Основные законы логики

Просто интересные факты и события без политики

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Основные законы логики

Сообщение m-sveta »

Александр Зиновьев как-то сказал, что Советский Союз удалось разрушить, в том числе и потому, что в школах перестали учить логике (ведь при Сталине была и логика и психология). Так давайте же вспомним кое-что из логики.

Автор: Дмитрий Алексеевич Гyceв, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета.

1. Закон тождества

Первый и наиболее важный закон логики — это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика» следующим образом: «…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно». Можно было бы добавить к этим словам Аристотеля известное утверждение о том, что мыслить (говорить) обо всем — значит не мыслить (не говорить) ни о чем.
Закон тождества утверждает, что любая мысль (любое рассуждение) обязательно должна быть равна (тождественна) самой себе, т. е. она должна быть ясной, точной, простой, определенной. Говоря иначе, этот закон запрещает путать и подменять понятия в рассуждении (т. е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одно и то же значение в разные слова), создавать двусмысленность, уклоняться от темы и т п. Например, непонятен смысл фразы: «Из-за рассеянности на турнирах шахматист неоднократно терял очки». Очевидно, что по причине нарушения закона тождества появляются неясные высказывания (суждения). Символическая запись этого закона выглядит так: а →а (читается: «Если а, то а»), где а — это любое понятие, высказывание или целое рассуждение.
Когда закон тождества нарушается непроизвольно, по незнанию, тогда возникают просто логические ошибки; но когда этот закон нарушается преднамеренно, с целью запутать собеседника и доказать ему какую-нибудь ложную мысль, тогда появляются не просто ошибки, а софизмы. Таким образом, софизм — это внешне правильное доказательство ложной мысли с помощью преднамеренного нарушения логических законов.
Приведем пример софизма: «Что лучше: вечное блаженство или бутерброд? Конечно же, вечное блаженство. А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничто! Но бутерброд ведь лучше, чем ничто, следовательно, он лучше вечного блаженства». Попробуйте самостоятельно найти подвох в этом рассуждении, определить, где и как в нем нарушается закон тождества и разоблачить этот софизм.
Вот еще один софизм: «Спросим нашего собеседника: «Согласен ли ты с тем, что если ты что-то потерял, то у тебя этого нет?» Он отвечает: «Согласен». Зададим ему второй вопрос: «А согласен ли ты с тем, что если ты что-то не терял, то у тебя это есть?» — «Согласен», — отвечает он. Теперь зададим ему последний и главный вопрос: «Ты не терял сегодня рога?» Что ему остается ответить? «Не терял», — говорит он. «Следовательно, — торжествующе произносим мы, — они у тебя есть, ведь ты же сам вначале признал, что если ты что-то не терял, то оно у тебя есть». Попробуйте разоблачить и этот софизм, определить, где и как в данном внешне правильном рассуждении нарушается закон тождества.
Однако на нарушениях закона тождества строятся не только неясные суждения и софизмы. С помощью нарушения этого закона можно создать какой-нибудь комический эффект. Например, Николай Bacильeвич Гоголь в поэме «Мертвые души», описывая помещика Ноздрева, говорит, что тот был «историческим человеком», потому что где бы он ни появлялся, с ним обязательно случалась какая-нибудь «история». На нарушении закона тождества построены многие комические афоризмы. Например: «Не стой где попало, а то еще попадет». Также с помощью нарушения этого закона создаются многие анекдоты. Например:
– Я сломал руку в двух местах.
– Больше не попадай в эти места.

Как видим, во всех приведенных примерах используется один и тот же прием: в одинаковых словах смешиваются различные значения, ситуации, темы, одна из которых не равна другой, т. е. нарушается закон тождества.
Нарушение этого закона также лежит в основе многих известных нам с детства задач и головоломок. Например, мы спрашиваем собеседника: «За чем (зачем) находится вода в стеклянном стакане?» — преднамеренно создавая двусмысленность в этом вопросе (зачем — для чего и за чем — за каким предметом, где). Собеседник отвечает на один вопрос, например он говорит: «Чтобы пить, поливать цветы», а мы подразумеваем другой вопрос и, соответственно, другой ответ: «За стеклом».
В основе всех фокусов также лежит нарушение закона тождества. Эффект любого фокуса заключается в том, что фокусник делает что-то одно, а зрители думают совершенно другое, т. е. то, что делает фокусник, не равно (не тождественно) тому, что думают зрители, отчего и кажется, что фокусник совершает что-то необычное и загадочное. При раскрытии фокуса нас, как правило, посещает недоумение и досада: это было так просто, как же мы вовремя этого не заметили.

2. Закон противоречия

Закон противоречия говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными. Например, два суждения: «Сократ высокий», «Сократ низкий» (одно из них нечто утверждает, а другое то же самое отрицает, ведь высокий — это не низкий, и наоборот), — не могут быть одновременно истинными, если речь идет об одном и том же Сократе, в одно и то же время его жизни и в одном и том же отношении, т. е. если Сократ по росту сравнивается не с разными людьми одновременно, а с одним человеком. Понятно, что когда речь идет о двух разных Сократах или об одном Сократе, но в разное время его жизни, например в 10 лет и в 20 лет, или один и тот же Сократ и в одно и то же время его жизни рассматривается в разных отношениях, например он сравнивается одновременно с высоким Платоном и низким Аристотелем, тогда два противоположных суждения вполне могут быть одновременно истинными, и закон противоречия при этом не нарушается. Символически он выражается следующей тождественно-истинной формулой: ¬ (а Λ ¬ а), (читается: «Неверно, что а и не а»), где а — это какое-либо высказывание.
Говоря иначе, логический закон противоречия запрещает что-либо утверждать и то же самое отрицать одновременно. Но неужели кто-то станет нечто утверждать и то же самое тут же отрицать? Неужели кто-то будет всерьез доказывать, например, что один и тот же человек в одно и то же время и в одном и том же отношении является и высоким, и низким или что он одновременно и толстый, и тонкий; и блондин, и брюнет и т. п.? Конечно же нет. Если принцип непротиворечивости мышления столь прост и очевиден, то стоит ли называть его логическим законом и вообще уделять ему внимание?
Дело в том, что противоречия бывают контактными, когда одно и то же утверждается и сразу же отрицается (последующая фраза отрицает предыдущую в речи, или последующее предложение отрицает предыдущее в тексте) и дистантными, когда между противоречащими друг другу суждениями находится значительный интервал в речи или в тексте. Например, в начале своего выступления лектор может выдвинуть одну идею, а в конце высказать мысль, противоречащую ей; так же и в книге в одном параграфе может утверждаться то, что отрицается в другом. Понятно, что контактные противоречия, будучи слишком заметными, почти не встречаются в мышлении и речи. Иначе обстоит дело с дистантными противоречиями: будучи неочевидными и не очень заметными, они часто проходят мимо зрительного или мысленного взора, непроизвольно пропускаются, и поэтому их часто можно встретить в интеллектуально-речевой практике. Так, Bитaлий Ивaнoвич Свинцов приводит пример из одного учебного пособия, в котором с интервалом в несколько страниц сначала утверждалось: «В первый период творчества Маяковский ничем не отличался от футуристов», а затем: «Уже с самого начала своего творчества Маяковский обладал качествами, которые существенно отличали его от представителей футуризма».
Противоречия также бывают явными и неявными. В первом случае одна мысль непосредственно противоречит другой, а во втором случае противоречие вытекает из контекста: оно не сформулировано, но подразумевается. Например, в учебнике «Концепции современного естествознания» (этот предмет сейчас изучается во всех вузах) из главы, посвященной теории относительности Aльбeрта Эйнштейна, следует, что, по современным научным представлениям, пространство, время и материя не существуют друг без друга: без одного нет другого. А в главе, рассказывающей о происхождении Вселенной, говорится о том, что она появилась примерно 20 млрд. лет назад в результате Большого взрыва, во время которого родилась материя, заполнившая собой все пространство. Из этого высказывания следует, что пространство существовало до появления материи, хотя в предыдущей главе речь шла о том, что пространство не может существовать без материи. Явные противоречия, так же как и контактные, встречаются редко. Неявные противоречия, как и дистантные, наоборот, в силу своей незаметности намного более распространены в мышлении и речи.
Примером контактного и явного противоречия может служить такое высказывание: «Водитель Н. при выезде со стоянки грубо нарушил правила, т. к. он не взял устного разрешения в письменной форме». Еще пример контактного и явного противоречия: «Молодая девушка преклонных лет с коротким ежиком темных вьющихся белокурых волос изящной походкой гимнастки, прихрамывая, вышла на сцену». Подобного рода противоречия настолько очевидны, что могут использоваться только для создания каких-нибудь комических эффектов.Поэтому наша задача — уметь их распознавать и устранять. Пример контактного и неявного противоречия: «Эта выполненная на бумаге рукопись создана в Древней Руси в XI в. (в XI в. на Руси еще не было бумаги)».
Наконец, наверное каждому из нас знакома ситуация, когда мы говорим своему собеседнику, или он говорит нам: «Ты сам себе противоречишь». Как правило, в этом случае речь идет о дистантных или неявных противоречиях, которые, как мы увидели, довольно часто встречаются в различных сферах мышления и жизни. Поэтому простой и даже примитивный, на первый взгляд, принцип непротиворечивости мышления имеет статус важного логического закона.
Важно отметить, что противоречия также бывают мнимыми. Некая мыслительная или речевая конструкция может быть построена так, что, на первый взгляд, выглядит противоречивой, хотя на самом деле никакого противоречия в себе не содержит. Например, известное высказывание Антона Пaвлoвича Чехова: «В детстве у меня не было детства», — кажется противоречивым, т. к. оно вроде бы подразумевает одновременную истинность двух суждений, одно из которых отрицает другое: «У меня было детство», «У меня не было детства». Таким образом, можно предположить, что противоречие в данном высказывании не просто присутствует, но и является наиболее грубым — контактным и явным. На самом же деле никакого противоречия в чеховской фразе нет. Вспомним, закон противоречия нарушается только тогда, когда речь идет об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении. В рассматриваемом высказывании речь идет о двух разных предметах: термин «детство» употребляется в различных значениях: детство как определенный возраст; детство как состояние души, пора счастья и безмятежности.
Таким образом, мнимое противоречие можно использовать как художественный прием. Достаточно вспомнить названия известных литературных произведений: «Живой труп» (Л. Н. Толстой), «Мещанин во дворянстве» (Ж. Мольер), «Барышня-крестьянка» (А. С. Пушкин), «Горячий снег» (Ю. В. Бондарев) и др. Иногда на мнимом противоречии строится заголовок газетной или журнальной статьи: «Знакомые незнакомцы», «Древняя новизна», «Необходимая случайность» и т. п.
Итак, закон противоречия запрещает одновременную истинность двух суждений, одно из которых нечто утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении. Однако этот закон не запрещает одновременную ложность двух таких суждений. Вспомним, суждения: «Он высокий», «Он низкий», — не могут быть одновременно истинными, если речь идет об одном и том же человеке, в одно и то же время его жизни и в одном и том же отношении (относительно какого-то одного образца для сравнения). Точно так же одновременно ложными (но не одновременно истинными!) могут быть суждения: «Эта вода горячая», «Эта вода холодная»; «Данная речка глубокая», «Данная речка мелкая»; «Эта комната светлая», «Эта комната темная». Одновременную ложность двух суждений мы часто используем в повседневной жизни, когда, характеризуя кого-то или что-то, строим стереотипные обороты типа: «Они не молодые, но и не старые», «Это не полезно, но и не вредно», «Он не богат, однако и не беден», «Данная вещь стоит не дорого, но и не дешево», «Этот поступок не является плохим, но в то же время его нельзя назвать хорошим».
Проверьте себя
В известной песне «Подмосковные вечера» есть такие слова: «...речка движется и не движется... песня слышится и не слышится...». Реальное или мнимое противоречие представляет собой эта фраза?
Все помнят знаменитые слова из сказки Александра Ceргeeвича Пушкина: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Возможно, вы и раньше задумывались над тем, как можно быть румяней и белее одновременно. Реальное или мнимое противоречие присутствует в данном высказывании?

3. Закон исключенного третьего

Суждения бывают противоположными и противоречащими. Например, суждения: «Сократ высокий», «Сократ низкий», — являются противоположными, а суждения: «Сократ высокий», «Сократ невысокий», — противоречащими. В чем разница между противоположными и противоречащими суждениями? Нетрудно заметить, что противоположные суждения всегда предполагают некий третий, средний, промежуточный вариант. Для суждений: «Сократ высокий», «Сократ низкий», — третьим вариантом будет суждение: «Сократ среднего роста». Противоречащие суждения, в отличие от противоположных, не допускают или автоматически исключают такой промежуточный вариант. Как бы мы ни пытались, мы не сможем найти никакого третьего варианта для суждений: «Сократ высокий», «Сократ невысокий» (ведь и низкий, и среднего роста — это все невысокий).
Именно в силу наличия третьего варианта противоположные суждения могут быть одновременно ложными. Если суждение: «Сократ среднего роста», — является истинным, то противоположные суждения: «Сократ высокий», «Сократ низкий», — одновременно ложны. Точно так же именно в силу отсутствия третьего варианта противоречащие суждения не могут быть одновременно ложными. Таково различие между противоположными и противоречащими суждениями. Сходство между ними заключается в том, что и противоположные суждения, и противоречащие не могут быть одновременно истинными, как того требует закон противоречия. Таким образом, этот закон распространяется и на противоположные суждения, и на противоречащие. Однако, как мы помним, закон противоречия запрещает одновременную истинность двух суждений, но не запрещает их одновременную ложность; а противоречащие суждения не могут быть одновременно ложными, т. е. закон противоречия является для них недостаточным и нуждается в каком-то дополнении. Поэтому для противоречащих суждений существует закон исключенного третьего, который говорит о том, что два противоречащих суждения об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными (истинность одного из них обязательно означает ложность другого, и наоборот).

4. Закон достаточного основания

Закон достаточного основания утверждает, что любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана (обоснована) какими-либо аргументами (основаниями), причем эти аргументы должны быть достаточными для доказательства исходной мысли, т. е. она должна вытекать из них с необходимостью (тезис должен с необходимостью следовать из оснований).
Приведем несколько примеров. В рассуждении: «Это вещество является электропроводным (тезис), потому что оно — металл (основание)», — закон достаточного основания не нарушен, так как в данном случае из основания следует тезис (из того, что вещество металл, вытекает, что оно электропроводно). А в рассуждении: «Сегодня взлетная полоса покрыта льдом (тезис), ведь самолеты сегодня не могут взлететь (основание)», — рассматриваемый закон нарушен, тезис не вытекает из основания (из того, что самолеты не могут взлететь, не вытекает, что взлетная полоса покрыта льдом, ведь самолеты могут не взлететь и по другой причине). Так же нарушается закон достаточного основания в ситуации, когда студент говорит преподавателю на экзамене: «Не ставьте мне двойку, спросите еще (тезис), я же прочитал весь учебник, может быть, и отвечу что-нибудь (основание)». В этом случае тезис не вытекает из основания (студент мог прочитать весь учебник, но из этого не следует, что он сможет что-то ответить, так как он мог забыть все прочитанное или ничего в нем не понять и т. п.).
В рассуждении: «Преступление совершил Н. (тезис), ведь он сам признался в этом и подписал все показания (основание)», — закон достаточного основания, конечно же, нарушен, потому что из того, что человек признался в совершении преступления, не вытекает, что он действительно его совершил. Признаться, как известно, можно в чем угодно под давлением различных обстоятельств (в чем только не признавались люди в застенках средневековой инквизиции и кабинетах репрессивных органов власти, в чем только не признаются на страницах бульварной прессы, в телевизионных ток-шоу и т. п.). Таким образом, на законе достаточного основания базируется важный юридический принцип презумпции невиновности, который предписывает считать человека невиновным, даже если он дает показания против себя, до тех пор, пока его вина не будет достоверно доказана какими-либо фактами.
Закон достаточного основания, требуя от любого рассуждения доказательной силы, предостерегает нас от поспешных выводов, голословных утверждений, дешевых сенсаций, слухов, сплетен и небылиц. Запрещая принимать что-либо только на веру, этот закон выступает надежной преградой для любого интеллектуального мошенничества. Не случайно он является одним из главных принципов науки (в отличие от псевдонауки или лженауки).

http://dm-kalashnikov.livejournal.com/2 ... tml#cutid1
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Основные законы логики

Сообщение Михаил »

m-sveta писал(а):Александр Зиновьев как-то сказал, что Советский Союз удалось разрушить, в том числе и потому, что в школах перестали учить логике (ведь при Сталине была и логика и психология).
Вот демшиза мелет, что Сталин видел в людях только винтики. А именно с его подачи ввели в школе логику, психологию и Конституцию СССР. Видать хотел чтобы детишки были умными и законопослушными. Не вяжется как-то с "деспотом и тираном"
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 21 раз

Re: Основные законы логики

Сообщение Ктулху »

Михаил, Сталин еще говорил, что с приближением социализма классовая борьба усиливается. Много издевок мы слышали по этому поводу, не так ли? Однако не кажется ли вам, что то тотальное наступление на СССР, закончившееся (пока) его развалом и глумлением над соц. иделами, как раз и свидетельствует об усилении борьбы?
коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Основные законы логики

Сообщение коммунист »

Михаил писал(а):
m-sveta писал(а):Александр Зиновьев как-то сказал, что Советский Союз удалось разрушить, в том числе и потому, что в школах перестали учить логике (ведь при Сталине была и логика и психология).
Вот демшиза мелет, что Сталин видел в людях только винтики. А именно с его подачи ввели в школе логику, психологию и Конституцию СССР. Видать хотел чтобы детишки были умными и законопослушными. Не вяжется как-то с "деспотом и тираном"
Предметы "Логика" и "Конституция СССР" были отменены при Хрущёве. Как говорится "ноу коммент".
Иван
Студент
Студент
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 08:28

Re: Основные законы логики

Сообщение Иван »

С. Н. ВИНОГРАДОВ и А. Ф. КУЗЬМИН
ЛОГИКА
УЧЕБНИК
для СРЕДНЕЙ школы
Утверждён
Министерством просвещения РСФСР
ИЗДАНИЕ ВОСЬМОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
М О С К В А * 1 9 5 4

http://lib.ololo.cc/b.usr/S._N._Vinogra ... kolyi..pdf
Мишатка

Re: Основные законы логики

Сообщение Мишатка »

Она и раньше преподавалась - логика. Только вот когда она в СССР появилась. И в каком виде:

§ 3. О материалистическом понимании мышления
Начиная с древнейших времён люди интересовались
вопросом об отношении мышления к бытию. В зависимо­
сти от решения этого вопроса различаются в философии
два направления — материалистическое и идеалистиче­
ское.
Последовательное, единственно научное разрешение
вопроса о материи и сознании, о материи и мышлении,
об источнике наших ощущений, представлений, понятий
даётся лишь марксистским философским материализмом,
разработанным великими учителями трудящегося челове­
чества К. Марксом, Ф. Энгельсом, В. И. Лениным и
И. В. Сталиным.
В противоположность идеализму, утверждающему,
что материальный мир существует лишь в нашем мышле­
1
Неправильность этой формы рассуждения будет разъяснена
в главе VIII.


нии, сознании, материализм исходит из того, что источ­
ником ощущений, представлений, понятий, мышления,
сознания является материя. Материя первична, а мышле­
ние, сознание вторично.
Мышление — это свойство высокоорганизованной ма­
терии, а именно — свойство мозга. Мышление не суще­
ствует и не может существовать само по себе. Оно
является отображением материального мира в человече­
ской голове.
Мышление возникло и развивается в процессе обще­
ственно-трудовой деятельности людей. В самом деле,
психические процессы свойственны и животным, но мыш­
ление присуще только человеку. Объяснение этого мы
находим в труде. Животные не производят орудий труда.
Они лишь пассивно приспособляются к природе. Человек
же активно преобразовывает природу, приспособляет её
при помощи орудий труда к своим потребностям. В про­
цессе производства человек ставит конкретные цели, обду­
мывает пути и способы их осуществления.
Деятельность человека требовала от него всё более
глубокого осмысливания связей и отношений между
предметами и явлениями внешнего мира. «Труд, — гово­
рит Энгельс, — создал самого человека».
Практика, трудовая деятельность, является и мерилом
истинности наших знаний о законах природы и обществен­
ной жизни.
.....
кам, которые имеют важное, существенное значение для
сравниваемых предметов.
Так, например, буржуазные историки пытаются сравни­
вать общественный строй одной страны с общественным
строем другой страны по такому признаку, как климат,
географическое расположение страны и т. п. Но это при­
водит их к грубым ошибкам. Географическая среда не
является существенным признаком, определяющим харак­
тер того или иного общественного строя.
Так, климат в СССР и климат в США различаются
незначительно, а развитие общественного строя в США
отстало от развития общественного строя в СССР на це­
лую историческую эпоху, ибо в США существует капита­
листический строй, отличающийся наиболее паразитиче­
ской и реакционной формой, тогда как СССР уже покон­
чил с капитализмом, установил у себя социалистический
строй и вступил в период постепенного перехода от социа­
лизма к коммунизму.
Значит, сравнивать общественный строй различных
государств надо по другим признакам. В данном случае
существенным признаком будет: в чьих руках собствен­
ность на средства производства (земля, орудия производ­
ства, средства сообщения и связи и т. п.) — в распоряже­
нии всего общества или в распоряжении отдельных лиц,
групп, классов, использующих эти средства для эксплуа­
тации других лиц, групп, классов.
.....
Но понятия изменяются не только потому, что люди
глубже проникают в сущность явлений, но также и по­
тому, что сами явления с течением времени изменяются.
Так, например, понятие об интеллигенции изменилось,
когда вместо старой, дореволюционной интеллигенции
появилась интеллигенция, вышедшая из слоёв трудящих­
ся, воспитанная в условиях советского общества. Однако
в течение какого-то периода времени содержание наших
понятий бывает устойчивым, оно сохраняет свою опреде­
лённость.
.....

А это перлы логики из той же книжки:
Примером такого порочного круга могут служить
рассуждения буржуазных дипломатов на Дунайской кон­
ференции 1948 г. Английская делегация пыталась свою
мысль о том, что конвенция 1921 г. о судоходстве на
Дунае не потеряла своей силы, обосновать той же самой
конвенцией.
Получается, говорил А. Я. Вышинский, довольно
курьёзное положение: в качестве доказательства того,
что существует конвенция 1921 г., что она не потеряла
своей силы, приводится не что иное, как сама эта кон­
венция. В логике такой способ доказательства назы­
вается доказательством «того же через то же». Но таким
способом ничего доказать нельзя, ибо получается пороч­
ный круг, из которого выход найти невозможно.
....
3) Доказывается, что истинность тезиса опроверга­
емого доказательства не вытекает из доводов, приведён­
ных в подтверждение тезиса.
Так, например, делегации США, Англии и Франции
на одном из заседаний комиссии по контролю над атом­
ной энергией представили совместный доклад, который
начинался с заявления о том, что комиссия «зашла в ту­
пик». В заключение доклада было сказано, что в резуль­
тате несогласия Советского Союза возникает положение,
выходящее за рамки полномочий комиссии, и поэтому
комиссия должна прекратить свою деятельность, а вопрос
о контроле передать на обсуждение Генеральной Ассам­
блее ООН.
Выступивший на заседании комиссии советский пред­
ставитель возразил против данного предложения трёх
держав. Бесспорно, комиссия по контролю над атомной
энергией оказалась не в состоянии прийти к соглашению
по вопросу об установлении международного контроля
над атомной энергией. Однако из этого «не следует», что
комиссия должна прекратить свою деятельность. Пред­
ложение передать этот вопрос на рассмотрение Генераль­
ной Ассамблее не может вывести комиссию по контролю
над атомной энергией из затруднительного положения.

и тд.и тп.
вобщем веселая книжка, ну и как и всегда - до Сталина ничего не было
коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Основные законы логики

Сообщение коммунист »

Мишатка писал(а):Она и раньше преподавалась - логика. Только вот когда она в СССР появилась. И в каком виде:

вобщем веселая книжка, ну и как и всегда - до Сталина ничего не было
Дружище!

Только не напиши, что в Библии логики было больше, ХРИСТОМ БОГОМ тебя прошу!
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Основные законы логики

Сообщение Михаил »

Мишатка писал(а):вобщем веселая книжка, ну и как и всегда - до Сталина ничего не было
В процитированном тобой здоровенном отрывке этой твоей мысли не просматривается.
Мишатка

Re: Основные законы логики

Сообщение Мишатка »

Речь о том что зачем восхвалять произсведение 1954 года когда не показаны учебники до 17-го года. Они что хуже. Или логика не та?

А вот как раз КОММУНИСТ в нарушении причино-следственной связи и идет сотворение природой саму себя - как Мюнхаузен вытащил себя из болота ............ Так что логика была и не хилая до 17-года, а потом тоже появилась, но это уже не логика


Чем этот был плох с 17-го http://lib.rus.ec/b/147757
Последний раз редактировалось Мишатка 06 июн 2011, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Основные законы логики

Сообщение коммунист »

Мишатка писал(а):Речь о том что зачем восхвалять произсведение 1954 года когда не показаны учебники до 17-го года. Они что хуже. Или логика не та?

А вот как раз КОММУНИСТ в нарушении причино-следственной связи и идет сотворение природой саму себя - как Мюнхаузен вытащил себя из болота ............ Так что логика была и не хилая до 17-года, а потом тоже появилась, но это уже не логика
А кто природу сотворил?

У тебя есть документальные доказательства?

Или несколько книжек, написанных иудеями 2000 лет назад являются ЕДИНСТВЕННОЙ ИСТИНОЙ?
Ответить