Об измене Царю и о всенародном покаянии

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... vel_I.html

Павел, по природе человек великодушный, проницательный и умный, по взглядам своим был совершенный джентльмен, который знал, как надо обращаться с истинно порядочными людьми, хотя бы они и не принадлежали к родовой или служебной аристократии; он знал в совершенстве языки: славянский, немецкий и французский, был хорошо знаком с историей, географией и математикой.
Павел Петрович был полон жизни, остроумия и юмора, был добродетелен и ненавидел распутство; был весьма строг относительно всего, что касалось государственной экономии, стремясь облегчить тягости, лежащие на народе; в преследовании лихоимства, несправедливости, неправосудия был непреклонен; был весьма щедр при раздаче пенсий и наград. Глубоко религиозный Павел высоко ценил правду, ненавидел ложь и обман.
В основе характера этого императора лежало истинное великодушие и благородство, и, несмотря на то что он был ревнив к власти, он презирал тех, кто раболепно подчинились его воле в ущерб правде и справедливости, и, наоборот, уважал людей, которые бесстрашно противились вспышкам его гнева, чтобы защитить невинного».
А вот свидетельство приближенной ко двору княгини Д. Х. Ливен: «Он обладал прекрасными манерами и был очень любезен с женщинами; он обладал литературною начитанностью и умом бойким и открытым, склонен был к шутке и веселию, любил искусство; французский язык и литературу знал в совершенстве; его шутки никогда не носили дурного вкуса, и трудно себе представить что-либо более изящное, чем краткие милостивые слова, с которыми он обращался к окружающим в минуты благодушия».
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Еп. Александръ Милеантъ († 2005 г.)
Царь-мученикъ Императоръ Павелъ I.
Источник: Источникъ: "Царь-мученикъ императоръ Павелъ I." Составитель Епископъ Александръ Буэносъ-Айресскій и Южно-Американскій.
Да нет не от туда. Кстати просветите меня, а откуда князю Жевахову знать чаяния русского народа?Особенно если учесть, что писал воспоминания не в России.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):
Димитрий33 писал(а): Еп. Александръ Милеантъ († 2005 г.)
Царь-мученикъ Императоръ Павелъ I.
... Кстати просветите меня, а откуда князю Жевахову знать чаяния русского народа?
Особенно если учесть, что писал воспоминания не в России.

http://missia.ucoz.ru/news/2009-03-02-33

Не может укрыться светильник, стоящий на верху горы. И слава о заступнике за людей в их скорбях и напастях разнеслась далеко по России.
Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшаго Государя Императора Павла I Петровича (12 марта 1801 г.), многие люди разных классов, положений, званий и состояний - приходили в Петропавловский собор (Усыпальницу Русских Государей и всей Царской фамилии) и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи - после молитвы по Императоре Павле I - со стороны Его в разных тяжелых жизненных обстоятельствах, - особенно в делах тяжебных и судебных, - при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым. Иногда присылались письма из разных местностей России с просьбой отслужить панихиду при гробнице Императора Павла I. И ныне присылают. В последние годы паломничество к этой гробнице увеличилось, - и не проходит почти ни одной недели (в 1911, 1912 и 1913 годах), в которую бы никто не обращался с просьбою о служении панихиды по Императоре Павле I. А с декабря 1913 года стали особенно много ставить свечей на гробницу Его. Панихиды почти ежедневны, а иногда - по нескольку. Все это побудило причт собора по возможности опрашивать молящихся при гробнице Императора Павла I: 1) давно ли они молятся, 2) по каким побуждениям, 3) видят ли благия последствия своих молитв, - и все эти сведения записывать.
Из книги записей, ведомых причтом Петропавловского придворного собора в Петрограде

Мало еще собрано материалу за то короткое время, с которого причт Петропавловского собора - по благому почину о. Александра Александровича Дернова, тогда настоятеля сего собора, ныне Протопресвитера придворного духовенства - начал собирать и записывать то, что поведывают им богомольцы у гроба Императора Павла I. Но и то, что записано, поражает верующего человека. На страницах этой тетради проходит длинная вереница имен людей, то мятущихся душою и взывающих к Императору, то умиротворенных и приносящих молитву благодарения. Мелькают фамилии русские и инородческие, даже иноверческие; люди знатные и люди простые. Вот дама, крестившаяся по-католически, как заметил священник, служивший панихиду по просьбе ее спутника; вот чистокровная француженка; вот два актера, один из них - армяно-григорианского вероисповедания; вот некий Кублик О-ий с дочерью: они уже давно молятся при гробнице Павла I и видели много случаев заступления по его молитвам+ Тогда-то отслужена панихида по просьбе в письме, из Кубанской области; такая же просьба из Донской области, из Пензы. Богомолец, приехавший из Туркестана, свидетельствует, что у них там чтят Павла I и знают, что молитва у его гробницы приносит помощь; петербургский мастеровой свидетельствует, что он из Новгорода вывез веру, что Император помогает в душевной скорби; вот торговка из Холмогорского уезда, Архангельской губернии: 15 лет тому назад она по совету близких приезжала помолиться у гробницы Павла I перед начатием своего дела и теперь делает это каждый раз, как приезжает в Петроград; а вот дама со старинной громкой фамилией свидетельствует, что все ее родичи издавна чтут память Павла I и, особенно в трудные минуты жизни, считают долгом помолиться на его могиле; вот рассказ жителя Тобольска, вот - крестьянки Рязанской губернии.
Все они пришли к могиле любвеобильного Царя, слава которого светится во всех концах России. И житель Пскова передает о чудной молве жителю Москвы.
Если небеса поведывают славу Божию, то тем более поражает душу человеческую и к Богу приводит та власть, которою Господь наделил Своего Помазанника по его смерти.
Известный лектор В. П. Б. поведал причту собора о том, как переменилось сердце жестокого человека за 2-3 часа времени. Тот самый человек, который только что глумился над вдовою, пришедшею к нему получить деньги, данные ему в долг покойным ее мужем без росписки, "на слово", через 3 часа умоляет ее приехать к нему за получением 10.000 руб. сполна. А ведь вдова только и сделала, что по совету своей старой служанки поехала поплакать у гробницы Павла I. Да и что другое оставалось ей, в самом деле?
Вот игуменья Б. монастыря С. губернии свидетельствует причту собора, что лет 27-28 тому назад Император Павел явился ей во сне, с двумя придворными, и обещал помочь ей в нуждах ее убогой обители, и что действительно через 2 дня сделано было в монастырь пожертвование в 25.000 руб.
Вот две содержательницы учебного заведения для девочек, получившие совершенно неожиданно "поддержку их бюджета" на другой день, как они, тоже по совету, отслужили панихиду у гробницы; вот и жена капитана I ранга, уже испытавшая помощь в своих делах после крепкой молитвы у гробницы, и теперь постоянно прибегающая к ней в трудных случаях своей жизни.
Много есть таких записей о случаях помощи, поданной Императором Павлом; много их передается из уст в уста. Но итого, что выше пересказано, думается, достаточно, чтобы поколебать сердце неверующего и возрадовать сердце доброго христианина.
Петроград, 1916 г.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

http://www.iskupitel.info/node/1324

"...Широким было почитание Царя-Великомученика Павла и в простом народе. Как известно, погребение Императора Павла Петровича состоялось 24 марта 1801 г. в Страстную субботу. «И в этом погребении, – пишет современный церковный публицист, – народ усмотрел, что его любимый Царь получил от Бога первое Свое прославление. Ибо «Христу сопогребенные – совоскреснут со Христом». В этот день, приложившись к Плащанице, люди шли проститься с Царем. Ему было сорок семь лет. Столько же букв находилось и в Его девизе, помещенном над главным портиком Михайловского замка: «Дому Твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу днiй». Преподобный Авель Тайновидец так пророчествовал святому великомученику Императору Павлу Первому: «Число лет Твоих подобно счету букв изречения над вратами Твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном роде Твоем»."

http://www.bestreferat.ru/referat-197841.html

Строго соблюдая Заповеди Божии, государь Павел I всячески заботился о своих подданных. Уже в день своей коронации Павел обнародовал манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права. Манифест гласил: "Закон Божий, в десятословии нам преподанный, научает нас седьмой день посвящать Богу; почему в день настоящий, торжеством Веры прославленный и в который мы удостоились воспринять священное миропомазание и царское на Прародительском Престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим пред Творцом всех благ Подателем подтвердить во всей Империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам...".
Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены наделы и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел.
Для своего века это была подлинно та царская "золотая грамота", о которой давно мечтал народ. По существу половина реформы 1861 года освобождения крестьян была заложена Павлом Петровичем.
Известен случай, когда Царь стал на защиту крестьян, которых помещик продал было порознь, без семей и дворов, дабы воспользоваться крестьянским имуществом. Крестьяне отказались повиноваться, помещик донес губернатору о бунте. Губернатор же оказался на высоте своего долга и быстро разобрался в чем дело. Получив от него донесение о происшедшем, царь Павел объявляет сделку недействительной, приказывает оставить крестьян по своим местам, а помещику сделать от своего имени строжайший выговор. В помещике заговорила совесть: собрав мир, он просит у крестьян прощения, отправившись затем в Петербург испрашивать аудиенцию у его Величества. "Ну что поладили вы, сударь мой, со своими крестьянами? Что они сказали?" - осведомился у виновного Император. "Они мне, Ваше Величество, сказали: Бог простит..." - "Ну, раз Бог и они простили, и я тебя прощаю. Да помни впредь, что они тебе не рабы, а такие же мои подданные, как и ты. Тебе же только вверена забота о них, и ты ответственен предо мной за них, как я за Россию пред Богом..." - заключил Государь. После этого случая особым указом воспрещалось продавать порознь крепостных одной и той же крестьянской семьи. Также в царствование Павла Петровича была сокращена барщина до трех дней в неделю.
Особое внимание уделил Император солдатам. Им была выдана новая, утепленная для зимнего времени форма, улучшено питание, оказана помощь деньгами. В армии, до него, дисциплина отсутствовала. Гражданская администрация не отставала от военной в хищениях и злоупотреблениях. Необходимы были строгие меры, которые и были приняты императором.... Эта дисциплина многим показалась суровой, но фактически таковой не была. За уголовные преступления дворяне больше от суда не освобождались. Павел запретил офицерам гвардии приезжать на учение в каретах шестериком или четвериком, кутать руки в муфты, запрещалось записывать младенцев в гвардию для "выслуги лет."
Любовь к правосудию, забота о простом народе выражались у Императора Павла и в той доступности которой он осчастливил своих подданных, учредив знаменитый ящик у Зимнего дворца, ключ от которого находился у него лично, и куда первый сановник и последний простолюдин могли бросать письма со своими прошениями о непосредственной Царской защите или милости. Сам Царь ежедневно вынимал из ящика и прочитывал прошения, и не одно из них не осталось нерешенным.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Дмитрий, воспоминания князя я читал. Можно не копировать.Но я спрашивал о другом.
".. Кстати просветите меня, а откуда князю Жевахову знать чаяния русского народа?
Особенно если учесть, что писал воспоминания не в России."
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Кстати Суворов возмущался именно отменой Павлом 1 екатерининской военной формы. Павел опять ввёл пудру и букли, отменённые Екатериной. А вот здесь автор уже врёт:
В армии, до него, дисциплина отсутствовала.
В армии. которая взяла Измаил и Очаков, Крым Тамань, не может отсутствовать дисциплина.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): стати просветите меня, а откуда князю Жевахову знать чаяния русского народа?


Вы имели в виду, Марк, этот отрывок, или что-то другое?

"...Князь Н.Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: "Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако сознанием русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения, благоволения Божия к Праведнику, творимые Промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I"."(Князь Н. Д. Жеваховъ, «Воспоминанія», М., 1993 г., т. II, стр. 273).

Если этот, то в этом тексте вообще нет фразы "чаяния русского народа".
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Если этот, то в этом тексте вообще нет фразы "чаяния русского народа"
Там есть слова "сознание русского народа"
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Димитрий33 писал(а): однако сознанием русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых.
У верующих, действительно, так. Почему? Смотрите выше.

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 48#p109503
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): У верующих, действительно, так. Почему? Смотрите выше.
Перефразирую вопрос. Откуда князь Жевахов может знать про сознание русского народа?
Ответить