Основные законы логики

Просто интересные факты и события без политики

Модераторы: express, Камиль Абэ, Мормон, Ефремов

Мишатка

Re: Основные законы логики

Сообщение Мишатка » 06 июн 2011, 13:33

Читай http://lib.rus.ec/b/170349/read
Если мало еще напишу ссылки

коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Основные законы логики

Сообщение коммунист » 06 июн 2011, 13:40

Мишатка писал(а):Читай http://lib.rus.ec/b/170349/read
Если мало еще напишу ссылки
Дружище!

Ты не ссылками живи, А СВОИМ УМОМ, ИЛИ ЗА ТЕБЯ КОПИПЕЙСТ ДУМАЕТ?

Мне твои мысли мысли интересны, а не старины Коллинза, которого я читал пару лет назад!

Мишатка

Re: Основные законы логики

Сообщение Мишатка » 06 июн 2011, 15:21

Мои мысли такие, что природа не мюнхаузен.

коммунист
Знаток
Знаток
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 12:00

Re: Основные законы логики

Сообщение коммунист » 06 июн 2011, 15:34

Мишатка писал(а):Мои мысли такие, что природа не мюнхаузен.
Очень точное определение!

И Распэ нигде в своих рассказах не писал этого!

Ни на одной странице его произведений я не нашёл тезиса о том, что Мюнхгаузен это - природа.

Только причём здесь сотворение мира?

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Re: Основные законы логики

Сообщение express » 08 июн 2011, 15:25

Полная и неполная индукция

Индуктивное умозаключение - такая форма абстрактного мышления, в которой мысль развивается от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, носит преимущественно вероятностный характер. В форме индуктивного умозаключения протекает эмпирическое обобщение, когда на основе повторяющегося признака у отдельных явлений делается заключение о его принадлежности всем явлениям определенного класса. Здесь нет жесткой необходимости между истинными посылками и истинными заключениями; о том, что данные заключения получаются из данных посылок, можно говорить лишь с большей или меньшей вероятностью (посылки с той или иной степенью вероятности подтверждают заключения).

Полная индукция - такое умозаключение, в котором общий вывод о классе предметов делается на основании изучения всех предметов данного класса.

Неполная индукция - такое умозаключение, в котором общий вывод делается на основании изучения некоторой части класса однородных предметов.
По способу отбора исходного материала и обоснования заключения неполная индукция делится на популярную (через простое перечисление при отсутствии противоречащих случаев) и научную, разновидностями которой являются индукция через отбор или индукция через установление причинной связи.
В популярной индукции факты для посылок берутся без специального методического отбора. Общий вывод о наличии какого-то признака у класса предметов делается на основе наблюдения у некоторых явлений данного класса этого признака и при отсутствии противоречащего случая. В результате этой индукции выводы получаются малоправдоподобными, так как противоречащие случаи могут обнаружиться, и вывод тогда окажется ложным. Например, почти во всех учебниках логики приводится пример с выводом, полученным с помощью неполной индукции

Научная индукция - такое умозаключение, в посылках которого наряду с повторяемостью признака у некоторых явлений класса содержится информация о зависимости этого признака от определенных свойств наблюдаемого явления.

Например, при изучении причин преступности среди несовершеннолетних можно взять сто первых попавшихся несовершеннолетних, проанализировать бюджет их свободного времени, уровень образования и на этом основании сделать общий вывод о причинах преступности несовершеннолетних всей области. Это - пример популярной индукции. Но можно поступить иначе. Можно произвести целевой отбор несовершеннолетних для исследования - исследовать определенный процент школьников, учащихся средних образовательных учреждений, техникумов, при этом отбирать эти категории несовершеннолетних из разных районов исследуемого региона. Индукция, в которой посылки готовятся по заранее подготовленному плану, по специально разработанным методикам, называется индукцией через отбор случаев.

Можно также изучить зависимость причин преступности от места учебы, места жительства, уровня образования, занятости на работе и т. д. Индукция, в которой общее заключение делается на основе знания внутренних связей между явлениями данного класса и законов, называется индукцией через установление причинных связей.

Рассмотрим основные ошибки, допускаемые в неполной индукции.

1. «Поспешное обобщение». Ошибка под таким названием допускается тогда, когда заключение делается на основе знаний об отдельных фактах и не учитываются те обстоятельства, которые могут быть причиной исследуемого явления. Например, когда из факта об опоздании ученика на лекцию делается заключение, что данный ученик всегда и везде опаздывает. Подобную ошибку совершают те криминологи, которые в качестве причины преступности рассматривают врожденные биологические качества человека. Данная ошибка лежат в основе слухов, сплетен, непроверенных суждений.

2. «После этого - значит по причине этого)) - ошибка, совершаемая тогда, когда заключение о причинах явления делается на том основании, что оно произошло раньше его. Например, студент не сдал экзамен потому, что когда он шел на экзамен, то дорогу пробежала черная кошка. Источник этой ошибки - смешение причинной связи с временной последовательностью событий. Такого рода ошибка обычно лежит в основе суеверий, предрассудков, «хороших» и «плохих» сновидений и т. д.

Заключение, полученное в результате такой индукции, постоянно находится под угрозой опровержения его истинности: достаточно одного случая, противоречащего общему утверждению, чтобы оно стало ложным.

Научная индукция применяется в единстве с дедукцией (знанием общих положений, принципов) и дает более точные выводы, чем популярная. Научная индукция лежит в основе открытия научных законов.
http://www.blogyka.ru/osnovy-logiki/101 ... cziya.html
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: Основные законы логики

Сообщение m-sveta » 29 июн 2012, 22:03

Древняя мудрость гласит: управлять надо так, чтобы и дело делалось, и люди испытывали удовлетворение.

Как достичь этого? Изучая мировой опыт, можно сформулировать ряд заповедей на сей счёт.

Заповедь № 1. Начальнику не следует зазнаваться, считать себя носителем абсолютной истины. Американский политик Генри Киссинджер хорошо подметил в данной связи: «Если человек уверен в собственной правоте на 100 процентов, значит, он или гений, или невежда. И именно второе преобладает». Неплохо руководствоваться и философией Конфуция, который сказал мудрецу Лао-цзы: «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь». И прав был властитель княжества Ци в Древнем Китае, который уволил любимого министра только за то, что тот избегал критиковать властителя.

Заповедь № 2. Брать пример с североамериканских индейцев. Они придерживаются правила: любое решение не должно навредить семи поколениям вперёд.

Заповедь № 3. Соглашаться с постулатом президента США Стивена Гровера Кливленда (1837–1908): «Первейшей задачей власти должна быть защита граждан от себя самой».

Заповедь № 4. Сохранять оптимизм. Немецкая обувная компания направила представителя в Африку. Тот шлёт пессимистическую телеграмму: «Возможности для сбыта обуви нет. В Африке люди ходят босиком». Представителя меняют на другого. Он докладывает руководству: «В Африке имеются огромные возможности для сбыта обуви. Здесь все пока ходят босиком». Обувь на Африканском континенте пошла, и оптимист сделал прекрасную карьеру.

Заповедь № 5. Быть изобретательным. Некая фирма попыталась экспортировать холодильники в Африку. Товар не пользовался спросом. Тогда руководитель фирмы предложил холодильники эскимосам. И те в миг всё раскупили. Температура в холодильниках гораздо выше, чем температура на Севере, и эскимосы стали использовать их для согревания.

Заповедь № 6. Не раздувать бюрократический аппарат. Удивительный факт из жизни Великобритании: Британская империя к 1960-м годам сократилась по сравнению с XIX столетием в десятки раз, а аппарат её министерства колоний остался неизменным.

Заповедь № 7. Не опускаться до стяжательства. Поучительна история из жизни восточного мыслителя X века Бируни. Султан прислал тому мешок серебра. Бируни не принял дар, заявив: «Серебро удержит меня от добрых дел. Мудрые же люди знают, что серебро уходит, а память о добрых делах остаётся».

И ещё. В 1225 году монголы, не встретив сопротивления, вошли в Багдад. Там нашли султана, который сидел в башне, полной драгоценностей. Монгольский хан спросил султана: «Что же ты не поделился богатствами со своими воинами? Они бы в таком случае защитили город!»

Султан признался: «Пожалел драгоценностей!» Тогда монгол сказал: «Ну и оставайся со своими богатствами!» Султана замуровали в башне, и вскоре он, самый богатый человек на свете, умер с голоду.

Заповедь № 8. Уметь создать команду. Учёные наблюдали за муравьём, который копал ямку и насыпал холмик. Затем к первому добавили второго муравья. Они начали копать ямку вдвоём, при этом холмик получился не вдвое больше, а втрое. Почему? Два муравья представляют собой систему, а энергия системы выше, чем сумма энергий её составляющих.

Заповедь № 9. Адекватно вознаграждать работников. Любопытна история посещения английской королевой Анной Гринвичской обсерватории в XVIII веке. Анна поинтересовалась размером жалованья у директора обсерватории, выдающегося астронома Джеймса Брадлея. Удивившись низкому уровню жалованья, королева предложила увеличить его в несколько раз. Брадлей упал на колени со словами: «Не делайте это! Иначе на мою должность будут назначать не астрономов!»

Заповедь № 10. Исходить из того, что истина рождается в споре. У древнего народа Востока сложился такой порядок. Когда все 12 судей голосовали за казнь провинившегося, то дело направлялось на пересмотр с другим составом суда.

Заповедь № 11. Быть тактичным. Восточный властелин увидел сон, будто у него выпали все зубы. Призвал к себе прорицателя. Тот сказал: «Повелитель, я вынужден сообщить печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех близких». Властелин разгневался и велел бросить прорицателя в темницу. Позвали другого, он заявил: «Это радостная весть! Ты переживёшь всех своих родных». Властелин щедро наградил прорицателя.

Заповедь № 12. Проявлять осторожность. У одного человека спросили, почему он не принимает участия в беседе. Последовало разъяснение: «Как-то крестьянин пошёл в лес. Там заметил мужчину, который висел на ветке дерева, держась за неё зубами. Крестьянин спросил, почему мужчина висит. Висевший хотел ответить, раскрыл рот, сорвался с ветки и разбился».

Заповедь № 13. Верить в подчинённых. В японской истории прославился искусством управления сёгун (полководец) Токугава. Одного сёгуна спросили: «Что делать, если птица не поёт?» Тот ответил: «Необходимо её убить». Спросили второго, он сказал: «Надо заставить её петь!» А Токугава предложил иной путь: «Если птица не поёт, следует подождать, пока она запоёт!»

Заповедь № 14. Добиваться доверия народа. Конфуция спросили, в чём состоит управление государством. Он ответил:

— Это когда достаточно еды, достаточно оружия и есть доверие народа.

— А что из названного можно исключить первым в случае необходимости?

— Можно исключить оружие.

— А что из оставшегося можно исключить в случае необходимости?

— Можно исключить еду. Смерти издревле никто не может избежать, когда же народ не верит, то не устоять.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: Основные законы логики

Сообщение m-sveta » 21 окт 2012, 11:48

http://millioner-diary.livejournal.com/23370.html
20 вещей, которые я не знал в 20 лет
1. Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми.
Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта.
2. Не надо слепо верить в образовательную систему.
Учебная программа устарела в первый день начала вашего обучения. (Исключение – фундаментальные программы, но только в точных науках; вопрос применения фундаментальных знаний в обычной жизни остается открытым.)
3. Читайте без остановки, читайте как можно больше.
Вы никогда не знаете, когда вам пригодятся новые знания и концепции, но вы будете намного лучше подготовлены к жизненным неожиданностям.
4. Научитесь общаться с окружающими.
Избегать людей, считая их недостойными своего общения, – значит не найти клиентов, друзей или работу в дальнейшем.
5. Быть застенчивым – это пустая трата времени. Не давайте эмоциям рулить процессами принятия решений.


6. Если вам что-то не нравится в отношениях с другим человеком, – в случае вашего разрыва это “что-то” и будет причиной.
7. Как можно больше общайтесь с людьми старше себя. Пытайтесь понять их систему ценностей, их кругозор и логические связи между обстановкой и принятыми решениями.
8. Найдите людей, которыми можно восхищаться, и старайтесь их превзойти.
9. Со временем люди становятся более консервативными. Если хотите сделать рисковые вещи – делайте их, пока молодые. Я давно пришел к выводу, что реформаторство – это следствие отсутствия знаний, а не наличия фокуса.
10. Не тратьте деньги на ерунду: скопите их на что-то серьезное (в т.ч. и свой стартап). Это вас также научит тратить деньги и в бизнесе: с умом и ради цели.
11. Выбирая между тратой денег на вещи или впечатления, выбирайте впечатления. Радость от впечатлений и воспоминаний выше.
12. После того, как вы научились экономить, научитесь зарабатывать.
13. Научитесь программировать.
Проще самому сделать прототип, нежели тратить время и деньги на то, чтобы его объяснить кому-то еще. Не хотите программировать – научитесь что-то делать руками, чтобы можно было производить что-то полезное.
14. Не набирайте лишний вес в молодости. Это сократит вашу активную жизнь на 10-20 лет.
15. Научитесь готовить еду. Лучшее время для обдумывания чего-то – когда вы режете ингредиенты на салат или суп.
16. Высыпайтесь ночью. Недостаток сна сильно влияет на качество принятия решений.
17. Записывайте свои дела. Памяти недостаточно, какой бы фантастической она ни была.
18. Имейте большую мечту. Быть гибким отлично, но без мечты это может превратиться в бег по кругу.
19. Станьте специалистом своего дела перед тем, как менять сферу деятельности. Тут дело и в правиле 10000 часов, и в том, что хороший генералист должен в прошлом быть хорошим специалистом.
20. Не старайтесь исправить людей. Ищите тех, кто еще не испорчен.
Бонус:
Учите 2-3 иностранных языка. Знание языка также дает понимание культуры и понимание разнообразных точек зрения и ценностей.
Учитесь культурно разговаривать и писать без ошибок. Умение говорить складно и по делу пригодится тогда, когда вы будете доносить точку зрения компании потребителям, а также управлять людьми.
Научитесь этично конкурировать в нужных вам областях жизни. Жизнь – очень конкурентная штука, и неумение конкурировать снижает ваши шансы на изменение своего положения или социального статуса.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: Основные законы логики

Сообщение m-sveta » 11 ноя 2012, 10:55

вот такое попалось мнение:
Исторически-психологическое. Воля и страсть.
Принято считать, что жизнь удаётся волевым людям, что именно такие люди подчиняют себе судьбу. Так сказать, "надо быть спокойным и упрямым". Справедливо в отношении личной судьбы, но кого, кроме преуспевших, это касается? Нас всех, окружающих и посторонних, интересует, какие качества позволяют человеку влиять на историю, изменять судьбу не свою, но страны и мира. И тут выясняется, что вовсе не "холодная, непреклонная воля" творит историю, а неукротмая, безрассудная страсть.

Возьмём для примера Россию. Её историю определили три человека: князь Юрий Данилович, создавший Московскую (а не иную) Русь, Пётр, создавший империю из монархии и Ленин, создавший цивилизацию из империи. Очень разные личности, о них разные мнения и сведения, но обьединяет их одно - все шли против обстоятельств, против своего окружения, против "здравого смысла". Их вела "одна, но пламенная, страсть", или, переходя с поэтического на простонародный, на всё остальное, кроме своей цели, им было наплевать. Двигаясь вопреки всему, они шли вместе - с временем! - или, точнее, они сами были временем. Их поступки определяла не воля, а страсть.

И наоборот. Разумная расчётливость Годунова потерпела позорный крах. Холодная воля Николая Первого превратила страну в отсталую. "Глубокомысленная" попытка Победоносцева "подморозить Россию" была бесполезной. Нет, не холодным разумом состоялась Россия. И даже не верной службой её сынов. Разве Ермак по службе покорял Сибирь? Верные и честные служили и сохраняли то, что создавали страстные и отчаянные, порой совсем даже не честные и не верные.

Воля подчиняет чувства разуму, устраняет человеческие слабости, делает личность цельной. Но цельность цельности рознь. Страсть подчиняет себе сам разум. Страсть ставит себе на службу все силы и слабости, страсть ведёт человека к победе и к гибели. Воля остаётся личным достижением человека, который ничтожен для мироздания. Страсть преодолевает эту ничтожность, страсть - прикосновение к вечности.

Потому бесполезны попытки, сегодня, после конца России, воссоздать её спокойным, взвешенным, рациональным планированием. "Россия сосредотачивается" - околопоэтическая чушь. Бесплодны кабинетные, некабинетные схемы и планы - самые безошибочные. Чтобы менять историю, чтобы "делать" историю, нужна негасимая, нетленная, всёподчиняющая страсть - у нескольких человек, хотя бы у одного. Хорошо, если к этому приложится воля, честность, разум, порядочность. Хорошо, но необязательно, ибо они в любом случае играют и будут играть в истории творцов подчинённую роль.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: Основные законы логики

Сообщение m-sveta » 09 фев 2014, 14:48

Про этологию, стресс и кой-какие социальные аналогии.

Фишка в том, что зверушке необходим некий средне-оптимальный уровень стресса (а вовсе не его полное отсутствие). С целью этой оптимизации зверушка стремится сделать среду максимально предсказуемой; конкретно – она готова идти на вполне серьезные неудобства, лишь бы это были _ожидаемые_ неудобства.

Есть классический опыт: крысы живут себе в клетке и получают время от времени удары током. Они могут либо пустить это дело на самотек (когда удары задаются независимым внешним источником), либо выписывать себе те удары сами («со своей веревкой», ага-ага!). Так вот – крысы однозначно-стопроцентно предпочитают второй вариант: получать свою сумму неприятностей самим, «в удобное для себя время». Более того: они готовы получать даже более сильные удары, чем в контроле – лишь бы это был предсказуемый для них процесс.

Я, заинтересовавшись, даже специально задал вопрос диссертанту: а насколько «более сильные»? В смысле – есть ли некий порог «предсказуемых неприятностей», выше которого лезть нельзя, в смысле – крысы все же предпочтут удары послабей, хоть бы и непредсказуемые? Оказалось – фигу: они готовы терпеть удары в четыре раза (!) более сильные (дальше – просто нельзя, это уже опасно для зверька), но так и не переходят к стохастической, непредсказуемой для них раздаче!

Социобиологический вывод 1 – насчет «революционных ситуаций» (тм). Уровень угнетения/страданий масс сам по себе не очень важен: люди готовы кряхтеть, но терпеть практически всё что угодно – лишь бы игра шла по стабильным и понятным им правилам. Настоящий стресс (со всякими далеко идущими последствиями) начинается именно от непредсказуемости ситуации; в том числе – даже и от непродуманных и бессистемных «улучшений»/послаблений.

Отсюда же, кстати, второй момент. Зверьки, находящиеся на нижних ступенях иерархии, часто атакуют альф, пусть и безо всяких шансов на успех (совершенно ту же природу имеют попытки учеников наехать на учителей). Омеги при этом стабильно огребают – но попыток своих не прекращают; почему? А очень просто: омега получает своих люлей в предсказуемом (для себя) и в этом смысле стабильном режиме, альфа же имеет в виде борзеющих омег постоянно действующий и _неконтролируемый_ ею стресс-фактор. Эрго – неприятности, причиняемые омегами альфе (в случае, если та не находит внятной контр-стратегии) больше, чем их собственные; что, собственно, и требовалось.

Социобиологический вывод 2 – насчет т.н. «оппозиции». Наши омеги, выходящие по 31-ым и 11-ым числам стопроцентно-предсказуемо огрести от ментов на Маяковке и Манежке, _действуют_абсолютно_верно_ (хотя, похоже, сами об этом не подозревают). Верно в том смысле, что альфам они доставляют больше неприятностей (по части стресса), чем имеют на этом сами. В качестве мелкой рекомендации нашим альфам: стоит несколько разнообразить свои действия, становясь для атакующих омег непредсказуемым (в свой черед) стресс-фактором; ну например, перестать разгонять омег ментами – и это сразу инвертирует ситуацию. Как, собственно, и поступает в аналогичной ситуации сколь-нибудь приличный учитель.

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 11101
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 228 раз

Основные законы логики

Сообщение Камиль Абэ » 11 апр 2017, 17:31

EgorT писал(а): Вы в курсе, что музыка позитивно влияет на умственные способности и логическое мышление http://mp3.mn
Известно даже то, что классическая музыка положительно влияет на надои бурёнок...

Ответить