Россия -- православная страна?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: express, Камиль Абэ, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Юрий Чекалин
Старшеклассник
Старшеклассник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Россия -- православная страна?

Сообщение Юрий Чекалин » 25 июн 2010, 21:56

Вот интересная статистика по религиозности в СССР:

"...От 15% до 20% верующих среди городского населения, от 30% до 35% среди сельского; в Прибалтике, Средней Азии, Молдавии, западных регионах Украины и Белоруссии, а также в нескольких областях Кавказа доля верующих была значительно выше. Особенно тревожным был устойчивый рост сектантства, а также тот факт, что религия продолжала оказывать значительное влияние на молодежь. Только в 1965 году на православных крещениях присутствовали почти три миллиона молодых людей; в храмах Литвы и Латвии ежегодно конфирмовали более 20 тысяч молодых людей.

В целом уровень соблюдения обрядов оставался очень высоким, в некоторых регионах регистрировался даже рост этого показателя. В 1965 году в СССР были крещены 23,8% новорожденных; в нескольких регионах этот показатель оказался выше, чем в 1964-м. На Украине доля выросла с 48,9% в 1964 году до 51,5% в 1965-м, а в Молдавии - с 46,5% до 57,5%. Количество похорон согласно религиозным обрядам росло практически повсеместно: в РСФРС - с 57,1% в 1964 году до 58,4% в 1965-м. Во многих сельских районах у 80-90% населения имелись дома иконы и лампады.

…Члены партии и комсомола нередко не только не стремятся заниматься атеистической работой, но и сами крестят своих детей, имеют дома иконы и соблюдают религиозные праздники, подрывая тем самым престиж коммунистов и создавая неверные представления об отношении партии к религии."

Цитируется по докладу "О выполнении партийными и общественными организациями, идеологическими учреждениями и ведомствами постановлений ЦК КПСС по вопросам атеистического воспитания" (РГАСПИ. Ф. 606. Оп. 2. Д. 25. Л. 62-87).

При этом надо ещё учитывать что существовал целый ряд способов, позволявших обойти законы, требовавших обязательной регистрации таких религиозных обрядов, как крещение. Пока не был введен новый закон, согласно которому для крещения требовалось разрешение обоих родителей, детей крестили родственники без согласия и порой даже без ведома родителей (или же несогласие или незнание использовалось родителями как аргумент, позволявший избежать негативных последствий для профессиональной или партийной карьеры). Даже когда родители знали о крещении и давали свое согласие, крещение можно было совершить в другом районе, священник мог одновременно крестить несколько человек, зарегистрировав лишь одного и т.д.

Что же мы имеем сегодня?

Согласно данным ВЦИОМ по итогам всероссийского опроса (январь 2010 года), доля называющих себя последователями православия (как мировоззрения или религии) за 2009 год в России увеличилась с 70% до 75%, достигнув, максимального значения за все время измерения.

УРА! Мы стали парвославной страной!!! Так ли это?

Из интервью патриарха Кирилла (тогда митрополита) 2001 года:

"Патриарх Кирилл: Вы знаете, нужно выработать ясный критерий во время этих опросов: что мы хотим знать. Если говорить о количестве крещеных людей, то есть тех, кто принадлежит к Русской православной церкви, то это около 80 процентов нашего населения. Даже в советское время больше 40 процентов детей крестилось, несмотря на препоны, преграды и опасности.

А дальше можно задать вопрос: каков процент наших людей, которые называют себя православными? Известна цифра - 73,6 процента людей связывают себя с православной Церковью. А дальше очень интересная может быть расшифровка этих 73,6. Из них примерно 15 процентов не считают себя верующими. Вот может возникнуть вопрос: ну как же так, принадлежат к Православной церкви...

- Православный атеист.

Патриарх Кирилл: Он не атеист. Он просто не считает себя верующим. Человек культурно себя связывает с православием, так как очень многие мусульмане культурно себя связывают с мусульманством. Это, конечно, очень некорректная позиция с точки зрения опять-таки богословской и церковной, но это факт."

По оценкам МВД, посещающие богослужения лица составляют менее 2 % населения. Так, на Пасху 2003 года, в период с 20:00 Великой Субботы до 6 утра пасхального воскресенья в храмы Москвы, по данным МВД, зашло 63 тысячи человек (по сравнению со 180 тыс. в 1992—1994), то есть около половины одного процента фактического населения города. В 2009 году в службах в московских храмах приняли участие 137 тыс. человек. На Рождество 2010 года праздничные богослужения в соборах, храмах и церквях посетили более 135 тыс. верующих.

Однако чаще, чем раз в месяц, ходят в храм лишь 6% россиян. Реже одного раза в год посещают храмы 18% россиян, а несколько раз в год — 31%.

Упадок практической религиозности в Русской Православной Церкви по сравнению с 90-ми годами XX века отметил в 2003 году патриарх Алексий II: "Храмы пустеют. И пустеют не только из-за того, что увеличивается количество храмов". Это прямо противоположно мнению д. Андрея Кураева считающего что проблема в "нехватке храмов".

Согласно опросу ФОМ, Рождество с религиозным содержанием праздника ассоциирует 13% россиян; в общей сложности, 46% опрошенных связывают Рождество с колядованием и гаданиями. Во время Великого поста 83% россиян сохраняют свой обычный режим питания.

По данным опроса ВЦИОМ от 2008 года, 27% респондентов, назвавших себя православными, не знают ни одной из десяти заповедей, заповедь "не убий" смогли вспомнить только 56% участников опроса.

Теперь вспомним попов на "Мерсах", поведение "верующих" в церквах, программы по телевидению в святые праздники и пр. и пр. Вспомнили? Теперь зададимся вопросом: стала ли Россия православной? Стали ли люди добрее? Готовы ли поделиться лишним? Пропала ли страсть к наживе?..

Не обольщайтесь -- мы пока (хочется надеяться!) языческая страна! В самом плохом смысле этого слова. Нас превращают в злых язычников.

Вот, смотрите.

В Государственном докладе "О состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1999 г.", представленном Минздравом РФ и Российской Академией медицинских наук, указаны главные причины повышенной смертности населения РФ:

"...Долговременное массовое накопление неблагоприятных изменений в общественном здоровье населения в сочетании с воздействием хронически высокого уровня стресса, снижения качества жизни в условиях неудовлетворительного состояния социальной сферы и базовой медицины, недоступности высокоэффективных средств лечения для подавляющей части населения, криминализация общества и рост преступности.

...Ухудшающееся состояние здоровья детей обуславливает нарастание инвалидизации детского населения. В 1999 г. уровень детской инвалидности составил 205,6 на 10 тыс. детей в возрасте до 16 лет (1997 г. – 160,7; 1998 г. – 199,3). Таким образом, произошло пятикратное увеличение уровня детской инвалидности: в 1990 г. в РСФСР на 10 тыс. детей было 43,1 инвалидов.

...Число здоровых дошкольников за последние годы уменьшилось в 5 раз, и при поступлении в школу их количество не превышает 10%... Отмечено увеличение до 26,5% детей с дисгармоническим и резко дисгармоническим развитием. Число неготовых к систематическому обучению детей увеличилось в 5 раз...

В последние годы сохраняется неблагоприятная тенденция ухудшения состояния психической адаптации детей и подростков, увеличение у них дезадаптивных форм поведения, включая алкоголизацию, табакокурение, наркоманию и др. виды девиантного поведения...

В 1999 г. заболеваемость гепатитом "В" (ГВ) на 21% больше, чем в предыдущем году... Начиная с 1994 г. в РФ складывается принципиально новая эпидемическая ситуация по ГВ. Резко изменившиеся социальные условия, искажение представления о жизненных ценностях, снижение нравственного уровня среди молодежи привели к резкому росту заболеваемости ГВ.

Эти негативные процессы резко превысили успех в борьбе с ГВ, достигнутый к началу 90-х годов. Рост заболеваемости обусловлен двумя возрастными категориями: 15-19 и 20-29 лет, вовлекаемыми в наркоманию и неупорядоченные сексуальные контакты...

С начала регистрации в 1994 г. продолжает ежегодно увеличиваться заболеваемость гепатитом "С", по сравнению с 1998 г. она увеличилась на 65,7%... Основное количество заболевших формируют подростки и лица 20-29 лет... С 1997 г. на некоторых территориях страны отмечается интенсивное вовлечение в эпидемический процесс школьников 11–14 лет.

...Продолжает ухудшаться качество здоровья беременных женщин... Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил по России 31,1%...

В 1999 г. продолжался рост заболеваемости новорожденных детей. В сравнении с 1997 г. заболеваемость новорожденных увеличилась на 15,8% (сепсисом – на 40,5%)..."

По имеющимся оценкам, к 2050 году население России составит от 83 до 115 млн чел. В частности, в среднесрочной программе социально-экономического развития, подготовленной Министерством экономического развития РФ, указывается, что при сохранении нынешних темпов миграции к 2025 численность россиян сократится примерно до 120 млн, а к 2050 — до 100 млн человек. Прогноз ООН — 115 млн чел., прогноз Института социально-политических исследований РАН — 83 млн чел.

По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождается 3 человека, а умирает — 4. Общемировая тенденция противоположна: отношение количества рождений к смертям равно 2,6. Особенно велика смертность у российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых 61,4 года. Уровень рождаемости в России не обеспечивает простого воспроизводства населения.

По обнародованным в начале октября 2009 года данным доклада Программы развития ООН, страна, население которой сократилось на 6,6 миллиона человек с 1993 года, потеряет к 2025 году 11 миллионов.

Возможно ли что-либо подобное в истинно православной стране? НЕТ.

Пора кончать с этими сладкими фантазиями (вот уж точно "опиум для народа"!) и начинать борьбу за жизнь, за самоидентификацию, за Россию.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 411 раз

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение m-sveta » 25 июн 2010, 23:53

Эх, Юрий, Юрий :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: бедный наш Миишатка, вас братом называл, а вы ему такой "подарочек"

Как же он теперь будет оправдываться, прям себе и не представляю. Повеселили меня.
Хотя надо плакать. Сама не представляю, что нам делать. Одна надежда на чудо

Это как в старом анекдоте: У нас два выхода, один реалистический, другой фантастический. Реалистический: прилетят инопланетяне и спасут нас и фантастический: мы наконец возьмемся за ум и сами начнем что-то делать для нашего спасения.

Аватара пользователя
Юрий Чекалин
Старшеклассник
Старшеклассник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Юрий Чекалин » 26 июн 2010, 00:24

m-sveta писал(а):мы наконец возьмемся за ум и сами начнем что-то делать для нашего спасения.
Идеи нет объединяющий... да и человека. Вот в чём беда. "Лебедь, рак и щука" прям.

Свинопас
Студент
Студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:07

И ноты есть у нас...

Сообщение Свинопас » 26 июн 2010, 08:50

Есть и идеи объединяющие, есть и проекты по вытаскиванию страны из болота. Нет совести у элит, и у интеллигенции в частности. Разумеется в массе своей.

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: И ноты есть у нас...

Сообщение Fleri » 26 июн 2010, 08:56

Свинопас писал(а):Есть и идеи объединяющие, есть и проекты по вытаскиванию страны из болота. Нет совести у элит, и у интеллигенции в частности. Разумеется в массе своей.
Например? Ни одной что то более-менее адекватной не слышала...

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 411 раз

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение m-sveta » 26 июн 2010, 10:14

У нашей элиты есть совесть, можете убедиться, на спасение детей и женщин Африки они выделяют 75 млн долларов
viewtopic.php?f=8&t=1193

а русские, а православные?
Как нам сообщил "наш агент", из среды прогрессивной передовой интеллигенции, Новодворская: 70 процентов нашего народа не люди, а совки и пусть они вымирают. Наверное африканцы больше подходят на роль будущих рабов для нашей элиты, считающих себя расой господ. История показывает, что они более послушные рабы, чем мы

Мишатка

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Мишатка » 22 сен 2010, 12:35

Цинизм – это болезнь профессионального православия
Автор: Архимандрит Тихон (Шевкунов) — Последнее изменение: 2010-09-22 15:06
Цинизм – это болезнь профессионального православия

Сретенский монастырь встает рано: интервью отец Тихон назначает на 8.30 (!). К этому времени часть дня в Сретенском уже прошла: завершился братский молебен, у семинаристов закончился завтрак, перед началом занятий они на послушаниях, некоторые, например, подметают двор перед храмом.

Я стою в монастырском саду, ухоженном не хуже ботанического, жду, когда меня проводят к отцу наместнику, и вглядываюсь в лица семинаристов и прихожан храма, которые в обычный будний день – не праздник, спешат на Литургию в такую рань… В приемных покоях отца Тихона – просторной комнате с огромными книжными шкафами, с одного портрета смотрит на нас император Александр, а с другого…

- Смотрите, правда, хороший портрет митрополита Лавра, очень точно передано выражение лица?

Да, это митрополит Лавр, приезжавший в Россию из далекой Америки много раз под видом простого монаха – поездить по монастырям, надышаться верой.

Куда уходит наша вера – об этом наш разговор сегодня с отцом Тихоном:

- Отец Тихон, куда уходит вера, куда пропадает потребность в богослужении, молитве и радость?

- Однажды я беседовал с архимандритом Серафимом (Розенбергом). Это было незадолго до его смерти. Из немецких баронов, он после окончания Тартуского университета в тридцатые годы прошлого века ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел шестьдесят лет. Во время той беседы отец Серафим заговорил о монашестве. Он сказал, что самая большая проблема современного монашества – это отсутствие решимости. Наверное, это можно сказать не только о монахах, но и о многих наших современниках-христианах.

Решимость, мужество и связанное с ними духовное благородство заметно оскудевают. Но если люди всей жизнью своей понимают, что самое главное – несмотря ни на какие препятствия и соблазны идти к Богу, быть верным Ему – то они не колеблются в вере настолько, чтобы терять ее.

Особенно ярко кризис веры, о котором Вы говорите, виден на наших подростках. В 8-9 лет дети ходят в церковь, поют на клиросе, поражают и умиляют всех вокруг, а в 14-16 лет многие, если не большинство, перестают ходить в храм.

- Почему так происходит?

- Детей не познакомили с Богом. Нет, их, конечно, познакомили с обрядами, церковнославянским языком, с порядками в храме, житиями святых, священными историями, переложенными для детей. Но с самим Богом не познакомили. Встречи не произошло. И получилось, что и родители, и воскресная школа и, как это ни печально, священники строили дом детской веры «на песке» (Мф. 7, 26), а не на камне – Христе.

Как же происходит, что дети не замечают Бога при всех самых искренних попытках взрослых привить им веру? Как получается, что ребенок так и не находит в себе сил разглядеть Христа Спасителя в своей детской жизни, в Евангелии? Отвечая себе на этот вопрос мы поднимаем еще одну взрослую проблему, которая отражается в детях, как в зеркале. Это, когда и родители и священники, учат одному, а живут по-другому. Это самый страшный удар по нежным силам детской веры, непереносимая драма для их чуткого сознания.

Но есть и другие примеры. Можно было бы привести другой, но этот особо мне запомнился: в 1990-м, во время своей первой поездки в Германию, я, к большому своему удивлению, получил хороший урок от одного священника. Католического. Меня поразила его паства – очень чистые молодые люди лет 16-20, искренне старающиеся жить христианской жизнью. Я спросил у этого священника, как ему удается уберечь этих подростков от агрессивного напора соблазнов и столь привычных для их сверстников на Западе удовольствий? Он тогда посмотрел на меня в полном недоумении. И сказал слова, которые своей простотой и ясностью меня тогда просто сокрушили (я очень жалею, что услышал это не от православного священника): «Да просто они Христа любят больше, чем все эти удовольствия!»

- У нас другая ситуация?

- Нет, конечно! У нас светлых примеров, слава Богу, тоже немало. В нашей Сретенской семинарии я вижу удивительно чистых и искренних ребят, хотя конечно, всякие искушения бывают, жизнь есть жизнь.

- Но это подростки, а люди, пришедшие в храм во взрослом возрасте?

- А в чем разница? Нечто подобное происходит и со взрослыми. Мы тоже соблазняем друг друга (в данном случае «малые сии», о которых говорит Спаситель – не обязательно дети по возрасту) своей теплохладностью, сознательными нарушениями евангельских заповедей, нечистой жизнью. Постепенно у людей складывается представление, что христианину вообще можно жить как угодно. И, если такое происходит, люди, пришедшие к вере уже в зрелом возрасте, постепенно теряют к духовной жизни интерес, им все приедается. Нет реального общения с Богом, а значит, нет жизни духа. Первые года три вера, православие интересно, новая жизнь захватывает и приносит массу новых впечатлений, а потом наступают будни.

Наверное, это – как в семейной жизни. Дальше нужно трудиться, терпеть, терпеть, в первую очередь самого себя. Это действительно тяжело. А впереди людям, пришедшим к вере, скажем в 25 лет, еще лет пятьдесят таких трудов. Это было всегда, не надо удивляться. Такая сухость – неизбежный, как правило, этап духовной жизни. Об этом много и интересно пишет, например, святитель Феофан Затворник[1]. Этот отрезок пути – пустыня, которую надо преодолеть. К несчастью, не все из наших братьев и сестер этот путь одолевают. А некоторые даже навсегда и с большим удовольствием окапываются в этих бесплодных песках и их оттуда бывает весьма сложно выковыривать.

- От чего наступает эта сухость? Человек делает все положенное – ходит на исповедь, перечисляет вещи, которые, как он знает, называются грехами, читает правило, приступает к чаше, и чем дальше, тем больше это кажется формализмом, тем больше в этом механических действий «прочитать», «отстоять», «сказать на исповеди». Что делать? Как правильно?

- В Священном писании очень определенно сказано, как оживить душу, как сделать так, чтобы душа вновь стала юной и живой. «Взыщите Бога – и жива будет душа ваша». Искать Бога несмотря ни на что! Упрямо и настойчиво. И тогда исполняется обетование Господа Иисуса Христа : «Ищите и обрящете».

Но если нет поиска Бога, если алкание Бога, желание Его постичь пропадает, это повод для очень серьезной тревоги. Надо потрудиться всеми возможными средствами, чтобы это желание восстановить в своей душе. Без этого ничего доброго не будет. Или, в лучшем случае, придется ждать, как спасительного дождя на иссохшую землю, потрясающих душу испытаний, болезней, тяжких ран и искушений.

- Но возможно ли это мирянину?

- Мирянам? Да именно им это и возможно! Как говорил отец Иоанн (Крестьянкин), в наше время сильные христиане спасаются в миру, а слабые в монастыре. Когда стоишь на исповеди, общаешься с прихожанами, видишь, какие есть удивительные подвижники среди мирян, как нам, называющих себя монахами, надо у них учиться.

Вспоминаю, однажды в середине 80-х я шел с отцом Иоанном (Крестьянкиным) по Псково-Печерскому монастырю. Вдруг к батюшке подбежал некий взволнованный юноша «бледный со взором горящим» и стал громко жаловаться: «Батюшка, Москва – это такой отвратительный город, новый Вавилон! Люди безбожные, страшные! » И вдруг отец Иоанн загородил его уста рукой и строго сказал: «Что ты говоришь? В Москве совершается каждый день 40 Божественных литургий в сорока храмах! Там живут такие удивительные неизвестные миру подвижники, где-нибудь на 8-м этаже, 12-этажного блочного дома! Истинные святые, которых вы даже себе представить не можете». Я тогда был удивлен, потому что думал, что все подвижники жили только в отдаленных монастырях, где-нибудь на Соловках или в Египте. А сейчас – и правда – я и сам вижу поразительных подвижников – простых мирян, которые учат и спасают меня тем, что смиряют, показывая, как можно в наше время жить по-настоящему подвижнически, по-христиански.

- В чем состоит эта христианская жизнь?

- В исполнении Христовой заповеди любви к Богу и к ближнему.

Это обычные люди – женщины, юноши, девушки, зрелые мужи. Не говорю о бабушках, которые исполняют такие молитвенные правила, узнав о которых, скажу вам честно, монахам становится не по себе. Причем исполняют они эти правила регулярно в течение десятилетий. И с полной уверенностью, что они ничего особенного не совершают! Столько-то кафизм она читает за старшего сына, столько – за среднего, столько – за младшую дочь. Да еще полторы тысячи Иисусовых молитв читает, чтобы хоть чуть–чуть почувствовать свою греховность. Да еще молитвы по соглашению и акафист – как же без него?! Это я вам рассказываю реальное молитвенное правило реальной нашей прихожанки. И таких подвижников и подвижниц – не счесть! Плюс к этому они, на всякий случай, работают, ходят по магазинам, гладят, стирают, воспитывают детей и внуков. И они не гордятся, не тщеславятся, вменяют себя в ничто, готовы служить в любой момент ближнему. Одно лишь общение с такими людьми – удивительная помощь нам, оскудевшим в вере, в уповании и в решимости.

- Но ведь не в чтении молитв настоящее христианство?

- Конечно, не в чтении молитв. А в молитве как в живом общении с Богом! Только надо понимать, что форма молитвы может быть очень разной. Святые отцы считают, что духовная жизнь определяется именно качеством и чистотой молитвы. Но, само собой разумеется, что если человек считает, что молится, а при этом он зол, не любит людей, то его можно только пожалеть. Но знаете, может, мне везет, но я давно не встречаю таких людей.

- Есть немало примеров, когда молодые люди служат в храме, а их семьи не видят от них помощи никакой…

- Что ж, бывает, что человека, как говорится, «закронштадтит». Он начинает углубляться в духовную жизнь и идет к светлой цели, переступая через своих несчастных близких. На это есть духовник. Есть время. Есть несчастья. Есть, наконец, падения. Но я бы не стал такие печальные случаи представлять как норму сегодняшнего дня. Скорее, думаю, это такая детская болезнь. Многие переболели ветрянкой, но далеко не все рябые.

- Но именно такие негативные случаи сегодня у многих на устах…

- Сейчас в определенном смысле стало хорошим тоном в православных кругах говорить, что человек замолился: правила читает, каноны, кафизмы, слишком благочестив. Это произносится как диагноз. Но мы берем на себя роль судей большей частью не от избытка дара духовного рассуждения. А чаще от наших собственных маловерия, лености и себялюбия. Именно в целях самозащиты нашего ленивого покоя сознательно рисуется образ – эдакого Ферапонта из «Братьев Карамазовых», помните, был такой жестокий и немудрый подвижник у Достоевского.

Знаете, а ведь есть большая опасность и в том, что мы охотно выпячиваем и раздуваем подобные болезненные моменты и этими примерами начинаем незаметно для самих себя оборонять свое нерадение и теплохладность. Да и вообще в церковной среде все больше стали крутиться такие злые и в обобщении своем неверные стереотипы: если женщины церковные – то злобные ведьмы, если молодые люди – то закомплексованные, если взрослые – то неудачники, если алтарники, то бросили семью ради храма, если монахи, то стяжатели и нечестивцы.

- Но ведь это действительно иногда имеет место быть…

- Кто ж спорит? Нельзя сказать, что такого совсем нет, что это неправда. Но зачем с упорством, достойным лучшего применения, убеждать себя и других, что такое положение вещей и есть особенность нашей Церкви.

Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам.

- Говорят: «православнутый» и «православие головного мозга»…

- Эти термины, боюсь, вышли не откуда-нибудь, а из православной среды. Потому что вот так изощренно уколоть могут только «свои». Впрочем, как бы то ни было, но подхвачены они в нашей среде с энтузиазмом. А вот это по-настоящему тревожное явление в нашей христианской общине. К тому же, постепенно мы сами начинаем смотреть на себя и окружающих именно через призму подобных уничижительных представлений.

- Поступать в соответствии с традиционным благочестием стало… некомильфо?


- Помните как Толстой в «Детстве, отрочестве, юности» замечательно рассуждал о комильфо, как комильфо безжалостно влияло на его жизнь[2]. Сейчас (к счастью лишь в околоцерковных кругах, потому что церковными таких людей назвать просто невозможно), вырабатывается православное комильфо, и если человек в него не вписывается, – это изгой, совершенно презренный человек.

Так мы приходим к цинизму, а по сути к истокам той самой болезни теплохладности, которой заражены христиане со времен Лаодикийской церкви. Вражеская сила, которая начинает нагнетаться духовно охладевшими христианами изнутри Церкви, бесконечно опаснее, чем любая внешняя сила, чем гонения.

Мы учим своих студентов ни в коем случае не становиться «православными комильфо», ведь они сами не заметят, как потеряют веру, как станут карьеристами, как все ценности в их жизни абсолютно изменятся.

Люди старшего поколения часто, собираясь, говорят: «Как здорово было в 60-70-е годы, какая была вера!». Мы говорим так не только потому, что начинаем стареть и брюзжать, а потому, что так и есть на самом деле. Тогда было внешнее противостояние Церкви со стороны государства, но мы были вместе и дорожили каждым. «Православнутый» – это наверняка было бы что-то из стана противника. О православии головного мозга мог сказать только Емельян Ярославский. Православный человек таких слов, таких выражений никогда бы не употребил, не повторил. А сейчас это слышно в церковной среде, этим бравируют, гордятся!

- А почему такое отношение возникает?

- Что происходит? Люди зашли в Церковь, но полюбили ее лишь отчасти. И постепенно, через годы в тайне своей души осознали страшную истину: они с глубочайшим презрением относятся к православию. С ними начинается страшная болезнь предательского цинизма, сродного поступку Хама. И люди вокруг заражаются этим так или иначе. А ведь мы действительно единый организм – Церковь, поэтому этой болезни надо как-то противостоять.

Когда с подобного рода вещами православные сталкивались в советские годы, то понимали, что это «от врагов наших», «от супостатов». Сейчас уроки презрения и высокомерия все чаще преподаются людьми церковными. А мы знаем горестные плоды этих уроков.

- Невеселый прогноз…

Остается вспомнить только слова святителя Игнатия, который говорил, что «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею». Но дальше он пишет: «Устранись, охранись от него сам». Не будь циником.

- Почему? Ведь циничные суждения порой бывают меткими…

- Трезвость и остроумная колкость, когда глупца или наглеца ставят на место, когда кого-то хотят оградить от излишних восторгов – это вполне допустимо. Но цинизм и христианство – несовместимы. В основе цинизма, как бы он не оправдывал себя, только одно – неверие.

Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам – отцу Иоанну (Крестьянкину) и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу – «Неверие!» «Как же так? – поразился я. – А у священников?». А он снова ответил: «И у священников – неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову – и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое – неверие.

- И неверие становится цинизмом?

Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь профессионального православия.

- Но ведь иногда цинизм – это защитная реакция очень уязвимого, неуверенного человека, которого обидели или сильно задели…

- Чем, например, отличается выставка «запретного искусства» от картины Перова «Чаепитие в Мытищах»? В запретном искусстве отвратительный цинизм, а у Перова – обличение. Боль и обличение, за которое мы должны быть только благодарны.


И подвижники могли сказать очень жестко, например преподобный схииеромонах Лев Оптинский. Да и сегодня у нас в Москве есть замечательный протоиерей, который может так остро пошутить, что мало не покажется. Но никому в голову не придет сказать, что он циник, потому что в его шутках нет злобы.

- Читая воспоминания М. Нестерова, я все время ловила себя на мысли, что его непременно сегодня бы высмеяли. Например: «Мать была у Иверской. Украли сумку с деньгами, зато приложилась» – сразу все скажут, вот, православнутый…

- Двадцать лет назад мы сказали бы о таком человеке: «Господи, какая вера, как хорошо!» А сегодня благоденствие относительно православной веры оказалось немалым испытанием для христиан. Помните, в Апокалипсисе: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 17). Мы оскудели верой, а поэтому многим людям, глядя на нас, надоедает быть православными. Они еще идут по инерции, по первой любви, они еще помнят, как много в Церкви получили и надеются еще получить благодать.

- Как же правильно ориентировать свою духовную жизнь?

Самое радостное в духовной жизни – это открывать для себя новое. Вспомни с какой радостью ты просыпался в воскресное утро на Литургию, как читал взахлеб святых отцов и все время открывал для себя новое. Если Евангелие не открывает нам ничего, это значит всего лишь то, что мы сами себя закрыли для открытия нового. Вспомните слова Христа к Ефесской церкви: «Вспомни свою первую любовь».

Фото Анатолия Данилова. Подготовка текста: А. Данилова, О. Уткина

Источник: Православие и мир

Мишатка

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Мишатка » 18 окт 2010, 11:53

Союз десантников России пожалуется президенту Дмитрию Медведеву и патриарху Кириллу на действия министра обороны Анатолия Сердюкова, якобы приказавшего уволить командира Рязанского высшего командного училища ВДВ полковника Андрея Красова и снести расположенную на территории учебного центра училища церковь. Соответствующее обращение на имя президента и патриарха было принято на заседании центрального совета Союза десантников, пишет "Коммерсант" 18 октября.

Конфликт между десантниками и Сердюковым произошел 30 сентября - в тот день министр обороны посетил учебный центр "Сельцы" Рязанского высшего командного училища ВДВ. По словам генерал-майора ВДВ Александра Солуянова, сразу же по прилету Сердюков, увидев деревянный храм Ильи-пророка, отчитал полковника Андрея Красова. При этом, уверяет Солуянов, министр использовал нецензурную лексику и оскорблял Героя России Красова.

В свою очередь полковник попытался заступиться за храм, объяснив министру, что сооружение было возведено за счет спонсоров, ветеранов ВДВ и Рязанской епархии. Красов также отметил, что у церкви на территории учебного центра есть и практическая цель - по словам полковника, с 2011 года в ней планируется обучать армейских капелланов. Сердюков, однако, объяснениям командира рязанского училища не внял: по словам Солуянова, министр якобы приказал "денег на этот центр ВДВ не давать", а также заявил, что училище необходимо сократить, а полковника "этого наглого" - уволить.

В обращении десантников, подписанном председателем Союза десантников генерал-полковником Владиславом Ачаловым, указывается, что Сердюков унизил при подчиненных "профессиональное и личное достоинство" полковника Красова, а также оскорбил "религиозные чувства" десантников, финансировавших строительство церкви. "Оскорбление Героя России Андрея Красова - это оскорбление всех защитников нашей Родины", - цитирует "Коммерсант" обращение десантников. В заключение в Союзе десантников подчеркивают, что оставляют за собой право на проведение "акций в защиту чести и достоинства военнослужащих".

По информации газеты, сразу же после возникновения конфликта в Минобороны состоялась встреча руководства Союза десантников с заместителем министра обороны, статс-секретарем Николаем Панковым. Участники встречи условились провести 18 октября в ведомстве совещание "с участием заинтересованных лиц". В видеообращении, опубликованном на сайте Союза десантников и YouTube, отмечается, что до подведения итогов этого совещания какие-либо заявления или публикации по поводу скандала от имени Союза "не имеют официального статуса".

Между тем сотрудник Рязанской епархии Михаил Рыжов сказал "Коммерсанту", что между церковью и Минобороны конфликт уже улажен. По его словам, патриарх Кирилл обсудил проблему с президентом, и было принято решение оставить храм Ильи-пророка на его нынешнем месте.

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение express » 13 апр 2011, 09:32

Сайентологи могут создать в России свои «концлагеря»

140 делегатов из 22 стран мира приняли участие в международной конференции «Секты и Эзотерика: новые вызовы гражданскому обществу в Европе», организованной рабочей группой по сайентологии при МВД Гамбурга и Европейской федерацией центров по изучению сектантства (FECRIS).

В приветственном слове сенатор по внутренним делам Гамбурга Уго Нагель заявил, что своей работой участники конференции вносят важный вклад в торжество демократии в Европе, поскольку деятельность тоталитарных сект антидемократична по своей сути.

Президент FECRIS Фридрих Грисс отметил, что проблема сектантства по-прежнему остается очень серьезной: «В секты людей завлекают исключительно обманом. И недооценивать это явление, а тем более оставаться равнодушным к нему, никак нельзя. Мы из истории знаем, что одного незаметного австрийца, который написал «Майн Кампф», никто не воспринимал всерьез. Такая беспечность привела к мировой трагедии».

«Реальность скрытой международной угрозы со стороны сект, о которой предостерегал президент FECRIS, уже ни у кого не вызывает сомнений», - заявил Агентству национальных новостей вернувшийся с конференции протоиерей Александр Новопашин, руководитель Центра информирования по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского в Новосибирске.

Он отметил, что секты давно рвутся к власти: в России в этом едва не преуспела секта «Всенародная партия мирной воли «Единение» отставного генерала Петрова, попытавшаяся прорваться в 2003 году в ГД РФ. В Японии тоталитарная псевдобуддистская секта «Сока Гаккай» учредила «Партию честного управления», которая вошла в состав крупнейшей оппозиционной партии Японии «Партии новой границы». В Корее на роль политического лидера претендует тоталитарная секта Муна. В Болгарии пытаются влезть в политику и уже создали свою партию последователи «экологических поселений» – адепты секты «Анастасия». Разрабатывают планы по вхождению во властные эшелоны неопятидесятники на Украине: мэром Киева стал их ставленник Леонид Черновецкий.

«Наконец, уже в этом году французы избрали президентом Николя Саркози, которого связывают дружеские отношения с сайентологом Томом Крузом, - заявил отец Александр, эксперт аналитической группы АНН. - Конечно, на основании только этого нельзя говорить о том, что новый президент Франции заражен идеями сайентологической секты. Но есть известное изречение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Поэтому можно предположить, что Саркози, как минимум, неразборчив в связях и, как максимум, разделяет взгляды своего приятеля.

В последнее время секта сильно скомпрометировала себя. Слова «сайентология», «дианетика» и «обман» стали синонимами. И тогда этот, по словам министра внутренних дел Баварии доктора Гюнтера Бекштайна, «человеконенавистнический картель угнетения» начал скрываться под вывесками организаций по правам человека, молодежных, общественных, общественно-политических, оздоровительных, экологических и прочих организаций и проектов.

О скрытой системе вербовки среди предпринимателей рассказала докладчик из Италии Симонетта По. Она остановилась на деятельности «Всемирного института сайентологических предприятий» (WISE), преподаватели которого проводят тренинги и семинары среди руководителей с целью внедрения на их предприятиях сайентологических методов управления. При этом они не говорят, что эти методы – сайентологические, то есть основанные на идеях Хаббарда.

Сотрудники фирм, директора которых были завербованы сайентологами через WISE, жаловались, что их жизнь превратилась в сущий ад. На предприятиях внедряется система доносов; людей, недовольных переменами, увольняют; заработную плату задерживают или не выдают вообще, зато огромные суммы денег перечисляются на проведение дополнительных семинаров. Симонетта По сообщила, что в ее распоряжении имеется официальное письмо, в котором сектанты называют одного из директоров, прошедшего сайентологические семинары, но отказавшегося внедрять методы сайентологов у себя на предприятии, «подавляющей личностью», в отношении которой теперь допустимы любые способы воздействия, вплоть до физической расправы.

Александр Новопашин сообщил АНН, что административная технология Хаббарда внедрялась и на некоторых российских предприятиях: АО «Пермские моторы», заводе запальных свечей в Энгельсе, Московском вентиляторном заводе АО «МОВЭН». Добрались сотрудники WISE и до Новосибирска, куда они до сих пор приезжают по приглашению директора «Центра развития малого бизнеса», президента Всероссийской ассоциации предпринимателей «Честное дело» Нонны Бархатовой. В течение длительного времени консультанты WISE проводят тренинги-семинары среди известных в городе предпринимателей.

«Когда мы предали это гласности, разразился настоящий скандал. Как потом нам рассказывали сами участники семинаров, преподаватели ничего не говорили им о методах Хаббарда, да и слово «сайентология» нигде не произносилось. Об этом же говорила и Бархатова: она, дескать, приглашала специалистов по управлению, которые объясняли, как сделать предприятие успешным. А то, что они последователи сайентологической секты, никоим образом не связано с тем, что они преподают. Однако это не так», - считает отец Александр.

На конференции в Гамбурге он познакомился с Чарльзом Битти, бывшим представителем сайентологов, членом элитной «морской организации». 27 лет Битти работал в штаб-квартире сайентологии под Лос-Анджелесом.

«Когда я рассказал ему об этой неприятной истории, Чарльз ответил мне: «Я много лет занимался тем, что перекладывал идеи Хаббарда на язык инструкций, которым должны строго следовать абсолютно все члены секты. Дайте мне материалы, по которым работали в Новосибирске сайентологи из WISE, и я вам подробно распишу, с какой страницы того или иного сочинения Хаббарда взято каждое предложение, произнесенное этими консультантами», - рассказал эксперт аналитической группы АНН.

За то, что под конец своей карьеры Чарльз Битти стал задавать неудобные вопросы руководству секты, семь лет просидел в сайентологическом «концентрационном лагере». Это так называемый «отряд реабилитационных проектов», в который сажают только членов «морской организации». В этом лагере два года провел еще один бывший член «морской организации», личный архивист Хаббарда, а ныне писатель Джеральд Армстронг. По его словам, цель сайентологического лагеря – «сломать волю человека, и до той поры, пока организация считает, что у человека осталась собственная воля, его будут безжалостно ломать».

«Если в России сайентология будет развиваться, если в Москве появится своя «морская организация» секты, то и в вашей стране будет организован подобный концентрационный лагерь», – констатировал Чарльз Битти.

«Сайентология – самая опасная тоталитарная система в мире. Она, как питбультерьер - вцепится и уже не отпускает. И чем больше ты сопротивляешься, тем сильнее сжимаются ее челюсти», – заявил Вильфред Хандл, бывший главный сайентолог Австрии. Его жена до сих пор работает в сайентологическом «Бюро особых дел», сотрудники которого занимаются сбором данных, представляющих интерес для сектантов.

По словам депутата Бундестага Антье Блюменталь, сайентологи пытаются добиться всеобщего признания политическим путем. С этой целью они организовали штаб квартиру в Берлине, чтобы «добиться влияния на немецкий парламент».

«Сайентология должна быть запрещена не только в Германии, но и во всей Европе», – уверена руководитель рабочей группы по сайентологии при МВД Гамбурга Урсула Каберта. Ее сайентологи также считают одним из самых серьезных своих противников и относят к разряду подавляющих личностей.

На конференции говорилось и о других тоталитарных сектах и деструктивных культах, которые негативно влияют на сознание своих адептов, превращая их в рабов, готовых выполнить любой, даже самый чудовищный приказ своего лидера. Большой интерес вызвал доклад Хелены Лефгрен об организации убийства пастором-неопятидесятником своей жены руками любовницы в шведской деревне Кнутби. При этом был ранен еще и сосед, жена которого приглянулась сектанту.

«Меня заставил сделать это сам Бог», — говорила любовница пастора на суде. В ходе следствия она рассказала, что в течение некоторого времени получала от имени самого Бога текстовые сообщения на свой мобильный телефон. В них он призывал ее совершить убийства. В роли бога, как оказалось, выступал ее пастор и любовник. Это он засыпал ее SMS-сообщениями, наставляя на «путь истинный» и побуждая убить двух людей: свою вторую жену и соседа. Подозрительно, что первая жена пастора умерла при невыясненных обстоятельствах.

На конференции выступил и профессор богословия, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин. Он зачитал доклад полномочного представителя президента по Приволжскому федеральному округу Александра Коновалова «Общие предпосылки возникновения сектантских и неоязыческих движений в современной России», в котором, в частности, говорилось о необходимости организованного противодействия тоталитарным сектам и деструктивным организациям оккультного характера.

«Во всех без исключения докладах и сообщениях звучала одна мысль: необходимы жесткие законы против манипулирования сознанием и психологического насилия, исходящих от тоталитарных сект», - заключил протоиерей Александр Новопашин.

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=98059

Являются ли сайентологи сектой?

Иерей Алексий Мороз убежден, что являются, причем опасной, и предлагает их повсеместно запретить …
Совершенно нейтральная информация о сайентологах, перепечатанная нами с сайта Regions.ru, который, в свою очередь, ссылается на американское издание «Нью-Йоркер», вызвала гнев сторонников Хаббарда, потребовавших дать им слово на нашем сайте. Наша публикация по поводу бесцеремонного поведения сектантов вызвала новый виток их активности. На сей раз их обидел научный термин «секта» в применении к сайентологам. 15 февраля в редакцию РНЛ пришло письмо от некоего Сергея Несказанного (видимо, член секты сайентологов), в котором наше агентство обвиняется в «терминологической некорректности». В письме приводятся отрывки статьи казахстанского религиоведа Артура Артемьева, который пытается поставить под сомнение правомерность использования понятия секта в силу, якобы присущей ему негативной коннотации. Г-н Несказанный, отмечая, что «понятия "секта", "сектант" могут восприниматься как оскорбительные», предлагает употреблять понятия «религиозная организация», «религиозное объединение» и «член религиозной организации».

Мы попросили прокомментировать ситуации вокруг «церкви сайентологии» известного сектоведа, соавтора книги «Деструктивные тоталитарные секты в современной России», гранд-доктора психологии иерея Алексия Мороза:

«Слово "секта" в переводе на русский язык означает "часть". Та часть, которая отделилась от действующей Церкви, при этом настолько исказила основные догматы её вероучения, что она уже перестала относиться к этому вероучению, а стала разрушительной структурой. Сектами также называют организации, которые оказывают разрушительное воздействие на человеческую личность в целом, на психику, на душу, что ведет к погибели человека. Известно, что многие сектанты не только психически больные люди, но многие из них склонны к суициду, другие склонны к насилию в обществе, а третьи вообще выпадают из общества и становятся его разрушителями и врагами.

В частности, секта сайентологов, которая была основана Рональдом Хаббардом писателем-фантастом, является деструктивной сектой. Если мы посмотрим справочник, изданный Московской Патриархией по деструктивным сектам, то сайентология занимает там одно из первых мест. Её основатель, как-то выступая на одном из писательских форумов, сказал, что писательством они зарабатывают копейки, а чтобы заработать миллионы, надо выдумать новую религию. Это и предопределило деятельность этой организации. Она была придумана как коммерческая секта, которая должна обогащать её главарей. Существует огромное количество рассказов людей, бывших в этой секте, экспертов, исследований специалистов, о том, что эта секта носит действительно коммерческий характер, что она основана на оккультных предпосылках, на оккультном восприятии мира, совершенно чуждому Христианству, да и вообще любому здравому смыслу. В частности, в учении сайентологов есть реинкарнация душ, в нем также присутствуют положения, взятые из каббалы, из сатанизма. Известно, что Хаббард был причастен к сатанизму, он обучался у Кроули, использовал последние психологические наработки, которые были сделаны ФБР в то время. И на всей этой смеси Хаббард и создал секту. Причем, эта смесь имеет псевдонаучный характер, сектанты прикрывается различными психологическими терминами, якобы логичностью своего учения.

Простого человека учение сайентологов завораживает кажущейся своей научностью, а главное, своими обещаниями. Саентология обещает, что тот, кто пройдет все уровни знаний в этой секте, тот духовно возвысится над остальными. Сектанты говорят, что Христос находится на нижнем уровне, а пришедшие в секту станут гораздо выше Его, станут людьми, свободными от всех прошлых перерождений, кармы, они обещают, что такой человек станет «богом». Эти обещания захватывают людей. Для того чтобы обманывать людей была разработана методика, рассчитанная на современного человека. Во-первых, в учении используются псевдонаучные данные по психологии, во-вторых, сайентологи выдумали свой собственный язык. Если посмотреть их программный документ и книгу по вопросам сайентологии - дианетику, то в этих текстах присутствуют совершенно незнакомые человеку слова, которых нет ни в одном словаре. Создание собственного искусственного языка - это хорошо известный психологический прием, заставляющий человека мыслить категориями выдуманного языка. Человек, пользуясь выдуманным языком, попадает в плен к тому, кто выдумал этот язык, и вынужден следовать той логической цепочке, которая выстраивается в рамках выдуманного языка. Если человек пользуется таким языком, то он уже не может логично и аргументировано выступать против этих терминов, просто потому что их нет в природе. Заставив человека пользоваться выдуманным языком, можно управлять его сознанием и мыслями.

Кроме того, сайентологи используют четко отработанную технологию постепенного вовлечения человека в свою секту. Человеку, в частности, предлагается заполнить вопросник, ответив на 150 вопросов. При этом опрашиваемому обещается, что в случае заполнения он узнает о себе много нового, сможет исправить своё психическое состояние, станет успешным, заведет семью и так далее. На самом деле в таких вопросниках содержатся вопросы, которые выявляют самые важные, личные, для кого-то и секретные вещи, которые человек не хотел бы никому рассказывать. А, отвечая на все эти вопросы, человек становится прозрачным и ясным для тех специалистов, которые работают в этой секте. Главари секты после проведения опроса могут манипулировать сознанием человека, а порой могут и шантажировать его, если он захочет выйти из секты и начать выступать против неё. Это очень тонкий момент, который необходимо учитывать.

Главное надо понять, что секта сайентологов это чисто коммерческий проект, и за каждый новый уровень нужно платить деньги, причем всё большие и большие суммы. Люди, вовлеченные в эту секту, начинают продавать своё имущество, делают огромные долги, чтобы стать, как им внушили, «высокодуховной» личностью, что потом позволит им якобы получить материальное богатство. В итоге люди доходят до полного разорения, а потом выбрасываются сектой на помойку как отработанный ненужный материал. В секте есть жесткая система охраны, не только внутреннего надзора за членами секты, но и воздействия на окружающих людей. На людей, которые выступают против секты, оказывается уже отработанное давление. «Русская народная линия» уже на себе испытала это давление. Сектанты используют множество жалоб, угроз, требований вплоть до судебного разбирательства, они пишут кляузы во все инстанции. У них есть свои адвокаты. В любом случае сайентологи стараются так потрепать нервы человеку, чтобы он больше с ними никогда не связывался. Эта система отработана сектантами вплоть до физических угроз. Используя эти рычаги, эта секта активно распространяется, особенно там, где нет четких юридических норм и законов, где власти слабо реагируют на подобный экстремизм. Мне лично известны десятки людей, которые пострадали от этой секты, получили психические и духовные повреждения, понесли материальные убытки. Поэтому, безусловно, эта организация является тоталитарной, деструктивной, особо опасной сектой, разрушающей человека. Эту секту следует запретить повсеместно».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/16/y ... gi_sektoj/
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.

Мишатка

Re: Россия -- православная страна?

Сообщение Мишатка » 27 апр 2011, 09:19

В благотворительной акции под лозунгом "Бога нет" за 20 дней приняли участие всего 13 пользователей Рунета

Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС – Лишь 13 человек откликнулись на призыв Совета атеистов Рунета принять участие в сборе средств для детей-сирот.

Акция проходила под лозунгом "Бога нет. Кто же поможет брошенным детям? Мы!" и была приурочена к Дню космонавтики.

Как сообщает сайт Совета атеистов, со 2 по 22 апреля удалось собрать 21 800 рублей.

http://pitanov.livejournal.com/514148.html

Ответить