К вопросу об определениях

Разговор на свободные темы, предложенные участниками

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Валерий Новодворский »

Не. Чего-то не того. Надо подумать.
почему молчат те, кто относит себя к коммунистам?
Потому, что это - не то место, где люди пытаются что-то понять, это место, где они борются с кем-то и за что-то.
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» - а потом уж как нибудь и поймем чего натворили. Главное - изменить.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Ктулху »

Каждому – по труду!
Камиль, в чем несогласие-то? В лозунгах? В "чем-то"?
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение kobakoba2009 »

Валерий Новодворский писал(а):«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» - а потом уж как нибудь и поймем чего натворили.
Читаем ещё раз: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.» Где тут "потом"?
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17458
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 207 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Камиль Абэ »

kobakoba2009 писал(а):
Валерий Новодворский писал(а):«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» - а потом уж как нибудь и поймем чего натворили.
Читаем ещё раз: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.» Где тут "потом"?
А здесь и не вооружённым взглядом видна приверженность kobakoba2009 флейму
Проанализируем сообщение В.Новодворского:
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» ( это из К.Маркс. Тезисы о Фейербахе)
- а потом уж как нибудь и поймем чего натворили. ( а это уже мнение В. Новодворского о том, что следует из слов К.Маркса.
Нападка в отношении "потом" - это попытка вызывать спор "на ровном месте", то есть флейм.

Лично у меня это марксистское противопоставление философов «преобразователям» мира кажется искусственным, скорее представляет политический лозунг, чем анализ существующего положения вещей. Это противопоставление сродни противопоставления физиков лирикам. А ведь … Каждому - своё. «Богу –богово, Кесарю – кесарево». Задачей философов является объяснение мира, а задачей учёных- естественников является способствование продвижения человечества по пути прогресса. У Маркса в этом тезисе речь идёт исключительно о политическом преобразовании мира. Также это понимал Ленин и остальные большевики. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…»
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение kobakoba2009 »

Камиль Абэ писал(а):Проанализируем сообщение В.Новодворского:
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» ( это из К.Маркс. Тезисы о Фейербахе)
- а потом уж как нибудь и поймем чего натворили. (а это уже мнение В. Новодворского о том, что следует из слов К.Маркса.
Нападка в отношении "потом" - это попытка вызывать спор "на ровном месте", то есть флейм.
Отнюдь. Мнение Новодворского есть ничто иное как извращение смысла слов Маркса. Из слов Маркса никак не следует, что он, Маркс, призывал "главное в драку ввязаться расхлёбывать потом будем". Из слов Маркса следует, что задача философии в виде объяснения мира недостаточна -- нужно после объяснения изменить его, но Новодворский, явно понимая это, всё равно вбрасывает провокационную глупость дескать Маркс сказал объяснять-де не надо.


Камиль Абэ писал(а):Лично у меня это марксистское противопоставление философов «преобразователям» мира кажется искусственным, скорее представляет политический лозунг, чем анализ существующего положения вещей. Это противопоставление сродни противопоставления физиков лирикам. А ведь … Каждому - своё. «Богу –богово, Кесарю – кесарево». Задачей философов является объяснение мира, а задачей учёных- естественников является способствование продвижения человечества по пути прогресса. У Маркса в этом тезисе речь идёт исключительно о политическом преобразовании мира. Также это понимал Ленин и остальные большевики. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…»
Вообще-то утверждение Маркса о задаче философии преобразовать мир прямо следует из философии Гегеля, если философию Гегеля, стоящую на голове и видящую всё в перевёрнутом виде, поставить правильно, на ноги
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17458
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 207 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Камиль Абэ »

kobakoba2009 писал(а):
Камиль Абэ писал(а):Лично у меня это марксистское противопоставление философов «преобразователям» мира кажется искусственным, скорее представляет политический лозунг, чем анализ существующего положения вещей. Это противопоставление сродни противопоставления физиков лирикам. А ведь … Каждому - своё. «Богу –богово, Кесарю – кесарево». Задачей философов является объяснение мира, а задачей учёных- естественников является способствование продвижения человечества по пути прогресса. У Маркса в этом тезисе речь идёт исключительно о политическом преобразовании мира. Также это понимал Ленин и остальные большевики. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…»
Вообще-то утверждение Маркса о задаче философии преобразовать мир прямо следует из философии Гегеля, если философию Гегеля, стоящую на голове и видящую всё в перевёрнутом виде, поставить правильно, на ноги
И совсем не «следует это прямо из философии Гегеля». Это признавал и К.Маркс. То есть каждый видит то, что хочет увидеть.
Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу. У нее, правда, есть и консервативная сторона: каждая данная ступень развития познания и общественных отношений оправдывается ею для своего времени и своих условий, но не больше. Консерватизм этого способа понимания относителен, его революционный характер абсолютен — вот единственное абсолютное, признаваемое диалектической философией. …
Однако здесь необходимо заметить следующее: вышеприведенные взгляды не даны Гегелем в такой резкой форме. Это вывод, к которому неизбежно приводит его метод, но этот вывод никогда не был сделан им самим с такой определенностью…

Взятое в целом, учение Гегеля оставляло, как мы видели, широкий простор для самых различных практических партийных воззрений. А практическое значение имели в тогдашней теоретической жизни Германии прежде всего две вещи — религия и политика. Человек, придававший главное значение системе Гегеля, мог быть довольно консервативным в каждой из этих областей. Тот же, кто главным считал диалектический метод, мог и в религии и в политике принадлежать к самой крайней оппозиции.
К.Маркс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.
(подчёркнуто мною – Камиль А.)
Немного о философах-преобразователях мира.
К.Маркс и Ф.Энгельс заслуженно являются творцами учения, лежащего на «трёх китах»: немецкой классической философии, английской политэкономии и французского социализма. Практикой внедрения учения им не довелось заняться. Их ученик В.Ленин не только внёс вклад в дальнейшее развитие философии, но и руководил процессом «преобразования мира». Инструментом этого «преобразования» служила большевистская партия, но вряд ли кто скажет, что она состояла сплошь из философов. В то же время философы «по-старинке» изучали проходящие процессы, и не все из них состояли в большевистской партии, а некоторые были даже противниками большевизма. Наследник дела Ленина – Сталин философом себя не считал, хотя среди его работ есть статья, относящаяся к вопросам философии – « О диалектическом и историческом материализме». Важную роль в то время стали играть чекисты, которых трудно причислить к философам. Последующие поколения партийных руководителей от философии оказались ещё дальше, хотя и постоянно утверждали, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно». При этом они напрочь забыли, что « марксизм не догма, а руководство для действия». Социализм в России «внезапно» сдал свои позиции капитализму. И философы вновь изучают это явление, причины происшедшего и прикидывают дальнейший ход событий.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Валерий Новодворский »

Родовое понятие для государства - форма организации группы людей. Чем государство отличается от, скажем, банды, тейпа или общества любителей кактусов? Думается, что прежде всеготем, что существуют специальные люди, ничем другим не занимающиеся кроме осуществления функций, возложенных обществом на эту форму самоорганизации.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение kobakoba2009 »

Камиль Абэ писал(а):И совсем не «следует это прямо из философии Гегеля». Это признавал и К.Маркс. То есть каждый видит то, что хочет увидеть.
Из трёх предложений верно только третье: Камиль хочет видеть то, чего нет. И, разумеется, видит. А что он не захотел увидеть? Он не захотел увидеть то, что обсуждаемый вывод, сделанный Марксом, в неявном виде имеется в самой философии Гегеля в виде развития идеи (напомню, суть гегелевской философии в том, что развитие материального мира (=материи) рассматривается как воплощение развития идеи, которая считается особой первичной субстанцией). Поэтому в философии Гегеля задачей самой философии является постижение этой самой первичной идеи (=объяснить мир), а уж развитие (у Гегеля "развёртывание") самой идеи воплотится в некотором изменении, которое -- изменение -- заложено в самой первичной идее. Таким образом задачи изменить мир нет. Маркс выправил философию Гегеля в том, что первичной субстанцией положил материю, частью которой являются отношения людей. Из этого следует, что объяснение мира как самоцель бессмыленно, смыслом объяснения является изменение мира. То есть, изменение мира у Гегеля рассматривается как само собой происходящее развёртывание первичной идеи, а у Маркса изменение мира рассматривается как деятельность людей, осуществляемая на основе объяснения мира в том числе на самом абстрактном, философском, уровне.

Камиль Абэ писал(а):Немного о философах-преобразователях мира.
...
Не совсем понятно, что хотел сказать Камиль. Если то, что если преобразователи мира были не философами, то это просто глупость. Так как непосредственными исполнителями физических, химических и прочая опытов тоже является лаборанты, аспиранты и инженеры, а не физики, химики и прочая. Если о том, что среди этих преобразователей большинство оказалось (допустим) карьеристами и проходимцами, то опять глупость: среди физиков, химиков и прочая тоже большинство карьеристы и проходимцы. А уж среди историков, социологов и политиков честных людей можно по пальцам пересчитать. И что из этого?
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Ктулху »

Родовое понятие для государства - форма организации группы людей. Чем государство отличается от, скажем, банды, тейпа или общества любителей кактусов? Думается, что прежде всеготем, что существуют специальные люди, ничем другим не занимающиеся кроме осуществления функций

Валерий Н., тут дело принципа. Родовое понятие для государства "форма" или сама "организация"? Согласитесь, что сие две большие разницы.
А в банде или, скажем, в обществе филателистов никогда нет людей, получающих зарплату только за то, что исполняют некие функции, необходимые для существования банды или того общества?

Пожалуйста, четче мысль!!!

Я не нашел более близкого и подходящего понятия для государства, чем "сложная организационная система".
У Маркса это механизм эксплуатации. Что глупо.
У Ж-Ж Руссо - общественный договор, что совсем не то: договор - это категория этики, а государство к этике, очевидно, не сводится.
У И.Ильина - то семья, то корпорация. И то, и другое не подходит.

А в чем претензии Камиля, я так и не понял.
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: К вопросу об определениях

Сообщение Валерий Новодворский »

Ктулху писал(а):Родовое понятие для государства - форма организации группы людей. Чем государство отличается от, скажем, банды, тейпа или общества любителей кактусов? Думается, что прежде всеготем, что существуют специальные люди, ничем другим не занимающиеся кроме осуществления функций

Валерий Н., тут дело принципа. Родовое понятие для государства "форма" или сама "организация"? Согласитесь, что сие две большие разницы.
А в банде или, скажем, в обществе филателистов никогда нет людей, получающих зарплату только за то, что исполняют некие функции, необходимые для существования банды или того общества?

Пожалуйста, четче мысль!!!
Да, Вы правы, тут путаница. Государством называют и "modus vivendi", и саму, собственно, структуру. Насколько я понимаю, Вы имеете в виду второе. Хорошо. Давайте так.

Что касается Вашего возражения - тоже согласен. Количественные отличия не стоит использовать в качестве основного отделяющего признака. Надо думать...
Ответить