m-sveta писал(а):А насчет православных икон - гляньте Дмитрий на Майдан, там точно такая же часовня в палатке, тоже иконы висят. Вообщем тот же балаган для упертых. Попы умудряются и там и там овечек пасти
Где факты, Света?
Где эта палатка на "Майдане"?
Есть сведения, что православные священники, напротив, не рекомендуют православным жителям Украины принимать участие в "Майдане". Они обращают внимание на псевдо-духовность, ложную религиозность собравшихся на "Майдане".
http://blog.poltava.pl.ua/author/pruglo/2393/
Православие и майдан
К нам обратился Василий Фазан, священник церкви Вознесения Господня в Полтаве. Он попросил разместить его мысли о Майдане в разрезе православия...
"...Еще есть люди, которые говорят о «духе майдана», находятся священнослужители, которые разделяют такие мнения, пишут обращения в поддержку того, что происходит на майдане, разделяют ценности майдана. Вернемся к словам апостола Иоанна Богослова: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»...
...Вернемся к гневу. Именно гнев движет массами. Кто-то скажет: люди на майдане молятся, и это правда. Часто читают молитву «Отче наш». Это также правда. Но это самообман: вначале кричат «банду геть», и тут же «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем…». Люди любят все человечество, но готовы растерзать тех милиционеров, кто бил протестующих, требуют крови и просят милости у Бога. Здесь имеет место злопамятство. Апостол любви ясно говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца». А апостол Иаков говорит: «Гнев мужа не творит правды Божией». Свт. Василий Великий говорит, что «гнев есть какое-то кратковременное бешенство» (беседа 10, на гневливых). Гнев не созидает, а разрушает. Разрушает конкретного человека, который предается ему, разрушает общество. Гнев изгоняет из нашей жизни Христа, это отступление от заповедей.".
http://www.andreytkachev.com/segodnya-x ... es-zolota/
Протоиерей Андрей Ткачев об Украине, Майдане и революции
Что такое Европа и откуда взялся Евромайдан, чего в сложившейся ситуации добивается Церковь и как относиться к ходящим на баррикады священникам, можно ли христианину протестовать и есть ли идеи, которые способны объединить украинцев — на эти и другие вопросы отвечает известный проповедник и миссионер, настоятель киевского храма во имя преподобного Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачёв....
— Вы находите что-то положительное в сегодняшнем майдане?
— Решительно ничего.
http://pravoslavye.org.ua/2014/01/%D0%B ... %B4%D0%B0/
Илья Назаров. О ЕВРОИНТЕГРАЦИИ, «МАЙДАНЕ-II» И «ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРАВОСЛАВИИ»
... Однако вызов, который навязан нам, современным православным, нынешним Западом усугублен тем, что это уже не вызов насаждаемой государством униатской схизмы, но искус постмодернистской культурной парадигмы, принципиально лишенной христианского религиозного стержня. Этот дух неглубокого потребительского мировосприятия мягко обволакивает нас с экранов телевизоров и опутывает детей, сидящих за компьютером, сетью виртуальных реальностей, он не насилует «в лоб», как уния, но вкрадчиво разлагает душу изнутри, поселяя в ней игровое отношение к религии и к жизни. Рано или поздно в каждом народе, ступившем на этот путь, наступает этап институционализации данной парадигмы в системе правовых норм, общеобязательных для всех граждан. Христианские сообщества европейских стран не смогли этому воспрепятствовать. Наше «топтание» на европейском пороге ставит нас перед необходимостью дать согласие на правовую институционализацию несовместимых с христианством ценностей. Поэтому украинским православным надо искать адекватные моменту формы эффективной самоорганизации для отстаивания своих правовых, культурных и геополитических приоритетов. Не создав достаточно «плотной» культурной среды и не защитив ее юридически и политически, мы, за исключением малого остатка, очень быстро ассимилируемся в стремительно глобализирующемся мире. Вхождение православных Украины, какими они есть на сегодняшний день, в нынешнюю Европу будет означать, скорее всего, не христианизацию Европы, а крах последних остатков православной идентичности в Украине.