Об измене Царю и о всенародном покаянии

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

(прошлая публикация этого текста на форуме удалена)
Последний раз редактировалось Димитрий33 19 ноя 2012, 02:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Перенесено
Последний раз редактировалось Димитрий33 19 ноя 2012, 03:09, всего редактировалось 1 раз.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Почему Вы, уважаемый Мормон, причисляете себя к неверующим? Разве Мормоны не веруют в Бога?
Мормоны, может и веруют, я Мормон не верующий.
Аватара пользователя
Балтиец
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 20:49

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Балтиец »

Мормоны не считаются христианами даже в США. Рафинированные сектанты из штата Юта. Есть ветвь практикующих многоженцев, о которой писал даже сам Конан-Дойл. Так что само понятие мормон... ну, вы понимаете... мы-то с вами знаем.
Страшный человек.
«Roma locuta, causa finita» (Рим высказался, вопрос исчерпан).
"Feci, quod potui. Faciant meliora potentes" (Я сделал, что мог. Пусть тот, кто может, сделает лучше)
Мишатка

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мишатка »

Балтиец писал(а):Мормоны не считаются христианами даже в США. Рафинированные сектанты из штата Юта. Есть ветвь практикующих многоженцев, о которой писал даже сам Конан-Дойл. Так что само понятие мормон... ну, вы понимаете... мы-то с вами знаем.
Ты Балтиец очень темный по части мормонов, почитай о них поболе. Это вообще ортодоксы, а многоженство у них было типа как в Ветхм Завете, на сегодняшний день уже нет если верить новостям.
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Ктулху »

Дима, вы не проходите тест Тьюринга на разумность - вы необучаемы.
Церковь первая приветствовала отречение Ники-2. Благословила Временное правительство.
Скажите, церковь намерена раскаяться в былом своем прегрешении, или сие должен сделать только народ?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):Скажите, церковь намерена раскаяться в былом своем прегрешении, или сие должен сделать только народ?
Давайте разберёмся со смыслом употребляемых терминов.

1)Русская Православная Кафолическая Церковь есть вся совокупность православных христиан, верующих во Святую Троицу, проживающих в Российской Империи.
2)Народ - это все жители Российской Империи, за исключением Царя.
3) Царь и Его верные подданные(народ) образуют вместе всю совокупность жителей Российской Империи. Поэтому в Библии всегда говорится - "Царь и Его народ". Царь - это Отец для Своего народа.
4)От Царя - почести Царице, Царевнам, Царевичу, Великим Князьям, Великим Княгиням, Великим Княжнам. Хотя они относятся в строгом смысле к "народу", но условно выделяются в некоторую особенную часть его и имеют от Царя особую честь.
5) Верующий Православный Царь совокупно с верующим православным народом образует Русскую Православную Кафолическую Церковь.
6) При этом Царь является земным Главой Русской Православной Кафолической Церкви (в смысле Защитника Православной веры и Хранителя её догматов).
7) Небесный (истинный) Глава Русской Православной Церкви - Господь наш и Спаситель мира Иисус Христос.

Переформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос так, чтобы было понятно, что же Вы желаете спросить.
Последний раз редактировалось Димитрий33 24 мар 2012, 16:03, всего редактировалось 4 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):
Почему Вы, уважаемый Мормон, причисляете себя к неверующим? Разве Мормоны не веруют в Бога?
Мормоны, может и веруют, я Мормон не верующий.


http://slovari.yandex.ru/%D0%BC%D0%BE%D ... %BD%D1%8B/

МОРМОНЫ (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) — религиозное сообщество протестантского происхождения. Возникло в 1830-х гг. в Северной Америке. Причисление М. к протестантизму, как правило, отрицательно воспринимается современными церквями этого направления христианства.

Основатель — фермер Джозеф Смит (1805—1844). Его семья приняла пресвитерианство, но сам Смит склонялся к методизму (см. методисты). В 14 лет, по его утверждению, Смит имел видение Бога Отца и Иисуса Христа. Четыре года спустя состоялось видение "ангела" Морония, который поведал Смиту о своем отце пророке Мормоне и составленной тем на четырех золотых листах Книге Истины...


Ведущей идеей учения стало "возрождение христианской религии" в духе раннеапостольских общин. Первые объединения теократического типа у М. возникли в штатах Огайо и Миссури...

М. стали заметным религиозным сообществом не только в США, но и за рубежом, где проживает более трети всех членов церкви. Их общины и миссионерские представительства действуют примерно в 100 странах мира, в том числе в Скандинавии, Великобритании, Германии, Италии, Новой Зеландии, Франции, в Африке и на островах Тихого океана. С 1991 г. миссионерские группы М. действуют в Российской Федерации.

Церковное устройство воспроизводит уклад раннего христианства, как оно понимается в традиции М. По восходящей линии структура церкви состоит из приходов, округов и т. н. "кольев". Иерархия делится на два уровня: священство Аароново (диаконы, учители, священники, епископы) и священство Мелхиседеково (старейшины, семидесятники, первосвященники, патриархи, апостолы). Во главе церкви стоит президент. Он считается признанным от Бога и имеет исключительное право на пророческое откровение. Президента избирает совет из 12 апостолов, которые управляют церковной жизнью, контролируют деятельность "духовных служителей".

В ритуале практикуются: крещение (с 8 лет, погружением в воду), причащение (вместо вина подается вода), исповедь и отпущение грехов, рукоположение, брачные обряды. Совершать эти действия могут только мужчины — т. н. "общество священства". Женщины образуют "общество милосердия" и могут вместе с мужчинами участвовать в проповеднической деятельности, миссионерстве, благотворительных программах и т. п. Специального облачения у служителей церкви нет. В храмовой символике вместо креста помещается фигура трубящего ангела Морония. Иисуса Христа принято изображать белокурым, голубоглазым, сильным телом, с добрым любящим взглядом.

Священными текстами считаются Библия, Книга Мормона, сборники откровений "Учение и заветы" и "Драгоценная жемчужина". В составленном Д. Смитом Символе Веры — 13 членов. Они включают традиционные для христианства представления о Троице, спасении всего человечества через искупительную жертву Христа, о втором пришествии. Первородный грех относится М. к проявлениям воли Бога. Поэтому все беды в мире не от него, а из-за заблуждений самих людей. Отсюда и связь идеи божественного наказания не с согрешением Адама, а с собственными человеческими грехами.

Центральный вопрос теологии М. — перспектива устроения на американском континенте Нового Иерусалима. Вокруг него "воссоединится Израиль и восстановятся десять колен" — т. е. возникнет истинная всемирная церковь. В обоснование дается обычно ссылка на Библию (Дан. 2:44). После этого события и произойдет все сказанное в Библии о втором пришествии Христа, который будет лично царствовать тысячу лет на преображенной земле.


М. предписан здоровый образ жизни, исключающий курение и алкоголь, чай, кофе, наркотики, разводы и аборты. Поощряется трудолюбие во всех сферах деятельности и достижение жизненного благополучия. М. владеют банками, страховыми компаниями, рудниками и промышленными предприятиями. Двенадцатый член Символа Веры постулирует лояльность церкви к государственной власти, правителям и законам. В вопросах религии М. придерживаются принципа веротерпимости. Но в движении экуменизма не участвуют, считая его искусственным уравниванием истинной религии с "менее истинными". В современной России действует несколько миссий М., ок. 30 зарегистрированных общин (примерно 4 тыс. человек).
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

24.03.1613 (н.ст.)

- После долгих уговоров Михаил Романов согласился принять титул русского царя


1613 год - 16-летний Михаил Федорович был торжественно провозглашен царем. С осени 1612 г. он вместе с матерью находился в своей вотчине около Костромы, а затем переехал в Костромской Ипатьевский монастырь. Туда и отправилась депутация от Земского собора известить Михаила об избрании его на царство. Михаил долго отказывался, а инокиня Марфа не давала ему благословения на царство, так как люди Московского государства "измалодушествовались" и изменили уже нескольким царям. Только после долгих уговоров Михаил 14 марта согласился принять престол.

2 мая 1613 г. новый царь торжественно въехал в Москву, посетил Успенский собор, в Архангельском соборе приложился к гробам прежних московских государей, подчеркнув преемственность своей власти от прежней законной династии. 11 июля, в канун своих именин, Михаил Федорович венчался на царство, основав династию, которая правила в России более 300 лет *.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение m-sveta »

Димитрий33 писал(а): 2)Народ - это все жители Российской Империи, за исключением Царя.
.
согласна, он иНародное тело

В одно прекрасное утро старейшины Израиля собрались у Самуила для того, чтобы просить у него царя:
- У соседних народов есть цари; почему бы и нам не иметь царя?
Пророк, посоветовавшись с богом, в ответ представил им картину, не особенно благоприятно рисующую царскую власть.
- Вы хотите царя? - сказал он старейшинам. -Хорошо! Но зато знайте,

каковы будут нравы и обычаи царя: "сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть: и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет господь отвечать вам тогда" (первая книга царств глава 8, стихи 11-18). Несмотря на все свое красноречие, Самуилу не удалось убедить слушателей. Надо признать, что его в общем вполне правильная речь против царского режима сильно отдает досадой против желания евреев ограничить власть жрецов. Дело-то сводилось к тому, что наивные евреи, которых так хорошо стригли их священники, просили переменить им стригущего.
Кончилось тем, что бог сказал своему пророку: "Послушай голоса их, и поставь им царя" (стих 22).

Для кого же приберег бог первую корону Израиля?
"Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа" (первая книга царств глава 9, стихи 1-2).
Саул был очень нехитрый парень; он пас ослиц своего отца.
Кис отправил его в сопровождении слуги на поиски ослиц. Без успеха бродили они по окрестностям. Слуга посоветовал спросить "прозорливца", куда запропастились ослицы. Саул заметил, что "прозорливцу" надо заплатить, а у них ничего нет.
- Пусть это вас не беспокоит, - ответил слуга, - у меня есть четверть сикля серебра. Его мы и предложим "божьему человеку".
Библия далее рассказывает, что Саул и его слуга прибыли в городок и спрашивали, где живет "прозорливец", и что местные девицы указали им дом, где жил этот "провидец". Саул и его спутник вошли туда.

"А господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время я пришлю к тебе человека из земли вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу моему - израилю, и он спасет народ мой от руки филистимлян; ибо я призрел на народ мой, так как вопль его достиг до меня. Когда Самуил увидел Саула, то господь сказал ему: вот человек, о котором я говорил тебе; он будет управлять народом моим" (первая книга царств глава 9, стихи 75-17).
Саул спросил Самуила, где живет "прозорливец". Самуил сказал, что он и есть "прозорливец", и пригласил Саула отобедать у него. У "прозорливца" в этот день было 30 человек гостей. За столом он отвел Саулу почетное место, и повар поднес ему особо приготовленное блюдо. Чтобы прежде всего успокоить Саула насчет пропажи, Самуил сказал ему, что ослицы нашлись и что, возвратившись домой, он увидит их у своего отца. А на другое утро, перед расставанием, Самуил помазал маслом голову Саула и сообщил ему, что он стал царем и что в него вошел "божий дух".
И действительно оно так и было: произошло полное преображение сына Киса. Он перестал быть самим собою. Возвратившись в отчий дом, он увидел у самых ворот милых своих ослиц. Это так на него подействовало, что он тут же стал "пророчествовать", и притом с такой уверенностью, как будто "прорицание" всегда было его ремеслом и как будто всю жизнь он ничем другим не занимался (первая книга царств глава 10, стихи 1-16).

В это время "ковчег завета" был в Массифе. Здесь Самуил и собрал народ израилев; "священный голубь" ничего не говорит ни относительно времени этого собрания, ни относительно того, каким образом многомиллионные массы могли собраться в одном городке* Самуил "сказал сынам израилевым: так говорит господь, бог израилев: я вывел Израиля из Египта и избавил вас от руки египтян и от руки всех царств, угнетавших вас. А вы теперь отвергли бога вашего, который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали ему: "царя поставь над нами". Итак предстаньте теперь пред господом по коленам вашим и по племенам вашим.
И велел Самуил подходить всем коленам израилевым, и указано колено вениаминово. И велел подходить колену вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили" (первая книга царств глава 10, стихи 18-21).

Самуил не сказал народу: "Саул был указан мне богом некоторое время тому назад, и я уже натер его маслом. Ему и быть вашим царем". Процедура выборов предотвращала излишнюю зависть и недовольство. Хозяином судьбы являлся бог, и старый пророк мог быть совершенно спокоен, что избранным окажется Саул. Не мог же господь, оставляя выбор на произвол случая, независимо ни от какой подтасовки, ни от какого злоупотребления, свести на нет "священное помазание", только что совершенное над его избранником. А сейчас вспомним "пророчество" Иакова: он-то ведь обещал царство колену иудину (Бытие, глава 49, стих 8 и сл.). Значит, бог совсем забыл об этом пророчестве в момент установления еврейской монархии. Но не беспокойтесь: он вспомнит об этом впоследствии. Мы вскоре увидим, как корона переходит с головы Саула на голову одного из потомков Иуды. Таким образом божественная забывчивость будет исправлена и "пророчество" патриарха все-таки сбудется.
А пока что народ преклонился перед результатами выборов. Но в эту минуту не оказалось самого избранного.
- Где Саул? Что стало с Саулом?
Эти вопросы передавались из уст в уста. Запрашивали самого бога, чтобы узнать, найдется ли наконец Саул.
"И сказал господь: вот, он скрывается в обозе. И побежали, и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!" (первая книга царств глава 10, стихи 22-24).
Из последующих стихов видно, что Самуил был сначала премьер-министром нового монарха. Он составил основные законы еврейского царства, и именно его драгоценная рукопись была положена на хранение в "ковчег завета". Вскоре, однако, обнаружились разногласия между Саулом и Самуилом.
Прошло около месяца. Добродушный и отнюдь не гордый царь Саул ни в какой мере не олицетворял собою беспощадного тирана, деспотизмом которого Самуил грозил евреям, чтобы разбить их монархические настроения. Вместо того чтобы создать себе пышный двор, построить дорогой дворец, окружить себя раззолоченными придворными, сын Киса возвратился на свою ферму и продолжал вести деревенский образ жизни. В это время Наас, царь аммонитский" задумал овладеть еврейским городом Иависом.
"И осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе. И сказал им Наас аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля.
И сказали ему старейшины Иависа: дай нам сроку семь дней, чтобы послать нам послов во все пределы израильские, и если никто не поможет нам, то мы выйдем к тебе. И пришли послы в Гиву Саулову, и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал" (первая книга царств глава 11.стихи 1-4).
Тем временем царь Саул вернулся с пахоты со своими волами. "И сошел дух божий на Саула... И сильно воспламенился гнев его; взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх господень на народ, и выступили все, как один человек. Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов израилевых триста тысяч, и мужей иудиных тридцать тысяч.
И сказали пришедшим послам: так скажите жителям Иависа Галаадского: завтра будет к вам помощь, когда обогреет солнце. И пришли послы, и объявили жителям Иависа, и они обрадовались. И сказали жители Иависа (Наасу): завтра выйдем к вам, и поступайте с нами, как вам угодно. В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе" (первая книга царств глава 11, стихи 6-11).
Этот "священный" подвиг "царя-землепашца" восхитил народ. Евреи отпраздновали блистательную победу своей "гигантской армии" и. как говорит Библия, "весьма веселились" (стихи 12-15).
Критики ничуть не удивляются, что царь Саул, возглавивший немногочисленный народец, отдавался земледелию и уходу за отцовскими стадами. Но они отказываются допустить, что такой "царь" мог в пять дней поднять армию в 330000 воинов в эпоху, когда сам автор представляет евреев переживающими филистимское иго; в эпоху, когда, по словам Библии, избранный народ не имел ни мечей, ни пик и когда поработители не позволяли ему иметь ни одного железного инструмента, ни даже чинить металлические орудия без их особого разрешения (первая книга царств глава 13. стихи 19-22).
"И Гулливер, - пишет лорд Болингброк, - знает такие же небылицы, но у него нет таких противоречий".
В главе 12 приводится ворчливая речь Самуила, который, ссылаясь на старость, попросился в отставку. Правление судей окончилось, и началась эпоха царей. Но Самуил не удалился от дел по доброму своему желанию: в своей речи он объявил, что, потребовав себе царя, евреи прибавили к обилию других своих грехов новый грех. Но уж, заключает Самуил, когда у вас есть царь, берегите его; он помазанник божий. А главное - народ должен удвоить религиозное рвение. Чтобы вновь доказать евреям свою близость к богу, Самуил, не сходя с места, осуществил одно из таких чудес, какие встречаются только в Библии.
Вот тут прошу обратить пристальное внимание: просить царя грех и горе, но если уж вы выпросили и вам дали, то вы должны его беречь. К Романовым это не относится, так как они отреклись сами и мы тут не причем. Но в чём прав Дмитрий, если мы не дай бог начнем опять у Господа выпрашивать ярмо, то нам его придется носить. А сейчас мы свободны и невинны

Самуил сказал всему израилю: "Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне?
Но я воззову к господу, и пошлет он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к господу, и господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от господа и Самуила" (первая книга царств глава 12, стихи 16-18).
После этого старый пророк удалился, обещав, однако, своим соотечественникам, что никогда не забудет их в своих молитвах.
Однако отставка Самуила была в высшей степени похожа на дипломатический фортель.
Узнав о происшедших переменах в составе "царского правительства", филистимляне стали готовиться к новым нападениям. Это не вызвало подъема духа у подданных Саула. А 330000 воинов, недавно окружавших его, растворились, как соль в воде. "И собрались филистимляне на войну против иэраиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из евреев переправились за Иордан, в страны Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе" (первая книга царств глава 13, стихи 5-7).
Саул счел полезным предложить богу жертву. Самуил дал знать, что явится служить богу лично.
"И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "теперь придут на меня филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил господа", и потому решился принести всесожжение.
И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления господа бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; господь найдет себе мужа по сердцу своему, и повелит ему господь быть вождем народа своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе господом. И встал Самуил и пошел из Галгала в Гиву вениаминову; (оставшиеся люди пошли за Саулом навстречу неприятельскому ополчению, которое нападало на них, когда они шли из Галгал в Гиву вениаминову) а Саул пересчитал людей, бывших с ним, до шестисот человек" (первая книга царств глава 13, стихи 8-15).
Для царя, который перед этим командовал трехсоттысячной армией, этот отрядец смехотворно мал. Между нами говоря, нельзя не признать, что Самуил проявил только личную злую волю. Библия нигде не изображает его верховным жрецом; верховным жрецом был "Ахия. сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия" (первая книга царств глава 14, стих 3). Самуил был просто жрецом и пророком. Саул имел те же достоинства, ибо и он стал "пророчествовать" с момента помазания. Следовательно, Саул не сделал никакой ошибки, считая себя вправе совершить жертвоприношение. Кроме того, не кажется ли вам, что Самуил, который, по-видимому, не мог переварить своего отрешения от старейшинства в пользу царя, нарочито задержался, чтобы иметь предлог порицать Саула и сделать его ненавистным народу? Если уж кто-нибудь не строил никаких интриг, чтобы добиться царства в Израиле, так это, конечно, сын Киса-погонщик ослов скромный Саул. Как бы там ни было, положение было нерадостное. "Кузнецов не было во всей земле израильской; ибо филистимляне опасались, чтобы евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все израильтяне к филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить. Поэтому во время войны (михмасской) не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном. а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его" (первая книга царств глава 13, стихи 19-22)
.....
Ответить