Творчество участников форума

Делимся новостями культурной жизни, любимыми стихами, музыкой и т. п.

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Geldus
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 14:10
Поблагодарили: 1 раз

Творчество участников форума

Сообщение Geldus » 05 мар 2019, 14:17

Письмо

Почтальон, письмо мне принеси!
Весточку любую, тень от прошлого...
И доставь мне что-нибудь хорошее,
Но "плясать" меня ты не проси.

Он принес мне тоненький листок,
В нем вся жизнь - ненужным, скучным очерком
Неразборчивым, неровным почерком...
С робкою надеждой между строк.

Аватара пользователя
ccsr
Профессор
Профессор
Сообщения: 3949
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 307 раз

Творчество участников форума

Сообщение ccsr » 06 мар 2019, 11:38

23 февраля навеяло...
Во второй половине 80-х годов пришлось мне проходить службу в ГСВГ и впечатлений осталось на всю жизнь – любой, кто там служил, подтвердит, что такой мощной группировки не только в Союзе, но и во всём мире не было. Конечно, без курьёзных случаев не обходилось…
Попробую рассказать об одном из эпизодов армейской жизни, связанных с таким удивительным транспортным средством, как автобус «Прогресс» (на сайте www.gsvg.ru можно увидеть его фотографию). Собирался этот автобус на базе ГАЗ-53 в Лейпциге на заводе «Звезда», где на шасси автомобиля ставился кузов, чем-то напоминающий автобус «Кубань» при минимальных удобствах, но зато хорошо ремонтопригодный. Это было основное средство перевозки школьников и личного состава на территории группы.
Как-то раз в штаб ГСВГ прибыла небольшая американская группа для просмотра каких-то сборов на территории одной из дивизий (периодически происходил обмен такими делегациями между бывшими союзниками). И дёрнул же их чёрт изъявить желание проехаться до места сбора на нашем транспортном средстве вместе с офицерами штаба. Назначили время отправки, создали колонну из 8-10 автобусов, плюс сопровождение и в установленное время убыли в определённое место (то ли Альтенграбов, то ли ещё куда-то, не помню). Часа через два с небольшим, прибыли на место, выгрузились и ждём команды. Проходит тридцать минут, час, а занятия не начинаются. Начали прикидывать, кто получит втык за срыв занятий, и кто ответит за такое позорище. Прождали еще около часа, и вдруг даётся команда прибыть на учебные точки, а дальше идёт всё как по маслу – таких мероприятий в группе проводилось много, и подготовка к ним была достойная. По окончании занятий сворачиваемся и убываем в Вюнсдорф с немым вопросом: чтобы это значило и каковы последствия для руководителей этого мероприятия. Как потом выяснилось, наши доблестные союзники, прокатавшись на нашем «Прогрессе» слегка ошалели, и на полном серьёзе заявили, что после такой поездки им требуется столько же времени что бы прийти в себя. Конечно, для них организовали кофе, бутерброды и всё что положено в таких случаях, но, думаю, русский экстрим им запомнился надолго. Впрочем, возможно это обычные издержки армейского юмора – кто в армии служил, тот в цирке не смеётся, но мы ещё долго вспоминали эту поездку, по нашим меркам вполне заурядную.
Другой случай произошёл в Потсдаме, куда группа офицеров и членов их семей, прибыла на экскурсию в Сан-Суси. Наш знаменитый «Прогресс» остановился на площадке, где останавливались все автобусы, а мы организованно приступили к осмотру достопримечательностей. Было назначено время сбора у автобуса и потихоньку все разбрелись по личному усмотрению. Часа через четыре мы стали собираться у автобуса, курим, делимся впечатлениями и готовимся к убытию в свой гарнизон. На этой же площадке стоят и несколько шикарных современных автобусов, привёзших туристов из ФРГ. Наш водитель, солдат срочной службы, очень добросовестный и исполнительный (на автобусы обычно назначали лучших), открыв капот, начинает что-то там подкручивать, проверять, драить и прочее, что хороший хозяин делает со своей машиной. К нему подходит немолодой водитель немец (из западных) и внимательно приглядевшись к солдату, похлопав по кузову автобуса на ломаном языке спрашивает: « Сам… сделал?».
Не знаю, что ему ответил боец, но отходил он с отвисшей челюстью (возможно что-то в духе – «Нет, я танки делаю»). Кто немного знает психологию немцев, поймёт какой шок испытывает человек, всю жизнь пользующийся услугами автосервиса и ничего, кроме замены колеса не умеющий делать, при виде такой картины.
Думаю что в глубокой старости, рассказывая внукам о встречи с «советской военной угрозой» он непременно будет доказывать, что русские солдаты сами собирали что-то похожее на автобусы, сами ими управляли и сами их ремонтировали. Мы же, посмеиваясь, были рады, что он не видел наших бойцов, стоящих буквой «Г» у раскрытого капота какого-нибудь КрАЗа или МАЗовских тягачей – инфаркт бы немцу был обеспечен.
А в целом автобус был нормальный и когда после многосуточных учений мы возвращались в свой гарнизон, спалось в нём сидя так прекрасно, что никакой лимузин не требовался. Кто прошёл армейскую службу, подтвердит это…

Ответить