Про самую лучшую в мире страну, занимательную механику и хвост минтая
- Подробности
- Бэлла Розенфельд
- Категория: Власть и народ
- Просмотров: 4139
Да, как минимум, 95% населения нашей планеты – бытовые идиоты.
Согласна, это не самая удачная первая фраза для статьи, но факт остается фактом, и с ним приходится считаться.
И поэтому прежде, чем обвинять меня в махровом снобизме, пусть и обоснованно, оглянитесь вокруг. Если вы не монгольский пастух или смотритель маяка в норвежских фьордах, а находитесь в мегаполисе в относительно людном месте, то, выглянув из окна, легко насчитаете таких пять-семь человек явных идиотов и еще столько же скрытых.
Вон барышня утром еле ковыляет на стрип-каблуках с двумя пакетами продуктов из Ашана, вон старушка бодро рысачит на красный свет, заставляя седеть водителей, вон часть офисного планктона выползла в дерматиновых туфлях покурить дешевые сигареты, втыкая в новенький шестой айфон, вон пышнотелая дама в леопардовом топике паркуется стразу на трех местах, вон мамаша угощает трехлетнего ребенка чипсами с колой, а рядом на детской площадке подростки пьют пиво и слушают рэпера Сяву, вон дяденька со следами йодной сетки на лице, позванивая циркониевыми браслетами, тащит люстру Чижевского, поедая на ходу шаурму с майонезом, а чуть дальше у метро тетки бодро раскупают свежую крольчатину у бомжеватого продавца, а рядом мужчина украдкой срывает со столба объявление о чудодейственном приспособлении, увеличивающем член на 10 см за раз, а женщина нарощенными гелевыми ногтями отдирает бумажку с телефонами потомственной колдуньи Аделаиды, обещающей приворот, отворот, разворот через двойную сплошную и снятие венка безбрачия…
А где-то за углом народ спешит домой, чтоб не опоздать на «Давай поженимся», раскупает новый бестселлер Донцовой, дерется за билеты на Стаса Михайлова, стоит в очереди, чтобы получить валютный кредит на покупку шубы из искусственной нутрии, несет крышечки от пепси в надежде выиграть автомобиль, покупает со скидкой товары канадской оптовой компании, шлет смс на короткий номер и отправляет деньги нигерийскому миллионеру, который потом обещает прислать миллион с наследства… И это вот все вокруг нас - та самая пресловутая объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Подробнее: Про самую лучшую в мире страну, занимательную механику и хвост минтая
Юдоль (продолжение)
- Подробности
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 5143
В 1904 г. европейская пресса, после выставки в Париже картин В.Верещагина, прочила ему нобелевскую премию, за отражение идей гуманизма, отраженных в произведениях в защиту мира.
Верещагин велик не только как гениальный баталист, но и как благороднейший гуманист. Император Вильгельм сказал ему, что его «картины представляют наилучшую идейную основу для сохранности мира».
Премию конечно он не получил, ведь его аллегория – это наглядный пример империалистической политики в Азии.
Для современной Европы «Апофеоз Войны» остался аллегорией, хотя имеет и документальное подтверждение в истории…
Секрет татаро – монгольского мифа
- Подробности
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 6814
Блаженни егда поносят вас и ижденут»!.
«Все житие наше на земли болезненно и печали исполнено от клеветы, досаждения, укорения и иних многовидных бед и напастей»...
«Беды от врагов, беды от сродник, беды от лжебратии терпяще...
...Немощствует бо тело, изнемогает и дух наш».
Как щемяще – трогательно было бы услышать такие слова раскаяния в устах наших духовных поводырей, заполнивших своими телесами министерские кресла, самовлюбленными лицами экраны информационных каналов.
Но тщетны наши желания, корыстолюбием покрыты их сердца, «пуст он и наг» добродетелей духовных.
И не одну годину ищем мы путеводную нить, которая вывела бы нас к свету, из-под мрака навета и лжесвидетельств, к земле неоскверненной, наделенной Господом нашим, нашим народам…
Итак, начнем повествование о лжи превеликой...
Юдоль
- Подробности
- Administrator
- Категория: История России
- Просмотров: 5703
Юдоль - Место, где страдают, мучаются, терпят нужду.
(Толковый словарь Ефремовой)
Почему наша земля исподволь считается землей варваров?
Почему кровожадность Востока уже не шокирует нас, а позволяет нашим деятелям от культуры вторить этому навязанному постулату?
Почему мы забыли Средне – Азиатское Возрождение IX – XIV веков? Или нам забыли?
Легко управлять народом, не знающим свою историю, каждый год, да не только год, каждый день можно начинать с чистого листа…
Нашествие
- Подробности
- Геннадий Ибраев
- Категория: История России
- Просмотров: 4192

Зимою 1552 г. в Лондоне происходило оживленное заседание наиболее крупных английских купцов и судовладельцев. Крайне важное обстоятельство явилось причиною этого совещания.
В середине XVI в. Англия переживала тяжелый экономический кризис, один из тех кризисов, когда в ограниченных условиях торговых путей, приобретение новых рынков сбыта и вывоза становится вопросом жизни или смерти. Морская торговля Англии катастрофически падала с каждым годом. На океанах в те времена царили испанцы и португальцы.
По праву «первопроходцев» испанцы монополизировали морские пути в Новый Свет (Северную Америку) через Атлантический океан, а португальцы - кругоафриканский путь в Ост-Индию и с оружием в руках ревниво охраняли их.
Доступ в Америку, Индию, Китай и на «Острова пряностей» (Молуккские острова, Индонезия), в места, нахождения всевозможных экзотических сокровищ, фактически почти был закрыт для английских моряков.
Туда можно было проникать только тайком, с величайшей опасностью, ибо испанцы и португальцы в зоне своего влияния захватывали или топили все иноземные корабли как пиратские. Расстройство морской, т. е. внешней, торговли Англии гибельно отзывалось и на состоянии ее внутренней торговли.
Не обладая еще достаточно сильным военным флотом, Англия не решалась в те годы вступить в открытую борьбу с Испанией и Португалией. В таких обстоятельствах единственным выходом для торговой Англии было поиск и прокладка своего, нового морского пути в заокеанские земли.
Притча о добродетели
- Подробности
- Геннадий Ибраев
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 5326
Чем выше поднимался старец на вершину, тем прозрачнее и чище ощущался воздух вокруг.
Ступив на последний камень, старик удивленно ужаснулся: на самом краю небольшой горной лужайки, вдали от человеческого житья, на фоне восходящего солнца стояла молодая женщина.
Утренний ветерок развивал ее длинные пряди волос и ворошил её ниспадающее складками черное одеяние.
Не скрывая восхищенного взгляда от женской красоты, старец вышел на середину горной лужайки покрытой редкой изумрудной травой с белыми хлопьями горных эдельвейсов.
В стороне сидела молодая женщина в белом одеянии и вопросительно смотрела на него.
Как бы отвечая ей и объясняя своё присутствие на вершине, старец присел рядом и, отдышавшись, произнес:
- «Я решил уединиться, уйти от мира корыстолюбия и празднословия, осознать причины и глубину опустошения. Почему общественное, да и религиозное самосознание совершенно непотребно нашему обществу.
Религия унизилась до чего-то в роде - служения Изиде. И главная тема - это мамона.
Головокружительная роскошь, пышность, проявляемая всюду с каким-то безумным увлечением, скрывает нищету нравов, носители Кардена бранятся как портовые грузчики.
Забота об общественном благе, не говоря уж, об его преумножении его, становится такой же редкостью, как петушиные бои.
Никто не стыдится жить на чужой счет. Людей ценят не по тому, на что они способны и что могут сделать, а лишь по тому, сколько они имеют.
Ложные противопоставления: к одной креативной рекламе
- Подробности
- Анатолий Вассерман
- Категория: Против лжи
- Просмотров: 6495
Недавно довелось мне в очередной раз побывать в штаб-квартире молодёжной организации «>Сеть» (с удовольствием сотрудничаю с нею, начиная с 2013.11.07) — в одном из бывших газгольдеров бывшего Московского газового завода (впоследствии завод газовой арматуры, а теперь бизнес-центр «Арма») за спиной Курского вокзала Москвы. Рядом с другим газгольдером обнаружил стенд, подписанный радиостанцией КоммерсантЪ-ФМ. На нём — десяток пар названий, разделённых союзом «или». По очевидному замыслу авторов, эти пары должны доказать: одно и то же явление можно оценить прямо противоположными способами — в зависимости от точки зрения.
Меня эти противопоставления заинтересовали тем, что все они — ложные. Элементы пар описывают разные явления. Это, впрочем, не удивительно: как известно из науки логики, невозможно из правильных предпосылок правильными рассуждениями получить ошибочные следствия, а посему каждый защищающий ложную идею (в данном случае — насколько я знаком с позицией издательского дома «КоммерсантЪ» — идею благотворности неограниченной свободы личности безо всякой оглядки на общество) обречён использовать ложные исходные положения и/или рассуждения.
Ниже приведены (в алфавитном порядке) все противопоставления с рекламного плаката и указания на реальное (на мой взгляд) положение дел.
Подробнее: Ложные противопоставления: к одной креативной рекламе
Беженцы – лицо Европы: Библейское переселение народов, или наказание Божие?
- Подробности
- протоиерей Олег Трофимов
- Категория: Народный корреспондент
- Просмотров: 4622
В первую очередь по этому вопросу хочется обратиться к Святому Писанию, а именно о моменте заселения мира людьми после Всемирного потопа. Ведь сегодня ситуация, по грандиозности, что сложилась в связи миграцией беженцев в Европу, как раз чем-то напоминает библейские события.
«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». (Бытие 9:18-26)
Вина Хама – отсутствия чувства стыда, видеть наготу и надсмехаться, т.е это речь идет о бесстыдстве как потеря целомудрия своего и насмешка над унижением целомудрия отца, а значит и рода своего. Т.е. род Хаму не нужен, это ему не ценность. Братья имели чувство стыда «лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт.9:23), и прикрыли наготу своего отца. Почему это было важно подметить бытописателю? Какой нравственный закон братья Хама ощущали своим сердцем и исполнили таким поступком?
Подробнее: Беженцы – лицо Европы: Библейское переселение народов, или наказание Божие?
Иосиф Волоцкий: на страже Руси, у истоков единодержавия и опричинины
- Подробности
- Евгений Чернышев
- Категория: Патриоты России
- Просмотров: 5639
22 сентября исполняется 500 лет со дня преставления св. Иосифа Волоцкого (1440-1515), прославленного Русской Православной Церковью в лике преподобных. К сожалению, эта круглая дата не привлекает в России большого внимания. А зря. Иосиф Волоцкий сыграл огромную роль в становлении Русского Государства, проложил путь к единодержавию и опричнине, а также отстаивал равноправные отношения государства с Церковью, которая в ответ всегда поддерживает сильное централизованное государство, проводящее патриотическую политику.
Чтобы понять значение Иосифа Волоцкого для русской истории, вспомним, что то была эпоха Ивана III: Русь освободилась от власти Орды, к московскому княжеству присоединены огромные новгородские (и не только) земли, а территория нарождающегося Русского Государства увеличилась почти в 6 (!) раз, сделав земельный вопрос одним из главных. "Отселе история наша приемлет достоинство истинно государственной, описывая уже не бессмысленные драки княжеские, но деяния царства, приобретающего независимость и величие. Разновластие исчезает вместе с нашим подданством; образуется держава сильная", - пишет Николай Карамзин. Несмотря на поэтичность и неизбежное в таких случаях преувеличение, в этих строках содержится правда. Действительно, конец XV и начало XVI вв. – это знаменательное время для Руси. Орды больше нет, Русь "разбухает" землями, осознавая свою преемственность от Византийской (Ромейской) империи как последнего оплота христианства. Именно во время Иосифа Волоцкого приходит осознание того, что Москва – это Третий Рим и последний, ибо "четвертому не быть".
То время удивительным образом перекликается с нынешним, только в XV в. под ударами турок падает Византия, а в XXI в. умирает европейская цивилизация, но в обоих случаях Русь осознает себя, во-первых, последней преградой, а во-вторых, преемницей культурного наследия. В самом деле, сегодня все здравомыслящие люди всего мира видят в России единственную надежду на спасение от глобализации и "концлагеря толерантности". Ну, а что касается культурного наследия, то думающие европейцы сами признают, что если где и сохранилась европейская культура, то только в России. Конечно, насчет "европейскости" России они сильно преувеличивают, желая, чтобы Россия стала для них новой Европой, но они правы в том смысле, что Россия, столетиями соседствовавшая с Европой, неизбежно имеет с ней общие черты. Так что в каком-то смысле мы снова живем во времена Иосифа Волоцкого.
Подробнее: Иосиф Волоцкий: на страже Руси, у истоков единодержавия и опричинины
Мягкой силы не существует
- Подробности
- Ольга Туханина
- Категория: Власть и народ
- Просмотров: 4364
Иногда делаешь неожиданные для себя открытия, какие-то истины, казавшиеся прежде естественными и непреложными, вдруг рассыпаются в прах от какого-то пустяка. Сущей ерунды, мелочи.
На днях в сети прошел очередной флешмоб. Люди выкладывали свои фотографии 90-х годов. Всякие разные: черно-белые, сделанные полароидом. Там, где они молодые и счастливые. Позже выяснилось, что этот флешмоб был запущен изданием Кольта и фондом Ельцина. Моментально в сети появились публикации от консервативной части публики с призывом в этом флешмобе не участвовать. Мол, с его помощью 90-е годы хотят обелить, хотят доказать, что это было время свободы и надежд. Но мы-то с вами знаем, что тогда творилось в стране. Некоторые в ответ стали выкладывать не свои фотографии, а фотографии всяких ужасов того времени: нищие старухи, торгующие пирожками, "челноки" с огромными баулами, сканы газет со статьями о невыплатах зарплат, фотографии чеченской войны.
Иными словами, огромное количество людей у нас свято верит, что с помощью ряда флешмобов, вирусной рекламы, социальных технологий, всяких психотехник можно в реальности изменить отношение всего общества к тому или иному периоду своей истории. Отмыть, так сказать, черного кобеля. Как будто фотографии людей из семейных архивов - там, где они улыбаются, там, где они играют со своими детьми - может отменить то, что происходило в 90-е.
Я даже не буду сейчас говорить, что свою историю надо принимать в полном объеме. Нельзя порезать ее на полосы и сказать: вот Россия, которую мы потеряли, и это ужас, а вот Россия, которую мы потеряли, да и век бы ее не видели. На таких вещах мы и так проиграли очень многое. Пока у нас в обществе не будет единого видения истории во всей ее непрерывности, у нас не будет той подлинной стабильности, которая и дает надежду на развитие.