Русские песни

Делимся новостями культурной жизни, любимыми стихами, музыкой и т. п.

Модераторы: Мормон, Ефремов, Камиль Абэ, express

Мишатка

Re: Русские песни

Сообщение Мишатка » 26 окт 2012, 15:45

АУРА писал(а): Бичевская его на место Христа не ставит. Одно дело сказать - Николай Бог, а другое дело сказать, что поступил как Христос.


Ставит.Такое наглядное и навязчивое сравнение конгруэнтно.
Тем паче, что на руках Христа, в отличие от нашего Николашеньки, насколько мы в курсе, крови народной нема.

Мне жутко интересно почему это вас так волнует, но если так, то давайте разбираться в этом вопросе. Мои аргументы ниже привожу. Жду ваших АРГУМЕНТОВ, а не выводов о том как должно быть у христиан быть ....

25.07.2008: ИСКУПИТЕЛЬ ЛИ СВ. ЦАРЬ МУЧЕНИК СТРАСТОТЕРПЕЦ НИКОЛАЙ?


«Сравнивать мученичество и расстрел Российского императора1) с Искупительным Подвигом Спасителя невозможно» (из протокола Епархиального собрания, Москва, дек. 2007 г.). И это так. Без всякого спора, есть один Искупитель – Господь наш Иисус Христос. На греческом языке это обозначается артиклем ό (ό Eξηγοραστής) – т.е. тот самый, единственный. Никто из писавших о жертвенном подвиге Государя не сравнивает его с искупительной жертвой Спасителя! Слово «сравнивать» значит ставить знак равенства. В начале, Бог сотворил человека не равным Себе, а по образу Своему и по подобию. Образ Божий дан человеку: разум, свобода выбора, бессмертие души… Подобие же Божие – добродетели – человеку надлежит стяжать. Государь наш св. Царь мученик страстотерпец стяжал большую из всех добродетелей – любовь. «Бог есть любовь»2). Пребывая в любви и в Боге, Государь уподобился Христу3). И его подвиг подобен Христову, ведь подобие, по слову свт. Филарета Московского, не требует равенства4).
К подражанию Бога мы все призваны: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»5), глаголет Господь и «Подражайте мне, как я Христу»6), пишет Его избранный сосуд и верный подражатель св. ап. Павел. Это - заповедь, ибо сказано в повелительном наклонении: «будьте», и потому обязывает всех верных, особенно помазанника Божия – самодержавный православный царь (христос по-гречески – помазанник). Вершина подражания Господу нашему Иисусу Христу – мученичество. По слову свт. Григория Богослова, оно есть «подражание жертве Христовой, исполнение духовно-разумеваемого закона – очищение мира, потопление греха»7). А по слову священного Златоуста, «мученики приобщаются страданиям Господа и соделываются сообразными смерти Христа»8).
О подражании и о некотором соучастии искупительной жертве Господа находим подтверждение в священном Писании и в соответствующем святоотеческом толковании: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, - пишет св. ап. Павел, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»9). Святые отцы Церкви этот текст объясняют: «В мученичестве за Христа действует и страдает Сам Христос». Свт. Иоанн Златоуст толкует, что, «Он (Христос) сия страждет» (во мне – в Апостоле Своем) и, что «Он не только умер за нас, но и после смерти готов страдать ради нас… “в нас положи служение примирения” (2 Кор. 5, 18)… Для того сказал Он (Апостол) и: пополняю лишение, чтобы показать, что по его мнению, Христос еще не все претерпел. За вас, говорит, и по смерти Он страдает (во мне. – Сост.), если осталось в этом что-либо недостающее». «Апостол говорит, что страдания, причиняемые верующим, Самому Христу наносимы бывают; - пишет свт. Амвросий Медиоланский, - что Сын Божий даже доселе терпит за них напраслины»10). Когда св. ап. Петру грозила в Риме казнь за проповедь о Спасителе, и он дал обещание верным удалиться из Рима, ради пользы многих, то у городских ворот встретился ему воскресший Господь Иисус Христос. Петр спросил Его: «Куда идешь, Господи? Иду в Рим, чтобы снова распяться, ответил Господь и стал невидим». Изумленный апостол понял, что Христос, страдающий в рабах Своих как в Своих действительных членах, хочет и в его (ап. Петра) теле пострадать в Риме.11)
Находим подтверждение этого и в Священном Предании, в литургическом наследии православного богослужения. «Иже Христовым страстем богославнии страстотерпцы уподобльшася добре»12). «Кровь твою честную, юже ты излиял за верныя, Христу принесе за ближняя своя»13). Также и в житиях святых и в писаниях свв. отцов: «Прости Господи рабам Твоим и приими пролитие крови нашей за нас и за наших сродников и друзей и за все отечество»14). В похвалу св. Димитрию Мироточивому (солунскому градоначальнику), свт. Григорий Палама в беседе своей пишет: «Св. Димитрий умер за нечестивых… Благодаря его смерти (мученической), весь наш град примирился с Богом»15).
«Без пролития крови не бывает прощения», - пишет св. апостол Павел16). Да, одна была искупительная жертва совершена 2000 лет тому назад пролитием крови Богочеловека, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, «однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих»17). Однако Господь по Своей великой милости удостаивает своим верным рабам уподобиться Ему в наивысшем проявлении любви – страдании и мученичестве за чужие грехи. К тому же сказано, св. ап. Павлом, чтобы «не о себе только каждый заботился, но каждый и о других, ибо в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»18). «Христос пострадал за нас, оставив нам образ (пример), дабы мы шли по следам Его».19) Сам Христос сказал на Тайной вечери: «Образ вам дал, да якоже Аз сотворих и вы сотворите»20). Нам также заповедано и «носить бремена друг друга и тако исполнять закон Христов»21).
Что это за закон Христов? Это закон духовный, закон любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя»22). Прп. Марк Подвижник об этом духовном законе пишет23), что существуют: восприятие по злобе - страдание за свои грехи и восприятие по любви – страдание за чужие грехи. Это дар – страдание за чужие грехи, дар прощения грехов, совершенный дар любви, нисходящий от Отца светов24) на чистое от личных грехов и страстей сердце, отрешенное от самого себя, как об этом пишет носитель сего дара, прп. Варсонофий Великий. «Иначе нельзя облегчить чужое страдание, - говорил последний старец Оптиной Пустыни Нектарий, - как только брать его на себя».
Государь наш св. Царь мученик Николай имел этот дар. «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, - говорил о нем всероссийский пастырь св. праведный Иоанн Кронштадтский, – Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду»25). Государь по промыслу Божиему родился 6/19 мая в день св. праведного Иова Многострадального. В личной беседе с П. А. Столыпиным он сказал по этому поводу, что «я обречен на страшные испытания, но я не получу моей награды здесь на земле»26). «Я родился в день Иова Многострадального, и мне предназначено страдать», говорил он еще задолго до скорбных дней.
За шестьдесят восемь лет до этого дня рождения было произнесено удивительное пророчество тайновидцем Авелем, записанное по указу благочестивейшего Императора Павла I и сохраненное в Гатчинском дворце: «Николай II – святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит Он корону царскую. Он искупитель будет, искупит собой клятвопреступление и предательство народное… И предан будет… как некогда Сын Божий на пропятие… И будут потомки тех, кто Христа распял, бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!.. Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы покаялись люди, и в разум пришли. Войны будут одна горше другой. Народ промеж огня и пламени, но весь от лица земли не истребится. По молитвам святого Царя Николая II спасен будет»27). 24 года спустя и за 44 года до рождения Государя великое светило русской земли прп. Серафим Саровский предсказал: «Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, а Бог Царя прославит…»28).
И Господь прославил Царя со всеми святыми Царственными мучениками, причисляя их к лику святых через Свою Церковь, и продолжает прославлять их все новыми чудесами.
В другой беседе со Столыпиным Государь сам говорил: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой, да совершится воля Божия!»29) «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя спасения России», - писал Государь30). Всенародный грех отступления от соборной присяги на верность дому Романовых (1613 г.) усугубляясь и заражая все слои общества ко времени царствования Государя Николая II, привел Россию к порогу духовной и физической гибели. Помазанник Божий вольно пошел на жертву за этот грех клятвопреступления и предательства вождей и народа, будучи сам чист от него. Святые страстотерпцы Борис и Глеб, св. князь Игорь Черниговский, св. Царевич Димитрий - все они мученики, но не шли они на смерть сознательно, добровольно как Государь. Св. Патриарх Тихон говорил в 1918 году, что Государь «мог бы найти себе безопасность… за границей, но он не сделал этого, желая страдать вместе с Россией»31). В этом добровольном предании себя на смерть Государь уподобился Христу. Уподобился святой Царь мученик Господу Иисусу Христу во многом по образу и по подобию, ибо «царь, - пишет прп. Максим Грек, - есть образ одушевлен Царя Небесного»32). Вторит преподобному свт. Димитрий Ростовский: «Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах»33). Образ Царя ему был дан свыше Божиим промыслом, подобие же Христово он сам стяжал34) по свидетельству прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, Авеля провидца, свт. Иоанна Максимовича, который его называл «кротчайшим из всех царей» и других святых и подвижников благочестия.
Входящего во Иерусалим Господа восторженный народ встречал с восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову!»35), то есть, встречали Его как легитимного наследника трона Царя Давида. Господь же, уклоняясь от земного венца, принимает венец терновый и всеми преданный восходит на Голгофу. И в этом Государь подобен Христу, как об этом говорил еп. Нектарий Концевич, чадо прп. Нектария Оптинского в 1981 году: «Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный»36).
«Взойти на Голгофу» имеет значение: идти на страдание именно ради искупления. И в народе не случайно город Екатеринбург именуется «Русской Голгофой»… «На этой трепетной, таинственной Голгофе, - говорил митр. Анастасий Грибановский, - мы уразумеем таинственный смысл креста, возложенного на Государя»37), о чем предсказывал св. прав. Иоанн Кронштадтский (приведено выше). И не случайно на Синодальной иконе всех свв. Новомучеников и Исповедников Российских Государь со св. Царской Семьей изображается под Крестом и Престолом, над которым приносится Тело и Кровь Агнца Божия, вземлющаго грехи мира38).
Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий (ό μονογενής Υιός τού Θεού) в Нагорной проповеди именует всех миротворцев сынами Божими39). Это не препятствовало чадам Святой Руси именовать Александра III эпитетом «Миротворец» и никого не путало, якобы Император – Сын Божий! Эпитет Алекcандра II - «Освободитель» - избавитель, никого не наводил на мысль, что Император избавил нас от «клятвы законныя», как избавил «Христос Избавитель» (Стихира Пасхи). Почему так волнует некоторых, может быть привыкших к клеветническому эпитету «Кровавый», эпитет «Искупитель»? Это духовно, исторически и авторитетно утверждающе более соответствует истинному происшествию вещей! Подобие же ведь, как сказано выше, не требует равенства (см. примеч. 3).
«Чем же оплатила (и оплачивает доныне. – Сост.) своему чистому сердцем Царю? – клеветой! - восклицает свт. Иоанн (Максимович). - Он был высокой нравственности, стали говорить о его порочности. Он любил Россию, стали говорить об измене… Расчетливая злоба ненавидящих православную Россию и православного Царя-самодержца сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, любящего Россию больше своей жизни. Государь был убит – Россия молчала. Но Царь не оставил ее… глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью царя-мученика требуется от нас Божией правдой… Величайшее преступление, совершенное в отношении его должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига»40). Какого именно подвига? За открытие сотен монастырей, тысяч новых храмов, десятков тысяч церковно-приходских школ во время своего правления, за прославление святых, за его бесконечную помощь нуждающимся, за его кротость, за его следование заветам Христа и веру в Бога и Промысел Его?41) Нет, не за эти доблестные подвиги достойны благоверного, благочестивейшего Помазанника Божия… хотя и в этих делах живой веры Государя уже отражены его совершенство и праведность42), а за его Христо-подражательный подвиг искупления собой клятвопреступления и предательство народное (и вождей его: Синода, правительства, генералитета. - Сост.). «За согрешивших друзей Иова мог умолить Бога только сам праведный Иов, - говорил свт. Иоанн Максимович, - и за согрешившую страждущую Русь нужна и сильна ныне молитва царя-мученика»43).
Вскоре после революции у митрополита Московского Макария было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в моих руках две чаши – вот эта, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, - для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю в руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал, как светлый дух… И вновь увидел святитель Макарий Царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя; русский народ прощен»44). В вагоне псковского поезда 2/15 Марта 1917 года было найдено Св. Писание с пометками св. Царя45). В ней подчеркнуты Государевой рукой слова св. пророка, боговидца и законодателя Моисея: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал46).
Воистину слова Господа в прощальной беседе со своими учениками относятся и к нашему св. Царю мученику: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья мои»47). По любви Государь положил душу свою за люди своя, за венчанный ему народ, иначе он не мог, ибо: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»48).

Величаем Тя, святый Царю Мучениче и Страстотерпче Николае, и чтем святая страдания Твоя, яже во Христе за Россию претерпел еси.

Ссылки
1) В толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля нет этого слова, так как термин исключительно военный. Расстрел приводится в исполнение только после приговора, вынесенным военным трибуналом. Сам расстрел мог исполнять только одинакового или большего по рангу подсудимого. Не было расстрела Российского Императора, ритуальное убийство. (Слово. Еп. Нектария Концевича. Русь перед вторым пришествием с. 222)
2) 1 Ин. 4, 16.
3) Почитание святых не личный выбор верных: де буду почитать этого святого, а того не буду. «Аще кто, пришедши в надменное расположение, гнушаясь осуждает собрания в честь мучеников и совершаемыя в оных служения и память их, - гласит двадцатое правило Гангрского Поместного Собора, – да будет под клятвою». Поэтому почитание св. Царя мученика страстотерпца в любом случае обязательно.
4) Митр. Филарет Московский «Слава Богоматери».
5) Мф. 5, 48.
6) 1 Кор. 4,16.
7) Творения т. 1, сл.11-е.
8) Творения т. 2, кн. 2, с. 756, СПб. 1896 г.
9) Кол. 1, 24.
10) Толкование послания св. ап. Павла к Колоссаем, еп. Феофана. М. 1893, с.76-77.
11) Жития Святых, св. Дмитрия Ростовского, м. Июнь с. 650
12) Октоих, гл. 2, суб. утр.
13) Служба сщмч. Харлампию, 10 Фев.
14) Житие святых 10-ти Критских мучеников, 25 Дек.
15) Беседы св. Григория Паламы, ч. 2, с.179-180
16) Евр. 9, 22.
17) Евр. 9, 28.
18) Фил. 2, 4-5.
19) 1 Петр 2, 21
20) Ин. 13, 15.
21) Гал. 6, 2.
22) Лк. 10, 27.
23) 200 глав о духовном законе, Добротолюбие, т.1. В русском переводе.
24) Иак. 1, 17.
25) Житие святых Царственных Мучеников, с. 5, М. 2001 г.
26) Русь перед вторым пришествием, Изд. 2-е, Житомир 1995 г., с. 166.
27) Русь перед вторым пришествием, Изд. 2-е, Житомир 1995 г., с. 166-167.
28) «Православная Русь» 1991 г., № 13.
29) И.П. Якоби «Император Николай II и революция». М. 2005 г., с. 38.
30) Письмо к Родзянко. П.В. Мультатули « Свидетельствуя о Христе до смерти». СПб, Держава-Сатис, 2006 г., с. 47.
31) Житие святых Царственных Мучеников, М. 2005 г., с. 29.
32) Государственный Катехизис, М. 1998 г., с. 6.
33) Государственный Катехизис, М. 1998 г., с. 6.
34) «Образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием… Стать «по подобию зависит от нашей воли и преобретается посредством соответствующей нашей деятельности». Православное Догматическое Богословие протопр. Михаила Помазанского. Изд. Совет РПЦ 2005 г., М. С. 148.
35) Мф. 21, 9.
36) Доклад на Всезарубежном съезде русской молодежи 1986 г. Православный Путь. 1986 г.
37) Е.Е. Алферьев «Письма из заточения», СПб 1998 г., с. 458.
38) Изъяснение Божественной Литургии, св. Николая Кавасилы. Киев 2003. с. 78-79.
39) Мф. 5, 9.
40) От Покаяния к Воскресению России. Спб.2004, с. 22
41) Житие святых 10-ти Критских мучеников, 25 Дек.
42) Иак. 2, 17-26.
43) Свт. Иоанн Максимович «Да обновится Русская земля». М. 2006 г., с. 143.
44) Житие святых Царственных Мучеников, М. 2001.
45) Завет Государя, Лествица, М. 1999 г.
46) Исх. 32, 32.
47) Ин. 15, 13.
48)1 Ин. 4, 16.
http://www.rv.ru/content.php3?id=7582

Мишатка

Re: Русские песни

Сообщение Мишатка » 26 окт 2012, 22:28

АУРА писал(а):А вы нам ничего другого не оставляете,когда сами постоянно кособочите истину.Нельзя увлекаться , особенно руководству страны и церковной политической элите, а то народ опять споет вам и им любимую народную песню: Много песен слыхал я в родной сторонеВ них про горе и радость мне пелиНо одна из песен в память врезалась мне
Давай те ка мух от котлет отделять - Есть две дубинушки и одна из них народная, но не ваша революционная
СЛОВАРЬ две разных песни

1. «Дубинушка», официально в песенниках «Эй, ухнем!» — русская народная песня, изначально крестьянская, затем бурлацкая[1]. Словарь Михельсона 1904 года характеризует народный вариант «Дубинушки» как «песню, употребляемую при вбивании свай и дружной совместной работе — для одновременнаго напряжения сил»[2]. В переносном значении выражение «Эх, дубинушка, ухнем!» используется с весёлой иронией в тех случаях, когда проблему нельзя решить никаким образом, кроме как тяжёлым физическим трудом.[3]. Широко известен её припев: «Эх, дубинушка, ухнем! Эх, зелёная, сама пойдёт, сама пойдёт! Подёрнем, подёрнем, Да ухнем!». Известна в нескольких вариантах, широко использовалась для импровизации, позже она и другие бурлацкие напевки использовались для создания литературных русских песен.

2.«Дубинушка» — знаменитая революционная песня, созданная в 1860-х годах на основе дополнения и авторской обработки В. И. Богдановым и А. А. Ольхиным народной песни. Эта песня стала революционным символом конца XIX-начала ХХ века, и была особенно известна, в частности, по её исполнению Фёдором Ивановичем Шаляпиным. Существует ряд вариаций на основе революционной песни.

Аватара пользователя
АУРА
Публицист
Публицист
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 05 май 2012, 11:56

Re: Русские песни

Сообщение АУРА » 28 окт 2012, 01:47

Мишатка писал(а):
АУРА писал(а):А вы нам ничего другого не оставляете,когда сами постоянно кособочите истину.Нельзя увлекаться , особенно руководству страны и церковной политической элите, а то народ опять споет вам и им любимую народную песню/quote]

Давай те ка мух от котлет отделять - Есть две дубинушки и одна из них народная, но не ваша революционная
СЛОВАРЬ две разных песни

1. «Дубинушка», официально в песенниках «Эй, ухнем!» — русская народная песня, изначально крестьянская, затем бурлацкая[1]. Словарь Михельсона 1904 года характеризует народный вариант «Дубинушки» как «песню, употребляемую при вбивании свай и дружной совместной работе...

2.«Дубинушка» — знаменитая революционная песня, созданная в 1860-х годах на основе дополнения и авторской обработки В. И. Богдановым и А. А. Ольхиным народной песни. Эта песня стала революционным символом конца XIX-начала ХХ века...
Вот когда народ опять споет эту "дубинушку" новым сатрапам , тогда и отделятся мухи от котлет.
Сами по себе :ps_ih:

Аватара пользователя
АУРА
Публицист
Публицист
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 05 май 2012, 11:56

Re: Русские песни

Сообщение АУРА » 28 окт 2012, 02:16

Сообщение Мишатка » 26 окт 2012, 15:45

Бичевская его на место Христа не ставит. Одно дело сказать - Николай Бог, а другое дело сказать, что поступил как Христос.

Ставит.Такое наглядное и навязчивое сравнение конгруэнтно.
Тем паче, что на руках Христа, в отличие от нашего Николашеньки, насколько мы в курсе, крови народной нема[


Мне жутко интересно почему это вас так волнует, но если так, то давайте разбираться в этом вопросе. Мои аргументы ниже привожу. Жду ваших АРГУМЕНТОВ, а не выводов о том как должно быть у христиан быть ....
Аргументов... за что? Или против чего? Не понял.
Что Николай далеко не Христос?
Мне казалось, здесь все и так явно( хотя в дальнейшем, если наш разговор продолжим, надо бы его перенести в тему "про царя")

Нельзя сравнивать несравнимое.
Христос не был ни царем, ни императором, ни диктатором.Т.е не выполнял роли властителя государства, обязанности, при которой всегда интересы одних людей подавляются в угоду интересам других по его воле.И, как правило,это подавление чаще всего сопровождается пролитием крови, и ценой жизней одних в угоду другим.
В одних случаях больше, в других меньше, в зависимости от мудрости и политической дальновидности этого властителя.
Николай второй ни мудростью, ни политической дальновидностью не обладал,поэтому его внешняя и внутренняя политика была провальной , жертвенной.
Но жертвенной , с точки зрения многочисленности народных жертв, а после, как следствие, и жертвой своей семьи, и своей.
Жертва эта была не "осознанной и добровольной во имя спасения России", как Вы хотите показать в своем длиннющим тексте, а из-за разгильдяйства, слабоволия и слабоумия.Ни на какую-такую смерть он сознательно не шел,и не собирался умирать,утягивая с собою и детей.
Если он не мог править, не создан был для этого ( в этом ничего страшного, не каждый рожден правителем большого государства) надо было гораздо раньше найти предлог и отдать бразды Михаилу, а не доводить страну до крайности.
Вон, Нерон, тоже добровольно отравился, когда его припекли, и что, он тоже достоин канонизации?
Чем же Николай помог России своим отречением и своей гибелью?
Разъясните.
Потому и кощунственно уподоблять гибель безгрешного Христа и...

Вот еще одна , теперь уже неизвестная , но известная в свое время в народе напевка.

ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

В. С. Курочкин

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол:
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

Я сошлюсь на народное слово,
На великую мудрость веков:
Двуголовье — эмблема, основа
Всех убийц, идиотов, воров.
Не вступая и в споры с глупцами,
При смущающих душу речах,
Сколько раз говорили вы сами:
«Да никак ты о двух головах!»
Припев:
Я нашел, друзья, нашел и проч.

Оттого мы несчастливы, братья,
Оттого мы и горькую пьем,
Что у нас каждый штоф за печатью
Заклеймен двуголовым орлом.
Наш брат, русский, уж если напьется,
Нет ни связи, ни смысла в речах;
То целуется он, то дерется,
Оттого что о двух головах.

Припев.

Взятки — свойство гражданского мира,
Ведь у наших чиновных ребят
На обоих бортах вицмундира
По шести двуголовых орлят.
Ну! и спит идиот безголовый
Пред зерцалом, внушающим страх, —
А уж грабит, так грабит здорово
Наш чиновник о двух головах.

Припев.

Правды нет оттого в русском мире,
Недосмотры везде оттого,
Что всевидящих глаз в нем четыре,
Да не видят они ничего.
Оттого мы к шпионству привычны,
Оттого мы храбры на словах,
Что мы все, господа, двуязычны,
Как орел наш о двух головах.
Припев:
Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол:
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

<1857>
Стихотворение стихийно стало песней. Видимо, общепринятого мотива не было, и распевалась она на произвольный мотив, как частушки.

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Re: Русские песни

Сообщение Михаил » 16 дек 2012, 21:12


Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Re: Русские песни

Сообщение Михаил » 16 дек 2012, 21:27

phpBB [video]

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9632
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 738 раз

Re: Русские песни

Сообщение m-sveta » 16 янв 2013, 20:53

Русская песня от 1906 года
От павших твердынь Порт-Артура
Музыка: А.Данилевский Слова: Т. Щепкина-Куперник

От павших твердынь Порт-Артура,
С кровавых манчжурских полей
Калека-солдат истомленный
К семье возвращался своей.

Спешил он жену молодую
И милого сына обнять,
Увидеть любимого брата,
Утешить родимую мать.

Пришел он... В убогом жилище
Ему не узнать ничего:
Другая семья там ютится,
Чужие встречают его...

И стиснула сердце тревога:
Вернулся я, видно, не в срок.
«Скажите, не знаете ль, братья,
Где мать?.. где жена?.. где сынок?..»

— «Жена твоя... Сядь... Отдохни-ка...
Небось твои раны болят?..»
— «Скажите скорее мне правду...
Всю правду!» — «Мужайся, солдат...

Толпа изнуренных рабочих
Решила пойти ко дворцу
Защиты искать... с челобитной
К царю, как к родному отцу...

Надевши воскресное платье,
С толпою пошла и она
И... насмерть зарублена шашкой
Твоя молодая жена...»

«Но где же остался мой мальчик?
Сынок мой?..» — «Мужайся, солдат...
Твой сын в Александровском парке
Был пулею с дерева снят...»

— «Где мать? ..» — «Помолиться к Казанской
Давно уж старушка пошла...
Избита казацкой нагайкой,
До ночи едва дожила...»

— «Не все еще взято судьбою!
Остался единственный брат,
Моряк, молодец и красавец...
Где брат мой?..» — «Мужайся, солдат...»

— «Неужто и брата не стало?
Погиб, знать, в Цусимском бою?»
— «О нет... Не сложил у Цусимы
Он жизнь молодую свою...

Убит он у Черного моря,
Где их броненосец стоит...
За то, что вступился за правду,
Своим офицером убит...»

Ни слова солдат не промолвил,
Лишь к небу он поднял глаза...
Была в них великая клятва
И будущей мести гроза.
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=otpavshi

эта одна из многих народных песен на эту тему

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Re: Русские песни

Сообщение Михаил » 28 июл 2013, 20:10

phpBB [video]

mischatka
Знаток
Знаток
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 07:54
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Русские песни

Сообщение mischatka » 28 авг 2013, 00:21

B3DM8518V8k

7YfVhgcGLP0

Русская Голгофа (1998)
Гибель "Стерегущего"
! (Авторы неизвестны)

Dm Gm Dm
Помилуй нас, Бог Всемогущий,
Gm C F Dm
И нашей молитве внемли.
C Dm
Так истребитель погиб "Стерегущий"
A Dm
Вдали от родимой земли.
C Dm B
Так истребитель погиб "Стерегущий"
Dm A Dm
Вдали от родимой земли.

Командир прокричал: "Ну, ребята!
Для вас не взойдет уж заря.
Героями Русь ведь богата:
Умрем же и мы за Царя!"

И вмиг отворили кинстоны,
И в бездну морскую ушли
Без ропота, даже без стона,
Вдали от родимой земли.

И чайки туда прилетели,
Кружатся с предсмертной тоской,
И вечную память пропели
Героям в пучине морской.

OoLNxzW_MHE
1949 г. И.Козловский Удачный клип. Посмотрите до конца.

kobakoba2009
Академик
Академик
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Поблагодарили: 27 раз

Re: Русские песни

Сообщение kobakoba2009 » 28 авг 2013, 13:20

mischatka писал(а):Так истребитель погиб "Стерегущий"
...
И вмиг отворили кингстоны,
И в бездну морскую ушли
Не знал, что корабли называют истребителями

Ответить