Есть такие батюшки...

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: express, Камиль Абэ, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Есть такие батюшки...

Сообщение Михаил » 02 июл 2010, 22:06

Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, директор Николо-Хамовнического учебного центра, кандидат педагогических наук:
Изображение

"На мой взгляд, никакого кризиса в стране нет. Кризис - это явление былых времен. Кризис - вещь нормальная, без него не происходит развития ни организма, ни любой системы. Когда организм или система преодолевают кризис, они становятся крепче. Федор Михайлович Достоевский нормально показал, как возрождаются люди, прошедшие кризис.

По моим представлениям, времена нормальных кризисов закончились где-то в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Примерно с этого времени начинается самоуничтожение мировой системы жизни во всех ее аспектах и формах. Говоря языком фантастических блокбастеров, включился режим самоликвидации систем жизнеобеспечения. Прежде всего, это коснулось нравственной сферы. Разве правомерно сегодня говорить о кризисе нравственности? Нет. Потому что это уже не кризис, а почти завершившаяся гибель всех нравственных ценностей.

Нравственность съедена раком аморализма, невиданного в истории человечества. Обратите внимание на то, что сегодня ни один из мировых политических лидеров не призывает к нравственному возрождению. Никто из мировых лидеров не ставит нравственность во главу угла. Говорится о чем угодно: о прагматизме как устройстве отношений, о партнерстве во имя мира, о взаимовыгодном сотрудничестве, о роли бизнеса и так далее. Слово «нравственность» практически исчезло из политического лексикона. Сравните для интереса, сколько раз политики упоминают слово «нравственность» и сколько раз слово «бизнес». Более того, на Западе, особенно в Европе, Христианство откровенно попирается.

Россия во все времена была сдерживающим нравственным фактором, всегда стояла на пути мирового зла, не давая ему окончательно овладеть жизнью. Но в этой борьбе и Россия постоянно получала тяжелейшие раны. И сегодня Россия стоит перед выбором: сдаться мировому злу окончательно или напрячь последние силы и остановить мировой процесс самоликвидации. Как ни крути, но кроме России этого сделать никто не может. Но и в самой России идет острейшая борьба между теми, кто хочет сознательно покориться мировому злу, и теми, кто этого не хочет. Похоже, что перевес пока на стороне первых.

Сегодня мир поклоняется только одному идолу - золотому тельцу. Деньги, золото стали абсолютно самоценными, даже власть отступила на второе место. Это абсурд, но именно так и обстоит дело. В современной России поклонение золотому тельцу приняло наиболее уродливые формы. Все реформы, все законотворчество подчинены одной цели - обогащению любой ценой. Не видит этого либо глупец, либо злонамеренный человек. Все, что мешает обогащению, устраняется неумолимо. Самоликвидация получила в России название модернизация. Назовите хоть одну сферу нашей жизни и деятельности, в которой бы действительно происходила модернизация, т. е. улучшение, а не уничтожение. Это можно продемонстрировать на системе образования. Как педагог могу засвидетельствовать - все, что сделано в последние годы в сфере образования, иначе как прямым вредительством не назовешь. Например, все общество, на 99,9%, учителя школ, преподаватели ВУЗов, родители, - все были против ЕГЭ. И все равно, попирая все нормы демократии и элементарного приличия, ЕГЭ вводится. Почему? Потому что его введение позволило хапнуть чиновникам жирнющий кусок. Ведь любая серьезная реформа - это огромные деньги. И сегодня уже в открытую признают, что деньги эти от реформы образования были использованы нецелевым образом, а попросту - разворованы. Потом ЕГЭ отменят, и опять на этой отмене обогатятся те, кто ЕГЭ раньше вводил. Получается замкнутый круг, в котором обогащение является единственной целью. То, что такие эксперименты уничтожают страну и, в конце концов, уничтожат и самих экспериментаторов, никого не волнует. Удивительно, до какой степени может быть задавлен жадностью инстинкт самосохранения! Можно сказать с уверенностью, что капитализм в России перешел в стадию маразма, когда поведение человека становится рецептуальным. ...Очень не хотелось бы, чтобы наши потомки назвали наше время временем либерального фашизма. Но это, конечно, не просто маразм. Здесь, безусловно, просматривается личный интерес чиновников, им выгодно ликвидировать старые учебники и книги, которые в своем большинстве лучше новых, для того, чтобы расчистить путь своим авторам и их учебной продукции. Что предполагает осваивание весьма больших денежных средств, со всеми вытекающими отсюда коррупционными выгодами. Очевидно, что под видом модернизации завершается ликвидация остатков уникальной системы советского образования, обеспечивавшее стране выживание и конкурентоспособность.
Что же делать, спросите вы. Обратимся к античной классике. Когда Авгиевы конюшни были переполнены нечистотами, пришел сильный и умный человек и вычистил их. Можно вспомнить и Ветхий Завет, что стало с теми, кто отлил золотого тельца, пока Моисей разговаривал с Богом. Ничего невозможного нет, надо только захотеть"


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Из его прошлых статей и интервью:

"Вопрос об отношении к Сталину и к советскому периоду сегодня центральный, это не сугубо научно-исторический вопрос, это вопрос жизни и смерти. От того, как мы его сегодня решим, зависит, возродим ли мы Российскую Империю или нет. А без Империи у нас нет будущего. ...Сталин - это имперский символ. ...Конечно, никто не может оправдывать безбожное убийство православных и уничтожение Православия, творившееся в советское время. Этому оправдания никакого нет, нельзя оправдывать злодеяния. Но мы прекрасно знаем, что советский период достаточно длинный и неоднозначный, у него было несколько этапов. Были периоды, особенно в начале, когда злодеяния большевиков достигали апогея - это революция, Гражданская война, когда Ленин, Троцкий, Свердлов и другие вовсю свирепствовали. Но возникает вопрос: почему Сванидзе и Радзиховский говорят только о злодеяниях Сталина? Почему Ленин, Троцкий, Свердлов уходят из их поля зрения? Ответ довольно прост - они сами и все наши либералы и правозащитники во многом наследники, идеологические и духовные свердловых и троцких. У тех не получилось уничтожить Россию полностью, она не стала «поленом в пожаре мировой революции», как того хотел Троцкий-Бронштейн. Не получилось этого, что их очень раздражает. И они молчат о Троцком, потому что он проиграл историческую битву Сталину. С их точки зрения, «ничтожество»-Сталин победил «великого» Троцкого. И сегодня все эти наследники Троцкого пытаются вернуться на историческую сцену и добить Россию. Но в советский период были не только злодеяния. Отношение к Церкви у того же Сталина очень сильно со временем поменялось. Оно стало меняться ещё перед войной, а тем более во время и после нее. Все люди, знающие историю, говорят об этом. Хрущев же пытался возродить ранний послереволюционный период, так он мстил Сталину, в том числе и за его отношение к Церкви. Но уже при Брежневе ситуация была гораздо лучше. Так что надо смотреть объективно. Были разные времена, а правозащитники-либералы считают, что весь советский период был абсолютным злом. ...Сталин не был святым, но не был и исчадьем ада. Это был великий государственный деятель, который выиграл войну, внеся огромный личный вклад в эту Победу. Во многом благодаря ему было создано великое государство, наследие которого существует еще до сих пор, мы живем этим наследием. По сути, мы ещё живы только потому, что был Советский Союз. Его потенциал ещё полностью не исчерпан, но уже подходит к концу. Поэтому нам необходимо новое имперское движение, новый имперский импульс. Недавняя дискуссия по поводу генерала Власова показала, что всё обстоит очень серьезно. По существу в стране пошла новая волна либеральной революции. Это нужно хорошо понимать. ...либералы сейчас пытаются взять реванш. Если их антирусская, антиимперская идеология победит - Россия как великая держава исчезнет"

"...в лице Сталина и проводимой им политики просматривается явление, характерное для всех великих революций — контрреволюция. Формула революционного процесса такова: первоначальное радикальное, безудержное и безумное устремление вперед неизбежно сменяется отрезвлением и своего рода движением вспять. Тут уместно привести образный пример с бильярдным шаром. Пущенный ударом кия, он сначала разгоняется, но затем натыкается на борт — стену, и начинает движение в обратном направлении. Вот такой стеной и оказался Сталин, вернувший нашему Отечеству имперские контуры, нравится это кому-то или нет. ...наши диссиденты истошно набрасываются на Сталина не столько из-за его кровавости, сколько из-за того, что он не позволил окончательно похоронить «эту страну»"

"Для меня 9 мая, полет Гагарина и многое другое из советской жизни — это не пустой звук. ...Победа в Великой Отечественной Войне, создание мощного государства и передовой экономики, социальная политика, высочайший уровень образования и многое другое обеспечили нам независимость и позволили продолжить свое историческое бытие. Советский период позволил нам уцелеть и выстоять"

"За время перестройки народилось новое поколение молодых диссидентов, которых А.К. Светозарский в своей статье очень удачно назвал «мальчиками-белогвардейчиками». Эти белогвардейские бойскауты знают о советской действительности в основном из лживых перестроечных учебников и протухшего телевидения, они — поколение вражеской радиостанции «Эхо Москвы» — никогда не дышали воздухом советского времени. За всей этой власовской белогвардейщиной стоит органическое либеральное неприятие реальной России. Белогвардейские бойскауты утверждают, что они не любят советскую Россию, но любят досоветскую. Но очевидно, что за тотальным отрицанием советской эпохи кроется отрицание подлинной России. Поэтому есть все основания утверждать сегодня, что советский вопрос — это все тот же русский вопрос. Но я не хочу ставить железный крест на «мальчиках-белогвардейчиках». Будем надеяться, что они подрастут и поумнеют"

"Когда-то на Западе были здоровые силы, но их осталось совсем мало, крупицы. Я думаю, что Запад уже ничто не может спасти, поэтому нам надо от него дистанцироваться, как от зачумленной области"

"Вообще надо нам перестать плестись в хвосте Европы. Надо всем нам преодолеть пока еще не изжитое западничество. Надо помнить, что у нас есть свои светочи духа. Европоцентризм – это просто болезнь"

"...получается парадокс: либералы выступают против цензуры, но сами на всё вводят страшную либеральную цензуру. Они требуют свободы для гомосексуалистов, педофилов, некрофилов, запрещая выражать своё негативное отношение к ним. ...В либеральной тоталитарной системе вообще не будет никакой свободы слова. В этом вся хитрость либеральных смутьянов. Они играют на желании человека быть свободным, но либеральный тоталитаризм полностью лишает человека всякой свободы. Любая империя в миллион раз свободней любой либеральной тоталитарной системы. К сожалению, многие этого не понимают и не видят, они как мотыльки летят на вседозволенность, а потом их убивают либеральным тоталитаризмом. У Достоевского Великий инквизитор сказал: "Мы дадим им возможность развлекаться, дадим, но они заплатят нам за это полным отказом от личной свободы". Вот в чем тайна либеральной системы"

"Отказываясь от народно-всемирного масштаба бытия и переходя к национально-местечковому прозябанию, мы не сумеем решить задачу национального сбережения и сгинем в тигле глобализма"

"...русские безбожные националисты в своей сущности и риторике практически совпадают с ярыми западниками – русофобами... ...Есть определенные силы, которые подогревают этот безбожный национализм. Опасность в том, что эти радикальные националисты сейчас сливаются с радикальными либералами против власти. Вспомните Эдуарда Лимонова, который выступал изначально с позиций националистических, а теперь превратился в крайнего либерала. Эта эволюция очень характерна и показательна"

"По диавольскому наущению безумный философ Фридрих Ницше воздвиг свою "мерзость запустения" в виде идола сверхчеловека, возвышающегося якобы над добром и злом; Карл Маркс пытался набросить на весь мир сеть своего безличного интернационала (современный либерализм по сути лишь его инвариант); расологи хотят доказать нам, что в мире только один хозяин – страшный паук, называемый биологией. ...Расология есть не что иное, как чисто биологическая разновидность нигилизма, пришедшая на смену социальному и политическому нигилизму прошлого"

"Ницше соотносится с Марксом как своего рода негатив к позитиву. Иными словами, за коллективизмом Маркса стоит ницшеанский сверхчеловек, или, по терминологии Достоевского, человекобог, то есть антихрист. Марксисты ненавидели Ницше, потому что он невольно рассекречивал их истинные цели, скрытые намерения. Разве посмеет сегодня кто-нибудь отрицать в Ленине, Троцком, Сталине и в том же Марксе претензии на сверхчеловеческую исключительность? Можно было бы, наверное, назвать ницшеанство марксизмом в чистом виде или, как принято говорить, "в сухом остатке". Соответственно, марксизм можно классифицировать как закамуфлированное ницшеанство, как покрывало коллективизма, наброшенное на сверхчеловека. Поразительно, что идеи Ницше, казалось бы ненавидевшего демократию и либерализм, сегодня так или иначе реализуются радикальными либералами, возглавляющими "золотой миллиард", избранную расу господ, которая должна повелевать "маленькими людьми", то есть остальной частью человечества. Еще удивительнее то, что идеи наших расонационалистов, позиционирующих себя как борцы с глобализмом и всеобщим эгалитарным смешением, по сути дела смыкаются с идеологией "золотого миллиарда". Разница только в племенном материале, наполняющем этот миллиард"

"...сегодня у нас революционные силы группируются и справа и слева. В нынешней России есть революционеры-националисты и революционеры-либералы. ...ещё одну революцию Россия просто не выдержит. Ныне внутренние и внешние враги России хотят устроить в России хаос, разделить Россию и осуществить планы, о которых мечтал Лев Бронштейн (Троцкий). Об этом мечтали его покровители в Америке и продолжают об этом мечтать его последователи"

"Соблазн революционного решения вопроса заключается, прежде всего, в иллюзии возможности быстрого и радикального изменения порочной системы отношений. Но напомню банальную истину: "Революция всегда пожирает своих детей". И уничтожает то, ради чего, якобы, совершается. Революция – это диавольский соблазн, подобный рулетке, когда человеку тихо шепчут: "Крутони только один разок – и все получишь". Поэтому как бы ни была плоха нынешняя ситуация, после революции она станет несоизмеримо хуже и страшнее. ...Исторический опыт показывает, что революционеры в массе своей неспособны внимать разумным доводам. Исключения, вроде Федора Достоевского и Льва Тихомирова, лишь подтверждают правило"

"Солженицын не мыслитель, потому что ничего нового он не сказал, и у него нет ни одной на самом деле интересной мысли. Солженицын силен как типичный революционер. А революционеры никогда не приносят в мир новых мыслей, они приносят лишь энергию разрушения. Поэтому, как это ни парадоксально, Солженицын по своей сути и психологии мало чем отличается от Ленина, хотя и считается его антиподом. ...Надо признать удивительным тот факт, что Солженицын ни разу не извинился за свои фундаментальные ошибки, а ведь он ошибся во всех своих главных выводах и оценках! Он отрицал имперскую доминанту в русской истории, проклинал советскую эпоху, воспел предателей Родины, дал самоубийственные рецепты по «обустройству» России, продолжив пагубную линию Льва Толстого. Когда ему показали материалы, с очевидностью подтверждавшие, что именно М. Шолохов, а не кто-либо другой, является автором «Тихого Дона», Солженицын пожал плечами и хмыкнул что-то неопределенное. Точно также обстоит дело и с десятками миллионов погибших от сталинских репрессий. Ведь он ни разу не признался, что приводимая им кургановская статистика ошибочна, хотя новые безупречные данные приперли его к стенке. ...В Евангелие сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф 7, 16). Каков же главный плод чтения книг Солженицына. Я назвал бы его одним словом — пораженчество"

"Бандера – предатель, и тут никаких споров быть не может. Если кто-то в этом сомневается, то он либо злонамерен и является врагом нашего Отечества, либо – просто ничего не понимающий глупый человек. ...Бандера и Власов в сущности фигуры очень близкие. Мы видим, как сегодня те люди, которые ненавидят Россию, пытаются возвести предателей в ранг героев. ...Наблюдаются очень тревожные симптомы, поэтому мы должны историческую память сохранять, должны что-то делать. Мы должны передавать своим детям память о войне, о её истинных героях и предателях народа и Родины. Иначе, проиграв историческую память, мы всё забудем, все проиграем. Поэтому православным русским людям нужно быть в этом вопросе активнее. Нужно писать, говорить, ведь сторонники Бандеры и Власова очень много выступают, они очень активны. Зло всегда очень активно, как известно, оно всегда заметно, оно кричит, всюду заявляет о себе. А люди, всё понимающие, зачастую молчат, им неудобно, неловко, они не хотят связываться. Но это неправильно. ...Если в России исчезнет понимание того, что такое предательство, что такое героизм, благочестие, истина и жертвенность, если эти понятия исчезнут, то России не быть. Это очевидная вещь. Необходимо в детях воспитывать сострадание, желание вникать во всё, что было в нашей истории, чтобы равнодушие не возобладало в наших сердцах, в том числе и в сердцах православных. А такая тенденция есть. Надо прилагать все усилия, чтобы свеча памяти не угасала. Нам предстоит очень тяжелая борьба за истину, борьба за Россию во всех смыслах. Враги всех мастей, изнутри и извне, снова пошли на нас – это совершенно очевидно. Власовцы, внешние и внутренние, снова активизировались. А оправдание Власова – это и оправдание Бандеры. ...бандеровцы – это, прежде всего, садисты и мерзавцы"

"...я хотел бы поразмышлять прежде всего о либеральном крыле нашей интеллигенции, конкретно — о церковных либералах, особенно об игумене Петре Мещеринове и протоиерее Георгии Митрофанове, которые являются весьма яркими выразителями либеральной позиции в Церкви. ...Либеральная позиция в Церкви представляется мне весьма опасной... У человека несведущего может сложиться такое впечатление, что до игумена Петра, диакона Андрея Кураева и еще немногих «избранных» никто миссионерской деятельностью всерьез не занимался. ...Отношение же батюшки к русскому народу и к России вообще — разговор особый. Здесь его высокомерие не знает удержу и проявляется в полной мере. Когда читаешь соответствующие места в его статьях и интервью, ловишь себя на мысли, что солдат говорит с вошью. ...либеральное высокомерие игумена Петра и протоиерея Георгия, в котором проглядывается презрение к русскому народу, совершенно неприемлемо. ...«Партийная принадлежность» игумена Петра и протоиерея Георгия очевидна — это ярое диссидентство, выражающееся в неприятии церковной традиции, реальной России, реальной русской истории и реального русского народа. По своей психологии они весьма близки к таким персонажам современной российской действительности, как Новодворская, Гайдар, Чубайс и многие другие. Игумену Петру и протоиерею Георгию становится дурно от гагаринской улыбки, их приводит в крайне нервозное состояние упоминание о Дне Великой Победы — 9 мая, их коробят слова песни «горят мартеновские печи, и день и ночь горят они» и многое другое, что дорого большинству моих соотечественников. ...Игумен Петр и протоиерей Георгий не хотят разбираться в сложных вещах, не желают понимать историю и навязывают нам свою высокомерную либеральную схему, не имеющую к реальной жизни никакого отношения. ...церковное диссидентство игумена Петра неразрывно связано не только с его абсолютным отрицанием советского периода русской истории, но также с нескрываемой неприязнью к отечественной истории вообще. По своему историческому мировоззрению отец игумен типичный западник. Здесь он не только полностью совпадает с протоиереем Георгием Митрофановым, но и явно находится под сильным влиянием последнего. Они не любят землю, на которой живут. В свое время таких называли «безродными космополитами». Я определил бы их мировоззрение как «христианский интернационал», который является полной противоположностью христианской соборности. Они отрицают идею Империи в принципе, независимо от исторического времени. Такая позиция типична для обновленцев всех эпох. Им ненавистно все, что способствует укреплению российской государственности, которой они противопоставляют свою местечковую общинность"

"В диссидентстве центр тяжести находится не столько в объекте критики, сколько в субъективном умонастроении — всегда везде быть против. Правда, интересно заметить, многих антисоветчиков-диссидентов удалось «перевоспитать» с помощью денежных знаков, и они сейчас вполне успешно интегрировали в сложившуюся систему и готовы защищать ее до последнего доллара на банковском счете. ...Диссидентствующая интеллигенция бунтовала против «режима», главным образом на кухнях, прикрывая, в большинстве случаев, свое неумение и нежелание работать, свою бездарность, свою личностную и профессиональную несостоятельность"

"...реальное положение коренного державообразующего русского народа в настоящий момент не соответствует его исторической роли и заслугам. Меня до глубины души и сердечной боли возмущают нарушения прав моего народа. Как можно равнодушно относиться, например, к тому, что судят русских офицеров и солдат за якобы преступные действия в чеченской войне и при этом амнистируют всех ичкерийских бандитов, которые перерезывали горла нашим ребятам, насиловали наших жен, сестер и матерей, убивали наших стариков. Впечатляют факты, приведенные в книге Дмитрия Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики". Получается, что если русский совершает насилие против нерусского, то это – разжигание национальной розни, а если наоборот – бытовуха"

"Здоровый русский человек никогда не скажет, что он "россиянин", он скажет, что он русский, причем скажет это "на автомате". ...Понятие "россиянин" - это понятие плоское, не имеющее ничего общего с русскостью, не имеющее конкретного измерения и глубины. ...Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови. Я - православный русский человек и я благодарю за это Бога. За то, что родился на этой земле, и на этой земле надеюсь умереть. Что бы там ни было, пораженчество для нас сегодня - это предательство. Я не собираюсь порицать тех, кто называет себя россиянами, это их дело. Но не трогайте мою русскость, ребята! Хотите быть "россиянами" - будьте ими, а мне, живущему в великой русской стране, оставьте право именовать себя русским!"

http://general-ivanov.livejournal.com/686595.html

Константин

Re: Есть такие батюшки...

Сообщение Константин » 05 июл 2010, 00:27

Спасибо Михаил!
Обратили ли Вы внимание на широту взгляда о. Александра, его глубину. Как этот взгляд, охватывающий всё явление вцелом, отличается от взглядов наших псевдо историков любящих ковыряться в датах и частностях.
Это взгляд православного, верующего человека, усвоившего 2000-летний опыт Церкви и на основании этого опыта, делающего свои обобщения.

Мишатка

Re: Есть такие батюшки...

Сообщение Мишатка » 19 июл 2010, 11:54

А есть и такие батюшки

Только тогда, когда мы выбьем из себя дух безгласия и ложного смирения...
________________________________________

Священник Георгий Титов, настоятель Вознесенской церкви пос. Научный городок г. Барнаула, юрисконсульт Барнаульской епархии
Ныне видимая всем социальная апатия русского народа, его смирение со сложившимися и неблагоприятными ему условиями жизни, которые он в большинстве своем, конечно же, внутренне не принимает, имеют давние и глубокие истоки. Нельзя игнорировать здесь длительного послепетровского императорского периода истории отечества который, поставив труднопреодолимую стену между простым народом и правящим классом, в некоторой степени способствовал инертному отношению русских людей к решению жизненно важных для них вопросов. Но религиозное единство Верховной власти и народа, исходящее отселе одинаковое понимание ими нравственного устроения общественной и государственной жизни и государственных задач как высшего народного блага, постоянное стремление Верховной власти к воплощению этих постулатов в реальной жизни – делали участие народа в политических вопросах до некоторой степени излишним.
Иное дело сейчас. Власти, стоящей на защите жизненно важных интересов русского народа – нет. Нация на полных парах движется к вымиранию, но нет тому сколько-нибудь активного сопротивления. В чём причина?
Думаю, что путь к создавшемуся положению был глубоко продуман антиправославными и антирусскими силами и блестяще осуществлён в жизни. После лишения народа его Верховной власти были приняты меры по деструктуризации народной жизни и в силу этого – лишение народа его жизненных сил. Накопителями и передатчиками духовной энергии и опыта народа являются всегда социальные институты. Удар по ним был совершён с двух сторон. Внедрённые в начале ХХ века в русскую жизнь идеологии разного толка и вылезшие на арену политические партии разделяли и распыляли народ, так сказать, сверху. Но главный удар по строю русской жизни, а значит, по русскому народу, ибо народ это и есть его ценности и его особый построенный на них уклад жизни, был нанесён позднее. Это был так называемый Великий перелом, так точно и так художественно изображённый нашим живым классиком Василием Беловым и, к сожалению безвременно умершим, русским учёным Фатеем Шипуновым.
Массовое закрытие церквей и уничтожение духовенства сопровождалось уничтожением русского малого мiра русской общины. В рамках этого малого своего мiра русский крестьянин, а их тогда было большинство, несмотря на антирусскую центральную власть, проявлял свою самостоятельность и способность к общественной жизни. Это была естественная сфера проявления его свободы. Что это за жизнь и что это за человек такой был, лучше всего свидетельствует тот же Белов в своих «Канунах».
Позволю себе кое-что личное по этому поводу. Господь судил мне родиться от уже престарелых родителей, за что я Его постоянно благодарю. Отец родился 1907 г. в русской деревне. Он и в особенности его старшая сестра хорошо помнили года 1920-е и даже дореволюционные годы, были превосходными рассказчиками, и они вдвоём сумели донести до меня дух той жизни, который, свидетельствую, был тот же, что и в «Канунах». И это несмотря на то, что Белов писал о губернии Вологодской, а мои предки жили в Тамбовской.
Колхозы, в которых человек не чувствовал и не должен был чувствовать своей причастности к общему делу, так как кооперативами они были только понарошку и весь доход свой отдавали государству, которое оставляло им, сколько считало нужным. ЧК-НКВД-КГБ усиленно вытравливали из людей любые ростки духовной свободы, которая, по определению, не могла быть не антисоветской. Словом, всё направлялось к тому, чтобы из образа Божьего сделать винтик.
К несчастью, это во многом удалось. Кто помнит собрания «эпохи развитого социализма», политзанятия и прочую дребедень – помнит и тот дух мертвечины комсхоластики и объединявшее всех тоскливое чувство, которое выражалось в формуле «не вылезать!». «Вылезали» же в основном карьеристы, громогласно поддерживающие линию партии. Иного позволено не было.
Добавило и усилило такое положение вещей наше постсоветское время. Боязнь потерять работу, административный и чиновничий произвол сделали человека ещё более пассивным.
Очень многие возлагают все надежды приход Царя. Но надо учитывать, что монархия есть завершение и венец соборного уклада русской жизни. Она есть объединение и завершение социальных коллективов социальных тел. Если эти тела продолжают существовать, если они активны, то они легко восстановят Монархию. Но если этого нет, то Монархия не более чем мечта.
Главной задачей выживания русского человека в его русскости должно быть, по моему мнению, пробуждение в нём способности к совместным инициативным действиям. Не будет этого – нация обречена на вымирание. А в силу этого и надежда на продолжение человеческой истории.
Откуда же взять ту самую инициативу, которая бы пробудила наш народ? Ответ один – только от Церкви. Но тот, кто присутствовал на церковных собраниях, может сравнить их с собраниями советского времени: тот же дух рабского подчинения и молчания тех, кто внутренне не согласен с часто не совсем грамотными и умными монологами и руководящими указаниями высших по сану. Анекдотический пример со цветом камилавки в ответ на вопрос патриарха о серьёзных вопросах церковной жизни – блестящее выражение «духовной глубины» и «смелости» их участников.
Последний пример – поставленная синодом задача внесения приходами изменений в приходской устав. Изменения поистине кардинальные. Высшим органом прихода становится не приходское собрание, а епархиальный архиерей. В результате их принятия приходы лишаются возможности сменить юрисдикцию. И это при возможно и неосновательных, но всё усиливающихся слухах и опасениях о новых экуменических инициативах нашей высшей иерархии. Архиерей получает право исключить из прихода всех (!) его членов и назначить на их место новых по своему усмотрению. Патриарх в полном соответствии с католической доктриной верховенства папы получает право непосредственно управлять приходами всех епархий. Много, наверное, тех, кто этого не осознают. Но ведь много и тех, кто знают и несогласны.
Но ведь молчим же, отцы! В полном соответствии с советским духом некоторые епархиальные архиереи начали «социалистическое соревнование» по поводу скорейшего принятия новых уставов. Так, в Кемеровской епархии епископ решил зарегистрировать изменения к Пасхе вместо указанного в сопроводительном письме октября. Мiрянам не говорят правду о смысле нововведений. Стараются всё сделать тихо и без шума. Молчанием же предаётся Бог. Я не понимаю в последнее время тех наших священников, которые призывают к возрождению русского народа, очень правильно говорят о его бедах и врагах, но в тоже время слова не могут сказать против иногда прямо вопиющих действий священноначалия.
Куда ведём прихожан и Россию? К такой же кладбищенской тишине?
Источников возрождения энергии духа в родном народе, кроме нас, нет. Надо потребовать, по крайней мере, приостановить регистрацию изменений в уставы как противоречащие ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви до Собора, на котором при гласном и свободном обсуждении принять или не принять предлагаемые положения. Потребовать честно объяснить людям, чем обусловлены изменения и чем плохи положения прежнего примерного устава. Только не надо использовать сказку для наивных простачков o возврате к принципам устава, действовавшего до 1961 года. Этот возврат в смысле лидерства настоятеля и священника на приходе уже давно произошёл. Если же под этим возвратом подразумевается полная независимость и обособленность настоятеля и вообще клира от прихожан, то это полный отход от принципа соборности – краеугольного камня православной веры.
Я не очень-то согласен с одним глубоко уважаемым мною членом РПЦЗ в той его может быть невысказанной мысли, что надо убегать из Московской Патриархии. По-человечески надежды на то, что микроскопические осколки РПЦЗ смогут что-то сделать, прямо скажем смешны. Скажут – то по человечески, а по Божьи? Но мы то – люди и рассчитывать обязаны в первую очередь на свои силы. Только тогда, когда будут использованы все наши силы и возможности, Господь дарует свою благодатную помощь. Говорить о том, что МП безблагодатна, по крайней мере, преждевременно. Возрождение православного героического духа должно начаться именно в Патриархии. Если этого не будет – с Россией покончено. И это должны сделать именно мы, рядовые священники. На нас смотрят, и мiряне, да, уверен, и немалая часть архиереев.
Только тогда, когда мы выбьем из себя дух безгласия и ложного смирения, можно рассчитывать и на православное возрождение Отечества.
Да поможет нам Бог!
Иерей Георгий Титов, настоятель Вознесенской церкви пос. Научный городок г. Барнаула, юрисконсульт Барнаульской епархии
Март 2010 г., Барнаул
От редакции. В Великий понедельник 16/29 марта 2010 г. собрание прихода о. Георгия обсудило вопросы, связанные с насаждением нового устава, и решило: не принимать его.

Напомним также, что в 2008 г. о. Георгия уже пытались уволить за независимые суждения, а храм его захватить силами милиции и ФСБ. Прихожанам удалось защититься. Отец Георгий – член совета Алтайского отдела Союза Русского Народа.

Мишатка

Священник предлагает казнить за порно в интернете

Сообщение Мишатка » 22 июл 2010, 13:35

Священник предлагает казнить за порно в интернете
16 июля 2010
Православный священник и публицист Александр Шумский призывает применить самые жесткие меры наказания к тем, кто распространяет в Интернете порнографию, особенно детскую.

"Инквизиция - не инквизиция, а если бы тех, кто размещает на интернет-сайтах детскую и прочую порнографию, ловили и беспощадно, как зачумленных крыс, ликвидировали, а затем в Интернете размещали бы ежедневно списки уничтоженных негодяев, то было это бы замечательно и эффективно", - сказал отец Александр, слова которого приводит в пятницу газета "Аргументы и факты".

По словам священника, клирика храма Святителя Николая в Хамовниках и отца восьми детей, люди на исповедях все чаще рассказывают о том, что смотрят детскую порнографию в Интернете.

Кроме того, священник считает, что виртуальный сленг убивает русский язык, доступность информации приводит к деградации исследователя, отвыкающего от "глубокого книжного поиска", а школьники, готовясь к экзаменам и обращаясь за помощью к Сети, видят там то, что им видеть совсем не следует.

Отец Александр также выступил за введение строжайшей государственной цензуры в Интернете, но, по его замечанию, это должна быть "цензура не либерального меньшинства, а традиционного большинства".

"Государство, если оно не хочет закончить жизнь самоубийством, обязано изыскивать возможности и средства, чтобы максимально поставить деятельность Интернета в надлежащие рамки", - убежден священник.

Интерфакс-Религия

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9561
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 718 раз

Re: Священник предлагает казнить за порно в интернете

Сообщение m-sveta » 22 июл 2010, 13:40

ну ведь если я с вами согласна, так я же признаю.
дети - это должно быть священно и за растление детей надо уничтожать.
молодец, батюшка, вот бы и вся церковная клика его бы поддержала, это бы народ и объединило.
хотя с цензурой вообще надо быть поосторожнее, под это дело власти любят давить инакомыслящих

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Священник предлагает казнить за порно в интернете

Сообщение Михаил » 22 июл 2010, 13:49

Мишатка писал(а): По словам священника, клирика храма Святителя Николая в Хамовниках и отца восьми детей, люди на исповедях все чаще рассказывают о том, что смотрят детскую порнографию в Интернете.
А я вот каюсь, не видел ни разу и желания посмотреть нет. Все это кажется какой-то дикостью. Согласен с батюшкой - вешать таких надо.

Мишатка

Re: Есть такие батюшки...

Сообщение Мишатка » 17 авг 2010, 15:38

Не только коммунизм

Игумен Филипп (Симонов), Татьянин день

02.07.2010

Игумен Филипп (Симонов), заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, размышляет о возможности объективного отношения к советскому прошлому.

Главное, как и во всяком историческом анализе, - сохранять объективность. С тем, чтобы с водой не выплеснуть ребенка. Для многих критика нашего советского прошлого стала уже профессией. Критиковать прошлое из будущего - легко и удобно. Труднее понять, что в истории не бывает только черного или только белого. Мы сейчас, например, восхищаемся питерской архитектурой - и совершенно не думаем, сколько жизней унесло то болото, на котором Петр стоил Петербург, там весь город - «на крови», не только Спас. А для нас существуют только Растрелли и Росси.

С советским периодом произошла обратная метаморфоза: всё-де было ужасно (на эту тему я рассуждать не буду - во-первых, тут и рассуждать нечего, что такое Дзержинский, Сталин, Ежов и Берия, все мы знаем, и ничего нового я тут сказать не могу; знаем, что такое раскулачивание и коллективизация, за счет которых была проведена индустриализация, - у меня у самого и прадед, и дед были раскулачены и сосланы, но ничего - выжили, и нас успели вырастить; знаем и то, что Хрущев обещал в 80-м году показать по телевизору последнего попа и проч.; во-вторых, на сей счет есть масса специалистов), «совок» и прочее, надо преодолеть и т.п. То есть, образовалась устойчивая идеологема - совсем в советском духе, когда во всем царил идеологический императив: капитализм и всё, что с ним связано, - ужасно, коммунизм - прекрасно.

Но, помимо коммунизма, в советский период в России было то, что во всем мире называют «завоеваниями рабочего движения». И современные трудящиеся (в Греции, например, или вчера во Франции в количестве более миллиона человек) отнюдь не собираются с этими завоеваниями легко расставаться. Они боролись за эти завоевания более 100 лет - и сегодня готовы бастовать и идти на улицы, чтобы их сохранить.

Что это за завоевания?

Это - то, к чему мы в советское время настолько привыкли, что считали само собой разумеющимся. И внимания на это не обращали.

Это - гарантированная занятость и 8-мичасовой рабочий день, соблюдение которого контролировалось профсоюзами (и теперь на Западе, кстати, ни один профсоюз не допустит неконтролируемых переработок, а если о них будет достигнуто соглашение с работодателями, то оплата за переработанные часы будет повышенной, иначе - забастовка).

Это - бесплатное общедоступное образование (удивительно: у нас ратуют за платность образовательных услуг именно те, кто получил в советское время бесплатное образование; и, надо думать, это было не очень плохое образование, раз оно дало им базу для занятия ныне руководящих постов в государстве). Причем качество этого образования было довольно высоким - по крайней мере, мне, например, оно дало основание преподавать в одном из английских университетов в 90-е годы. И никто там не усомнился в моей квалификации. Многие мои родственники и знакомые, с этим самым советским образованием, качество коего у нас нынче ставят под сомнение и проводят различные эксперименты по совершенствованию, прекрасно работают многие годы в Европе и в США.

Это - трудовое законодательство, охранявшее права работника (которое, кстати, так не по душе сегодняшним российским работодателям, о чем они в этом году заявили открыто в лице М.Прохорова, например).

Это - оплачиваемые больничные листы (причем - в объеме 10% заработной платы после 10 лет трудового стажа). Для нас эта роскошь закончилась в 2004 г. с принятием 122-го закона.

Это - система профессионально-технического образования, готовившая кадры рабочих специальностей. И были квалифицированные слесари и токари, которых сейчас днем с огнем не найдешь на смену тем выученикам ПТУ, которые теперь начинают уходить на пенсию.

Это - бесплатное здравоохранение, модель которого позаимствовали некоторые западные страны (напомню, в Великобритании, например, здравоохранение - до сих пор государственное и бесплатное, и если вы с туристической визой вдруг там захвораете, вам окажут медицинскую помощь, не спрашивая никакой страховки; а в Испании все местные пенсионеры имеют право на бесплатные лекарства). По крайней мере, никогда не возникало проблемы, можно ли питаться тем, что продается, - на сей случай существовал санэпидконтроль, и никто никого не травил. По крайней мере, безобидный обезболивающий укол в больнице не вызывал незаживающих химических язв (потому что в ампуле оказался не анестетик, а что-то там еще). Была обязательная бесплатная вакцинация - зато не было полиомиелита и оспы. А врачи считали для себя неудобным взять от больного коробку конфет, не то что деньги. Была, кстати, и платная система (кто не помнит - это называлось «Семашко»), и если нужно, можно было туда обратиться.

Был относительный порядок с пенсиями, к которому мы только в самые последние годы начинаем возвращаться. В отличие от 90-х годов, их всегда платили. И даже минимальная пенсия (с учетом уровня цен и картплаты) давала старикам возможность жить (а многим - и детям помогать), а не бегать на подработки до 80 лет.

В общем, было то, что во всем мире называется социальной политикой и социальной ответственностью государства. То, что имеет целью воспроизводство производительного потенциала общества. То, без чего общество начинает постепенно вымирать (что мы сами и продемонстрировали в виде так называемого «русского креста», от которого до сих пор толком не знаем, как избавиться).

То, за что трудящиеся в мире борются, а там, где имеют - предпочитают не отдавать даже под предлогом кризисов и иных политико-экономических нестроений.

Было, кстати, и понимание того, что всё общество не может существовать только торговлей и сферой услуг. Нужно, чтобы кто-то что-то производил, чем потом можно торговать. Нужна собственная производственная база, потому что всего за границей не купишь - хотя бы по причине экономической безопасности государства, о которой у нас стали вспоминать только после 2000-го года. Да и в это время находились еще деятели (и сейчас здравствующие) которые говорили абитуриентам: зачем-де вам идти в какой-нибудь сталелитейный институт, где вас 5 лет будут учить производить какой-нибудь никому не нужный прокат, - идите к нам, и мы за 4 года сделаем из вас классных менеджеров. И ни о кого из них даже мысли не возникало: а чем должны управлять эти менеджеры? реализацией импортных, не очень качественных продуктов в торговом зале, принадлежащем иностранной компании?

А еще, кстати сказать, - несмотря на все помянутые инсинуации Хрущева, - была и Церковь. И путь кто хочет говорит, что-де была она какая-то не такая, «красная» и проч. Я сам с малолетства в этой Церкви - и не замечал как-то никакой особой «красноты», и порядка в ней было существенно больше, чем сейчас на некоторых приходах. Из этой Церкви - большая часть современного священноначалия, включая постоянных членов Св. Синода. «Врата адовы» не одолели ей - может быть, по той причине, по какой Златоуст в свое время сказал: «Церкви необходимо быть гонимой». И в 90-е годы народ пошел в открытые после советского пленения двери именно этой Церкви - а никакой другой, хотя предложений было множество: ну, не привык наш народ к религиозным «услугам», он в Церковь жить приходит, с Богом общаться, а не услуги получать!.. И именно эта Церковь начала то, что современные flores eloquentia именуют «вторым Крещением Руси». В этой Церкви, в коей нас крестили наши родители в 50-е - 60-е годы, нас и рукополагали наши архиереи. Именно она нам - Мать, потому что Бог нам - Отец: не вчера мы крестились, чтобы сегодня бегать по миру в поисках себе «родителей».

И мне кажется, что замазывание советского периода одной только черной краской - это некий сознательный идеологический маневр, цель которого - полностью снять с государства социальную ответственность, ответственность за воспроизводство нации и ее производственного потенциала, объявив всё это исключительно «пережитками коммунистической (или - «совковой») идеологии». А ведь такого поворота событий мы не найдем ни в одной, даже самой «неолиберальной» стране, даже в США - ведь и там ФРС, например, несет ответственность за поддержание уровня занятости в экономике. Да и народ этого до сих пор не понимает: угольные шахты, вот, приватизировали, а претензии их работники предъявляют не «новым эффективным менеджерам», которые довели угольную промышленность до разрухи, а всё тому же государству...

И навязывание всему народу «новой» и опять - «единственно верной» идеологии - это и есть главный «пережиток советского» в сегодняшнем дне.

Не может, например, весь народ заниматься бизнесом - по наблюдениям западных специалистов, предпринимательская активность - это естественное занятие для 10-15% населения, остальным психологически ближе работа по найму или госслужба, дающая стабильные (хотя и не максимально высокие) условия жизни. И пытаться загнать основную часть общества в мелкий и средний бизнес - занятие сродни коллективизации, когда всех насильно загоняли в колхозы. Учитель должен учить, а не торговать на Черкизовском рынке.

Тем более, что этот «мелкий и средний» в наших условиях - как правило, непроизводственного характера, т.е. в производственный потенциал общества никакого вклада не вносят, только цены взвинчивают через «посреднические цепочки». А отвечать за это приходится, опять-таки, государству - печатным станком, с одной стороны, и антиинфляционными мерами (которые всегда и везде равны снижению жизненного уровня населения и росту социальной напряженности в обществе) - с другой.

То, что в прошлом было полезного для народа, - это историческое наследие, от которого вряд ли нужно отказываться «за просто так», просто потому, что кому-то этого очень хочется. В этом, видимо, и есть трезвость по отношению к прошлому. Нас этому и Священная история учит: ведь никому в Израиле не приходило в голову разрушить храм Соломона лишь по той причине, что у Соломона было, против всяких законов и приличий, 700 жен и 300 наложниц, от коих в стране творились всякие безобразия . «Дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12, 19).

http://www.taday.ru/text/492369.html

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Священник предлагает казнить за порно в интернете

Сообщение Fleri » 17 авг 2010, 16:51

Михаил писал(а):
Мишатка писал(а): По словам священника, клирика храма Святителя Николая в Хамовниках и отца восьми детей, люди на исповедях все чаще рассказывают о том, что смотрят детскую порнографию в Интернете.
А я вот каюсь, не видел ни разу и желания посмотреть нет. Все это кажется какой-то дикостью. Согласен с батюшкой - вешать таких надо.
Хм...как то странно...Такое незамутненное сознание у верующих?? Как же так...Неужто не знают что такое хорошо и что такое плохо???

Мишатка

Re: Есть такие батюшки...

Сообщение Мишатка » 12 окт 2010, 13:30

Блаженнейший Митрополит Христофор о Св.Православии в Чехии и Словакии, православной жизни и миссии, Святой Руси, о РОА, русских и о многом другом

29.12.2009
Автор: Ярослав Мошков, ИА "Русские новости"


Блаженнейший Митрополит Христофор о Св.Православии в Чехии и Словакии, православной жизни и миссии, Святой Руси, о РОА, русских и о многом другом

Эксклюзивное интервью Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора главному редактору ИА "Русские новости" Ярославу Мошкову. Беседа состоялась в резиденции владыки Христофора в Праге, 13-го декабря 2009 г. в день Святого апостола Андрея Первозванного.



Владыка, прежде всего позвольте ещё раз поздравить Вас с праздником Святого апостола Андрея Первозванного. И каково значение Андрея Первозванного для славян?

Я бы хотел с этим днём поздравить всех православных, чтобы они знали, что наш апостол славянский – это именно Святой апостол Андрей Первозванный. Великий проповедник Христа. Он благословил Киев, Святую Русь, Карпатскую Русь, Моравию, Словакию и Чехию. После визита на наших землях он отправился в Грецию, где скончался как мученик. И что касается священнослужения, мы все православные имеем апостольскую сукцессию, то есть благословление апостольское.



Владыка, хочу передать Вам поклон из Москвы от координатора Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрия Агещева и братчиков Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев РПЦ, которые с Вами встречались в Москве на нескольких Православных съездах. Они также тепло вспоминают их встречи с почившим о Господе Вашем предшественником - митрополитом Дорофеем, который был родом из Карпатской Руси и много сделал во благо Св.Православия и единения славянских народов.

Благодарю. Взаимно.

Я духовный сын владыки Дорофея, его духовное чадо. С детства около него. 35 лет назад он рукополагал меня во дьякона, как раз введение во храм Пресвятой Богородицы здесь в Праге. У меня такой юбилей получается - 35 лет в сане, как дьякон, пресвитер, а епископом я стал 22 года назад, когда мне было 34 года. Это было так давно, но кажется, что как будто вчера. Я жил постоянно в присутствии его блаженства владыки Дорофея. И уже десять лет исполнится в этом году 30-го декабря со дня его кончины. Я приглашаю всех помолиться у его могилы.



Владыка, сколько в Чехии и сколько в Словакии православных храмов и монастырей?

В Чехии две епархии (Пражская и Оломоуцко-Брвенская), в Словакии также две епархии (Пряшевская и Михайловская). В Словакии один монастырь - мужской, а в Моравии и Чехии у нас семь монастырей. Во всей Чехии и Словакии есть 220 приходов и точно такое же число священнослужителей. Что касается богословского образования, богословских факультетов, то у нас есть православный факультет в городе Прешове, который является одним из факультетов государственного Прешовского университета, где мы можем воспитать своих молодых будущих священнослужителей. Верующих 150 тысяч и их количество постоянно растёт и мы надеемся, на следующей переписи населения, которая скоро пройдёт, показать, что количество верующих в Чехии будет больше, может и в два раза больше. Это вопрос сложный, это идёт через разные бумаги, мы объясняем, чтобы наш человек понял, что надо там написать "я православный" потому, что здесь говорят: "это не надо, это не нужно, впишите своё имя, впишите сколько у вас автомобилей, телевизоров, а вера – это не важно". Поэтому у нас, у наших священнослужителей задача подготовить наших верующих, чтобы они это приняли как исповедание веры, чтобы понимали это как важный акт.



Владыка, хотелось бы спросить, ведь, хоть, без сомнения, чехи – славянский народ, но как-то так исторически сложилось, что Чехия – католическая страна. Почему это так сложилось?

Был период, когда все здесь были православными. Кирилл и Мефодий прежде всего основали славянскую Церковь, славянскую письменность здесь на территории Чехии. Даже в Праге первый храм был создан по благословлению архиепископа святого Мефодия. Мы находимся между Востоком и Западом. Потом, конечно, тут владела латинская ориентация в церкви, но здесь было и очень важное движение гуситов против, прежде всего, индульгенций и главенства Папы Римского. Это всё было под влиянием Востока, под влиянием памяти святых Кирилла и Мефодия, всего того, что наши учёные могли увидеть в Киеве и знать, что есть такая Литва православная. Поэтому сотрудник и друг Яна Гуса Иероним Пражский принял православие в Витебске и всё, что было восточное, внёс в движение гуситское, которое в конце 15-го и ещё в начале 16-го века достигло того, что 80% чехов были гуситами – не католиками. После казни Яна Гуса в Констанце в 1415 г., Чехия вышла из повиновения Римской Церкви и стала первой некатолической страной. В 1451 –1453 гг. в Константинополе, который был Патриархатом, приняли гуситов по вероисповеданию как православных. Там велись переговоры о воссоединении гуситов с Православной Церковью. Исповедание гуситов было признано вполне православным и Константинополь обещал прислать в Чехию православное духовенство. Священник, который вёл переговоры, принял православие, монашество, стал архимандритом Великой Церкви Константинопольской. Завоевание Константинополя турками в 1453 г. прервало начатые переговоры. Если бы не было падения Константинополя, когда он был захвачен исламской Османской империей, то вся Чехия была бы православной. Потом уже невозможно было посылать епископов, рукополагать священников. В итоге, гуситы, в конце концов, приняли западную немецкую реформацию. Поэтому говорить о Чехии как католической стране нельзя. Австрийские власти, австрийский император насильственно ввели католичество и прогнали всех, кто возглавлял гуситскую церковь и создали католическую церковь как что-то чужое для народа. Люди всегда вспоминали времена Кирилла и Мефодия, а также гуситские времена. Поэтому, когда в конце 19-го века некоторые чехи переселились в губернию Виленскую, то представитель царских властей спрашивал их, какого они вероисповедания, думая, что они католики. На что получил ответ: "мы гуситы, мы не католики". Чехи не чувствуют себя католиками. А сегодня знаете какая ситуация? Менее 20% чехов считают себя католиками, а 80% не католики, которые остались без церкви, но их можно, конечно, воспитать, им можно говорить о правде, с ними можно работать и это надо делать. Поэтому наша Церковь постоянно увеличивается, а католиков становится всё меньше и меньше. Православных всё больше и больше, поэтому ситуация для нас, конечно, приятная, но ответственная. Нам очень трудно получить участок, чтобы построить храмы. Вы видели сегодня, какие у нас переполненные храмы. У нас все такие небольшие храмы и все переполненные. Прежде всего трудно работать с людьми. С людьми надо работать не только, чтобы они пришли-ушли, их надо воспитать. У нас нет пространства, нет дома, куда приглашать людей. У всех других конфессий, даже у протестантов есть, а у нас нет. Это очень печально и мы стремимся к тому и надеемся, что государство или город Прага даст возможность купить участок, чтобы построить храм с духовным и гуманитарным центром.



А Чешское государство оказывает какую-то помощь Православной Церкви?

Как всем церквям. У нас такое с прошлых веков, что государство выделяет средства на зарплату священнослужителей, поскольку понимает церковь как часть культуры народа. Церковь воспринимается как театр, как музей или иное культурное заведение, чтобы воспитывать людей в духовном плане. Поэтому государством выделяются средства на зарплаты, но, как долго это продлится, неизвестно. Это единственная поддержка, которая, конечно, имеет значение, но на этом она заканчивается. Наоборот, что касается нас православных, то мы так хотим построить храм. Вот уже 10 лет я лично стремлюсь, чтобы купить участок для постройки духовного центра и храма, но не могу. Постоянно говорят "завтра, завтра, завтра…". Чиновники работают как везде, а власти официально говорят: "да-да-да, мы знаем". Потому, что у всех есть культурные и духовные центры - у католиков, протестантов, только у нас нет. Мне кажется, что здесь что-то плохо работает.



Возможно тут причина в теперешней государственной прозападной ориентации?

Да, может так. Потому, что все говорят: "Православие – это Русь". Но если просто говорили бы Русь, то было бы хорошо, но они говорят о большевизме, о большевистской какой-то ориентации. Поэтому здесь нам много надо трудиться, чтобы дать понять, что Православие, конечно, Русь, но Святая Русь! В прошлом веке Русь дала тысячи мучеников за веру христианскую. Святая Русь – это нужно повторять и повторять постоянно. Русь – это не Советский Союз, его уже нет. И сейчас Русь восстанавливается благодаря Церкви духовно, морально, этически. Это Церковь прогрессивная и эту Церковь понимают на Западе, но здесь не Запад. Здесь ситуация, где люди очень мало знают. Если, например, в Германии или Швейцарии, или Франции все знают, что такое Святая Русь. Все понимают, что такое большевизм, что это не Православная Церковь, что Советский Союз – это не Церковь, а Церковь – это совершенно другое. Здесь у нас в Чехии нет даже элементарного религиозного воспитания ни в школах, ни в университетах. Только те, кто хотят что-то узнать, то могут узнать, но могут узнать в негативном плане потому, что это какая-то тенденция со стороны инославных говорить плохо о Православии. Богословы и греки, и в Ватикане везде знают, что Православие – это христианская церковь, которая сохранила веру христианскую. Что это истина, что Православие – это истинная вера христианская и это вызывает, конечно, какую-то опасность потому, что на Западе, в западном богословии и у западных людей есть какое-то другое понимание христианства. Запад отошёл от правды евангельской. Мы знаем, что касается Папы Римского, мы знаем, что касается протестантизма, они исказили и продолжают искажать христианство и священное писание. И что касается этики последних времён у протестантов, то я сказал бы, что об этом лучше не говорить - о вопросах биоэтики, о вопросе аборта. Что там творится? Это что-то ужасное! И богословие какое-то, что Бог – женщина. Бог, конечно же, он не женщина, он не мужчина. Бог – это творец. Здесь всё идёт через философии, через разные течения, через феминизм и такие вещи, которые приходят и уходят. Поэтому протестантство - это такое христианство, они сами говорят, что Церковь – сектор реформации, что надо церковь постоянно менять "как мне нравится", "как мне угодно", "как мне приятно". Все прекрасно понимают, что только Православная Церковь сохраняет истину веры христианской. Поэтому мы немного опасны для них. И результат этого - на нас навешивают ярлык, что мы "красные", что это "коммунистическая церковь"… Это такая бессмыслица!



Да, уж, это поистине более абсурдных доводов они и не могли бы придумать. Ведь что-что, а у Православия и большевизма ничего общего. Более того, в России была Гражданская война, где с одной стороны были безбожные большевики, а с другой - православное русское воинство. И после Гражданской войны Православие, по сути, на протяжении всего Советского периода подвергалось тяжёлым репрессиям и гонениям.

Здесь тоже есть люди, которые интересуются историей и всё, что я говорю, они знают. Среди таких православных людей, например, спортсмен Яромир Ягр – это знаменитый чешский хоккеист. Также Карелл Готт - один из самых знаменитых чешских певцов, вот если с ним беседовать, можете всю ночь разговаривать на такие исторические темы. Он прекрасно знает историю, в том числе и Гражданской войны в России, и роли Православной Церкви. Он может очень многое рассказать. Здесь таких образованных людей не мало, у которых есть религиозное и историческое образование. Ведь до сих пор говорится, что в современной России "темно", что там большевизм и нет демократии. И мы - это люди, которые могут разъяснить и помочь понять, что правда, а что ложь. Это ведь никто другой так не говорит, как мы – Православная Церковь и православные люди. И конечно, мне очень сложно жить потому, что не дают возможности говорить правду. Уже пять лет как лично меня "нет" потому, что я по-чешски могу хорошо говорить, могу разъяснить, на вопросы могу дать ответы, но никто не даёт мне этой возможности, поскольку это ответы, которые им не нравятся. Я несколько раз так делал, после чего СМИ уже не приглашают - все боятся. Можно сказать, что здесь в Чехии нет демократии потому, что не дают возможности всем говорить и не приглашают. Чувство такого унижения для меня не ново. Как православный человек я должен это понимать и я это конечно понимаю. Православная Церковь тут всегда была не первая и всегда была гонима каким-то образом. Теперь это тоже продолжается, да и в Словакии тоже.



Главный православный храм Чехии - Кафедральный собор Святых Кирилла и Мефодия. Ранее он был католическим и в 30-е годы был передан Православной Церкви. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, где Вы сегодня проводили богослужение, внешне он также в католическом стиле. Видимо не так давно он был передан Православной Церкви?

Все наши храмы, которые в Праге, они не католические, они в руках города Прага. Это интересно, но это так. Кафедральный и Благовещенские храмы в руках магистрата города Праги. Они переданы нам по договору аренды. Например, храм святых Кирилла и Мефодия до передачи в аренду Православной Церкви был техническим зданием Праги. Там была сахароварня. Этот храм был построен государством для пожилых священнослужителей во времена Австро-Венгрии. Но император Иосиф II в 1783 году закрыл этот храм для пожилых священников и сделал из него склад для хранения оружия. Позже он выполнял роль здания для технических нужд, причём довольно долго и в последнее время там была сахароварня. Православные люди искали храм. Одним из священников был профессор этого технического института и это способствовало тому, что удалось договориться с государством о передаче храма православным. Это произошло в 1935-м году. Теперь будет годовщина, когда государство передало в пользование, не в имущество, а в пользование - Православной Церкви. Поэтому нам всем и мне лично очень хочется купить участок и построить храм, который был бы в руках православных, а не на правах аренды. Все храмы нам даны в аренду. И знаете, политическое положение меняется, завтра может кто-то сказать, что аренда теперь бесплатная, а также могут сказать, что 100000 Крон в месяц аренда. Поэтому для нас решение только одно – строительство своего храма и Духовного центра.



Владыка, Вы в беседе сказали о "православной Литве". Могли бы Вы рассказать об этом побольше?

Это история. История Литвы – это часто и история России. Литва была одно время и православной, там русские миссионеры работали. И когда наш профессор Иероним Пражский хотел узнать, есть ли Православная церковь - схизматическая или не схизматическая, то он просто поехал в Литву, в Витебск. Он встречался с учёными, богословами, спрашивал о вере, о том, что православный человек "ел и как жил". Когда он увидел, что это всё лучше, чем то, что он знал о Католической Церкви, то он решил стать православным. Он приехал в Литву потому, что туда была возможность приехать, поскольку человеку из Запада дальше на Восток ехать было трудно. Ему удалось туда приехать и там познакомиться с Православной Церковью. И когда он возвратился, то в движение гуситов внёс новые вещи, перенятые от Православия. Это было, например, причащение Кровью Христовой, тогда как католики дают только хлеб. И символом гуситского движения стала чаша, так как, на Западе было запрещено давать чашу верующим. Причащения детей – тоже не было и нет до сегодняшнего дня в Католической Церкви. А гуситы причащали и детей.



Я на кладбищах довольно часто видел не крест, а чашу. Это могилы гуситов?

Это символ гуситского движения тех, которые, когда не было возможности продолжать сотрудничества с Константинополем, стали протестантами. Но чашу, как символ гуситского движения, они оставили себе.



Владыка, во время смуты в России, в первую волну эмиграции, когда в России шла Гражданская война, а также сразу после неё, в Чехии было довольно большое количество русских людей, вынужденных покинуть Родину, спасаясь от большевизма. Также здесь были остатки Белой армии и казаков. Они держались довольно сплочённо и общинно. Сейчас сохранилась ли хоть одна такая община от той волны эмиграции?

Эта община – Успенский храм, что на Ольшанском кладбище. Когда я был мальчиком, она состояла только из людей той первой волны русской эмиграции. Теперь же её не осталось. Я знаю только два-три человека. Сейчас приход конечно тоже русский и проповедь ведётся только на русском языке. Но той волны эмиграции уже нет людей, все уже скончались, уже ожидают воскресения около храма. Там русское православное кладбище, где похоронено много русских людей.



Владыка, я хотел бы затронуть тему, которая долгое время была запретной, но по сути она и сейчас таковой является и всячески скрывается. О Русской Освободительной Армии, которая поддержала чешское восстание против фашистских войск, участвуя в освобождении Праги. Каково Ваше отношение к РОА?

Это исторический факт. Это конечно очень сложный исторический период. Они очень помогли потому, что войска Красной Армии были далеко. Здесь в Праге чехи восстали против фашистов, но почти без оружия, без подготовки и практически без ничего. Поэтому этот договор с армией РОА о помощи был очень важен. И, конечно, без помощи войск РОА немцы просто ликвидировали бы Прагу как город, как они уничтожали и другие города. У них был план всё уничтожить. И они начали его осуществлять. На самой главной площади Праги "Староместске намести", где Староместская ратуша - башня и исторические часы были разрушены от взрывов. Символом Праги являются часы, Орлой называются. И этот символ города был разрушен. Немцы хотели вообще всё уничтожить: Карлов мост, Пражский Град, просто всё, все достопримечательности, которые являются большим сокровищем Праги и вей культуры Европы. Но войска РОА просто спасли город. Ведь у немцев всё было готово для уничтожения города, в том числе были подготовлены самолёты, чтобы и сверху разбомбить, и уничтожить Прагу как город. Так что без помощи РОА, в Праге не было бы на что смотреть. В том числе солдаты РОА, конечно же, и спасли людей – жителей Праги. И поэтому мы, кто знает историю, мы их уважаем. Около нашей церкви есть братская могила солдат, которые в сражениях 3-4-5-6-7-го мая погибли. Я там освятил крест, совершаются панихиды. На Ольшанском кладбище похоронены и бойцы Красной Армии, и бойцы РОА, которых называют Власовцами.



Я слышал, что бойцы РОА захоронены не только на Ольшанском кладбище, но и на других кладбищах, так ли это?

Когда пришла Красная Армия, с ней пришли и НКВД, которые их разыскивали и тут же расстреливали. Это очень печальная история. Конечно – это был вопрос политический в то время, к сожалению. Те, которые на Ольшанском кладбище, те в основном погибли в сражениях. Те, которые на других кладбищах похоронены - это кого разыскали и расстреляли уже после освобождения Праги. Но и участники чешского сопротивления тоже подвергались преследованиям. Я знаю этот страх от своего дедушки, который участвовал в сражениях у аэропорта в Рузене. Он нам всегда говорил: "никогда этого не говорите, что я помогал войскам РОА, потому, что нас всех расстреляют". Он боялся не столько за себя, сколько за нас - нашу семью. И он постоянно жил с этим страхом. Пострадало очень много людей. Сколько было таких политических процессов… Это такая очень и очень печальная история.



Владыка, не так давно появилась в прессе информация о том, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл собирается посетить Прагу и вместе с Вами в Кафедральном соборе Святых Кирилла и Мефодия совершить богослужение. Так ли это?

Приглашение открыто, но мы понимаем, что у него очень большой протокол поездок и мы надеемся, что он приедет на следующий год. Всё зависит от его графика, но мы знаем, что он очень напряжённый, и мы очень рады, что он нам уделяет внимание. Вот недавно 22-го ноября мы праздновали 10-летие создания Подворья в Москве и вместе совершили Божественную литургию в московском Храме Святителя Николая в Котельниках, который является Подворьем Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Мы вместе там служили, молились. Мы очень рады, что он так уделяет нам внимание.



Владыка, позвольте поблагодарить Вас за тёплый приём и за очень интересную беседу.

Я очень рад, что мог дать Вам интервью в день праздника Андрея Первозванного, которого очень почитаю. И я всех ваших читателей поздравляю и надеюсь, если когда-нибудь у них будет возможность посетить Прагу и Чехию, то смогу с ними помолиться. И мы приглашаем их к мощам Святой Людмилы, которые находятся в Храме Святого Георгия. Так что Прага для православных россиян тоже может быть местом паломничества. Всех приглашаем приложиться к её мощам.





Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор на богослужении в Храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Прага, 13-е декабря 2009 г.



Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и главный редактор ИА Русские новости Ярослав Мошков

Беседа Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора и главного редактора ИА "Русские новости" Ярослава Мошкова. Прага, 13-е декабря 2009 г.



Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Беседа с Блаженнейшим Архиепископом Пражским, Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором. Прага, 13-е декабря 2009 г.



Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Беседа с Блаженнейшим Архиепископом Пражским, Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором. Прага, 13-е декабря 2009 г.



Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор

Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор у портрета Блаженнейшего митрополита Дорофея. Прага, 13-е декабря 2009 г.



Кафедральный собор Святых Кирилла и Мефодия

Кафедральный собор Святых Кирилла и Мефодия в Праге. 29 нобяря 2009 г.



Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище. Прага, 7-е декабря 2009 г.



Блаженнейший Дорофей, митрополит Пражский, всех Чешских земель и Словакии

Могила Блаженнейшего митрополита Дорофея. Ольшанское кладбище, 7-е декабря 2009 г.



Могилы слалдат Белой Армии, казаков и бойцов РОА

Ольшанское кладбище, слева братская могила солдат Белой Армии и казаков, справа братская могила бойцов РОА. 7-е декабря 2009 г.



_____________________________________

СПРАВКА:

Митрополит Христофор
Его Блаженство митрополит Христофор (Радим Пулец) родился в 1953 г. в Праге.
В 1974 г. рукоположен в сан диакона, а затем священника.
Богословское образование получил, закончив Православный богословский факультет Прешского университета (1979), Московскую духовную академию (1984) и на богословском факультет Афинского университета (1987).
В 1985 г. принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Христофор.
В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Приходское служение проходил при Кафедральном соборе Святых Кирилла и Мефодия в Праге.
В 1988 г. блаженнейший митрополит Христофор хиротонисан во епископа Оломоуцко-Брненского.
В 2000 г. после смерти блаженнейшего митрополита Дорофея был избран Архиепископом Пражским и Чешских земель и назначен главой Митрополичьего совета.
Митрополит Христофор - постоянный участник богословских конференций, он занимается научной и преподавательской деятельностью. Имеет ученые степени доктора теологии и философии, владеет русским, греческим, немецким и английским языками.
2 мая 2006 г. в чешском городе Вилемов состоялся Собор духовевства и мирян Православной церкви Чешских земель и Словакии, на котором архиепископ Христофор был избран предстоятелем Православной Церкви в Чешских землях и Словакии.

http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3844

Аватара пользователя
Сталинист
Абитуриент
Абитуриент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:01
Откуда: Мытищи

Re: Есть такие батюшки...

Сообщение Сталинист » 12 окт 2010, 20:12

Мишатка писал(а):Блаженнейший Митрополит Христофор о Св.Православии в Чехии и Словакии, православной жизни и миссии, Святой Руси, о РОА, русских и о многом другом
Жаль, что митрополит не спросил наших гитлерёнышей, почему РПЦ не спешит канонизировать Горазда Пражского.

Ответить