Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение sventof » 30 сен 2019, 12:45

Антон писал(а):
30 сен 2019, 11:21
Вы по жизни неадекват или прикидываетесь? Если до вас не доходит, объясняю: поляков распределили по разным лагерям. Как видно из приведенного вами же документа, они были задействованы на строительстве аэродромов и дорог.
Фигеешь!
Н-да, случай еще сильнее Козинкина.
Я какой документ привел?
Антон писал(а):
30 сен 2019, 11:21
sventof писал(а): ↑Сегодня, 11:43
14 135 чел. – на строительстве аэродромов и дороги в Западной Украине.
..7 754 чел. – на строительстве Северо-Печорской магистрали.
..4 000 чел. – на стр-ве аэродрома Поной (завезено 1 000 чел.) Мурманской области.
И про что эти колчества?
У кое-кого память отшибло?
Я для кого приводил цитату из другого документа?
Вот эту:
sventof писал(а):
29 сен 2019, 22:05
Отправлено в распоряжение УНКВД в апреле-мае 1940 г... 14 587 чел.
Содержится в лагерях НКВД... 27 455 чел.
Правильно, те количества по лагерям касаются вот этих слов: "27455 человек".

А в связи с Катынью о ком идет речь?
Вот про это количество:
sventof писал(а):
29 сен 2019, 22:05
Отправлено в распоряжение УНКВД в апреле-мае 1940 г... 14 587 чел.
Содержится в лагерях НКВД... 27 455 чел.
Кое-кто не видит в этом никакой разницы?
Ладно, приведем цитату из газеты АиФ:
Однако уже к 3 октября 1939 года Политбюро ЦК ВКП (б) приняло решение о роспуске по домам рядовых и унтер-офицеров польской армии, проживавших на территориях, отошедших к Советскому Союзу. Рядовые и унтер-офицеры, проживавшие в Западной и Центральной Польше, возвращались на эти территории, контролировавшиеся немецкими войсками.

В результате в советских лагерях оставалось чуть менее 42000 солдат и офицеров польской армии, полицейских, жандармов, которые рассматривались как «закоренелые враги советской власти».

Большая часть этих врагов, от 26 до 28 тысяч человек, была занята на строительстве дорог, а затем отправлена в Сибирь на спецпоселения. Многие из них позднее войдут в формировавшуюся в СССР «армию Андерса», а другая часть станет родоначальниками Войска Польского.

Неясной оставалась судьба примерно 14700 польских офицеров и жандармов, содержавшихся в Осташковском, Козельском и Старобельском лагерях.

С началом Великой Отечественной войны вопрос об этих поляках повис в воздухе.
Это опять в N+1 раз надо разжовывать?
Хорошо, жуйте.
Вижу - получаете удовольствие.
Антон писал(а):
30 сен 2019, 11:21
Это все лжесвидетельства?
Цитата из той же статьи в АиФ:
На протяжении 14 лет с 1990 по 2004 годы Главная военная прокуратура вела расследование «катынского расстрела» и в итоге пришла к выводу о виновности советских руководителей в гибели польских офицеров. В ходе расследования были вновь допрошены оставшиеся в живых свидетели, дававшие показания в 1944 году, и они заявили о том, что их свидетельства были ложными, данными под давлением НКВД.

Однако сторонники версии «виновности нацистов» резонно замечают, что расследование Главной военной прокуратуры проводилось в годы, когда тезис о «советской вине за Катынь» поддерживался руководителями РФ, а следовательно, говорить о беспристрастном расследовании не приходится.
Интересно, а в 1944-1945 гг. тезис о чьей вине поддерживался руководителями СССР?
И можно ли было говорить о беспристрастном расследовании тогда?
Антон писал(а):
30 сен 2019, 11:21
Идиот, у немцев был калибр не только 9 мм, но и 7,65. Учите матчасть.
Да? Извини-те, в немецкой армии на вооружении были пистолеты калибра 9 мм.
Не 3,62, не 4,12, ни 5,45, а 9.
И никуда от этого не деться.
А мгновенно превратиться в 7,65 с последующим обратным превращением в 9 можно лишь в фантастическом романе. Но даже в приключениях Индианы Джонса я такое не нашел.

А вот у польской полиции вполне могли быть. И с гильзами, купленными у немцев еще до 1939 г. И все это попало "по наследству" в НКВД. Почему не пустить в дело?
Есть проблемы?

У вас?
Да видно уже море проблем.
СОВЕТ ДНЯ: берете лодку и - вперед! ВПЕРЕД!!!!
Загребай!!!!!!!

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение sventof » 30 сен 2019, 13:34

Антон писал(а):
30 сен 2019, 11:21
Существование этих лагерей подтверждают отчетные бухгалтерские документы Вяземлага за 1941 г. (объяснительная записка к годовому отчету Вяземлага НКВД СССР за 1941 г. по строительству автомагистрали Москва-Минск. ГАРФ, ф. 8437, оп. 1, д. 45).
Кстати, забыл прокомментировать.
Прежде чем ссылаться на документ, было бы полезно привести из него цитату посерьезнее.
Если нет возможности, поискать другие источники.
Например, раскрываем книгу:
Как строили первую советскую автомагистраль Москва-Минск, 1936-1940
Ее автор не я, а О.В. Корнилова, издание - Смоленск, 2014.
Вот в ней дается оччччччень подробное описание Вяземлага.
По количеству контингента, по полу, по статьям осуждения, по возрасту, по (!!!!) национальностям. Интересует?
Что же там написано про поляков?
Не вопрос!!!!
Раскрываем стр. 121 и читаем:
По национальности

В учётно-распределительном отделе ГУЛАГа НКВД производился подсчёт заключенных и в зависимости от национальной принадлежности. На всем протяжении существования Гулага бóльшую часть лагерного населения страны составляли русские (более 60%). На втором и третьем местах стояли украинцы и белорусы, доля лишь этих национальностей превышала десяти- и пятипроцентный рубежи соответственно.
.....
К 1 января 1941 г. в национальном составе заключённых Вяземлага произошёл ряд изменений. В Таблице 2.15 приведён удельный вес лишь тех национальностей, удельный вес которых в лагере или в ИТЛ НКВД в целом превышал однопроцентный рубеж

Заключённые Вяземлага по национальности,1 января 1941 г. (человек, %)
Русские Украинцы Белорусы Татары Евреи Немцы Казахи Узбеки
Человек 8054 753 544 189 64 16 76 99
% 77,5 7,2 5,2 1,8 0,6 0,2 0,7 1,0
ГУЛАГ 60,5 12,9 3,6 1,9 2,1 1,3 1,3 1,6

По сравнению с 1937 годом к 1 января 1941 г. в Вяземлаге на порядок сократилось число немцев (с 307 до 16 чел.), поляков (со 158 до 11 чел.),эстонцев (с 31 до 5 чел.), латышей (с 29 до 2 чел.), литовцев (с 17 до 3 чел.),финнов (с 13 до 2 чел.)

Прочие национальности были представлены в соответствии со средними по исправительно-трудовым лагерям НКВД
/стр. 123/
Хорошо видно?
Итак, на 1.01.1941 г. в Вяземьлаге числилось .... аж 11 (прописью: ОДИННАДЦАТЬ) поляков.

Точка.
Тему можно закрывать.
Удачи!
:-)

Антон
Знаток
Знаток
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 10:25
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 126 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение Антон » 30 сен 2019, 14:02

sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
Фигеешь!
Это ваше естественное состояние.
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
И про что эти колчества?
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
А в связи с Катынью о ком идет речь?
Из этих 14 587 около 8 тыс. содержалось в Вяземлаге. Это те самые 3 особых лагеря.

Купринский АБР (лагерь №1-ОН)

Место дислокации штаба АБР – дер. Тишино Смоленского р-на Смоленской обл.

Название станции поставки стройматериалов – ст. Куприно, ст. Гнёздово.

Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР – 392-434 км.

Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к – дер.Тишино.

Количество польских з/к з/к по состоянию на 26 июня 1941 г. – 2.932 человека.

Начальник АБР – Питишкин [14.01.40, 05.02.40, 05.03.41 упомянут как «бывший начальник»].

Бессмертный В.С. [31.12.40, 27.01.41, 05.03.41, 21.03.41].

Ветошников В.М. [25.06.41, 10.07.41, 13.07.41].

Смоленский АБР (лагерь №2-ОН)

Место дислокации штаба АБР – дер.Печерск Смоленского р-на Смоленской обл.

Название станции поставки стройматериалов – р. Пискариха.

Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР – 362-392 км.

Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к – пос. Катынь.

Количество польских з/к з/к по состоянию на 26 июня 1941 г. – «примерно 1.500, максимум 2.000 человек».

Начальник АБР – Макаревич [09.12.39, 05.02.40, 16.02.40, 23.02.40, 16.03.40, 29.10.40].

Краснинский АБР (лагерь №3-ОН)

Место дислокации штаба АБР – ст. Красное Краснинского р-на Смоленской обл.

Название станции поставки стройматериалов – ст. Красное.

Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР – 434-471 км

Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к – ст. Красное (дер.Буда).

Количество польских з/к з/к по состоянию на 26 июня 1941 г. – «более 3.000 человек».

Начальник АБР – [14.01.40] должность начальника Краснинского АБР была вакантна.

Сморгунов К.И. [30.11.40].

Бессмертный В.С. [27.01.41].

http://www.katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=16

Есть документ "Сведения о характере и сроках осуждения заключённых, отконвоированных эшелонными, сквозными и плановыми конвоями частей и соединений конвойных войск НКВД СССР за 2-й квартал 1940 г." При передаче польских военнопленных из Козельского лагеря в распоряжение УНКВД по Смоленской области их охранял 136-й батальон 226-го полка КВ. За 2-й квартал он отконвоировал 10 916 человек, из них осуждённых к разным срокам заключения было 5769 человек (большей частью сроки были до трёх лет — 4300), кроме того — 2512 подследственных и 2635 ссыльных.

Абсолютное большинство военнопленных польских офицеров, направленных в апреле – мае 1940 г. из Козельского лагеря УВП НКВД СССР в распоряжение УНКВД по Смоленской области, было осуждено Особым совещанием НКВД СССР к лишению свободы на срок не более 3 – 5 лет!
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
Ладно, приведем цитату из газеты АиФ:
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
Цитата из той же статьи в АиФ:
Супер! Вы бы еще на журнал "Огонек" сослались. ;;-)))
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
И можно ли было говорить о беспристрастном расследовании тогда?
А почему нет? Записи в блокноте Бургомистра Меньшагина - это тоже лжесвидетельство? "всех бежавших поляков военнопленных задерживать и доставлять в комендатуру". Если поляки были расстреляны весной 1940 г., то кого ловили немцы осенью 1941 г.?
sventof писал(а):
30 сен 2019, 12:45
Да? Извини-те, в немецкой армии на вооружении были пистолеты калибра 9 мм.
Не 3,62, не 4,12, ни 5,45, а 9.
И никуда от этого не деться.
А мгновенно превратиться в 7,65 с последующим обратным превращением в 9 можно лишь в фантастическом романе. Но даже в приключениях Индианы Джонса я такое не нашел.

А вот у польской полиции вполне могли быть. И с гильзами, купленными у немцев еще до 1939 г. И все это попало "по наследству" в НКВД. Почему не пустить в дело?
Есть проблемы?

У вас?
Да видно уже море проблем.
СОВЕТ ДНЯ: берете лодку и - вперед! ВПЕРЕД!!!!
Загребай!!!!!!!
В немецкой армии на вооружении были пистолеты калибра 7,65 мм и 9 мм. Тот же Вальтер P38, к примеру, принятый на вооружение в 1940 г. как основной армейский пистолет.
Вальтер PP, разработанный в 1929 году в Германии под патрон 7,65×17 мм, емкость магазина 8 патронов.
sventof писал(а):
30 сен 2019, 13:34
Хорошо видно?
Итак, на 1.01.1941 г. в Вяземьлаге числилось .... аж 11 (прописью: ОДИННАДЦАТЬ) поляков.
Кого тогда отконвоировали в УНКВД по Смоленской области? 10 916 человек - это кто? Из них осужденных к разным срокам заключения было 5.769, в т.ч. на сроки до 3-х лет – 4.300, от 3-х до 5 лет – 858, от 5-ти до 8 лет – 443, от 8-ми до 10 лет - 134, от 10-ти до 15 лет – 34, свыше 15 лет – 0. Кроме того, было отконвоировано 2.512 подследственных и 2.635 ссыльных и спецпереселенцев.

nvd5
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 16:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 140 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение nvd5 » 01 окт 2019, 10:34

sventof писал(а):
29 сен 2019, 09:42
Вопрос с документами из архивов НКВД по теме существования "лагерей ОН" отправляем в унитаз.
Поясняю. Вопрос совершенно некорректный.

Вы должны были произвести исследование и указать - документы всех лагерей сохранились, а именно этого нет. Вот тогда может быть поставлен вопрос. А так - какие-то сохранились, какие-то нет. Это всё - "темна вода в облацех". Ни о чём отсутствие документов не говорит. Тем более - я даже не знаю - есть они или нет. Если Вы их не нашли - так может их просто не искали?

nvd5
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 16:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 140 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение nvd5 » 01 окт 2019, 10:38

sventof писал(а):
29 сен 2019, 09:42
А гильзы?
А как же гильзы?
Ну как же стальные гильзы???
И что? Это всё? Гильзы немецкие, а стреляли советские? Это запредельный бред.
Продолжаем логически - все расстрелы, где в могилах есть немецкие гильзы - дело рук НКВД?
Я правильно понял?

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение sventof » 01 окт 2019, 13:02

nvd5 писал(а):
01 окт 2019, 10:34
Вы должны были произвести исследование и указать -
Вы чё, все "знатоки" вот так все больные на голову?
Я для чего привел выше цитату из таки многостраничного ИССЛЕДОВАНИЯ,
которое специально проведено по истории ВЯЗЕМЛАГА и издано в Смоленске в 2014 г.?
Для кого?
Для стенки?

Повторяю: автор - О.В. Корнилова (кто такая, не дочитался).
Название: Как строили первую советскую автомагистраль Москва-Минск, 1936-1940

Претензий к этому МНОГОСТРАНИЧНОМУ исследованию по ДОКУМЕНТАМ Вяземлага не будет?
Если будут – вопросы в Смоленск (не ко мне).

Ышшо раз повторяю для тех, кто в танке:
Вот в этом многостраничном (таки) исследовании по документам Вяземлага дается оччччччень подробное его описание (с массой фотографий).
По технологии строительства, по объемам и графикам работ, по количеству контингента, по полу, по статьям осуждения, по возрасту, по (!!!!) национальностям. Интересует?
Можете раскрыть самостоятельно и почитать.
В частности, со стр. 121.
Раскрываем и читаем:
По национальности

В учётно-распределительном отделе ГУЛАГа НКВД производился подсчёт заключенных и в зависимости от национальной принадлежности. На всем протяжении существования Гулага бóльшую часть лагерного населения страны составляли русские (более 60%). На втором и третьем местах стояли украинцы и белорусы, доля лишь этих национальностей превышала десяти- и пятипроцентный рубежи соответственно.
.....
К 1 января 1941 г. в национальном составе заключённых Вяземлага произошёл ряд изменений. В Таблице 2.15 приведён удельный вес лишь тех национальностей, удельный вес которых в лагере или в ИТЛ НКВД в целом превышал однопроцентный рубеж

Заключённые Вяземлага по национальности,1 января 1941 г. (человек, %)
Русские Украинцы Белорусы Татары Евреи Немцы Казахи Узбеки
Человек 8054 753 544 189 64 16 76 99
% 77,5 7,2 5,2 1,8 0,6 0,2 0,7 1,0
ГУЛАГ 60,5 12,9 3,6 1,9 2,1 1,3 1,3 1,6

По сравнению с 1937 годом к 1 января 1941 г. в Вяземлаге на порядок сократилось число немцев (с 307 до 16 чел.), поляков (со 158 до 11 чел.),эстонцев (с 31 до 5 чел.), латышей (с 29 до 2 чел.), литовцев (с 17 до 3 чел.),финнов (с 13 до 2 чел.)

Прочие национальности были представлены в соответствии со средними по исправительно-трудовым лагерям НКВД
/стр. 123/
Хорошо видно?
Итак, в Вяземлаге на 1 января 1941 г. поляков числилось .... аж 11 (прописью: ОДИННАДЦАТЬ) человек.
Если у вас уровень мышления недостаточен, то разжовываю:
если на 01.01.1941 г. в Веяземлаге числилось 11 поляков, то осенью 1941 г. немцы могли расстрелять не более 11 поляков.
Если, конечно, до осени 1941 г. в Вяземлаг не привезли конвоями еще 7000 поляков.
Но по всем документам НКВД в период с 01.01.1941 г. до лета 1941 г. в Вяземлаг никаких конвоев с 7000 поляками не было.

И в указанной книге нет уточнений на динамику национальностей в период с 01.01.1941 до июня 1941. Там тема по национальностям заканчивается таким абзацем:
В целом, для лагерей системы Гулага, которые располагались в приграничных территориях, директивными распоряжениями НКВД устанавливались ограничения на содержание в них лиц определённых национальностей. В одном из этапных списков на отправку заключённых в Вяземлаг было примечание к документу:
«Поляков, немцев, японцев и китайцев не отправлять»
ВСЁ!!!!
Точка!!!!!
Тему можно закрывать.

А если будете настаивать, что те 11 поляков к осени 1941 распочковались в 7000 (с криками – "Это ж всем известно!!!"), то извините, я не клиент "Палаты номер 6".

Удачи!
:-)

ЗЫ По поводу гильз 7,65 мм выше я объяснял – это калибр ПОЛИЦЕЙСКИХ Вальтеров, а не АРМЕЙСКИХ. Лично я в армии пользовался пистолетом Макарова тоже калибром 9 мм.
И не надо вопить, что в немецкой армии офицеры имели Вальтеры и 7,65 и 9. В любой армии есть правило единообразия: или все в штанах, или все без штанов. А чтобы у одного был Вальтер 7,65, а у других – 9 – извините, нонсенс, непорядок, никакой не орднунг.

А как полицейские Вальтеры могли попасть в НКВД?
Элементарно, Ватсон!
Объясняю: по наследству от польской полиции. Также, как по наследству в РККА попало много оружия из польских арсеналов (и активно использовалось РККА во второй половине 1941 г. – фото я показывал выше).

Будете и дальше протестовать?
Протестуйте.

(ИМХО: а не послать ли ссылку этой ветки исследователям по психологии? Я подумаю.)
:ps_ih:

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5334
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение express » 01 окт 2019, 13:22

sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
. В любой армии есть правило единообразия: или все в штанах, или все без штанов. А чтобы у одного был Вальтер 7,65, а у других – 9 – извините, нонсенс, непорядок, никакой не орднунг.
И только в НКВД СССР никакого орднунга не было...
У кого - "Наганы" и ТТ....а у кого - трофейные польские стволы...

У немецкой полиции (в том числе полевой) трофейных польских стволов - ясно дело, быть никак не могло....

(а психологу - психологу да, можете материалы послать....даже любопытно, что-то он выскажет...)
*****************
Для участников и гостей форума:
ещё раз - а как вообще нашли захоронения?
Зимой 1943-го.....в глухом углу....шёл это себе тыловой немецкий зольдатик, шёл....по промёрзшему заснеженному лесу....глядь - майн муттер, захоронения !!!
:-) :bra_vo:
(не рояль в заснеженных кустах - а именно убиенные советами жертвы...)

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5334
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение express » 01 окт 2019, 13:26

sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
И не надо вопить, что в немецкой армии офицеры имели Вальтеры и 7,65 и 9
точно-точно....надо вопить, что НКВД везде использовал ТТ и "Наган", и только в Катыни и в Медном - "Вальтер"....

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение sventof » 01 окт 2019, 13:37

express писал(а):
01 окт 2019, 13:26
НКВД везде использовал ТТ и "Наган", и только в Катыни и в Медном - "Вальтер"....
Ты смотри, какие упирающиеся!!!
Ну-ну.
Фото по работе поисковиков на Смоленщине:

Изображение

Стрелкой показан польский ствол,
левее - польская граната.
(Вооружение московских дивизий народного ополчения).

А вот под Вязьмой стреляют из польской (французской) пушки образца 1897 г.

Изображение

Даю ссылку на фильм про 8-ю московскую ДНО, в которой ветеран рассказывает, как им выдали польские винтовки калибра примерно 9 мм.
express писал(а):
01 окт 2019, 13:22
а как вообще нашли захоронения?
Зимой 1943-го.....в глухом углу....шёл это себе тыловой немецкий зольдатик,
А-а-а.....
Товарищ вообще не в теме.
А туда же - главное вопить про вину немцев.
По тому же закону: не читал, но осуждаю.
("Дебилы, б...." [(с) Козинкин ])

Антон
Знаток
Знаток
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 10:25
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 126 раз

Катынь: кто на самом деле расстрелял польских офицеров

Сообщение Антон » 01 окт 2019, 14:02

sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
Повторяю: автор - О.В. Корнилова (кто такая, не дочитался).
sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
Итак, в Вяземлаге на 1 января 1941 г. поляков числилось .... аж 11 (прописью: ОДИННАДЦАТЬ) человек.
Если у вас уровень мышления недостаточен, то разжовываю:
если на 01.01.1941 г. в Веяземлаге числилось 11 поляков, то осенью 1941 г. немцы могли расстрелять не более 11 поляков.
Если, конечно, до осени 1941 г. в Вяземлаг не привезли конвоями еще 7000 поляков.
Но по всем документам НКВД в период с 01.01.1941 г. до лета 1941 г. в Вяземлаг никаких конвоев с 7000 поляками не было.

И в указанной книге нет уточнений на динамику национальностей в период с 01.01.1941 до июня 1941. Там тема по национальностям заканчивается таким абзацем:
ВЯЗЕМСКИЙ ИТЛ
(Вяземлаг, Упр. Строительства и Вяземлага ГУШОСДОРа)

Время существования: организован 05.02.36 [1];
закрыт 22.07.42 — (переименован в СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 1 И ИТЛ) [2].
Подчинен: ГУЛАГ с 05.02.36 [1];
ГУЛЖДС не позднее 02.04.41 [3];
ГУАС с 02.07.41 [4];
ГУШОСДОР с 14.02.42 [5, 2].

Дислокация: Смоленская обл., г.Вязьма с 05.02.36 до эвакуации в 1941 г. [1], {6, 10, 11};
Пензенская обл., Николаевский р-н, с. Николаевка {13}.
Литер: нет.
Телегр. код: нет.
Адрес: Смоленская обл., г.Вязьма, п/я 221 {10, 11};
Пензенская обл., Николаевский р-н, с.Николаевка, п/я — нет {13}.

Производство: стр-во автомагистрали Москва—Минск [1]1, стр-во аэродромов в Тамбовской и Смоленской обл. [3, 5, 6]2.

Численность:
01.04.36 — 12 052,
01.10.36 — 56 180,
01.01.37 — 31 305,
01.01.38 — 24 100,
01.07.38 — 49 738,
01.10.38 — 39 3503,
01.01.39 — 27 470 (УРО);
01.01.41 — 10 394,
01.07.41 — 14 374 [7];
01.01.42 — 8676 [8];
01.04.42 — 58484 [9].

Источники:

1. Пр. 0050 НКВД от 05.02.36.
2. Пр. 0278 НКВД от 22.07.42.
3. Пр. 00343 НКВД от 02.04.41.
4. Пр. 00849 НКВД от 02.07.41.
5. Пр. 048 НКВД от 14.02.42.
6. Пр. 176 НКВД от 10.04.42.
7. ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1д. Д. 371. Л. 1, 56.
8. Там же. Д. 372. Л. 8об., 9.
9. Там же. Д. 378. Л. 6.
Антон писал(а):
30 сен 2019, 14:02
Есть документ "Сведения о характере и сроках осуждения заключённых, отконвоированных эшелонными, сквозными и плановыми конвоями частей и соединений конвойных войск НКВД СССР за 2-й квартал 1940 г." При передаче польских военнопленных из Козельского лагеря в распоряжение УНКВД по Смоленской области их охранял 136-й батальон 226-го полка КВ. За 2-й квартал он отконвоировал 10 916 человек, из них осуждённых к разным срокам заключения было 5769 человек (большей частью сроки были до трёх лет — 4300), кроме того — 2512 подследственных и 2635 ссыльных.
sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
я не клиент "Палаты номер 6
Сомнительно.
sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
ЗЫ По поводу гильз 7,65 мм выше я объяснял – это калибр ПОЛИЦЕЙСКИХ Вальтеров, а не АРМЕЙСКИХ
Еще раз: Вальтер P38 принят на вооружение в 1940 году как основной АРМЕЙСКИЙ пистолет. Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгера (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии). Учите матчасть.
sventof писал(а):
01 окт 2019, 13:02
А как полицейские Вальтеры могли попасть в НКВД?
Элементарно, Ватсон!
Объясняю: по наследству от польской полиции. Также, как по наследству в РККА попало много оружия из польских арсеналов
Еще раз: в Польше оружие калибра 7,65 если и было, то в крайне незначительном количестве. Там были в основном пистолеты VIS и Mors калибра 9 мм.

Ответить