О чем молчит церковь?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Мормон, Ефремов, Камиль Абэ, express

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

О чем молчит церковь?

Сообщение Fleri » 20 дек 2010, 08:41

Широким жестом депутаты от «Единой России» вывели из казны имущество на сотни миллионов рублей и передали церкви, что вызвало массу вопросов у населения

28 октября 2010 года Калининградская областная дума двумя законами передала в собственность Калининградской епархии Русской православной церкви 15 объектов недвижимости.
Раньше они были в государственной собственности Калининградской области, то есть принадлежали всем жителям области.




Читатель из Калининграда:
«Большая беда ждет всех нас...»

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Посылаю вам вырезки из издаваемой в Калининграде газеты «Дворник’ъ» о передаче церкви многих объектов недвижимости, которые являются памятниками культурного наследия.
Это решение принято Калининградской областной думой, большинство которой состоит из членов «Единой России». Большинство же народа не узнало бы о безвозмездной передаче, если бы не эта статья.
Удивляет передача таких зданий, как Калининградская областная филармония, в которой есть орган, – в ней часто выступают отечественные и зарубежные исполнители; только что отремонтированный Театр кукол; кирха-мемориал поэта Кристионаса Донелайтиса в поселке Чистые Пруды и другие.
Но еще не все имеющиеся объекты культуры объявлены для передачи. Неизвестна судьба Кафедрального собора с мавзолеем Канта.
В городе и области растут как грибы церкви и церквушки, освящать которые приезжает г-н Гундяев (патриарх Кирилл). И строятся они за бюджетные деньги. Говорят, что на постройку на центральной площади Калининграда церкви Христа Спасителя из областного бюджета было потрачено 480 миллионов рублей.
А памятники культурного наследия, по решению «единороссов», передаются безвозмездно, на ремонт и восстановление их, мы уверены, опять будут выделены средства из бюджета. И это только потому, что церковь во главе с патриархом благословляет антисоветизм.
Для власти очень важно, что церковь призывает людей к смирению и терпению, призывает покориться социальному злу.
Большая беда ждет всех нас, если и дальше будем молчаливо следить за тем, как власть и партия «Единая Россия» будут принимать решения в угоду только богачам, церкви, которая сама не очень бедная.
О.А. ГОЛОВИН (Калининград).


Передавая общую недвижимость в собственность одной религиозной организации, «единороссовское» большинство в облдуме продемонстрировало щедрость души: объекты недвижимости достались церкви на безвозмездной основе – абсолютно даром.
Среди «объектов религиозного назначения» (такими они являются по тексту законов), в частности, здание Калининградской областной филармонии на улице Богдана Хмельницкого; Дом культуры «Русь» на Судостроительной, в котором сейчас располагается Калининградский оркестр русских народных инструментов; Кукольный театр в Центральном парке; кирха-мемориал поэта Кристионаса Донелайтиса («литовского Пушкина») в поселке Чистые Пруды; руины замка Инстербург в Черняховске; руины замка «Вальдау» и другие.
В приложении к закону отдельно указано, что семь объектов предоставляются Калининградс­кой епархии с условием: учреждения, которые располагаются в подаренных церкви зданиях, предоставляются этим учреждениям (теперь уже церковью) «в безвозмездное пользование для осуществления уставных видов деятельности в течение всего срока деятельности учреждения». Или с условием предоставления учреждениям равноценного здания (помещения).

Письмо пятидесяти
«Широкий» жест думского большинства из «Единой России», которым из казны разом выведено имущество на сотни миллионов рублей, вызвал массу вопросов, адресованных и государственным органам, и православной церкви.
В интернете уже циркулирует открытое письмо-обращение к Медведву, Путину и патриарху Кириллу (http://www.klops.ru/
news/34316.html), подписанное поначалу пятьюдесятью представителями калининградской интеллигенции. Авторы письма обращают внимание на то, что закон принят в спешке, без надлежащей правовой и научной экспертизы, без общественных слушаний.
Представители интеллигенции отмечают, что депутаты не проанализировали внутри- и внешнеполитические последствия своего поспешного решения. Их предложение: немедленно отменить законы, приостановить передачу объектов, представляющих культурную и историческую ценность, и провести всевозможный аудит передаваемых объектов недвижимости.
– В законопроект также должны быть внесены соответствующие поправки, предусматривающие создание фонда неотчуждаемого федерального, регионального и муниципального имущества и закрепляющие особую процедуру передачи объектов культурного наследия в Калининградской области, – гласит текст письма пятидесяти. – В обязательном порядке в перечень неотчуждаемого имущества Ка­лининградской области нужно внести такие объекты культурного наследия, как Кафедральный собор XIV века и руины Королевского замка XIII века в Калининграде, комплекс мемориального музея основоположника литовской литературы К.Донелайтиса в пос. Чистые Пруды.
Другими словами, пятьдесят калининградских интеллигентов предлагают вначале разобрать­ся, а потом уже принимать решения. Пятьдесят сторонников, выступающих за то, чтобы «вначале разобраться, а потом передавать...», не одиноки. Под размещенным в интернете письмом пятидесяти за два дня поставили свои подписи 1225 калининградцев (на момент сдачи номера в печать. – Прим. ред.). Среди них: рабочий сцены, лоцман, пожарный, пенсионеры, менеджеры, оценщик, эксперт-криминалист, директор кафе, мама маленькой дочери, руководитель городских электрических сетей, журналисты, деятели культуры и ис­кусства и так далее. То есть весь спектр калининградского общества.
18 ноября подписавшихся и представителей Калининградской епархии пригласили в правительство Калининградской области.

Временной зазор
Одним из первых на встрече выступил депутат областной думы, член «Единой России» Александр Кузнецов. Депутат сообщил собравшимся довольно странные вещи. Например, что Дума приняла такой закон, потому что «жизнь не оставила нам (депутатам) временного зазора», и что закон принят в защиту интересов всех калининградцев. И что депутатам было необходимо принимать экстренные меры, потому что «представители сами знаете какой конфессии» после принятия Федерального закона о церковной реституции могут активизироваться на территории Калининградской области. И чтобы защитить права всех калининградцев, депутаты и приняли такой вот закон.
В «лучших» традициях депутатов от «Единой России» речь депутата была полна штампов типа «Мы сделали это в ваших же интересах!» и намеков на некую опасность для всех нас. Опасность «единороссам» удалось отвести от общества, передав многомиллионную недвижимость РПЦ.
Закон о церковной реституции специально писался под традиционные для России конфессии.
Изначально государство должно было передать в собственность «здания и сооружения религиозного назначения», отнятые в свое время. Однако в Москве – в который раз – забыли об особенностях Калининградской области. Получалось, что на подавляющее большинство кирх и других сооружений, расположенных здесь, могут претендовать лютеране и католики. Несмотря на то, что конфессиональный состав жителей области кардинально изменился с 1945 года. Вероятнее всего, представители власти опасаются, что возврат лютеранской церкви крупных культурных объектов станет фактической реституцией и расширит присутствие Германии на территории области. Хотя и не говорят об этом официально и прямо. По мнению депутата, подобная реституция и представляет собой угрозу для жителей области.
Кстати, депутат Кузнецов выступает от имени той самой «Единой России», думская фракция которой голосовала за игорную зону и за повышение ставок транспортного налога.
Депутат не смог внятно ответить, почему до сих пор не опубликован список всех объектов, которые сейчас и в дальнейшем планируется передать РПЦ, каким образом в этот список попали «монастырские комплексы», которые на самом деле рыцарские замки, и как в список передаваемых объектов попал Музей Донелайтиса, реконструированный в 1979 году. Зато он объяснил, что принятый в спешке закон можно «подкорректировать»…

Почему этого не надо делать
Представители калининградской интеллигенции в своих выступлениях были более конкретны.
По их мнению, спешно принятый закон уже привел к возникновению «зон напряженности» как в области, так и за ее пределами. Президент Литовской Республики обратился к президенту РФ с просьбой не передавать церкви Музей Донелайтиса в Чистых Прудах. И это только начало международных конфликтов на этой почве.
Другая претензия – закон абсолютно игнорирует интересы атеистов, которых в Калининградской области немало.
На встрече было сказано об имиджевых потерях, которые несет область. С одной стороны, руководство области декларирует свое стремле­ние и готовность максимально развивать отношения с Евросоюзом, а с другой стороны – принимает абсолютно непрозрачные решения.
Есть и прямые потери. Например, правительства европейских стран финансировали реконструкцию и восстановление некоторых исторических объектов, расположенных на территории Калининградской области. После передачи памятников истории и культуры в собствен­ность РПЦ их восстановление и реконструкция на европейские деньги будет невозможна. Сомнительным будет и проведение реконструкции памятников и за деньги областного и федерального бюджетов.
И, наконец, самое главное: до сих пор неизвестно, как именно РПЦ будет распоряжаться этой недвижимостью. Будут ли восстановлены замки и кирхи? И в каком виде они будут восстановлены? Есть ли на это средства у РПЦ? По мнению архитектора Юрия Забуги, реконструкция одного замка Инстербург может обойтись минимум в четыре миллиарда рублей.
До сих пор неясна судьба культурных учреждений, располагающихся в подаренных РПЦ зданиях. С одной стороны, вроде как им обещана неприкосновенность.
Но, с другой стороны, у РПЦ – как у полноправного собственника – появится возможность вмешиваться в репертуар оркестров, театров и так далее.

Слово церкви
Сама РПЦ именно на эти вопросы не отвечает. Как сказал на встрече в правительстве один из «подписантов», до сих пор от общественности скрывается список переданных объектов и тех, на которые церковь будет претендовать. По словам этого участника встречи, это делается для того, чтобы некие «противники передачи» не смогли помешать «благому делу». Во всяком случае, такой ответ дал этому участнику встречи в правительстве возможный будущий директор гигантской церковной управляющей компании, которая и будет управлять всей этой недвижимостью.
На встрече в правительстве, в самом ее начале, четыре представителя Калининградской епархии РПЦ сообщили собравшимся, что ответят на их вопросы в конце встречи.
В конце встречи представители РПЦ сообщили, что отвечать представителям интеллигенции будут только на неком калининградском телевидении во время какого-то ток-шоу.
– Мы не боимся объяснить, что происходит, но давайте делать это цивилизованно, – заявил собравшимся отец Андрей Пасхин. – Выберите 2–3 представителей, и через 4–5 дней мы можем встретиться и обсудить все вопросы в прямом эфире.
Леонард Калинников, профессор философии РГУ имени И.Канта, прокомментировал это предложение так:
– Получается, мы два часа просто так сотрясали воздух? Правильно ли я понял, что нас превратили в цирк и клоунов?
В ответ отец Андрей Пасхин заявил, что не считает возможным использовать правительство области в качестве площадки для дискуссий...
Примечательно, но выступающие против передачи РПЦ объектов культуры и истории не сказали отцам: «Нет, мы не будем участвовать в теледискуссиях». Представители интеллигенции обещали подумать. Однако на сайте Калининградской епархии появилось сообщение, в котором, в частности, говорится: «Однако у подписавшихся под открытым письмом предложение Калининградской епархии продолжить диалог на телевидении отклика не нашло». Что не соответствует действительности.
«Дворник’ъ»,
23–30 ноября 2010 г.

Вместо храма подарили Дом культуры

Как ухватиться за косу

В числе дарений оказался и Дом культуры в поселке Лесной на Куршской косе, он будет передан Калининградской епархии Русской православной церкви. Об этом RUGRAD.EU сообщил директор Дома культуры Геннадий Тренин.
Общественные слушания по вопросу передачи Дома культуры состоялись 11 декабря 2010 года. Как сообщает Геннадий Тренин, было собрано около 130 подписей против передачи здания и территории муниципального учреждения культуры церкви. Также граждане высказывались на слушаниях категорически против приватизации имущества в пользу церкви.
«Представители администрации сельского поселения Куршская коса и депутаты просто не услышали людей, – сказал Тренин. – Люди говорили о том, что на территории не сохранилось ничего, что осталось от кирхи. Люди пытались доказать, что это вновь выстроенное здание. Старое здание было площадью 100 кв. м. А новое здание имеет площадь 675 кв. м. То, что было построено людьми, будет теперь передано в совсем другие руки».
По окончании общественных слушаний вторым вопросом в повестке которых стояло обсуждение бюджета, граждане разошлись. После этого состоялось заседание Совета депутатов МО «Сельское поселение Куршская коса». По словам директора Дома культуры, семеро депутатов, членов «Единой России», проголосовали за передачу Дома культуры церкви. Три депутата, один из Рыбачьего, двое – из Лесного, голосовали против передачи.
«Сейчас мы ждем официальной публикации в газете о принятом депутатами решении», – заметил Геннадий Тренин.

http://rugrad.eu/law/news/408175/

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Fleri » 20 дек 2010, 08:43

Гораздо лучше на эту тему недавно сказано в самой оппозиционной газете
Калининградской области "Светлогорье" (об истории собственности РПЦ - что
РПЦ – не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО!):

РПЦ, грех брать не своё – бог накажет

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
А.С. Пушкин
Конечно, накажет. Как наказал католическую церковь. Ещё в XV веке она заправляла почти всей Европой (кроме восточной православной её части). Но к XVI веку папа с кардиналами так начудили, что началась реформация – и на сегодня из крупных европейских стран католическими остаются только три, самые отсталые: Испания, Италия и Польша. И это – божье наказание католической церкви, за её грехи. Только так верующий человек может понимать ситуацию. Но бес с ними – с папой и католичеством. Посмотрим на нашу РПЦ.
Недавно госдума по предложению правительства приняла закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Мол, какие конфессии чем до 1917 года владели – всё возвернуть (в первую очередь речь здесь идёт о недвижимости). Так вот, и вообще, и особенно в отношении РПЦ, этот закон – вопиющие невежество и идиотизм. Ну, с депутатов и правительства невелик спрос: почти все они сплошь юристы да экономисты. Т.е. люди, не знающие ничего ни о чём (ничего не понимающие в промышленности, сельском хозяйстве, науке, строительстве, вооружённых силах, религиях, …). Они способны только распределять и перераспределять собственность да «регулировать финансовые потоки». Причём, как сами они утверждают, совершенно бескорыстно («Намеренья как воздух гор чисты»), а вовсе не ради направления того и другого в свои карманы (как упорно утверждают разные там экстремисты). А вот РПЦ наверняка понимает всё невежество и идиотизм этого закона (особенно в отношении РПЦ), но помалкивает. Наверное, из корыстных побуждений – а это грех, особенно для церкви.
Так в чём же невежество и идиотизм этого закона (сначала – в отношении РПЦ)? А в том, что некоторым другим конфессиям (той же католической церкви и буддистской) до Октябрьского переворота кое-что (хоть и совсем немного) принадлежало. А вот РПЦ – не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО! Почему?
Ещё в 1721 году Пётр I упразднил патриаршество и учредил в качестве высшего государственного органа по управлению церковью синод. Во главе его стоял правительственный чиновник – обер-прокурор синода, который фактически руководил всей деятельностью РПЦ. И так продолжалось до самого 1917 года, т.е. без малого 200 лет. Так что в 1721-1917 гг. РПЦ была одним из правительственных учреждений – чем-то вроде министерства пропаганды и агитации. И не только в организационном плане, но и в финансовом: бюджет РПЦ был частью государственного бюджета. Значит, собственность РПЦ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. За счёт казны (государства) строились, ремонтировались и содержались все наиболее важные религиозные здания: все монастыри, все соборы (большие храмы в крупных городах), церковно-канцелярские здания. За этот же счёт они снабжались иконами, кадилами и прочими предметами культа, платилась зарплата их служителям и членам синода. Причём, некоторые соборы находились во владении-управлении не синода, а других министерств: морского ведомства, военного, казачьих войск.
Именно так, как на государственную собственность, и смотрели на религиозное имущество РПЦ все русские цари. Так, Пётр I изъял массу колоколов, церковных ценностей, монастырской казны и прочего имущества РПЦ на ведение разных войн, устройство богаделен, госпиталей, учебных заведений и другие государственные нужды. А Екатерина II в 1764 году выпустила указ о секуляризации церковных владений. Все имения синода, архиерейских кафедр и монастырей, во владении которых находилось свыше 900 тыс. крестьянских душ мужского пола (а это с семьями, замечу, не менее 5 млн. чел., при всём населении России в то время – 16 млн. чел.!) и 8,5 млн. десятин земельных угодий, поступали в казну и передавались в управление Коллегии экономии. Монастырям были оставлены только небольшие сады, огороды и пастбища. Бывшие монастырские крестьяне получили название экономических. Им вменялось в обязанность платить в казну оброк, из которого казна выплачивала определенную сумму на содержание монастырей и архиерейских домов.
Современные богословы сетуют, мол, изъятие земель нанесло неизмеримый урон православным монастырям. Передача земельных владений в государственную казну лишила монастыри материального источника существования. В результате действий правительства из 964 монастырей осталось только 200. Остальные были либо закрыты, либо оставлены без средств к существованию и закрылись сами. Новые же обители открывать запрещалось. Какое горе…
Так что, может, и это всё (треть России) вернуть РПЦ?! – А пузо не треснет, от несварения?!! Или «пузо треснет – не беда: под рясами не видать»?
Тут есть интересный момент. Налоги в казну империи собирались со всего населения, в том числе c мусульман, буддистов, иудеев, католиков, протестантов, шаманистов, …, атеистов. А содержалась за счёт казны только РПЦ. Этого и сейчас РПЦ требует – чтобы ЕЁ храмы и монастыри строились и ремонтировались за счёт бюджета (т.е. на налоги, собранные и с верующих других религий, и с нас, атеистов). И это извращение – тоже грех.
Итак, до 1917 года часть «имущества религиозного назначения» была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (так называемая «собственность РПЦ»). Но была она небольшой, думаю, не более 4% всего религиозного имущества.
Ещё меньшая, не более 1%, была часть религиозного имущества в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Вот построил кто-то (частное лицо или их группа) дом, или приют, больницу, училище… И в нём разместил встроенный храм, или часовню. Чьи они? Конечно, того, кто построил – собственность частных лиц. Попробовали бы попы до революции заявить, что раз это встроенное помещение «религиозного назначения», то теперь будет нашим (РПЦ) имуществом – вмиг бы их под белы ручки в участок, там бы узнали, чем кулак у городового пахнет.
Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов). Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах. Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили: район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало – а соберём денег и построим свой храм. Начинают собирать деньги, и как соберут – строят храм, при нём церковные дома для причта (священника, дьякона, псаломщика, иногда такие дома нанимали), покупают к этим домам приусадебную землю, иногда покупали пахотно-сенокосную землю (около 30 десятин, доходы с неё пускали на украшение храма и другие церковные нужды), при храме строили ЦПШ (церковно-приходскую школу), остаток денег клали в банк под проценты, на которые и содержали НАНЯТЫЙ приходом причт.
Вот выписка из «Справочной книги для Харьковской епархии» (Харьков, 1904, с.223): «Николаевская церковь в г. Чугуеве Харьковской губернии построена в 1803 г. на средства прихожан; каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной и сенокосной 33 десятины. Прихожан мужского пола 1224, женского пола 1405 душ. Неприкосновенного капитала 1544 руб., процентом пользуется причт. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 141 руб. 12 коп., псаломщика 35 руб. 38 коп., диакон жалованья не получает (наверное, это за год, и были у них дополнительные доходы). Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на городской земле, псаломщик – в наёмном. Церковно-приходская школа».
Ну и кому принадлежит всё это религиозное имущество? Тому, на чьи деньги оно создано – прихожанам. А через 100, 200 лет? Потомкам тех прихожан, т.е. жителям района. И если им со временем стало скучно молиться, и захотелось смотреть кино – что ж, имеют полное право (и РПЦ это не касается: не её это имущество). Вот и увольняют они священника, дьякона, псаломщика и нанимают киномеханика, завклубом, библиотекаря – продолжая пользоваться своей собственностью и радоваться.
А если на это поп и несколько старух злобно шипят? Логично поступать так. Когда-то было в городе 20 храмов и 10 тыс. верующих. Со временем верующих осталось 500. Надо для них выделить 1-2 храма, а остальные 18-19 передать остальным, уже неверующим жителям-собственникам, для роста их культуры. Именно так и поступала Советская власть после 1917 года. Замечу, вполне в рамках буржуазного права.
Итак, православное религиозное имущество до 1917 года находилось в ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «собственность РПЦ», до 4%), в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (до 1%) и в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (более 95%). Ну и кому теперь всё это возвращать? Государственная собственность – и так в собственности государства. Частная собственность здесь настолько мала (гораздо менее 1%), да и собственников тех давно не найти – что и говорить тут не о чем. Коллективная собственность (львиная доля всех религиозных зданий) – и так в пользовании её коллективных собственников (жителей сёл, городов, их районов): в бывших храмах с советских времён обычно располагаются различные учреждения культуры (точнее, теперь – последние остатки учреждений культуры). А РПЦ что? А НИЧЕГО. Целых 200 лет до 1917 года не было у РПЦ никакой собственности. Она и сейчас-то чем владеет – владеет незаконно. Пусть покажет хоть один современный или дореволюционный финансовый или любой другой документ на право своей собственности. – Ничего не покажет. Ибо нет таких документов, и никогда не было, даже в архивах. Опять грех.
Вот почему в отношении РПЦ этот новый закон – идиотизм и невежество. А в отношении других религий? Кратко. Думаю, что у большинства других религий (мусульман, иудеев, протестантов, …) все 100% религиозного имущества до 1917 года было в коллективной собственности, весьма похожей на православную коллективную собственность. И поступать с их религиозным имуществом (храмами) теперь надо так, как это делала Советская власть после 1917 года: делить по справедливости между верующими и неверующими жителями-собственниками. При этом опираясь на число верующих, их удовлетворяя в первую очередь (причём, верующих бывших членов КПСС считать не надо: они как раньше не верили в коммунизм, так теперь в бога не веруют, как по приказу партии раньше не ходили в церковь, так теперь ходят, нет в них души, одни тела, утробы урчащие – таким нет места ни в компартии, ни в церкви). Но не передавать верующим храмов, давно и за большие деньги переделанных в культурные учреждения, а также имеющих большую культурную (например, в нём музей или училище), историческую или художественную ценность. А зачем этим конфессиям переводить религиозное имущество в свою собственность из традиционной коллективной собственности – непонятно. И для них новый закон – идиотизм и невежество.
А вот у буддистской конфессии, насколько знаю, всё её религиозное имущество состоит из монастырей-дацанов и принадлежит ей на все 100%. Хотя фактически создано на пожертвования прихожан, т.е. опять коллективная собственность получается. Но монастырей этих не густо, стоят они вдали от поселений и для нерелигиозного использования не годятся – нехай себе буддистская церковь ими владеет-пользуется. Но она и сейчас это делает – и ей не нужен новый закон.
И только у одних католиков, возможно, найдётся в России пара зданий не в коллективной, а в церковной собственности (все остальные – в коллективной, приходской собственности, поступать с которой надо так же, как с коллективной собственностью других религий – см. выше). Это построенные на деньги Ватикана какой-нибудь кафедральный собор, да церковно-чиновничья резиденция. Но, почему-то мне кажется, что никто никогда их у католической церкви не отбирал. И для католической церкви новый закон глуп и не нужен.
Получилось, для всех религий России этот новый закон – идиотизм и невежество. А теперь посмотрим, почему этот закон таков не только в отношении всех религий России, но и вообще, в мировом масштабе. Поясню на своём собственном примере. С давних пор у меня дома хранится несколько православных библий и фамильных икон. Это «имущество религиозного назначения»? Конечно. А кому по новому закону такое имущество должно передаваться? «Религиозным организациям». Так что по этому (точнее, такого рода) закону ко мне вполне могут заявиться попы и потребовать: «А ну отдавай наше имущество. Да и квартира твоя с таким религиозным имуществом вполне на встроенную часовню потянет – её тоже забираем». А что? Всё будет по закону.
Вот в этом-то и состоит идиотизм этого закона ВООБЩЕ: впервые в мировой истории отношения собственности регулируются не правами на собственность и на наследство, а по религиозной линии (на основе «религиозного назначения имущества»). Да это же мировая юридическая революция (по-русски, идиотизм и невежество), способная до основания разрушить все вековые отношения собственности! Этак завтра я сотоварищи объявим себя поклонниками Зевса, зарегистрируемся, да и потребуем себе по этому закону все античные храмы и скульптуры богов, и богинь. Жаль, что храмы эти все – только на Украине и в Армении, но уж Эрмитаж и другие музеи – безжалостно выпотрошим. Каково?!
Что видим в итоге? Все причастные к этому закону (все, кто его инициировал, разрабатывал, продвигал, принимал-голосовал и начал выполнять) себе воздвигли памятник нерукотворный, выше Останкинского телестолпа – за самый невежественный, глупый и опасный для отношений собственности во всём мире закон. А РПЦ нагрешила. Видать, дьявол силён…
Какие выводы? Власть должна немедленно этот закон отменить, спрятать как можно дальше и засекретить. А то позору не оберёшься. А РПЦ надо покаяться и попросить прощения у народа – за то что позарилась на народное добро, его последние остатки. Как же вы можете учить прихожан христианским заповедям, когда сами их нарушаете? Помните (привожу по памяти)? «Не собирайте богатства земные, кои черви и ржа разъедают, и воры подкапывают. А собирайте богатства небесные, духовные, нетленные». А хорошо сказано!

http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=587153

Константин

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Константин » 21 дек 2010, 01:19

Зависть это большой грех, которым Господь наказывает русского человека.
Только черной завистью могу объяснить выше приведенную ахинею.
Fleri писал(а):Так в чём же невежество и идиотизм этого закона (сначала – в отношении РПЦ)? А в том, что некоторым другим конфессиям (той же католической церкви и буддистской) до Октябрьского переворота кое-что (хоть и совсем немного) принадлежало. А вот РПЦ – не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО!
Fleri писал(а):Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов). Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах. Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили: район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало – а соберём денег и построим свой храм.
Интелегенствующие крикуны и писаки из Советской России не могут скудным умишком своим понять и принять простую истину.Церковь это не ООО, не ЗАО. Церковь это иррациональное.
ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА - установленное от Бога общество людей, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами. К Церкви принадлежат не только живущие православные христиане, но и все скончавшиеся в истинной вере и святости. Соединение Церкви небесной с земной указывает на нее как на предмет веры.
Можно читать пока не дойдет.

Аватара пользователя
Fleri
Публицист
Публицист
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 07:08
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Fleri » 21 дек 2010, 07:08

Интелегенствующие крикуны и писаки из Советской России не могут скудным умишком своим понять и принять простую истину
Ну вот видите как замечательно. Ежели Вам что то не нравится- сразу и "скудный умишко" и прочее...где же Ваше христианское смирение и прощение? Гордыня это..грех...

Церкви надо заниматься людскими душами, а не стяжательством. В наше время так и называют ЗАО РПЦ... и это не я придумала....Дыма без огня не бывает...
Думаю, что Вам читать бесполезно....не поможет.

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил » 21 дек 2010, 08:43

Константин писал(а):ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА - установленное от Бога общество людей, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами.
Константин, ну Вы обвиняете других в манипуляции и передергивании, а сами.... Ну согласитесь, что ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА и РПЦ МП это не одно и то же!

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 672 раза
Поблагодарили: 478 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение express » 21 дек 2010, 21:44

Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил » 21 дек 2010, 22:10

express
Вот и я о том же... Даже в руки брать нельзя, не то что целиться или, упаси Боже, стрелять.
Да я Уже ничему не удивляюсь.... Изображение Знаете кто это? Это Сербский Патриарх!!!!

Евгений-Сибиряк
Студент
Студент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 10:19

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Евгений-Сибиряк » 22 дек 2010, 06:12

Ну согласитесь,проблема показана однобоко,хотелось бы услышать и сторону церкви.И отсюда сделать общий вывод.Если они очевидно занялись стяжательством,это будет порицаемо заслуженно.
Сергий Радонежский строил свою обитель сам и со своими сподвижниками,кому тогда она пренадлежит спустя 700лет?Ведь это главнейшая святыня и символ России,в тоже время от неё не отделима,и судьба,и история едины.Я бы разделял истинные молитвенные святыни русского православия и "амбарно-хозяйственную дальновидность" попов.

myschckin

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение myschckin » 22 дек 2010, 08:12

Не нравится РПЦ МП - есть еще старообрядцы и РПЦЗ.
Но суть не в этом, а в том, что отобранное незаконно нужно отдать - это же прописные истины. Вот если поймают вора угнавшего вашу машину, потаксовавшего ей и скажут - вам ее нельзя отдавать вы стяжатель вы может быть будете не просто ездить ,а таксовать наживаться. Это нормально? Согласно грабительской советской логике - наверное да. Ведь умудрились же сделать вход платным в Третьяковку, а потом кричали нет средств ремонт делать. А люди собирали до 1917 все это , построили и сделали вход безплатным для всех.
Да какая разница в том что отдали отобранное, что вам до того. Это на деньги моих предков построено (светлая им память и Царствие Небесное) и именно так и они хотели. А не так как латыши, китайцы и евреи. И главное, если попам то вообще ужость, они же там казино построят это точно! Да вам то что стройте свои кремли, коммуны, театры и третьяковки и повесьте там свои черные квадраты. Не трогайте чужого

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9632
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 738 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta » 22 дек 2010, 09:46

myschckin писал(а): Не трогайте чужого
Это ты про попов?
Опять не читал, что Флери поставила
Она тебе ясно доказала, что имущество которое сейчас хапает РПЦ, ей НИКОГДА не принадлежало, а ты опять завел свою шарманку.
Так что машина на которую претендует твоя церковь никогда ей не принадлежало, просто когда-то она ей пользовалась.
Попы даже зарплату получали от прихожан за свою работу, они были не хозяевами храма, а наемными работниками и наши предки им храмы не отдавали. НИКОГДА!!!!

Ответить