КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Патриарх Кирилл считает, что богатым в России стать легко

Сообщение Fleri » 04 окт 2010, 07:07

Патриарх Кирилл заверил паству, что в России стать богатым нетрудно. С таким заявлением предстоятель РПЦ выступил на приеме в Калининградском епархиальном управлении. Глава Русской православной церкви выразил надежду, что благосостояние россиян будет возрастать. По его словам, эта задача кажется трудной тем, кто "не понимает до конца, насколько богата наша страна и как просто быть богатым в России", передает «Интерфакс».

- Вообще слова наших вип-персон иногда ставят в тупик, и остается только сочувствовать их пресс-секретарям, вынужденным как-то толковать речения выдающихся деятелей, - заметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Если, по словам патриарха, стать богатым в России так просто, то почему подавляющее большинство населения так вопиюще бедно?! Может быть, не хотят? Сказано же, не собирайте богатств на земле, где мыши едят и ржа портит - вот россияне в массе своей и поступают по Писанию, не стяжают. Удивительно только, что иерархи церкви не столь привержены Слову Божию, как большинство россиян - и богатеют, и все им мало. Вроде бы сами монахи, а живут как олигархи. И еще наставляют граждан в благочестии.

"Впрочем, патриарх совсем не то хотел сказать, - уточнил Анатолий Баранов. - Или его не так поняли. Он имел в виду, что разбогатеть гораздо проще, чем "сохранить нам самое главное - внутреннюю духовную жизнь - и ее совершенствовать". И еще уточнил, что "сегодня религиозность - это одно из условий выживаемости современной цивилизации, и чем люди быстрее это поймут, тем лучше". С какого перепугу патриарху пришли в его мудрую голову такие мысли, не уточняется. Религиозности у нас и так сверх всякой меры сделалось в последнее время, а вот выживаемость России стоит под очень большим вопросом - вымираем мы, причем в полном благочестии и религиозности. А вот были безбожными коммунистами - так размножались и процветали. Ну а внутреннюю духовную жизнь, если, конечно, верить не патриарху, а Иисусу, сохранять гораздо лучше в бедности. Но что может патриарх понимать в духовной жизни, если у него часы за 40 тысяч долларов на монашеской длани, и дорогущий "мерседес" под пастырским седалищем?"

http://forum-msk.org/material/news/4289872.html

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Патриарх Кирилл считает, что богатым в России стать легк

Сообщение Михаил » 04 окт 2010, 08:22

Если Патриарх хотел сказать одно, а его поняли по-другому то в высших пастырях ему делать нечего. А если он действительно проповедует стяжательство, значит он еретик. Христос сказал :"Не собирайте богатство на земле, где моль и ржа истребят все...."

Мишатка

Re: Патриарх Кирилл считает, что богатым в России стать легк

Сообщение Мишатка » 04 окт 2010, 09:07

Каждый когда-то ответит за свои слова. И чем выше человек и чем громче - тем и ответ будет больше. Так что волноваться. А говорит он много и разно. Могу много на эту тему пописать - да вот (см. выше) только зачем. Патриарх в управлении страны сейчас - никто. Как он нас окормляет (если так модно выразиться) - это конечно тоже важно, но не настолько, чтобы его постоянно критиковать. Это гав, гав - кусь,кусь не более. Бог сам все управит. Если желание навести тень на православие - то понятно...
Последний раз редактировалось Мишатка 04 окт 2010, 16:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Леонард
Знаток
Знаток
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:12
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Патриарх Кирилл считает, что богатым в России стать легк

Сообщение Леонард » 04 окт 2010, 11:25

Ты, мишатка, не понял, людям не интересно, что там патриарх будет отвечать перед богом, он реально наносит вред обществу уже сейчас. Тебе же, мишатка, ведь неинтересно, что там будут отвечать перед богом преступники, тебе бы лишь бы они в тюрьме сидели, так вот тоже самое.
Церковь должна заниматься своим делом, и не её дело учить людей мирской грешной жизни.

Мишатка

Re: Патриарх Кирилл считает, что богатым в России стать легк

Сообщение Мишатка » 04 окт 2010, 16:22

Михаил писал(а):Если Патриарх хотел сказать одно, а его поняли по-другому то в высших пастырях ему делать нечего. А если он действительно проповедует стяжательство, значит он еретик. Христос сказал :"Не собирайте богатство на земле, где моль и ржа истребят все...."
Понятно но это надо решать на соборе или ждать когда Он сам все устроит. Ну не свергать же его идти.

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение Fleri » 15 окт 2010, 18:55

Владимир Семенко

С прискорбием приходится признать, что богословие, догматы, каноны и прочее нынешнюю церковную "элиту" мало интересуют. На смену церковному взгляду на мир приходят, так сказать, "чистые" дипломатия и политика.

Еще несколько лет назад официальные церковные СМИ и многочисленные клерки в рясах рьяно доказывали, что во время посещения Святейшим Патриархом Алексием Собора Парижской Богоматери не было совместного с католиками молебна, а просто православные и паписты молились самостоятельно, отдельно друг от друга. Сегодня же впавшая в состояние столбняка православная общественность читает вполне официальные сообщения о том, что католические епископы "присутствовали за православной литургией", отслуженной митрополитом Иларионом (Алфеевым) в одном из католических храмов Милана. Такие обтекаемые формулировки рассматриваются в качестве убедительного аргумента для всякого, кто станет напоминать об апостольских правилах, запрещающих молиться с еретиками. Ведь, как нам объясняют, имело место не сослужение, а дипломатическо-экуменический протокол! К многочисленным разновидностям литургии, имеющимся у современных римо-католиков, следовало бы добавить еще одну: литургию дипломатическую. Впрочем, инициатива в данном случае принадлежит как раз православным!

Должны ли мы теперь думать, что принципиальнейшие богословские расхождения, духовность, метафизика и прочие отвлеченности последовательно и сознательно игнорируются и приносятся в жертву во имя глобальной экуменической политики, органически встроенной в другую "глобальность" — глобальность глобализма?

Но даже этот новый всплеск дипломатической активности ОВЦС выглядит невинной шалостью на фоне очередного экуменического действа в Мюнхене с участием представителей РПЦ, где вся картина приобрела какие-то уж поистине гипертрофированные и карикатурные формы. Если сегодня православные, "предстоящие" за экуменическим богослужением, не используют икон, дабы "не смущать протестантов", то какое значение имеют на этом фоне продолжающиеся в разных местах всевозможные "богословские собеседования"? Жизнь, реальность в любом случае первична! Никаких формальных решений в духе экуменического "соединения Церквей" не принимается; однако экуменическая идеология все активнее внедряется в повседневную практику!

Сегодня всё большее число православных, не потерявших веры и церковного сознания, начинает испытывать серьезнейший духовный дискомфорт, не в силах более пассивно воспринимать происходящее как какой-то совсем отвлеченный процесс, не имеющий отношения к их повседневной жизни в Церкви и всему делу спасения.

Нельзя не сказать, что первый и очень тревожный звонок для нашей церковной бюрократии уже прозвенел! Обнародовано весьма резкое письмо молдавских клириков и мирян против экуменизма, обращенное к Патриарху Кириллу. Авторы и "подписанты" письма не только представили убийственные доказательства того, что экуменическая скверна проникла внутрь мирового Православия гораздо глубже, чем мы думали (ныне уже можно считать доказанным, что православные, входящие в юрисдикцию Константинополя, а также Румынской и Болгарской православных Церквей, вступили в прямое евхаристическое общение с коптами, армянскими монофизитами и даже римо-католиками), но и абсолютно твердо заявили о том, что являются принципиальными противниками раскола. "Разобраться" с ними, как с пресловутым Диомидом, по всей видимости, не удастся. Косвенный ответ официальных лиц РПЦ на молдавское письмо, в котором они утверждают, что наш нынешний экуменизм — это просто "диалог" с инославными, на фоне доказательств, представленных лидером антиэкуменического движения молдавского духовенства протоиереем Анатолием Чибриком, выглядит более чем неубедительно.

Действия церковной бюрократии порой таковы, что возникают сомнения в какой-либо церковности и самой вере этих людей. Чего стоит решение традиционный Крестный ход на праздник святых Кирилла и Мефодия заменить неким "патриаршим шествием", куда людей сгоняли по разнарядке от префектур! Из тридцати тысяч планировавшихся участников (СМИ сообщают, что собрали сорок) для православных приходов Москвы была выделена квота в одну тысячу человек, остальное составили люди, присланные вузами, предприятиями и общественными организациями. Церковная администрация, которая собственноручно расписывается в своем нежелании или неумении собрать собственно церковный народ — весьма красноречивый штрих к общей картине. Крестный ход — это освящение города, когда храмовая молитва выходит на улицы; участие в такой молитве возможно лишь по зову сердца; спрашивается, молились ли люди, которых начальственная воля грубо оторвала от учебы, работы и других насущных забот? Последний шокирующий ход бюрократии в рясах — это попытка сделать участницей Всемирного Русского народного собора пресловутую Ксюшу Собчак, которая (следует отдать должное) проигнорировала публичное приглашение официальных лиц РПЦ. С очередным миссионерским проектом пока облом…

Мнение православного народа в церковной "элите" никого не интересует. На сегодняшний день всем более-менее понятно, что Межсоборное присутствие будет штамповать решения, заранее подготовленные кучкой церковных клерков, которые абсолютно не собираются отвечать на наши антиэкуменические и антимодернистские богословские аргументы, действуя по принципу: "Собака лает, караван идет."

Главный враг церковной бюрократии — народ Божий, те истинно православные люди, которые, ощущая себя перед лицом Христа, смотрят на жизнь с позиций веры, а не политической целесообразности, финансово-экономической выгоды и элитно-клановых раскладов. Именно поэтому всякий раз, когда где-то начинает накапливаться сгусток подлинной духовной энергии и религиозного энтузиазма, бюрократия пикирует на этот очаг, всеми силами, любой ценой стремясь его разорить. Сейчас уже вполне ясно, что процесс сращивания церковной и светской бюрократий предполагает ни больше ни меньше, как смену самой паствы. Но Промысел победить нельзя. Парадоксальным образом оказывается, что тотальное наступление церковной бюрократии приводит к самому насущному: возгреванию веры, накалу религиозного чувства. Ибо все большее число церковных людей, наблюдая зримые черты последних времен, избавляется от гордыни, перестает уповать лишь на свои слабые человеческие силы; перед ними открывается бесконечная метафизическая перспектива древней Церкви, жившей радостным эсхатологическим ожиданием: Ей, гряди, Господи Иисусе!



Отдел культуры и религии газеты "Завтра" поздравляет своего постоянного автора, православного публициста Владимира Семенко с пятидесятилетием. Желаем Владимиру Петровичу и впредь не терять бодрости духа и ясности мысли. Добрых дней жизни!

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/882/52.html

Мишатка

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение Мишатка » 25 июл 2011, 17:02

Некий батюшка, строгой жизни пастырь, уже в преклонных летах, приехал в стольный град Москву. Было это незадолго до перестроечного нашего времени. Приехал не один, но с чемоданчиком. В чемоданчике у батюшек каких только священных предметов и ценностей не встречается! Нужно было священнику, приехавшему из глубинки, где среди дол и просторов русской земли стоял его замечательный храм, запастись святым миром для свершения таинства крещения, а значит, чемоданчик скрывал в себе сосуд для мира. Привез батюшка и добровольно-принудительные взносы в Фонд мира - была такая организация, страшная для церковнослужителей. Были у батюшки и прошения в Московскую Патриархию, лично Святейшему, чтобы тот благословил проводить отопительную систему - батареи - в храме. Ведь храм-то был памятником XIX века и охранялся государством, а, по застойному времени, все, что охранялось государством, не должно быть отапливаемо. Лишь только ветер, тучи, дождь и снег имели право прикасаться к этому храму, но с тем, чтобы оштукатурить или провести отопление, нужно было ехать в верха.

Итак, священник первую половину дня обходил все церковные и государственные инстанции и учреждения: здесь пришлось подождать, там не взяли прошения, а здесь, напротив, имел успех... За этой суетой, впрочем, необходимой для свершения батюшкиных дел, прошла первая половина дня. Батюшка, хоть и летал как на крыльях, однако же захотел кушать. Немощны есмы. А в Москве доперестроечного времени, как известно, трудно было найти столовую. Вечером - другое дело: улица Горького расцвечивалась огнями, фонарями: иллюминация, кафе-мороженое, «Адриатика», «Хачапури» - чего там только не было. Так говорят люди, заставшие еще время застоя. Но днем отобедать было положительно трудно, тем паче что батюшка находился не в центре.

Батюшка с чемоданчикомОднако ж Бог подает молящемуся. Видит священник небольшое двухэтажное зданьице, рядом с дверью вывеска: «Столовая № 13». Батюшка был несуеверным: 13 или 12 - лишь бы покормили. Входит в залу. Народу мало. Осмотрел внимательно своим метким, острым взором. Блестели столы с жирными разводами и пятнами на них, стояли колченогие стулья, ожидая посетителей, грозя уронить их на пол кафельный... У кассы сидела кассирша в синем мятом халате. Берет батюшка поднос и подходит к прилавку. День был скоромный, и хотя батюшка строго постничал, но ныне мог себе позволить вкусить от московских брашен. Ага - вот и салат: «Московский», 16 коп. старыми деньгами. Что ж это за «Московский салат», может быть, кто-то помнит: кожура редиски, толстым слоем лежащая на тарелочке, а в серединке - колпачок из застывшего майонеза трехнедельной давности, вот вам и «Московский салат». С птичьего полета так примерно выглядит высотное здание Московского университета. На первое батюшка взял малороссийский борщ, обильно сдобренный постным маслом. На второе макароны, которые имели название «рожков», с яичницей. Особенность столовой № 13 заключалась в том, что яичница была без желтка, из одного белка (желток, наверное, тоже был сдан в фонд мира). На третье можно было взять баночку кефира или компот из яблок. Самих яблок не было, но если поднять стакан на свет Божий, то определить содержимое можно научным словом «коагулирующий раствор». Так химики называют суспензию, то есть взвесь какой-то мякоти в жидкой среде.

Впрочем, деревенский батюшка не был привередой: все он прошел - и сталинские застенки, и голод в деревне, за все умел благодарить Создателя, как апостол Павел, умел и насыщаться, умел и терпеть алчбу с жаждой. Кассирша, ни слова не говоря, выбила чеки на заказанные блюда, и священник отнес поднос за одинокий столик. Выдвинул стул, поставил на него чемоданчик и вернулся снова к прилавку, чтобы побольше взять себе черного хлеба. Тогда кусок черного хлеба стоил одну копейку. Батюшка взял семь кусков хлеба. Что это за русский батюшка, который не любит быстрой езды и ржаного хлеба! Возвращается священник и - искушение, к которому он совершенно не был приготовлен: сидит на его месте какой-то простой советский гражданин в пиджаке, с небольшой залысиной, уже засучил он рукава, взял ложку и намеревается почать батюшкин малороссийский борщ. Остановился в недоумении иерей Божий: как поступить? спасовать или бороться за свои права?

Длилось это не более секунды, но священник, человек духовный и молитвенный, успел уже испросить у Господа вразумления. Будь бы на его месте какой горячий да молодой, схватил бы за остатки волос сего интервента и захватчика и прямо носом в суп! Куда ж это годится - поперек батьки в пекло. Священник же не спешил предпринимать боевых действий. Уйти, «стушеваться», по выражению Ф. М. Достоевского, подчиниться учению Толстого - непротивлению злу насилием? Но не будет ли это способствовать развращению незнакомца? Сначала у батюшки отнимет суп, потом у депутата икру из-под носа возьмет... Так можно кончить уже и организованным бандитизмом, так можно превратиться в мафиози при всеобщем демократическом попустительстве. С другой стороны, схватить его за грудки, трясти его над супом, выбросить из столовой несообразно со званием и саном.

Что же делает священник? Принимает Соломоново решение: берет с соседнего стола пустые две тарелки и, прежде чем первая ложка супа отправилась в рот к похитителю, отливает себе от малороссийского борща, отполовинивает рожков вместе с яичницей, лишенной желтка по неизвестным причинам, коагулирующего раствора наливает себе чуть меньше половины, два кусочка хлеба предлагает неизвестному и, помолясь Богу, садится рядом с ним за трапезу. Полное молчание. Самое удивительное, что наглый захватчик не проявлял ни внешне, ни внутренне никаких признаков раскаяния, ни угрызений совести. Спокойствие просто олимпийское. И ел он даже несколько быстрее самого священника, но, впрочем, это понятно: ведь присутствие такого ангела пустыни, такого смиренника русской земли было невмоготу свершавшему явное беззаконие. Допил яблочный компот, утер уста рукавом (ведь столовая была № 13, где-то в рабочем районе) и вышел вон, как князь Гвидон. Ни «до свидания», ни «простите, больше так не буду» - ничего этого он не сказал. Тих и невозмутим, как море, когда царствует штиль и безветрие. Священник же не спеша подобрал последние крохи, съел весь хлеб, который он купил, распушил усы, помолился «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу», осенил себя крестом, поклонился кассирше, которая мирно дремала за пультом, и вышел на свежий воздух.

Не успел он сделать трех шагов, как вдруг его пронзила некая мысль, а затем по спине поднялся леденящий холодок. «Чемоданчика нет! чемоданчик мой - где он, что он?» Бросился священник назад в столовую. Все там спало. Лишь одна жирная муха вилась вокруг плафона, гудя мерно под треск вентилятора. Священник к столу: чемоданчика не видно ни под столом, ни на столе, ни на стуле, ни рядом с ним - нет его. От растерянности он даже поднял стул, стоявший не слишком уверенно на четырех алюминиевых ножках, как будто бы под ножками сокрыт был тайник. Нет, чемоданчика простыл и след. Покрывшись испариной, каплями пота, батюшка стоял, словно остолбенев. Действительно, ведь там уже было святое миро, которое надлежало привезти в храм Божий, там - подписанные Святейшим Патриархом бумаги, перед которыми должны были спасовать районные несгибаемые, пуленепробиваемые власти, там квиточек, что сдана повинность, оброк баскаку - фонд мира принял в свои неисчерпаемые глубины батюшкину лепту. Что делать?

Он - к кассирше. Кассирша медленно открыла правый глаз, внимательно созерцая священника, как древнее индийское божество. «Вы не видели, матушка, - обратился попросту деревенский батюшка, - только что мы вдвоем обедали с... - Наверное, многие бы из нас сказали: «с наглецом», «с захватчиком», «с негодяем», «с тем обжорою», а священник лишь скромно: - «с гражданином». Какое смирение! Какая чистота помыслов! Какая возвышенная душа! Я сам удивляюсь сердечным добродетелям сего раба Божия, иерея Христова, когда о нем воспоминаю. «Вы видели? Он взял мой чемоданчик? Скажите! Скажите!» Кассирша приоткрыла второй глаз. Ничего не выражал ее взор, там - тайна.

Кассирша вдруг выпростала руку из-под кассы и большим указательным пальцем, который был толще руки ребенка, обозначила направление. Батюшка обернулся и двинулся туда, где стоял столик с жирными пятнами, на нем поднос и на подносе - остывший малороссийский борщ, уже округлившиеся и завянувшие рожки и невозмутимый, равный себе самому коагулирующий яблочный раствор. Рядом же на стуле виднелся чемоданчик, целехонький, никем не тронутый. Священник вновь замер: «Что это? Господи! Скажи мне путь Твой, в онь же пойду!» В его сердце смешались радость обретения чемоданчика и еще никогда не ведомые отчаяние, тоска, раскаяние.

Оказалось, что, заказывая семь кусков черного хлеба, батюшка по усталости и рассеянности пошел в другую залу - не туда, где ждал его готовый дымящийся обед, а где сидел ни в чем не повинный безымянный советский гражданин. Или это был ангел? Во всяком случае, он явил миру и всей Вселенной и нам с вами, дорогие друзья, ангельское смирение, на высоты которого, как кажется, не взойдет никто - ни поведавший вам эту историю, ни слушающий ее к своему назиданию и спасению. Аминь.

Артемий Владимиров

kobakoba2009
Академик
Академик
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Поблагодарили: 27 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение kobakoba2009 » 25 июл 2011, 18:51

Мишатка писал(а):Оказалось, что, заказывая семь кусков черного хлеба, батюшка по усталости и рассеянности пошел в другую залу - не туда, где ждал его готовый дымящийся обед, а где сидел ни в чем не повинный безымянный советский гражданин
Я слышал эту сказочку в советское время в таком исполнении:
  • Приезжая тётка в Москве зашла в столовую, затарилась блюдами и аналогично зачем-то возвращается к кассе -- что-то докупить. Возвращается к месту -- там негр. Она, удивлённая и не способная что-то тому сказать (негр по-русски не ферштейн) села за стол. И они наперегонки стали поглощать еду. Когда всё съели, негр как ни в чём не бывало встал и ушёл, а тётка оглянулась и увидела, что села не за свой стол.
Скорее всего история с попом -- это литературщина=выдумка Артемия Владимирова.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 23 сен 2011, 20:36

Попалось в сети жалоба одной прихожанки, что ее охранник во время службы вытолкал из церкви, якобы она не там стояла. Ну да Бог им всем судья
http://sadalskij.livejournal.com/410550.html#cutid1

А потом стала читать комменты. Оказывается это совсем не уникальный случай
Священник Русской Православной Церкви избил прихожанина и выволок его из храма за волосы, чтобы тот не опаздывал на службу
http://www.newsru.com/crime/20jun2011/p ... rchms.html

http://www.youtube.com/watch?v=vObM9biu ... r_embedded
другой избил свою прихожанку

Все ссылки приводить здесь, не буду, там еще есть.

А в конце притча:
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 24 сен 2011, 21:20

Изображение
Цитата дня
http://drugoi.livejournal.com/3620743.html

24.09.2011, Россия | «Когда еще в истории России высшая власть в государстве передавалась так мирно, достойно, честно, по-дружески? Это настоящий пример доброты и нравственности в политике, пример, которому, по-моему, могут позавидовать не только наши предшественники и люди, жившие в советское время, но и граждане большинства стран мира, включая те, которые пытаются нас учить»

Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества
протоиерей Всеволод Чаплин

Ответить