Камиль Абэ писал(а):И совсем не «следует это прямо из философии Гегеля». Это признавал и К.Маркс. То есть каждый видит то, что хочет увидеть.
Из трёх предложений верно только третье: Камиль хочет видеть то, чего нет. И, разумеется, видит. А что он не захотел увидеть? Он не захотел увидеть то, что обсуждаемый вывод, сделанный Марксом, в неявном виде имеется в самой философии Гегеля в виде развития идеи (напомню, суть гегелевской философии в том, что развитие материального мира (=материи) рассматривается как воплощение развития идеи, которая считается особой первичной субстанцией). Поэтому в философии Гегеля задачей самой философии является постижение этой самой первичной идеи (=объяснить мир), а уж развитие (у Гегеля "развёртывание") самой идеи воплотится в некотором изменении, которое -- изменение -- заложено в самой первичной идее. Таким образом задачи изменить мир нет. Маркс выправил философию Гегеля в том, что первичной субстанцией положил материю, частью которой являются отношения людей. Из этого следует, что объяснение мира как самоцель бессмыленно, смыслом объяснения является изменение мира. То есть, изменение мира у Гегеля рассматривается как само собой происходящее развёртывание первичной идеи, а у Маркса изменение мира рассматривается как деятельность людей, осуществляемая на основе объяснения мира в том числе на самом абстрактном, философском, уровне.
Камиль Абэ писал(а):Немного о философах-преобразователях мира.
...
Не совсем понятно, что хотел сказать Камиль. Если то, что если преобразователи мира были не философами, то это просто глупость. Так как непосредственными исполнителями физических, химических и прочая опытов тоже является лаборанты, аспиранты и инженеры, а не физики, химики и прочая. Если о том, что среди этих преобразователей большинство оказалось (допустим) карьеристами и проходимцами, то опять глупость: среди физиков, химиков и прочая тоже большинство карьеристы и проходимцы. А уж среди историков, социологов и политиков честных людей можно по пальцам пересчитать. И что из этого?