Россия -- православная страна?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Pecheneg
Студент
Студент
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 10:59

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Pecheneg »

mischatka писал(а):
Ответ на вопрос, являлись ли хранимые в Софии Константинопольской сосуды теми самыми золотыми сосудами, в которых волхвы принесли дары Христу, – это дело личной веры каждого. Афонские монахи в это верят (хотя излагаемая ими история даров порой полна явных погрешностей против исторических фактов, так что лучше бы им проработать этот вопрос тщательно). И нам в это верить ничто не мешает. Нет никаких объективных фактов, которые против этого бы говорили.
Есть один, но убийственный факт. Точнее, вывод из основного мифа (канонических Евангелий).
Некие дары (золото, ладан и смирна) принесены некими "волхвами", то есть магами, семье беженца с малолетним ребенком. Смирна - смолка дешевая. Золото и ладан - ценность. У семьи нет ни крова, ни денег, ни родственников или покровителей. Зато есть могущественные враги и требующий заботы (крова, пищи для матери) младенец.
Неужто практичный плотник не потратил деньги на насущные нужды своей бедствующей семьи?!
Кстати, смолы давно должны были превратиться в камень.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

Pecheneg писал(а):Некие дары (золото, ладан и смирна) принесены некими "волхвами", то есть магами, семье беженца с малолетним ребенком. Смирна - смолка дешевая. Золото и ладан - ценность.



http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=34
Вопрос читателя:
Что символизируют в Библии золото, ладан и смирна, принесенные новорождённому Иисусу волхвами?

Ответ:

В Евангелии от Матфея читаем: "И се, звезда, которую видели они (мудрецы с Востока, волхвы) на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну…" (От Матфея, 2 глава, 9–11 стихи).

Золото, ладан и смирна… Что символизируют эти дары? Кому предназначены они?

Золото, бесспорно, является царским подарком. И принесли его мудрецы мира Иисусу как истинному Царю, как Тому, Кто явил человечеству свет истины, – слово, учение, идеологию смирения и любви, единственно достойную царствовать в умах и сердцах человеческих.

Возлюби, а для этого смирись, а значит прими ближнего своего, и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды, с миром – вот кредо поистине царской мудрости. И мудрость мира в лице волхвов, принёсши Иисусу золото как символ наивысшей ценности, тем самым признаёт Божию премудрость как единственную абсолютную ценность. Придёт время, и за мудрецами придут цари и державы, как пришла в своё время к премудрому Соломону царица Савская. Придёт время и "ниневитяне" – те, кто сегодня исповедует идеологию материализма, – покаются чрез "Ионину проповедь" (см. Ионы, 1–3 главы). Придёт время, и "большая рыба" человеческого сообщества непременно "проглотит" слово мудрости Господней (там же). Придёт время, и "народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут Ему славу и честь свою" (Откровение, 21.24). Придёт время, и наступит святая эра милосердия. И воля Творца обязательно воцарится на земле, яко на Небесех. "Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков" (Даниила, 7.18). Придёт время... Но пока ещё Тот, Кому по праву принадлежит сие царство, укрывается в убогих яслях, и лишь мудрые находят Его…

Ладан. Буквально это пахучая смола, душистый древесный сок, который отвердевает на воздухе и собирается с некоторых ароматических деревьев. Зёрна ладана, будучи положены на тлеющий уголёк, наполняют помещение чудесным неповторимым ароматом. Каждение фимиама символизирует собою чистую молитву сердца, "благоухание, приятное Господу", а также духовный аромат благодати Божией, мир и радость в Духе Святом.

"Да будет молитва моя, как фимиам, пред лицем Твоим", – провозглашает псалмопевец Давид (Псалом 140). "И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога", – читаем в Апокалипсисе (см. Откровение, 8.4). "И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками (мудрыми и посвятившими, отрекшимися, отдавшими себя. – Авт. ) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Там же, 5.8–10).

Ладан был принесен Иисусу уже как Богу и Священнику – как Тому, Кто Сам Себя принесёт в искупительную жертву за грехи всего человечества. Христос мистически – это Тот Великий Иерей, Первый Священник, о Котором свидетельствует "апостол народов" Павел: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха…

А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Послание к Евреям, 4.14–15; 7.23–27).

И, наконец, смирна. Смирна – это благовонный бальзам, мазь, которой умащивали тело покойника, готовя его к погребению. Смирна была принесена новорождённому Мессии как дар человеку, которому надлежит умереть. Христос и Царь, и Священник, но Он же и Жертва – Агнец Непорочный, приносимый за грех мира. И этот, последний дар, и был прообразом великой и смиреной Жертвы. Неоценимой жертвы Христа…
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение m-sveta »

mischatka писал(а):[
Мы ждем от святынь чудес. И разве не чудо то, что второй раз за два года мы видим – народ наш жив? Чуда большего трудно вообразить.
:-)
Ты сам понял что сказал?
Pecheneg
Студент
Студент
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 10:59

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Pecheneg »

m-sveta писал(а):
mischatka писал(а):[
Мы ждем от святынь чудес. И разве не чудо то, что второй раз за два года мы видим – народ наш жив? Чуда большего трудно вообразить.
:-)
Ты сам понял что сказал?
По-моему, этого сказанного никто не поймет. Вереницы чудаков и праздноглазеющих для некоторых - признак "живости" народа. А вот тот факт, что вода еще льется из крана, а в розетке (куда воткнута вилка телика с благостными шествиями) есть ток - это так, "бог дает".
Собрать бы таких, вручить им дары волхвов, кресты, иконы и прочие предметы - и на необитаемый остров. Я, конечно, злобный варвар. Но для эксперимента все же предложу не остров Жанетты, а какой-нибудь теплый островок Курильской гряды. А через год прилететь и глянуть, чего им там бог надавал за прошедшее время. Если, они, конечно, за это время не скушают друг друга. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

Pecheneg писал(а):По-моему, этого сказанного никто не поймет. Вереницы чудаков и праздноглазеющих для некоторых - признак "живости" народа. А вот тот факт, что вода еще льется из крана, а в розетке (куда воткнута вилка телика с благостными шествиями) есть ток - это так, "бог дает".
Собрать бы таких, вручить им дары волхвов, кресты, иконы и прочие предметы - и на необитаемый остров. Я, конечно, злобный варвар. Но для эксперимента все же предложу не остров Жанетты, а какой-нибудь теплый островок Курильской гряды.
Действительно, Бог дает.

А как вы думаете, кто создаёт и поддерживает православные сайты в интернете? Православные верующие сами и поддерживают. С Божией помощью. И фильмы они снимают. И с видеокамерами умеют обращаться. И телеканал "Союз" православные операторы, редакторы и видеожурналисты обслуживают.

http://tv-soyuz.ru/

Верующие врачи с высшим медицинским образованием лечат больных. А один из таких верующих врачей был архиепископ и одновременно профессор и лауреат Сталинской премии за труды в области военно-полевой хирургии. Благодаря операциям, которые он провёл, используя разработанные им методы, были спасены тысячи жизней раненых на фронтах Великой Отечественной войны.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6701.htm

http://sv-luka.prihod.ru/svjatitel_luka

Другой выпускник медицинского факультета Сорбонны (Парижского университета) был военным врачом, участвовал во французском Сопротивлении, а потом стал монахом и Митрополитом Русской Православной Церкви. Его до сих пор очень почитают и в Англии, и в России, и в других странах.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B8%D0%B9

И книги верующие пишут, набирают и издают. Более того, и Храмы ремонтируют и даже ведут строительство новых. Православная вера в Бога научному знанию не помеха. Только было бы на добро и на пользу.

http://www.pravmir.ru/vera-i-estestvenn ... oe-znanie/
Вера и естественнонаучное знание


"Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии."

М.В. Ломоносов

Pecheneg
Студент
Студент
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 10:59

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Pecheneg »

Димитрий33 писал(а): Действительно, Бог дает.

А как вы думаете, кто создаёт и поддерживает православные сайты в интернете? Православные верующие сами и поддерживают. С Божией помощью. И фильмы они снимают. И с видеокамерами умеют обращаться. И телеканал "Союз" православные операторы, редакторы и видеожурналисты обслуживают.
А кто создает сайты с гороскопами, футбольным тотализатором и даже (тьфу три раза - не моя зараза!) - с порнушкой? И фильмы с мордобоем и расчленилкой снимает? И электричество у них есть, и техника, и бабки на кастинг. С "Божией" помощью? Или просто за деньги, да еще потому, что электростанции давно построены, и эта техника разработана и выпущена (на сегоднящний день далеко не православными, а в основном даоситами и буддистами)?

Верующие врачи с высшим медицинским образованием лечат больных.
Неверующие тоже лечат. С неменьшим успехом. И методы лечения разработаны самыми разными специалистами, в том числе и в основном неверующими. О технике и медикаментах см. выше.
А один из таких верующих врачей был архиепископ и одновременно профессор и лауреат Сталинской премии за труды в области военно-полевой хирургии. Благодаря операциям, которые он провёл, используя разработанные им методы, были спасены тысячи жизней раненых на фронтах Великой Отечественной войны.
Прикиньтесь, какой процент раненых вылечил этот известный специалист к общему числу хотя бы только возвращнных в строй.
Другой выпускник медицинского факультета Сорбонны (Парижского университета) был военным врачом, участвовал во французском Сопротивлении, а потом стал монахом и Митрополитом Русской Православной Церкви. Его до сих пор очень почитают и в Англии, и в России, и в других странах.
А сколько не только медиков, но и летчиков, пулеметчиков, разведчиков и генералов не стали монахами, а остались честными людьми - и их все равно почитают во многих странах? Их именами названы улицы, площади и станции метро. Правда, сейчас демократы старательно все переименовывают, подчищают историю и литературу. Если все так и останется еще лет 40-50 - ваши святители и впрямь останутся единственными защитниками народов, во всяком случае, в виртуале.
И книги верующие пишут, набирают и издают.
Было время, когда только они и писали и издавали. А книги неверующих запрещали и даже сжигали вместе с авторами. :hi_hi_hi:
Более того, и Храмы ремонтируют и даже ведут строительство новых.
А с вас еще не тянули денежки через административный ресурс "на восстановление храма"? Нас уже это явление посетило. :-(

Вера и естественнонаучное знание


"Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии."

М.В. Ломоносов

[/quote]
Плохо было бы Михайле Ломоносову, выскажись он жестче о богословах науке.
Вот только состры разные бывают. В одной семье случается, что одна работница и родичам защитница, а другая - паразитка и потаскушка.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

Pecheneg писал(а):А с вас еще не тянули денежки через административный ресурс "на восстановление храма"? Нас уже это явление посетило.
http://ruskline.ru/analitika/2014/01/24 ... roditelej/

Ещё раньше нас "посетило" другое явление... Вот оно-то точно опиралось на мощный "административный ресурс".
Юные безбожники против родителей

Валерий Шевченко, Русская народная линия

24.01.2014


85 лет назад в нашей стране стартовала антирелигиозная кампания …


Ибо Бог заповедовал:

почитай отца и мать;

и: злословящий отца

или мать смертью

да умрёт. Мф. 15:4



Восемьдесят пять лет назад в советской общеобразовательной школе вводили антирелигиозное воспитание, учебные программы и учебники пропитывались атеистическими сюжетами, верующих учителей увольняли с педагогической работы, в школе организовывали группы юных воинствующих безбожников. В 1929-1932 гг. школа призывалась формировать атеистическое сознание не только путем преподавания естественнонаучных знаний, но и вовлекая школьников в активную борьбу с религией и Церковью.

Основным препятствием на пути антирелигиозного наступления оказалась традиционная религиозная семья. С ней, по мнению многих воинствующих атеистов, необходимо было «разобраться» в кратчайшие сроки.

Тема ответственности родителей неоднократно затрагивалась в процессе поведения общественной дискуссии 1927-1928 гг. о замене безрелигиозного воспитания в школе антирелигиозным. Школа в понимании некоторых участников дискуссии должна превратиться в убедительную альтернативу религиозной семье вплоть до привлечения религиозных родителей к судебной ответственности.

Автор статьи «В защиту детей» (Безбожник. 1928. № 40) требовал издать закон об ответственности родителей, «заставляющих насильно детей ходить в церковь» [1]. В ответ на эту статью в редакцию газеты «Безбожник» поступили многочисленные отклики читателей [2]. К.П. Кузьмин из села Яковлевка Владивостокского округа вопрошал: «... Будут ли они [дети] здоровой сменой тогда, когда они находятся под властью калек, инвалидов и нравственно больных родителей, зачастую глубоких фанатиков?». И продолжал: «Вполне согласен... с тем, что нужно ввести соответствующую статью закона, карающего за калечение религиозным дурманом несовершеннолетних. Но этого мало, нужно найти еще статью закона по отношению к родителям, которые, проявляя свою власть, калечат детей тем, что в маломальские праздники не пускают детей в школу...» [3]. Педагог Репнинской школы I ступени Болховского района Орловского округа высказывался от имени школы: «...школа в целом высказывается за то, чтобы был издан закон, защищающий детей от религиозных родителей, которые занятия в школе сменяют на церковную службу» [4].

Но дискуссия послужила лишь шумовым фоном для зондирования реакции педагогов на идею вовлечь школу в беспрецедентную антирелигиозную кампанию. Введение антирелигиозного воспитания в школе в 1928/29 учебном году являлось составной частью нового политического курса. Он известен как «великий перелом». «Великий перелом» стал знаковым явлением и свидетельствовал о решительном намерении ЦК ВКП (б) создать новое общество, согласно марксистско-ленинскому учению, не совместимое с религиозным мировоззрением. Совершавшаяся в те годы индустриализация, коллективизация и культурная революция сопровождались идеологической обработкой общественного сознания. Одним из способов являлось антирелигиозное воспитание школьников, посредством которого власть рассчитывала изменить сознание не только детей, но и взрослого населения.

13 апреля 1928 г. И.В. Сталин докладывал на активе Московской парторганизации о работе Апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП (б). Напомнив реакцию населения на кампанию изъятия церковных ценностей в 1921-1922 гг., он подчеркнул, что теперь важнее «связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с кровными интересами масс и повести её таким образом, чтобы она, эта кампания, была понятна для масс, чтобы она, эта кампания, была поддержана массами»[5].

Вопрос об усилении антирелигиозной работы Оргбюро ЦК рассмотрело 10 декабря 1928 г. Председатель Антирелигиозной комиссии ЦК, председатель Союза воинствующих безбожников (СВБ) СССР Е.М. Ярославский особое место в докладе уделил школам[6].

24 января 1929 г. Политбюро ЦК утвердило резолюцию «О мерах по усилению антирелигиозной работы» [7]. 14 февраля резолюция разослана в виде циркулярного письма ЦК местным партийным организациям. С грифом «секретно» письмо подписал Л.М. Каганович [8]. Наркомпросу предписывалось «взять более решительный курс по преодолению элементов нейтрализма школы к религии, выражающегося в т.н. безрелигиозном воспитании, поручив ему поставить серьезнейшим образом антирелигиозную подготовку и переподготовку учителей, особенно школ повышенного типа, ввести соответствующий антирелигиозный цикл в техникумы и в педвузы, ввести таковой в свои заочные курсы, разработав методы антирелигиозной пропаганды в школе, внести соответствующие поправки к программам школы, обратив особое внимание на школы II ступени, ассигнуя специальные средства по линии Главполитпросвета, Главпрофобра и Главсоцвоса» [9].

Активизировали антирелигиозную кампанию в пасхальные дни 1929 г. Подготовка к антипасхальной кампании началась во время великого поста, кульминация пришлась на 4-6 мая, завершилась кампания к 15 мая [10].

В преддверии Пасхи и в пасхальные дни и городские, и сельские школьники привлекались к участию в антирелигиозных беседах, вечерах, уличных шествиях, митингах и карнавалах. 26 апреля 1929 г. в Сокольническом районе Москвы состоялась демонстрация школьников с антирелигиозными лозунгами. В акции приняли участи до 30 000 школьников. Демонстранты, разделившись на группы, отправились к прикрепленным предприятиям, где провели митинги. Затем учащиеся вместе с рабочими отправились на сборные пункты в подрайонах, где также состоялись митинги с участием представителей райкома ВКП (б) [11].

4 мая практически во всех школах Москвы прошли антирелигиозные вечера с привлечением учащихся и их родителей. 5 мая в школах проводился клубный день. В некоторых районах Москвы (Бауманском, Хамовническом) школьники приняли участие в карнавалах [12]. Антипасхальные карнавалы прошли в Ленинграде, Твери, Омске, Томске, Орле, Уфе, Александровске на Сахалине, Петрозаводске и других городах [13].

Если в городах между педагогами и школьниками в большинстве случаев достигалось согласие, то в условиях села добиться его оказалось не так просто. Сельский учитель Н.Я. Скоморохов поделился с читателями «Учительской газеты» опытом проведения антипасхального карнавала: «Карнавал прошел хорошо ... Собрал около 400 человек, а для села это очень много. И тут я наблюдал внутреннюю борьбу у многих детей. Когда нужно было сменять уставших нести факелы, и я предлагал это свободно шедшим ребятам, многие пугливо шарахались от меня» [14].

В ходе антирождественской кампании 1929/30 г. происходило массовое сжигание икон. В Бауманском районе Москвы на январском антирелигиозном карнавале сожгли 50-60 икон [15]. По райсоветам СВБ и в школах происходил сбор икон от населения и школьников. В одной из школ Тульского округа учащимся предложили собрать иконы, и в случае невыполнения школьникам угрожали «неудовлетворительной» оценкой [16]. В результате в Тульском округе - собрано и сожжено более 1500 икон [17].

Против антирелигиозного воспитания в школе выступила значительная часть родителей школьников. Они заявляли: «Без молитв и без Бога ваша школа похожа на балаган»; «В школу пошлю без креста, а придет домой - опять крест надену»[18]. «Школа не должна заниматься антирелигиозным воспитанием», - говорили родители школьников на многолюдном собрании в Орле [19].

Недовольство родителей иногда переходило в открытое противостояние со школой. В школе станицы Заплавская Ростовской области первая попытка заведующего в 1928/29 учебном году вести антирелигиозную работу встретила отпор населения. После нескольких бесед учителя со школьниками, к нему пришла вся масса станичников с ультиматумом: «Зачем вы обижаете нашего Бога; что хотите, с нас берите - обложение, налог, только не трогайте нашего Бога, - заберем детей» [20]. В одной из московских школ группа родителей пыталась сорвать антирелигиозный вечер, заявляя педагогам: «Не суйтесь не в свое дело. Не отрывайте от нас детей» [21]. В пасхальную ночь 1929 г. в Малом Пуховичине Минского округа антирелигиозный карнавал забросали камнями. Участникам карнавала пришлось укрыться в здании школы [22].

Нередко противоречия между детьми и родителями приводили к серьезным конфликтам. «Родители нас по своей темноте принуждают ходить в церковь, нам же это не нравится», - жаловались Н.К. Крупской в начале 1929 г. сельские пионеры Спасского уезда Рязанской губернии[23]. В школе I ступени имени А.В. Луначарского, ученик заявил матери, что отказывается от ношения креста. «Мать энергично прижала сына, накричала на учителей» и сказала сыну: «Откажешься от креста - ночуй со свиньями, а в дом не пущу».[24] Иногда конфликты в семье заканчивались трагически. Например, пионерка, ученица 5-ой группы, в пасхальные дни 1929 г. из-за конфликта с родителями попыталась покончить жизнь самоубийством: отравиться сулемой [25].

Возмущённые родители в ответ на статью наркома просвещения А.В. Луначарского «Антирелигиозная борьба в школе», опубликованную в «Известиях» 26 марта 1929 г., оправляли ему письма. «Воспрещение детям посещать храмы Божьи [с угрозой исключения] из школы - разве это не насилие?», - вопрошал один из обращавшихся к Луначарскому. - «Школа должна детей просвещать, а не развращать. Пожалейте же наших детей. Не воспитывайте их в духе безбожия, безверия, неуважения, безнравственности и хулиганства - ибо это позорно и весьма опасно»[26]. Другой родитель восклицал: «Вы преступник перед родителями учащихся у вас учеников. Вы разрешаете учителям и учительницам и на родительских собраниях внушать ученикам, чтобы они не слушались родителей и не уважали, даже читали бы нотации, как веровать, не ходить в церковь, а ходить в электрический театр»[27].

Когда затрагивается вопрос о переделке школой религиозного ребенка в атеиста, не следует забывать о нравственном аспекте. Именно на этом акцентировали внимание верующие дети, объясняя, почему они всё-таки верят в Бога: «Раньше было лучше - было больше порядка, а теперь хуже, потому что в Бога не верят, от Бога отступились, скоро Бог накажет» [28]. «Сейчас люди совесть потеряли, потому что не верят в Бога»[29]. «Возьмите раньше: разве было, чтобы на улицах ругались по матерному, а теперь в нашей культурной стране ругаются чуть ли не с 4-х лет. Это лучше, по-вашему, чем религия?» [30].



Характерно, что большинство детей-атеистов, не говоря уже о верующих, благосклонно относились к религиозному учителю и с настороженностью к учителю-антирелигиознику. С.М. Ривес из Института методов школьной работы, исследовавший религиозность и антирелигиозность детей методом коллизий (когда ребенку предлагалось выбрать из нескольких позиций по определенному вопросу ту, которая ему наиболее близка), писал: «Верующий учитель вызвал симпатию у значительной части опрошенных нами детей. Даже не согласные с ним безрелигиозники не решаются с ним расстаться» [31].

Тем учителям, которые пытались навязать неверие и антирелигиозность, многие школьники не доверяли. «Я знаю, что учителя должны притворяться безбожниками и не верю им. Думаю, что они сами не знают хорошо того, о чём говорят» [32]. Характерно и содержание отрывка из письма (нет даты) А.В. Луначарскому, сохранившееся в его личном фонде: «Вот учительница неверующая в классе. Дети поминают Бога. Учительница сообщает: "Нет никакого Бога". "Как нет? Нам родители говорят, учат Богу молиться". "Дураки они", наставляет учительница. "Сама ты дура", отвечают дети учительнице» [33]. То, что нарком просвещения счёл важным сохранить этот отрывок свидетельствует как об атмосфере, в которой реализовывалась новая политическая линия по проведению антирелигиозного воспитания в школе, так и об успешности этой работы.

Школа, призванная воспитывать воинствующих атеистов, сталкивалась с интересами в основном еще религиозной семьи. Возникала потребность ослабить влияние семьи на ребенка, втянуть его в общественную жизнь вопреки семье. «Задача борьбы с семьей в этом отношении, конечно, задача трудная, но избегнуть её невозможно», - констатировал А.В. Луначарский в 1929 г. [34] «Ослабление семейного влияния - одно из условий выварки всего молодого поколения в котле коммунистической общественности», - утверждала Н.К. Крупская [35]. «Мы разрушим фетиш семьи», - говорила А.А. Северьянова на IX съезде ВЛКСМ в 1931 г. [36]

Противостояние школы и семьи не исключало применительно к последней репрессивных мер. Заместитель председателя Главсоцвоса М.М. Пистрак весной 1929 г. в замечаниях к тезисам Н.К. Крупской «Об антирелигиозном воспитании» отмечал: «Мы не используем существующего закона о недопустимости принуждения ребят старше 14 лет к исполнению религиозных обрядов. Надо, чтобы школа привлекла к ответственности родителей, насилующих антирелигиозные убеждения ребят в возрасте выше 14 лет» [37].
Последний раз редактировалось Димитрий33 24 янв 2014, 06:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

10 октября 1929 г. Главсоцвос разослал на места директиву «О мерах, которые должны быть приняты в отношении родителей, не пускающих своих детей в школу». Речь шла о родителях, дающих детям религиозное воспитание на дому и отказывающихся пускать их в школу. В качестве мер воздействия предлагалось к малоимущим родителям применять воспитательные средства, обеспеченным родителям назначать штрафы, а в «злостных случаях», согласно Кодексу законов о браке, семье и опеке отбирать ребёнка у родителей по решению суда. Однако последнюю меру рекомендовалось применять в исключительных случаях, когда «никакие другие меры воздействия не помогают» [38].

Верующие дети испытывали в школе насилие. Сотрудница Главсоцвоса Е. Кушнир, отвечая в июне 1928 г. на письмо учителя с просьбой разъяснить, может ли школьник исполнять религиозные обряды и посещать церковь, писала: «Ученик советской школы, по нашему мнению, не должен говеть, поститься, посещать церковь. Это не значит, что школа может запретить ученику исполнять обряды суеверия, но если ребёнок говеет или пропускает занятия в религиозные праздники, это ему будет зачтено как пропуск по неуважительным причинам. Дети из религиозных семей могут быть причислены к т.н. запущенным детям...» [39].

Для того чтобы выяснить подлинную причину отсутствия ребенка в школе, прибегали к слежке и доносительству. «Ученики мне в этом помогают (они наблюдают друг за другом)», - хвалился один из педагогов на страницах «Учительской газеты» [40]. Ученица школы № 60 Сокольнического района Москвы записала в дневнике: «Осматривая молящихся, я увидела ученицу седьмой группы нашей школы. Она, заметив меня, начала прятаться за колонну - наверное, стыдно стало» [41]. Составлялись специальные сводки посещаемости школьников и дошкольников церкви: «24-го, воскресенье. В церкви было 19 детей. 24-го вечером. В церкви было 17 детей. 31-го утром было 35 ребят» [42].

Помимо антирелигиозного воспитания на уроках, возникла необходимость организации школьников в специальные группы по борьбе с религией. Эта задача возлагалась на Союз безбожников (СБ), который был переименован на его II Всесоюзном съезде (10-15 июня 1929 г.) в Союз воинствующих безбожников (СВБ). 15 июня 1929 г. съезд принял решение о членстве в союзе не с 18 лет, как это было по уставу СБ 1925 г. [43], а с 14 лет. В группы юных безбожников решили принимать с 8 лет [44]. Для школьников с четырнадцатилетнего возраста создавались школьные ячейки СВБ, а для школьников от 8 до 14 лет - группы юных воинствующих безбожников (ЮВБ). Если в школе были старшие классы и ячейка СВБ, последняя руководила работой юных безбожников через специальную комиссию по работе с малышами. В школе I ступени руководство группой осуществлялось учителем совместно с деревенской или городской ячейкой СВБ [45]. 7 октября 1929 г. при ЦС СВБ создали школьно-пионерскую секцию [46], а 12 сентября 1930 г. секция преобразована в отдел [47].

Будни юных безбожников были заполнены борьбой с «классовым врагом». «Закрытие церкви, ёлка, пасхальная еда, проявление религиозности учителя или ученика, молебны», лишение избирательных прав детей священнослужителей, - вот круг вопросов, которыми занимались юные безбожники [48]. «Юные безбожники участвуют в кампаниях по закрытию церквей, собирают подписи и порой являются инициаторами этого дела», - провозглашалось на антирелигиозном совещание пионеров в Москве 22 августа 1929 г.[49] В плане работ групп ЮВБ предусматривались следующие моменты: заключение договора на соцсоревнование с группой ЮВБ другой школы; борьба против ношения крестиков и других религиозных символов; борьба против вырубки ёлок на Рождество и березок на Троицын день; агитация за снятие икон в семьях школьников, за отказ от принятия в дом священнослужителей; помощь ячейке СВБ в её агитации за закрытие церквей и других молитвенных зданий, за снятие колоколов; выявление религиозных ребят «в целях взятия их на буксир»[50].

«Мы требуем от каждого ребенка, чтобы он был борцом против религии везде - в школе, в семье», - заявил председатель СВБ Е.М. Ярославский в речи на II Всесоюзной конференции юных воинствующих безбожников и юных друзей МОПР 23 мая 1931 г. [51] «Ребята прочистят такие ходы сознания матерей и отцов, до которых рука взрослого пропагандиста не достанет», - рапортовал на II съезде СВБ 10 июня 1929г. пионер Удалов [52].

Несмотря на то, что руководители детского безбожного движения заявляли о том, что юные безбожники не хулиганы, не разбойники, а являются «настоящими участниками социалистического строительства» [53], участники школьных ячеек СВБ и групп ЮВБ зачастую проявляли себя именно как хулиганы. Сами же кураторы юных безбожников признавали, что иногда происходит подмена углублённой антирелигиозной работы «выходками хулиганского характера» [54]. Например, И.А Флеров приводил примеры, когда школьники хулиганили около церквей [55]. Неслучайно один из делегатов I Всесоюзной конференции педагогов-безбожников, состоявшейся 15-21 августа 1930 г., правда, имея в виду несколько другие аспекты организационной работы безбожников, признал, что все методы они брали у сектантов [56]. Учащийся школы №4 Дзержинского отдела народного образования города Москвы член группы ЮВБ Женя Гольдберг поделился с читателями журнала «Юные безбожники» опытом работы: «Первая наша работа, - пояснял он, - заключалась в том, что мы ходили на дом к ребятам, которых в праздники не пускали в церковь. Их родители гнали нас из квартир, но мы своего добились. Половина ребят пришла в школу в рождественские дни» [57].

Такая деятельность вызывала крайне негативную реакцию у значительной части взрослого населения. Инвалид войны П.А. Визнюк 26 октября 1929 г. направил письма К.Е. Ворошилову и Н.К. Крупской. Он просил содействовать прекращению деятельности СВБ, который, по его мнению, сеет «ужасное богохульство и кощунство в кругах молодежи» [58].

Нередко противоречия между детьми и родителями приводили к серьезным конфликтам. Родители грозились выгнать детей из дома, сжигали антирелигиозные костюмы, применяли физические наказания [59]. Некоторые школьники не вступали в безбожные организации, так как им не разрешали родители [60]. В селе Сергеевке Аркадакского района Нижневолжского края, когда родители выгоняли из дома своих детей-безбожников, последние были вынуждены ночевать в поле, в омете, а утром, придя в школу, просили вычеркнуть себя из списка безбожников: «Папенька не велит»[61]. Юные безбожники в свою очередь устраивали колючие проволоки и вывешивали на иконах антирелигиозные лозунги [62].

Не все верующие родители боролись со своими «безбожными» детьми принудительными мерами. В семье устанавливался своеобразный «статус-кво». Писатель В.А. Солоухин, старший брат которого Николай в 1929 г. оканчивал ШКМ в селе Черкутино Владимирской области и записался там в кружок воинствующих безбожников, размышлял об этом «статус-кво» в их семье между братом и верующими родителями: «Родители ничего не позволили бы совершить Николаю в доме, но они не только не препятствовали школьному воспитанию молодого безбожника, но и ни малейшим образом духовно, воспитательно, назидательно не противостояли ему. (То же самое произойдет со мной через 2-3 года, когда и я пойду в школу)... Родители, отчетливо понимая, что жить мне всю жизнь предстоит при новой власти, руководствуясь, очевидно, инстинктом самосохранения, полностью самоустранились от моего так сказать социального воспитания, передоверив меня советской школе»[63]. В качестве дополнения необходимо привести размышление Солоухина из его очерка «Чёрные доски»: «Не будучи яростным иконоборцем, - уточнял он, - я не был, разумеется, и защитником икон. С какой бы стати мне, пионеру, их защищать? Просто для меня этого вопроса не существовало. Участок сознания, - мозга или души, - который должен был бы так или эдак реагировать на иконы, руководить моим отношением к иконам, был у меня, по-видимому, отключен, заморожен, анестезирован»[64].

Воинствующие атеисты вроде И.А. Флерова считали, что в том, что дети не слушаются родителей, виноваты сами родители: «Виновата в этом мать» (например, в том, что ребенок со скандалом вместо церкви убегал на антирелигиозный вечер в школу)[65]. В антирелигиозной периодике давались советы юным безбожникам, как вести себя с родителями. Например, на страницах журнала «Юные безбожники» содержался следующий призыв: «Юный безбожник будь смелым в отстаивание своих безбожных взглядов! Не бойся преследований - они закалят тебя, сделают тебя настоящим борцом. Веди упорную работу среди родителей, терпеливо убеждая их, настойчиво доказывая свою правоту» [66]. Предлагалось в первое время сделать так, чтобы родители не знали о «безбожии» детей [67]. После чего школьники должны были переубеждать своих верующих родителей. Во Фрунзенском районе Москвы одна активная безбожница равнодушно отнеслась к тому, что дома висят иконы: «Мама не хочет снимать, я её оставила в покое, пусть как хочет». Это заявление возмутило инструктора школьно-пионерского отдела ЦС СВБ А. Вакурову, которая написала в школьном издании газеты «Безбожник», что поведение этой школьницы «недостойно звания активного воинствующего безбожника» [68].

Для того чтобы юным безбожникам было с кого брать пример, спешно издавалась литература, больше напоминающая агитационную, вроде рассказа Ю. Рубинштейна «Санька-победитель» (М., 1930), в котором велась речь о том, «как мальчик, ставший под влиянием школы безбожником, путем упорной борьбы сломил религиозность своих родителей» [69]. Аналогичной по духу являлась пьеса Н. Мурашова «Надо бороться», в которой рассказывалось о борьбе мальчика, перешедшей в конфликт, со своей верующей матерью [70].

По численности юные безбожники вполне могли соревноваться с Всесоюзной пионерской организацией. В документах СВБ говорилось о том, что Союз в 1932 г. насчитывал 5,5 млн. человек [71]. В это число включали и школьников - членов школьных ячеек СВБ в возрасте 14 лет и старше. По данным СВБ на 1932 г. около 2 млн. школьников в возрасте от 8 до 14 лет состояли в группах ЮВБ [72]. В том же году пионерская организация СССР включала в себя 6 млн. человек [73].

Сложно назвать реальную численность СВБ к 1932 г., тем более, что значительная часть его членов находилась в составе формально. За первый квартал 1932 г. СВБ собрал лишь 31,5 % членских взносов [74]. Соответственно реальная численность Союза (если судить по полученным взносам и исходить из численности в 5,5 млн. членов в возрасте 14 лет и старше) составляла на тот год меньше 2 млн. человек. Причём представители местных организаций СВБ, когда их попросили мобилизоваться в сборе членских взносов, заявляли, что «в действительности у них гораздо меньше членов союза» и что «их цифры являются дутыми» [75]. Деятели СВБ признавали, что, если провести новый переучёт, то из объявленных 5 млн. останется не более 2,5 млн. человек [76].

Форсированный рост СВБ осуществлялся во время проведения больших антирелигиозных кампаний. «У нас масса рождается к Рождеству, умирает к Пасхе, к первому маю воскресает», - шутили безбожники [77]. Диаграммы показывали: скачёк вверх к Рождеству, потом глубокий спад вниз, затем ещё выше скачёк - к 1 мая, после чего снова быстрый скачёк вниз [78].

Переломным для детского безбожного движения стал 1932 г. В постановлении ЦК ВКП (б) от 21 апреля 1932 г. «О работе пионерской организации», приуроченном к её десятилетию, говорилось, что «все кружки "юных друзей" должны быть организованы при пионеротрядах и работать под их непосредственным руководством» [79]. Партия взяла курс на укрепление пионерской организации, на создание условий превращения её в организацию всех советских детей определенного возраста. Декабрьский пленум 1932 г. ЦБ ЮП постановил: «В целях ликвидации параллелизма установить, как правило, что кружки организуются при отрядах совместно со школой и руководятся пионерорганизацией» [80]. Параллельные структуры наподобие детских организаций СВБ стали не нужны, а, если и были допущены, то только с целью укрепления пионерской организации. Группы ЮВБ сводились на уровень кружков по интересам, работающих под руководством пионерского отряда.

Но и в 1933 г. перестройки в работе ЮВБ ещё не произошло. «В этом виновата пионерорганизация, но виноваты и организации СВБ, которые разрешением этого вопроса совершенно не озабочены», - сожалел И.А. Флеров в 1933 г. [81]. Тогда же он признал, что «те позиции, которые школа завоевала в 1930/31 году (систематичность антирелигиозной работы, антирелигиозное воспитание на уроках и др.), в последующие годы были сданы» [82]. Движение юных безбожников сходило на нет. В январе 1933 г. вышел последний номер журнала «Юные безбожники». 1 февраля 1933 г. на заседании фракции ВКП (б) ЦС СВБ обсуждался вопрос о ликвидации школьно-педагогического отдела (последнее название отдела). Отдел всё же решили сохранить [83].

Весной 1936 г. была упразднена организационная структура групп ЮВБ [84]. В целом и СВБ в 1933-1936 гг. пережил тяжелый кризис: из 5,5 млн. членов к 1935 г. осталось едва 350 тыс. [85]

После возрождения СВБ в 1938 г. (Союз достиг к 1940 г. численности в 3 млн. человек) [86] в школе по-прежнему работали ячейки СВБ и антирелигиозные кружки. Группы ЮВБ, как правило, не воссоздавались. Но в некоторых школах они, видимо, существовали. Преподаватель восьмой тамбовской школы В. Марков в 1939 г. писал в журнал «Антирелигиозник», что на 1 января 1939 г. «в школьной ячейке СВБ 251 член», и «кроме того, в рядах юных безбожников 429 человек» [87]. Но масштаб деятельности и значение, которое имело детское безбожное движение в период 1929-1932 гг., больше достигнуты не были.

Во время Великой Отечественной войны СВБ не работал. В 1947 г. он был ликвидирован. Материальные средства Союза, а также функции атеистической пропаганды передавались Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний среди населения[88].

Результатом антирелигиозных кампаний, сбора и сожжения икон и т.п. стали раздвоенность сознания многих школьников (когда учащийся не знал, кому верить: школе или верующим родителям), конфликт между советской системой образования и религиозной семьей. Такое положение приводило к нравственной драме, которая иногда оканчивалась трагически или не находила своего разрешения на протяжении жизни взрослого человека. Происходившая драма вносила раскол между поколениями. «Старики» со своим «ретроградским» мировоззрением оставались на обочине новой жизни, их детей призывали стать «новыми людьми», не отягощёнными грехами «проклятого прошлого» и его ценностями. Духовно разорвать поколения в России пытались и будут пытаться неоднократно. Удержимся или нет - зависит от каждого.





Шевченко Валерий Анатольевич, кандидат исторических наук
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

Pecheneg писал(а):А кто создает сайты с гороскопами, футбольным тотализатором и даже (тьфу три раза - не моя зараза!) - с порнушкой? И фильмы с мордобоем и расчленилкой снимает?

http://ruskline.ru/special_opinion/shko ... inivaniya/
Школа оскотинивания

Артур Фахрутдинов, Русская народная линия

23.01.2014



«Храни, храни святую чистоту
Невинности и гордую стыдливость:
Кто чувствами в порочных наслажденьях
В младые дни привыкнул утопать,
Тот, возмужав, угрюм и кровожаден,
И ум его безвременно темнеет».

(Из наставлений умирающего царя Бориса Годунова своему сыну Феодору)
(А.С. Пушкин «Борис Годунов»)



В ноябре 2013 года, одним из членов Тюменского родительского комитета, на стене около двери подъезда своего дома было обнаружено бумажное рекламное объявление, согласно которому 29 ноября в Тюмени должна была «стартовать» «Школа соблазнения» «Русской Модели Эффективного Соблазнения» («РМЭС»). В объявлении было указано, что только в Тюмени «выпускников» данной «школы» насчитывается более 300, а по всему миру таких «выпускников» - 60 000 человек! В объявлении содержалась фраза: «Осталось 6 мест, звони прямо сейчас!», и был указан номер сотового телефона, по которому можно было записаться на «занятия», так же в объявлении содержались ссылки на Интернет-сайт проекта «РМЭС» и специально созданного для тюменских «занятий» сообщества в социальной сети «Вконтакте». Как было установлено в ходе проведения собственной проверки, указанные в рекламном объявлении Интернет-сайты содержат общие описания данных «занятий» и бесстыдные фотографии.

При этом, ни в распространяемой по городу рекламе, ни на сайтах в сети «Интернет» не было указано, что участие в данных «занятиях» запрещено для детей.

В социальной сети «ВКонтакте» были обнаружены даже два специально созданных сообщества, посвященных тюменским занятиям. При изучении состава будущих участников данных «занятий», которые заявили о своем участии через эти сообщества, в одном сообществе было обнаружено 37 несовершеннолетних, в том числе мальчики в возрасте 13-ти и 14-ти лет, а в другом уже 79 несовершеннолетних. Скорее всего, несовершеннолетние узнали о «Школе соблазнения» из-за того, что соответствующие рекламные объявления бесконтрольно распространялись в общественных местах, доступных для детей, кроме того, возраст участников «занятий» в рекламе определен не был, что дает основания полагать, что организаторы мероприятия сознательно допускали возможность участия в данных «занятиях» несовершеннолетних.

В Интернете в качестве организатора занятий «Школы соблазнения» на территории города Тюмени был указан конкретный человек, оказавшийся студентом одного из тюменских ВУЗов – именно его номер мобильного телефона красовался в рекламе, по которому можно было записаться на эти «занятия». Выяснилось, что этот же молодой человек ранее уже организовывал подобные мероприятия в городе Тюмени (например, тренинг «Как познакомиться с 10-ю девушками за вечер?», мастер-класс «Как быстро, эффективно менять убеждения девушек»).

Также оказалось, что этот молодой человек является одним из организаторов обучения фигурному катанию детей и взрослых в клубе любительского фигурного катания, и по тому же номеру мобильного телефона, по которому велась запись участников «Школы соблазнения», можно записаться на «индивидуальное занятие» в данном клубе. Вот такой «универсальный» студент: он организовывает как занятия с детьми по фигурному катанию, так и мероприятия, направленные на растление и деморализацию общества!

Причем, судя по фотографиям на личной страничке данного молодого человека в социальной сети, он имеет большой успех среди девушек: вот он в черном фраке, белой рубашке с «бабочкой», в белых перчатках, с покрытыми лаком волосами, танцует с какой-то красавицей на тюменском Венском балу; а вот он с какой-то другой девушкой катается на коньках; а вот он с молоденькими участницами ежегодного конкурса красоты; а вот он же демонстрирует плакат, выставленный прямо на Цветном бульваре города Тюмени (как выяснилось, это безобразие происходило летом 2012 года), на котором большими буквами написано: «Русская Модель Эффективного Соблазнения Какого вкуса Любовь?».

На официальном сайте «РМЭС» содержится, в том числе, следующая информация о данном проекте: «Здесь даются подробные инструкции, как соблазнять женщин, основанные на опыте успешных мужчин. Более того, в процессе тренинга ты усвоишь все знания и навыки, необходимые для соблазнения. Тренинг практический, потому что все полученные навыки отрабатываются в реальных жизненных ситуациях, с реальными девушками. В транспорте, в клубах, кафе, магазинах, просто на улице. Наши выпускники не являются сухими теоретиками, они успешно соблазняют понравившихся девушек, что доказывает статистика…»; «Всего за три пары выходных ты узнаешь: … структуру ГАРАНТИРОВАННОГО соблазнения. Как соблазняется ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА за 2-3 свидания. Четкие работающие инструкции и рекомендации… Три ГЛАВНЫХ секрета соблазнения. Как брать от девушек только то, чего тебе хочется… Как красиво и безболезненно расстаться с девушкой, если она тебя перестала интересовать… Сопротивление в последние минуты - Как действовать, если девушка «морозится» или намеренно оттягивает момент секса. Как этого избежать»; «Соблазнение девушек после тренинга становится обычным занятием, хобби…»; «Скромность не украшает мужчину, его украшает уверенность! Узнай, как стать увереннее в себе!»; «Ты научишься эффективным техникам, как заинтересовать женщину и вызвать в ней влечение к себе. На тебя станут чаще обращать внимание девушки, которые действительно тебе нравятся…».

То есть эти тренинги предназначены для того, чтобы научить молодых людей и мужчин привлекать повышенное внимание к себе со стороны девушек и женщин, а потом пользоваться ими для удовлетворения своей похоти, причем ставится задача заполучить как можно больше партнерш. Внимание достигается всевозможными приемами, в том числе психологическими. Некоторые представители команды «РМЭС» – так называемые «тренера», проводящие тренинги, фотографии которых вместе с описанием их «навыков» и похождений с гордостью выставлены на сайте, обладают навыками гипноза и нейро-лингвистического программирования. Во истину дьявольские навыки по соблазнению, которым обучают на данных тренингах, по сути своей заключаются в хитрости, лицемерии, лукавстве – умение хорошо себя подать (казаться, а не быть), красиво говорить (пустословить), обаяние, знаки внимания и прочие уловки заслоняют от девушек внутренний мир и истинные намерения соблазнителя.

Пожалуй, одно из самых верных и полных определений глаголу «Соблазнять» содержится в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «Соблазнять,… склонять к чему-либо (бол. к худому) приманкой, смущать, вовлекать, подущать, заманивать; подать повод или случай ко греховному падению, возбуждать поползновение или вожделение, совращать; вводить кого в соблазн, в искушение, искушать, прельщать; блазнить, вадить…» (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, Издательство «Русский язык», 1990 г., Том 4, с.252).

Организаторы занятий по соблазнению, сами впав в смертный грех блуда, обучают этому греху других, которые, в свою очередь, ввергают в блуд девушек и женщин.

Святой Апостол Павел в своем Первом Послании к Коринфянам предостерегает нас: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Глава Х.6.) говорится: «Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия… Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением этого диавольского соблазна, который, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества».

Блаженный Августин так говорил о соблазнителе: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазняемого и похищаешь у него то, что принадлежит вечности».

Протоирей Иоанн Толмачев говорил: «Соблазнитель есть величайший враг Божий, ближнего и самого себя».

Фактически, обучение навыкам соблазнения приводит к оскотиниванию – люди становятся подобными зверям, живущим лишь своими инстинктами, женщины и девушки рассматриваются лишь как объект потребления, товар.

На практике такие тренинги могут привести к изнасилованиям и насильственным действиям сексуального характера. Кроме того, может быть причинена тяжелая моральная травма девушкам, которые в итоге понимают, что их просто использовали и выбросили как ненужную куклу. Представьте, какие чувства будет испытывать девушка, которая лишилась невинности с таким вот «реальным пацаном», который набрался «мудрости» на этих тренингах и сумел ее соблазнить, а потом расстался с нею, не желая серьезных отношений – горе, отчаяние, чувство, что тобою воспользовались как вещью, все это в итоге может привести к нервному срыву и даже к самоубийству.

Данные тренинги ведут к изменам и разрушению семей, к разрушению и отрицанию наших традиционных семейных ценностей, формируют потребительское, циничное отношение к девушке и женщине. Фактически происходит деморализация и растление нашего общества, что является угрозой национальной безопасности.

Кстати, статья 135 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за развратные действия, то есть совершение развратных действий без применения насилия, в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста. Как указано в комментарии к Уголовному кодексу РФ (под общей редакцией Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева. – М.: Издательство НОРМА, 2003), «объективная сторона преступления выражается в действиях, способных вызвать половое возбуждение у мальчика или девочки, пробудить у них нездоровый сексуальный интерес и тем самым нарушить нормальное развитие ребенка или подростка… Развратные действия могут носить «интеллектуальный» характер (демонстрация порнографических предметов, ведение циничных разговоров на сексуальные темы…)».

Таким образом, если «учителя» «РМЭС» проводили бы свои «занятия» с участием несовершеннолетних, в их действиях могли бы содержаться признаки вышеуказанного преступления.

Чтобы предотвратить противоправные действия организаторов «Школы соблазнения» и привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности, Тюменский родительский комитет обратился в прокуратуру города Тюмени (в связи с общегородским масштабом «деятельности» соблазнителей) с соответствующим заявлением. Вышеупомянутый студент, по телефону которого осуществлялась запись на «занятия», был вызван в прокуратуру, где дал объяснение, что на территории города Тюмени «занятия» «Школы соблазнения» было решено не проводить. Прокуратура возбудила в отношении данного молодого человека дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, дело направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.

Кстати, организаторы «Школы соблазнения» до того обнаглели, что решили не ограничиваться простым расклеиванием рекламных объявлений – они соорудили и установили (скорее всего, самовольно) рекламный щит с этим же объявлением и выставили его в одном из самых многолюдных мест – на перекрестке улиц Максима Горького и Советской, возле территории ТРЦ «Гудвин», и весь людской поток, который направлялся в торговый центр, видел это объявление; среди прохожих было много детей, они показывали на объявление и вопрошали у родителей, что это за школа такая. Все это происходило примерно через неделю после обращения Комитета в прокуратуру. Случайно обнаружив данную «картину», представителем Тюменского родительского комитета была незамедлительно вызвана полиция, приехавшие сотрудники полиции изъяли данную конструкцию с глаз долой, но в возбуждении уголовного дела отказали.

После вмешательства прокуратуры на Интернет-сайтах «РМЭС» появилось указание, что посещать данные сайты и участвовать в тренингах по соблазнению могут лишь лица, достигшие возраста 18-ти лет. Но сколько еще совершеннолетних душ погубят эти тренинги?

Артур Фахрутдинов, член Правления Тюменского родительского комитета
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Димитрий33 »

Pecheneg писал(а):А сколько не только медиков, но и летчиков, пулеметчиков, разведчиков и генералов не стали монахами, а остались честными людьми - и их все равно почитают во многих странах? Их именами названы улицы, площади и станции метро.
И прекрасно. Можно порадоваться за них.
Ответить