Евреи в России и не только

Разговор на свободные темы, предложенные участниками

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Для особо зацикленных: ::yaz-yk:

«Еврейские пятна» в родословных русских князей

Вначале – два кратких вступления. Первое. Лет десять назад я написал статью ««Еврейские пятна» в биографии и творчестве Пушкина», где рассказал о том, что со стороны матери и со стороны отца великий русский поэт имел еврейские корни, но это обстоятельство, кстати, не мешало ему быть антисемитом! Нигде и никогда он не сказал ни одного доброго слова о представителях еврейской нации! И второе. Проблема, которую я сегодня рассматриваю, интересна, прежде всего, двум «категориям граждан»: семитам (то есть евреям), потому что именно они везде и во всём ищут еврейские корни и очень гордятся, когда их находят; а также антисемитам (всех мастей!), которые утверждают, что генофонд русской нации уже давно и прочно испорчен евреями. То есть, все беды русского народа, в том числе и самая страшная его болезнь – пьянство, – это от них, от этих выродков, от евреев!
Ну, а теперь непосредственно – к теме статьи. Уж давно известно, что в жилах многих русских князей и их потомков текла и течёт еврейская кровь. Может быть, наличие этой крови и не очень существенно, но, по-моему, она всё же влияет на менталитет, характер, поступки, поведение того или иного деятеля. Первым в обозримой истории России был «уличён в еврействе» киевский князь Владимир I Святославович, известный также как Василий, Владимир Святой, Владимир Красное Солнышко. Именно он стал инициатором крещения Руси, предпочтя христианство иудаизму.
Известно, что мать его звали Малуша, она была уроженкой города Любеч, ключницей княгини Ольги, любовницей князя Святослава Игоревича. Её отца звали Малек, а его брата… Добрыня! После того, как Святослав Игоревич отправился на войну с Византией, Владимир стал управлять престижным Новгородом. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде и был его дядя по матери Добрыня – тот самый богатырь Добрыня Никитич (Добер-Довер на иврите значит «говорящий, представитель, выразитель»).
У Владимира имелось большое количество жён и наложниц, подаривших ему множество детей. Из детей Владимира следует особо выделить Вышеслава, старшего сына, князя Новгородского; Святополка Окаянного, князя Туровского, затем – Киевского; Изяслава, князя Полоцкого; Ярослава Мудрого, князя Ростовского, Новгородского и Киевского; Мстислава, князя Тмутараканского; Станислава, князя Смоленского; Судислава, князя Псковского; Святослава, князя Древлянского; Бориса, князя Ростовского; Глеба, князя Муромского. Кроме того, у Владимира было не менее девяти дочерей, которых он выдал замуж за польских князей, венгерских принцев и датских маркграфов (Предслава, Премислава, Мстислава, Добронега-Мария и другие).
Кроме Добрыни Никитича, в русских былинах упоминаются богатыри Илья Муромец, Садко, Аноха, Жидовин и другие. Если это были исторические личности, а не сказочные герои (скорее всего, именно личности!), то все они были княжеских кровей, и даже по внешнему виду имён можно говорить об «еврейских пятнах» их носителей.
Если мы рассмотрим внимательнее представителей русских княжеских родов более позднего времени, то найдём среди них тоже еврейские имена, прозвища и фамилии. Например, Борис Жидиславич – боярин-воевода великого князя Андрея Боголюбского, который отличился в междоусобной борьбе с Мстиславом Изяславичем и Ростиславичами. Некоторое время он был новгородским посадником. Или взять, к примеру, Аарона (А.З. Нарциссова) – епископа Архангельского и Холмогорского, или Азаровых-Храповых (в старину – Озаровых; «озэр» – «помощник» на иврите), представителей дворянского рода, происходивших от Ивана Исаевича Азарова и записанных в VI часть родословной книги Рязанской губернии. Интересно, что евреям в средние века присваивали княжеские и дворянские титулы при соблюдении двух обязательных условий: они должны были пройти обряд крещения и указать место своего происхождения (рождения). После этого писари вносили их в книги родословных князей и дворян. Например, род Абаза (Абба-Зеев) указан как русский дворянский род молдавского (молдаванского) происхождения. Один из представителей этого рода был членом Государственного совета и почётным академиком, другой – генерал-майором, третий – сенатором и тоже членом Государственного совета.
Старинный русский дворянский род Абатуровых (в старину – Оботуровых) происходил от стряпчего Якова Абатурова, жившего в XVII веке и записанного в родословную книгу Ярославской губернии.
Старинный дворянский род Абрагамовичей, или Абрамовичей, славился богатством и образованностью своих членов в XVI и XVII столетиях. Они записаны в родословную княжества Литовского, среди них – известный воевода Смоленский и писатель Ян Абрамович, воевода Мстиславский и военачальник Николай Абрамович. И таких княжеских русских родов с «евреинкой» в родословных – десятки, а то и сотни!
Но вот что ещё интересно: в эпоху раннего христианства на Руси очень многие евреи стали «жидохристианами», то есть приняли на себя духовный сан и активно проповедовали новую религию. Моё внимание привлекли три колоритные фигуры средневековой России: Лука Жидята, Кирилл Туровской и Фёдор Евреин.
О Луке Жидяте, причисленном русской православной церковью позднее к лику святых, известно, что родился он в Новгороде, проживал там в первой половине XI века, являлся вторым по времени новгородским епископом (с 1034-го по 1059-й годы). Несмотря на преобладавшее в то время влияние греческого духовенства на русскую православную церковь, князь Ярослав Мудрый (978-1054) назвал Луку в качестве преемника первого новгородского епископа – грека Иоакима. В 1051-м году Лука Жидята освятил Софийский собор в Киеве. Однако вскоре после этого он был оклеветан перед митрополитом своим слугой Дудиком, содержался три года под стражей в Киеве и умер по дороге из Киева в Новгород. Его переводы с греческого на церковнославянский язык, о которых упоминают современники Луки, до нас не дошли. Дошло до нас единственное произведение Луки Жидяты – краткое «Поучение о братии». Это «Поучение…» и представляет собой первое собственно русское произведение духовной литературы (а другой литературы в те времена, кроме летописей, собственно, и не было! – Д.Х.). Лука Жидята в самых простых, общедоступных выражениях излагал свои наставления о вере и нравственности, указывал на необходимость исполнения самых основных обязанностей верующего по отношению к Богу, церкви, ближнему своему. Проповедник указывал своей пастве на те нравственные недостатки, которые были характерны для русской действительности того времени (и остаются актуальными до сегодняшнего дня!): пьянство, сквернословие, взяточничество. «Поучение о братии» Луки Жидяты в течение пятисот лет сохранялось в рукописных списках. Впервые оно было опубликовано только в 1815-м году.
В середине ХΙΙ века другой известный церковный писатель и проповедник, причисленный к лику святых, Кирилл Туровской, уделял в своих проповедях и писаниях значительное внимание взаимосвязям между иудаизмом и христианством. О нём известно, что родился Кирилл в городе Турове Минской губернии, в молодости принял пострижение, был чрезвычайно учёным человеком («выказал основательное знакомство с творениями святых отцов и приобрёл большой авторитет среди братии, «уча и научая» словом и примером своей жизни. Удаляясь от общежития, Кирилл заключился в столпе (башне), куда перенёс и свою библиотеку»).
Огромную роль в формировании древнерусской литературы сыграли переводы. В основном это были переводы с греческого языка на церковнославянский язык. Имя одного из переводчиков ХV века дошло до наших дней. Звали его Фёдор Евреин (Еврей). Мы не знаем, имела ли эта кличка (прозвище, фамилия) под собой реальную почву и был ли переводчик действительно евреем, но то, что он был хорошим переводчиком, – не оставляет никакого сомнения! Самая знаменитая книга того времени – «Иосиппон», представляла собой описание событий еврейской истории, начиная со времени строительства Вавилонской башни и кончая взятием Иерусалима, разрушением Второго храма в 70-м году новой эры. По существу, эта книга-хроника – сокращённый перевод «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. Прозвище Евреин дало, по всей видимости, название целому дворянскому роду. В «Большом биографическом словаре» А.А.Половцева указано, что «Евреиновы – это русские дворянские роды. Первый из них происходит от выходца из Польши Матвея Григорьевича Евреинова, бывшего в начале XVIII века первостатейным купцом в Москве и Петербурге. Его сын, Яков Матвеевич (умер в 1772 г.), был при Петре Великом консулом в Кадиксе, при Елизавете Петровне – дипломатическим агентом в Голландии и с 1753-го года – президентом коммерц-коллегии. Из его потомков Александр Григорьевич был обер-прокурором и сенатором, а сын последнего, Григорий Александрович, – обер-прокурором 1-го департамента Сената и товарищем министра путей сообщения; ныне сенатор. Этот род внесён в VI часть родословных книг губерний Московской, Курской, Новгородской и Витебской. Другие роды Евреиновых, числом 27, – новейшего происхождения».
Особый интерес с точки зрения проникновения «еврейских пятен» в родословные русских князей представляет собой эпоха Петра Первого. Больше всего тут «наследил» Пётр Шафиров. И не только он! Савва Дудаков, известный иерусалимский учёный, досконально проследил влияние евреев петровского времени на последующие родословные русских князей. Он, в частности, пишет: «Наиболее интересный, на мой взгляд, документ, рассказывающий о евреях петровского времени, – донесения отцов-иезуитов папскому престолу в период с 1698-го по 1720-й год. Следует отметить, что сведения иезуитов, в силу известных особенностей этого ордена, отличались высокой точностью и скрупулёзностью. Объясняя причины, из-за которых не удалось склонить московитов к заключению унии с Римом, в числе прочего они указали и на евреев: «Десятое затруднение – это могущество иудеев. Здесь находится весьма много иудейских семейств, прибывших из соседней Польши. Хотя они крещены, но справляют шабаш тайно, а то и довольно явно, как делали и прежде. И такие-то люди выдвинуты на первые должности. Один из них заведует канцелярией светлейшего князя, другой управляет несколькими главнейшими ведомствами, третий – самый главный управляющий у князя Меншикова, четвертый служит воеводой в Вологде... Они-то первые и, в сравнении с другими, самые жестокие враги Святой Церкви»... Заведующим царской канцелярией до 1718-го года был Никита Моисеевич Зотов; главным управляющим Меншикова – Федор Соловьёв, основатель дворянской фамилии Соловьёвых; а управляющим несколькими главнейшими ведомствами – барон Петр Павлович Шафиров (1669-1739)».
Прежде чем цитировать дальше Савву Дудакова, отмечу, что во времена Петра Великого возвысились братья Веселовские, Антон Дивьер, Ян Лакоста и другие, которые тоже произвели большое потомство княжеских кровей. Однако послушаем дальше Савву Дудакова: «Дед Петра Павловича, – пишет он, – смоленский еврей Шафир после присоединения Смоленска к России крестился в 1654-м году, получив имя Павел и отчество Филиппович. Сын новоявленного Павла, также Павел, знал несколько иностранных языков, почему и был приглашён на службу в Посольский приказ. А его сын (внук смоленского Шафира) стал при Петре Великом «тем самым» Шафировым».
У Петра Шафирова с женой, Анной Степановной (Самойловной) Копьевой, было шестеро детей. Сын Исай (1699-1756) ничем себя в жизни не проявил, хотя у него было восемь детей, умерших в младенчестве. А вот пять дочерей, когда пришёл их срок, сочетались браком с самыми аристократическими семьями, в том числе – и родом Рюриковичей-Гедиминовичей. Далее опять слушаем Савву Дудакова: «Дочь Шафирова, Анна, вышла замуж за князя Алексея Матвеевича Гагарина и родила княжну Анну Алексеевну Гагарину (1722-1804), в замужестве ставшую графиней Матюшкиной. А графиня Матюшкина, внучка Шафирова, была первой статс-дамой императрицы Екатерины Второй, затем – обер-гофмейстриной при дворе императрицы Марии Фёдоровны. Её дочь вышла замуж за польского графа Виельгорского. Их дети – знаменитые музыканты Матвей и Михаил Виельгорские – много сделали для русской музыкальной культуры. Старший брат – талантливый композитор, младший – выдающийся виолончелист и основатель Симфонического общества, первый директор и учредитель Русского музыкального общества, впоследствии – «Императорское Русское музыкальное общество». Братья оказывали всемерную поддержку Михаилу Глинке, покровительствовали Антону и Николаю Рубинштейнам. Они поддерживали знакомство с Александром Пушкиным, Николаем Гоголем, Францем Листом и многими другими деятелями русской и мировой культуры...
Вторая внучка Шафирова от дочери Анны – княжна Дарья Алексеевна – сочеталась браком с фельдмаршалом князем Александром Михайловичем Голицыным. Она оставила любопытное свидетельство о своей матери Анне Петровне, отважно отказавшейся принять от Великого Петра чару вина, чем вызвала недовольство царя. Это же происшествие, только более детально, описывает историк К. Валишевский: «Дочь вице-канцлера Шафирова отказалась от чарки водки, поднесённой Петром, и он ей крикнул: “Злая жидовская порода, я тебя научу слушаться!” – и подкрепил восклицание двумя сильными пощёчинами».
Другая дочь барона – Марфа Петровна (1697-1762) – вышла замуж за князя Сергея Григорьевича Долгорукова. Из её потомков в первую очередь известен граф Сергей Юльевич Витте (1849-1915), один из крупнейших государственных деятелей эпохи Александра Третьего и Николая Второго. Витте был выдающимся дипломатом и администратором, в нём более, чем в ком-либо, повторились черты характера его предка. Однако Шафиров трудился при основании Российской империи, а Витте – при её закате. Сергей Юльевич не пользовался расположением Николая Второго, не внявшего предупреждениям своей матери Марии Федоровны, вдовы Александра Третьего: «Во всём слушайся Сергея Юльевича!». Граф Витте был последовательным сторонником еврейского равноправия, и в монархических кругах его иначе не называли, как «жидовский наймит».
Воспитывался Сергей Юльевич в доме дяди генерала Ростислава Фадеева, – того, который отличился при подавлении восстания горцев на Кавказе и получил в подарок от князя Барятинского, пленившего Шамиля под аулом Гуниб, боевое знамя мятежного имама. Генерал воевал и в Туркестане, и на Балканах, даже в Африке – командовал войсками египетского правителя-хедива. Для Салтыкова-Щедрина «беспокойный» генерал стал прообразом воеводы Полкана-Редеди...
Вошла в русскую историю родная тётка Витте – Елена Ган (1814-1842). Она известна как писательница, автор романтических повестей под псевдонимом Зинаиды Р-вой. Её сочинения современники сравнивали с прозой Пушкина, Лермонтова, Жорж Санд. И всё же слава её дочери, несомненно, превзошла известность матери. Это Елена Блаватская, писательница и теософ. Есть мнение, что, годами путешествуя по диким местам Тибета, Индии, Цейлона, она, быть может, сочетала изучение восточной мистики с выполнением деликатных поручений российской разведки.
Другой потомок Шафирова по линии его дочери Марфы – знаменитый поэт Пётр Вяземский (1792-1878), близкий друг Пушкина, один из столпов русской поэтической школы. Именно ему, потомку Шафира и Рюрика, принадлежит ставшее хрестоматийным выражение: «Что русскому здорово, то немцу карачун!». А о себе он заметил: «Стыдно сесть в чужие сани коренному русаку!». Тем не менее, «коренного русака» серьёзно интересовала еврейская тема. Её разрешение он сравнивал с разрешением проблемы крепостного права. Думается, не случайно Вяземский предпринял и трудное по тем временам путешествие в Палестину.
Стоит упоминания и то, что на праправнучке Шафирова Екатерине Андреевне Колывановой был женат знаменитый историк и писатель Н.М. Карамзин. Ю.Н. Тынянов считал, что именно Екатерина Андреевна – та самая «безымянная любовь» Пушкина, которой он посвятил знаменитую элегию «На холмах Грузии лежит ночная мгла»... И, наконец, еще один интересный факт: М.Ю. Лермонтов по линии бабки Е.А. Арсеньевой приходится родственником Евреиновым, а Матвей Евреинов, основатель этого рода, – родственник П.П. Шафирова.
Третья дочь Шафирова – Наталья Петровна – вышла замуж за графа Александра Федоровича Головина, сына Федора Алексеевича – великого сподвижника Петра I, который самому Шафирову был и покровителем, и другом. В этой линии следует отметить адмирала Степана Лесовского (1817-1884). В 1863-м году он командовал эскадрой, прибывшей в Нью-Йорк для поддержки президента Линкольна в разгоревшейся гражданской войне. Советские историки склонны были считать, что внезапное появление эскадры Лесовского удержало Великобританию от вмешательства в войну на стороне южных штатов.
Четвёртая дочь барона – Екатерина Петровна – была выдана заботливым отцом за князя Василия Петровича Хованского. К началу двадцатого века их потомство составило более четырехсот человек. Здесь следует отметить ветвь Самариных – один из них в 1915-м году был обер-прокурором Синода, сменив на этом посту крещёного еврея В.К. Саблера. Гордый Самарин не удержался в Синоде из-за открытой вражды с всесильным Распутиным. Между прочим, к убийству «святого чёрта» семя Шафирова имело самое непосредственное отношение... Кровь барона текла в жилах князя Феликса Юсупова-Сумарокова-Эльстон, знаменитого убийцы Григория Распутина.
Прямыми потомками Екатерины Шафировой и Василия Хованского были князья Трубецкие и графы Строгановы, один из которых – Павел Александрович – командовал сводной дивизией в битве при Бородино и проявил отменную храбрость. Русский писатель Алексей Николаевич Толстой – тоже один из потомков Екатерины Петровны.
Мария Петровна, пятая дочь Шафирова, как и сёстры, вышла замуж совсем неплохо – за сенатора и президента Камер-коллегии Михаила Салтыкова, русского вельможу, корни которого тянутся к ханам Золотой Орды. Один из потомков этой пары – Александр Чичерин – посвятил себя военному делу, служил в прославленном Семёновском полку и погиб молодым в битве при Теплиц-Шенау в 1813-м году. Он оставил интереснейшие дневники, в которых нескрываем острый интерес к еврейству – увлечение, куда как не свойственное русскому дворянину тех времён. Чичерин пишет о посещениях еврейских кварталов, синагог, о евреях, с которыми довелось познакомиться... Что здесь: только лишь природное любопытство или всё же стойкая генетическая память?
В заключение, – пишет Дудаков, – хочу отметить, что и в современном Израиле представлен род Шафировых. Например, Елена Толстая-Сегал, внучка писателя А.Н. Толстого, преподаёт литературу в Еврейском университете Иерусалима».
К сказанному Саввой Дудаковым вроде бы и добавить нечего. Но это не так. Исследования о том, как проникли «еврейские пятна» в старинные русские дворянские и княжеские роды, на мой взгляд, требуют развития и продолжения поисков. Так, например, недавно я установил, что фамилия Чаадаев имеет еврейское объяснение. Фамилии Абрамовы, Давыдовы, Захаровы, Осиповы (и Осиповы-Вульф), Соловьёвы, Семёновы, Яковлевы, даже Пушкины, Лермонтовы, Барятинские и множество других так или иначе связаны с русскими княжескими родами и сверкают «еврейскими пятнами». Даже некоторые записные антисемиты типа Игоря Шафаревича на поверку оказываются «пятнистыми»: его фамилия ведь образована от еврейского слова «шофар»! Впрочем, это уже темы других моих статей, посвящённых исключительно топонимике!
Давид ХАХАМ

В статье использованы материалы «Большого биографического словаря» А.А.Половцева (http://www.rulex.ru), а также книг С.Ю.Дудакова: «Пётр Шафиров», Иерусалим, 1989-й год, «Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России», Москва, 2000-й год.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Итак продолжу тему - евреи идут в революцию. Как это происходило (не почему, а как)

сионизм как движение - националистическое движение возник очень давно, но русских евреев, которые хотели бороться за всеобщее, а не национальное, счастье простых людей сионизм не удовлетворял, поэтому
В 1897 г. на нелегальном съезде в Вильне был основан Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России (Бунд — союз [идиш]). Это была первая социал-демократическая партия в России и самая крупная еврейская политическая партия. Среди основателей РСДРП в 1898 г. было трое бундовцев. Бундовцы были противниками сионизма
Кстати, вы вот выискиваете мотивы по которым евреи, ушедшие в революцию, брали себе русские фамилии, в то время как сами евреи считали это предательством еврейства. Вот знаменитый еврей тогда писал про них:
М.Л. Гольдштейн, подчеркивавший «государственность» еврейского народа. Говоря о большевиках и интернационалистах, он сказал, что им «для своей деятельности пришлось трижды отречься от еврейства: от своей национальности, от своей религии и от своего имени»
Не все рабочие еврейские партии отрекались от сионизма, врать не буду. Разные были
С 1899 г. начали образовываться группы Поалей Цион (Рабочие Сиона), стремившиеся соединить сионизм с социализмом.
В 1903 г. возникли группы Цеирей Цион (Молодежь Сиона), стоявшие на позициях немарксистского социализма.
Сионистско-социалистическую рабочую партию (лидер и идеолог — Н. Сыркин);
объединилась в Социал-демократическую партию Поалей Цион (Б. Борохов).
Социалистическая еврейская рабочая партия (СЕРП) во главе с Х.О. Житловским,
В 1906 г. в Еврейскую народную партию (Фолкспартей) объединились последователи историка и мыслителя СМ. Дубнова,
создана Еврейская народная группа во главе с Винавером — вариант «еврейских кадетов»;
но все-таки самая многочисленная была та, что выступала ПРОТИВ сионизма
Бунд, самая многочисленная революционная партия в России. Так, летом 1904 г. Бунд насчитывал около 23 тыс. членов, в 1905-1907 — около 34 тыс.
Для сравнения: вся Российская социал-демократическая рабочая партия в начале 1905 г. насчитывала приблизительно 8400 членов6. Существенным было «представительство» евреев и в общероссийских революционных партиях и организациях. В эпоху революции 1905 г. около 15% членов партии социалистов-революционеров были евреями, а некоторые «максималистские и анархистские террористические группы почти полностью были еврейскими»7.
Отметим в то же время, что, как ни велико было участие евреев в русских или еврейских революционных партиях, количественно они составляли очень незначительное число как по отношению к населению России, так и к русскому еврейству.
Успокойся Мишатка, русских в партиЯХ было больше. Это тебе относительные цифры
Еще в то время высмеевалась ваша страсть во всем обвинять евреев
Характерна сомнительного качества острота, появившаяся на страницах сатирического журнала либерального толка «Вампир» в период революции 1905-1907 гг.: «Варшава. Расстреляно в крепости 11 анархистов. Из них 15 евреев»10.
Теперь как с ними боролось царское правительство. Отнюдь не дремало:
Обрати внимание Мишатка на те грабли по которым вы сейчас строем шагаете, вы ведь если не повторяете царскую политику, то призываете к тем действиям, которые она производила.
Если в начале 20 века данные действия ИМ не помогли, то с каких пирогов вы считаете, что в начале 21 века ВАМ это поможет???? Требуете наказывать евреев?
В 1901—1903 гг. среди лиц, арестованных за политические преступления, евреи составляли около 29,1% (2269 человек). В период с марта 1903 по ноябрь 1904 г. более половины всех привлеченных по политическим делам составляли евреи (53%). По-видимому, это объяснялось реакцией на Кишиневский и Гомельский погромы.
Т.е. это все происходило еще ПЕРЕД Кровавым воскресеньем и что? помогло? Кто спровоцировал РУССКИХ на выступление против царя? Сколько можно дурить самих себя????
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Евреи в России и не только

Сообщение express »

К соседней теме ("Мифы о красном терроре").
Чисто технический вопрос.
Евреи - допустим, при всём при том - всё же не телепаты. И общаться друг с другом, при всём желании, передачей мыслей на расстоянии - не могут. Тем более - в масштабах какой-нибудь одной страны. Германии, например. И уж тем более - России.

И вот в чём суть вопроса. Если предположить согласованность действий всех-всех-всех евреев в Германии (так по сынку таможенника из Браунау, он об этом в своей книге нудно-подробно расписывает), или в России (Мишатка, - это к тебе вопрос!), то вопрос естественнен:
как они меж собой всё это согласовывали? Без отправки директирующей информации из некоего управляющего центра, без получения этих директив на местах, без подтверждения центром получения посланных им директивных указаний - без всего этого просто-напросто НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ себе действие этого "сетевого паутинного механизма", каковым пытаются представить сегодня в наших умах еврейство.
Всё это - элементарные азы логистики, управления, кибернетика, так-сказать. Да.
НО - где же, где же у немецких нацистов-антисемитов, где же у нынешних русских "мишаток" - где у них найденные и обнаруженные эти самые письма, телеграммы, циркулярные приказы? Согласитесь, ни в Германии, ни в России в начале века 20-го сотовой связи не было.... Значит - либо устный приказ по телефону (???? это в России-то? В то время? - ....))) без комментариев.....), либо - бумага.
Так где же оно? Уничтожалось сразу по прочтению? - не исключено.... Но, кто попытается себе это представить, представить масштаб действий, приписываемых "еврейской паутине" - должен всё же признать: при таком обильном обмене информацией - уж хоть что-нибудь, хоть как-нибудь - а в руки "безтолковых гоев" - да попало бы.... Не, ну невозможно представить ТАКОЙ уровень конспирации, такую дисциплину (и у кого? у полуграмотного местечкового Изи?), чтобы деятельность таких мастабов - и полное шито-крыто.....
(тут деятельность-то фирмы/треста с численностью в 1 500 человек вся завалена бумаготворчеством, архивные комнаты не вмещают всех этих "послано-принято", и то - всё мало, всё недостаточно).
Ведь посланное по почте письмо - не в воздуси летит... И посланное секретное письмо (с доверенным курьером) - тоже не по воздуси - а по территории России, охваченной страшенной смутой... от попадёт курьер в руки горячих хлопцев батьки Ангела? А? Или в руки казачьего разъезда? И страшная тайна Сиона - вот она, на всеобщее обозрение?
Телеграмма (даже шифрованная) - тоже не телекинезом.... Набор знаков проходит от Москвы до Читы через многие-многие ретрансляторные телеграфные пункты. И ведь неизвестно коварному служителю Сиона в Москве - через какие руки пройдёт его послание забайкальским единоверцам, а?
Так где они, где? Где многочисленные письменные доказательства - доказательства существования единой сети/паутины?

Но, а что всё же есть в активе? А в активе - пресловутые "Протоколы..." да одно-единственное (!!!) "письмо Зундера".... И всё ????? Как-то..... как-то слабо и сомнительно....
Да и потом... - но ведь все другие народы, ставшие "жертвой" еврейской мировой паутины-сети - они-то тоже ведь не слабоумные идиотики? Ведь и русскому народу никто не мешал рассылать конспиративные письма, иметь конспиративный координационный центр, посылать тайных курьеров?.......

Так что... меня всегда, давно занимал этот чисто технический вопрос: как чисто технически осуществлялось управление "мировой еврейско-сионистской сетью/паутиной" ?
(всё сказанное мной вовсе не означает полное отрицание мною существования такой сионистской сети.... но вопрос, повторю, - чисто технический.... где доказательства-то? Нешто так невозможно было той же царской полиции взять "под присмотр" всю переписку местечковых синагог или просто их служителей? Да даже и переписку "курьерами" можно было отследить....??? )
Константин

Re: Евреи в России и не только

Сообщение Константин »

m-sveta писал(а):солженицын это как клеймо на лоб
Ну конечно Светлана как всегда, готова судить не зная материала. Не поленись Света прочитай "200 лет вместе".
Раньше до "200 лет вместе" мне Солженицин не нравился ни как литератор , ни как историк. Но "200 лет вместе" реабилитировали в моих глазах Солженицина.
В своей критике ты Светлана смыкаешься с такими гг. как Боровой Н.К.:
Константин БОРОВОЙ, главный редактор журнала «Америка»:

"
В культурном обществе человек, который написал бы подобную книгу, поставил бы крест на своей репутации, и обсуждать ее было бы неприлично. Нечто похожее испытываю я. Но написал книгу в прошлом великий автор. Это заставляет меня говорить о ней.

В стране, в которой идет гражданская война, которая самоизолировалась от остального мира, в которой стали править кагэбэшники, великий писатель вдруг озаботился проблемой взаимоотношений русских и евреев... Это по крайней мере странно.

Солженицын понемногу превращается в фигуру, которая готова служить любой власти. За возможность выступать по ТВ, за возможность публиковаться, за какие-то тешущие тщеславие привилегии. Это уже не тот Солженицын, который писал «Архипелаг ГУЛАГ». Это Солженицын, который просто выживает, сотрудничая с лагерным начальством и пытаясь ему угодить.

Сегодня эта тема очень нужна власти. Очень нужна Путину. Потому что возвращаются времена всевластия КГБ. Возвращаются времена человеконенавистничества, когда борьба с космополитизмом или антисемитские кампании были стратегией власти.

Это история взаимоотношений людей из прошлого. Но наше прошлое благодаря Солженицыну, становится нашим будущим. И боюсь, что еврейские погромы, когда власть окончательно дискредитирует себя и докажет свою неспособность управлять страной, станут нормой. Потому что, когда людей нечем кормить, когда людям нельзя предложить позитивной идеи, любые человеконенавистнические идеи становятся наркотиком, способным отвлечь людей от их проблем.

То, что делает Солженицын в последнее время, заставляет меня разочароваться во многих прежде существовавших идеалах, разрушает мою веру в его человечность, порядочность, в интеллект. Было время, когда я боготворил его за смелость, честность."
Светлана и Экспресс Попробуйте найти для себя ответ на вопрос. Почему евреев в Европе из века в век, вплоть до 17-18 века, гоняли из страны в страну, пока не они собрались в Польше? Кто такой для евреев Б.Хмельницкий и почему?
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Сегодня прочла
Вот ещё одна новая книга о Ленине:
Йоханан Петровский-Штерн «Еврейский вопрос Ленину» / Авторизованный пер. с англ. яз. — М.: Мосты культуры / Гешарим, 2012 - 288 с.
Позволю себе здесь кое-что прояснить. Прадед Ленина с материнской стороны Мошко был евреем, в старости крестился. Александр, дед Ленина с материнской стороны, родился евреем, но обратился в православие, еще до обращения своего отца. Александр принял православие подростком, позднее женился на христианке шведско-немецких кровей. Так что в строгих терминах иудейской традиции мать Ленина Мария Бланк, родившаяся в семье выкреста и вышедшая замуж за русского православного, не была еврейкой ни с какой стороны. Не была она еврейкой — что очень важно — и с сугубо православной точки зрения, как христианка, родившаяся в христианской семье. И Ленин не был евреем. Если бы его мать представила в Сохнут или израильское посольство свидетельство о рождении своей бабушки, как это сегодня делают многие ассимилированные русские евреи, она бы не смогла репатриироваться по Закону о возвращении. Иными словами, у Марии Бланк не было бы права на алию в Эрец-Исраэль. Ленину тем более отказали бы, при самом либеральном толковании закона о репатриации. Как бы громогласно ни заявляли российские сторонники расовой теории об их «еврейском Ленине», в реальной действительности в Ленине не было ничего еврейского. В этом смысле «еврейский Ленин» — чистый вымысел, он никогда не был персонажем ни русской, ни еврейской истории.
Надо же, они тоже от него отказываются )))))))))))))))))))))))))))))))))))
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Евреи в России и не только

Сообщение express »

Константин писал(а):Светлана и Экспресс Попробуйте найти для себя ответ на вопрос. Почему евреев в Европе из века в век, вплоть до 17-18 века, гоняли из страны в страну, пока не они собрались в Польше?
Я - как раз задавался этим вопросом лет .... 20 назад (!!!).
Вот вы - вы прочли моё сообщение? Вы - готовы ответить на вопросы, поднятые в моём сообщении?
У вас - есть ОНИ (то есть письменные доказательства существования злокозненной мировой сионистской сети/паутины)?

1)получали ли евреи, живущие в традиционных местах расселения в бывшей Речи Посполитой, а затем в Российской Империи (то есть земли Украины, Белоруссии и Литвы, отчасти - также Латвии и Эстонии) сионистские газеты, выпускавшиеся в США (на английском?) ? Если получали и читали - приводите доказательства.

2) получали ли евреи, жившие не на традиционных землях расселения (то есть на Урале, в Сибири и на Дальнем востоке) те же газеты? Если получали и читали - приводите доказательства

3)получали ли евреи, жившие в России, в конце века 19-го и в начале века 20-го, прямые указания из мировых сионистских центров (насколько я могу понять, подразумевается Базель в Европе и Цинциннати в США?)о том, что и как им делать в "стране гоев" (России)? Если получали - приводите доказательства***.

(*** чтобы вы не подумали, что express вообще уже идиот))) - поспешу вам сказать, что я помню, помню, что:
Иона Якир
Яков Ганецкий (Якуба Фюрстенберг)
Александр Парвус (Гельфанд)

- и ещё ряд шустрых деятелей - обучались, таки да - обучались в своё время в университете того самого швейцарского городка Базеля (где и проходили сионистские конгрессы)

Но - это я должен за вас отвечать на свои же вопросы?))))) вы уж - отвечайте на мои вопросы сами, а?
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Йоханан Петровский-Штерн «Еврейский вопрос Ленину»
Свое повествование я решил построить на следующих посылках. Я всегда считал, что горизонтальный — или непосредственный — контекст помогает разрешить сложные исторические вопросы. Литовцы, поляки, русские, болгары, грузины и евреи вступали в РСДРП как революционеры, а не как литовцы, поляки, русские, болгары, грузины и евреи. Член Бунда мог быть евреем-марксистом, но член РСДРП не мог быть евреем-большевиком. Вступая в партию русских социал-демократов, вы присоединялись к сообществу борцов за освобождение рабочего класса, к утопистам-революционерам, мечтателям о всеобщем, визионерам, которые не признавали «ни эллина, ни иудея» и которые рассуждали исключительно в общемировых масштабах. Иными словами, в среде революционеров-большевиков знали, кто представляет национальные меньшинства, но не признавали их в таком качестве.
Считать, сколько революционеров нерусского происхождения было среди большевиков или в советском истеблишменте — это превосходное упражнение в арифметике, совершенно бессмысленное с точки зрения искушенного историка. Переизбыток большевиков еврейского происхождения не означал объевреивания партии. Становясь большевиком, человек учился мыслить классовыми, а не этническими или расовыми категориями. Более того, вступить в РСДРП значило покончить со своей этнической и расовой принадлежностью, раз и навсегда заменив ее классовой. Евреи вступали в РСДРП именно для этого: чтобы больше никогда не считаться евреями. Те, кто искал других решений, вступал в Бунд, присоединялся к сионистам или устремлялся в путь за отцами-пилигримами.
Определять этническую принадлежность отдельных большевиков — отличное упражнение в анахронизме: занятие веселое, но неблагодарное. Евреи сыграли немалую роль в русской революции, но эта роль не была еврейской. Даже если предположить, что Ленин был по происхождению местечковым евреем (чего никогда не было!), назвать Ленина еврейским означает отрицать его ключевую роль вождя революционеров-большевиков. А с другой стороны, не упомянуть его еврейских родственников, соратников и друзей в рассказе о революционных событиях — означает сделать еще одну попытку создания расово чистой версии русской революции, каковая, кстати, стопроцентно устраивала советских коммунистов. «Еврейский Ленин» — оксюморон, противоречие в определении, крик перекошенного от злобы расиста, хлопающего дверью, конец серьезного разговора. Наоборот, еврейский вопрос в связи с Лениным может и в самом деле оживить дискуссию.
В главах 1 и 2 я занимаюсь этим вопросом в самом конкретном, буквальном смысле слова: предлагаю рассказ о далекой еврейской родне Ленина в ее непосредственном социокультурном контексте. Сперва я занимаюсь местечком и местечковыми евреями — в главе 1, затем, в главе 2 — собственно Мошко Бланком. В главе 3 еврейский вопрос рассматривается в самом широком смысле: я пытаюсь реконструировать, как Ленин понимал еврейский вопрос в Европе в целом и в русском социал-демократическом движении в частности. В главе 4 я рассуждаю о нетерпимости большевиков к аллегориям и их пристрастии к символам, что и привело их к попыткам создания русифицированного Ленина и подавления всяких поползновений к изучению «еврейского» в связи с Лениным вопроса. В главе 5 я анализирую труды некоторых русских профессиональных ксенофобов, глубоко и не без причины заинтересовавшихся еврейским вопросом Ленина. Мечтатели, взыскующие высшего толкования вещей и событий — известного в научных кругах как толкование анагогическое, — русские ультраправые включили с их точки зрения стопроцентно иудейского Ленина в свои исторические построения, изобразив русскую революцию как расправу гнусных инородцев над чистой как слеза матушкой-Россией.
Сложности исторических процессов вынуждают исследователя ставить под сомнение давно устоявшиеся термины и понятия. В новейших работах по истории Восточной Европы термин «антисемитизм» стал столь же расплывчатым и бессодержательным, как и концепция еврейского заговора у тех, кто подпал под влияние «Протоколов сионских мудрецов». Я бы предложил более тонкое и одновременно более точное описание русской ксенофобии и постарался бы обойтись без термина «антисемитизм» — как полагают многие, этого универсального ключа, якобы открывающего все потайные дверцы в пугающих подвалах русской истории. В некоторых случаях российские власть предержащие вознеслись к сияющим высотам откровенного расизма (граничащего с нацизмом), но во многих других случаях их нельзя назвать даже вульгарными антисемитами.
Наконец, в гуманитарных науках вообще и в исторических исследованиях в частности чем крупнее рассматриваемое явление, тем оно более разнообразно. Некоторые советские евреи действительно были русскоговорящими интернационалистами, но представлять их всех кочевыми космополитами, придерживающимися откровенно левацких взглядов, как это следует из работ некоторых постмодерных глобализированных интеллектуалов, значит впадать в удобный редукционизм. Евреи не были однородной племенной общностью с общими целями, ценностями и судьбой, какими их живописуют русские ультраконсерваторы и их еврейские критики. К тому же если такую многочисленную общность, как русские евреи, нельзя признать однородной массой, то тем более следовало бы признать внутренне разнообразной такую страну, как Россия или СССР. Действительно, некоторые руководители коммунистической партии на самых высоких постах в Москве были антисемитами, в то время как другие — в Минске, Житомире или Новосибирске — не были. Возможно, внутри столичного Садового кольца Советский Союз представлялся тоталитарной страной, но на территории от Ленинграда до Владивостока страна может вовсе не походить на тоталитарную.....
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Евреи в России и не только

Сообщение express »

А злые языки вроде ещё говорят, что Ленин в родстве дальнем должен быть с генералом вермахта Вальтером Моделем?
(вот ещё косточка для обсасывания и обгладывания ненавистникам Ленина, а ?))))))))))
впрочем, вот люб-б-б-б-бопытнейшее мнение одного форумчанина :mi_ga_et: :
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 29b#p60640
REZUNIST писал(а):Как же всё у вас запущено, ребята... Это только у евреев, да всяких прочих фашистов -- принадлежность к нации %% крови определяется, а у нас русский это тот, кто сам считает себя русским, будь это хоть афро-эфиоп Пушкин, дважды шотландец Барклай, трижды грузин Джугашвили, или четырежды немка ЕкатеринаII )))
и благодарность от Димитрия 33 примите во внимание...... ещё пригодится))))
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

С 1904 г. Министерство внутренних дел начало вести статистику служащих в банках и акционерных обществах. В апреле 1914 г. чиновники МВД с тревогой указывали, что в Северо-Западном крае немцы составляли среди этих служащих 26%, евреи 35% и поляки 19%, в то время как русские только 8%,
Северо-Западный край — часть Западного края Российской империи, название, которое иногда использовалось в отношении шести губерний Белорусского генерал-губернаторства и Литовского генерал-губернаторства
Ответить