Есть такие батюшки...
Добавлено: 02 июл 2010, 22:06
Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, директор Николо-Хамовнического учебного центра, кандидат педагогических наук:
"На мой взгляд, никакого кризиса в стране нет. Кризис - это явление былых времен. Кризис - вещь нормальная, без него не происходит развития ни организма, ни любой системы. Когда организм или система преодолевают кризис, они становятся крепче. Федор Михайлович Достоевский нормально показал, как возрождаются люди, прошедшие кризис.
По моим представлениям, времена нормальных кризисов закончились где-то в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Примерно с этого времени начинается самоуничтожение мировой системы жизни во всех ее аспектах и формах. Говоря языком фантастических блокбастеров, включился режим самоликвидации систем жизнеобеспечения. Прежде всего, это коснулось нравственной сферы. Разве правомерно сегодня говорить о кризисе нравственности? Нет. Потому что это уже не кризис, а почти завершившаяся гибель всех нравственных ценностей.
Нравственность съедена раком аморализма, невиданного в истории человечества. Обратите внимание на то, что сегодня ни один из мировых политических лидеров не призывает к нравственному возрождению. Никто из мировых лидеров не ставит нравственность во главу угла. Говорится о чем угодно: о прагматизме как устройстве отношений, о партнерстве во имя мира, о взаимовыгодном сотрудничестве, о роли бизнеса и так далее. Слово «нравственность» практически исчезло из политического лексикона. Сравните для интереса, сколько раз политики упоминают слово «нравственность» и сколько раз слово «бизнес». Более того, на Западе, особенно в Европе, Христианство откровенно попирается.
Россия во все времена была сдерживающим нравственным фактором, всегда стояла на пути мирового зла, не давая ему окончательно овладеть жизнью. Но в этой борьбе и Россия постоянно получала тяжелейшие раны. И сегодня Россия стоит перед выбором: сдаться мировому злу окончательно или напрячь последние силы и остановить мировой процесс самоликвидации. Как ни крути, но кроме России этого сделать никто не может. Но и в самой России идет острейшая борьба между теми, кто хочет сознательно покориться мировому злу, и теми, кто этого не хочет. Похоже, что перевес пока на стороне первых.
Сегодня мир поклоняется только одному идолу - золотому тельцу. Деньги, золото стали абсолютно самоценными, даже власть отступила на второе место. Это абсурд, но именно так и обстоит дело. В современной России поклонение золотому тельцу приняло наиболее уродливые формы. Все реформы, все законотворчество подчинены одной цели - обогащению любой ценой. Не видит этого либо глупец, либо злонамеренный человек. Все, что мешает обогащению, устраняется неумолимо. Самоликвидация получила в России название модернизация. Назовите хоть одну сферу нашей жизни и деятельности, в которой бы действительно происходила модернизация, т. е. улучшение, а не уничтожение. Это можно продемонстрировать на системе образования. Как педагог могу засвидетельствовать - все, что сделано в последние годы в сфере образования, иначе как прямым вредительством не назовешь. Например, все общество, на 99,9%, учителя школ, преподаватели ВУЗов, родители, - все были против ЕГЭ. И все равно, попирая все нормы демократии и элементарного приличия, ЕГЭ вводится. Почему? Потому что его введение позволило хапнуть чиновникам жирнющий кусок. Ведь любая серьезная реформа - это огромные деньги. И сегодня уже в открытую признают, что деньги эти от реформы образования были использованы нецелевым образом, а попросту - разворованы. Потом ЕГЭ отменят, и опять на этой отмене обогатятся те, кто ЕГЭ раньше вводил. Получается замкнутый круг, в котором обогащение является единственной целью. То, что такие эксперименты уничтожают страну и, в конце концов, уничтожат и самих экспериментаторов, никого не волнует. Удивительно, до какой степени может быть задавлен жадностью инстинкт самосохранения! Можно сказать с уверенностью, что капитализм в России перешел в стадию маразма, когда поведение человека становится рецептуальным. ...Очень не хотелось бы, чтобы наши потомки назвали наше время временем либерального фашизма. Но это, конечно, не просто маразм. Здесь, безусловно, просматривается личный интерес чиновников, им выгодно ликвидировать старые учебники и книги, которые в своем большинстве лучше новых, для того, чтобы расчистить путь своим авторам и их учебной продукции. Что предполагает осваивание весьма больших денежных средств, со всеми вытекающими отсюда коррупционными выгодами. Очевидно, что под видом модернизации завершается ликвидация остатков уникальной системы советского образования, обеспечивавшее стране выживание и конкурентоспособность.
Что же делать, спросите вы. Обратимся к античной классике. Когда Авгиевы конюшни были переполнены нечистотами, пришел сильный и умный человек и вычистил их. Можно вспомнить и Ветхий Завет, что стало с теми, кто отлил золотого тельца, пока Моисей разговаривал с Богом. Ничего невозможного нет, надо только захотеть"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из его прошлых статей и интервью:
"Вопрос об отношении к Сталину и к советскому периоду сегодня центральный, это не сугубо научно-исторический вопрос, это вопрос жизни и смерти. От того, как мы его сегодня решим, зависит, возродим ли мы Российскую Империю или нет. А без Империи у нас нет будущего. ...Сталин - это имперский символ. ...Конечно, никто не может оправдывать безбожное убийство православных и уничтожение Православия, творившееся в советское время. Этому оправдания никакого нет, нельзя оправдывать злодеяния. Но мы прекрасно знаем, что советский период достаточно длинный и неоднозначный, у него было несколько этапов. Были периоды, особенно в начале, когда злодеяния большевиков достигали апогея - это революция, Гражданская война, когда Ленин, Троцкий, Свердлов и другие вовсю свирепствовали. Но возникает вопрос: почему Сванидзе и Радзиховский говорят только о злодеяниях Сталина? Почему Ленин, Троцкий, Свердлов уходят из их поля зрения? Ответ довольно прост - они сами и все наши либералы и правозащитники во многом наследники, идеологические и духовные свердловых и троцких. У тех не получилось уничтожить Россию полностью, она не стала «поленом в пожаре мировой революции», как того хотел Троцкий-Бронштейн. Не получилось этого, что их очень раздражает. И они молчат о Троцком, потому что он проиграл историческую битву Сталину. С их точки зрения, «ничтожество»-Сталин победил «великого» Троцкого. И сегодня все эти наследники Троцкого пытаются вернуться на историческую сцену и добить Россию. Но в советский период были не только злодеяния. Отношение к Церкви у того же Сталина очень сильно со временем поменялось. Оно стало меняться ещё перед войной, а тем более во время и после нее. Все люди, знающие историю, говорят об этом. Хрущев же пытался возродить ранний послереволюционный период, так он мстил Сталину, в том числе и за его отношение к Церкви. Но уже при Брежневе ситуация была гораздо лучше. Так что надо смотреть объективно. Были разные времена, а правозащитники-либералы считают, что весь советский период был абсолютным злом. ...Сталин не был святым, но не был и исчадьем ада. Это был великий государственный деятель, который выиграл войну, внеся огромный личный вклад в эту Победу. Во многом благодаря ему было создано великое государство, наследие которого существует еще до сих пор, мы живем этим наследием. По сути, мы ещё живы только потому, что был Советский Союз. Его потенциал ещё полностью не исчерпан, но уже подходит к концу. Поэтому нам необходимо новое имперское движение, новый имперский импульс. Недавняя дискуссия по поводу генерала Власова показала, что всё обстоит очень серьезно. По существу в стране пошла новая волна либеральной революции. Это нужно хорошо понимать. ...либералы сейчас пытаются взять реванш. Если их антирусская, антиимперская идеология победит - Россия как великая держава исчезнет"
"...в лице Сталина и проводимой им политики просматривается явление, характерное для всех великих революций — контрреволюция. Формула революционного процесса такова: первоначальное радикальное, безудержное и безумное устремление вперед неизбежно сменяется отрезвлением и своего рода движением вспять. Тут уместно привести образный пример с бильярдным шаром. Пущенный ударом кия, он сначала разгоняется, но затем натыкается на борт — стену, и начинает движение в обратном направлении. Вот такой стеной и оказался Сталин, вернувший нашему Отечеству имперские контуры, нравится это кому-то или нет. ...наши диссиденты истошно набрасываются на Сталина не столько из-за его кровавости, сколько из-за того, что он не позволил окончательно похоронить «эту страну»"
"Для меня 9 мая, полет Гагарина и многое другое из советской жизни — это не пустой звук. ...Победа в Великой Отечественной Войне, создание мощного государства и передовой экономики, социальная политика, высочайший уровень образования и многое другое обеспечили нам независимость и позволили продолжить свое историческое бытие. Советский период позволил нам уцелеть и выстоять"
"За время перестройки народилось новое поколение молодых диссидентов, которых А.К. Светозарский в своей статье очень удачно назвал «мальчиками-белогвардейчиками». Эти белогвардейские бойскауты знают о советской действительности в основном из лживых перестроечных учебников и протухшего телевидения, они — поколение вражеской радиостанции «Эхо Москвы» — никогда не дышали воздухом советского времени. За всей этой власовской белогвардейщиной стоит органическое либеральное неприятие реальной России. Белогвардейские бойскауты утверждают, что они не любят советскую Россию, но любят досоветскую. Но очевидно, что за тотальным отрицанием советской эпохи кроется отрицание подлинной России. Поэтому есть все основания утверждать сегодня, что советский вопрос — это все тот же русский вопрос. Но я не хочу ставить железный крест на «мальчиках-белогвардейчиках». Будем надеяться, что они подрастут и поумнеют"
"Когда-то на Западе были здоровые силы, но их осталось совсем мало, крупицы. Я думаю, что Запад уже ничто не может спасти, поэтому нам надо от него дистанцироваться, как от зачумленной области"
"Вообще надо нам перестать плестись в хвосте Европы. Надо всем нам преодолеть пока еще не изжитое западничество. Надо помнить, что у нас есть свои светочи духа. Европоцентризм – это просто болезнь"
"...получается парадокс: либералы выступают против цензуры, но сами на всё вводят страшную либеральную цензуру. Они требуют свободы для гомосексуалистов, педофилов, некрофилов, запрещая выражать своё негативное отношение к ним. ...В либеральной тоталитарной системе вообще не будет никакой свободы слова. В этом вся хитрость либеральных смутьянов. Они играют на желании человека быть свободным, но либеральный тоталитаризм полностью лишает человека всякой свободы. Любая империя в миллион раз свободней любой либеральной тоталитарной системы. К сожалению, многие этого не понимают и не видят, они как мотыльки летят на вседозволенность, а потом их убивают либеральным тоталитаризмом. У Достоевского Великий инквизитор сказал: "Мы дадим им возможность развлекаться, дадим, но они заплатят нам за это полным отказом от личной свободы". Вот в чем тайна либеральной системы"
"Отказываясь от народно-всемирного масштаба бытия и переходя к национально-местечковому прозябанию, мы не сумеем решить задачу национального сбережения и сгинем в тигле глобализма"
"...русские безбожные националисты в своей сущности и риторике практически совпадают с ярыми западниками – русофобами... ...Есть определенные силы, которые подогревают этот безбожный национализм. Опасность в том, что эти радикальные националисты сейчас сливаются с радикальными либералами против власти. Вспомните Эдуарда Лимонова, который выступал изначально с позиций националистических, а теперь превратился в крайнего либерала. Эта эволюция очень характерна и показательна"
"По диавольскому наущению безумный философ Фридрих Ницше воздвиг свою "мерзость запустения" в виде идола сверхчеловека, возвышающегося якобы над добром и злом; Карл Маркс пытался набросить на весь мир сеть своего безличного интернационала (современный либерализм по сути лишь его инвариант); расологи хотят доказать нам, что в мире только один хозяин – страшный паук, называемый биологией. ...Расология есть не что иное, как чисто биологическая разновидность нигилизма, пришедшая на смену социальному и политическому нигилизму прошлого"
"Ницше соотносится с Марксом как своего рода негатив к позитиву. Иными словами, за коллективизмом Маркса стоит ницшеанский сверхчеловек, или, по терминологии Достоевского, человекобог, то есть антихрист. Марксисты ненавидели Ницше, потому что он невольно рассекречивал их истинные цели, скрытые намерения. Разве посмеет сегодня кто-нибудь отрицать в Ленине, Троцком, Сталине и в том же Марксе претензии на сверхчеловеческую исключительность? Можно было бы, наверное, назвать ницшеанство марксизмом в чистом виде или, как принято говорить, "в сухом остатке". Соответственно, марксизм можно классифицировать как закамуфлированное ницшеанство, как покрывало коллективизма, наброшенное на сверхчеловека. Поразительно, что идеи Ницше, казалось бы ненавидевшего демократию и либерализм, сегодня так или иначе реализуются радикальными либералами, возглавляющими "золотой миллиард", избранную расу господ, которая должна повелевать "маленькими людьми", то есть остальной частью человечества. Еще удивительнее то, что идеи наших расонационалистов, позиционирующих себя как борцы с глобализмом и всеобщим эгалитарным смешением, по сути дела смыкаются с идеологией "золотого миллиарда". Разница только в племенном материале, наполняющем этот миллиард"
"...сегодня у нас революционные силы группируются и справа и слева. В нынешней России есть революционеры-националисты и революционеры-либералы. ...ещё одну революцию Россия просто не выдержит. Ныне внутренние и внешние враги России хотят устроить в России хаос, разделить Россию и осуществить планы, о которых мечтал Лев Бронштейн (Троцкий). Об этом мечтали его покровители в Америке и продолжают об этом мечтать его последователи"
"Соблазн революционного решения вопроса заключается, прежде всего, в иллюзии возможности быстрого и радикального изменения порочной системы отношений. Но напомню банальную истину: "Революция всегда пожирает своих детей". И уничтожает то, ради чего, якобы, совершается. Революция – это диавольский соблазн, подобный рулетке, когда человеку тихо шепчут: "Крутони только один разок – и все получишь". Поэтому как бы ни была плоха нынешняя ситуация, после революции она станет несоизмеримо хуже и страшнее. ...Исторический опыт показывает, что революционеры в массе своей неспособны внимать разумным доводам. Исключения, вроде Федора Достоевского и Льва Тихомирова, лишь подтверждают правило"
"Солженицын не мыслитель, потому что ничего нового он не сказал, и у него нет ни одной на самом деле интересной мысли. Солженицын силен как типичный революционер. А революционеры никогда не приносят в мир новых мыслей, они приносят лишь энергию разрушения. Поэтому, как это ни парадоксально, Солженицын по своей сути и психологии мало чем отличается от Ленина, хотя и считается его антиподом. ...Надо признать удивительным тот факт, что Солженицын ни разу не извинился за свои фундаментальные ошибки, а ведь он ошибся во всех своих главных выводах и оценках! Он отрицал имперскую доминанту в русской истории, проклинал советскую эпоху, воспел предателей Родины, дал самоубийственные рецепты по «обустройству» России, продолжив пагубную линию Льва Толстого. Когда ему показали материалы, с очевидностью подтверждавшие, что именно М. Шолохов, а не кто-либо другой, является автором «Тихого Дона», Солженицын пожал плечами и хмыкнул что-то неопределенное. Точно также обстоит дело и с десятками миллионов погибших от сталинских репрессий. Ведь он ни разу не признался, что приводимая им кургановская статистика ошибочна, хотя новые безупречные данные приперли его к стенке. ...В Евангелие сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф 7, 16). Каков же главный плод чтения книг Солженицына. Я назвал бы его одним словом — пораженчество"
"Бандера – предатель, и тут никаких споров быть не может. Если кто-то в этом сомневается, то он либо злонамерен и является врагом нашего Отечества, либо – просто ничего не понимающий глупый человек. ...Бандера и Власов в сущности фигуры очень близкие. Мы видим, как сегодня те люди, которые ненавидят Россию, пытаются возвести предателей в ранг героев. ...Наблюдаются очень тревожные симптомы, поэтому мы должны историческую память сохранять, должны что-то делать. Мы должны передавать своим детям память о войне, о её истинных героях и предателях народа и Родины. Иначе, проиграв историческую память, мы всё забудем, все проиграем. Поэтому православным русским людям нужно быть в этом вопросе активнее. Нужно писать, говорить, ведь сторонники Бандеры и Власова очень много выступают, они очень активны. Зло всегда очень активно, как известно, оно всегда заметно, оно кричит, всюду заявляет о себе. А люди, всё понимающие, зачастую молчат, им неудобно, неловко, они не хотят связываться. Но это неправильно. ...Если в России исчезнет понимание того, что такое предательство, что такое героизм, благочестие, истина и жертвенность, если эти понятия исчезнут, то России не быть. Это очевидная вещь. Необходимо в детях воспитывать сострадание, желание вникать во всё, что было в нашей истории, чтобы равнодушие не возобладало в наших сердцах, в том числе и в сердцах православных. А такая тенденция есть. Надо прилагать все усилия, чтобы свеча памяти не угасала. Нам предстоит очень тяжелая борьба за истину, борьба за Россию во всех смыслах. Враги всех мастей, изнутри и извне, снова пошли на нас – это совершенно очевидно. Власовцы, внешние и внутренние, снова активизировались. А оправдание Власова – это и оправдание Бандеры. ...бандеровцы – это, прежде всего, садисты и мерзавцы"
"...я хотел бы поразмышлять прежде всего о либеральном крыле нашей интеллигенции, конкретно — о церковных либералах, особенно об игумене Петре Мещеринове и протоиерее Георгии Митрофанове, которые являются весьма яркими выразителями либеральной позиции в Церкви. ...Либеральная позиция в Церкви представляется мне весьма опасной... У человека несведущего может сложиться такое впечатление, что до игумена Петра, диакона Андрея Кураева и еще немногих «избранных» никто миссионерской деятельностью всерьез не занимался. ...Отношение же батюшки к русскому народу и к России вообще — разговор особый. Здесь его высокомерие не знает удержу и проявляется в полной мере. Когда читаешь соответствующие места в его статьях и интервью, ловишь себя на мысли, что солдат говорит с вошью. ...либеральное высокомерие игумена Петра и протоиерея Георгия, в котором проглядывается презрение к русскому народу, совершенно неприемлемо. ...«Партийная принадлежность» игумена Петра и протоиерея Георгия очевидна — это ярое диссидентство, выражающееся в неприятии церковной традиции, реальной России, реальной русской истории и реального русского народа. По своей психологии они весьма близки к таким персонажам современной российской действительности, как Новодворская, Гайдар, Чубайс и многие другие. Игумену Петру и протоиерею Георгию становится дурно от гагаринской улыбки, их приводит в крайне нервозное состояние упоминание о Дне Великой Победы — 9 мая, их коробят слова песни «горят мартеновские печи, и день и ночь горят они» и многое другое, что дорого большинству моих соотечественников. ...Игумен Петр и протоиерей Георгий не хотят разбираться в сложных вещах, не желают понимать историю и навязывают нам свою высокомерную либеральную схему, не имеющую к реальной жизни никакого отношения. ...церковное диссидентство игумена Петра неразрывно связано не только с его абсолютным отрицанием советского периода русской истории, но также с нескрываемой неприязнью к отечественной истории вообще. По своему историческому мировоззрению отец игумен типичный западник. Здесь он не только полностью совпадает с протоиереем Георгием Митрофановым, но и явно находится под сильным влиянием последнего. Они не любят землю, на которой живут. В свое время таких называли «безродными космополитами». Я определил бы их мировоззрение как «христианский интернационал», который является полной противоположностью христианской соборности. Они отрицают идею Империи в принципе, независимо от исторического времени. Такая позиция типична для обновленцев всех эпох. Им ненавистно все, что способствует укреплению российской государственности, которой они противопоставляют свою местечковую общинность"
"В диссидентстве центр тяжести находится не столько в объекте критики, сколько в субъективном умонастроении — всегда везде быть против. Правда, интересно заметить, многих антисоветчиков-диссидентов удалось «перевоспитать» с помощью денежных знаков, и они сейчас вполне успешно интегрировали в сложившуюся систему и готовы защищать ее до последнего доллара на банковском счете. ...Диссидентствующая интеллигенция бунтовала против «режима», главным образом на кухнях, прикрывая, в большинстве случаев, свое неумение и нежелание работать, свою бездарность, свою личностную и профессиональную несостоятельность"
"...реальное положение коренного державообразующего русского народа в настоящий момент не соответствует его исторической роли и заслугам. Меня до глубины души и сердечной боли возмущают нарушения прав моего народа. Как можно равнодушно относиться, например, к тому, что судят русских офицеров и солдат за якобы преступные действия в чеченской войне и при этом амнистируют всех ичкерийских бандитов, которые перерезывали горла нашим ребятам, насиловали наших жен, сестер и матерей, убивали наших стариков. Впечатляют факты, приведенные в книге Дмитрия Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики". Получается, что если русский совершает насилие против нерусского, то это – разжигание национальной розни, а если наоборот – бытовуха"
"Здоровый русский человек никогда не скажет, что он "россиянин", он скажет, что он русский, причем скажет это "на автомате". ...Понятие "россиянин" - это понятие плоское, не имеющее ничего общего с русскостью, не имеющее конкретного измерения и глубины. ...Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови. Я - православный русский человек и я благодарю за это Бога. За то, что родился на этой земле, и на этой земле надеюсь умереть. Что бы там ни было, пораженчество для нас сегодня - это предательство. Я не собираюсь порицать тех, кто называет себя россиянами, это их дело. Но не трогайте мою русскость, ребята! Хотите быть "россиянами" - будьте ими, а мне, живущему в великой русской стране, оставьте право именовать себя русским!"
http://general-ivanov.livejournal.com/686595.html
"На мой взгляд, никакого кризиса в стране нет. Кризис - это явление былых времен. Кризис - вещь нормальная, без него не происходит развития ни организма, ни любой системы. Когда организм или система преодолевают кризис, они становятся крепче. Федор Михайлович Достоевский нормально показал, как возрождаются люди, прошедшие кризис.
По моим представлениям, времена нормальных кризисов закончились где-то в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Примерно с этого времени начинается самоуничтожение мировой системы жизни во всех ее аспектах и формах. Говоря языком фантастических блокбастеров, включился режим самоликвидации систем жизнеобеспечения. Прежде всего, это коснулось нравственной сферы. Разве правомерно сегодня говорить о кризисе нравственности? Нет. Потому что это уже не кризис, а почти завершившаяся гибель всех нравственных ценностей.
Нравственность съедена раком аморализма, невиданного в истории человечества. Обратите внимание на то, что сегодня ни один из мировых политических лидеров не призывает к нравственному возрождению. Никто из мировых лидеров не ставит нравственность во главу угла. Говорится о чем угодно: о прагматизме как устройстве отношений, о партнерстве во имя мира, о взаимовыгодном сотрудничестве, о роли бизнеса и так далее. Слово «нравственность» практически исчезло из политического лексикона. Сравните для интереса, сколько раз политики упоминают слово «нравственность» и сколько раз слово «бизнес». Более того, на Западе, особенно в Европе, Христианство откровенно попирается.
Россия во все времена была сдерживающим нравственным фактором, всегда стояла на пути мирового зла, не давая ему окончательно овладеть жизнью. Но в этой борьбе и Россия постоянно получала тяжелейшие раны. И сегодня Россия стоит перед выбором: сдаться мировому злу окончательно или напрячь последние силы и остановить мировой процесс самоликвидации. Как ни крути, но кроме России этого сделать никто не может. Но и в самой России идет острейшая борьба между теми, кто хочет сознательно покориться мировому злу, и теми, кто этого не хочет. Похоже, что перевес пока на стороне первых.
Сегодня мир поклоняется только одному идолу - золотому тельцу. Деньги, золото стали абсолютно самоценными, даже власть отступила на второе место. Это абсурд, но именно так и обстоит дело. В современной России поклонение золотому тельцу приняло наиболее уродливые формы. Все реформы, все законотворчество подчинены одной цели - обогащению любой ценой. Не видит этого либо глупец, либо злонамеренный человек. Все, что мешает обогащению, устраняется неумолимо. Самоликвидация получила в России название модернизация. Назовите хоть одну сферу нашей жизни и деятельности, в которой бы действительно происходила модернизация, т. е. улучшение, а не уничтожение. Это можно продемонстрировать на системе образования. Как педагог могу засвидетельствовать - все, что сделано в последние годы в сфере образования, иначе как прямым вредительством не назовешь. Например, все общество, на 99,9%, учителя школ, преподаватели ВУЗов, родители, - все были против ЕГЭ. И все равно, попирая все нормы демократии и элементарного приличия, ЕГЭ вводится. Почему? Потому что его введение позволило хапнуть чиновникам жирнющий кусок. Ведь любая серьезная реформа - это огромные деньги. И сегодня уже в открытую признают, что деньги эти от реформы образования были использованы нецелевым образом, а попросту - разворованы. Потом ЕГЭ отменят, и опять на этой отмене обогатятся те, кто ЕГЭ раньше вводил. Получается замкнутый круг, в котором обогащение является единственной целью. То, что такие эксперименты уничтожают страну и, в конце концов, уничтожат и самих экспериментаторов, никого не волнует. Удивительно, до какой степени может быть задавлен жадностью инстинкт самосохранения! Можно сказать с уверенностью, что капитализм в России перешел в стадию маразма, когда поведение человека становится рецептуальным. ...Очень не хотелось бы, чтобы наши потомки назвали наше время временем либерального фашизма. Но это, конечно, не просто маразм. Здесь, безусловно, просматривается личный интерес чиновников, им выгодно ликвидировать старые учебники и книги, которые в своем большинстве лучше новых, для того, чтобы расчистить путь своим авторам и их учебной продукции. Что предполагает осваивание весьма больших денежных средств, со всеми вытекающими отсюда коррупционными выгодами. Очевидно, что под видом модернизации завершается ликвидация остатков уникальной системы советского образования, обеспечивавшее стране выживание и конкурентоспособность.
Что же делать, спросите вы. Обратимся к античной классике. Когда Авгиевы конюшни были переполнены нечистотами, пришел сильный и умный человек и вычистил их. Можно вспомнить и Ветхий Завет, что стало с теми, кто отлил золотого тельца, пока Моисей разговаривал с Богом. Ничего невозможного нет, надо только захотеть"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из его прошлых статей и интервью:
"Вопрос об отношении к Сталину и к советскому периоду сегодня центральный, это не сугубо научно-исторический вопрос, это вопрос жизни и смерти. От того, как мы его сегодня решим, зависит, возродим ли мы Российскую Империю или нет. А без Империи у нас нет будущего. ...Сталин - это имперский символ. ...Конечно, никто не может оправдывать безбожное убийство православных и уничтожение Православия, творившееся в советское время. Этому оправдания никакого нет, нельзя оправдывать злодеяния. Но мы прекрасно знаем, что советский период достаточно длинный и неоднозначный, у него было несколько этапов. Были периоды, особенно в начале, когда злодеяния большевиков достигали апогея - это революция, Гражданская война, когда Ленин, Троцкий, Свердлов и другие вовсю свирепствовали. Но возникает вопрос: почему Сванидзе и Радзиховский говорят только о злодеяниях Сталина? Почему Ленин, Троцкий, Свердлов уходят из их поля зрения? Ответ довольно прост - они сами и все наши либералы и правозащитники во многом наследники, идеологические и духовные свердловых и троцких. У тех не получилось уничтожить Россию полностью, она не стала «поленом в пожаре мировой революции», как того хотел Троцкий-Бронштейн. Не получилось этого, что их очень раздражает. И они молчат о Троцком, потому что он проиграл историческую битву Сталину. С их точки зрения, «ничтожество»-Сталин победил «великого» Троцкого. И сегодня все эти наследники Троцкого пытаются вернуться на историческую сцену и добить Россию. Но в советский период были не только злодеяния. Отношение к Церкви у того же Сталина очень сильно со временем поменялось. Оно стало меняться ещё перед войной, а тем более во время и после нее. Все люди, знающие историю, говорят об этом. Хрущев же пытался возродить ранний послереволюционный период, так он мстил Сталину, в том числе и за его отношение к Церкви. Но уже при Брежневе ситуация была гораздо лучше. Так что надо смотреть объективно. Были разные времена, а правозащитники-либералы считают, что весь советский период был абсолютным злом. ...Сталин не был святым, но не был и исчадьем ада. Это был великий государственный деятель, который выиграл войну, внеся огромный личный вклад в эту Победу. Во многом благодаря ему было создано великое государство, наследие которого существует еще до сих пор, мы живем этим наследием. По сути, мы ещё живы только потому, что был Советский Союз. Его потенциал ещё полностью не исчерпан, но уже подходит к концу. Поэтому нам необходимо новое имперское движение, новый имперский импульс. Недавняя дискуссия по поводу генерала Власова показала, что всё обстоит очень серьезно. По существу в стране пошла новая волна либеральной революции. Это нужно хорошо понимать. ...либералы сейчас пытаются взять реванш. Если их антирусская, антиимперская идеология победит - Россия как великая держава исчезнет"
"...в лице Сталина и проводимой им политики просматривается явление, характерное для всех великих революций — контрреволюция. Формула революционного процесса такова: первоначальное радикальное, безудержное и безумное устремление вперед неизбежно сменяется отрезвлением и своего рода движением вспять. Тут уместно привести образный пример с бильярдным шаром. Пущенный ударом кия, он сначала разгоняется, но затем натыкается на борт — стену, и начинает движение в обратном направлении. Вот такой стеной и оказался Сталин, вернувший нашему Отечеству имперские контуры, нравится это кому-то или нет. ...наши диссиденты истошно набрасываются на Сталина не столько из-за его кровавости, сколько из-за того, что он не позволил окончательно похоронить «эту страну»"
"Для меня 9 мая, полет Гагарина и многое другое из советской жизни — это не пустой звук. ...Победа в Великой Отечественной Войне, создание мощного государства и передовой экономики, социальная политика, высочайший уровень образования и многое другое обеспечили нам независимость и позволили продолжить свое историческое бытие. Советский период позволил нам уцелеть и выстоять"
"За время перестройки народилось новое поколение молодых диссидентов, которых А.К. Светозарский в своей статье очень удачно назвал «мальчиками-белогвардейчиками». Эти белогвардейские бойскауты знают о советской действительности в основном из лживых перестроечных учебников и протухшего телевидения, они — поколение вражеской радиостанции «Эхо Москвы» — никогда не дышали воздухом советского времени. За всей этой власовской белогвардейщиной стоит органическое либеральное неприятие реальной России. Белогвардейские бойскауты утверждают, что они не любят советскую Россию, но любят досоветскую. Но очевидно, что за тотальным отрицанием советской эпохи кроется отрицание подлинной России. Поэтому есть все основания утверждать сегодня, что советский вопрос — это все тот же русский вопрос. Но я не хочу ставить железный крест на «мальчиках-белогвардейчиках». Будем надеяться, что они подрастут и поумнеют"
"Когда-то на Западе были здоровые силы, но их осталось совсем мало, крупицы. Я думаю, что Запад уже ничто не может спасти, поэтому нам надо от него дистанцироваться, как от зачумленной области"
"Вообще надо нам перестать плестись в хвосте Европы. Надо всем нам преодолеть пока еще не изжитое западничество. Надо помнить, что у нас есть свои светочи духа. Европоцентризм – это просто болезнь"
"...получается парадокс: либералы выступают против цензуры, но сами на всё вводят страшную либеральную цензуру. Они требуют свободы для гомосексуалистов, педофилов, некрофилов, запрещая выражать своё негативное отношение к ним. ...В либеральной тоталитарной системе вообще не будет никакой свободы слова. В этом вся хитрость либеральных смутьянов. Они играют на желании человека быть свободным, но либеральный тоталитаризм полностью лишает человека всякой свободы. Любая империя в миллион раз свободней любой либеральной тоталитарной системы. К сожалению, многие этого не понимают и не видят, они как мотыльки летят на вседозволенность, а потом их убивают либеральным тоталитаризмом. У Достоевского Великий инквизитор сказал: "Мы дадим им возможность развлекаться, дадим, но они заплатят нам за это полным отказом от личной свободы". Вот в чем тайна либеральной системы"
"Отказываясь от народно-всемирного масштаба бытия и переходя к национально-местечковому прозябанию, мы не сумеем решить задачу национального сбережения и сгинем в тигле глобализма"
"...русские безбожные националисты в своей сущности и риторике практически совпадают с ярыми западниками – русофобами... ...Есть определенные силы, которые подогревают этот безбожный национализм. Опасность в том, что эти радикальные националисты сейчас сливаются с радикальными либералами против власти. Вспомните Эдуарда Лимонова, который выступал изначально с позиций националистических, а теперь превратился в крайнего либерала. Эта эволюция очень характерна и показательна"
"По диавольскому наущению безумный философ Фридрих Ницше воздвиг свою "мерзость запустения" в виде идола сверхчеловека, возвышающегося якобы над добром и злом; Карл Маркс пытался набросить на весь мир сеть своего безличного интернационала (современный либерализм по сути лишь его инвариант); расологи хотят доказать нам, что в мире только один хозяин – страшный паук, называемый биологией. ...Расология есть не что иное, как чисто биологическая разновидность нигилизма, пришедшая на смену социальному и политическому нигилизму прошлого"
"Ницше соотносится с Марксом как своего рода негатив к позитиву. Иными словами, за коллективизмом Маркса стоит ницшеанский сверхчеловек, или, по терминологии Достоевского, человекобог, то есть антихрист. Марксисты ненавидели Ницше, потому что он невольно рассекречивал их истинные цели, скрытые намерения. Разве посмеет сегодня кто-нибудь отрицать в Ленине, Троцком, Сталине и в том же Марксе претензии на сверхчеловеческую исключительность? Можно было бы, наверное, назвать ницшеанство марксизмом в чистом виде или, как принято говорить, "в сухом остатке". Соответственно, марксизм можно классифицировать как закамуфлированное ницшеанство, как покрывало коллективизма, наброшенное на сверхчеловека. Поразительно, что идеи Ницше, казалось бы ненавидевшего демократию и либерализм, сегодня так или иначе реализуются радикальными либералами, возглавляющими "золотой миллиард", избранную расу господ, которая должна повелевать "маленькими людьми", то есть остальной частью человечества. Еще удивительнее то, что идеи наших расонационалистов, позиционирующих себя как борцы с глобализмом и всеобщим эгалитарным смешением, по сути дела смыкаются с идеологией "золотого миллиарда". Разница только в племенном материале, наполняющем этот миллиард"
"...сегодня у нас революционные силы группируются и справа и слева. В нынешней России есть революционеры-националисты и революционеры-либералы. ...ещё одну революцию Россия просто не выдержит. Ныне внутренние и внешние враги России хотят устроить в России хаос, разделить Россию и осуществить планы, о которых мечтал Лев Бронштейн (Троцкий). Об этом мечтали его покровители в Америке и продолжают об этом мечтать его последователи"
"Соблазн революционного решения вопроса заключается, прежде всего, в иллюзии возможности быстрого и радикального изменения порочной системы отношений. Но напомню банальную истину: "Революция всегда пожирает своих детей". И уничтожает то, ради чего, якобы, совершается. Революция – это диавольский соблазн, подобный рулетке, когда человеку тихо шепчут: "Крутони только один разок – и все получишь". Поэтому как бы ни была плоха нынешняя ситуация, после революции она станет несоизмеримо хуже и страшнее. ...Исторический опыт показывает, что революционеры в массе своей неспособны внимать разумным доводам. Исключения, вроде Федора Достоевского и Льва Тихомирова, лишь подтверждают правило"
"Солженицын не мыслитель, потому что ничего нового он не сказал, и у него нет ни одной на самом деле интересной мысли. Солженицын силен как типичный революционер. А революционеры никогда не приносят в мир новых мыслей, они приносят лишь энергию разрушения. Поэтому, как это ни парадоксально, Солженицын по своей сути и психологии мало чем отличается от Ленина, хотя и считается его антиподом. ...Надо признать удивительным тот факт, что Солженицын ни разу не извинился за свои фундаментальные ошибки, а ведь он ошибся во всех своих главных выводах и оценках! Он отрицал имперскую доминанту в русской истории, проклинал советскую эпоху, воспел предателей Родины, дал самоубийственные рецепты по «обустройству» России, продолжив пагубную линию Льва Толстого. Когда ему показали материалы, с очевидностью подтверждавшие, что именно М. Шолохов, а не кто-либо другой, является автором «Тихого Дона», Солженицын пожал плечами и хмыкнул что-то неопределенное. Точно также обстоит дело и с десятками миллионов погибших от сталинских репрессий. Ведь он ни разу не признался, что приводимая им кургановская статистика ошибочна, хотя новые безупречные данные приперли его к стенке. ...В Евангелие сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф 7, 16). Каков же главный плод чтения книг Солженицына. Я назвал бы его одним словом — пораженчество"
"Бандера – предатель, и тут никаких споров быть не может. Если кто-то в этом сомневается, то он либо злонамерен и является врагом нашего Отечества, либо – просто ничего не понимающий глупый человек. ...Бандера и Власов в сущности фигуры очень близкие. Мы видим, как сегодня те люди, которые ненавидят Россию, пытаются возвести предателей в ранг героев. ...Наблюдаются очень тревожные симптомы, поэтому мы должны историческую память сохранять, должны что-то делать. Мы должны передавать своим детям память о войне, о её истинных героях и предателях народа и Родины. Иначе, проиграв историческую память, мы всё забудем, все проиграем. Поэтому православным русским людям нужно быть в этом вопросе активнее. Нужно писать, говорить, ведь сторонники Бандеры и Власова очень много выступают, они очень активны. Зло всегда очень активно, как известно, оно всегда заметно, оно кричит, всюду заявляет о себе. А люди, всё понимающие, зачастую молчат, им неудобно, неловко, они не хотят связываться. Но это неправильно. ...Если в России исчезнет понимание того, что такое предательство, что такое героизм, благочестие, истина и жертвенность, если эти понятия исчезнут, то России не быть. Это очевидная вещь. Необходимо в детях воспитывать сострадание, желание вникать во всё, что было в нашей истории, чтобы равнодушие не возобладало в наших сердцах, в том числе и в сердцах православных. А такая тенденция есть. Надо прилагать все усилия, чтобы свеча памяти не угасала. Нам предстоит очень тяжелая борьба за истину, борьба за Россию во всех смыслах. Враги всех мастей, изнутри и извне, снова пошли на нас – это совершенно очевидно. Власовцы, внешние и внутренние, снова активизировались. А оправдание Власова – это и оправдание Бандеры. ...бандеровцы – это, прежде всего, садисты и мерзавцы"
"...я хотел бы поразмышлять прежде всего о либеральном крыле нашей интеллигенции, конкретно — о церковных либералах, особенно об игумене Петре Мещеринове и протоиерее Георгии Митрофанове, которые являются весьма яркими выразителями либеральной позиции в Церкви. ...Либеральная позиция в Церкви представляется мне весьма опасной... У человека несведущего может сложиться такое впечатление, что до игумена Петра, диакона Андрея Кураева и еще немногих «избранных» никто миссионерской деятельностью всерьез не занимался. ...Отношение же батюшки к русскому народу и к России вообще — разговор особый. Здесь его высокомерие не знает удержу и проявляется в полной мере. Когда читаешь соответствующие места в его статьях и интервью, ловишь себя на мысли, что солдат говорит с вошью. ...либеральное высокомерие игумена Петра и протоиерея Георгия, в котором проглядывается презрение к русскому народу, совершенно неприемлемо. ...«Партийная принадлежность» игумена Петра и протоиерея Георгия очевидна — это ярое диссидентство, выражающееся в неприятии церковной традиции, реальной России, реальной русской истории и реального русского народа. По своей психологии они весьма близки к таким персонажам современной российской действительности, как Новодворская, Гайдар, Чубайс и многие другие. Игумену Петру и протоиерею Георгию становится дурно от гагаринской улыбки, их приводит в крайне нервозное состояние упоминание о Дне Великой Победы — 9 мая, их коробят слова песни «горят мартеновские печи, и день и ночь горят они» и многое другое, что дорого большинству моих соотечественников. ...Игумен Петр и протоиерей Георгий не хотят разбираться в сложных вещах, не желают понимать историю и навязывают нам свою высокомерную либеральную схему, не имеющую к реальной жизни никакого отношения. ...церковное диссидентство игумена Петра неразрывно связано не только с его абсолютным отрицанием советского периода русской истории, но также с нескрываемой неприязнью к отечественной истории вообще. По своему историческому мировоззрению отец игумен типичный западник. Здесь он не только полностью совпадает с протоиереем Георгием Митрофановым, но и явно находится под сильным влиянием последнего. Они не любят землю, на которой живут. В свое время таких называли «безродными космополитами». Я определил бы их мировоззрение как «христианский интернационал», который является полной противоположностью христианской соборности. Они отрицают идею Империи в принципе, независимо от исторического времени. Такая позиция типична для обновленцев всех эпох. Им ненавистно все, что способствует укреплению российской государственности, которой они противопоставляют свою местечковую общинность"
"В диссидентстве центр тяжести находится не столько в объекте критики, сколько в субъективном умонастроении — всегда везде быть против. Правда, интересно заметить, многих антисоветчиков-диссидентов удалось «перевоспитать» с помощью денежных знаков, и они сейчас вполне успешно интегрировали в сложившуюся систему и готовы защищать ее до последнего доллара на банковском счете. ...Диссидентствующая интеллигенция бунтовала против «режима», главным образом на кухнях, прикрывая, в большинстве случаев, свое неумение и нежелание работать, свою бездарность, свою личностную и профессиональную несостоятельность"
"...реальное положение коренного державообразующего русского народа в настоящий момент не соответствует его исторической роли и заслугам. Меня до глубины души и сердечной боли возмущают нарушения прав моего народа. Как можно равнодушно относиться, например, к тому, что судят русских офицеров и солдат за якобы преступные действия в чеченской войне и при этом амнистируют всех ичкерийских бандитов, которые перерезывали горла нашим ребятам, насиловали наших жен, сестер и матерей, убивали наших стариков. Впечатляют факты, приведенные в книге Дмитрия Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики". Получается, что если русский совершает насилие против нерусского, то это – разжигание национальной розни, а если наоборот – бытовуха"
"Здоровый русский человек никогда не скажет, что он "россиянин", он скажет, что он русский, причем скажет это "на автомате". ...Понятие "россиянин" - это понятие плоское, не имеющее ничего общего с русскостью, не имеющее конкретного измерения и глубины. ...Мы должны бороться за свою русскость до последней капли крови. Я - православный русский человек и я благодарю за это Бога. За то, что родился на этой земле, и на этой земле надеюсь умереть. Что бы там ни было, пораженчество для нас сегодня - это предательство. Я не собираюсь порицать тех, кто называет себя россиянами, это их дело. Но не трогайте мою русскость, ребята! Хотите быть "россиянами" - будьте ими, а мне, живущему в великой русской стране, оставьте право именовать себя русским!"
http://general-ivanov.livejournal.com/686595.html