Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
всё флудим и флудим. Каждый пишет что хочет там где его левая нога пожелает
любителям страшных сказок о большевистских орках и кровавых упырях-безбожниках посвящается.
В 1922 г. по инициативе большевика П. Красикова было образовано общество "Атеист" и вскоре начал выходить журнал "Безбожник", вокруг которого в 1925 г. был создан Союз безбожников (с 1929 - Союз воинствующих безбожников"), который к 1930 г. объединял около 2 млн человек вчерашних православных.
Очень сильно считается, что большевики прям-таки ночей не спали и вообще были заняты исключительно борьбой с РПЦ. По-другому даже и думать как-то неудобно...
Однако листаем архивы и - о ужас!
"Отмечается слабость работы краевого совета по превращению Союза безбожников в массовую организацию и по подготовке кадров низовой сети. Недостаточна связь совета с округами и слабая работа в деревне, особенно в колхозах и совхозах"
(ЦДНИВО. Ф. 76. Оп.1. Д. 68. Л. 61).
"Безбожная работа не имела систематического характера, велась стихийно, от случая к случаю"
(ГАРФ. Ф. 5407. Оп.1. Д. 14. Л. 122).
Может, дело лучше обстояло в городе?
Смотрим статистику по Сталинграду за 1930 г.: в Сталинграде действовали следующие церкви:
православных - 13, мечетей - 1, старообрядческих - 3, католических - 1, синагог - 1.
Закрыта была лишь одна церковь, немецко-лютеранская
(ЦДНИВО. Ф. 71. Оп. 1. Д. 57. Л. 31-37).
Но ведь этого не может быть! Нам рассказывают совсем другое!
Клевета, не иначе. А вот это еще большая клевета:
К началу 1928 г. в целом по стране общее число ячеек безбожников составляло всего 3980, а религиозных организаций... 36805
(Отчет ко второму Съезда безбожниов. М., 1929, с. 6.)
Еще одна цифра - по Астраханскому округу религиозных общин к этому времени было 265, а ячеек Союза безбожников - 108
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 167-169).
И как гром среди ясного неба - инструкция ЦК:
"... необходимо твердо помнить, что всякие практические мероприятия вроде кампаний по закрытию церквей, снятию колоколов, по организации контрпасхальных демонстраций недопустимы, т.к. они создают условия, мешающие правильному развитию антирелигиозной пропаганды"
(Как строить общество безбожников. М., 1924. С. 15).
Но гнобили ведь, гнобили! Отрывали народ от корней, от духовных традиций!
Программа первых курсов антирелигиозников, открытых в Астрахани в 1927 г.:
- вводная часть
- естественнонаучная
- религиозные верования (возникновение религиозных верований, дохристианские религии), христианство, его праздники, сектанство
- наука и религия
- о задачах Союза безбожников
- методика антирелигиозной пропаганды
- материалистическое понимание истории
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 172).
Преподавание на курсах естественнонаучных вопросов, науки и материалистического понимания истории - вот оно, истинное зловещее лицо безбожников! Страшнее этого, наверное была только ликвидация безграмотности или попытка заставить жить православное священство на одну зарплату.
(Подробнее: Л.Ю. Богачева. Деятельности антирелигиозного общества в 1920-е годы в Нижневолжском регионе //Известия ВГПУ, 2007, с. 77-81).
http://asnecto.livejournal.com/401417.html#comments
из комментов:
Настоятель московского Храма Святого Климента, в интервью газете МК от 14.12.12 жаловался, что если политика городского руководства в области торговых палаток не изменится, то церковь придётся закрыть. Нет средств платить за отопление и электричество. Под давлением владельцев супермаркетов, торговые палатки в Москве сейчас постепенно ликвидируются. Раньше у храма было почти три десятка палаток с продуктами, доходы от их торговли шли на зарплату служащим храма и оплату ЖКХ. Просьбы к прихожанам максимально жертвовать на свечи не спасает ситуацию. Настоятель храма, собирался писать мэру Москвы Собянину и просить его о помощи, несмотря на то, что у нас религия отделена от государства. В первые годы советской власти под влиянием атеистической пропаганды количество верующих значительно сократилось, а оставшиеся верующими, реже стали посещать религиозные заведения. Всё это вынуждало церковников постепенно закрывать храмы по материальным соображениям. Таким образом, в большинстве случаев, вовсе не «безбожные правители» закрывали храмы, как это принято писать сейчас. Отсюда и нелюбовь церковников к советской власти.
В 90-е годы церкви были предоставлены различные льготы в том числе «о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи», когда структурами, подконтрольными церкви, ввозились в Россию без пошлин некоторые товары, в том числе, как тогда писали в газетах, спирт и табак. Это позволило на государственные деньги открыть сотни храмов по всей стране, но количество прихожан не велико, поэтому возникли трудности с содержанием храмов. В то же время выполняется решение, принятое во времена бывшего мэра Лужкова о строительстве ещё 200 храмов по программе шаговой доступности. Новым церквям выделяются значительные земельные участки, на которых строятся церковные лавки и магазины для торговли различной церковной утварью. Хотя законодательным собранием Москвы были приняты законы, полностью освободившие религиозные организации от уплаты налога на имущество, руководители церкви поднимают вопрос о льготе по налогу на землю.
любителям страшных сказок о большевистских орках и кровавых упырях-безбожниках посвящается.
В 1922 г. по инициативе большевика П. Красикова было образовано общество "Атеист" и вскоре начал выходить журнал "Безбожник", вокруг которого в 1925 г. был создан Союз безбожников (с 1929 - Союз воинствующих безбожников"), который к 1930 г. объединял около 2 млн человек вчерашних православных.
Очень сильно считается, что большевики прям-таки ночей не спали и вообще были заняты исключительно борьбой с РПЦ. По-другому даже и думать как-то неудобно...
Однако листаем архивы и - о ужас!
"Отмечается слабость работы краевого совета по превращению Союза безбожников в массовую организацию и по подготовке кадров низовой сети. Недостаточна связь совета с округами и слабая работа в деревне, особенно в колхозах и совхозах"
(ЦДНИВО. Ф. 76. Оп.1. Д. 68. Л. 61).
"Безбожная работа не имела систематического характера, велась стихийно, от случая к случаю"
(ГАРФ. Ф. 5407. Оп.1. Д. 14. Л. 122).
Может, дело лучше обстояло в городе?
Смотрим статистику по Сталинграду за 1930 г.: в Сталинграде действовали следующие церкви:
православных - 13, мечетей - 1, старообрядческих - 3, католических - 1, синагог - 1.
Закрыта была лишь одна церковь, немецко-лютеранская
(ЦДНИВО. Ф. 71. Оп. 1. Д. 57. Л. 31-37).
Но ведь этого не может быть! Нам рассказывают совсем другое!
Клевета, не иначе. А вот это еще большая клевета:
К началу 1928 г. в целом по стране общее число ячеек безбожников составляло всего 3980, а религиозных организаций... 36805
(Отчет ко второму Съезда безбожниов. М., 1929, с. 6.)
Еще одна цифра - по Астраханскому округу религиозных общин к этому времени было 265, а ячеек Союза безбожников - 108
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 167-169).
И как гром среди ясного неба - инструкция ЦК:
"... необходимо твердо помнить, что всякие практические мероприятия вроде кампаний по закрытию церквей, снятию колоколов, по организации контрпасхальных демонстраций недопустимы, т.к. они создают условия, мешающие правильному развитию антирелигиозной пропаганды"
(Как строить общество безбожников. М., 1924. С. 15).
Но гнобили ведь, гнобили! Отрывали народ от корней, от духовных традиций!
Программа первых курсов антирелигиозников, открытых в Астрахани в 1927 г.:
- вводная часть
- естественнонаучная
- религиозные верования (возникновение религиозных верований, дохристианские религии), христианство, его праздники, сектанство
- наука и религия
- о задачах Союза безбожников
- методика антирелигиозной пропаганды
- материалистическое понимание истории
(ГААО. Ф. 3337. Оп. 1. Д.1. Л. 172).
Преподавание на курсах естественнонаучных вопросов, науки и материалистического понимания истории - вот оно, истинное зловещее лицо безбожников! Страшнее этого, наверное была только ликвидация безграмотности или попытка заставить жить православное священство на одну зарплату.
(Подробнее: Л.Ю. Богачева. Деятельности антирелигиозного общества в 1920-е годы в Нижневолжском регионе //Известия ВГПУ, 2007, с. 77-81).
http://asnecto.livejournal.com/401417.html#comments
из комментов:
Настоятель московского Храма Святого Климента, в интервью газете МК от 14.12.12 жаловался, что если политика городского руководства в области торговых палаток не изменится, то церковь придётся закрыть. Нет средств платить за отопление и электричество. Под давлением владельцев супермаркетов, торговые палатки в Москве сейчас постепенно ликвидируются. Раньше у храма было почти три десятка палаток с продуктами, доходы от их торговли шли на зарплату служащим храма и оплату ЖКХ. Просьбы к прихожанам максимально жертвовать на свечи не спасает ситуацию. Настоятель храма, собирался писать мэру Москвы Собянину и просить его о помощи, несмотря на то, что у нас религия отделена от государства. В первые годы советской власти под влиянием атеистической пропаганды количество верующих значительно сократилось, а оставшиеся верующими, реже стали посещать религиозные заведения. Всё это вынуждало церковников постепенно закрывать храмы по материальным соображениям. Таким образом, в большинстве случаев, вовсе не «безбожные правители» закрывали храмы, как это принято писать сейчас. Отсюда и нелюбовь церковников к советской власти.
В 90-е годы церкви были предоставлены различные льготы в том числе «о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи», когда структурами, подконтрольными церкви, ввозились в Россию без пошлин некоторые товары, в том числе, как тогда писали в газетах, спирт и табак. Это позволило на государственные деньги открыть сотни храмов по всей стране, но количество прихожан не велико, поэтому возникли трудности с содержанием храмов. В то же время выполняется решение, принятое во времена бывшего мэра Лужкова о строительстве ещё 200 храмов по программе шаговой доступности. Новым церквям выделяются значительные земельные участки, на которых строятся церковные лавки и магазины для торговли различной церковной утварью. Хотя законодательным собранием Москвы были приняты законы, полностью освободившие религиозные организации от уплаты налога на имущество, руководители церкви поднимают вопрос о льготе по налогу на землю.
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
заинтересовало.m-sveta писал(а):Может, дело лучше обстояло в городе?
Смотрим статистику по Сталинграду за 1930 г.: в Сталинграде действовали следующие церкви:
православных - 13, мечетей - 1, старообрядческих - 3, католических - 1, синагог - 1.
Закрыта была лишь одна церковь, немецко-лютеранская
чисто для примера поинтересовался судьбой Православных церквей в Сталинграде --
Алекса́ндро-Не́вский собо́р — православный собор в честь Святого князя Александра Невского.
... в 1932 году в ходе «благоустройства» центральной площади города его взорвали.
Собо́р Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери.
В 1937 году по статье 58-10 УК РФСФСР арестовывают священника Александра Петровича Соколова, дьякона Тимофея Ивановича Акимова и старосту Василия Ильича Солоухова, приговаривают их к длительным срокам заключения.
15 декабря 1939 года Казанскую церковь закрывают.
Свя́то-Тро́ицкая це́рковь во и́мя Живонача́льной Тро́ицы — утраченный в 1932 году храм в центре Волгограда, на территории нынешней верхней террасы центральной набережной. Была одним из старейших каменных зданий города. Царь Пётр I отстоял в церкви литургию во время посещения Царицына в 1722 году.
Собо́рная це́рковь Успе́ния Пресвято́й Богоро́дицы — утраченный в 1932 году храм в центре Волгограда, на территории нынешней верхней террасы центральной набережной. Была главной церковью Царицына до 1918 года и его высотной доминантой.
Успенскую церковь называли «лучшим храмом Царицына», пока в 1918 году статус главного и самого значительного в городе культового сооружения не перешел к Александро-Невскому собору.
Протоиерей Успенского собора Владимир Пашин в 1920 году был арестован и расстрелян в ходе «красного террора». Василий Мраморнов, в октябре 1917 года выступивший в Царицынской городской думе против передачи церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения, был затем трижды осужден «за контрреволюционную пропаганду» — в 1923, 1930 и 1931 годах.
В 1932 году храм уничтожен Советской властью вместе с большинством других церквей города.
в общем, всё как обычно у товарищей --- успехи в деле борьбы с Православием грандиозные, а недоработки колоссальные :)На 1 января 1940 года в пределах Сталинградской области было закрыто около 580 храмов.
В условиях массового закрытия церквей богослужения в храмах Сталинграда по распоряжению архиепископа Петра (Соколова) (1930—1935) проводились круглосуточно, чтобы все верующие имели возможность их посещать. Священникам разрешалось совершать богослужения в частных квартирах.
В 1930-е годы участились аресты священнослужителей и верующих по обвинению в антисоветской деятельности, терроризме, шпионаже в пользу иностранных государств. С 1937 года Сталинградская кафедра не замещалась. 8 июля 1943 года «попечение о Сталинградской епархии» было возложено на архиепископа Саратовского Григория (Чукова), с усвоением ему титула «Саратовский и Сталинградский».
26 июня 1944 года приходы Сталинградской области были подчинены архиепископу Астраханскому Филиппу (Ставицкому), который стал именоваться Астраханским и Сталинградским.
В конце 1950-х годов начались новые гонения на Церковь. Ряд храмов был разрушен, сократилось количество приходов. 15 июля 1959 года Сталинградская епархия была присоединена к Саратовской, получившей название «Саратовской и Сталинградской».
31 января 1991 года Волгоградская епархия была возрождена, будучи выделенной из состава Саратовской.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Значит из существующих на 1930 год 13 церквей в Сталинграде было уничтожено за 30-е годы аж 4?
Может еще поплачете, что в следствии действий советской власти в 1942-1943 годах подверглись поруганию и другие церкви?
Помню Мишатка рыдал, что во время юнкерского восстания "святой кремль подвергся артиллерийскому обстрелу, в следствии чего пострадала крыша" не упомню какого из многочисленных соборов. А что перед этим эти самые юнкера расстреляли в кремле 300 добровольно сдавшихся солдат, даже не красных, а нейтральных, это такие мелочи, что на фоне пострадавшей крыши значения не имеют.
Таки упомянутые вами арестованные (даже не расстрелянные, что вызывает на фоне либеральных причитаний удивление) священник, дьяк и староста за что срока тянули?
Может еще поплачете, что в следствии действий советской власти в 1942-1943 годах подверглись поруганию и другие церкви?
Помню Мишатка рыдал, что во время юнкерского восстания "святой кремль подвергся артиллерийскому обстрелу, в следствии чего пострадала крыша" не упомню какого из многочисленных соборов. А что перед этим эти самые юнкера расстреляли в кремле 300 добровольно сдавшихся солдат, даже не красных, а нейтральных, это такие мелочи, что на фоне пострадавшей крыши значения не имеют.
Таки упомянутые вами арестованные (даже не расстрелянные, что вызывает на фоне либеральных причитаний удивление) священник, дьяк и староста за что срока тянули?
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Светлана уже как обычно, пытается накормить нас инетовской тухлятинкой. Вот приводит нам коменты
Написал это некто под ником "yuridmitrievich", кто он слышали, читали? Вот и я нет. Не слыхал я такого авторитета, но может я ошибаюсь, тогда Света просим, раскажи нам чем известен сей персона, почему мы должны знать его мнение, он авторитет в этой области, ученый.....
Просим Света кто этот инкогнито, поведай почему мы должны знать его мнение?????????
Вот нашел на портале http://www.moscow.org/информацию о Церкови св. Климента папы Римского,
Оказывается :
Согласитесь это звучит несколько по другому - "налоговая удавка".
Обратите внимание на изощренность глумления, выразившееся в расположение туалета.
М-да, Светлана, не хорошо пахнет, не хорошо!
Константин.
Чье это мнение, светлана не приводит, но приводя его нам, как бы прикрывает его своим авторитетом.m-sveta писал(а):Настоятель московского Храма Святого Климента, в интервью газете МК от 14.12.12 жаловался, что если политика городского руководства в области торговых палаток не изменится, то церковь придётся закрыть. Нет средств платить за отопление и электричество. Под давлением владельцев супермаркетов, торговые палатки в Москве сейчас постепенно ликвидируются. Раньше у храма было почти три десятка палаток с продуктами, доходы от их торговли шли на зарплату служащим храма и оплату ЖКХ. Просьбы к прихожанам максимально жертвовать на свечи не спасает ситуацию. Настоятель храма, собирался писать мэру Москвы Собянину и просить его о помощи, несмотря на то, что у нас религия отделена от государства. В первые годы советской власти под влиянием атеистической пропаганды количество верующих значительно сократилось, а оставшиеся верующими, реже стали посещать религиозные заведения. Всё это вынуждало церковников постепенно закрывать храмы по материальным соображениям. Таким образом, в большинстве случаев, вовсе не «безбожные правители» закрывали храмы, как это принято писать сейчас. Отсюда и нелюбовь церковников к советской власти.
Написал это некто под ником "yuridmitrievich", кто он слышали, читали? Вот и я нет. Не слыхал я такого авторитета, но может я ошибаюсь, тогда Света просим, раскажи нам чем известен сей персона, почему мы должны знать его мнение, он авторитет в этой области, ученый.....
Просим Света кто этот инкогнито, поведай почему мы должны знать его мнение?????????
Вот нашел на портале http://www.moscow.org/информацию о Церкови св. Климента папы Римского,
Оказывается :
http://www.moscow.org/moscow_encyclopedia/93_k ... church.htmВ тридцатые годы 20 столетия финансовые органы начали облагать церковь св. Климента все возрастающими налогами, в 1932 году разобрали церковную ограду, а в 1934-35 годах храм закрыли. Последний настоятель Климентовской церкви Михаил Галунов некоторое время жил в церковной колокольне, а позднее стал настоятелем в церкви Всех Святых на Соколе, прославившись созданием хора. Именно Михаил Галунов помог прояснить историю церкви св. Климента. Помещение храма передали библиотеке им. В.И. Ленина для хранения фондов, это и спасло от окончательного уничтожение внутренние интерьеры храма вместе с иконостасом. С восточной стороны храма долгое время стояло ветхое строение отхожего места. В ответ на многочисленные жалобы жителей района, туалет снесли, а на его месте выстроили большой подземный, который расположился непосредственно под алтарями. И существовал вплоть до 90-х годов 20 столетия.
Согласитесь это звучит несколько по другому - "налоговая удавка".
Обратите внимание на изощренность глумления, выразившееся в расположение туалета.
М-да, Светлана, не хорошо пахнет, не хорошо!
Константин.
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
типа того ---m-sveta писал(а):Значит из существующих на 1930 год 13 церквей в Сталинграде было уничтожено за 30-е годы аж 4?
REZUNIST писал(а):На 1 января 1940 года в пределах Сталинградской области было закрыто около 580 храмов.
даже не рассчитывайте, мне ваша жалость ни к чему, мне самому вас жаль.m-sveta писал(а):Может еще поплачете
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Кстати, Константин расскажите какой авторитет написал статью на сайте по приведённой Вами ссылке? Там даже ника нет, не говоря о подписи. Тем более автор врёт. Он писал:Константин писал(а):Чье это мнение, светлана не приводит, но приводя его нам, как бы прикрывает его своим авторитетом. Написал это некто под ником "yuridmitrievich", кто он слышали, читали? Вот и я нет. Не слыхал я такого авторитета, но может я ошибаюсь, тогда Света просим, раскажи нам чем известен сей персона, почему мы должны знать его мнение, он авторитет в этой области, ученый.....
Вы окликнулись:В тридцатые годы 20 столетия финансовые органы начали облагать церковь св. Климента все возрастающими налогами,
Но очевидно не учли, что налогов приходы не платили, т.к. в пункте пятом инструкции "О порядке проведения в жизнь декрета "Об отделении церкви от государства и школы от церкви""Константин писал(а):Согласитесь это звучит несколько по другому - "налоговая удавка".
По этой описи Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов принимает имущество от представителей соответствующего религиозного культа и вместе с описью передает его в бесплатное пользование всем тем местным жителям соответствующей религии, которые желают взять в пользование имущество;
Соответственно налоговой удавки не наблюдается. А причина закрытия видится в том, что граждане православного вероисповедания не захотели или не смогли за свой собственный счет содержать и церковное здание и самого священика. И приход ОБАНКРОТИЛСЯ.
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
"Текущая версия страницы пока не проверялась" это пропустим.......далее - "В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным[1], насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учета военных церквей)[2][3], 25 593 часовни, 1025 монастырей."REZUNIST писал(а):ссылка по теме --- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%8C%D1%8E
возьмём 50 000 и помножим на 3 тыщи( Численный состав церковных приходов в уезде в 1914 году в среднем составлял 3211 прихожан. http://tebleshi.narod.ru/history_choarch.html )
получим - 150 000 000 человек!!! Ёоооооо моё - это же почти всё население России........против еропланов...... паровозов ..... электричества!?!?! Вот, Бог и вмешался, чтобы "подтянуть" империю технически.
Не вмешался бы, полагаю, жил бы в моей квартире сегодня, какой ни будь немец или японец.
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
вы это в бреду писали, или это нормальное ваше состояние?фофан писал(а):150 000 000 человек!!! Ёоооооо моё - это же почти всё население России........против еропланов...... паровозов ..... электричества!
Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
В основе бреда Ваша ссылка.REZUNIST писал(а):вы это в бреду писали, или это нормальное ваше состояние?фофан писал(а):150 000 000 человек!!! Ёоооооо моё - это же почти всё население России........против еропланов...... паровозов ..... электричества!