Страница 1 из 11

Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 10 дек 2010, 19:01
Fleri
Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда политики правительства

C O N F I D E N T I A L SECTION 01 OF 03 MOSCOW 000241 SIPDIS E.O. 12958: DECL: 01/28/2020 TAGS: PREL, PGOV, PHUM, SOCI, RS SUBJECT: HILARION ON THE ROC’S ROLE IN RUSSIA’S DEVELOPMENT REF: 09 MOSCOW 2842 Classified By: Ambassador John R. Beyrle for reason 1.4 (d)

1. (с) Аннотация. 28 января в беседе с послом архиепископ Иларион признал, что Русская православная церковь (РПЦ) расширяет свое присутствие во всех областях общества. Недавно церковь взяла более конфронтационный тон относительно доклада государственного департамента США о Свободе Вероисповедания в Странах Мира (СВСМ). Иларион защищал позицию РПЦ относительно других, нетрадиционных религий. Также Иларион объяснил желание РПЦ поддержать текущую государственную политику, включая «управляемую демократию”. Несмотря на преувеличенную самоуверенность РПЦ, Иларион признал провал, существующий между учением церкви и жизнью большинства русских людей, особенно молодежи, и задавался вопросом, как РПЦ могла бы разрешить эту проблему. Несмотря на данный провал, подытожил Иларион, многие русские жаждут духовного руководства, и РПЦ намеревается заполнить этот промежуток. Конец аннотации.

2. (с) 28 января в беседе с послом глава отдела внешних церковных связей РПЦ архиепископ Иларион раскрыл современное положение дел в РПЦ и ее влияние на российское общество и политику. Попеременно то искренний, то осторожный, Иларион признал, что РПЦ увеличивает количество публичных заявлений в своих интересах, расширяя влияние, прежде всего в светские области общества, такие, например, как детское образование. Называя РПЦ «важным действующим лицом» в жизни страны, Иларион заметил, что патриарх Кирилл не просто «символический глава», но может оказывать влияние на основные события в России, включая политические.
«Церковная дипломатия» бросает вызов СВСМ

3. (с) РПЦ часто именуется «государством в государстве», являясь более политической единицей, нежели богословской. Также, как полагает Иларион, РПЦ играет важную роль и в отношениях России с другими странами. Вот почему Иларион считает важной свою встречу с президентом Обамой во время его визита в Москву в июле 2009 года.

Иларион высказал свою поддержку послу в свете недавнего улучшения американо-российских отношений, говоря, что «теперь хорошее время, чтобы работать американским послом в России», и добавив, что РПЦ будет счастлива обеспечить двусторонние отношения на самом высоком уровне. (Заметка: лидеры РПЦ часто участвуют в «церковной дипломатии» в ближнем зарубежье, усиливая связи с православными церквями в Украине и Грузии, правительства которых за последние шесть лет находились в напряженных отношениях с Россией. Конец заметки.)

4. (с) Несмотря на эти улучшения, в ноябре РПЦ сделала конфронтационные заявления относительно ежегодного доклада государственного департамента США о Свободе Вероисповедания в Странах Мира (СВСМ), опубликованном в октябре. Иларион написал послу письмо, опубликованное на сайте отдела внешних церковных связей РПЦ, в котором он жаловался на поддержку Америкой «экстремистов и сатанистов». Негативный тон послания (а также несколько нахальная манера, в которой оно было представлено) резко контрастирует с общественным восхвалениям РПЦ как «объективной» и стремящейся поощрять толерантность в отношении других вероисповеданий в России.

5 (с) Иларион защищал суть письма, говоря, что в любом случае «мы удовлетворены общей динамикой» и «каждый доклад лучше предшествующего», «существуют некоторые проблемы, на которые следует взглянуть более внимательно». «Если мы посмотрим на религиозные свободы американским взглядом, – пояснил он, – доклад неизбежно будет несовершенен, потому что не будет принимать во внимание особенности исторического и культурного развития России. Мы не хотим дискриминации, но различие между традиционными и нетрадиционными религиями уходит корнями в наше далекое прошлое». (Заметка: что касается манеры, в которой письмо было опубликовано на сайте РПЦ, Иларион сказал, что «сообщение было точно таким же общедоступным», но переложил ответственность на своего предшественника, который ввел подобную практику. Конец заметки.)

Иларион добавил (скорее неискренне), что нет никакого закона, ставящего традиционные религии выше нетрадиционных, но его лицо выражало явно обратное – Закон о религиях 1997 года придает статус «традиционных» четырем религиям (православие, иудаизм, ислам и буддизм). Это игнорирует ключевой вопрос о реализации закона, практически маргинализируя нетрадиционные группы верующих. Словно подчеркивая свою мысль, Иларион сказал, что «некоторые слои» внутри РПЦ могут выражать более нетерпимые взгляды и есть пределы, за которыми лидеры церкви не могут им воспрепятствовать.

«Управляемая демократия» – просто прекрасно для РПЦ.

6. (с) Более положительную оценку посла заслужила способность РПЦ к восстановлению морального авторитета и построению собственного ведомства менее чем за двадцать лет. Соглашаясь с данным вопросом, Иларион отметил, что РПЦ должна залечить раны не только за последние двадцать лет, но и за последние девяносто лет, с самой Революции.

«Большинство наших проблем сегодня уходят корнями в советский период, – сказал архиепископ, – включая распространяющиеся коррупцию и лицемерие». Иларион придает особое значение необходимости терпения в развитии России – пункт, который мы слышали уже много раз от русских собеседников (как представляющих правительство, так и нет). Он исходит из того, что у России было всего двадцать лет на построение демократии, в то время как страны вроде США и Великобритании строили свои общества целые столетия.

Также Иларион сказал, что «наша демократия не должна копировать американскую», а принимая во внимание культуру и историю России, это, скорее, должна быть форма «управляемой демократии».

7 (с) Словно цитируя план «Единой России», Иларион путает авторитаризм со стабильностью, отмечая, что «русским всегда нравилось иметь стабильную и сильную фигуру наверху», критикует эксперименты с демократией середины 90-х, называет выборы 1996 года «катастрофой», при которых страна оказалась парализована непривлекательным выбором между Ельциным, Зюгановым и Жириновским. Относительно того, может ли Россия стремиться в будущем к такому порядку, где люди заставляют собственное правительство быть ответственными за политику, Иларион сказал, что это «теоретически возможно, но на практике никогда не работает».

8. (с) Иларион пояснил, что видит главную роль РПЦ в пропаганде официальной политики правительства. Несмотря на утверждение, что РПЦ не обладает особым статусом среди религий, Иларион заявляет, что патриарх не только глава православной церкви в России, но и «духовный лидер всей нации».

Он напомнил, как четвертого ноября, в День народного единства, патриарх отслужил божественную литургию на Красной площади, а затем возглавил процессию, в которой его сопровождали лидеры других вер. Также РПЦ первая среди остальных рассматривается для включения в программу школьного обучения в 19 регионах страны. (Заметка: в этой программе у учащихся будет выбор между изучением одной из четырех традиционных религий или курса «светской этики». Курсы религий будут акцентироваться в зависимости от национального большинства конкретного региона. Конец заметки.) Иларион подчеркнул, что это всего лишь «пилотная программа», но мало надежды, что официальные власти решат забросить программу в стадии реализации. В связи с этим Иларион добавил, что «оценка» эффективности программы состоится через некоторое время после ее начала весной.

Долгая дорога в социальную сферу.

9. (с) Хотя РПЦ достигла многого в сфере социального и политического лидерства, остается существенный промежуток между ее учением и современной русской культурой. Правительство не видит проблемы в разрушении стен между церковью и государством, но это, кажется, приводит к перекосу роли РПЦ от социальной к политической. Иларион с горечью признал, что хоть 70–80 процентов русских называют себя православными, малая часть (около 5 процентов) регулярно ходят в церковь, а еще меньше процентов граждан «живут по заветам православия».

«Дилемма церкви, – как пояснил архиепископ, – состоит в построении моста между нею и молодежью, которые не видят роли церкви в своей жизни, но в тоже время в сохранении оригинальной сущности церковного учения. Мы не должны обновлять или модернизировать службы, но должны преодолеть культурные и психологические барьеры, отделяющие религиозную и светскую жизнь в России». По его мнению, лучшей формой для достижения этой цели является образование, Иларион предлагает всестороннюю программу, которая повышала бы информированность, но не казалась агрессивной.

Комментарий.

10. (с) В отсутствие широкой активности среди большинства людей (по крайней мере в их каждодневных действиях) РПЦ, несомненно, пытается перенести свой вес в политику.

Для тех из нас, кто приучен наблюдать огненную стену между церковью и государством, уверенный рост РПЦ и открытые признания, что они собираются проникнуть во все аспекты российского общества, – факты, не могущие не вызывать тревогу.

В тоже время Иларион правильно замечает, что Россия прошла через катастрофические изменения за последние двадцать лет и десятилетия морального банкротства при коммунизме. Среди населения в целом широко распространенно чувство отвращения к излишкам олигархов и «новых русских», которые приобрели огромные богатства во время распродажи по дешевке государственных активов в 90-х годах (и нефтяного бума правления Путина). Ощущение людей, что они окружены пустыми ценностями и цинизмом, привело к соответствующему духовному голоду.

РПЦ стремится заполнить эту пустоту, и мы должны быть готовы не закрывать на это глаза, но в то же время ясно дать понять наше мнение, что христианские ценности должны применяться и к неправославным верующим.

http://ruleaks.net/archives/284

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 23 дек 2010, 17:27
m-sveta
И Пушкин тоже террорист
Слава Богу, порожденная чьим-то больным воображением формула «Пушкин – наше все» не выдержала проверки временем. В наших северных, исконно русских краях, вызывающих слепую зависть всего мира неброской своей красою, с Божьей помощью денно и нощно неколебимо стоит на страже моральных устоев прихожан Русская православная церковь.
Достаточно лишь вспомнить, как епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан добился того, чтобы в официальной биографии нашего главного национального героя, Деда Мороза, был отмечен исторический факт его православного крещения. Радениями доброго, но строгого пастыря был также закрыт музей Бабы-яги и снята с работы его нечестивица-директор.

И каждый Божий день, в условиях полной свободы вероисповедания, мы все явственнее ощущаем в своих сердцах животворящее биение Веры. Возьмем недавнее начинание РПЦ – призыв изъять из обращения произведение «писателя» А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Здесь есть над чем поразмыслить. Ведь действительно в своем язвительном, лживом пасквиле автор безбожно глумится над скромным сельским священником – добрым семьянином, рачительным, бережливым хозяином. Представителя же многострадального русского народабогоносца горе-писака и вовсе уничижительно называет Балдой. Следуя злобному замыслу «господина» Пушкина, Балда в конце концов доходит до кощунства, богомерзкого преступления – посредством щелчка лупит старца в толоконный лоб.

Наивно думать, что этот отвратительный опус только лишь ставит под сомнение безупречную репутацию РПЦ. Он, очевидно, подстрекает читателя к рукоприкладству (читай – террористическим актам) в отношении ее иерархов, покушается на многовековые нравственные и культурные устои нации. Тем более, как выяснил недавно секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп, автор явно писал эту «поэму» не по своей воле. По всей вероятности, ему выкручивали руки и угрожали выщипать бакенбарды жидомасоны Пестель, Рылеев и Муравьев-Апостол, впоследствии понесшие суровое, но справедливое наказание.

Вернемся, однако, к Пушкину. Разделяя в целом негодование РПЦ, некоторые читатели, возможно, посетуют: дескать, сказку все-таки жаль. Что же. Ее можно сохранить в литературной сокровищнице России при условии легкой редакторской правки. Скажем, нам под силу обернуть жало авторской сатиры против алчной, продажной и бездуховной Америки, сделав героем произведения не «попа», а «копа» – жадного заокеанского полицейского. «Сказка о копе и о работнике его Балде» сразу приобретет принципиально иное, важное социальное звучание: «Жил-был коп, толоконный лоб». И вот семья копа принимает трудолюбивого Балду – судя по имени, афроамериканца. «Копадья Балдой не нахвалится, коповна о Балде лишь и печалится, копенок зовет его тятей». Один только коп не в силах преодолеть расовых предрассудков и «никогда Балду не приголубит». За это в конце сказки его ждет заслуженное возмездие: с первого щелчка прыгнул коп до потолка, со второго щелчка лишился коп языка и так далее по тексту.

Прекрасным знамением нашего времени стало бы и то, что хлопоты РПЦ не остались бы втуне. Почин церкви должен быть подхвачен светскими учреждениями – министерствами и ведомствами России. Только тогда беспрепятственной циркуляции опусов «писателя» Пушкина (а подавляющее большинство его творений, что называется, «с душком») придет конец. Следом за православными свой гневный голос обязан возвысить главный санитарный врач РФ Г. Онищенко. Он должен наконец изъять из употребления россиянами трагедию «Пир во время чумы» как произведение, грубо попирающее установленные законодательством РФ гигиенические нормы. Строки же, прямо пропагандирующие среди школьников пьяный угар («Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей»), несомненно, должны вызвать пристальный интерес прокуратуры.

Первый вице-премьер России Дмитрий Медведев, отвечающий в том числе и за приоритетный национальный проект в области здравоохранения, не должен пройти мимо факта, что дядя Е. Онегина в одноименном произведении, когда не в шутку занемог, не обратился к участковому терапевту, чьи зарплата и квалификация резко возросли в ходе соответствующих мероприятий. Российская научная общественность не может равнодушно мириться с гадливым стишком «В Академии наук заседает князь Дундук. Говорят, не подобает Дундуку такая честь. Почему ж он заседает? Потому что жопа есть».

Заслуживают сомнения и такие «работы» Пушкина, как «Кавказ»; «произведение», подробно описывающее действия и переживания боевика-террориста Дубровского, повесть «Выстрел» о похождениях киллера по кличке Сильвио и уж тем более «стихотворение» «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье», прямо ставящее под сомнение гуманность и справедливость российского правосудия.

Наконец, следует объективно разобраться, кто такой и сам по себе «писатель» Пушкин, чье «творчество» вступает в непримиримое противоречие с нашими государственными устоями, национальной идеей и интересами российского народа. Фактически это отщепенец, человек без русских корней, без прочного православного стержня, с темной автобиографией и невнятной анкетой (был невыездной, имел родственников за границей, охотно посещал Грузию и Молдавию). К тому же «автор» якшался с подонками и экстремистами всех мастей, являлся ярым противником вертикали власти (см., в частности, его «оду» «Вольность»). Пьяница, бузотер, картежник, проповедник беспорядочных половых связей. Одним словом, настоящий вредитель. Какой, спрашивается, вклад внес он в удвоение ВВП, в борьбу с коррупцией, в реализацию федеральных проектов?

Порожденная чьим-то больным воображением формула «Пушкин – наше все» явно не выдержала проверки временем. Настала пора низвергнуть с пьедестала его, к счастью, нерукотворный памятник, застящий народам новой, сильной России свет истины, силы и добра.

Ф. Лаврентьев, главлит журнала «Крокодил»
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/in ... 0,10/#last

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 23 дек 2010, 18:17
Михаил
m-sveta писал(а):Возьмем недавнее начинание РПЦ – призыв изъять из обращения произведение «писателя» А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Это тоже из разряда "заставь дурака богу молиться...". Вот такие вещи и называются мракобесием. А вообще тогда надо весь русский народ извести и сказки запретить - там и про Бабу Ягу и про Кащея. А уж про попов сколько сказок!!! Десяти пушкиным за всю жизнь столько не написать!

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 30 сен 2012, 14:25
m-sveta
http://aridariya.livejournal.com/41688.html
Для чего современной власти церковь? Для того же, что и 100 лет назад
«Неравенство в раздаянии даров человеческого счастья зависит от господа бога» (Проповеди, 1905, сентябрь)

«Господу угодно устроить в человеческом общежитии так, чтобы одни были богаты, другие бедны» (Душеполезное чтение, 1906, ч. I)

«Неравномерное распределение земных благ между людьми служит свидетельством премудрости провидения» (Руководство для сельских пастырей, 1906, № 37)

«Неравенство есть неизбежный удел бытия всего мира» (Церковные ведомости, 1909, № 42)

«Неравенство людей в пользовании земными благами не прекратится до скончания мира» (Вера и разум, 1914, № 1).

«Неравномерное распределение собственности — есть дело премудрого и всеблагого промышления божия о людях. Если бы все одинаково обеспечены были в средствах жизни и никто ни в ком не нуждался, то явилось бы затруднение в исполнении заповеди о любви к ближнему» (Душеполезное чтение, 1902, ч. II).

«Неравенство, необходимо и желательно в интересах самого же человечества, чтобы привести его к солидарности» (Православный собеседник, 1911, т. 1).

«Равенство немыслимо, бессмысленно и пагубно» (Кормчий, 1907, № 11)

«Равенства никогда быть не может» (Свет печерский, 1913. № 1)

«Равенство есть только на кладбище» (Церковность, 1913, № 345)

«Христианство несовместимо с социализмом» (Церковные ведомости, 1910, № 8)

«Социалистическое верховенство народа совершенно несогласно с учением божественного откровения» (Вера и разум, 1912, № 5).

«Человек, при самом сотворении вместе с образом божиим получил от бога право собственности» (Вера и разум, 1912, № 3)

«Напрасно, мы стали бы искать в евангельских повествованиях хотя одно выражение, одно слово, которое можно было бы привести против частной собственности... Частная собственность признается и освящается евангелием» (Православный собеседник, 1909, № 9).

«Иисус Христос, ни одним словом не отвергал частной собственности, не почитал ее воровством или грабительством и не называл собственников, людей богатых, преступниками только за то, что они были богаты» (Христианская жизнь, 1906, № 9).

«Право собственности каждого, по учению христианства, — составляет святыню для всех неприкосновенную» (Духовная беседа, 1917, № 12).

В 1906 году Синод русской православной церкви издал специальный указ, обязывавший подведомственное ему духовенство «проповедовать в церквах о неприкосновенности частной собственности» (Церковный вестник, 1906, № 28).

«Право собственности вечное понятие! Оно никогда не потеряет силы. Уничтожить это право — значит пойти против божеских и человеческих законов» (Руководство для сельских пастырей, 1910, № 31 — 32).

«И рабство, и неравенство, и все нестроения в среде людей — все виды зла произвел грех» (Церковные ведомости, 1908, № 14, Прибавления, с. 666)

«Люди не оттого несчастливы, что неравны и угнетены, а оттого, что грешны, себялюбивы и не знают подлинной истины» (Кормчий, 1909, № 49)

«Бедность вытекает из общей бедственности человечества, в основе которой лежит грех» (Руководство для сельских пастырей, 1910, № 30)

«Если жизнь наша, теперь печальна; если кругом себя мы видим столько горя, всякого неустройства и всякого непорядка; если в жизни, нас окружающей, господствуют злоба, взаимная ненависть и братоубийство всякого рода — то ясно, где причина всех этих явлений. Она в нас: наши грехи, наши неправды и беззакония отравили жизнь» (Церковные ведомости, 1910, № 9).

«Напрасно упрекают ее (Церковь) в том, что она подслуживается только богатым, Она обращается к обеим сторонам с проповедью о той непререкаемой истине, что корень всех бедствий земных и всякой несправедливости следует искать не во внешних порядках, но в греховной испорченности естественного человеческого сердца с его страстью к корыстолюбию и любостяжанию, бьется ли это сердце под сюртуком богача или под блузою рабочего» (Церковные ведомости, 1905. № 52).

«Трудящиеся бедняки, должны помнить, что их доля терпения и лишений есть удел всего падшего человечества и что только этим путем человек может заслужить награду вечную — царство небесное» (Вера и разум, 1902, № 1).

«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II)
Неужели кому-то нужны комментарии????? Вот она черная морда церкви

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 07 окт 2012, 20:35
m-sveta
Подарок для Дмитрия, Мишатки и Константина
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

фууууууу, устала, там их еще много, сами смотрите :mi_ga_et:

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 07 окт 2012, 21:38
Балтиец
Им повезло. Все остальные спасутся через Латинскую Церковь.

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 07 окт 2012, 21:46
m-sveta
Меня удивил Том Хэнкс, он тоже Православный?

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 13 окт 2012, 19:55
m-sveta
Скандал,
Знаменитости отрекаются от участия в рекламе православия
Оказалось, что знаменитости, чьи цитаты и портреты используются для рекламы православия, не давали согласие на участие в акции. Большинство из них вообще не были в курсе того, что их слова стали частью рекламной кампании православного движения «Соборяне».
http://www.ridus.ru/news/47847/

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 19 окт 2012, 23:19
m-sveta
http://mzadornov.livejournal.com/79768.html?page=3
коммент Задорнова на рекламу православия с помощью артистов и спортсменов
***

Конечно, привлечь к пиару православия Валуева и Емельяненко – это сильный ход. Очень сильный. Глядя на такие плакаты, покреститься могут даже самые ортодоксальные исламские фундаменталисты.


Одно радует: для рекламы православия не привлекли Сергея Зверева.

Для более сильного воздействия на души невоцерковлённых я бы предложил организаторам акции использовать на плакатах ещё и цитаты из Библии.

Например:

Фотография Валуева и подпись: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую».
(Евангелие от Матф. 5:39)

Михаил Прохоров: «Не собирайте себе сокровищ на земле».
(Евангелие от Матфея)

Александр Кержаков: «Не судите, да не судимы будете».
(Евангелие от Матфея. гл. 7, ст. 1-2)

Андрей Малахов: «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка».
(Сир. 28,21).

Ребята из «Comedy Club»: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете».
(Евангелие от Луки. VI,25)

Владимир Путин: «Много званых, но мало избранных».
(Евангелие от Луки. XIV, 24)

Дмитрий Медведев: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».
(Евангелие от Матфея. VI, 24)

Группа «Виагра»: «Не прелюбодействуй».
(Мф 5:27,28)

Борис Моисеев: «Кто не с нами, тот против нас».
(Евангелие от Матфея 12:30)

Фотография Ксении Собчак, держащей в руках полтора миллиона евро, и подпись: «Господь дал, Господь и взял!»
(Книга Иова, гл. 1, ст. 21)



***

Я понимаю, как многие озлобятся на меня, прочитав этот пост. Потому что ещё слишком много людей не понимают, что церковь и реклама несовместимы. Реклама – это торговля! «Уберите торговцев из храмов!» – слова Иисуса. Христианин не должен в храме торговать. Как это объяснить недообразованным? Неужели так трудно понять, кто истинный священник, а кто поп? На десять святых отцов один торговец – а критикуют всех!

Поймите же, Вера должна заботиться о душе! Не о туловище. Душами торгуют, сами знаете кто!

Да, в силу того, что за последнее время натворили именно попы – подчёркиваю, а не священники – вера подорвана к ним! А не к Вере. Поэтому уважение им надо возвращать не к религии, а к себе. Если попы хотят, чтобы после всех последних скандалов их снова зауважали, они должны снять с себя золотые кресты, перстни, дорогие одежды, цепочки, брендовые часы… Всё это можно продать, деньги передать больным, нуждающимся. На проданные крутые часы, снятые с тех, кто из попов их носит, можно построить несколько домов престарелых! Вот, когда люди поймут, кто им подаёт пример! Это и есть ПРАВОСЛАВИЕ!

Убрать с одежд золото!

Душа и золото несовместимы так же, как бесы и забота о душе.

Тех попов, кто ездит на дорогих автомобилях, надо отлучать от церкви! Они не имеют права учить тому, до чего сами не доросли. Как я могу слушать поучения попа о том, как надо жить, если он сам подаёт дурной пример?!

Так что, если хотите привлечь молодёжь к истинному православию, вернитесь в православие сами!

«Прежде чем улучшать мир, начните с улучшения себя!» - вот, что можно посоветовать сегодняшним церковным чиновникам.

P.S. Когда пост уже был готов, появилась информация, что многие «звёздные» участники этой пиар-акции не только не давали согласия на участие в ней, но даже не подозревали, что их фотографии и цитаты из интервью были использованы таким образом.

Re: Архиепископ: главная роль РПЦ — пропаганда

Добавлено: 29 дек 2012, 21:14
m-sveta
На фоне всеобщей истерии по поводу детей-сирот наш патриарх тоже решил подсуетиться. Я с них фигею
Патриарх Кирилл попросил мэрию Москвы выделить место для детей-сирот на новом кладбище
http://www.gazeta.ru/politics/news/2012 ... 7765.shtml

Помирайте, дитятки, спокойно, если вы докажите, что сироты, то вам уже, спасибо нашему патриарху, готово место на новом МОСКОВСКОМ кладбище. Интересно, а если бы патриарх не обратился с просьбой к московской мэрии, то детей бы выкинули на помойку?