Зато ему понятен Абсолют - для этого абстрактного мышления не требуется.
Марксизм
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17458
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Марксизм
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Марксизм
Евгений-Бур писал(а): ↑14 дек 2017, 21:13Ктулху писал(а): ↑Вчера, 23:14
Нет в товаре его внутреннего качества "стоимость".
эх, ребят! И как же я вам благодарен за подобные невольные признания! Наш брат мастеровой должен быть благодарен богу,что пока ещё платят не за манипуляции, а за телодвижения... "руками, ногами, головой"...Евгений-Бур писал(а): ↑14 дек 2017, 21:13это не должно трясти рабочего. ему платят за произведённые им манипуляции: руками, ногами, головой...
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Марксизм
Евгений-Бур писал(а): ↑14 дек 2017, 13:32Размышляю.
Если рабочий хочет получить таки те же деньги, то и отработанные часы должны быть теми же. Ведь напрягается он не больше, а то и меньше. И повышение производительности труда -- не его заслуга.
Обратите внимание - и этот субъект выдаёт себя за "православного"... (никто этого не забыл?)Евгений-Бур писал(а): ↑14 дек 2017, 16:37я задался вопросом: а почему рабочий день должен уменьшиться для тех рабочих, которые хотят получать те же деньги?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Марксизм
http://podolsk-sobor.ru/prihodskoj/prih ... 5-2010-god
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
(Евангелие от Луки, 6 глава, ст. 31-36)
Мда... Видать, не проникся ещё раб божий Евгений...
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
(Евангелие от Луки, 6 глава, ст. 31-36)
Мда... Видать, не проникся ещё раб божий Евгений...
Марксизм
Евгений-Бур писал(а): ↑15 дек 2017, 12:37Камиль Абэ писал(а): ↑Вчера, 07:13
Если быть точнее, то рабочий продаёт свою рабочую силу...
Евгений-Бур писал(а): ↑15 дек 2017, 12:37нет.
это марксовская формулировка ничего не объясняет.
лично мне абсолютно не понятно, какую такую силу продаёт рабочий.
любой человек, художник ли, крестьянин, учёный..., чтобы получить на выходе что-то производит манипуляции и ничего более.
сопряжение манипуляций с другими ресурсами: карандаш, лопата, экскаватор... выдаёт на выходе продукт
лично мне, что такое манипуляции понятно, а рабочая сила -- сф. конь в вакууме.
Ктулху писал(а): ↑14 дек 2017, 20:14Что такое требование повышения квалификации?
На самом-то деле за "справедливым" уровнем з/платы следует идти еще дальше - признать, наконец, что в процессе труда СТОИМОСТЬ не образовывается. Нет в товаре его внутреннего качества "стоимость".
Тогда и можно будет строить логически непротиворечивые конструкции. Об этом я уже давненько здесь писал.
Так что же, всё-таки, в итоге продаёт наёмный работник? Приведу ещё одно мнение из книги советского философа-диалектика Э. В. Ильенкова "Об идолах и идеалах"(1968). А судить в конечном счёте всем участникам форума...
http://www.caute.tk/ilyenkov/texts/iddl/09.html
"...диалектика дала возможность Карлу Марксу решить проблему, о которую сломала себе голову буржуазная наука, – проблему рождения капитала из обмена товаров. Противоречие здесь было зафиксировано самое острое. Дело в том, что высшим законом рыночных отношений является обмен эквивалентов – равных стоимостей. Если я имею предмет, стоящий пять рублей, я могу обменять его на другие товары, которые стоят тоже пять рублей. Я не могу путем обмена – ряда покупок и продаж – превратить пять рублей в двадцать (если, конечно, исключить спекуляцию, обман). Но как же возможна тогда прибыль, прибавочная стоимость, капитал? Ведь его закон – постоянное «самовозрастание». А отсюда возникает вопрос:
«Наш владелец денег, который представляет собой пока еще только личинку капиталиста, должен купить товары по их стоимости, продать их по их [175] стоимости и все-таки извлечь в конце этого процесса больше стоимости, чем он вложил в него. Его превращение в бабочку, в настоящего капиталиста, должно совершиться в сфере обращения и в то же время не в сфере обращения. Таковы условия проблемы. Hic Rhodus, hic salta! (Здесь Родос, здесь и прыгай!)» 4
Так как же, без всякого обмана, то есть без всякого нарушения высшего закона товарного мира, вдруг возникает капитал, характеристики которого прямо противоречат закону обмена эквивалентов?
Задача поставлена четко и ясно. Ее решение, продолжает Маркс, возможно лишь при том условии, если нашему «владельцу денег... посчастливится открыть в пределах сферы обращения, т.е. на рынке, такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости, – такой товар, действительное потребление которого было бы овеществлением труда, а следовательно, созиданием стоимости» 5.
Такой товар, потребление которого было бы созиданием! Вещь как будто невозможная, «немыслимая», ибо логически противоречивая.
Но если владелец денег все же превратился в капиталиста, то значит он все-таки разрешил неразрешимую с точки зрения высшего закона товарного мира проблему. Он обменивал самым честным образом копейку на копейку, никого ни разу не надув и все-таки получил в итоге рубль... И, следовательно, все-таки нашел и купил на рынке немыслимо чудесный предмет – товар, стоимость, потребление (уничтожение) которой тождественно производству (созиданию) стоимости... [176]
И теоретику, чтобы разрешать теоретическое (логическое) противоречие, остается только проследить, где же умудрился владелец денег купить такой сверхоригинальный товар, с помощью которого немыслимое становится мыслимым? И что это за волшебный предмет, осуществляющий немыслимое без какого-то бы ни было нарушения строгого закона товарного мира? Автор «Капитала» и обнаружил искомый предмет: «владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это – способность к труду, или рабочая сила» 6.
Вот он – единственный товар на рынке, с помощью которого достигается решение противоречия, неразрешимого никакими терминологическими фокусами; единственный предмет, который строго подчиняется всем законам товара, подходит под все теоретические определения товара, стоимости (под те самые определения и законы, с точки зрения которых рождение капитала – акт незаконный, даже противозаконный), и в то же время в строжайшем согласии с законом рождающий незаконное детище – прибавочную стоимость, капитал, то есть явление, непосредственно противоречащее законам товарного мира. Таков предмет, в самом существовании которого совершается превращение А в не‑A: потребительной стоимости – в меновую стоимость. Точно такое же естественное, и в то же время такое же «невыносимое» для недиалектического мышления превращение, как и превращение круга в эллипс, в не-круг.
Найден такой факт, такой непосредственно реальный, конкретно наглядный факт, и разрешено логическое противоречие, без него и помимо него неразрешимое. И здесь очень ясно видно, что именно [177] логическое противоречие, выявленное внутри исходных условий задачи, и внутри них – неразрешенное и неразрешимое, задает мышлению те условия, которым должно соответствовать искомое, тот X, то недостающее звено, которое мы должны найти, чтобы строго решить задачу."
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Марксизм
надо всегда помнить: кесарево кесарю, а не как-то иначе.
и то сказал не какой-то субъект
чтобы ответить на этот вопрос надо бы хотя бы понять, что же, всё-таки, в итоге он способен произвести своего в сопряжении со всем остальным чужим?
лично я не вижу ничего кроме правильных манипуляций телом и/или головой. вот именно это -- правильные манипуляции -- он и может продать.
)))
мнение советских философов времён расцвета социализма в философии -- плюнуть и растереть
даже не буду обосновывать. настолько очевидно и примитивно, что не стоит даже время пачкать
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Марксизм
А вы не находите, что на конкретной фабрике с развитым разделением труда работники осуществляющие конкретные операции по изготовлению конечного продукта просто не совершают актов купли и продажи между собой? Совершая свою операцию, работник вполне осознаёт, что делает общее дело...Евгений-Бур писал(а): ↑16 дек 2017, 14:47чтобы ответить на этот вопрос надо бы хотя бы понять, что же, всё-таки, в итоге он способен произвести своего в сопряжении со всем остальным чужим?
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Марксизм
вообще не пониманию, к чему прикрепить этот вопрос в обсуждаемом ракурсе?
причём тут между собой купля/продажа?
работник производит свои манипуляции с чужими внешними ресурсами, принадлежащими нанимателю, в соответствии с инструкциями нанимателя. какое ещё общее дело? закрутил свою гайку на одном образце, жди подхода другого. всё. ты своё дело сделал. в чём тут общность? современное производство именно и построено по принципу модульности операций: качественно выполни своё
за что наниматель платит ему зпл. зачем усложнять?
--------
разговоры про общее дело -- это лозунги для подстёгивания личного, как правило неоплачиваемого, вклада в общее (читай нанимательское) дело. похоже, вас таки обработали))
у нас (в нашей конторе) тоже любят про команду и общее дело свистеть. но я уже не мальчик, чтобы поддаваться на такие уловки.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Марксизм
В обсуждаемом ракурсе задаваемый вами вопрос "своё - чужое" не имеет никакого смысла, - только и всего...)))Евгений-Бур писал(а): ↑16 дек 2017, 15:21вообще не пониманию, к чему прикрепить этот вопрос в обсуждаемом ракурсе
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз