О чем молчит церковь?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Ктулху »

Дима, ты правильно нашел место, где упоминался Ник.Антиох. - 6 гл. "Деяний". Там его характеристика приведена и вряд ли нужно ее править, навешивая невесть что на достойного человека.
Климент Ал., как ты тоже правильно привел цитату, также хорошо о нем отзывался; "добрый муж" - это из его комментариев. Где конкретно - я уж не помню, но сие на выявленном фоне не столь важно.
Помнится, в комментариях Библии Чарльза Скоуфилда (они, по-моему, не опубликованы в русском переводе) после длиннейшего разбора древних документов делался общий вывод, что от времен Иоанна Богослова до времен Климента Ал. не было ни одного документального упоминания зловредной секты Николаитов.
Так что все теперешние богословские разъяснения меняют причину со следствием.

У Иринея много ошибочного и фантастического написано, сильно он исказил Учение Христа. Слаб он был на голову, но совестлив. Не зря он добровольно сдался властям для казни, когда ощутил всю глубину своего падения и невозможность исправить содеянное.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):А то, что ему привиделось это зависит от его психики и в худшем случае является компетенцией психиаторов.
Психиатров.

Однако этот случай иной.

В случае с А. Дадашевым были ещё и переданные Пресвятой Богородицей при Её Явлении в Качканаре на Пасху 19 апреля 1998 года материальные предметы - Икона Пресвятой Богородицы и Державная Сфера (обладающая необычными, в том числе и исцеляющими свойствами).

Эти предметы А. Дадашев несколько лет хранил, а затем вывез за пределы России, опасаясь преследований со стороны спецслужб, пожелавших их заполучить. Об этом он сам рассказывает в своём видеообращении.

http://3rm.info/religion/6374-yavlenie- ... nakaz.html
Чем ближе к Пасхе, тем больше внутренне я чувствовал какое-то беспокойство. В самый день Пасхи я сказал своим: "Пойду к бабушке, мне надо побыть одному. А она пусть с вами посидит…" Вот остался я один в квартире тещи. Почитал молитвослов. Потом встал перед иконами на колени и стал молиться. Некоторые слова из молитв на старославянском языке я не понимаю, поэтому часто молюсь своими словами. Было у меня на душе беспокойно, и я молил Бога помочь и наставить меня на верный путь. Когда молитву закончил, немного воды попил и лицо умыл. Это такой мусульманский обычай я сохранил — перед началом и после молитвы я умываюсь и вытираю лицо. И вот, минут пять или десять прошло, я подошел к окну. И тут вдруг услышал пение, как бы плачевное и торжественное, и комната так сильно осветилась из того угла, где иконы, что я ослеп на мгновение. Я испугался и, кажется, хотел убежать. Но не убежал, а упал на колени в страхе. И услышал над собой женский голос: "Не бойся, я Матерь Бога". И Царица говорила мне. А я недостоин! Наставляла меня. А к кому я пойду с этим, я — нерусский, обычный и грешный?!

Двадцать минут лежал я ниц, не поднимая глаз. Когда осмотрелся, то увидел, что яркое сияние прекратилось, но пение продолжалось с двух сторон. На полу лежала икона — Богородица со Спасителем на руках, а рядом светящаяся сфера величиной с небольшой школьный глобус. Когда я прикоснулся к этой сфере, рука моя стала прозрачной, как марля, и белой, как снег. Всякая боль ушла. И пришли: в тело — сила, а в душу — спокойствие. Аккуратно завернул я эти святые предметы в чистую материю и спрятал...


...Много было разговоров разных, что-де надо святыни привезти в Москву, в храм Христа Спасителя. Пообещали, что сведут меня со Святейшим Патриархом.

Три священника московских собрались и поехали со мною в Екатеринбург. Отец Александр, узнав об этом, просил, чтобы батюшки сами нашли где-то и привели с собой инвалида детства. Те согласились и выбрали хромого молодого парня, нашли его при одном храме. И в тот день видел я чудо исцеления. Священники зашли, поздоровались, но не приблизились к реликвиям. Расстояние между реликвиями и священниками более трех метров было. Отец Александр взял парня за руку, наклонил его голову и стал с ним тихо разговаривать, расспрашивать о чём-то. Потом подвел его ближе к сфере и налил на неё воду, и вода стала голубая. И рука на сфере его стала прозрачной и белой. От страха или от счастья затрепетали священники. А парень, помазанный этой водой, повернулся и стал таким же, как я, то есть хромота его прошла.

Священники в доме отца Александра ни одного слова не сказали. Молча вышли, сели на скамейку и стали вздыхать и разговаривать: "Господи, неужто такое чудо заслужили мы?"

Постепенно стали говорить о другом: "А если привезти в Москву, какие будут толпы, весь мир будет там, какие пожертвования…"

Но после этого пошли на меня гонения и обрушились беды. Реакции на прошения и письма мои — никакой. Зато остановили меня на улице два парня молодых. Говорят: "Мы из ФСБ…" Вы, мол, не могли бы с нами проехать кое-куда? Я в машину сел, а мне на голову — шапку, и привезли меня на какую-то квартиру. Другие уже люди в масках говорили со мной. Не били и не оскорбляли, но настаивали: то, что у тебя есть — отдай. А потом ночью снова одели на голову мешок и привезли на кладбище. Там была вырыта могила, и они меня в неё бросили. Направили на меня пистолет. "Прощай…" — говорят. А я лежу в яме и говорю: "А вы, верите ли вы, что завтра взойдет солнце и наступит день, и пойдут люди на работу?" "Конечно, так будет, дурак." "А я так же верю, что вы ничего со мной не сделаете…"

Они отошли, переговорили о чем-то, вытащили меня из ямы, посадили в машину и привели к дому. Дали еще пятьсот рублей, которые на следующий день я отдал нищей у метро.
Последний раз редактировалось Димитрий33 17 ноя 2013, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):У Иринея много ошибочного и фантастического написано, сильно он исказил Учение Христа.
В чём? Или сообщите, или не говорите того, чего не было.

http://slovari.yandex.ru/%D0%98%D1%80%D ... %B8%D0%B9/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%B8%D0%B9
ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (Ειρηναιος ο Λουγδούνου), свт. (ок. 130 — ок. 200), зап. отец Церкви, отстаивавший православие перед лицом гностической *теософии. Принадлежал к поколению, непосредственно следовавшему за *Мужами Апостольскими. Родиной И. Л. была, вероятно, М. Азия; во всяком случае, он тесно связан с малоазийской традицией. В своем послании к другу юности Флорину он вспоминает о Поликарпе, "как он рассказывал о своем обращении с Иоанном и с прочими самовидцами Господа" (цит. у *Евсевия, Церк. история, V, 20). Ок. 177 И. Л. переехал на Запад, в Галлию, и поселился в Лионе, христиане к-рого переживали в это время жестокие гонения. Вскоре И. Л. был рукоположен во пресвитера, а в 190 стал епископом Лиона, преемником мученически погибшего епископа Потина. В спорах о времени празднования Пасхи И. Л. занял примирительную позицию, стремясь быть посредником между Востоком и Западом. По сведениям Евсевия, И. Л. умер мучеником. Правосл. Церковь празднует его память 23 августа.

Из соч. И. Л. полностью сохранилось лишь два: "Опровержение и победа над мнимым гнозисом", или "Против ересей", и "Доказательство апостольской проповеди". Все остальные его труды имеются лишь во фрагментах. Кн. "Против ересей" посвящена полемике с гностиками и *Маркионом, к-рые в годы епископства И. Л. представляли собой наиболее серьезную опасность для христианства. Полемика шла, гл. обр., вокруг Свящ. Писания, поэтому творения И. Л. имеют большое значение для библеистики. Гностики утверждали, что: 1) НЗ не имеет отношения к ВЗ, к-рый есть порождение несовершенного Духа или даже злого Демиурга, 2) истинное Евангелие возвещалось Христом только для избранных, и поэтому вера должна опираться на эту эзотерич. традицию, при этом Четвероевангелие либо отвергалось, либо перекраивалось.

Выступая против указанных тезисов, И. Л. доказывал, что ВЗ и НЗ представляют собой единое целое, связанное преемственной цепью Откровений. Бог обоих Заветов — один и тот же Бог. "Ни Господь, ни Святой Дух, ни Апостолы, — писал он, — никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог" (Против ересей, III, 6, 1). "И тот и другой Завет произвел один и тот же Домохозяин — Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, Который говорил с Авраамом и Моисеем, а в последние времена возвратил нам свободу и умножил происходящую от Него благодать" (там же, IV, 9, 1). В ответ на доводы гностиков, ссылавшихся на свои собственные Евангелия, И. Л. показывал, что эти тексты написаны не в апостольское время, а совсем недавно, его современниками. Самая же достоверная и прочная традиция, восходящая к апостолам, отражена лишь в четырех истинных Евангелиях.

"Матфей, — пишет И. Л., — издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, передал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Эфесе Азийском" (там же, III, 1, 1). Среди апостолов, доказывал И. Л., не было избранных, к-рые якобы только одни и были посвящены в тайное учение. И Петр, и Павел были представителями и посланниками Церкви. В Церкви через преемство *Предания хранится и живет евангельское благовестие (там же, III, 13, 1). Даже число Евангелий не случайно. И. Л. связывает его с древним символом завершенности и вселенскости. "Как четыре страны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей" (там же, III, 11, 8).

По ходу своей дискуссии с гностиками И. Л. поднимал много частных экзегетич. и догматич. вопросов, особенно останавливаясь на библ. *сотериологии. В противовес гностич. *дуализму он интерпретирует ее как исцеление твари и приобщение ее к божественной жизни. "Первородное Слово нисходит в тварь, т. е. создание (телесное), и объемлется им, и, с другой стороны, тварь принимает Слово и восходит к Нему, восходя выше ангелов, и делается по образу и подобию Божию" (там же, V, 26, 3).

♦ Migne. PG, t. 7; в рус. пер.: Соч. св. Иринея, еп. Лионского, М., 1871, репр., М., 1996; Доказательства апостольской проповеди, ХЧ, 1907, № 4—6.

● *Гусев Д. В., Догматич. система св. И. Л. в связи с гностич. учениями второго века, ПС, 1874, № 8—9; [Евгений (Сахаров-Платонов)] Св. Ириней, еп. Лионский, ПТО, т. 1, кн. 4, 1843; ПБЭ, т. 5, с. 1018—22; Сагарда Н. И., Новооткрытое произведение св. И. Л. "Доказательство апостольской проповеди", СПб., 1907; Федченков С. А., Армянские фрагменты творений св. И. Л., ХЧ, 1915, № 4; его же, Св. И. Л. Его жизнь и лит. деятельность, Серг. Пос., 1917; иностр. библиогр. см. в журн. "Connaissance des pères de l’Eglise", 1979, № 2 и в кн.: Quasten. Patr., v. 1, p. 287; см. также ст. Святоотеческая экзегеза.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Димитрий33 »

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4501.htm
Священномученик Ириней Лионский
День памяти: Август 23

Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля). Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177-190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. "В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский!" Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: "Обличение и опровержение лжеименного знания", или сокращенно: "Пять книг против ересей". В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова "гнозис" - "знание") учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий - лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов),совокупность которых составляет "плирому", т.е. "полноту". Мир сотворен не самим Богом, а эонами или "демиургом", который ниже "плиромы".

В опровержение этой ереси Валентина святитель Ириней развил Православное учение о спасении. "Слово Божие, Иисус Христос, Господь наш, по неизреченной благости Своей сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он.., - учил святитель Ириней, - Иисус- Христос Сын Божий по превосходной любви к Своему созданию снизошел до рождения от Девы, через Себя Самого соединяя человека с Богом". Через Боговоплощение творение становится сообразным и сотелесным Сыну Божию. Спасение состоит в обожении человека.

В опровержение учения другого еретика, Маркиона, отрицавшего Божественность Ветхого Завета, святитель развил учение о Едином Источнике Ветхого и Нового Заветов: "Один и тот же Дух Божий, Который через пророков возвещал, каково имело быть пришествие Господа, - писал святитель. - Он же через апостолов проповедовал, что пришла полнота времен усыновления и приблизилось Царство Небесное".

Истинность церковного учения святитель Ириней обосновал преемственностью епископата, а также тем, что Церковь древнее всех еретиков. "Всякий, кто желает знать истину, должен обратиться к Церкви, потому что апостолы только ей одной сообщили Божественную Истину. Она есть дверь к жизни".

Благотворное влияние оказал святитель Ириней в споре о праздновании Пасхи. В Малоазийской Церкви сохранялась традиция праздновать Святую Пасху 14 нисана, независимо от того, в какой день это придется. Святой Папа Виктор (190-202) властно требовал единообразия, и его резкие требования могли вызвать раскол. От имени галльских христиан святитель Ириней писал Папе, что нельзя допускать раскол из-за традиций, прежде всего необходимо дорожить церковным миром.

В царствование императора Севера (193-211) святитель Ириней был усечен мечом за исповедание веры в 202 году.

Апостол Евангелист Иоанн Богослов, святитель Поликарп Смирнский и святитель Ириней Лионский - вот три звена в неразрывной цепи благодатного преемства, которое идет от Самого Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. В глубокой старости святитель Ириней писал своему другу Флорину: "Я был отроком, когда видел тебя (Флорина) у Поликарпа. Я помню, что тогда происходило более, нежели, что ныне происходит. И.я теперь могу описать тебе места, где обыкновенно сидел и беседовал блаженный Поликарп. Могу описать образ жизни его, вид тела и наставления, которые говорил он народу. Близкое обращение, какое, как говорил он, имел с Иоанном и с прочими, видевшими Господа, и все, что вспомнил он о сих словах, что слышал от них о Господе... Я слушал это тогда, по милости Божией, с ревностью и писал не на бумаге, а на сердце" ("Журнал Московской Патриархии", 1957, N 9, с. 53).

На русском языке издано:

1. Против ересей, 5 книг. - Отрывки из утраченных сочинений. Предисл. и перевод свящ. П. Н. Преображенского. М., 1868. То же. Изд. 2-е СПб., 1900.

2. О Церкви. - "Христианское чтение", 1838, I, с. 130 слл.

3. О предании апостольском в Церкви. - Там же. 1838, II, с. 3 слл.

4. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. - Там же, 1838, II, с. 119 слл.

5. Ответы на возражения, заимствуемые из 2 Кор. 4. 4. Мф. 6, 24 - Там же, 1838, с. 2б3 слл.

6. О том, что при исследовании Божественного таинства никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге и что должно верить Священному Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. - Там же, 1838, III, с. 3 слл.

То же. В кн.: Сочинения и переводы Евсевия, архиеп. Карталинского. Ч. 1. Переводы из творений святых отцев. СПб., 1858.

7. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. - Там же, 1838, III, с. 241. То же. В кн.: Сочинения и переводы Евсевия, архиеп. Карталинского. Ч. 1. Переводы из творений святых отцев. СПб.. 1858.

8. Доказательства апостольской проповеди. Пер., Н. Сагарды- "Христианское чтение", 1907.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Балтиец »

материальные предметы - Икона Пресвятой Богородицы и Державная Сфера (обладающая необычными, в том числе и исцеляющими свойствами).
Эти предметы А. Дадашев несколько лет хранил, а потом вывез за пределы России, опасаясь преследований со стороны спецслужб, пожелавших их заполучить.
А вот это, молодой человек, брехня. Это называется "брать на понт". Не урка ли в прошлом ваш "пророк"? Где фото хотя бы этих материальных предметов? И спецслужбами нас не смешите. Была им охота какого-то самозванца преследовать.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Ктулху »

Дима, увидев твои простыни, я отказываюсь говорить об Иринее. Прибережем сайт для иного.
А чтобы тебе было чем заняться, сравни направление главного труда Иринея - "Против ересей" - и нравоучение притчи о пшенице и плевелах, а также утверждение Павла о том, чтобы разные мнения были в церкви дабы раскрывался бы искуснейший.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Димитрий33 »

Балтиец писал(а):Не урка ли в прошлом ваш "пророк"? Где фото хотя бы этих материальных предметов?
Кто такой "урка"?

Извините, Балтиец, но я не так свободно владею этим специфическим жаргоном. Решил прояснить.

http://ru.wiktionary.org/wiki/%F3%F0%EA%E0
Значение
1.крим., жарг. вор, бандит
http://otvet.mail.ru/question/16824448
Урка, он же блатной.
Представитель высшей по статусу группы в неформальной иерархии заключенных. Блатной обычно является профессиональным преступником. Кроме того, он должен признавать тюремный закон, следовать "правильным понятиям", иметь "чистое" прошлое, не работать в зоне.
Как сам о себе сообщает А. Дадашев, после демобилизации из рядов Вооруженных Сил (проходил срочную службу) он решил пойти на службу в милицию.

http://3rm.info/religion/6374-yavlenie- ... nakaz.html
"Имя, которое мне дали родители — Садиг. По народности я талыш. Село, где я родился, находится на территории Азербайджана. Когда мне было шесть лет, умерла мама, осталось нас пять братьев. Отец второй раз женился, и у него родилось еще пять детей. Отец по натуре был человек добрый, слишком добрый. Да и мачеха никогда не оскорбляла и не унижала нас. Потом я вырос: учился в школе, работал в совхозе, служил в армии в Ленинграде. Ничем особенно не выделялся. Жил не бедно и не богато — был как все. Приехал в Екатеринбург. Окончив школу милиции, пошел работать в органы. Но вскоре ушел по той причине, что творилось там безобразие: задержанных преступников приходилось отпускать по команде сверху. Занялся немного бизнесом, помогал братьям, которые сделались "челноками".






Балтиец писал(а):Где фото хотя бы этих материальных предметов?

Фотографию явленной в г. Качканар в 1998 году Иконы Божией Матери Державная можно видеть по ссылке:

http://ispolninakaz.com/

Видно, что икона мироточит.
dscn0459-1.jpg
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Балтиец »

Не вижу никакого мироточения. Облили сиропом изображение, явно написанное в конце ХХ современным художником, даже не иконописцем. Канон иконописи (византийский) рядом не сидел.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Димитрий33 »

Балтиец писал(а):Облили сиропом изображение,
Вы так уверенно об этом говорите... Неужели ничего не слышали о явлении мироточения православных икон?

http://www.pravoslavie.by/slovar/miroto ... plach-ikon
Мироточение икон

Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности.

Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений. Исходящие от них неизреченный свет, благоухание, миро — вещественные знаки явления мира горнего, Царствия Божиего.

Лабораторные анализы показывают, что миро — жидкость органического происхождения, иногда напоминающая оливковое масло, но каким образом она возникает на святынях, остается необъяснимым. В результате исследования влаги, взятой с одной из плачущих икон, установлено, что «это самые настоящие слезы». Миро не изводится из вещества иконы, а возникает на ней «из ничего». Бывает, влага появляется и набухает на стекле киота, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения; могут мироточить изображения на дереве, бумаге, стекле и т. п.

Вид, цвет, консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о «елеоточении» или «росоточении». Она может иметь благовонный аромат. Форма и размер капель также чрезвычайно различны. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из определенных точек. В широком смысле слова под мироточением понимается любое чудесное появление влаги на иконах и священных предметах. Нередко через помазание источившимся миром происходит исцеление недугов.

История православной церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Большинство их — образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание («Елеоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней («Нечаянная Радость», Серафимо-Понетаевская).

От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови («Закланная», Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, «Нечаянная Радость»), как правило, происходило от нанесенной образу раны — для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы («Плачущая», Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, «Умиление»-Новгородская, Каплуновская, Мирожская, «Знамение»-Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих, и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах. С 16 по 24 апреля 1662 плакала Ильинско-Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Впоследствии эта икона прославилась многими дивными чудесами, описанными свт. Димитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». В 1854 епископ Романский Мелхиседек стал одним из очевидцев истечения слез от иконы, получившей впоследствии название «Плачущей» (в Румынском Сокольском монастыре). Владыка говорил, что подобные события происходили и в древности и что это «всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества».

Церковному преданию известно несколько икон, от которых источалось святое миро. Еще в древности, в VI в., на Писидийской иконе струился елей от руки Богородицы. Впоследствии это чудо было утверждено в своей истинности VII Вселенским Собором. В XIII в. после усердной молитвы блж. Прокопия и людей о спасении от каменного града Великого Устюга по иконе Благовещения («Устюжского») потекло миро — знамение совершившегося над городом милосердия Богоматери. 16 сентября 1392 года миро возникло от десницы Богоматери на Томской иконе. В 1592 образ «Похвалы Пресвятой Богородицы» был похищен с Афона разбойниками. Но когда икона покрылась благовонным миром, они раскаялись и вернули святыню. На пятой седмице Великого поста 1635 в Оранском Богородицком монастыре Нижегородской епархии во время вечернего славословия с акафистом на Владимирской-Оранской иконе от главы Младенца Иисуса истекло миро и весь храм наполнился благоуханием. В 1848 в Москве в доме полковника Д. Н. Бонческула находился только что написанный список чудотворной иконы «Споручница грешных». В Пасху икона заблестела, и на ней увидели капли, похожие на дождевые. На ощупь они были маслянисты и благоухали. Через помазание чудной влагой получили исцеление больные. Образ пожертвовали в храм, где он прославился другими чудотворениями.

Вплоть до XX в. мироточение или слезоточение иконы (в книге Е. Поселянина «Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому» описаны соответственно 6 случаев мироточения и 12 слезоточения — за почти 2000-летнюю историю Церкви) было редким, исключительным явлением. Массовые знамения наблюдаются в России только в XX в. Первый такой период приходится на начало 1920-х, когда наряду с многочисленными обновлениями икон происходили и мироточения (например, 25 июля 1921 в харбинском соборе из очей Спаса Нерукотворного истекли капли мира и оставались видны несколько месяцев).

1991 — начало времени повсеместных знамений от икон. Хотя отдельные случаи наблюдались и прежде (например, мироточение от икон Казанской Божией Матери и прп. Амвросия в Оптиной пустыни 16 ноября 1988), именно с 1991 сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за другим из самых разных мест России. В последующее десятилетие зафиксированы сотни случаев. Иконы чудесным образом обретаются, обновляются, мироточат — в храмах, монастырях, в домах простых людей.

Судьбоносный для истории России 1991 положил начало расчленению собиравшегося веками государства. Огромная страна оказалась ввергнутой в пучину испытаний. На Светлой седмице 1991 источала благоуханное миро икона Божией Матери «Державная» из Николо-Перервинской обители в Москве. Летом 1991 в одном из старинных храмов Вологды текли слезы из очей Господа на образе Нерукотворного Спаса. 18 августа в Грузии заплакала старинная икона Богоматери. 22 ноября 1991 в Смоленском Успенском соборе источила слезу Казанская икона Божией Матери (Смоленск — ближайший русский город к Белоруссии, на чьей территории спустя две недели был заключен Беловежский сговор).

Явили скорбь сразу несколько икон в разных концах России и за ее пределами. «Слезы Богоматери! Явление, приводящее в трепет и благоговение, — пишет о плачущих иконах протоиерей Михаил Помазанский. — Оно свидетельствует, как близка миру Богородица. Но — пусть бы этих слез не было! Если в семье нет для детей большего горя, как видеть плачущую свою мать, то для христиан каким должно быть сильным и страшным потрясением знать, что о них и из-за них проливает слезы Матерь Божия!.. Свидетельствуют ли они о том, что Небеса видят скорби, что слышат плачущих и что Богородица через икону Свою вещает утешительное: «Я с вами»? Скорбит ли Божия Матерь о нестроениях в Православных Церквах? Не знаем. Но не станем отводить от себя мысль о великом значении данных знамений для всех нас и для каждого из нас, не допустим мысли, что «это к нам не относится». Укорительно для нас, и предостерегающе, и призывом к покаянию должны быть приняты нами слезы Богоматери!»

Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста — время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на одной, а на нескольких иконах храма, на распятиях. Оно может исчезать и появляться вновь. Очевидцы будто призываются запечатлеть в сердце действие благой воли Господа, как бы освящающего кроплением мира «дом молитвы». И — согласно Оросу Вселенского Собора — «возвести честь на первообразная», в скорбное и трудное время еще раз увериться в том, что Отечество и Церковь не лишились своего небесного воинства.

В 1920-е обновления икон прошли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В 1990-е местом знамений стала вся Россия: городские и сельские храмы, монастыри, дома благочестивых людей. Никогда еще Русская Православная Церковь не встречалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно. Это небывалое явление в истории страны — несомненный исторический факт, имеющий огромное духовное значение. Это явный глас Божий, обращенный ко всему русскому народу.

Тем не менее, по сравнению с минувшими веками среди священнослужителей и мирян наблюдается умаление любви и внимания к святыне Господней. Далеко не всегда выполняются канонические правила: составление акта с подписью настоятеля храма и свидетелей чуда с последующей подачей его архиерею, который назначает комиссию для удостоверения подлинности происшедшего. Порой священнослужители остаются равнодушными к подобным явлениям, порой опасаются нездорового ажиотажа. Но практика показала неосновательность подобных опасений. Даже после сообщений в печати, по радио и телевидению об удостоверенном чуде никто не спешит в храм увидеть его. Лишь малая часть верующих мирян испытывают подлинное благоговение перед лицом таинственного знака Божия.

На протяжении нескольких лет происходит мироточение икон в центрах православной святости — Оптиной пустыни, Спасо-Преображенской пустыни Рижского Троице-Сергиева монастыря. Они зафиксированы на фотографиях и кинопленке. Мироточат, плачут иконы и в новоустроенных монастырях — обители во имя иконы «Скоропослушница» в г. Печоры (респ. Коми) — в 1994, в Покрово-Тервеническом монастыре Санкт-Петербургской епархии — в 1994 — 95 и в монастырском скиту — в 1997 и др.

В июле 1994 наблюдалось мироточение икон в храме с. Пучково Московской епархии, в том числе бумажной репродукции иконы св. Новомученников и Исповедников Российских. Мироточат сразу несколько икон в ряде московских храмов (свт. Николая в Пыжах, свт. Николая в Кузнецах и др.), в петербургском храме свв. прав. Симеона и Анны, в церквах Казани, Калуги, Набережных Челнов и множество других.

Мироточения удивительно разнообразны по своему характеру. На первой седмице Великого поста 1996 в храме с. Нижняя Байгора Воронежской обл. мироточила Иверская икона Божией Матери: 24 февраля, в канун Прощеного воскресенья, миро от образа текло потоком, так что под икону положили полотенце, а храм наполнился неизреченным благоуханием. В Чистый понедельник миро истекало из-под венца и от чела Богоматери; во вторник — каплями по всей иконе; в среду — икона высохла, а из очей Владычицы полились слезы. Настоятель более всего поразился маловерию и равнодушию народа: никто не пришел в храм даже просто посмотреть на явление милости Божией.

Знамениями от икон на Северном Кавказе отмечено начало Чеченской войны: 27 мая 1994 обновилась икона свт. Николая в Ставрополе, а 9 июня, в праздник Вознесения Господня, в присутствии сотен богомольцев в церкви станицы Зеленчукской заструились слезы из очей Богоматери на двух иконах — Иверской и «Скоропослушницы».

Многие чудеса связаны со святыми покровителями России — Царственными Мучениками. В сентябре 1994 в Царском Селе мироточила Феодоровская икона — покровительница Дома Романовых. В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона «Взыскание погибших». Это произошло 17 февраля 1994, в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи.

31 января 1997 в доме одной московской прихожанки замироточила прозрачным благоухающим миром небольшая бумажная икона Царя-Мученика Николая Александровича и св. равноап. кн. Владимира. В 1998 началось мироточение иконы Государя Николая Александровича в московском храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Образ был перенесен сюда с квартиры одной из прихожанок, где чудо впервые было зафиксировано 7 ноября 1998. Обильное истечение мира происходило почти ежедневно, а дивное благоухание не прекращалось ни на один день, особенно усиливаясь во время панихид по Царственным Мученикам. Вопреки законам физики, миро струилось по лежащей на аналое иконе не вниз, а с четырех сторон киота к изображению Царя. Икона является одной из литографических копий образа, написанного в Калифорнии. Порфироносный Помазанник Божий изображен на нем в золотисто-красных тонах, внеземном сиянии, с символами царской власти — державой и скипетром в руках. «Сия святая икона написана для прославления Царя-Мученика в России» — гласит надпись на образе. Мироточение иконы воспринято верующими как еще один знак святости Государя, еще одно свидетельство необходимости его скорейшей канонизации в своем земном Отечестве.

Знамения мироточения и плача икон подаются и всему православному миру в разных концах земли.

Самой известной мироточивой иконой XX в. стал Иверский-Монреальский образ Богоматери. Написанная афонским иконописцем, копия древней Иверской иконы была подарена Иосифу Муньосу, православному испанцу, который поместил ее в своей квартире в Монреале. Начиная с 1982 эта икона непрестанно источала святое миро, а в августе 1991 на ней впервые увидели слезы. В Россию во множестве присылались ватки с дивно благоухающим миром. Целительная милость изливалась на людей, прибегающих к Заступнице в скорби и болезни. В семьях благочестивых христиан-молитвенников источают миро бумажные репродукции и фотографии Монреальской иконы. Ряд обстоятельств указывал на то, что образ был мистически связан с судьбой России, подвигом Новомучеников. После того как в октябре 1997 Иосиф Муньос, хранитель чудотворной иконы, был убит при загадочных обстоятельствах в Греции, икона исчезла.

Известен плач Богоматери в Нью-Йорке: семья православных греков, живущая в Нью-Йорке, купила маленькую бумажную икону Божией Матери «Страстная». Весной 1960 из очей Богородицы потекли слезы, от которых на бумаге образовались бороздки. Плакала икона Божией Матери «Одигитрия» в храме свт. Николая в Чикаго.

В небольшом храме австралийского городка Маунт Причард в престольный праздник Успения Божией Матери, 28 августа 1994, полутораметровое распятие стало источать миро. Капли выступили на лике, руках, груди и ногах Спасителя. Они были светлы, маслянисты и издавали благоухание, напоминающее аромат роз или ладана. Во время молебнов мироточение усиливалось так, что капли падали с иконы на пол. Чудо, продолжавшееся более года, дало духовные плоды. Многие очевидцы, прежде равнодушные к вере и Богу, принесли покаяние и стали истинно верующими православными людьми.

В ноябре 1996 в Вифлееме в церкви Рождества Христова начал плакать образ Спасителя. Он находится наверху мраморной колонны, расположенной сбоку от главного алтаря, перед спуском в пещеру, где родился Богомладенец. Базилика Рождества воздвигнута в IV в. св. равноап. царицей Еленой, и за минувшие шестнадцать столетий служба в ней никогда не прерывалась. Чудо официально засвидетельствовано священниками греческой церкви, один из которых сказал: «Иисус плачет потому, что мир идет по неверному пути».

3 февраля 1997, в день празднования иконе Божией Матери «Отрада и Утешение», в Киккском монастыре на Кипре заплакал список этой чудотворной иконы. Из очей Пресвятой Девы и правого ока Богомладенца одновременно заструились слезы. Архиепископ призвал народ к покаянию, дабы весь остров не постигла судьба его восточной части, где иноверцами были истреблены тысячи православных.

Обилие совершающихся в к. XX столетия чудотворений и знамений от икон — знак Божий для всей России. Это предвестье грандиозных событий в истории всего человечества, признак эсхатологической эпохи. Но чудеса совершаются Богом не для того, чтобы поразить чье-то воображение. В христианах знамения рождают чувства страха Божия и радости о Господе, побуждают к усиленной молитве и покаянию.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Балтиец »

Димитрий33 писал(а): Вы так уверенно об этом говорите... Неужели ничего не слышали о явлении мироточения православных икон?
Не радуйся, слышал. Только какое это имеет отношение к теме обсуждения? Я понимаю, за несколько дней до нападения чехов на Буденновск во всей округе заплакали иконы. Старое название города - Святой Крест. Тут все ясно. А в "деле гражданина Дадашева" ничего не ясно. Его "икона" - чистый новодел, да еще и сюжет содран с целого ряда предыдущих икон. Учи матчасть. Вот, для начала.

http://www.deva-maria.ru/index.php?opti ... cle&id=181

ПЫСЫ
http://dimitriy-33.livejournal.com/587.html

Не сам ли Дмитрий Бочко из СПБ с нами тут пикируется?
Ответить