КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон


Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 20 апр 2012, 09:23

князь-инок Вассиан Патрикеев вопрошал: "Чему же верить и как разрешить, когда в святых правилах есть супротивное Евангелию и Апостолам?"

"Наши же предстоящие, владея множеством церковных имений, только и помышляют о различных одеждах и яствах; о христианах же, братиях своих, погибающих от мороза и голода, не прилагают никакого попечения; дают бедным и богатым в лихву церковное серебро, а если кто не в состоянии платить лихвы, не покажут милости бедняку, а до конца его разорят. Вот сколько нарядных батогоносных слуг стоят перед ними, готовые на мановение владык своих! Они бьют, мучат и всячески терзают священников и мирян, ищущих суда перед владыками".

"Входя в монастырь,- писал Вассиан Патрикеев,- мы не перестаем всяким образом присваивать себе чужое имущество. Вместо того чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братий наших, живущих в селах, налагаем на них лихву на лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязуем братии наших бичами или прогоняем их с женами и детьми из наших владений, а иногда предаем княжеской власти на конечное разорение. Иноки, уже поседелые, шатаются по мирским судилищам и ведут тяжбы с убогими людьми за долги, даваемые в лихву, или с соседями за межи сел и мест, тогда как апостол Павел укорял коринфян, людей мирских, а не иноков, за то, что они ведут между собою тяжбы, поучал их, что лучше было бы им самим сносить обиды и лишения, чем причинять обиды и лишения своим братьям. Вы говорите, что благоверные князья дали вклады в монастыри ради спасения душ своих и памяти родителей и что, давши, сами они уже не могут взять обратно данное из рук Божиих. Но какая польза может быть благочестивым князьям, принесшим Богу дар, когда вы неправедно устраиваете их приношение: часть годовых сборов с ваших имений превращаете в деньги и отдаете в рост, а часть сберегаете для того, чтобы во Имена скудости земных произведений продать по высокой цене? Сами богатеете, обжираетесь, а работающие вам крестьяне, братья ваши, живут в последней нищете не в силах удовлетворить вас тягостною службою, изнемогают от лихвы вашей и изгоняются вами из сел ваших нагие и избитые! Хорошее воздаяние даете вы благочестивым князьям, принесшим дар Богу! Хорошо исполняете вы заповедь Христову не заботиться об утреннем дне!.."

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 615 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение express » 20 апр 2012, 13:13

не удержусь, выложу:
Изображение
Изображение
впрочем, это не против веры, это против кое-чего другого )))

Олег1974
Студент
Студент
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:10
Откуда: Пенза

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение Олег1974 » 25 апр 2012, 20:45

К сожалению о церкви судят по её руководству. Такие патриархи как Гундяев популярности ей к сожалению не добавляют. Вот что высказал этот горе патриарх о наших предках славянах:

phpBB [video]

Олег1974
Студент
Студент
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:10
Откуда: Пенза

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение Олег1974 » 25 апр 2012, 20:51

Снято.

Мишатка

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение Мишатка » 16 авг 2012, 13:13

Олег1974 писал(а):Снято.
Хорошо, что Светины пуси тоже сняли

Надо бы побольше поснимать гадостей.
Поверьте, нам мегадиакона с его "апологетикой" , и суперстара с его экуменизмом хватает с лихвой.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 18 авг 2012, 15:30

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=56175
Билли Грэм: «Если Господь не накажет Америку, то Ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой»
Знаменитый американский проповедник выступил с «письмом к нации»…

Знаменитый баптистский проповедник из США 93-летний Билли Грэм опубликовал в Интернете «письмо к нации», в котором констатирует, что его страна все сильнее отходит от Бога, сообщает Интерфакс-Религия.

Он начинает свое письмо со слов своей ныне покойной жены Рут, которая несколько лет назад сказала, что "если Господь не накажет Америку, то Ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой" – городами из Ветхого Завета, уничтоженными Богом за упорство их жителей в грехе.

"Миллионы младенцев были убиты в материнских утробах, а нашу страну, кажется, по большей части, это не заботит. Эгоистичное снисхождение к самим себе, гордыня и отсутствие стыда в соделанном грехе – таковы сейчас символы американского образа жизни", – приводит слова проповедника сайт "Christian Post".

Б.Грэм привел несколько примеров притеснения христиан в стране, в частности, случай, когда служащим в полицейских управлениях капелланам запрещалось произносить имя Христа во время молитвы.

"Наше общество старается избегать любой возможности обидеть кого-либо, кроме Бога. Чем дальше мы отдаляемся от Бога, тем больше мир выходит из-под контроля. Мое сердце болит за Америку и ее обманутый народ", – признался автор письма.

В то же время, по его мнению, у американцев еще есть шанс покаяться и изменить образ жизни.

"Замечательная весть заключается в том, что Господь – Бог милости, и Он отвечает на покаяние. Во времена пророка Ионы город Ниневия по силе не имел себе равных, был богатым, беспечным и эгоцентричным. Когда Иона пришел в Ниневию и провозгласил Божье предупреждение, народ услышал и покаялся", – добавил он.

Комментируя письмо Грэма, представитель российских протестантов председатель Всемирного христианского совета Игорь Никитин в интервью порталу «Мир Веры» отметил, что письмо известного проповедника связано с давлением гомосексуального лобби США, которое пытается извратить понимание основ мировоззрения американского народа.

«Билли Грэм неоднократно назывался одним из самых влиятельных людей Соединенных Штатов. Письмо проповедника к нации – это констатация того, в каком состоянии находится страна, когда гомосексуальное лобби пытается извратить понимание основ мировоззрения американского народа, переживания о будущем США, боль за свой народ», – отметил он.

«Давление сегодня происходит на политические партии. Например, демократическую партию США, включившую поддержку однополых браков в свою политическую платформу. Давление на мировые бизнес-корпорации. Участились случаи, когда христианская позиция компании приводит к ее закрытию. В свете этого, заявление Билли Грэма – это призыв защищать христианство, моральные и нравственные принципы американской нации, человечества в целом», – заявил Никитин.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 19 авг 2012, 09:59

Инет чистят по черному. Вот один из образцов
http://stop-rpc.livejournal.com/6940.html

человек выложил фотки про попов, как они меж собой гулянки устраивают. Потом сообщил что ему угрожают. Теперь и сам исчез из инета и фотки исчезли.
даже не буду спрашивать жив ли он и здоров ли
А я фотки помню и бугаев-охраников этой поповской сволочи тоже помню. И гостей, которые по амвонам шлялись.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 07 окт 2012, 13:39

«Красные попы». Утраченный шанс РПЦ


Для характеристики нынешнего состояния Русской Православной Церкви как нельзя лучше подходят бессмертные слова: «они ничего не забыли и ничему не научились». Как и сто лет назад, РПЦ предстает перед иноверцами и светским обществом в качестве одержимой стяжательством и одурманенной мракобесием служанки государства.

Был ли у церкви шанс избежать нынешней печальной участи? В ХХ веке имела место попытка масштабной реформации русской православной церкви, которая как это не странно, была связана с ее злейшими врагами – большевиками.

Прежде всего отметим, что политика революционного правительства по отношению верующим в первые послеоктябрьские годы, была несравненно более гибкой, чем нам пытаются представить сегодня буржуазные СМИ. Ислам, старообрядчество и некоторые направления протестантизма во многом рассматривались в глазах большевиков как антиимпериалистические и народные вероучения, с которыми можно было сотрудничать. На состоявшемся в декабре 1917 года съезде мусульман большевики возвратили верующим Коран халифа Османа, мечеть Караван-Сарай в Оренбурге и башню Сююмбике в Казани, некогда конфискованные царскими властями. До середины 1920-х годов на Кавказе и в Средней Азии действовали шариатские суды. В 1921 году советское правительство предложило вернуться в Россию православным сектантам, которые стали жертвами религиозных гонений в царской России. Нарком просвещения Анатолий Луначарский писал, что старообрядцы несут «зародыш реформации в России. Революция делает реформацию ненужной, но эти реформаты разбиваются на многие оттенки, из которых многие близки нам».

Куда более сложные отношения сложились у большевиков с Ватиканом и РПЦ, чьи политические, идеологические и экономические структуры были связаны тысячами нитей с правящими классами и старым режимом. Католическая церковь расставила все точки над «i» еще во времена понтифика Льва XIII, заклеймившего одним махом коммунизм, социализм и классовую борьбу как путь в гиену огненную. В 1918 году отношение к революции выразила и русская православная церковь в лице патриарха Тихона, предавшего рабоче-крестьянское правительство анафеме. Как это не прискорбно, но на протяжении последующих лет, большевикам пришлось выступать в качестве «бича божьего», внушая неразумным и многогрешным «святым отцам», что от Бога исходит не только власть жуликов и воров, но режим пролетарской диктатуры.

Разумеется, репрессии против церкви духовенства были экстренной мерой, продиктованной реалиями гражданской войны. Будучи реально мыслящими политиками, большевики не могли не задуматься о выработке долговременной стратегии по отношению к РПЦ. Глава ВЧК, Феликс Дзержинский считал, что церковь должна была «окормляться» его ведомством, что закрепляло на неопределенное время жесткий конфронтационный подход по отношению к РПЦ. Иного взгляда на проблему придерживался наркомвоенмор Лев Троцкий. По его мнению, крайняя реакционность РПЦ была следствием того, что русская церковь не прошла через свою буржуазную контр-реформацию. На данном этапе лидеры буржуазного реформаторского движения в церкви готовы сотрудничать с советской властью, и этим стоит воспользоваться для разложения церковной организации через ее раскол.

Отметим, что использование раскола в качестве наиболее эффективного метода борьбы уже с католической церковной организацией после Второй мировой войны предлагал известный советский разведчик Иосиф Григулевич (в 1952-1953 годах, под именем Теодоро Б. Кастро, он представлял Коста-Рику при папском престоле в Риме, а затем защитил кандидатскую диссертацию по теме «Ватикан. Религия, финансы и политика» – прим. ред.). По словам Григулевича, «история католической церкви полна расколами, смутами и фрондами. Расколы и различные фронды вызвали острые кризисы в католической церкви и неоднократно ставили под угрозу существованием самого Ватикана. За сравнительно недолгую историю можно насчитать 28 антипап, каждый из которых символизировал определенный кризис в католической церкви. Но только те расколы увенчались успехом, которые имели поддержку государственного аппарата». В практическом плане Григулевич предлагал не больше не меньше, как выдвижение «красного антипапы», добавляя, что «Краков – идеальный город для нового Авиньона». К сожалению, этот интереснейший проект так и не был реализован.

Важнейшим отличием РПЦ начала ХХ века от нынешней православной церкви было наличие в ее рядах людей готовых сотрудничать с советской властью не из страха, и не корысти ради, а вследствие глубокого внутреннего убеждения, что идеи социальной справедливости и коллективного труда не противоречат христианской доктрине.

Возьмем, к примеру, Александра Боярского (дед киноактера Михаила Боярского – прим.ред). В 1901 году он был исключен из семинарии за «толстовство» и «вольнодумство». С 1915 года служил в Троицком храме в Колпино, под Петроградом. В народе Боярского называли «рабочим батюшкой», а изданная в тридцатых годах «История фабрик и заводов» отмечала его влияние на рабочих Обуховского завода. При нем в колпинском приходе были созданы бесплатная столовая, приходской кооператив, огород и пасека. Сторонник христианского социализма, он говорил, что принимает в большевизме все, кроме вопроса отношения к религии и просил не путать его с контрреволюционными попами. Отче Александр говорил, что «если какой-нибудь капиталист захочет руководствоваться христианскими нормами, он разорится ровно через два дня». Широкую известность получил его ответ на обвинение в сотрудничестве c ВЧК: «Александр Невский тоже в Орду ездил. Надо было ему – и ездил. И мы: надо нам – вот мы и бегаем!» (Фраза, которая и сегодня поражает свой двусмысленностью и актуальностью).

«Народник, человек практической смётки, хорошо знающий жизнь, умевший и любивший просто и понятно говорить о самых сложных вещах, Боярский пользовался огромным уважением в рабочей среде», – вспоминал впоследствии известный диссидент Анатолий Краснов-Левитин.

Однако истинным лидером обновленцев был Александр Введенский, позиционировавший себя как христианский социалист. Еще до революции он стал автором публикаций, бичевавших косность и консерватизм духовенства, превращение священника в жреца. В 1917 году Введенский основал «Рабоче-крестьянскую христианско-социалистическую партию», которая приняла участие в выборах в Учредительное собрание.

В 1919 году он встретился в Смольном с главой Петроградской партийной организации Григорием Зиновьевым, предложив заключить конкордат между церковью и Советской властью.Ответ Зиновьева звучал следующим образом: «Конкордат в настоящее время вряд ли возможен, но я не исключаю его в будущем, так как вообще являюсь сторонником свободы вероисповеданий и, как вы знаете, делаю все от меня зависящее, чтобы избегнуть каких-либо ненужных обострений в отношениях с церковью у нас в Петрограде. Что касается вашей группы, то мне кажется, что она могла бы быть зачинателем большого движения в международном масштабе. Если вы сумеете организовать нечто в этом плане, то, я думаю, мы вас поддержим».

В двадцатые годы Александр Введенский приобрел широчайшую известность как участник организованных властью диспутов по религиозным вопросов. Вот как описывал один такой диспут большевик-оппозиционер Григорий Григоров:

«Весь Томск пришел в возбуждение, когда прибыл митрополит Александр Введенский, патриарх так называемой новой церкви. ...Александр Введенский – блестящий оратор, большой эрудит в области истории религии, философии и даже современной науки. ...Я по существу стал содокладчиком Александра Введенского. Наш диспут продолжался три часа подряд. Темами диспута были: «Есть ли бог?», «Сущность религии», «Религия брак и семья». В прениях выступал много сектантов и представителей официальной науки в области физики, астрономии, биологии. Споры велись в рамках взаимного уважения, никто не оскорблял религиозных чувств верующих.»

В 1921 году, когда начался сбор средств в помощь голодающих Поволжья, отец Александр выступил с горячей проповедью о муках голодающего народа, заклеймил священников не желающих делиться накопленными богатствами с народом, а затем снял с себя серебряный крест и передал его в фонд жертв голода. События, связанные с сбором средств голодающим Поволжья, стали поворотным этапом в истории церкви. Как и в XV веке, она раскололась на «нестяжателей» (призывавших отдать богатства РПЦ народу) и «стяжателей» (призывавших не допустить «грабежа церкви»). Но на этот раз именно «нестяжатели» пользовались поддержкой государства.

Вечером 12 мая 1922 года протоирей Александр Введенский в сопровождение Александра Боярского и Евгения Белкова прибыл на Троицкое подворье где находилась резиденция патриарха Тихона. В лучших традициях Стивенсона обновленцы вручили Тихону «черную метку». Обвинив патриарха в провоцировании конфликта с рабочим государством, они потребовали его отречения. После некоторых колебаний Тихон подписал бумагу о передаче церковной власти Ярославскому митрополиту. Современная РПЦ считает это событие ключевым эпизодом «обновленческого раскола».

Через два дня в советских газетах был опубликован текст следующего содержания:

Верующим сынам православной церкви России. Братья и сестры о Христе!

В течение последних лет, по воле Божией, без коей ничего не совершается в мире, в России существует рабоче-крестьянское правительство.

Оно взяло на себя задачу устранить в России жуткие последствия мировой войны, борьбу с голодом, эпидемиями и прочими нестроениями государственной жизни.

Церковь фактически осталась в стороне от этой великой борьбы за правду и благо человечества.

Верхи священноначалия держали сторону врагов народа. Это выразилось в том, что при каждом подходящем случае в церкви вспыхивали контрреволюционные выступления. Это было не раз. А теперь на наших глазах произошло такое тяжелое дело с обращением церковных ценностей в хлеб для голодных. Это должно было быть радостным подвигом любви погибающему брату, а превратилось в организационное выступление против государственной власти...

Отказом помощи голодному церковные люди пытались создать государственный переворот. Воззвание патриарха Тихона стало тем знаменем, около которого сплотились контрреволюционеры, одетые в церковные одежды и настроения...

Смерть умирающих от голода падает тяжким упреком на тех, кто захотел использовать народное бедствие для своих политических целей...

Церковь по самому существу своему должна являться союзом любви и правды, а не политической организацией, не контрреволюционной партией.

Мы считаем необходимым немедленный созыв поместного собора для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса об управлении церковью и об установлении нормальных отношений между ней и Советской властью. Руководимая высшими иерархами гражданская война церкви против государства должна быть прекращена...

Епископ Антонин.

Представители прогрессивного духовенства

из г. Москвы: священник Сергей Калиновский;

гор. Петрограда: священник Владимир Красницкий, протоиерей Александр Введенский, священник Евгений Белков, псаломщик Стефан Стадник;

гор. Москвы: священник Иван Борисов, священник Владимир Быков;

гор. Саратова: протоиерей Русанов, протоиерей Ледовский.


Обновленческое движение, контролировавшее к концу 1922 году до двух третей русских храмов, вовлекло в свои ряды как истинных подвижников, так и приспособленцев, видевших в «Живой церкви» аналог «присягнувших священников» эпохи Великой французской революции. Они считали своей задачей модернизацию русской православной церкви. Это подразумевало введение института брака для епископов, разрешение повторного брака священникам, употребление русского языка во время службы, использование современного календаря, усиление соборности церкви и устранение патриаршества.

Почему же это столь примечательно движение сошло на нет? Прежде всего отметим, что в отличии от ортодоксов, сторонники обновленцев были расколоты на множество групп яростно споривших друг с другом касательно характера необходимых церкви реформ. Тот же вопрос о переводе литургических книг с церковнославянского на русский язык яростно дискутировался до 1928 года и закончился фактическим сохранением статуса-кво в практике богослужений.

Второй момент заключался в смягчение позиции ортодоксального крыла РПЦ, взявшего курс на признание де-факто советской власти. Наконец, снятие с ответственных постов сторонников обновленцев в правительственном аппарате – Троцкого, Зиновьева и др. привела к принятию властями «политики Дзержинского», как основного метода контроля над церковью. РПЦ стала постепенно превращается в вотчину ГПУ-НКВД-КГБ. В свою очередь, обновленчество постепенно сошло на нет. В начале тридцатых годов многие обновленческие храмы были закрыты в рамках антицерковной компании. Последние обновленческие приходы под нажимом властей вернулись в лоно РПЦ в годы войны. Со смертью Александра Введенского в 1946 году обновленчество полностью исчезло.

Сегодня предпосылок для возникновения левого движения внутри Русской православной церкви, по всей видимости, не существует. Сторонникам буржуазной реформации в РПЦ естественнее взять себе в союзники либеральные буржуазные круги, а не апеллировать к угнетенным. Консервативная церковная оппозиция также найдет себе союзников в рядах националистов и фашистов. Российское левое движение должно учитывать эти реалии, формируя свою линию в отношении к церкви.

Артем Кирпиченок

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9511
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: КЛИРИКИ И КЛЕРКИ

Сообщение m-sveta » 03 апр 2013, 20:40

phpBB [video]

Ответить