Россия и Революция: особый путь?

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение express »

Мишатка писал(а):
express писал(а):Советская власть Климов Чугункиных не плодила.
Это верно. Каким родились и каким становились тут свобода личности не попиралась. Сам себе был хозяин господин Чугункин. Жил как ему нравилось. Советска власть их начальниками подочисти делала. И наганы вручала чтоб контру карать. Тогда НЭП был. Помягче террор стал, а то бы и Борменталю и Филлипычу пришлось бы весело. С такими бы мучениями на тот свет ушли. Тут бы уже "оторвались" бы по полной швондеры с шариковыми.
Московские притоны и кабаки, в которых Клим до революции треньканьем на балалайке себе на хлеб подшабашивал - уже тогда тоже православной Церкви (через подставных лиц, а иногда и без оных) доход приносили, как сегодня?

Преображенский у Булгакова - более чем сомнительный тип, подрабатывающий оказанием коммерческих медицинских услуг эротически озабоченным папикам(нэпманам), надменно-хамски относящийся к правам человека (пусть и далеко не самого лучшего экземпляра, но человека), которого он не спросясь и ни на секундочку не задумавшись, без его спроса-разрешения задействовал в своём "эксперименте".
Когда шла большая драка (гражданская война) - дохтур очевидно(как можно понять из сюжета) - был не вашим не нашим, эдакий "интеллехент над схваткой".
Зато - не перестающий выделывать всеми частями тела барские ухватки перед людьми, которых он до революции "не замечал" ( а по просторечному, грубовато сказать - "понты колотит").
Старую власть Преображенский защищать не пошёл, новую - он презирает......
Стоп-стоп-стоп.... а кто же такой после этого сам Преображенский?.... гражданин ли он? А как по моему - хам-образованщина....
То-то его образ так пришёлся по душе наросшему в брежневскую эпоху пласту "креативного" столичного охлоса, этой кучи двуногого, нахватавшегося верхушек и мнящего о себе дармоедского отброса (смотри слово "дасью").
Борменталь (при всём уважении к наличествующим симпатичным чертам) - той же обоймы "патрон". Интеллигентствующий эстет, живущий как в стеклянном шкафу, не видящий и не понимающий, что происходит вокруг него в стране.
Клим, "вживлённый" профессором в Шарика - неприятный, местами отвратный, и опасный тип. Как опасны и тягостно-неприятны все люмпены-гопота. Но он - продукт той самой системы, где одним - ....надцатикомнатная квартира (а защищать эту систему пойти - нееет-с... дудки.... дураков нет-с.... столичная ентеллихенция не судьбами и заботами страны живёт-с.... а сервировкой стола в своей квартирке..... где он сыто попёрдывая смакует закуски.... так ведь в сюжете?), а другим - беспробудное скотство по кабакам, с которых доход и святые отцы церкви тихонько имеют....
Так ???
При всей своей гопническо-уголовной несимпатичности - Шариков,однако, идёт устраиваться на службу, на работу? (уж да, какая ни на есть...... ахтишеньки, лукав Миша Булгаков, ловок, не отнять.... знает как и чем черкануть по уму читателя....))) - но какая никакая, а работа, служба.... Кто же будет работать в подочистке? ))) Шариков хочет быть самостоятельным и самодостаточным (даже его выходку с балалаечной "шабашкой" в кабаке, откуда он привёл в квартиру Преображенского вмиг приобретённых "друзей", где-то по человечески можно понять: он не умеет по другому зарабатывать на хлеб, страна, где в элите были преображенские и борментали, не озадачилась научить его путной профессии, зато презирать его борментали и преображенские - очень научились).
Вот Швондер - это действительно самый натуральный негатив(дело не в очевидном намёке на национальность, дело в другом). Горлопанистый наглый вовремя и ловко примазавшийся попутчик карьерист. Гнать таких надо было стальной метлой. Что и было сделано позднее.
Вот, как-то так....
Мишатка

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Мишатка »

express писал(а):Вот Швондер - это действительно самый натуральный негатив(дело не в очевидном намёке на национальность, дело в другом). Горлопанистый наглый вовремя и ловко примазавшийся попутчик карьерист. Гнать таких надо было стальной метлой. Что и было сделано позднее.
А че ты так на Швондера. Он как раз по твоим понятиям все и устраивал в России. И обещал карающий меч революции Борменталям, Преображенским, что сверкнет он (меч) красным лучом. Так что свой он. Где он не свой?
Последний раз редактировалось Мишатка 28 авг 2012, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

http://rusinform.ru/index.php?newsid=1527

Козырь осенней кампании: боевые отряды оппозиции

я не против методов - я против их целей, поэтому против них
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

Два взгляда на оппозицию сегодняшнего дня один их врага, другой - друга

http://rusinform.ru/index.php?newsid=1625

http://starshinazapasa.livejournal.com/453735.html
...Сначала о минусах.
Первый. Легитимизация. С этим пока очень плохо. Если не сказать - полный швах. КС создавался для разрешения основного противоречия - дать ответ на вопрос: "А вы, собственно, кто?". Почему вы выступаете со сцены, почему вы считаете себя лидерами протеста, кого вы представляете и кто за вами идет. Предполагалось, что люди выдвинут свои кандидатуры, за них проголосуют избиратели, и по расстановке сил будет ясно, кто кого представляет, у кого какая степень поддержки и кто эти люди вообще. И тут выяснилось, что в КС практически никто, кроме самих инициаторов, не идет. До такой степени никто, что Леониду Волкову пришлось даже рассылать письма в газеты, с просьбой поучаствовать в выдвижении кандидатур. Конкурс 1,6 человек на место за три дня до конца регистрации на выборах в совет оппозиции - это провал. Примерно такой же, как и семнадцать подписей, собранные Алексеем Навальным - лицом белоленточного движения - в поддержку Чириковой. Плюс совершенно здравые доводы Ирека Муртазина, считающего, что если в этих выборах примет участие пусть даже пятьсот тысяч человек, то с представительностью получается все равно плохо - меньше одного процента населения России. То есть, в масштабах страны легитимность практически нулевая. Чем, по мнению Ирека, не преминут воспользоваться кремлевские политологи.
Если же сравнить эти цифры с пятью миллионами проголосовавших за Прохорова - то по этой формуле вообще получится, что Прохоров имеет десятикратно большее право называться представителем оппозиции.
То есть, ответа на главный вопрос - вы кто и кого представляете, с высокой долей вероятности получено не будет.


Второй минус вытекает из первого. На мой взгляд, все это затеяно не для легитимизации оппозиции вообще, а для легитимизации конкретных людей, самопроименовавших себя "лидерами протеста" . Если бы это все называлось "Координационный совет медийных персон, выступающих на митинговых сценах" - вопросов бы не было. Но на КС оппозиции этот орган пока не тянет. Не пошли люди в него. Не пошли именно те, кто должен был составлять в нем основу - гражданские активисты второго и третьего уровня медийности, те, кто работает "на земле", делает реальные дела - скажем, печатает развозит и раздает листовки, винтится на митингах, сидит в автозаках и кутузках, приговаривается к штрафам, ходит по задержанным, стоит в живых цепях на Козихинском, отстаивает свое право в войнах с бандюками в ЦАГовском лесу, кто ищет людей в "Лиза Алерт", кто разгребает муляку в Нижнебаканской, кто ставит лагеря в Крымске, кто организовывает волонтерку на Воробьевых, и кто отбывает свое на Симферопольском. Те, у кого есть своя позиция и свое видение развития ситуации, своя более-менее обоснованная стратегия и так далее. Гражданское общество не начинается на сцене и ей не заканчивается. Оно растет снизу. Пока, на данный момент, таких людей только четверо - Наталья Чернышева, Анна Каретникова, Леонид Развозжаев и Матвей Крылов. Отдельной строкой - Андрей Андреевич Пионтковский. А их должны быть сотни. Только тогда КС имел бы право называться представительным органом оппозиции. Я, например, считаю, что без такого сегмента протестного движения, как нацболы, этот орган вообще не легитимен изначально, но нацболы пошли в КС левых сил, что вполне логично.
Почему люди не пошли - отдельный вопрос, разбирать его сейчас нет желания. Хотя, в целом, и так все понятно. Не идут люди за митинговыми ораторами - это уже ясно. Но вышло так, как вышло. И из 80 зарегистрированных на данный момент кандидатов примерно две трети совершенно никому не известные и непонятно кого представляющие люди. Можно ли тут говорить о кворуме оппозиционного движения, я не знаю.
Третье. Все это порождает третий минус - банально не интересно участвовать. Нет борьбы. Потому что при таком раскладе проход в КС людям с любой минимальной медийностью практически гарантирован. В итоге получается не выборный орган, а "я его слепила из того, что было".
Четвертое. Вытекает из второго. Таких объединений уже была тьма тьмущая - и Национальная Ассамблея, и Лига Изибрателей и Объединенный Гражданский Фронт, и Объединение (или движение, не помню уже) демократической оппозиции и еще вагон и маленькая тележка всяких разных. Все они распадались так же легко, как и создавались. Все из них выходили так же не моргнув глазом, как и говорили что "мы вместе навсегда до полной победы". Оснований считать, что в этот раз будет по-другому, я лично не вижу. По моим предположениям, КС просуществует несколько месяцев, после чего так же тихо рассосется и желающие оставаться на медийном гребне протестной волны начнут придумывать новые варианты паблисити. Так что орган этот, на мой взгляд, очевидно временный.
Пятое. Вытекает из четвертого. Из того списка кандидатов, который есть на данный момент, можно предположить, что блокирующий пакет голосов будет принадлежать той фракции, которую мы и так видим на сценах. Протолкнуть принятие решения, не устраивающее её, будет практически невозможно. Если же случится чудо и произойдет противоположное, они просто с такой же легкостью выйдут из КС, и создадут новый орган, устраивающий уже лично их (см., опять же, пункт два). В этом случае КС, безусловно, развалится. В итоге можно предположить, что вся деятельность КС сведется к согласованию очередного маршрута очередного марша - причем не своего заявленного, а соглашательского, предложенного мэрией. И никаких иных смыслов он не породит.
Шестое. Тесак. Лично мне этот человек глубоко антипатичен. Я считаю, что с такими людьми дела иметь нельзя. И вся эта шумиха с отказом в его регистрации яйца выеденного не стоит. Однако тут встает все тот же вопрос, о котором я уже писал пару месяцев назад в посте "Самолюбование как алкоголизм": Итак, все рушится, остается Координационный совет в качестве хоть какого-то органа управления. Алексей Навальный сидит в своем кабинете в качестве избранного небольшой группой людей лидера оппозиции. Алекей Навальный - наполовину демократ, наполовину националист. Наполовину борец с коррупцией, наполовину протеже миллиардера Александра Лебедева в "Аэрофлоте". И вот к нему в кабинет заходит участвовавший в уличных драках и только что отсидевший три года некто Максим Марцинкевич, более известный как Тесак. Садится в кресло напротив, смотрит Алексею в глаза и говорит: "Леша, а ты, вообще, кто?" "Россия же для русских"- я правильно понимаю? Ну вот он, настоящий герой этого движения, весь в шрамах и отсидках за общее дело, пришел за своей долей славы и власти. И? Что дальше? Сажать все по той же 282-й?"
Тесак, повторюсь, мне глубоко антипатичен, но тут встает вопрос цены своих слов. Было заявлено, что мы зарегистрируем всех - хоть Тесака, хоть Кристину Потупчик, хоть Владимира Путина? Было. Тесака зарегестрировали? Нет. Ну так чего теперь стоит слово Координационного Совета?
Прежде чем говорить, надо очень серьезно взвешивать свои слова. А прежде чем целоваться в десны ради поднятия рейтинга - надо смотреть, с кем целуешься.
Седьмое. В сто двадцать пятый раз: протест против власти, согласованный с властью - оксюморон. Управляющий орган оппозиции, в таком виде, в котором создается КС - для узурпационной власти не то что безопасен, он крайне удобен. Все на виду, все как на ладони. А при желании - вобщее тупо взяли да и посадили всех скопом.
Можно перечислить еще с десяток минусов поменьше, но эти семь - основные и самые главные. На них и остановимся.
Из всего сказанного можно заключить, что с вероятностью девять к одному это будет мертворожденный ребенок. Несколько месяцев пообсуждавший второстепенные вопросы типа все тех же маршрутов шествий и наиважнейшего вопроса нашей оппозиции - кому давать слово на сцене - в обход главных тем, не решивший ни одного стратегического вопроса и так же тихо почивший в бозе.
Мишатка

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Мишатка »

«Кровавая прабабушка оппозиционера Удальцова»

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/10/k ... _udalcova/

Изображение
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение m-sveta »

просто интересное мнение
http://oleglurie-new.livejournal.com/
ГОЛОСУЙ, НЕ ГОЛОСУЙ… ВСЕ РАВНО НАВАЛЬНЫЙ

Сегодня на пресс-конференции в информационном агентстве «Росбалт» я официально заявил о снятии своей кандидатуры с выборов в Координационный совет российской оппозиции.

Объясню, почему я отказываюсь быть кандидатом в КС и прошу убрать мою фамилию из списков кандидатов.

Во-первых: Многократно мною и другими наблюдателями зафиксирована невозможность регистрации и верификации избирателей (только у меня сейчас уже более 200 свидетельств). Эти действия умышленно усложнены до нереальности. Преследуемая цель: организаторам достаточно уже имеющихся избирателей, чтобы осуществить свою авантюру с «избранием КС». Наполнение состава избирателей «лишними» независимыми людьми грозит им неуправляемостью процессом и неприятными вопросами по заведомо известному для организаторов результату выборов. И опять начинаются игры с извечными двойными стандартами. Когда происходит что-то непонятное с ЦВК, то это называется «технической ошибкой», в то же самое время, любые действия с федеральными выборами – фальсификация. Здесь хотелось бы честности…

Во-вторых: Никто не может проконтролировать то, как происходит голосование, как считаются голоса, т.к. все происходит в электронном виде. Наблюдатели в принципе не могут ни за чем наблюдать. Решает все только тот, у кого имеется код программы, и он может проставить любые результаты и это будет непроверяемо. Программа по выборам и их результатам находится в распоряжении председателя ЦВК Волкова, который назначен на эту должность Навальным и является его давним другом и политическим партнером, в том числе по «Народному Альянсу» и другим проектам. То есть, как ОНИ напишут «список победителей», таким он и будет и совершенно неважно, как и кто проголосовал. Проверить технически невозможно. То есть, перед нами обычная разводка, банальный лохотрон.

В-третьих: Такая же нечестная игра происходила и с дебатами кандидатов. Организаторами проводились только нужные им кандидаты. А в истории с националистом Бурашниковым (представителем «Тесака»), который по сути выиграл дебаты у «самого» Навального, они поступили как мелкие шулеры. На протяжении длительного времени не работала «кнопка» голосования по Бурашникову , при этом по Навальному голоса продолжались накручиваться. Эти факты также зафиксированы и подтверждены документально. Сразу хочу предупредить тех, кто будет обвинять меня в поддержке националистического движения, о том, что я на треть еврей, о чем говорит моя фамилия, и мои предки встретили страшную смерть в нацистских лагерях.

Это лишь малая часть фальсификаций и нарушений, подтверждающих то, что выборов в КС, как таковых не будет. А будет лишь оглашение необходимого организаторам «списка Навального».

Все это сделано для того, чтобы группа из 30 человек (Навальный и назначенные им персоны) составила 100 % общегражданского списка КС, и тем самым легализовалась, как представители всероссийских оппозиционных масс. Тем более, сейчас это для них очень актуально в связи с уголовным делом в отношении Навального, так как тогда дело будет уже не просто против некоего проворовавшегося или не проворовавшегося (суд решит) оппозиционера, а против «всенародно избранного лидера оппозиции».

Сегодня, за день до выборов, я заявляю о своем нежелании быть лохом! Я выхожу из состава кандидатов в Координационный совет, так как не хочу участвовать в массовом обмане и авантюре по выборам без выбора. Я понимаю и Пономарева, и Делягина, и Ясину, и Улицкую, также снявших свои кандидатуры и отказавшиеся участвовать в этом шоу, и считаю, что необходимо создавать новую организацию российской оппозиции, честную и прозрачную.

Я призываю всех кандидатов, не состоящих в «списке Навального-Волкова», также отказаться от участия в этом спектакле и не позориться. Не дайте авантюристам пройти по вашим головам к формальной легализации. Все уже давно предопределено, решено и расписано. Голосуй – не голосуй, все равно получишь… Навального и его комиссаров.

Прошу данный пост считать моим официальным заявлением о выходе из числа кандидатов в Координационный совет российской оппозиции.
Мишатка

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Мишатка »


Чубайс пригрозил Путину — дальнейшими волнениями в России


http://itogi-2012.ru/?p=3764
Константин

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение Константин »

Война 1812 года расколола российское общество
http://www.pravmir.ru/igumen-filipp-sim ... ola-video/

Игумен Филипп (Симонов),начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты Российской Федерации, профессор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы бизнеса при Экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
- об Отечественной войне 1812 года и проблемах современного общества.




Отечественная война 1812 года — событие, которое, на мгновение обеспечив некоторое единение народа и властей, окончательно раскололо общество. Если до войны баре были все-таки русскими, то после того, как они посетили Париж, повально стали французами. Вернее, получилась смесь французского с нижегородским.

До войны 1812 года Митрофанушка вызывал насмешки общества, а после войны он стал стандартным явлением. Знать, которая всегда считалась концентратом общества, выразителем общественного духа, перестала его выражать, а стала жить отдельно от общества своей внутренней жизнью.

Уже когда я учился в школе, «Войну и мир» надо было исключить из программы по литературе, потому что когда Лев Николаевич ее писал, первые с десяток страниц — описание салона — могла прочитать любая девушка-подросток. Советский девятиклассник не мог осилить по-французски столько страниц.

Для Толстого этот язык был естественным. Французский у него чудесный, органичный, а вот по-русски его читать невозможно — это какое-то насилие над русским языком. То же самое можно сказать про словарь неологизмов покойного Александра Исаевича Солженицына — любая попытка обогатить русский язык и сделать его более органичным нерусскими средствами приводит к трагедии для языка. Для меня это два примера попытки искусственного воздействия на русский язык.

У Толстого даже образы нерусские. Вспомните, например, Катерину в «Грозе» Островского, когда она собиралась летать — подняла руки и полетела, стоя на утесе. И вспомните Наташу Ростову, которая собиралась взлететь из какой-то принудительной позиции — на корточках, согнувшись в три погибели: так и птица не взлетит — если бы присела, обхватила коленки, вся съежившись, а потом подпрыгнула. Мама дорогая, ты попробуй взлети из такой позиции!

Простая баба Катерина, купеческая жена, так поэтично собирается лететь,- и дворянка, воспитанная на французской литературе, поэзии, — из такой вот позитуры она хочет куда-то воспарить. Вот как разошлись в результате войны 1812 года разные слои общества — разошлись в психике, в психологии. Люди перестали друг друга понимать, поэтому возникли разночинцы — прослойка, пытавшаяся найти что-то общее между этими двумя слоями.
1825 год — продолжение 1812

Но они довольно быстро ушли из семинарии в «Народную волю» — большинство из них учились в семинарии, потому что в университет не всякий мог поступить, а ничего другого приличного не было. С этой точки зрения 1825 год — естественное продолжение 1812. Разночинцы еще не возникли, но уже стало понятно, что общество говорит на разных языках. Декабризм был попыткой найти какой-то общий язык между теми, кто управляет, и той массой, которой пытаются управлять.

Давайте не будем обсуждать, как они находили — это тема для отдельного разговора. Единственное, что можно сказать — они пытались найти общий язык с применением своего родного, то есть французского, потому что часть их программы преобразования России была написана на французском языке — это был просто конспект, привезенный из Парижа.

Остальное тоже мыслилось в плане перевода того, что сказали французские масоны, на язык нашего двора — все это адресовалось не крестьянам, не кому-то еще, а двору, новому императору. Хотели запугать Николая I 1825 годом и предложить ему свою программу типа конституционной монархии. Программа эта, если вы хоть чуть-чуть помните ее содержание, была антинародной и еще более углубила бы ту пропасть, которая возникла в результате войны 1812 года.

Мне раньше казалось, что разделение началось при Петре, а война 1812 года объединила общество. Все наоборот! При Петре мы говорили на одном языке, барыня костерила ключницу с применением известного всем лексического запаса, потом стало понятно, что мы, народ и аристократия, вместе, надо выгонять француза из Москвы — Москва горит.

А потом мы зачем-то перешли в Европу. Народу нужна была эта Европа? Пришли в Париж, там Версаль и прочие красоты, стало понятно, что и язык — удивительно красив, и стали его осваивать так активно, что Лев Николаевич гораздо лучше говорил на этом освоенном языке, чем на своем родном. Вот когда начался разнобой!

Не пошли бы мы брать Париж (а исторически ничего нам это не дало — просто прошвырнулись по Европе), может быть, и не возникло бы этого языкового барьера, и ключница по-прежнему понимала бы барыню. А пришли к ситуации, когда на какой-нибудь сельской псарне Ржевского уезда барыня по-французски объясняла, как надо себя вести, а девка на нее смотрела и думала, что барыня чудит. В общем, по Лескову: ай-люли, сэ тре жоли…
Как преподавать историю?

Как преподносить современным школьникам тему 1812 года? Объективно! На мой взгляд, к концу советского периода школьная история достигла определенной степени объективности. Я не говорю о новейшей истории — она была политизирована от первой до последней буквы, — но об истории древнего мира, средних веков, начала нового времени. Кроме английской и французской буржуазных революций — там уже Маркс витал.

Если я не ошибаюсь, войну 1812 года мы проходили в седьмом классе. В этом возрасте школьник может попытаться понять историческое значение того или иного события, но дать им идеологическую оценку он еще не способен. Это ближе к концу 9 класса возможно. Помню, вроде бы в начале 9 класса мы проходили «Евгения Онегина» — «энциклопедию русской жизни». Вот энциклопедии мы там не видели, но событийную канву поняли очень хорошо.


По такой же методике преподавалась история — идеологическая нагрузка начиналась где-то в конце 8 класса. Вдруг являлся Ленин, причем в виде цитат, которые надо было просто выучить наизусть — понимания никто не требовал. Это как в церковно-приходской школе: учите 10 заповедей, а потом поймете, что к чему. И многие действительно только ближе к старости понимали значение заповедей, которым их учили в 6–7 лет, причем на церковнославянском.

Так вот, вначале идеологические вставки в историю надо было просто выучить, а уже в конце 10 класса попытаться составить из них какую-то логическую конструкцию и вывалить ее на экзаменационную комиссию. На экзаменах после 8 класса идеологию еще не спрашивали. Учитывая особенности детской психологии, никто не пытался идеологизировать древние и средневековые события и начало новой истории.

Сегодня, на мой взгляд, мы пытаемся идеологизировать маленьких детей, которые психологически не готовы к идеологии, неважно, рыночной или антирыночной. Общество решило, что идеология ему необходима, и оно пытается ее задолбить в детские умы чуть ли не с 5–6 лет. Поэтому мы начинаем идеологизировать сюжеты, которые, исходя из возрастной психологии, идеологизировать противопоказано.

О войне 1812 года, на мой взгляд, надо говорить то, что было: пришли они к нам, произошла Бородинская битва, потом сгорело пол-Москвы, и отправились французы назад. А про культурный разрыв, разделение общества, о котором я говорил, тот, кто продолжит гуманитарное образование, со временем всё поймет сам. Восьмикласснику говорить об этом бессмысленно. Не поймет он этого.

Нынешние школьники часто даже не знают, что есть французский язык и вообще какой-либо иностранный, кроме английского в американском варианте. Вот и надо ограничиться пересказом событий. История — наука описательная. Когда дети получат набор описаний, они со временем начнут конструировать из них некоторые смысловые события. А заставить ребенка-пятиклассника понять, что такое рабовладение в Древнем Египте, нельзя — он просто расплачется.

У меня был такой случай. Когда я заканчивал университет, проходил практику в пятом классе. Я спросил детей, что такое рабовладельческий строй, о котором я говорил им на прошлом уроке — и все 38 человек заплакали.
За моментом идет исторический процесс

Возвращаясь к войне 1812 года… Это был момент единения нации, но момент быстро проходит, и за ним идет исторический процесс. Так же было после 1945 года, и исторический процесс привел к 1993 году. Да, это тоже результат войны 1941–1945 годов. Если бы мы оставались на позиции до 1941 года, ни 1991, ни 1993 года быть бы не могло — у нас была бы казарменная дисциплина.

А в результате Великой Отечественной войны люди поняли то же, что в результате войны 1812 года: что есть народ — большая часть населения, и есть те, кто пытается этим народом управлять и не может. Оба раза люди поняли, что хотят кушать, а кушать нечего. Вы, ребята, своим управлением не справляетесь с созданием эффективной экономики, которая способна прокормить население. Это привело и к 1917 году, и к 1991.

Не только на одних и тех же основаниях, но и с теми же последствиями. После революции 1917 года был голод с продразверсткой, потом НЭП, потом еще раз голод. И в девяностые годы сначала есть было нечего, полная разруха, деморализация, отсутствие власти — как до 1927 года. То же самое бывает при всех революциях — вспомните хотя бы французскую 1795 года.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Россия и Революция: особый путь?

Сообщение express »

REZUNIST писал(а):Гражданская война это действительно война с собственным народом (для любой из сторон, это ведь ВНУТРИнародная война), но дальше ваша логика сильно хромает. Граждане США не утратили в результате междоусобицы права выбирать себе власть
небольшое примечание: они и до гражданской войны вполне имели возможность выбирать себе во власть представителей, осуществлявших эту самую власть по предствавлению избирателей... однако эта "совершенная" система не спасла СаСШ от эпичнейшей в их истории войны (потери в их Гражданской, ЕМНИП, были поболее, чем их потери в ПМВ или ВМВ?).
REZUNIST писал(а):Кстати, выбора этого они были лишены не "врезультате внешней военной интервенции (в 1945-м году)", а гораздо раньше, в 1933ем, когда Гитлер запретил деятельность оппозиционных партий и профсоюзов.
и аналогично - в результате вполне демократичной процедуры выборов к власти приходят некие политические силы, уничтожившие плюрализм и разномыслие. Да ведь это значит, что большинство (по демократической системе определения и подсчёта этого большинства) как раз проголосовало против этой самой системы выборов - ведь они все до выборов вполне имели возможность ознакомиться с взглядами и идеалами господина Гитлера (хотя б из его книги), и не могли не знать - этот дядя разномыслия не потерпит.
Тема спора - глубока весьма. Лучшие умы человечества брались за неё. Авторитарность - что это, откуда это? Всю историю человечества людей сопровождает она...
И наоборот - точно ли система определения лучших для власти людей путём бросанья бумажек в корзину есть лучшая система? (когда у пьяного ушлёпка возле киоска и у академика-врача одинаковые по весу голоса?)
Ответить