Да какая разница? Как грица, об ушедших или хорошее, или ничего.
А вообще, только единицы из мира искусства любят искусство -- подавляющая часть любит себя в искусстве
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
Да какая разница? Как грица, об ушедших или хорошее, или ничего.
Вообще-то точная цитата: Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. (К.С.Станиславский) У Станиславского акцент более точен.kobakoba2009 писал(а): ↑10 июл 2017, 16:43А вообще, только единицы из мира искусства любят искусство -- подавляющая часть любит себя в искусстве
Так я о том и спрашиваю...Камиль Абэ писал(а): ↑10 июл 2017, 17:35что касается Глазунова, то он был влюблён в дореволюционную Россию. Ему повезло, что он не родился раньше: так бы и не дожил бы до своих 87 лет...
Сегодня Галичина является несомненным регионом-антигероем в представлении как россиян, так и русской части населения Украины. Именно из этого региона в XX веке вышли злые монстры украинского национализма, именно здесь, в русском представлении, сосредоточено все чуждое и враждебное русской культуре и Русскому миру как таковому.
Однако так было далеко не всегда. В условиях войны и взаимной ненависти уже забылась та роль, которую несколько столетий назад сыграли галичане в развитии русской культуры и науки.
Начать эту историю можно с 70-х годов XVI века. На фоне растущей в Европе контрреформации и, соответственно, усиления в Речи Посполитой давления со стороны католичества львовские зажиточные мещане и местная православная аристократия объединились в Успенское православное братство.
Эта организация быстро превратилась в опору православия посреди польского католического моря. В противовес распространению иезуитских коллегий, обучение в которых в итоге приводило местную православную знать к католичеству, львовское братство основывает ряд собственных учебных заведений.
...Львовское братство не остается в пределах своего региона, и вскоре по его примеру создаются аналогичные братства на Волыни и, что самое главное, в Киеве.
В древней русской столице основывается Киевское Богоявленское братство, на базе которого создается будущая Киево-Могилянская академия
... Полтора столетия оно оставалось по сути инструментом «мягкой силы», распространяющей русскую православную культуру в этом регионе, и само оказывало влияние на становление русской культуры в России.
Но, как это часто бывает, неприступный для Польши остров в самом сердце Речи Посполитой стал жертвой российской же геополитики.
...В 1708 году Петр I настоятельно рекомендует «братчикам» уступить требованиям униатских епископов и принять унию.
Русским галичанам ничего не оставалось, как принять волю могущественного православного монарха.
...Самобытный русский «фонд Сороса» того времени исчезает навсегда.
Конечно, потребуются еще столетия, принесшие немало драматических событий, чтобы Галичина превратилась в конечном итоге в гнездо русофобии и украинского национализма. Гнездо, которое уже принесло и, вероятно, еще принесет русским много бед.
Так высшие сиюминутные интересы по поиску на западе союзников и партнеров перевесили силу культурного и религиозного единства. В конечном итоге это приводит к тяжелым геополитическим последствиям уже сегодня.
Трудно удержаться от того, чтобы провести некоторые, пусть и весьма отдаленные параллели.
Сегодня еще один центр русского самосознания - на Донбассе - стал заложником высших геополитических интересов, согласно которым Донбасс должен уступить и несмотря ни на что остаться в рамках желто-голубого государства.
При этом, как известно, едва ли не единственной целью этого государства является максимально возможная степень противостояния с Россией. И как знать, не станет ли Донбасс спустя какое-то время, подобно тому, как это случилось с Галичиной, авангардом в борьбе с Россией.
Обе стороны взаимно отказывались от вмешательства во внутренние дела другой стороны, от враждебной пропаганды и обязались не допускать на своей территории образования террористических организаций, деятельность которых направлена против другой стороны. (Этого обязательства реакционное польское правительство никогда не выполняло и систематически перебрасывало на советскую территорию вооружённые банды и диверсантов.)
Ст. 7 Рижского мирного договора обязывала предоставить широкие права национальным меньшинствам, находящимся в обеих странах: украинцам и белоруссам - в Польше и полякам- в Советской России; однако до своего освобождения в сентябре 1939 года белоруссы и украинцы подвергались в панской Польше национальному гнёту и насильственному ополячиванию.
Рижский мирный договор действовал до 17. IX 1939 года, когда в связи с распадом польского государства Советским правительством были аннулированы все договоры и соглашения, заключённые с Польшей