Про СССР!

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: express, Камиль Абэ, Мормон, Ефремов

Считаете ли Вы необходимым сохранение СССР как федерации равноправных суверенных республик

Да
6
67%
Нет
3
33%
 
Всего голосов: 9

kloss
Знаток
Знаток
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Про СССР!

Сообщение kloss » 13 апр 2017, 10:05

Ктулху писал(а): Не надо песен.
Статистика в СССР велась по материальным, физическим показателям - тонны металла, пшеницы, масла..
Их нельзя приписывать? ;;-)))
Надо к тому ж принимать во внимание, что начало 70-ых годов - "точка перегиба" пиндоской экономики - с тех пор она только падала в мат. исчислении, а росла только по финансовой части и услугам
В материальном исчислении падала в процентах к общему объему ВВП, а отнюдь не в натуральных показателях. И эта тенденция общая для всех развитых стран... С ростом производительности труда, вызванном НТП, для того самого материального производства в тех же и даже в сильно увеличенных объемах необходимо кардинально меньшее количество работников. Еще столетие назад 70-80 процентов работоспособного населения работали в сельском хозяйстве, 20-30 в промышленности. В настоящее время в с/х работают максимум 5%, в промышленности максимум 10, куда девать остальные 85%? Они же тоже хотят работу, им нужна зарплата, им нужно кормить семьи... Вот в сферу услуг, в финансовый сектор, в IT они и идут...
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10670
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 144 раза

Про СССР!

Сообщение Камиль Абэ » 13 апр 2017, 10:30

kloss писал(а): В настоящее время в с/х работают максимум 5%, в промышленности максимум 10, куда девать остальные 85%? Они же тоже хотят работу, им нужна зарплата, им нужно кормить семьи... Вот в сферу услуг, в финансовый сектор, в IT они и идут...
Приведите ваш источник показанных цифр.

ZaRus1
Историк
Историк
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:13
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Про СССР!

Сообщение ZaRus1 » 15 апр 2017, 00:26

Понравилось, скопировал сюда.
Раменец1966 писал(а):
AlexMoscow писал(а): HIROSHI TERAMACHI
...цитата взята из книги эксперта Международного Валютного фонда ...

...русские, были умными...
► Показать
Цены снижаются. При этом, зарплаты растут. Население получает денежную выгоду. Численность населения растет быстрее, чем в США, Англии, Франции. Интересно, как такое было возможно, в стране, в которой совсем недавно, окончилась самая разрушительная война в истории человечества и которая от этой войны больше всех пострадала? Может, этому способствовала, какая-то особая организация общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции того времени? :men:

"секрет" экономики Сталина?
► Показать
Подробнее, про метод повышения эффективности труда (МПЭ) :
... Суть ...метода заключалась в разделении любой коллективной деятель­нос­ти на плановую и сверхплановую.
Плановая деятельность заключается в выполнении опре­деленного объема работ в заданные сроки. За плановую деятельность работник получает ежемесячную или еженедельную зарплату, величина которой зависит от его квалификации и стажа работы по специальности. Часть зарплаты выдается в виде квар­таль­ных и годовых премий, что обеспечивает заинтересованность сотрудников в выпол­не­нии плана (при невыполнении плана весь коллектив лишается премии). У руководства обыч­но имеется возможность варьировать величину премии, поощряя трудолюбивых и наказывая нерадивых, но на эффективности работы коллектива это сказывается мало. Во всем мире наемные работники занимаются исключительно плановой деятельностью. Но в этом случае у работника нет возможности проявить свои способности. Лишь иногда умный начальник может случайно заметить эти способности и продвинуть работника по служебной лестнице. Но чаще любой выход за пределы определенной планом работы не поощряется, а наказывается.

Гениальность разработчиков МПЭ заключалась в том, что они сумели регламенти­ровать понятие сверхплановой работы для большинства видов коллективной деятельности и разработать лишенную субъективности систему материального и морального поощре­ния за эту работу. МПЭ позволял каждому работнику реализовать свой творческий потен­ци­ал (от каждого по способностям), получить соответствующее вознаграждение (каж­до­му по труду) и вообще почувствовать себя личностью, уважаемым человеком. Другие члены коллектива также получали свою долю вознаграждения, что исключало зависть и трудовые конфликты, которые были характерны для стахановского движения.

...великолепный моральный климат в коллективе организации, сложившийся благодаря МПЭ, сохранялся вплоть до начала 60-х годов. Тема МПЭ довольно часто возникала при неформальном общении с сослуживцами, работавшими ...ещё с 40-х годов, и завершалась традиционным резюме – «какой гад этот лысый» (имелся ввиду Н.С.Хрущев)....
МПЭ в проектных организациях
► Показать
МПЭ в промышленности
► Показать
МПЭ в НИИ
► Показать
МПЭ в вузах
► Показать
МПЭ для учителей и медицинских работников
► Показать
МПЭ и малый, средний бизнес
► Показать
Преимущества МПЭ
► Показать
ликвидация МПЭ
► Показать
... главным результатом МПЭ следует считать превращение большого числа обычных людей в ярких творческих личностей, способных принимать самостоятельные решения. Именно благодаря этим людям страна продолжала развиваться и после отмены МПЭ вплоть до начала 60-х годов. А дальше их способности оказались невостребованными ...
Почему МПЭ эффективно использовался в СССР и Японии, а больше никто его перенимать не стал? ...главным фактором МПЭ была причастность к общему делу, полезному для страны и общества в целом. При частной собственности этот фактор отсутствует, ибо главная польза идет хозяину. Япония же страна весьма специфичная. До конца двадцатого века для многих японцев фирма отождествлялась с семьей и потому польза для фирмы то же самое, что для семьи. По мере распространения западных ценностей в Японии этот менталитет стал утрачиваться, и эффективность МПЭ стала падать ... По этим же причинам МПЭ невозможно возродить в современной России ... http://maxpark.com/community/1920/content/1648193
А, для общества в целом , что предпочтительнее, политика планомерного снижения цен или погоня за прибылью ? :men:
Мнение
► Показать

Создание условий для реализации творческого потен­ци­ала всех граждан, их саморазвития, возможность почувствовать себя личностью в коллективе, причастность к общему делу, полезному для страны и общества в целом. Может все это в совокупности и способно вызвать энтузиазм в решении сверхзадачи – строительства сильного государства, объединив в этом порыве общество и власть? :men:

МОДЕЛЬ СТАЛИНА
http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8.htm
2.8 Национальная идея – причина силы общества. Определения, обзор, анализ, ++ и --, критерии, синтез.
2.7.4 Национализм, националисты. Обзор и анализ сайтов, статей, словарей, ... ++ и - -, главный враг.
4. Национальные гимны > 50 стран. 16. Идеология патриотизма «Гордость Родины», материалы к ней.

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Про СССР!

Сообщение express » 15 апр 2017, 04:46

Я понимаю пичальку людей, которым в СССР не хватало в самой отдаленной точке продуктов мировых производителей, а оставалась им, несчастным - лишь лживая савковая статистика, вся из приписок....
Давате уже не будем нырять в сомнительные глубины трудноразрешимых философий...
Давайте уже назовем вещи своими именами - давайте назовем наконец главную причину вашей печали...
Гавная причина всех ваших печалей и горестей - в том, что ваши предки в один ключевой момент истории оказались не в том месте.
Осенью 1941-го года ваши предки оказались не по ту сторону ключевой для истории линии - той, что называлась "Остфронт".....
Они оказались к востоку от этой линии - от этого и все печали их потомков, то есть вас.....
А надо было, чтобы они оказались к западу от этой линии.......только и всего....и вот там - были бы даны ответы на все, самые сложные вопросы мироздания.....

Я - понимаю вашу печаль.... Я разделяю ее.....мне ведь тоже порой, до выворота, до спазмы - жаль, что ваши предки осенью 1941-го оказались не по ту сторону Остфронта.....
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 304 раза

Про СССР!

Сообщение m-sveta » 16 апр 2017, 08:41

Евгений-Бур писал(а):просто спрашиваю: а вы лично не желаете пройти через эксперимент? или эксперименты надо проводить на других?
можно спросить: НА-.....А эти эксперименты уже сегодня? вы уже собрались куда-то перемещаться?
дык экспериментируйте, нам это пока не надо.
скорее всего мы найдём иные способы перемещения в пространстве.
ой-ой-ой, вы найдете, да еще без экспериментов :) пока ваши единомышленники экспериментируют на африканцах, азиатах и прочих украх, кого не жалко.
Открою вам секрет, даже для иного способа перемещения в пространстве потребуются эксперименты, а в ссср наука изучала то, что человечеству понадобиться лет через 50, поэтому советские ракеты, самолеты и т.п. (даже холодильники!) эксплуатируются до сих пор

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 304 раза

Про СССР!

Сообщение m-sveta » 16 апр 2017, 10:10

Изображение
Режут последние «Ракеты»... Меня это печалит. С возрастом становишься всё сентиментальнее, всё трепетнее относишься к удаляющемуся детству, а «Ракета» для меня — один из символов той беззаботной поры: лето я проводил в деревне на другом берегу Волги, и самым простым и быстрым способом добраться туда были теплоходы: медленные водоизмещающие «ОМ» или «Московский» и скоростные «Ракеты» и «Метеоры» на подводных крыльях.
Словом, суда на подводных крыльях для меня вещь культовая. Но не менее культовой является для меня и фигура их легендарного конструктора — Ростислава Алексеева. Это фигура, на мой взгляд, масштаба не меньшего, чем, скажем Сергей Королёв: Алексеев совершил два революционных технологических прорыва — сначала в судовой промышленности, создав с нуля несколько проектов судов на подводных крыльях, а вскоре и в авиации, изобретя удивительную машину — экраноплан.
Изображение
К своему первому большому судну на подводных крыльях — «Ракете», ознаменовавшей прорыв в судостроении, совершившей революцию в перевозках пассажиров по рекам, Алексеев шёл почти двадцать лет. Он загорелся идеей крылатого корабля ещё в 30-х годах, будучи студентом Горьковского индустриального института, когда ознакомился с исследованиями работы крыла в жидкой среде, а в 1941 году защитил дипломную работу на тему «Глиссер на подводных крыльях». Вскоре, работая на сормовском заводе мастером-испытателем танков, разработал на основе дипломного проекта торпедный катер на подводных крыльях, однако ни у командования Военно-Морского Флота, ни в наркоме судостроительной промышленности идея поддержки не нашла. Однако упорный конструктор продолжал работу, и его исследования заинтересовали руководство «Красного Сормова»: через полтора года ему была предоставлена возможность работать над своим проектом, выделено время, создана специальная гидролаборатория. В 1943 году Алексеев создал свой первый крылатый катер А-4 и... сам же признал его бесперспективным — конструкция крыльев требовала изменения угла их атаки в зависимости от скорости, что усложняло и конструкцию корабля, и управление им. Однако начальство видит положительные результаты эксперимента, выделяет конструктору новое помещение, позволяет увеличить штат. Через два года, в 1945-м, проводятся испытания катера А-5, имеющего принципиально новую, более совершенную крыльевую схему с саморегулирующими подъемную силу малопогруженными крыльями. На этом катере Алексеев дошёл своим ходом до Москвы, чем привлёк внимание военных чинов, и получил задание на оснащение подводными крыльями торпедного катера 123К, которое с успехом выполнил (отработав очередную модернизацию своего ноу-хау на катере А-7 и попутно ознакомившись с конструкцией трофейного немецкого СПК TS-6) и получил за него в 1951 году Сталинскую премию.

Параллельно этому гениальный конструктор разработал проект первого речного пассажирского судна — прообраза «Ракеты». Но с воплощением проекта в жизнь всё оказалось не так просто: инженеру пришлось годами обивать пороги министерств, бороться с чиновничьими инертностью, консерватизмом, скепсисом, выбивать финансирование... Реальная работа над «Ракетой» началась только зимой 1956 года. Экспериментальный цех КБ работал в три смены, и уже к маю следующего года экспериментальное СПК было спущено на воду.
Изображение
Строили «Ракеты» в Горьком, на заводе «Красное Сормово», где была выпущена первая серия из десяти судов, а с 1960 года производство начали в Крыму, на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Последние суда серии были спущены в 1976 году, а всего их было построено почти четырста. Существовало три основных проекта (модификации) «Ракет» — стандартный 340, 340МЕ для мелководья, с уменьшенной осадкой, и 340Э (полагаю, что предназначенный для экспорта, но не факт). Салон 27-метрового СПК был рассчитан на 65 пассажиров, эксплуатационная скорость — 64 км/ч.
Изображение
«Ракета» безусловно заслуживает того, чтобы быть увековеченной ― и как дань уважения конструкторскому гению Алексеева, и как технический памятник, имеющий ценность для всего человечества: на момент своего появления «Ракета» была лучшим СПК в мире ― конструкция и дизайн не имели аналогов, и для рек, озёр и водохранилищ, где осадка имела немаловажное значение, лучшего скоростного теплохода было не найти. Недаром же «Ракеты» экспортировались не только в страны соцлагеря, но и в ФРГ, Великобританию и даже США!
За создание «Ракеты» в 1958 году завод «Красное Сормово» получил Большую золотую медаль международного жюри Всемирной промышленной выставки в Брюсселе. Но Ростислав Алексеев, конечно же, не остановился на этом. Невероятно работоспособный, очень требовательный и к себе, и к соратникам, он продолжал работу, выдавая на-гора по одному новому крылатому судну в год: в 1958 году спущен на воду шестиместный разъездной катер «Волга», в 1959 году — озёрный «Метеор», уже вдвое больше «Ракеты», в 1960 — морской теплоход «Комета» и «Спутник», перевозивший до 300(!) пассажиров, в 1961 — морской «Вихрь» на 260 пассажиров, в 1962 — водомётное СПК «Чайка», в 1963 — «Беларусь» для мелких рек, в 1964 — газотурбоход «Буревестник». Параллельно этому велись работы по созданию экранопланов и судов на воздушной динамической подушке — тоже первых в мире, как когда-то «Ракета»... Но это, как говорят, уже совсем другая история..

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 304 раза

Re: Про СССР!

Сообщение m-sveta » 17 май 2017, 07:39

Что же это было такое, СССР?

http://www.sovross.ru/articles/1507/30057

ИМХО Развал СССР для людей был трагедией, но необходимым уроком для человечества - строительство коммунизма - это общий постоянный труд каждого. Никто не принесет нам коммунизм на фарфоровой тарелочке с голубой каемочкой. А мы ждали, что за нас кто-то все решит, сделает, построит - царь, бог, герой.

Аватара пользователя
Евгений-Бур
Академик
Академик
Сообщения: 4296
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Про СССР!

Сообщение Евгений-Бур » 17 май 2017, 12:14

m-sveta писал(а):
17 май 2017, 07:39
Что же это было такое, СССР?

http://www.sovross.ru/articles/1507/30057

ИМХО Развал СССР для людей был трагедией, но необходимым уроком для человечества - строительство коммунизма - это общий постоянный труд каждого. Никто не принесет нам коммунизм на фарфоровой тарелочке с голубой каемочкой. А мы ждали, что за нас кто-то все решит, сделает, построит - царь, бог, герой.
чисто моё наблюдение: чем выше достаток, тем меньше желание строить коммунизм.
Вывод: в коммунизм стремятся только нищие и голодные.
Ещё вывод: коммунизм -- фикция.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 7258
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 127 раз

Re: Про СССР!

Сообщение Мормон » 17 май 2017, 12:19

Евгений-Бур писал(а):
17 май 2017, 12:14
m-sveta писал(а):
17 май 2017, 07:39
Что же это было такое, СССР?

http://www.sovross.ru/articles/1507/30057

ИМХО Развал СССР для людей был трагедией, но необходимым уроком для человечества - строительство коммунизма - это общий постоянный труд каждого. Никто не принесет нам коммунизм на фарфоровой тарелочке с голубой каемочкой. А мы ждали, что за нас кто-то все решит, сделает, построит - царь, бог, герой.
чисто моё наблюдение: чем выше достаток, тем меньше желание строить коммунизм.
Вывод: в коммунизм стремятся только нищие и голодные.
Ещё вывод: коммунизм -- фикция.
Врёте ва. Но это уже привычно. 70% советских людей хотели строить коммунизм.Это отражено в результатах референдума 1991 года.
Вы были в числе 30%.

Аватара пользователя
Евгений-Бур
Академик
Академик
Сообщения: 4296
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Про СССР!

Сообщение Евгений-Бур » 17 май 2017, 12:42

Мормон писал(а):
17 май 2017, 12:19
Евгений-Бур писал(а):
17 май 2017, 12:14
m-sveta писал(а):
17 май 2017, 07:39
Что же это было такое, СССР?

http://www.sovross.ru/articles/1507/30057

ИМХО Развал СССР для людей был трагедией, но необходимым уроком для человечества - строительство коммунизма - это общий постоянный труд каждого. Никто не принесет нам коммунизм на фарфоровой тарелочке с голубой каемочкой. А мы ждали, что за нас кто-то все решит, сделает, построит - царь, бог, герой.
чисто моё наблюдение: чем выше достаток, тем меньше желание строить коммунизм.
Вывод: в коммунизм стремятся только нищие и голодные.
Ещё вывод: коммунизм -- фикция.
Врёте ва. Но это уже привычно. 70% советских людей хотели строить коммунизм.Это отражено в результатах референдума 1991 года.
Вы были в числе 30%.
чисто моё мнение (как обычно)
1. эти 70% боялись неизвестности
2. эти 70% были недовольны результатами строительства социализм. Построенное им не нравилось, именно поэтому стала возможной катасройка.
3. нахрена человеку какой-то коммунизм, если у него и без коммунизма всё есть???
-------
я всего лишь делаю логические выводы для себя. Обманывать себя я не намерен!!!
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!

Ответить