Коммунизм как объективная реальность

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Егор Ардов
Историк
Историк
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 17:48
Поблагодарили: 3 раза

Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Егор Ардов » 20 ноя 2011, 00:43

Коммунизм, но не как идеология. А как объективная реальность

Что такое коммунизм? Но не как понятие идеологии, потому что понятие «коммунизм» окутано сегодня таким плотным слоем идеологических, политологических и других наслоений, истинных и ложных, что очень сложно добраться до изначальной, истинной сути этого понятия. И к тому же любые идеологии, как правило, отражают интересы не всего общества, а только части его (наций, классов, профессиональных и других групп населения). А потому исходить будем не с позиций узких рамок той или иной идеологии, а выйдем за их пределы и начнём с самого начала, со смысла слова коммуна, от которого термин «коммунизм» и произошёл.

А коммуна (фр. commune – община), это не выдумка, а объективная общественно-историческая реальность (первобытная, крестьянская, монастырская общины). Были времена, когда реальность эта не содержала нагрузок ни идеологии, ни политологии, а была житейским, обычным понятием, образом жизни людей, которые тысячелетиями в этой реальности просто жили. Если исходить из значения слова «коммуна», то можно говорить, что коммунизм – это общество, жизнеустройство которого базируется на ценностях, духе и принципах коммуны (общины).

А что это за ценности, дух и принципы общины? Как мы узнаем, что они собой представляли? Мы можем видеть их на примере исторически ближайшей к нам общине – крестьянской (казацкой). Как известно, крестьянская община оставалась основной ячейкой русского общества вплоть до 1917 года, а это около 86% населения России предреволюционного периода.

И при ближайшем рассмотрении оказывается, что ценности и дух общины, это те самые ценности и принципы, против которых воюет на их уничтожение либеральная идеология, утверждая, что их якобы выдумали большевики. Это коллективизм, взаимопомощь, приоритет общих (коллективных) интересов над личными (индивидуальными), сочетание индивидуальной и коллективной собственности и другие. К примеру, крестьянская семья имела в своей собственности жильё, хозяйство, живность, орудия труда, имущество. И в то же время земля, пастбища, сенокосы, лес, водоёмы были в коллективной собственности общины. Как отмечал известный историк В. Сироткин в своей книге «Почему «слиняла» Россия?»: «Русский крестьянин, крепостной он или вольный, в отличие от французского фермера, всегда считал, что земля, леса, вода, небо – «ничьи, они божьи». Кстати, в этой уверенности его поддерживала и православная церковь (в монастырях, например, никакой частной собственности отдельных монахов на землю, орудия труда, тягловый скот и т. д. отродясь не было». (М.: Алгоритм, 2004., с.30).

Крестьянин не имел права продать или заложить свой участок земли, и это оправдано было жизнью, потому что для крестьянской семьи земля всегда была источником самой жизни. Через каждые 5-7 лет отрезки земли решением сельского схода общины могли передаваться от одной семьи другой в соответствии с изменением количества членов семей (ртов). Главы семей на сельском сходе принимали решения и по другим вопросам жизнедеятельности общины: выбирали исполнительную власть (старосту, казначея, писаря) и «силы порядка» – десятских и сотских (что-то вроде общественных полицейских или «дружинников»). Община коллективно решала также вопросы социальной помощи одиноким старикам и сиротам, «приюты не для крестьян, эти богадельни для мещан и ремесленников» (там же, с. 28), а также бытовые (ссоры в семьях, жалобы жён на мужей-пьяниц) и другие. Отсюда, видимо, и походы жён в советские времена в парткомы с жалобами на «шалости» своих мужей. Советский Союз был обществом традиционного типа, сохранил ценности и дух традиционной общины (коммуны), но в современном обличье.

Эти и другие проблемы решались на сельском сходе непосредственно самими его участниками простым поднятием руки (у казаков криком – «любо»). Так что, община (коммуна) – это ещё и своеобразный тип естественной, идущей из глубины веков, а не навязанной «сверху», народной демократии. Дух и принципы совместного демократического решения жизненно важных проблем совсем не чужды были русскому и другим народам России.

Ещё одно значение слова коммуна (лат.communis) – общий, всеобщий. Всеобщий, видимо, потому, что всё человечество зарождалось как община и через стадию первобытной общины (коммуны), прошли все народы мира. И это не смотря на то, что племена и народы не знали о существовании друг друга многие тысячелетия. И большую часть своей истории человечество прожило именно в первобытно-общинном строе. Община возникала как структура самоорганизующаяся и самоуправляющаяся. Да и не было тогда, в те древнейшие времена, идеологов и политологов, которые могли бы навязать всему человечеству планеты единый стереотип общественного жизнеустройства. С незапамятных времён коммуна воспринималась как естественная, природная, всеобщая данность человеческого мироустройства. На мой взгляд, всё это позволяет говорить, что община (коммуна), её ценности, принципы, дух – это естественная генетическая матрица человека как биологического вида. Этот генетический код заложен в человека самой Природой, или Богом (кому что ближе). А потому, как бы либералы не старались уничтожить дух коммунизма, его можно уничтожить, только полностью уничтожив человечество. А иначе он будет возрождаться вновь и вновь, но только в новом обличье и под другими названиями.

На эту природную биологическую матрицу накладывалась и развивалась культура – социальная составляющая человека. Дух общины (коммуны), её ценности и принципы, красной нитью пронизывают всю историю человечества. Они не растворились, не исчезли в толще тысячелетий человеческого бытия. На единой базовой основе ценностей, духа и принципов общины создавались не только идеология коммунизма (социализма), но и традиционные религии мира – буддизм, христианство, ислам и другие. Вот почему у них так много общего в философии, в морали, в учениях. Можно говорить, что община, её дух и принципы и есть те самые общечеловеческие ценности, которые так упорно ищут либеральные идеологи, и не могут найти. Не могут найти, так как таковых в пределах либеральной идеологии просто нет, а потому вынуждены они придумывать и навязывать людям чуждые человеческой природе, искусственно придуманные ими принципы идеологического характера (индивидуализм, конкуренция, приоритет частнособственнических интересов олигархов над общенациональными интересами населения и др.).

Наиболее ярко проявления принципов и духа общины мы можем видеть не только на примере крестьянской, казацкой, монастырской, армейской общин, на примере цеховых общин ремесленников европейского средневековья. Но и семья, обычная нормальная семья, по своей сути, это тоже община. В ней господствует дух коммуны – «один за всех и все за одного», сочетание личных и общесемейных интересов, личной и общесемейной собственности. Здесь нет капиталистической конкуренции, нет либерального рынка, здесь не надо платить за услуги друг другу и считать кто, кому, чего и сколько сделал и сколько должен. Здесь общее семейное благо – обязанность каждого. И в тоже время – у каждого члена семьи своё дело, своя работа, свои обязанности. Семья осталась оплотом коммунистических отношений, маленьким островком безопасности, в окружении жестокого мира капиталистической конкуренции и нестабильности. Вот почему, очень многие люди считают семью наибольшей ценностью сегодняшней жизни.

На примере крестьянской и других исторически известных общин (коммун) можно говорить, что коммунизм – это общество труда, созидания, разумного достатка. Здесь нет однобокого культа виртуальных прав и свобод как в либерализме, здесь здоровое сочетания прав и обязанностей членов общества, сочетание запретов и разрешений. Такая симметрия вносит равновесие и устойчивость в отношения людей в обществе. Главная базовая ценность всех известных общин не безграничное потребление, не навязывание шопинга и культа денег (монетаризм) как в либерализме, а труд – как необходимая основа обеспечения жизни человека и общества. Конечно, труд не такая привлекательная штука в сравнении с либеральными «заманухами». Но труд – основа жизни и развития, так как трудом создаются жильё, тепло, еда, одежда и всё остальное, необходимое для жизни и развития человека и общества.

Испытанные тысячелетиями человеческого опыта ценности общины нашли своё развитие и в советской системе – леса и воды, земля и недра в СССР оставались в общенациональной собственности и работали на интересы всего населения страны. Право на труд, право на выбор профессии, рода занятий и работы были закреплены в Конституции СССР (Ст.40). Либеральная же система права на труд не гарантирует, и безработица становится нормой капиталистического бытия. А без права на труд нет и средств на жильё, тепло, продовольствие, медицину, а значит и права на жизнь. В системе общины право на жизнь имеют все её члены, а не только «сильнейший» победитель в конкуренции как в либерализме. Это важнейшее отличие общинной (коммунистической) философии и морали от либеральной. Не случайно в критических ситуациях (война, стихийные бедствия и т.п.) страны и народы мира, в том числе и капиталистические, переходили на уклад «военного коммунизма». «Военный коммунизм» – это не идеология, как убеждают нас либералы, а испытанный в поколениях способ сохранения нации (народа).

Не думаю, что коммунизм – это обязательно только высшая стадия социализма. На мой взгляд, ценности, дух и принципы общины (коммуны) составляют базовую основу традиционной цивилизации, базовую основу общества, которое принято называть сегодня «обществом традиционного типа». И война, развязанная либералами-капиталами в интересах узкого, но властного и богатейшего слоя планеты (т.н. «мировой закулисы») на уничтожение коммунизма, есть одновременно война и с традиционализмом, попыткой изменить, перевернуть всё в мире с ног на голову (модернизация). Либерализм – эксперимент глобального масштаба по переделке традиционного человека и общества традиционного типа по либеральным, искусственно придуманным идеологическим схемам.

Ценности и принципы общины (коммуны) вместе с развитием человечества исторически развивались от первобытного коммунизма и до современной его формы в виде советского индустриального коммунизма. В Советской системе на базе идей социализма создано было общество социальной справедливости (без эксплуатации человека человеком), сохранив при этом базовые ценности и дух общества традиционного типа. Можно говорить, что в Советской стране мы и жили в самом, что ни на есть, реальном коммунистическом обществе (соединение социализма с ценностями и духом традиционной коммуны), но ни политики, ни идеологи нам этого не говорили, возможно, что и сами этого не осознавали.

Либеральные идеологи навязывают сегодня штамп, что коммунизм – это якобы не более чем утопия. Но кто извратил понятие «коммунизм» и наполнил его чуждыми для традиционных коммун утопическими идеями, взятыми напрокат из либерализма? Ведь каким изображали нам это общество» учебник «Научный коммунизм» и официальная пропаганда? Коммунизм изображался неким «раем» на Земле, обществом изобилия и праздника, «обществом потребления», очень похожим на общество современной гламурной «тусовки» богатейшей верхушки общества. Коммунизм рисовался обществом, в котором материальные средства «польются обильным потоком», а работать надо будет мало, где-то в пределах нескольких часов, а остальное время можно будет посвящать культуре, спорту, увлечениям, духовному и физическому своему совершенствованию, воспитанию детей и т.п. Провозглашался принцип: «Каждый по способности, каждому – по потребности». Сегодня на примере наших олигархов, мы видим, что потребности человека «свободного» от обязанностей, морали, совести и других подобных «несвобод» цивилизации могут быть беспредельными.

Почему политологи, идеологи и другие профессионалы общественных наук, прекрасно образованные и умные люди с учёными степенями, изобразили коммунистическое общество таким нереально утопичным? Почему изобразили коммунистическое общество очень похожим на либеральное рыночное общество с его культом изобилия, наживы и потребления? Возможно, не было здесь сознательного вредительства. Просто писали учебник «Научный коммунизм» люди с либеральным идеологическим содержанием. Они только снаружи, по форме, были коммунистами (партбилеты, риторика), а по внутреннему содержанию давно уже стали либералами. Ведь и в либеральных учебниках по политологии видна та же восторженная нереальность при изображении светлого капиталистического будущего в виде «гражданского общества», «свободного общества» и других либеральных утопий.

Впечатление такое, что и коммунистические, и либеральные учебники, писали одни и те же люди. А вполне возможно, что так оно и есть. Ведь не секрет, что многие идеологи марксизма-ленинизма не только переквалифицировались сегодня в идеологов либерализма, но и были активными участниками либерального капиталистического переворота (перестройки и последующих реформ). И сегодня они со знанием дела «бьют» коммунистическую идею, так как сами же её и разрабатывали, а потому хорошо знают все уязвимые её точки.
Примечание: Сведения о крестьянской общине взяты из книги Сироткина В.Г. «Почему «слиняла» Россия?» М.: Алгоритм, 2004. С. 22-41.

Аватара пользователя
Razdolbay
Историк
Историк
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 04 май 2010, 08:57

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Razdolbay » 20 ноя 2011, 08:10

Написано красиво и увлекательно. Однако все это личные и субъективные толкования. Как насчет классиков? Вот что, например, говорил о коммунизме один из них:
И.В.Сталин писал(а):Принцип коммунизма состоит в том, что в коммунистическом обществе каждый работает по своим способностям и получает предметы потребления не по той работе, которую он произвел, а по тем потребностям культурно-развитого человека, которые у него имеются
Извините, что не привожу первичный источник, так как цитировал по 7-му изданию "Краткого словаря иностранных слов" Лехина и Петрова 1952 года.
Военный коммунизм – это конечно не идеология, но и не "испытанный в поколениях способ сохранения нации (народа)"
Тот же словарь дает следующее:
Военный к. - введенная в период гражданской войны 1918-1920 годов "система мероприятий, вызванных исключительно трудными условиями обороны страны, и имевших временный характер" [История ВКП(б) Краткий курс]
В перечень мероприятий вошли продразверстка, всеобщая трудовая повинность, контроль над промышленностью, запрет частной торговли хлебом. Я конечно не утверждаю наврняка, но вспомнить из истории другие примеры "сохранения наций" подобным образом не могу.

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение express » 20 ноя 2011, 20:37

Razdolbay писал(а):В перечень мероприятий вошли продразверстка, всеобщая трудовая повинность, контроль над промышленностью, запрет частной торговли хлебом. Я конечно не утверждаю наврняка, но вспомнить из истории другие примеры "сохранения наций" подобным образом не могу.
Википедия о "Новом курсе" президента Рузвельта
Борьба с безработицей
В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий принимались экстраординарные меры. Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ. Безработных направляли в создаваемые специальные организации («трудовые лагеря»), занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д. Особую роль играла организация работ для молодежи. Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались (это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Рузвельта. Вначале общественные работы организовали только для мужчин, которых считали кормильцами их семей. Во многих штатах закон запрещал занимать административные должности одновременно мужу и жене, и это правило было распространено также на работы для безработных[12]. Лишь к 1935 г. правительственные программы начали помогать и женщинам-одиночкам, самостоятельно ведущим свои хозяйства[13]. Женщин в основном нанимали на швейные работы для нужд госпиталей и благотворительных организаций.
Это, конечно, не военный коммунизм, хотя......для спасения нации и государства (то есть для ликвидации перекосов, связанных с кредитно-финансовой капиталистической системой, доведшей нацию до депрессии 1929-го года, а тогда, если не ошибаюсь, само существование США некоторыми ставилось под вопрос) светочу либерально-буржуазного мира, такому 100%-ному американцу из 100%-ной пионерской семьи с голландской фамилией - как видим, пришлось пойти на такие нелиберальные, чуть ли не тоталитарные меры.
Можно вспомнить также RAD в Германии Гитлера. Кто-то скажет: "ну экспресс и привёл пример!...", а я скажу: не от хорошей жизни пошли на это. Веймарская республика, что ни говори, а однако не смогла дать рецептов для ликвидации безработицы и всего, связанного с ней (прелести вроде статистики детской проституции и венерических болезней,преступности, падения нравов...) - а тут какой-никакой, а рецепт. Сработавший.
Так какой общественный строй, какое устройство является для людей (как биологического вида, если уже широко и глубоко глянуть) естественным, а какой неестественным и тупиковым? Если для поправки последствий "позитивного и свободного" рынка в двух странах (не самых последних по мировому рейтингу) их лидеры вынуждены были прибегать к "тоталитарному, коммунистическому" рецепту?
(Уважаемый Razdolbay, прошу не воспринять моё сообщение как некий ехидный вызов вам, или как укор, что-ли... просто вы написали, что не помните таких эпизодов. А я, когда в реальном общении кто-нибудь при мне начинает говорить о "совковой принудиловке" - всегда вспоминаю трудовые лагеря "старины Фрэнка"(ну и "скромного австрийского художника", да).
А ещё - мазните глазом по стайкам 16-летней гопоты на вечерних улицах ваших городов. А рядом - страшные опухшие морды бомжей, копошащихся в урнах.... Неужели такая жизнь лучше? Общество "свободного рынка" не может найти "применения" этим людям, они "не вписались" в мирок успешных рыночных шустриков.... Так что ж теперь?

А ещё - я веду уже много лет эдакую свою собственную, личную статистику, вроде социологического эксперимента. Про всех людей из своего окружения, из своего "поля общения" - стараюсь аккуратно выяснить, ездил ли человек в юности "на картошечку" или в стройотряды. И знаете - что-то вроде закономерности наблюдается. Кто ездил - (а среди этих людей и начальники цехов, и простые работяги, и успешные предприниматели, и депутаты городской мэрии,) - как правило, имеет этот специфический "социальный инстинкт", т.е. несмотря ни на что - чувствуется в человеке закваска, вот эта проглядываемая способность к коллективизму, к справедливости, к чувству общественного. И наоборот. Это не на 100 %, но закономерность есть....

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Димитрий33 » 22 ноя 2011, 01:38

Вот как представлял себе скорое наступление эры всеобщего благоденствия, "золотого века" на Земле римский поэт Вергилий незадолго до Рождества Христова. Он связывал новый приход бывшего ранее в истории Земли, согласно античной мифологии, "золотого века" (века Кроноса- у греков, или века(царства) Сатурна- у римлян) с пришествием Девы и с рождением Младенца, который будет потом взрослеть. Эти образы Вергилий заимствовал из книг Сивиллы ("пророчицы Кумской").

Интересно отметить, что этими же образами Вергилия в наши дни пользуются "строители нового мирового порядка", которые ввели в политический обиход понятия "золотой миллиард" и NOVUS ORDO SECLORUM - "новый строй веков(времён)".

Вергилий Марон Публий (70-19 до н. э.). Буколики

ЭКЛОГА IV


Музы Сицилии, петь начинаем важнее предметы!
Заросли милы не всем, не всем тамариск низкорослый.
Лес воспоем, но и лес пусть консула будет достоин.

Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,
Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,
Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.
Снова с высоких небес посылается новое племя.

К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену
Роду железному род золотой по земле расселится

Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка.
При консулате твоем тот век благодатный настанет,

О Поллион! - и пойдут чередою великие годы.
Если в правленье твое преступленья не вовсе исчезнут,
То обессилят и мир от всечасного страха избавят.
Жить ему жизнью богов, он увидит богов и героев

Сонмы, они же его увидят к себе приобщенным.
Будет он миром владеть, успокоенным доблестью отчей.
Мальчик, в подарок тебе земля, не возделана вовсе,
Лучших первин принесет, с плющом блуждающий баккар

Перемешав и цветы колокассий с аканфом веселым.
Сами домой понесут молоком отягченное вымя
Козы, и грозные львы стадам уже страшны не будут.
Будет сама колыбель услаждать тебя щедро цветами.

Сгинет навеки змея, и трава с предательским ядом
Сгинет, но будет расти повсеместно аммом ассирийский.
А как научишься ты читать про доблесть героев
И про деянья отца, познавать, что есть добродетель,

Колосом нежным уже понемногу поля зажелтеют,
И с невозделанных лоз повиснут алые гроздья;
Дуб с его крепкой корой засочится медом росистым.
Все же толика еще сохранится прежних пороков

И повелит на судах Фетиду испытывать, грады
Поясом стен окружать и землю взрезать бороздами
Явится новый Тифис и Арго, судно героев
Избранных. Боле того, возникнут и новые войны,

И на троянцев опять Ахилл будет послан великий.
После же, мужем когда тебя сделает возраст окрепший,
Море покинут гребцы, и плавучие сосны не будут
Мену товаров вести - все всюду земля обеспечит.

Почва не будет страдать от мотыг, от серпа - виноградник;
Освободит и волов от ярма хлебопашец могучий;
Шерсть не будет хитро различной морочить окраской, -
Сам, по желанью, баран то в пурпур нежно-багряный,

То в золотистый шафран руно перекрашивать будет,
И добровольно в полях багрянец ягнят принарядит.
"Мчитесь, благие века!" - сказали своим веретенам
С твердою волей судеб извечно согласные Парки.

К почестям высшим гряди - тогда уже время наступит, -
Отпрыск богов дорогой, Юпитера высшего племя!
Мир обозри, что плывет под громадою выгнутой свода,
Земли, просторы морей обозри и высокое небо.

Все обозри, что вокруг веселится грядущему веку,
Лишь бы последнюю часть не утратил я длительной жизни,
Лишь бы твои прославить дела мне достало дыханья
Не победить бы меня ни фракийцу Орфею, ни Лину,

Если и матерью тот, а этот отцом был обучен -
Каллиопеей Орфей, а Лин Аполлоном прекрасным
Даже и Пан, пред аркадским судом со мной состязаясь,
Даже и Пан пред аркадским судом пораженье признал бы.

Мальчик, мать узнавай и ей начинай улыбаться, -
Десять месяцев ей принесли страданий немало.
Мальчик, того, кто не знал родительской нежной улыбки,
Трапезой бог не почтит, не допустит на ложе богиня.

(Перевод С. Шервинского)

http://www.theatre-library.ru/files/v/v ... liy_1.html
Последний раз редактировалось Димитрий33 28 ноя 2011, 02:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Razdolbay
Историк
Историк
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 04 май 2010, 08:57

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Razdolbay » 22 ноя 2011, 07:14

Уважаемый Express! Дабы не остаться в долгу хочу отметить, что с Вами всегда приятно иметь дело. Спасибо :uch_tiv:
Я не вкладывал какого-либо критического содержания, приводя составляющие "военного коммунизма". На мой взгляд Егор Ардов пытается трактовать это понятие несколько вольно, в то время как существует его классическое определение еще советских времен. То же самое относилось и к определению коммунизма.
express писал(а):Про всех людей из своего окружения, из своего "поля общения" - стараюсь аккуратно выяснить, ездил ли человек в юности "на картошечку" или в стройотряды. ... Кто ездил - как правило, имеет этот специфический "социальный инстинкт", ... чувствуется в человеке закваска, вот эта проглядываемая способность к коллективизму, к справедливости, к чувству общественного. И наоборот.
Мне кажется (не берусь утверждать), что тогда все ездили поголовно. Ну не 100% конечно, но где-то близко. Да и как было можно отказаться просто так, от нежелания, без уважительных причин. Сам ездил, а потом и сам "уговаривал" своих подчиненных. Рычаги были, однако.

Егор Ардов
Историк
Историк
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 17:48
Поблагодарили: 3 раза

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Егор Ардов » 22 ноя 2011, 21:07

Razdolbay писал(а):Военный коммунизм – это конечно не идеология, но и не "испытанный в поколениях способ сохранения нации (народа)"
Тот же словарь дает следующее:
Военный к. - введенная в период гражданской войны 1918-1920 годов "система мероприятий, вызванных исключительно трудными условиями обороны страны, и имевших временный характер" [История ВКП(б) Краткий курс]
В перечень мероприятий вошли продразверстка, всеобщая трудовая повинность, контроль над промышленностью, запрет частной торговли хлебом. Я конечно не утверждаю наврняка, но вспомнить из истории другие примеры "сохранения наций" подобным образом не могу.
Военный коммунизм - отдельная большая тема,а потому, видимо необходимо подготовить специальный материал на эту тему.
Пока то, что под рукой: С.Г. Кара-Мурза "Советская цивилизация". Книга I. М.: Изд=во ЭКСМО-Пресс, 2002. С.301- 303.
Буду цитировать, а не своими словами: "Главные признаки военного коммунизма - перенос центра тяжести экономической политики с производства на распределение. Это происходит, когда спад производства достигает такого критического уровня, что главным для выживания общества становится распределение того, что имеется в наличии. Поскольку жизненные ресурсы при этом пополняются в малой степени, возникает их резкая нехватка, и при распределении через свободный рынок их цены подскочили бы так высоко, что самые необходимые для жизни продукты стали бы недоступны для большей части населения. Поэтому вводится нерыночное, уравнительное распределение". (с.301).

Где применяли в период истории Нового времени:
"Наиболее яркими (вернее, изученными) примерами служит военный коммунизм во время Великой Французской революции, в Германии во время Первой мировой войны, В России в 1918-1921 гг., в Великобритании во время Второй мировой войны" (там же, с. 302).

От себя: Всё это не называлось в других странах "военным коммунизмом", но суть мер те же, что и России 1918-1921 гг. Не все меры могли совпадать один к одному в разных странах, но суть - переход к распределению жизненно важных продуктов.
Кстати, продразвёрстка применялась не только во Франции в период революции 1789 г. Репрессии против крестьян Вандеи, революционными властями тогда были применены (либералы, а не большевики) в связи с сопротивлением крестьян продразвёрстке.

И в России продразвёрстка вводилась осенью 1916 года ещё царским привительством, затем продолжена была министром продовольствия Временного правительства Шингарёвым.
Не большевики всё это придумали.
И продовольственные карточки в царской России на ряд продуктов в Первую мировую войну вводились. Просто карточки, продразвёрстка и пр. не называли тогда военным коммунизмом.
Но от того что не применяли название "военный коммунизм", не означает что мероприятий этих не было.
Мы помним, что и после Второй мировой войны карточки у нас отменили ещё в 1947 году, в то время как в Англии только в 1949 г., кажется. А во Франции - только в 1952 году. А распределение по карточкам - это элементы военного коммунизма.

И снова словами С.Г. Кара-Мурзы: "Серьёзный анализ всей проблемы "военного коммунизма" в связи его с капитализмом и социализмом дан в книге видного теоретика РСДРП (б) А.А. Богданова "Вопросы социализма", вышедшей в 1918 г. <...> А.А. Богданов даёт именно структурный анализ явления, взяв как объект даже не Россию, а более чистый случай - Германию. <...> А.А. Богданов показывает, что социализм не входит в число его "родителей". Это - порождение капитализма и потребительского коммунизма как чрезвычайного режима, не имеющего никакой генетической связи с социализмом как прежде всего новым типом сотрудничества в производстве. А.А Богданов указывает и на большую проблему, которая возникает в сфере идеологии: "Военный коммунизм" есть всё же коммунизм; и его резкое противоречие с обычными формами индивидуального присвоения создаёт атмосферу миража, в котором смутные прообразы социализма принимаются за его осуществление". (Там же, с 303).

Мишатка

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Мишатка » 12 янв 2012, 20:26

какой же коммунизм везде одинаковый, потому что курирует это беснование определенный тип бесов

Тем, кто не оплакивал Ким Чен Ира, грозят лагеря


В Северной Корее идут народные суды над теми, кто не выказал скорби во время похорон лидера страны Ким Чен Ира. Безразличным к смерти великого вождя грозит до шести месяцев трудовых лагерей, сообщает РБК со ссылкой на южнокорейские СМИ.

Заседания судов над теми, кого не тронула утрата любимого руководителя, начались еще 29 декабря - в последний день траура. Особенно суровы партийцы к тем, кто в этот период осмелился критиковать северокорейский режим, а также усомнился в правильности системы, подразумевающей последовательный переход власти от Ким Ир Сена к его сыну Ким Чен Иру, а затем - к Ким Чон Ыну.

В то же время, вчера стало известно, что власти КНДР объявили широкомасштабную амнистию для заключенных по случаю юбилеев покойных вождей. Согласно заявлению государственного информационного агентства ЦТАК, амнистия, объявленная декретом президиума Верховного народного собрания, воплощает "благородную, доброжелательную и всеобъемлющую политику президента Ким Ир Сена и Ким Чен Ира".

Численность и категории заключенных, подпадающих под амнистию, пока не оглашаются. Освобождение начнется 1 февраля. По мнению аналитиков, амнистия послужит укреплению власти и авторитета нового лидера страны Ким Чон Ына. Сейчас в тюрьмах и трудовых лагерях КНДР содержатся около 200 тысяч заключенных, в том числе женщин и детей. Большинство из них осуждены не по уголовным, а по политическим делам.

Напомним, Ким Чен Ир скончался 17 декабря в возрасте 69 лет. Власти страны сообщили об этом лишь два дня спустя. Известно, что причиной смерти стал обширный инфаркт, вызванный переутомлением и стрессом.

После кончины великого вождя КНДР погрузилась в траур. Дикторы северокорейского телевидения и радио в эфире не могли скрыть эмоций, а на улицы городов вышли тысячи людей. Многие жители Пхеньяна, пришедшие проститься с лидером КНДР, рыдали, рвали на себе волосы и падали на колени. Граждане выкрикивали лозунги: "Дорогой генерал, не покидайте нас!", "Пожалуйста, вернитесь к нам!".

Похоронили Ким Чен Ира в конце декабря. Его тело уложили в усыпальнице Кымсусан в Пхеньяне, где покоится прах его отца Ким Ир Сена. Туда же поместили автомобиль Ким Чен Ира, вагон его бронепоезда, одежду и рабочий стол.

Сегодня стало известно, что в КНДР отзывают официальный календарь 2012 года. В календаре, ранее разосланном во все партийные организации государства, не указана дата смерти Ким Чен Ира и опубликовано пожелание ему доброго здоровья. Предполагается, что в календарях, которые печатаются сейчас, будет отмечена официальная дата смерти лидера КНДР и опубликован лозунг "Великий вождь товарищ Ким Чен Ир с нами навсегда".

Преемником и продолжателем дела отца, верховным вождем, лидером партии, армии и народа КНДР назван младший сын покойного лидера - Ким Чон Ын. Новому главе Северной Кореи придется поделиться властью с военными, в том числе - с его дядей Чан Сон Таком. Такое условие выдвинули великому наследнику генералы.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9877
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 859 раз

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение m-sveta » 12 янв 2012, 21:22

Мишатка писал(а):[Безразличным к смерти великого вождя грозит до шести месяцев трудовых лагерей, сообщает РБК со ссылкой на южнокорейские СМИ.
ну поведай миру, что там еще американские прихвостни тебе сообщили.
а ты у них разноску гадостей на безвозмездной основе исполняешь? Только из любви к искусству?
южнокорейские казаки, он ууууух, настоящие казаки, они врать не будут
Мишатка писал(а):какой же коммунизм везде одинаковый, потому что курирует это беснование определенный тип бесов
Все там будем. Да, но я буду с вилами...

Мишатка

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение Мишатка » 12 янв 2012, 22:38

m-sveta писал(а): Да, но я буду с вилами...
Глубокое заблуждение. На этом ловят таких как ты доверчивых и самолюбивых. Так что думаю совсем даже не встретимся.

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9877
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 859 раз

Re: Коммунизм как объективная реальность

Сообщение m-sveta » 13 янв 2012, 20:39

Мишатка писал(а):
m-sveta писал(а): Да, но я буду с вилами...
Глубокое заблуждение. На этом ловят таких как ты доверчивых и самолюбивых. Так что думаю совсем даже не встретимся.
Как жизнь не люби, она все равно тебя бросит
Надеешься в рай попасть? :smu:sche_nie:

А я надеюсь попасть в коммунизм. Мда, нам не пути

Ответить