Вера в царской России -- из официальных церковных изданий

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):Дмитрий, все твои три последних поста для темы чипизации и никакого отношения не имеют к царской России.
У меня возникает крамольная мысль, что желая спрятать за своими портянками серьезные обвинения против царской власти ты их и ставишь.
Ставлю не для того, чтобы "спрятать" твои "обвинения", а скорее, для того, чтобы их отбить, парировать. Чтобы было понятно, что ожидает всех нас в том случае, если вообще не будет "Удерживающего теперь" (2 Фес. 2:7). А Русский Православный Царь и был тот "Удерживающий". Так что эти три последние поста имеют самое прямое отношение к Царской России, описывая современные последствия её отсутствия в "демократическом" и "свободном" мире. Они описывают положение, против которого Царская Россия выступала (за что её западные либералы в 19 веке прозвали "Жандарм Европы").

Действительно, Русский Православный Царь и был тот "Удерживающий теперь" (2 Фес. 2:7) , Который защитой Православной веры удерживал Россию и весь мир от прихода и воцарения технотронного (выражение Збигнева Бжезинского) планетарного диктатора антихриста и конца света.

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 249#p69249

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 029#p35029

Получается, если ты выступаешь против Православного Царя-"Удерживающего" (2 Фес. 2:7) и Православной веры, то ты (вольно или невольно!) - за приближение воцарения антихриста и конец света... Получается, ты вместе с Альбертом Пайком и Джузеппе Мадзини... Но нужно ли тебе идти вместе с ними в ад, на вечные мучения?

"В первых числах августа 1871 года “ученейший первосвященник Сатаны” Альберт Пайк (антипапа люциферианского масонства, США) получил от Джузеппе Мадзини (политический вождь всемирного масонства, Италия) письмо, в котором последний просил верховного жреца и первосвященника сатаны (А. Пайка) начертать перспективный план борьбы с христианством. По этому случаю А. Пайк собрал “Светлейшее Великое Собрание Заслуженных Масонов”, состоящее из “Одиннадцати Величайших Светильников”, которое, заседая с 9 по 15 августа 1871 года, выработало программу действий, рассчитанную более чем на 100 лет вперед..."
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 мар 2013, 02:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение Балтиец »

Действительно, Русский Православный Царь и был тот "Удерживающий теперь" (2 Фес. 2:7) , Который защитой Православной веры удерживал Россию и весь мир от прихода и воцарения технотронного (выражение Збигнева Бжезинского) планетарного диктатора антихриста и конца света.
Сам-то понял, что написал? Каким это он образом удерживал Россию и весь мир в придачу? Тем, что охотился и дрова колол?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение Димитрий33 »

Балтиец писал(а):Сам-то понял, что написал? Каким это он образом удерживал Россию и весь мир в придачу? Тем, что охотился и дрова колол?
Проводил соответствующую внутреннюю политику.
Арестовывал, высылал, помещал в тюрьму и даже казнил (по приговору суда в соответствии с законом) разного рода смутьянов, атеистов, противников веры, бомбистов-террористов. Ввёл и поддерживал цензуру. Запрещал литературу атеистического и богоборческого содержания. Поддерживал и защищал Христианские Храмы. Не давал закрывать их и взрывать, как это имело место, когда "Удерживающего" не стало.

Поддерживал монастыри. Открыл тысячи Церковно-приходских школ. В школах, училищах и гимназиях ввёл и поддерживал преподавание Закона Божия. Во всех университетах и учебных институтах открыл Храмы Божии, для студентов и преподавателей. Каждый из полков имел свой Храм Божий и полковых православных священников которые окормляли воинов. Можно продолжить...
Последний раз редактировалось Димитрий33 16 фев 2013, 17:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение Балтиец »

Бред. Полный. Вот это в особенности.
разного рода смутьянов, атеистов, противников веры,
Ага, атеистов сажали. Щаз.
Не давал закрывать их и взрывать
Что, были прецеденты? И кто пытался закрывать и взрывать до февраля 17-го?
В школах, училищах и гимназиях ввёл и поддерживал преподавание Закона Божия.
Именно он? А не папаша его? Или дед?
Каждый из полков имел свой Храм Божий и полковых православных священников которые окормляли воинов.
Не его заслуга.
Можно продолжить..
.
Лучше не надо. Жалкое зрелище.
Аватара пользователя
ccsr
Академик
Академик
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение ccsr »

Димитрий33 писал(а):Так что эти три последние поста имеют самое прямое отношение к Царской России, описывая современные последствия её отсутствия в "демократическом" и "свободном" мире.
Уважаемый Дмитрий!
Я с пониманием отношусь к вашей точки зрения насчет религии, и если вы заметили, не вступаю с вами в спор по спор по этим вопросам. Но вы должны понять меня правильно, т.к. здесь на форуме сложились две категории авторов. Одна группа - это такие циники как я, которые никогда не станут верующими, но уважительно относятся к вероисповеданию предков. Вторая группа - это проходимцы от религии, которые будут вам доказывать, какое плохое Православие и только они знают, как граждане должны к нему относится. Ярко выраженный пример этих типов - Егоров, и прочие, созерцающие свой пупок, и ища ответа в доправославном периоде, как будто можно сказочно в него вернуться и все пойдет по другому.
Успехов вам, но не советую воспринимать мнение тех, кто вам оппонирует всерьез - там всё замешано на деньгах, а не на идеях.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение m-sveta »

В данном случае я за Балтийца
Нельзя веру привить силой - невозможно. Верить под угрозой батогов и каторги? Бред. Тут Балтиец прав.
Наверное поэтому из семинарий и вышло столько атеистов, что их розгами заставляли верить
Запугивая адом можно сделать человека не христианином, а язычником. Когда православие превращается для верующего в шаманизм, типа ты соблюдаешь набор обрядов, какие-то заученные фразы и телодвижения и ты спасен. И под это подпали образованные умные люди. Для него в пост съесть мясо страшнее чем соврать или возненавидеть ближнего
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):Когда православие превращается для верующего в шаманизм, типа ты соблюдаешь набор обрядов, какие-то заученные фразы и телодвижения и ты спасен.
Это называется "обрядоверие". И к настоящей Православной вере никакого отношения не имеет. Потому что в обрядоверии нет покаяния, нет изменения сознания человека.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вера в царской России -- из официальных церковных издани

Сообщение m-sveta »

Революционер Буренин "Памятные годы"
В детстве я с младшим братом жил в доме бабушки — миллионерши Прасковьи Тарасовны Лесниковой. В молодости она была светской женщиной, жившей в свое удовольствие, любившей наряды, выезды, балы, окруженной целым штабом обожателей.
Под старость бабушка прониклась презрением к мирской суете и стала замаливать грехи. Она сделалась ханжой, воспылала привязанностью к монастырям, монахам и монахиням. В ее особняке на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна) постоянно вертелись странницы, выдававшие себя чуть ли не за «святых». Одна из них — хромая Евдокеюшка — жила здесь на постоянных хлебах. Носила она монашескую одежду, повязывала голову черным платком. Пахло от нее чем-то затхлым с примесью ладана. Когда мы заставали ее врасплох, простоволосую, вся ее «святость» в наших глазах моментально улетучивалась. Уж очень смешной была ее жидкая, туго заплетенная косичка полуседых, полужелтых волос. Перевязанная на конце черной ободранной тряпочкой, торчала эта косичка весьма не благообразно.
Каждое воскресенье нас будило монотонное молитвенное пение тонких женских голосов. В «гладильной» — большой комнате, где обычно гладили белье, — собиралась после ранней обедни к чаю туча монашенок, молодых и старых. Они приезжали в Петербург за мздой из разных монастырей. Монашенок ждали длинные, покрытые клеенкой гладильные столы. На плите грелись огромные чайники. На столах были расставлены большие бульонные чашки, тарелочки с сахаром и блюда с разрезанными пополам французскими булками.
Бабушка торжественно выплывала из внутренних покоев, а монашки вставали и кланялись в пояс. Прачка Авдотьюшка, бывшая одновременно и личной горничной хозяйки, подсчитывала монашек и выдавала каждой по гривеннику.
Это были, так сказать, «задворки», предназначенные для «черной кости». Другая картина открывалась в парадных комнатах, где принимали высшую церковную знать — архимандритов, архиереев, а по особо торжественным дням и самого митрополита.
В рождество и пасху приезжали целые хоры из разных монастырей. Когда они заканчивали свою программу, регенту вручался конверт с вознаграждением. В столовой накрывался большой стол с обильными яствами. Особенно радушно принимала бабушка монахов Сергиевской пустыни, где находились могилы деда и родственников. Нрав у этих монахов был весьма веселый. При хозяйке они еще старались сохранять строгость и скромность, приличествующие их сану, но когда та уходила, превращали «порося в карася» и набрасывались на обильные яства, запрещенные монастырским уставом, усердно запивая их крепкими напитками.
Посещали нас и «князья церкви». Хорошо запомнилась мне «священная особа» митрополита Исидора. Был он очень стар, с лицом, похожим на комок пыльной тряпки. Приезжал митрополит на четырех лошадях, запряженных цугом, в карете с большими зеркальными стеклами. На огромных козлах, покрытых сукном, расшитом золотом и шелками, восседал кучер, на одной из передних лошадей сидел форейтор, а на запятках стоял лакей. Все трое были в ливреях, таких же богатых, как сукно на козлах. Словом, приезд «князя церкви» представлял собой эффектное зрелище.
Когда карета приближалась к подъезду, люди около дома выстраивались в две шеренги. Из парадной двери по ковру, простертому навстречу митрополиту, выходили мои дяди и тетки.
Они брали митрополита под ручки, осторожно высаживали его из кареты и бережно вели, точно опасались, что он рассыплется или растает в их руках. Сама бабушка ожидала митрополита на верхней площадке лестницы.
После короткого отдыха Исидора приглашали в столовую. Здесь для него было приготовлено большое, обитое шелком кресло. Все родственники и гости рассаживались за столом по рангам. Мы, дети, попадали на конец стола, вместе с многочисленными приживалками, которых милостиво допускали к парадным обедам.
Совершали мы и ответные визиты митрополиту. Случалось это обычно в один из праздничных дней, когда в церкви Александро-Невской лавры происходила парадная служба. Мы удивлялись, как торжественно выглядел здесь этот маленький, неказистый старичок с дряблым, сморщенным лицом. В сияющей митре, весь утопая в золотом парчовом облачении, окруженный множеством архимандритов, дьяконов и прислужников, в дыме ладана и в свете тысяч паникадил и свечей, митрополит Исидор в самом деле казался лицом, осененным благодатью.
После службы мы шли по бесчисленным коридорам в покои Исидора. Здесь митрополит оставался в простецкой коломянковой рясе и вновь превращался в довольно-таки жалкого, уродливого старичка. Особенно смешны были его волосы, заплетенные в косицу. Она торчала сзади, как у той же бабкиной приживалки — хромоногой Евдокеюшки.
Разоблачившись, митрополит отдыхал в кресле, а вокруг него толпились всякие мужчины и женщины. Как сейчас помню одну нашу родственницу, сравнительно молодую женщину. Сидя в своем пышном платье на скамеечке у ног митрополита, она умиленно на него смотрела, время от времени брала его руку, гладила ее и шептала, словно в исступлении: «Владыка, душечка. Владыка, ангел...»
Исидор вначале терпеливо относился к ней, но потом вдруг рассердился, вырвал руку и обозвал свою усердную почитательницу-кликушу дурой. Нам, детям, эта сцена доставила искреннее удовольствие. Мы не могли удержаться от смеха.
Часто устраивались приемы и в честь другого представителя высшей церковной знати — экзарха Грузии Павла. В противоположность кукольному сухонькому Исидору, Павел был мужчиной необъятной толщины. На его расплывшемся самодовольном лице поблескивали маленькие, бесцветные злые глазки. Его темно-лиловая тяжелая бархатная ряса была усеяна на груди драгоценными камнями и орденами. Обеды в его честь длились очень долго. И сам он, и все другие много и жадно ели и пили.
Трудно подсчитать, сколько перебывало у нас святейших особ, монахов и священников. Как коршуны или воронье, слетались они со всех сторон на лакомую добычу.
К духовным особам бабушка относилась высокомерно, без тени почтительности. Только одного из представителей церкви она очень боялась. Это был знаменитый в свое время священник-изувер Иоанн Кронштадтский. Когда он являлся, властная старуха бледнела, руки у нее начинали дрожать, и она не знала, куда его усадить.
Помню, как Иоапн Кронштадтский служил молебен. Глаза его блуждали, кулаки сжимались. Казалось, он не молится богу, а ругается с ним.
За столом всякие тетушки с благоговением принимали освященные прикосновением Иоанна Кронштадтского кусочки яблока или гроздья винограда. Затем все по очереди пили вино из его рюмки или чай из его стакана.
Когда священник уезжал, его чуть ли не на руках выносили на улицу, где стояла карета. А вокруг собирались всякие кликуши. Они цеплялись за его рясу, целовали его руки, платье, моля о благословении. «Святого отца» с трудом втискивали в экипаж, кликуши бросались к окошкам кареты, хватались за грязные колеса, давили и отталкивали друг друга. Некоторые падали в грязь. А из окошка торчала высунувшаяся рука, благословлявшая обезумевших людей...
Ответить