m-sveta писал(а):А каков же результат такого образования?
Дурак становится ещё дурее, а умный, начинает самостоятельно мыслить. m-sveta, Вы не решили ни одной из предложенных задач из современной начальной школы. Хотя в них нет ничего того, что Вы о них думаете. Вы в ней -- новой школе -- ничего не поняли.
Это печально...
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Мормон писал(а): Глядя на Вас прихожу к мысли, что пеньки могут думать, а муравьи - те просто гении.
А вариант сочинения ребенка: пень не может думать, потому что ..., и о мышлении муравья -- "интересно, думает ли муравей вообще? а чем? и т.п."
Читайте Маркса, там думать не надо. "Всё придумано за вас"(С)
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Евгений-Бур писал(а): Читайте Маркса, там думать не надо. "Всё придумано за вас"(С)
Мне одному кажется, что Е-Бур нарывается на пп. 6, 7, 9?
Очень надеюсь, что одному
Думать нужно над заданиями из задачника. А учебник -- для усвоения написанного. И лишь очень немногие ("не только лишь все " Кличко) способны писать свои учебники.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Евгений-Бур писал(а): пень не может думать, потому что ..., и о мышлении муравья -- "интересно, думает ли муравей вообще? а чем? и т.п."
Читайте Маркса, там думать не надо. "Всё придумано за вас"(С)
Ни о чём подобном ни у Маркса, ни у других "классиков" не говорится....
Евгений-Бур писал(а): Дурак становится ещё дурее, а умный, начинает самостоятельно мыслить. m-sveta, Вы не решили ни одной из предложенных задач из современной начальной школы. Хотя в них нет ничего того, что Вы о них думаете. Вы в ней -- новой школе -- ничего не поняли.
Это печально...
Если человек ощущает себя частью страны и частью народа, при этом естественным образом ощущая ответственность за будущее страны и будущее народа - такого человека естественным образом будет не удовлетворять "система образования", делающая "дурака ещё дурее"....
следуя логике устанавливающих нынешнюю систему "образования" и некоторых участников форума - никакой системы образования вообще обществу не нужно...
вот точно так же рассуждала в конце 19-го и начале 20-го веков "элита" Российского государства..... что после этого приключилось с той "элитой" - хорошо помнят те, кто имеет как раз образование, отличное от вводимого нынешней "элитой"....
понимая ЭТО - действительно, призадумаешься: вполне возможно, дурак с течением времени становится всё дурее, вне зависимости от того, забросила ли дурака судьба в "элиту" или нет....
kobakoba2009 писал(а): Мне одному кажется, что Е-Бур нарывается на пп. 6, 7, 9?
Моё мнение (я всё помню, надеюсь на ваше понимание): пусть на форуме будут оппоненты..... красочнее выразить их мировоззрение вряд ли кто сможет, чем они сами....
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Таки есть желание сделать акцент: по старым советским учебникам математики.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!