шокирующие были, а может и байки

Просто интересные факты и события без политики

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: были и байки

Сообщение m-sveta » 12 ноя 2011, 21:49

Эх, скучаю я по нашему Мишатке
Сейчас читаю комменты на статью о Лукашенко и вспомнился мне Мишатка
......
Долго было не понятно, почему Лукашенко так трепетно относится к жидам, однако один честный историк выяснил, что по материнской линии у Лукашенко не всё чисто. Козак во времена Хмельницкого побаловался с жидовкой, и рубанул её хорошей козацкой саблей. Однако жидовка выжила, к жидам она, конечно, не вернулась, и родила девочку. Девочка выросла и нагуляла ребёнка тоже девочку. От неё пошли несколько детей притом две дочери. Одна из них тоже имела детей и среди них дочь. И хотя у всех них отцы были не евреи. Однако по материнской линии связь от той жидовки, её имя было Эстер, как у той Пуримской царицы, никогда не прерывалась вплоть до рождения Лукашенко. Таким образом, согласно жидовским законом он является самым настоящим жидом, и поэтому жидам так хорошо живётся в Белоруссии. Честный ученный, который выяснил всё в истории предков Лукашенко по материнской линии, сгинул в подвалах белорусского и как мы теперь поняли жидовского КГБ. Лукашенко типичный жидо-москаль. Долой Лукашенко и всех жидо-москалей.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

шокирующие были, а может и байки

Сообщение m-sveta » 23 ноя 2011, 16:46

5 случаев, когда США случайно чуть не взорвали себя атомным оружием
http://asaratov.livejournal.com/514842.html#cutid1
Во время холодной войны мы постоянно боялись, что США и СССР начнут ядерную войну. Но с гораздо большей вероятностью мы могли погибнуть от собственного ядерного оружия - пишет Ed Grabianowski в научно-фантастическом блоге Io9.com.
Инциденты с ядерным оружием в среде военных имеют множество зловещих названий – Сломанная Стрела, Увядший Гигант, Ядрёна Вспышка. На самом деле происходили десятки таких случаев, но Эд расскажет о пяти самых серьёзных происшествиях.

Авиабаза Тревис (1950 год)
Сломанная стрела

Во время Корейской войны военные и политики США серьёзно рассматривали применение ядерного оружия. В августе 1950-го, 10 бомбардировщиков Б-29 взлетели с, как её тогда называли, авиабазы Fairfield-Suisun в Калифорнии, и направились в Гуам. каждый из бомбардировщиков нёс атомную бомбу Mark IV, которая была в два раза мощнее сброшенных на Японию в конце Второй мировой.
Вскоре после взлёта один из Б-29 сообщил о неисправности двигателя. На борту находился генерал Роберт Тревис. Он приказал самолёту возвращаться на базу, но при посадке у самолёта отказали шасси. Понимая, что самолёт падает, пилот попытался избежать столкновения с населёнными районами вокруг базы, и самолёт упал в северо-западном углу базы. При ударе погибли 12 из 20 бывших на борту, включая и генерала Тревиса. В результате пожара сдетонировали 5000 фунтов взрывчатки, которые являлись компонентом атомной бомбы Mark IV. Этот взрыв убил ещё 7 человек, находящихся на земле. Если бы бомба была оборудована расщепляющейся капсулой, число жертв, возможно, исчислялось бы шестизначной цифрой.
ВВС США скрыли инцидент, сказав, что для тренировочного полёта были загружены обычные бомбы. Через несколько месяцев после этого, база была переименована в честь генерала Тревиса. Термин Сломанная стрела применяется для обозначения различных ЧП с ядерным оружием, не связанным с началом ядерной войны.

Обогатительный реактор Ферми 1 (1966 год)
Увядший Гигант

Этот инцидент был увековечен под названием «Когда мы чуть не потеряли Детройт», в одноимённой книге Джона Фуллера.
Случившееся на Ферми 1 стало результатом инженерных ошибок, несоблюдения правил техники безопасности, да и просто отсутствия опыта. Инженеры внесли изменения в систему охлаждения, но не вписали это в документацию, поэтому инженеры, которые работали над реактором, не знали что в резервуаре с жидким натрием были дополнительные дисперсионные пластины. Когда в одном из резервуаров заблокировались охлаждающие трубы, ядро реактора перегрелось до 700 градусов по Фаренгейту (ококо 370 градусов Цельсия) и частично расплавилось.
При расплавлении топливо реактора перегрелось сверх того, с чем могли справиться охлаждающие системы. В итоге это привело к расплавлению окружающей инфраструктуры, такой как защитный корпус, системы охлаждения, и в экстремальных случаях основание установки. При полном расплавлении топливо воспламеняется, и поддерживает температуру около 2000 градусов по Фаренгейту (ококо 1000 градусов Цельсия). Хотя термин не используется с 1966 года, гипотетический (и технически невозможный) шанс того, что расплавленный реактор прожгёт землю насквозь, и доберётся до Китая, дал определение «Китайский синдром».
Ферми 1 вообще-то находится между Детройтом и Толедо, но надо полагать «Когда мы чуть не потеряли Толедо» звучит не так захватывающе.

Тайби Айленд (1958 год)
Сломанная Стрела

Тайби Айленд В Водах недалеко от острова Тайби, Джорждия, на границе штатов Джорджия и Южная Каролина, на глубине около 10 футов (3м) покоится водородная бомба. Находится она там почти 50 лет.
В 1958 году бомбардировщик B-47 «Stratojet» во время учений потерпел крушение. На борту он нёс водородную бомбу Mark 15 – лёгкую бомбу длиной 12 футов, вооружённую 400 фунтами взрывчатки и высокообогащённым ураном. Экипаж терпящего крушение самолёта решил, что при вынужденной посадке им совсем не хотелось бы нести на борту такой опасный груз, и запросил разрешение сбросить бомбу в океан. При ударе об воду она не взорвалась, и никто с тех пор её больше не видел.
Существует некоторое расхождение относительно того, была ли бомба полностью снаряжена. Некоторые отчёты полагают что была, но ВВС в официальном порядке объявили, что внутри была учебная капсула. Были предприняты попытки её найти, но естественная радиация земли чрезвычайно затруднила розыскные мероприятия. Если она была снаряжена, и если бы сдетонировала, то находящийся неподалку город Саванна практически исчез бы с лица земли.

Айдахо-Фолс (1961 год)
Увядший Гигант

Айдахо-Фолс Это была потенциально серьёзная катастрофа, и населённые районы подверглись воздействию радиоактивного газа. Но инцидент в Айдахо-Фолс стоит особняком в ряду ядерных инцидентов, как самая ужасная катастрофа, однако об этом сравнительно мало известно.
Реактор SL-1 был экспериментальным, и находился в ведении армии недалеко от Айдахо-Фолс. Третьего января 1961 года всех разбудила сирена тревоги. Срочно прибыл находящийся поблизости персонал на случай чрезвычайных ситуаций. Из-за высокой радиации они не могли пробиться к рубке контроля более полутора часов. Когда им наконец это удалось, они обнаружили двух пострадавших, один из которых ещё подавал признаки жизни (он умер вскоре после этого). Даже после того, как потерпевших вынесли из здания, где находился реактор, тела людей были настолько радиоактивны, что их пришлось похоронить в свинцовых могильниках.
Худшее было ещё впереди. Через несколько дней аварийно-спасательные службы обнаружили третьего оператора. Когда произошёл инцидент он стоял на вершине реактора. Сила взрыва разорвала управляющие стержни, и те, пройдя через его грудную клетку, пригвоздили тело к потолку.
Причиной инцидента стала возможность операторами контролировать скорость реакции. Устойчивая реакция требует, чтобы каждый цикл деления генерировал достаточно нейтронов, чтобы разбивать добавочные атомы, производя следующий цикл деления. Управление осуществлялось при помощи управляющих стержней из материала, безопасно поглощающего нейтроны. Ввод нескольких элементов управляющих стержней в реактор замедляет реакцию. SL-1 проходил техническое обслуживание, при котором требовалось вытащить управляющие стержни на несколько дюймов. Так как конструкция реактора предполагала использование одного большого стержня контроля, то единственная ошибка (вытаскивания стержня почти целиком) привела к мгновенной сверхкритической реакции – циклов деления, которые возрастали по экспоненте.
Массивный скачок выходной энергии испарил охлаждающую воду, и часть самого реактора, в результате вызвав мощный взрыв, приведший к прекращению реакции. Так что можно писать книгу «День, когда мы чуть не потеряли Айдахо-Фолс».


NORAD (1979 год)
Почти Ядрёна Вспышка

Вот как NORAD научил, что не стоит работать с компьютерным моделированием ядерного нападения Советского Союза, используя системы, которые реагируют на реальную ядерную атаку. Агентство противоракетной обороны получило тревожные показания того, что целая армада советских ядерных боеголовок направляется к США. В воздух подняли боевые самолёты, снаряжённые ядерным оружием. Защищённый самолёт президента также был поднят в воздух (хотя на тот момент он там не находился).
Палец замер над кнопкой. Командиры лётных экипажей ждали приказа атаковать. За шесть напряжённых минут, никто не был уверен, что это не Третья мировая война… и как ни странно, никто не использовал «красный телефон» горячей линии с Советами. Наконец от спутников и Радара раннего оповещения пришёл сигнал, что никакой ядерной атаки не зафиксировано. Виновником переполоха оказалась тренировочная запись, генерирующая фальшивые положительные сигналы, которую случайно включили. На жаргоне военных ЯДВСПЫШКА означает реальный ядерный взрыв, который может привести к ядерной войне.
Если всё вышеозвученное не выглядит достаточно пугающим, то есть ещё несколько десятков подобных инцидентов только в США. Здесь можно вспомнить знаменитый Карибский кризис. Печальная мораль такова, что было бы разумнее менее опасаться явной агрессии, нежели собственной некомпетентности и плохой техники.

Автор: Ed Grabianowski

Из комментов:
Broken Arrow - кодовое обозначение ситуации, когда ядерное оружие утеряно. Так, например было, когда возле греческой деревушки Паломарес взорвался Б52 и буквально рассыпал несколько водородных бомб, каждая из которых была в 25 мегатонн. Даже простое разрушение одной бомбы нанесло бы огромный ущерб. Американцы выуживали из моря одну из них три месяца подряд. Это, кстати сказать был тринадцатый случай утери ядерных боеприпасов, из известных публике. Внятных комментариев, например, по запуску на территории США баллистической ракеты на прошлой неделе никто так и не дал.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: были и байки

Сообщение m-sveta » 25 ноя 2011, 22:31

Не поверите, а "Фобос" все еще нарезает круги вокруг Земли, это ракета которая должна была лететь к Марсу, типа наша. И не пожелала.
Так говорят она связалась с Австралией - попросила политического убежища)))))))

А еще говорят, что сейчас начали освящать наши космические аппараты. Может поэтому они то взрываются, то падают?
Российский космос уже вызывает только смех

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: были и байки

Сообщение m-sveta » 30 ноя 2011, 22:25

В 1910 г. знаменитый американский автомобилестроитель Генри Форд построил громадный автомобильный завод в Детройте. Для завода заказали мощный электрогенератор, который должен был обеспечивать электроэнергией все станки на заводе. Генератор привезли, смонтировали, но когда его запустили, выяснилось, что он сильно гудит, греется и не отдает и половины требуемой мощности. Много дней возились с генератором специалисты, но ничего не могли понять.

Ситуация для Форда сложилась критическая: задержка с запуском завода грозила громадными убытками. И он решился на крайний шаг - пригласил на завод одного из ведущих американских электротехников профессора Чарльза Штейнмеца. Профессор приехал, походил вокруг генератора и распорядился, чтобы ему принесли раскладушку, кусочек мела, тетрадь и карандаш -он хотел поработать ночью. Всю ночь Штейнмец ходил вокруг генератора, ставил таинственные отметки мелом, затем ложился на раскладушку и что-то рассчитывал в тетради.

Утром он сказал, чтобы сняли крышку генератора и смотали с индукционной катушки 16 витков. После этого генератор запустили и он заработал бесшумно и начал отдавать мощность даже больше той, на которую был рассчитан. Восхищенный Форд поблагодарил профессора и попросил прислать счет за выполненную работу. Вскоре пришел счет на 10000$. Сумма по тем временам была громадная, а восторг у Форда уже прошел. Он начал искать повод не платить деньги и послал Штейнмецу письмо с просьбой детализировать счет, сделать калькуляцию расходов. Такую калькуляцию Штейнмец прислал.

Вот как она выглядела: за то, что нашел неисправность - 1$, за то, что знаю, где искать - 9999$ Итого:10000$

После этого Форд немедленно заплатил деньги. А нашим новым промышленникам урок: на гениальных мозгах экономить нельзя.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: шокирующие были, а может и байки

Сообщение m-sveta » 02 дек 2011, 20:46

http://www.ridus.ru/news/10853/
Российский генерал считает, что «Фобос-Грунт» вывели из строя американцы

А вообще-то я эту тему сегодня упомянула, чтобы поздравить друзей с одним событием: сегодня
1971. Первая посадка на поверхность Марса спускаемым аппаратом советского космического корабля "Марс-3"

40 лет назад советский космический аппарат сел на поверхность Марса.
А сейчас?

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: шокирующие были, а может и байки

Сообщение m-sveta » 02 дек 2011, 22:04

А вот и разгадка отвернувшегося от нас космоса
Мы нарушили клятву
Изображение

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: шокирующие были, а может и байки

Сообщение m-sveta » 15 дек 2011, 13:19

Кстати с изумлением узнала, что сегодня :
15.12.1961 - Генеральная Ассамблея ООН отклоняет предложение СССР о приеме в эту организацию Китайской Народной Республики

Что-то я не поняла. Китай член Совета Безопасности ООН, организованном еще при Сталине. Как он мог не входить в ООН?

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 633 раза
Контактная информация:

Re: были и байки

Сообщение express » 18 дек 2011, 18:40

Медведев поздравил ветерана задней стороной медали
Медведев прислал ветерану поздравление с изображением задней стороны медали "За доблестный труд":
Изображение

Понятно почему. Потому, что на лицевой стороне - Сталин:
Изображение
Боятся моськи мертвого Льва.

http://anticomprador.livejournal.com/178959.html

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: были и байки

Сообщение m-sveta » 31 дек 2011, 16:45

6 Сентября 1945 г.
Война уже закончилась. Но у англичан просто чесалось осуществить задуманную высадку в Сингапуре.
Операция «Зиппер» готовилась в течение нескольких месяцев, готовилась неспешно, в расчете на то, что война с Японией продлится еще по крайней мере год. В десанте должны были участвовать около 100 тысяч человек. Именно подготовкой операции «Зиппер» английский Генеральный штаб оправдывал отсутствие активности в Юго-Восточной Азии.
6 сентября транспорты с войсками и силы сопровождения вышли в море и направились к Сингапуру, где шла подготовка к торжественной церемонии подписания капитуляции.
Единственными зрителями мощной десантной операции оказались местные рыбаки, пораженные зрелищем, но не сообразившие, с кем воюют англичане. Места для высадки были выбраны крайне неудачно, хотя англичане высаживались на острове, подходы к которому они должны были знать в совершенстве. Сама же высадка прошла столь бестолково, что одного японского батальона было бы достаточно, чтобы сбросить колоссальный десант в море. Даже официальная английская история войны признает, что «в боевых условиях высадка превратилась бы в кошмар». Без всякого сопротивления врага множество машин и танков было утоплено у самого берега, а когда лавина техники и людей все-таки выбралась с немалыми потерями на берег, танки и автомашины забили пляжи и настолько прочно застряли на склонах холмов, что потребовалось несколько дней, прежде чем удалось высвободить всю эту технику.
Конфуз. Слава богу, вреда от него мало. Улыбнуться и забыть.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9947
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 909 раз

Re: были и байки

Сообщение m-sveta » 01 янв 2012, 12:43

Летали без ног

Маресьев Алексей Петрович
СССР
Имея на своем счету 4 победы, Маресьев был сбит, 18 суток раненный пробирался через линию фронта. Затем - ампутация голеней обеих ног. Но Маресьев вновь поднялся в воздух на протезах и пополнил свой счет еще на 7 сбитых самолетов. 24.08.43 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза

Белоусов Леонид Георгиевич
СССР
В декабре 1941 г. был сбит и тяжело ранен. В результате началась газовая гангрена сначала одной, а затем и другой ноги. Их пришлось ампутировать, причем одну ногу выше колена. 426 дней провел Белоусов в госпиталях, а в 1944 г. вернулся в строй. Больше года он участвовал в самых ожесточенных воздушных сражениях, лично сбил еще один вражеский самолет

Любимов Иван Степанович
СССР
09.10.41 в воздушном бою летчик 32-го иап ЧФ И.С.Любимов был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника. 22.01.44 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза

Маликов Илья Антонович
СССР
Летчик 128-го бап лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.

Смирнов В.Г.
СССР
Младший лейтенант В.Г.Смирнов, воевавший на истребителе Ла-5, был сбит в воздушном бою. Ему ампутировали ногу. Но и с протезом Смирнов продолжал летать, мастерски вести воздушные бои. Позже он переучился на более скоростной и маневренный истребитель Ла-7, на котором дошел до Берлина.

Сорокин Захар Артемович
СССР
25.10.41 г. при патрулировании у МиГ-3 летчика 72-го сап СФ лейтенанта З.А.Сорокина отказал мотор, пришлось совершить вынужденную посадку в тундре. Ситуацию усугубили отказ радиостанции, отсутствие лыж и бортпайка. Летчику пришлось шесть суток добираться к своим, при этом он отморозил ноги. Лишившись обеих ступней, летчик 14 месяцев провел в госпитале. Проявив волю, мужество и самообладание, он вернулся в строй, и после 11 побед 19.08.44 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Бэйдер, Дуглас (Bader, Douglas Robert Stewart)
Англия
Обе ноги потерял еще в 1931 году. Но добился того, чтобы его допустили к полетам. Командовал эскадрильями, и даже "большим авиакрылом" из трех, а затем из пяти эскадрилий. Всего сбил 20 самолетов лично и 4 в группе, а еще 18 повредил (всё это без ног!)

Рудель, Ханс-Ульрих (Rudel, Hans-Ulrich)
Германия
После ранения в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Спустя шесть недель он без ноги на временном протезе продолжал выполнять боевые вылеты, при этом подбил не менее 3-х танков.

Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki)
Япония
Во время боя 27.11.43 г. 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу. Как опытного летчика, его назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова. Из 12 побед, одержанных летчиком, как минимум один "Мустанг" P-51 он сбил, летая без ноги.


Летали без руки

Петерман, Виктор (Petermann, Viktor)
Германия
Летал с протезом вместо левой руки, которую ему ампутировали в результате тяжелого ранения. При этом сбил 4 самолета, в том числе 2 B-17, летая на Me-262. В истории военной авиации нет второго подобного случая, когда человек без одной руки не только стал пилотом реактивного истребителя, но и участвовал на нем в боях и сбивал вражеские самолеты

Леонов Иван Антонович
СССР
15.07.43 г. летчик 56-го иап И.А.Леонов совершил пять боевых вылетов для прикрытия бомбардировщиков и штурмовиков, из них три сопровождались боями. А вечером - шестой вылет на разведку. В ходе неравного боя был тяжело ранен. В полевом санбате ему ампутировали руку вместе с лопаткой, а затем вывезли в тыловой госпиталь. В марте 1944 г., находясь в авиационном госпитале, И.А.Леонов добился разрешения использовать его на штабной работе. После выписки из госпиталя служил начальником станции наведения, но уже тогда готовился к полетам с одной рукой. Командующий 1-й ВА М.М.Громов поддержал напористого летчика и направил в эскадрилью связи. Леонов соорудил устройство, заменяющего левую руку, которое позволяло управлять сектором газа на самолете. Для этого он изготовил на левое плечо облегченный протез из дюраля. Достаточно было небольшого движения плеча, и протез легко перемещал сектор газа на необходимую величину. Первое время ему разрешали перевозить только почту без людей, потом стали давать задания наравне со всем летным составом. Не один раз он подвергался атакам истребителей противника, но, искусно маневрируя, выходил из-под атак невредимым. Лишь один раз его легко ранили в голень. Воевал И.А.Леонов до конца войны. Закончил войну в должности адъютанта эскадрильи. В 1995 г. ему присвоено звание Героя России.



Летали с потерей зрения

Азаров Евгений Александрович
СССР
У Азарова после тяжелого ранения была потеряна острота зрения и в 1943 г. его чуть не списали с летной работы. Недостаток зрения компенсировал ведомый Азарова - А.Г.Громов. Впереди летел ведомый, а сзади ведущий. Заметив противника, Громов наводил Азарова на противника, затем оттягивался назад и прикрывал хвост самолета ведущего. До конца войны Азаров сбил не менее 17 самолетов.

Драченко Иван Григорьевич
СССР
В середине августа 1943 г. в одном из ожесточенных, неравных боев был подбит Ил-2 Драченко. В бессознательном состоянии его схватили немцы и отправили в лагерь для военнопленных. После жестоких пыток они вырвали у Драченко глаз. Во время следования в специальный лагерь он бежал из плена и снова сел за штурвал Ил-2.

Анохин Сергей Николаевич
СССР
17.05.1945 г. при испытаниях истребителя Як-3 на прочность получил тяжелые ранения и потерял левый глаз. Но уже в декабре 1945 г. он возвращается к летно-испытательной работе. На его счету сложнейшие испытательные полеты на десятках типов самолетов. 03.02.1953 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. 17.02.1959 г. С.Н.Анохину в числе первых было присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР" (знак Nr.1)

Литьенс, Штефан (Litjens, Stefan)
Германия
В результате ранения потерял правый глаз, но уже через год продолжил боевые вылеты и одержал еще 14 воздушных побед. Прекратил летать после очередного ранения в голову и повреждения оставшегося глаза...

Хофман, Вильхельм (Hofmann, Wilhelm)
Германия
В результате несчастного случая Хофман повредил левый глаз. Несмотря на то, что глаз практически перестал видеть, Хофман продолжал боевые вылеты, возглавлял эскадрилью (и даже некоторое время две сразу) и добавил к списку своих побед 4 сбитых самолета

Галланд, Адольф (Galland, Adolf)
Германия
В октябре 1935 г. при испытаниях биплана FW-44 произошло крушение. Галланд получил тяжелейшие травмы, в том числе несколько осколков стекла попали в левый глаз. Усилия врачей помогли Галланду остаться в живых. Но его левый глаз в значительной мере потерял зрение и медицинская комиссия дала категорическое заключение о непригодности Галланда к полетам. Но командир Галланда не дал хода заключению и в течение года никто не знал о непригодности Галланда к полетам. Но в 1936 году Галланд вновь попал в авиакатастрофу и снова получил тяжелые травмы. Врачи, обнаружившие прежнее заключение, были ошеломлены. Однако Галланд выучил наизусть таблицу, по которой осуществлялась проверка зрения и во время тестов "читал" ее как вперед, так и в обратном порядке! Врачи сдались. В-дальнейшем, "полуслепой" Галланд одержал 104 воздушных победы

Дюттман, Петер (Düttmann, Peter)
Германия
Один глаз Дюттмана плохо видел. Чтобы пройти оптический тест, выучил наизусть тестовые таблицы и попал в авиацию, стал истребителем, одержал 152 победы

Сабуро Сакаи
Япония
На истребителе "Зеро" во время боя, в котором сбил 4 американских самолета, получил тяжелейшие травмы. После этого, наполовину парализованный и практически ничего не видящий, пролетел 350 миль до своей базы. После излечения продолжал летать, не смотря на потерю правого глаза, и сбил еще 4 самолета

Юкио Симокава
Япония
В 1943 г. ответной очередью с B-24 Симокава был ранен и потерял левый глаз. Истекая кровью пилот дотянул до базы и был немедленно переправлен в Японию. В конце 1944 г. Симокава снова приступил к полетам: ему поручили перегонять новые "Оскары" (Ki-43) на Тайвань и Филиппины. 19.03.45 г. Симокава на Ki-84 участвовал в отражении налета американских самолетов на японскую военно-морскую базу в Куре. В этом бою он сбил два "Хеллкета", а сам успел покинуть с парашютом подбитый самолет за мгновение до того, как тот взорвался в воздухе.



Комиссованные

Прокопенко Федор Федорович
СССР
В 1943 г., сажая поврежденный самолет, Прокопенко получил компрессионный перелом 3 позвонков, растяжение позвонков шейного отдела, сломал грудную клетку, разбил голову. Из полевого госпиталя летчика отвезли в Москву, в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь в Сокольниках. 52 дня пролежал он на "вытяжке", заново учился ходить, сначала на костылях, потом - с палочкой. Заключение врачей гласило: "К летной службе негоден". Заключение это Прокопенко "потерял" и догнал свой полк (32-й гв. иап). Постепенно он освоил По-2, а затем и Ла-5ФН, на котором дошел до Берлина. После войны налетал 5000 часов на вертолетах. 27.03.1996 г. был удостоен звания Героя Российской Федерации

Беляков Анатолий Никитович
СССР
В июле 1943 г. от разрыва зенитного снаряда был поврежден самолет летчика 5-го гв. иап Белякова а сам он был ранен в ногу. Врачи отстранили Белякова от полетов т.к. из-за повреждения нерва ступня ноги при упоре произвольно искривлялась. Но летчик смастерил протез, привязывал его и нога повиновалась. Под воздействием постоянных и настойчивых просьб командование полка разрешило А.Белякову летать на самолете Ла-5. В воздушном бою над левобережьем Днепра самолет Белякова был подожжен огнем Bf-109. Приземляясь на парашюте он повредил больную ногу и снова попал в госпиталь. Зимой 1944 г. самолет УТ-2 с летчиком Беляковым упал с небольшой высоты на землю и разбился. Физические повреждения и ушибы у него при этой аварии были весьма значительными и ему снова долгое время пришлось лечиться. Упорство и настойчивость Белякова не пропали даром и ему снова было разрешено летать на УТ-2, а позже и на Ла-5, на котором он дошел до Берлина.

Шевчук Василий Михайлович
СССР
01.05.42 г. в неравном воздушном бою самолет комиссара эскадрильи 247-го иап В.М.Шевчука был сбит, летчик на малой высоте покинул его с парашютом. При ударе о землю получил тяжелую травму позвоночника. Приговор медиков был непреклонным: ни о каких полетов не могло быть и речи. Он даже ходить мог с большим трудом. Только с помощью кожаного корсета Шевчук мог переносить боль. С негласного разрешения командира 203-й иад К.Г.Баранчука Шевчук начал летать и к четырем победам до ранения добавил еще десяток. Закончил войну в небе Берлина командиром 152-го гв. иап. Летом 1945 г. врач, обследовавший Шевчука, был поражен: он три года летал со сломанными позвонками.

Ответить