Страница 14 из 237

Кому нужно было метро при царе в России?

Добавлено: 12 июн 2011, 18:37
Богемист-и-Моравед
Мишатка писал(а):А метро твое для нищебродия делают во всем мiре, к твоему сведению. А в Питере в 1907г. оно вообще ни кому не нужно было.
Ах ты ж умник какой, погляди выискался! И всё-то он за всех знает, на сто лет вперёд и взад — кому что было надо и чего не было надо.

Будь я занудой, то есть у меня в закладках один форум. Где и проекты метро для Питера, и доказательства его необходимости. В виде фото трамваев, обвешанных «нищебродием». Но щёлкать невежу в лоб — уже скучно. Шишка растёт, а ума не прибавляет.

Будь я циником, то поржал бы в три горла :-) :-) :-) над тем, как Мишатка в своём тришкином кафтане путается. Полушарие прикрывает — полужопия оголяет, и наоборот. Ну в самом деле: в одном месте трещит, что Россия была до революции самой передовой (причём благодаря Николашке!), а в другом его же, царя-батюшку, и подставляет. Чем? а тем, что выходит, что был тот царь врагом прогресса. Значимость метро не понимал.

Э-эх, Мишатка, да будет известно, что в составе зарубежных авуаров Николая II были акции NYC Subway (Нью-Йоркского метро). Отсюда одно из двух.
  • Если Николай действительно не понимал прогрессивности метрополитена — то вопрос: зачем, дурак, деньги позволял Фредериксу туда вкладывать.
  • Если понимал, и знал выгоду, которую можно из метро извлечь — то почему вкладывал денежки народные не в питерское метро, а в Нью-Йоркское?
Истина на самом деле ещё хуже. Оказывается, денежки народные царь тратил на метро:
  • и в Нью-Йорке
  • и в России
Только в России Николай II строил метро не для народа, а для себя, любимого. См. следующий мой пост.

Риторический вопрос. Следует ли из утверждения
Мишатка писал(а):А метро твое для нищебродия
что Николай II — нищебродие?

Царскоселькое метро

Добавлено: 12 июн 2011, 18:48
Богемист-и-Моравед
Копипаст с сокращениями. Полный текст (http://drugoypiter.ru/enigmatic/charski ... _metro.htm) представляет собой классический образец мифологии, которую сочиняют, не отходя от компьютера, в надежде представить прошлое таким, каким они желали бы его видеть.

Объективная рецензия на легенду о царскосельском метро здесь: http://www.tsarselo.ru/content/21/yenci ... metro.html

Восстание декабристов 1825 года заставило Николая I форсировать строительство железных дорог. Сооружение первой в России железнодорожной ветки между Царским Селом и Павловском (движение открыто в 1826 году) курировалось III отделением, и требования к ней предъявлялись чисто военные: в случае мятежа переброска в Царское Село артиллерии Павловского гарнизона, а также снаряжения и обоза Павловского гренадёрского полка, отличавшегося особой преданностью императору. Но постройка подземной железной дороги упиралась в неразрешимые по тем временам технические проблемы.


Трагедия «кровавого воскресенья», переросшая в первую русскую революцию, столь напугала царскосельский двор, что строительство подземки было начато немедленно. Для сохранения тайны близ Царского Села затевается строительство отдельной ветки наземной железной, так называемой «царской» дороги. В версте от Александровского дворца (загородной резиденции Николая II) возводятся небольшое депо, вокзал и казармы личного царского конвоя. К Александровскому дворцу через Фермерский парк прокладывается просёлочная дорога.

Руководство строительством возлагается на сенатора Н. П. Гарина, который … курировал по военному министерству военно-технические программы. Известен же Гарин был своими многочисленными фантастическими проектами.

Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков развёрнуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к трёхсотлетию дома Романовых.

Восемь лет в условиях необычайной секретности 120 грузовиков вывозили отсюда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста подвод подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. По грузовой однопутке вывозилась львиная доля вынутого грунта, позже грунт стали вывозить на правый берег реки Кузьминки близ станции Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток. За месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк фактически был разбит заново. И через восемь лет во время празднования на территории императорских парков высокие гости не обнаружили никаких следов ведущихся здесь в 1905 году работ.

— А где же?! — всплеснули руками журналисты.
— А вот! — ответил сенатор Гарин, ткнув пальцем в крохотную деревянную беседку на
вершине Парнаса — высокого искусственного холма в двух шагах от Александровского дворца.
— И вот! — Он ткнул пальцем в Ламской павильон на границе Александровского парка.

Разразился грандиозный скандал, едва не стоивший Гарину сенаторского кресла и всего состояния. Общественное мнение требовало лишить сенатора всего его состояния. Но за сенатора вступился сам Николай II, который произвёл Гарина в… придворные фотографы!

Когда столичному обществу стало известно, во что обошлась казне «гаринская возня» в Царском Селе, пришлось немедленно искать козла отпущения, коим выбрали покойного премьера Столыпина, чьи подписи стояли под всеми распоряжениями, касавшимися финансирования работ.


Сверхсекретный объект в Царском Селе стоимостью 15 миллионов золотых рублей оставался самым засекреченным в Российской Империи вплоть до марта 1917 года.

19 марта 1917 года группа прапорщиков царскосельского гарнизона обнаружила шурф, ведущий в глубокое подземелье. Увиденное потрясло воображение прапорщиков. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля трёхметровой высоты была уложена широкая однопутка. В небольшом депо ржавела электромеханическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, по количеству членов царской семьи и свиты. Всюду по стенам виднелись электрические кабели, небольшие прожектора в боковых проходах освещали всё подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станции Александровской, где был смонтирован электрический подъёмник для дрезины с её содержимым. Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Особая система отвода грунтовых вод и конденсата так и осталась неразгаданной. Вентилировались тоннели простым и остроумным путём — через естественную тягу: через трубы в местных котельных. Сложная конструкция дымовых труб, вентиляционные каналы, сопряжённые с ливневыми колодцами,— всё было продумано и просчитано с математической скрупулёзностью.

Вскоре целая экспедиция, снаряжённая Царскосельским Советом солдатских и прочих депутатов, плутала под землёй с чертёжными досками и карандашами, составляя схемы подземных ходов и магистральных шурфов на территории Александровского парка. Боковые тоннели Царскосельского метро вывели подземную экспедицию к подвалам таких парковых павильонов, как Арсенал и Китайский театр, а один из них привёл исследователей к подвалам Александровского дворца.

Комиссия из прапорщиков царскосельского гарнизона с трудом разыскала живых свидетелей строительства подземки.



Кирпичный свод сменился бетонным, мощными стальными конструкциями и морем ослепительного электрического света. Тёплый поток воздуха, напоённый ароматом увядающей царскосельской зелени, непонятно как проникающий в подземелье, трепал чубы рабочим, сновавшим по коридорам. Широкие тоннели, открывавшиеся в направлении железнодорожной станции Александровская, производили феерическое впечатление.

— А вот здесь,— напомнил о себе гид,— предполагается разместить золотой запас Дома Романовых.
Боковой тоннель, отделённый от основного бронированной дверью, вёл куда-то вправо.
— Над хранилищем расположена искусственная гора Парнас,— вновь отозвался сведущий человек,— в которой ещё в момент её насыпки был оборудован подземный зал. Здесь пытали самых отчаянных врагов империи и царицы Екатерины II.

Система боковых тоннелей царёвой подземки превращала её в подземный узел со своим золотохранилищем, сетью широких тоннелей, способных вместить войска для подавления революционной стихии и спасения царской семьи. Повсюду были видны следы применения новых инженерных идей и технологий, пусть сырых, но дерзких, дорогих и изящных.

Через каждые сто метров тоннеля экскурсант натыкался на круглые кирпичные колонны.

— Это кингстоны,— пояснил гид.— В случае необходимости вода из прудов Александровского парка в считанные минуты затопит всё видимое вами, так что никто и никогда не узнает, чем мы тут занимались.

Гид довёл гостя до самых подвалов Екатерининского дворца. Выскочив через дворцовую котельную прямо к Царскосельскому лицею, он, что-то буркнув себе под нос, не простившись, исчез. Под присмотром агента охранки потрясённый Илья Мартемьянович дошёл до своего дома в Павловске.

К моменту сдачи объекта в эксплуатацию в 1913 году во всех его конечных пунктах и тупиках должны были быть установлены электрические лифты, в пяти промежуточных узлах смонтированы резервные подстанции, электромеханические тележки заменены трамвайными вагонами. Однако ничего этого небольшая государственная комиссия во главе с Николаем II не увидела, ничего из перечисленного установлено в тоннелях не было.

Сразу после торжеств Царскосельское метро стали сотрясать непрерывные аварии. То замкнёт отсыревшую проводку, то придёт в полную негодность ходовая часть электромеханических тележек, то мёрзлый воздух прорвёт стволы кингстонов. Постоянные ЧП остудили интерес двора к подземному шедевру науки и техники. Подземка стала приходить в совершенную непригодность.

В январе 1917 года, когда столица Российской Империи взорвалась революционными волнениями, Николай II бежал в Ставку поближе к боевым частям. В этот момент Царскосельское метро, частью притопленное и успевшее зарасти мхом, ещё можно было использовать для эвакуации царской семьи, но некоторые его участки преодолеть можно было только вплавь.

К 1 мая 1917 года все боковые тоннели самого секретного в России объекта были обследованы и разграблены, включая хранилище золотого запаса Дома Романовых под Парнасом и подземный бункер Николая II под зданием Китайского театра. Последний городской голова Царского Села А. Я. Нодия и последний петроградский генерал-губернатор эсер Б. В. Савинков утверждали: в подземном хранилище ничего ценного не было. Но показания царскосельского старожила Леонида Петровича Панурина свидетельствуют, что это не так.

Отец Панурина служил прапорщиком царскосельского комендантского полка и участвовал в обследовании тоннелей подземки. По его утверждению, хранилище под холмом Парнас до потолка было забито фальшивой иностранной валютой, главным образом долларами и английскими фунтами стерлингов. Фальшивки были прекрасного исполнения.

Пять грузовиков, нагруженных фальшивыми деньгами, 19 апреля 1917 года выехали в сторону Петрограда, но застряли в районе деревни Купчино. В отчёте Царскосельскому Совету депутатов прапорщик Данилов и поручик Рожков заявили, что фальшивая валюта была попросту сожжена на месте, дабы не тратить на бесполезную бумагу драгоценный бензин. На самом же деле фальшивая валюта поступила в партийную кассу эсеров, о чём также есть отчёт и запись о приёме «царского барахла» от 20 апреля 1917 года. В руках эсеров оказались и обе типографии, печатавшие фальшивую валюту. Об этом позаботился губернатор Савинков.

По следам этих денег КГБ СССР преследовал эсеров вплоть до самого распада Союза. Бывший председатель КГБ Юрий Андропов в 1984 году предлагал остаткам эсеровской элиты раскрыть тайну подобных поступлений в партийную казну в обмен на реабилитацию их партии и даже отмену в Конституции СССР шестой статьи. Письмо Андропова с этим предложением хранится в архиве эсеровской эмиграции.

Пока царская семья содержалась под домашним арестом в Александровском дворце, у неё был некоторый, пусть небольшой, шанс бежать через тоннели подземки. Увы, тайна Царскосельского метро перестала быть тайной раньше, чем удалось спланировать побег Романовых. В середине марта 1917 года были приняты беспрецедентные меры по охране бывшего императора и его семьи, под охрану было взято всё, что можно было взять.

Инженер Л. Б. Красин, именем революции назначенный директором царскосельской дворцовой электростанции, рассказывал об этой попытке освобождения царской семьи В. И. Ленину.

— Когда-нибудь мы замахнёмся и построим метрополитен под московским Кремлём,— обронил Ильич и пояснил, что немцы требуют переноса российской столицы в Москву.

Вопрос о строительстве метро в Москве стал на повестку дня уже после смерти Ленина. Для ознакомления с царской подземкой в мае 1931 года в бывшее Царское Село прибыла государственная комиссия во главе с самим Лазарем Кагановичем. К его приезду царскосельскую подземку привели в божеский вид. Откачали воду, заменили старые кабели, часть шпал и рельсов.

Экскурсия Лазаря Моисеевича по тоннелям царского метро завершилась необычным предложением — опробовать механизм их затопления. Тоннели были затоплены за полчаса под хохот присутствующих. Позже Сталин простил эту выходку Кагановичу. 13 мая 1935 года только что пущенному участку Московского метрополитена было присвоено имя первопроходца Лазаря Кагановича.

В 1946 году, когда в бывшем Царском Селе подобралась талантливая компания краеведов, пытавшихся помочь государству решить загадку исчезновения из Екатерининского дворца Янтарной комнаты, появился интерес поисковиков и к тайнам Царскосельского метро. Впрочем, тема закрылась сама собой. В Александровском и Екатерининском дворцах после войны разместились закрытые военные организации, а в местах выхода на поверхность вертикальных колодцев появились бетонные пробки.

Уже в эпоху перестройки самые невинные заметки в местной печати о странном доме № 14 по Пушкинской улице закончились скандалом. Официальное мнение «специалистов» гласило: никаких тоннелей на территории Александровского парка нет, не было и быть не может, ибо возиться с ними некому и не на что…

Но в 1997 году известный царскосельский экстрасенс Михаил Фёдорович Милков обнаружил тоннели и нанёс их на план Александровского парка. Он определил их ширину, высоту и глубину залегания. Первая же публикация об открытии Милкова в петербургском еженедельнике «НЛО-Калейдоскоп» вызвала огромный интерес общественности, а в администрации Царскосельского заповедника раздался грозный звонок…

Технические уточнения (с осмотром на месте)

Добавлено: 12 июн 2011, 19:36
Богемист-и-Моравед
Прошлый мой вопрос к Мишатке повис в воздухе:
Мишатка писал(а):А в Царском селе была гидроэлектростанция. И старый генератор отдали Новоафонскому монастырю при установке нового. ;;-)))
Богемист-и-моравед писал(а):Охреневаю. Нагугломапить местечко не слабо? С указанием перепада высот, а главное — объёмов водохранилища :))). А отсюда мощности и народнохозяйственной значимости.
Если верить сайту, то гидро(?)генераторы были установлены в Певческой башне. Так называется водонапорная каланча близ Екатерининского дворца. Вот эта башня на фото:
Изображение

А вот — приглашаю на экскурсию в 3-D: http://maps.yandex.ru/-/CBQOJE74

Там тулза такая есть — "биноклик". Им можно осматриваться, а можно по синеньким улицам двигать. Словно сами ходите. Царскосельский дворец — правее. А от него до Александровского недалече. Посмотрите, всплакнёте, полковника Романова помянете.

Итак, высота башни вроде около 30 метров. Есть ещё вот это фото: http://img04.urban3p.ru/up/o/678/gallery/15031.jpg, но гадский сайт urban3p не отдаёт его. Если открете линк в отдельном окне, увидите главный вентиль. По диаметру трубы знатоки-технари могут прикинуть максимальный объём подачи воды, и потом рассчитать мощность, извлекаемую из водного потока при падении с высоты примерно 25 метров. Но не думаю, чтобы там было более 10 КВт.

"Первой в России электростанцией" это устройство можно назвать лишь в узком техническом смысле. Ведь для того, чтобы поднять воду на высоту, надо затратить некую энергию! Вечных двигателей не бывает (иначе каждый бы себе построил башню на огороде и перестал платить за электричество). То есть, народному хозяйству, в масштабах всего, так сказать, энергобаланса России (включая топливо, на котором работают насосы) этот эксперимент лишь убыток.

Эффект лишь в плане комфорта, избавления царственных ушей от лишнего шума. Так, благодаря этому "регенератору" в 1879 году на электрическую тягу перевели подземный транспортёр, который со времён Екатерины II подавал горячие блюда с кухни Екатерининского дворца в парковый павильон Эрмитажа.

Мишатка: лепестричество в отдельно взятом царскосельском дворце с парками — это наподобие коммунизма в масштабах отдельно взятого Управления делами Кремля. Который, по некоторым оценкам, сохраняется до сих пор, хотя в масштабах страны социализм уж 20 лет как свергли. Одежда президента оплачивается по смете представительских расходов, питание — по смете кремлёвской столовой, жильё-газ-свет у него за государственный счёт, ну а транспорт — ещё и с бесплатной мигалкой и эскортом.

А теперь — о больших сомнениях относительно достоверности исходного материала, который я скопипастил.

1. В источнике утверждается, что генераторы электричества были установлены в Певческой башне аж в 1873 году. Я, конечно, очень рад за отечество. Однако вот факты мировой истории упрямо свидетельствуют о другом.

Первая в мире электростанция, под названием Electric Light Station, построенная усилиями Томаса Эдисона, начала работать в Лондоне (адрес: Holborn Viaduct, 57) в январе 1882 года. Паровой котёл фирмы Babcock and Wilcox мощностью 125 л.с. крутил 27-тонный генератор тока. Генератору Эдисон дал имя собственнное: Jumbo, в честь известного слона.

Так что я не знаю, что там за динамо-машинка стояла в Певческой башне. И кто её крутил. Возможно, солдатики. И пели при этом песни, чтобы заглушить звуки отходящих газов. Может, потому башню и назвали Певческой.

2. Исходя из п. 1 не вполне ясно, что же было электрического в посудном транспортёре, который перевели на электрическую тягу якобы в 1879 году.

И здесь также напомню: первый практически применимый электромотор постоянного тока Frank Julian Sprague изобрёл только в 1886 году.

Поэтому остаётся предположить, что на электричестве в этом транспортёре могло работать что-то типа электрошоковых дубинок, которым подбадривали нерадивых крутильщиков колёс. Электрошок может работать от простой динамки. Они-то к тому времени уже были: первый экспериментальный образец динамо-машины Hippolyte Pixii построил ещё в 1832 году. То есть, ещё при жизни Пушкина.

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 13 июл 2011, 23:30
m-sveta
У Критика книжка есть (сборник документов).
Дал мне почитать
Я советую ему поставить на сайт.
Документы про жизнь крестьян в царское время, это не воспоминания. Их там тысячи
Вот таких например
№9
1905 г. май. — Прошение крестьян д. Острова Лужского уезда Петербургской губернии Николаю II

Ваше императорское величество.
Казните нас, сошлите на каторгу, пошлите своих верных слуг разнести наши деревни за наше к вам обращение о своих маленьких мужицких нуждах, но выслушайте просьбу народа, любящего царя и отечество. Мы, как истинные рабы, приносим, упав на колени, вам, представителю — государю нашему, свою рабскую просьбу.
Мы понимаем, что вы теперь заняты важными государственными делами, ваши думы и заботы обращены к великим вопросам. Мы понимаем, что вам теперь не до нас, не до нашей ничтожной просьбы, что наших дедов в 61-м году на полторы десятины с души обмерили, что нашими 104 1/2 десятинами до сих пор пользуется за давностью лет камергер вашего двора Андрей Васильевич Пантелеев; быть может ваше доброе царское сердце обратит свое милостивое внимание и на нашу просьбу.
Государь, трудно, тяжело нам живется, темный мы народ, мы не видим, но мы чувствуем, что со всех сторон отрезают у нас по куску живого мяса, и все говорят, что это так надо, но мы чувствуем, что это не по закону, что так не должно, мы исстрадались, измучились мы, у нас нет сил больше терпеть. Пусть вы заняты великими вопросами — войною, мы уверены, что вы, государь, обратите внимание на нас и протянете и нам руку помощи. Если мы, государь, к вам обращаемся в это время, то только потому, что нам трудно, невыносимо трудно живется. Нашей деревне Острову на 69 душ нарезано в 61-м году 275 десятин, по 4 десятины на душу, тогда как мы узнали, что по закону полагается нам по 5 1/2 десятин на душу и, значит, у общества нашего недополучено по нарезке 61-го года 104 1/2 десятины. Мы только теперь узнали о том, что нам полагается 5 1/2 десятин на душу, но за давностью лет по действующему ныне закону мы не имеем на них права; ими владеет помещик наш, камергер вашего двора А. В. Пантелеев. Но как могли в 61-м наши, деды знать, что им полагается на душу 5 1/2 десятин, а и притом, если принять во внимание, что их освобождали от крепостного права, то надо полагать, что если бы дедам нашим дал помещик 2 десятины на душу, то они ушли бы, лишь бы быть свободными от той пытки, в которой они находились. Теперь мы узнали и обращаемся к вам. Закон о давности к этому случаю неприменим. По-нашему, то, что по праву вчера принадлежало нам, должно принадлежать мне и сегодня, и завтра.
Государь, мы просим вас приказать нашему помещику вернуть нам приходящиеся нам 104 1/2 десятины земли. Так это следует законом.
Государь, не откажи выслушать нас и дальше. Нас стеснили наши помещики. Старая барщина снова вернулась к нам. За один обрез в 100 десятин (пустое место), который мы берем в аренду у нашего помещика для подножного для скота корма, мы должны вспахать, посеять, убрать 11 десятин ярового поля, 11 десятин парового и 16 десятин выкосить и высушить сена. И все это должны мы делать тогда, когда он прикажет, т. е. в самое лучшее время. Прямые и косвенные налоги — все это вымотало из нас последние силы. Нас в селе 235 человек, а десятин земли в данное время мы имеем 275, как с них кормиться?
Государь, мы находимся в крепостничестве, наше сельское общество не имеет самостоятельности. Земский начальник распоряжается нами, как распоряжался помещик до 61-го года; земская управа служит для нас, а нас туда не пускают; для нас существуют особые законы, которые приравнивают нас к скотине.
Простите за дерзость, но все же выслушайте наши рабские мужицкие просьбы, слезы унижения падают с наших глаз, тоска захватывает грудь за свое положение, но все-таки мы просим, чтобы вы обратили на нас свое внимание.
К сему подписавшиеся...
Следует 34 подписи крестьян и печать сельского старосты".
РГИА. Ф. 1412. On. 242. Д. 1557. ЛЛ. 1-2. Подлинник.

http://lost-empire.ru/

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 14 июл 2011, 14:06
Мишатка
Ты уверена что тысячи http://krotov.info/history/20/1900/1905_krestyane.htm? А вот о советском времени много могу да каких .....

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 14 июл 2011, 14:46
Критик
Несколько томов Мишатка. :-) О советском гораздо прозаичнее, там везде вера в светлое будущее есть.

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 14 июл 2011, 21:40
m-sveta
один том посвящен временам Столыпина
Донесения ему о поджогах, крестьянских волнениях и тому подобное с его собственноручными резолюциями на них о карательных мерах.
Оказывается, если крестьяне не участвовали в тушении пожара, то за это подвергались уголовному наказанию. Это после массовых поджогов богатеев по стране
Там тома начинаются еще с дореформенного времени и до ПМВ

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 17 июл 2011, 00:37
Константин
Критик писал(а):О советском гораздо прозаичнее, там везде вера в светлое будущее есть.
От той веры один пшык и остался, ибо вера на вранье да штыке и держалась.

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 17 июл 2011, 00:42
Критик
Я себя пшиком не считаю, потому что я для своих бабушек и дедушек вполне материализовался, да и у них жизнь вполне сносно сложилась. Были весьма уважаемыми людьми, которые много достигли. А как уж Вы себя оцениваете, это Ваша головная боль :-) И уж не Вам Константин про вранье говорить.

Re: Заметки о царской России

Добавлено: 17 июл 2011, 01:44
Критик
Ведомство
православного исповедания
Епископа
Самарского
и
Ставропольского

Конфиденциально.
Италия. Сорренто, провинция Неаполь.
Графу Российской Империи его
Сиятельству Орлову-Давыдову.


Ваше Сиятельство, призывая на Вас божию благодать, прошу принять мое Архипастырское извещение: на Ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступным инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить Божий мир в Жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии.

C истинным Архипастырским уважением имею честь быть Вашего Сиятельства защитник и богомолец

Епархиальный архиерей Преосвященный Симеон - епископ Самарский и Ставропольский.

Самара, июня 9, 1913 г.

PS: Боюсь, что господь не оценил пастырского усердия: Епископ Симеон ... cкоропостижно скончался 20 ноября 1913 года. Погребён на кладбище Иверского женского монастыря

PPS: Фотография этого шедевра архипастырской мысли в журнале приведена, хотя и низкого качества, но читаема вполне :)



Граф его Сиятельство Орлов-Давыдов
Проживающий в Италии Граф Российской Империи его Сиятельство Орлов-Давыдов был по-видимому следующий:
Граф Алексей Анатольевич (1872—1935), депутат IV Государственной думы, кадет, масон высокой степени, казначей Верховного совета российского масонства, помещик Калужской, Курской, Воронежской, Московской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Тамбовской губ.

Граф оказался вполне практичен и заключил, что на этом можно очень хорошо заработать и заломил цену за землю. Но так и не срослось - началась война, потом революция.
http://ru-history.livejournal.com/3056816.html

Идея строительства станции в районе Жигулей активно обсуждалась уже в начале ХХ века. В 1907 году молодой инженер-гидротехник К.В.Богоявленский вынес на суд научной общественности достаточно глубоко проработанный проект ГЭС. Предложение рассматривалось в Самарском отделении Русского технического общества (СОРТО) и получило одобрение.

Поддержку изысканиям К.В.Богоявленского оказал уроженец Самары, уже известный к тому времени учёный и инженер Г.М.Кржижановский. Именно его активная позиция послужила поводом к обращению самарского епископа Симеона к графу Орлову-Давыдову, главному землевладельцу Жигулей.
Главу Самарской епархии поддержало земское собрание: купцы, промышленники, противники «рукотворного на богом ниспосланные жигулёвские красоты». В результате решением самарской городской думы проект был заморожен и к нему вернулись лишь на ноябрьской 1933 года сессии АН СССР…
http://wolf-kitses.livejournal.com/140458.html