ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

так КОГДА началось мозгопадение?
а из КАКОЙ эпохи пришла Логика в сталинскую школу?
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17458
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 207 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Камиль Абэ »

Евгений-Бур писал(а): 08 окт 2019, 10:41
express писал(а): 08 окт 2019, 10:26Во как! :co_ol: :co_ol: .....логика и Конституция СССР....!
так КОГДА началось мозгопадение?
а из КАКОЙ эпохи пришла Логика в сталинскую школу?
Тут вопрос о какой логике идёт речь... А логики бывают: формальная (традиционная) и диалектическая, каждая выполняет свои задачи...
Камиль Абэ писал(а): 12 апр 2018, 18:48Если формальная логика изучает правила принятия верного решения, при этом сравниваемые сущности принимаются находящимися в статике, то диалектическая логика изучает развитие сущности в динамике. В формальной логике центральным принципом является закон исключённого третьего, а в диалектической логике – закон единства и борьбы противоположностей.
В данном случае, применительно к средней школе, речь шла о формальной (традиционной) логике.
Знание формальной логики призвано было помогать школьникам в усвоении учебных предметов и помочь в дальнейшей жизни. Так что правильно, что в сталинской школе был введён этот предмет.
А несколько удивительно удивление Ю.Мухина изучением в средней школе Конституции СССР. Для снятия этого удивления Ю.Мухину было достаточно вспомнить, что он в школе проходил курс Обществоведения. Так вот в этом курсе школьники изучали тот же круг вопросов, что их старшие братья, которым довелось изучать Конституцию СССР.
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

здесь мы что ли про Штаты говорили?
вот мысли с одного сайта
В Штатах люди боролись против даже потенциальной возможности правителю стать авторитарным узурпатором.
Именно поэтому была придумана система сдержек и противовесов — разделение власти вместо вертикали на независимые ветви власти. Почитайте историю американской демократии. Там подробно можно узнать, как происходила настройка системы сдержек и противовесов, чтобы ни одна из ветвей власти не имела доминирующего превосходства, но при этом могла бы эффективно выполнять свои функции.
хотелось бы услышать, была ли в СССР система сдержек и противовесов или было всегда стремление к единому сдерживателю-противовесу?
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

Камиль Абэ писал(а): 08 окт 2019, 11:16Так что правильно, что в сталинской школе был введён этот предмет.
таки был введён или перекочевал из школы доисторической России?
---------------
заметим, что это ещё и Элементарный курс философии. Часть 2-я
ну и мелочи: Комитет Народного Просвещения
Изображение
Последний раз редактировалось Евгений-Бур 08 окт 2019, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17458
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 207 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Камиль Абэ »

Евгений-Бур,
А можете считать, как вам угодно, но надо бы учитывать, что логику отроки изучали в Греции ещё во времена Платона и Аристотеля...
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

Камиль Абэ писал(а): 08 окт 2019, 16:31А можете считать, как вам угодно
не, я буду считать, как ЕСТЬ!
а есть так: чем больше революций в России, тем хреновей.
--------------
оказывается, когда мы были первыми в операционных системах и оптимизациях, за бугром размышляли об "этических проблемах программирования"
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

вот учебник Г.Челпанова в современном издании
Изображение
--------------
Аннотация.
Вниманию читателей предлагается знаменитый учебник логики, написанный выдающимся русским философом, логиком и психологом Г.И. Челпановым (1862-1936). Он был отмечен премией Петра Великого и только до революции выдержал девять изданий (материал данной книги соответствует последнему дореволюционному изданию), а также выходил в сокращенном виде в 1946 г., когда было принято решение о введении логики и психологии в средней школе. Предназначавшийся автором для гимназий и самообразования [до революции 1917 года], учебник успешно конкурировал с объемистыми вузовскими пособиями. Книга предназначена прежде всего для студентов вузов, изучающих логику, и преподавателей, но будет также полезна всем, кто желает ознакомиться с этой дисциплиной самостоятельно.
---------------
не, ничо не теряли...
Юра Римский
Публицист
Публицист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 20:42

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Юра Римский »

Камиль Абэ писал(а): 07 окт 2019, 20:56А вы расшифруйте, конкретизируйте...
У выпускников советских школ, да и вузов, никакого диалектического взгляда на общество, страну, мир, политику, экономику просто не было. Когда рассказывали про прелести рынка и изобилие товаров в магазинах во времена сильного дефицита, ни у кого не возникло ощущения, что за приход товарного изобилия придётся чем-то заплатить. Задуматься, какие противоречия это породит и к чему они могут привести не было в привычке у советских граждан.
А проблемы в советском производстве, объявленном, как несостоявшимся, неэффективным и больше неработающим никто не рассматривал, как результат каких-то противоречий внутри этого производства. Оно просто не работает и ремонту не подлежит.
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9476
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Евгений-Бур »

Камиль Абэ писал(а): 08 окт 2019, 11:16В формальной логике центральным принципом является закон исключённого третьего, а в диалектической логике – закон единства и борьбы противоположностей.
всё бы хорошо, но термин борьба явственно указывает на то, что сей "закон" (почему закон, а не принцип, как в формальной?) остаётся красивым афоризмом на фоне работающего инструмента -- формлогики.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17458
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 207 раз

ВЕТЕР ИСТОРИИ ВСЕ РАЗВЕЕТ

Сообщение Камиль Абэ »

YuraRimskiy писал(а): 08 окт 2019, 17:09У выпускников советских школ, да и вузов, никакого диалектического взгляда на общество, страну, мир, политику, экономику просто не было.
В советских школах ( как и в нынешних) нет такого предмета Философия, поэтому трудно ожидать диалектического взгляда.
А в отношении ВУЗов: там преподавали и философию, и политэкономию и научный коммунизм. Однако к этим предметам отношение было, как к чему-то второстепенному. Вот наглядный пример: Евгений-Бур, если ему поверить, что он заканчивал некий уважаемый ВУЗ...
А вы-то Who is Who: какие учебные коридоры вам довелось пройти?
Ответить