Простая суть коммунизма

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9456
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение Евгений-Бур »

Камиль Абэ писал(а): 14 апр 2018, 17:05От Форума к Форуму вы меняете ориентацию? Это как называется?
я вижу это иначе. я не ориентирован вообще, это форумы имеют ориентацию, поскольку обсуждать сразу всё и в одном месте невозможно.
пример: куда ориентирована увеличивающаяся в размерах сфера?
Камиль Абэ писал(а): 14 апр 2018, 17:05Форумы же - не повседневная реальность с детьми, внуками, сослуживцами и прочими соседями....
среди нас живёт очень много и разных людей. что мы о них знаем? я мог бы привести здесь список весьма и весьма одиозных имён, от которых становится жутко, и которые спокойно жили среди своего окружения, семьи ... Но стоят ли они того, чтобы упоминать их имена?
и потом нельзя же вести себя одинаково в разных обстановках, например, оставаться руководителем или рядовым работником психиатрички, будучи в кругу семьи.
-------
касательно же моего видения Мироздания, я вполне могу какие-то вещи обсуждать и на работе, и с друзьями, как здесь, на самом незаурядном уровне.
что вас смущает, пугает? к мистике я отношусь, как к разновидности потенциально неизведанного, но ни в коем случае не так, как Ленин относился к наследию Гегеля. вы, кстати, сейчас именно в таком стиле -- Ленин с Гегелем -- и пытаетесь общаться со мной. но это ваш выбор, насколько такой выбор продуктивен -- решать вам.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17431
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 205 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение Камиль Абэ »

Евгений-Бур писал(а): 14 апр 2018, 17:29куда ориентирована увеличивающаяся в размерах сфера?
Не ломайте над этим голову, Евгений. Важно, что центр относительно стабилен...
что вас смущает, пугает?
Ничего в Вас меня не смущает и не пугает... Для подобных вам даже терминология позитивная придумана: солнечные дети, солнечные люди...
Валерий 9
Знаток
Знаток
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 16:11
Откуда: Томск

Простая суть коммунизма

Сообщение Валерий 9 »

Евгений-Бур писал(а): 14 апр 2018, 14:06так и хочется спросить: ребята, куда вы с этим да в калашный ряд?
вы Маркса читали? а поняли?
есть сомнения... у меня... [здесь ... означает паузы]
Ну вот, ребята, нас опять дураками тугодумами обозвали... Всегда завидую умению Евгения "изящно" оскорбить подкузьмить своих принципиальных противников, неизменно оставаясь при этом безнаказанным...
Евгений-Бур писал(а): 14 апр 2018, 14:06ещё раз специально для тех, кто не успел прочитать ранее, повторяю: 3Д-принтер в моём контексте -- собирательный термин функционала, который использует "первичку", возможно, это -- энергия
вы фильм "Доктор Стрэндж" смотрели? фраза оттуда: Мы укрощаем энергию и создаём новую реальность
там нет проблем с ресурсами, там развёртывается борьба методов их -- ресурсов -- использования.
От каждого по способностям (что сумел лично создать и освоить, имеется ввиду метод использования ресурсов, тем и пользуйся), каждому по потребностям (скока тебе нужно "первички"-то? ну, так бери...)
Не помню точно, кто из классиков, - кажется, Добролюбов, - в одной из своих статей удивлялся "непрактичности" фокусника, который, имея возможность вытаскивать из котелка неограниченное количество червонцев, делает это в присутствии зрителей... Что-то мне подсказывает, что каждое новое появление Евгения на данном форуме будет являться косвенным подтверждением того, что кое-какие "проблемы" с ресурсами у него всё ещё остаются...
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17431
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 205 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение Камиль Абэ »

Валерий 9 писал(а): 15 апр 2018, 06:20Не помню точно, кто из классиков, - кажется, Добролюбов, - в одной из своих статей удивлялся "непрактичности" фокусника, который, имея возможность вытаскивать из котелка неограниченное количество червонцев, делает это в присутствии зрителей...
Евгений кардинально отличается от фокусника. Для демонстрации фокусник имеет изначально некоторое количество червонцев... А вот Евгений рассуждая о Марксе и марксизме ничего за душой не имеет. Оттого у него и проблемы...
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Простая суть коммунизма

Сообщение express »

https://colonelcassad.livejournal.com/4284333.html
...про американского офицера Спенсера Рапоне https://colonelcassad.livejournal.com/4267040.html, которого изгнали из армии за пропаганду идей коммунизма.
Ниже, его заявление по поводу причин, толкнувших его на открытый протест против системы.

Я ветеран боевых действий из первого батальона рейнджеров, недавний выпускник Вест-Пойнта и бывший второй лейтенант, служивший на базе Форт-Драм, штат Нью-Йорк. Мои убеждения социалиста и публичные заявления об этом вызвали много споров.
Все началось с того момента, как я опубликовал в социальных сетях пост в котором выразил полную и безоговорочную поддержку бывшему футбольному защитнику Колину Капернику и его борьбе против расовой несправедливости, белого превосходства и полицейской жестокости. После того как я опубликовал свое фото в мундире с хэштегом #VeteransForKaepernick, это вызвало как проявления солидарности со стороны сослуживцев так и резкий ответ со стороны командования. По сей день я придерживаюсь своих убеждений – несмотря на усилия вышестоящих офицеров заставить меня замолчать. Я считаю, что борьба за эксплуатируемых и угнетённых – это самая почетная деятельность, которую мы можем осуществлять как люди.

Никакая работа не должна мешать этому устремлению, или подавлять его – поэтому я решил покинуть службу офицера в армии Соединённых Штатов. Но моя условная отставка не была принята секретариатом армии. Вместо этого военные поставили меня перед выбором: либо принять безусловную отставку, либо предстать перед комиссией по расследованию – состязательным процессом, в котором суд старших офицеров определял бы мою судьбу. Вместо того, чтобы принять второй вариант, который, по сути, равносилен показательному суду, я подал заявление о моей безусловной отставке.
В последний раз, когда я проходил через подобный процесс, военные определили характер моей службы как «не почетный». Несмотря на то, что начальство желало продлить мое время на службе, я пришел к выводу, что оставить армию – это единственный моральный путь, какими бы не были обстоятельства ухода. Во время этого процесса я узнал, что я не одинок в своем чувстве разочарования и пессимизма в рядах вооруженных сил США.

Когда я был подростком, я считал, что армия США – это сила несущая добро для мира. Я думал, что вступаю на путь борьбы за свободу и демократию, чтобы защитить моих близких и мою страну. Мой опыт доказал обратное.
Во время моей боевой службы в провинции Хост в Афганистане, летом 2011 года, я оказался свидетелем бессмысленного разрушения, и понял, что наши войны должны прекратиться. Меня назначили во взвод в качестве помощника пулеметчика. Я принимал участие в миссиях, где убивали, захватывали в плен и терроризировали людей. Однако те ужасы, которые творят в других странах военные США, не ограничивались одними только боевыми действиями. Иногда по ночам мы не делали ничего, а просто гуляли по деревне. И чем дольше я там находился, тем больше понимал, что даже простое присутствие оккупационных сил является формой насилия.
Мои действия в заграничной военной кампании никому не помогали и никого не защищали. Я чувствовал себя бандитом в наиболее технологически развитых военных отрядах в истории, действующих в одной из беднейших стран мира. Я видел, как многие из моих сослуживцев стремились к насилию ради насилия. В этой жажде крови нет чести – напротив.

Я видел своими глазами, как внешняя политика США стремилась подчинять бедных и цветных людей, чтобы украсть природные ресурсы, расширить американскую гегемонию и подавить самоопределение любой группы, которая осмеливалась противостоять империи. Я был идеалистом без четкого мировоззрения, и думал, что если стану офицером, то возможно смогу изменить ситуацию и помогу остановить это безумие. После окончания боевой службы я поступил в Вест-Пойнт – поскольку там была ежегодная квота для тех, кто принимал участие в боевых операциях. Я ошибался.
Вскоре я понял, насколько широко распространено влияние военно-промышленного комплекса. Я проанализировал собственный опыт и стал лучше понимать весь ужас и влияние американского империализма. Я узнал, что после событий 11 сентября погибло более миллиона человек. Подавляющее большинство из них были гражданским лицами – и эти образы стали меня тревожить. Я узнал, что правительство выделяет в год около трех триллионов долларов, отнимая их у сферы образования, здравоохранения и инфраструктуры США – чтобы поддержать 800 военных баз по всему миру. И это сводило меня с ума.
Внутри самой армии каждая третья женщина подвергается сексуальному насилию, а расследование смерти футболиста и солдата Пэта Тиллмана, наступившей в результате «дружественного огня», было закрыто, чтобы не нарушать красивую картинку войны. Генералы, которые несут ответственность за военные преступления – от безудержного разрушения афганских и иракских деревень, до строительства пыточных тюрем – получали награды и политическую власть. Эти печальные и бесчестные факты невозможно игнорировать. Армия и военные не были благородными и самоотверженными – они очень далеки от образа рекламных роликов и голливудских фильмов.

В Вест-Пойнте я вскоре оказался в противоречивом положении, так как моей будущей работой была задача вести солдат в бой. Однако решение оставить обучение означало либо возвращение в рядовые, либо необходимость вернуть академии четверть миллиона долларов за обучение. Поэтому я оставался, думая, что смогу примириться с этим противоречием. И снова я оказался не прав. Когда я вернулся в Форт Беннинг, штат Джорджия, чтобы начать обучение в качестве офицера пехоты после окончания университета, меня переполняла тревога. Это было похоже на то, как если бы я находился в одновременно знакомом и незнакомом месте. Я видел те вещи, которые не замечал в 18-летнем возрасте. Самое ужасное из них – это масштаб промывания мозгов в рядах армии. Ему подвергались все – от стриженых, шумных подростков-пехотинцев до выпускников колледжей, которые должны были повести этих наивных солдат на следующую войну. Я чувствовал себя свидетелем коллективного обмана, жертвой которого я был прежде, но чудом избавился от него. Потом, через год, когда я готовился к переходу на новое место службы в Форт-Драм, стало ясно одно – я больше не могу в этом участвовать. Я не хочу убивать или умирать за США. И никто не должен этого делать.

Я знаю, что я не одинок в своих мыслях. Мои чувства и переживания не являются аномалией. Я знаю это, потому что у меня были разговоры с другими людьми, ощущавшими то же самое.
Вы – те, кто предпримет те же шаги – знайте, что я с вами. Это непростая перспектива, но если мы объединимся, у нас будет гораздо больше власти, чем у генералов и политиков вместе взятых. Мы можем остановить эту военную машину. Настало время, когда мы должны оправдать доверие и уважение людей. И пускай наша общая любовь к человечеству, наше стремление к свободе и миру станут нашими руководящими принципами. Самое главное – найти общий язык с народами Афганистана, Ирака, Палестины, Йемена, Сирии, Ливии и многих других стран, которые пострадали по воле Соединенных Штатов. Солдаты, о которых я слышал, и те, кого я еще не знаю – надеюсь, вы найдете в себе мужество, чтобы сложить оружие и отказаться от приказов умирать и убивать на благо горстки представителей правящего класса, живущего за наш счет. Свобода находится по другую сторону баррикад. Я считаю себя революционным социалистом. Мы вместе будем бороться, чтобы остановить эти бесконечные войны, которые стоят триллионы долларов. Мы объединимся с нашими братьями и сестрами по всему миру, чтобы остановить все формы эксплуатации, угнетения и бессмысленного насилия.
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Простая суть коммунизма

Сообщение Михаил »

У Гоблина в Фейсбуке нашёл...

Во время нашего постапокалипсиса 1917-1922 годов одной из самых эффективных форм выживания в сельской местности стали коммуны - производственные артели, организованные на коммунистических принципах. Земли коммун складывались из земельных паев вступавших в нее крестьян, раздела бывших помещичьих земель и аренды земли у кулаков.

Одной из самых успешных коммун на левом берегу Волги была Новорепинская коммуна Новоузенского уезда Самарской губернии. Она организовалась весной 1918 года. В нее входило 8.474 человек: 2.020 мужчин, 2.100 женщин, 4.354 детей. Площадь коммуны составляла 53.032 десятины земли, из которых 33.514 десятин были отведены под пашни. Костяк коммуны составляли местные крестьяне, которые пригласили в коммуну 5 учителей, 10 кузнецов, 5 слесарей, 10 плотников, 15 портных, 10 сапожников, которые также получили статус коммунаров.

Для организации труда в коммуне было создано 26 сотенных советов и 508 трудовых звеньев. Инвентарь между звеньями и сотнями распределялся поровну. Коммунары внесли на паях в коммуну свое собственное имущество: 2.967 голов скота, 741 плуг, 464 косилки, 9 молотилок. Кроме того, коммуна имела 2 собственных механических мукомольных мельницы (одна принадлежала бежавшему помещику) и одну мельницу арендовала у местных кулаков. В коммуне были собственный магазин, кирпичный заводик и кожевенная мастерская.

Коммунары объединились "ввиду расстройстройства хозяйств за истекшую войну и недостаточности живого и мертвого инвентаря". Коммуна организовалась и существовала за свой счет. Оплата труда осуществлялась трудообменным способом - единственно эффективным на тот момент. Все виды труда были четко разграничены и каждый занимался только своим делом, получая заранее оговоренную плату. Все излишки распределялись через магазин сообразно показанным трудовым коэффициентам. "Чужим" магазин отпускал товары за деньги, керосин, сахар или мануфактуру.

Для экономии топлива и труда были организованы общественные столовые - т.е. дрова в избах не расходовались на готовку и служили для отопления и бань. Продукты для столовых также брались из произведенных излишков.

Руководителем коммуны был избран крестьянин села Новорепинского М.И. Кожин. Коммунистов в коммуне не было, крестьяне использовали предложенный властями вариант ведения сельского хозяйства.

Весной 1918 года коммунары вспахали все 33.514 десятин, увеличив посевные площади по сравнению с 1917 годом в полтора раза. Урожай обещал быть очень хорошим. Но.

Создав коммуну, коммунары сразу вышли из зоны влияния местных кулаков и богатых крестьян. Кроме того, их успехи сильно раздражали всех невошедших в коммуну. Ну и третье, коммуна - это "большевицкий" вид хозяствования. Короче, на коммуну навели рейдеров - уральских казаков. Казаки совершили налет на коммуну, когда почти все мужчины работали в поле.

М.И. Кожин был убит прямо в правлении, не успевшие разбежаться женщины подверглись надругательствам. Были убиты двое учителей, один кузнец и один сапожник. Лошади были были уведены казаками, скот частично истреблен. Запасы хлеба были подожжены, но частью спасены коммунарами. На обратном пути казаки заехали в Новорепино, где им указали дом Кожина. В окошко избы казаки бросили две гранаты, убив дочь Кожина и изувечив его мать.

После налета, большинство мужчин призывного возраста записались добровольцами в Красную армию. Видя такой расклад, местные кулаки бежали из села в Оренбургские степи, откуда стали организовывать налеты уже мелких банд для срыва полевых работ: поджигали скирды, ломали инвентарь, обстреливали пахарей и т.п.). Коммунары обменяли часть продукции на винтовки, карабины и обрезы и стали с оружием выходить на работы. Несмотря на весь ад и беспредел они собрали 1,5 миллионов пудов хлеба! Оставив себе на обсеменение и продовольствие необходимое количество зерна, свезли урожай на ссыпной пункт и сдали его на нужды Красной армии.

Новорепинская коммуна успешно пережила вторую половину Гражданской войны, став локомотивом восстановления сельского хозяйства волости и уезда. Одна из улиц села Новорепино по сей день носит имя Кожина.

Были и другие успешные коммуны на левом берегу Волги, но им не повезло уцелеть из-за планомерной борьбы белых с их существованием. Так, богатая и успешная коммуна в бывшей экономии Зейферта в Николаевском уезде была полностью вырезана. В Семеновской коммуне того же уезда были убиты все мужчины, а имущество полностью разграблено местными кулаками. В Клинцевской коммуне, ожидавшей отличный урожай, также были уничтожены все мужчины в количестве 250 человек, а урожай показательно сожжен.

Даже коммунисты не несли таких потерь от налетов белых, как коммунары.

Левобережным коммунам посвящены выпуски журнала "Красный архив" №№ 4-5 за 1938 г., № 5 за 1939 г., № 4 за 1940 г.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение m-sveta »

Капсулу, заложенную 25 октября 1968 года комсомольцами и молодежью ярославского завода «Свободный труд» (ныне ООО «Ярославская лакокрасочная компания»), вскрыли сегодня, спустя 50 лет, в ходе торжественного мероприятия, сообщает на своей странице в Facebook участник мероприятия Герман Харитонов.

Послание было замуровано в подножии монумента в память о погибших в годы Великой Отечественной войны, открытого на территории предприятия 25 октября 1968 г. в канун 50-летия ВЛКСМ. Тогда же был открыт заводской музей Боевой и Трудовой Славы.

Вместе с посланием был также замурован контейнер со священной землей города-героя Волгограда, специально привезенной комсомольцами предприятия.

Текст послания гласит:

«Здравствуй, комсомолец 2018 года! Здравствуйте, удивительные умы! Здравствуй, племя молодое незнакомое!

Из толщ минувшего века комсомол шестидесятых годов протягивает тебе свою руку. Как живешь, друг? Любишь ли нашу землю, нашу колыбель так, как любим ее мы? Держишь ли на ладони камень с Марса? Чем прославил свой древний город? Какие чудо-краски подарил Родине?

У нас с тобой — фантастическая родословная: штурм Зимнего, Кронштадтский лед и Каховка, коммуны и колхозы, Магнитка и Турксиб, подполье Краснодона и Мамаев курган, заря космической эры человечества. У нас с тобой — единая цель: утверждать делом самое справедливое и счастливое общество на земле.

Мы придем к коммунизму неизбежно, неминуемо, так говорил Ленин.

730 фабрик и заводов построил наш комсомол лишь за последние четыре года. В двадцати двух городах зажег огни. Девяносто шесть ударных строек возглавил. В химии совершил такие открытия, которые под стать созданию космического корабля. Это ли не гордость наша?

Вместе с этим письмом мы вручаем тебе бесценную реликвию— священную землю с Мамаева кургана, который является символом великого исторического подвига народа. Память об этом грозном времени всегда в наших сердцах. Наши парни достойно охраняют границы Отечества, берегут мирный труд народа.

В районном соревновании в честь 50-летия Ленинского комсомола среди предприятий химии комсомольская организация нашего завода добилась успехов, за что награждена переходящим Красным знаменем. 146 комсомольцев носят почетное звание «ударник коммунистического труда». Среди них лучшие — Николай Гогулин, Люся Абросимова.

Завещаем тебе, комсомолия 2018 года, осуществить то, что не доделали мы. 2018 год. Серебро времени украсит головы многих из нас, а некоторые, может, не доживут до этих лет. Но помните: ваши деды и прадеды всегда с вами, и те тополя, что посажены на берегу Волги нашими руками, еще долго будут шуметь листвой и напоминать вам о комсомольцах шестидесятых годов.

Придет время, и ваши руки построят новые заводы и вырастят новые тополя, среди вас вырастут новые герои труда, будут достигнуты новые, удивительные свершения.

Вечной жизни тебе, комсомол!»
https://rossaprimavera.ru/news/3e90f288
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение m-sveta »

Писатель Джек Лондон рассказывает о том, как пришел к социалистическим взглядам

Я ничуть не отступлю от истины, если скажу, что я стал социалистом примерно таким же путём, каким тевтонские язычники стали христианами, – социализм в меня вколотили. Во времена моего обращения я не только не стремился к социализму, но даже противился ему. Я был очень молод и наивен, в достаточной мере невежествен и от всего сердца слагал гимны сильной личности, хотя никогда и не слышал о так называемом «индивидуализме».

Я слагал гимны силе потому, что я сам был силён. Иными словами, у меня было отличное здоровье и крепкие мускулы. И не удивительно – ведь раннее детство я провел на ранчо в Калифорнии, мальчиком продавал газеты на улицах западного города с прекрасным климатом, а в юности дышал озоном бухты Сан-Франциско и Тихого океана. Я любил жизнь на открытом воздухе, под открытым небом я работал, причём брался за самую тяжёлую работу. Не обученный никакому ремеслу, переходя от одной случайной работы к другой, я бодро взирал на мир и считал, что все в нём чудесно, всё до конца. Повторяю, я был полон оптимизма, ибо у меня было здоровье и сила; я не ведал ни болезней, ни слабости, ни один хозяин не отверг бы меня, сочтя непригодным; во всякое время я мог найти себе дело: сгребать уголь, плавать на корабле матросом, приняться за любой физический труд.

И вот потому-то, в радостном упоении молодостью, умея постоять за себя и в труде и в драке, я был неудержимым индивидуалистом. И это естественно: ведь я был победителем. А посему – справедливо или несправедливо – жизнь я называл игрой, игрой, достойной мужчины. Для меня быть человеком – значило быть мужчиной, мужчиной с большой буквы. Идти навстречу приключениям, как мужчина, сражаться, как мужчина, работать, как мужчина (хотя бы за плату подростка), – вот что увлекало меня, вот что владело всем моим сердцем. И, вглядываясь в туманные дали беспредельного будущего, я собирался продолжать все ту же, как я именовал её, мужскую игру, – странствовать по жизни во всеоружии неистощимого здоровья и неслабеющих мускулов, застрахованный от всяких бед. Да, будущее рисовалось мне беспредельным. Я представлял себе, что так и стану без конца рыскать по свету и, подобно «белокурой бестии» Ницше, одерживать победы, упиваясь своей силой, своим превосходством.

Что касается неудачников, больных, хилых, старых, калек, то, признаться, я мало думал о них; я лишь смутно ощущал, что, не случись с ними беды, каждый из них при желании был бы не хуже меня и работал бы с таким же успехом. Несчастный случай? Но это уж судьба, а слово судьба я тоже писал с большой буквы: от судьбы не уйдешь. Под Ватерлоо судьба надсмеялась над Наполеоном, однако это не умаляло моего желания стать новым Наполеоном. Я и мысли не допускал, что с моей драгоценной особой может стрястись какая-то беда: подумать об этом, помимо прочего, не дозволял мне оптимизм желудка, способного переварить ржавое железо, не дозволяло цветущее здоровье, которое только закалялось и крепло от невзгод.

Надеюсь, я достаточно ясно дал понять, как я гордился тем, что принадлежу к числу особо избранных и щедро одарённых натур. Благородство труда – вот что пленяло меня больше всего на свете. Ещё не читая ни Карлейля, ни Киплинга, я начертал собственное евангелие труда, перед которым меркло их евангелие. Труд – это всё. Труд – это и оправдание, и спасение. Вам не понять того чувства гордости, какое испытывал я после тяжёлого дня работы, когда дело спорилось у меня в руках. Теперь, оглядываясь назад, я и сам не понимаю этого чувства. Я был наиболее преданным из всех наёмных рабов, каких когда-либо эксплуатировали капиталисты. Лениться или увиливать от работы на человека, который мне платит, я считал грехом – грехом, во-первых, по отношению к себе и, во-вторых, по отношению к хозяину. Это было, как мне казалось, почти столь же тяжким преступлением, как измена, и столь же позорным.

Короче говоря, мой жизнерадостный индивидуализм был в плену у ортодоксальной буржуазной морали. Я читал буржуазные газеты, слушал буржуазных проповедников и восторженно аплодировал трескучим фразам буржуазных политических деятелей. Не сомневаюсь, что, если бы обстоятельства не направили мою жизнь по другому руслу, я попал бы в ряды профессиональных штрейкбрехеров и какой-нибудь особо активный член профсоюза раскроил бы мне череп дубинкой и переломал руки, навсегда оставив беспомощным калекой.

Как раз в то время я возвратился из семимесячного плавания матросом, мне только что минуло 18 лет и я принял решение пойти бродяжить. С Запада, где люди в цене и где работа сама ищет человека, я, то на крыше вагона, то на тормозах, добрался до перенаселённых рабочих центров Востока, где люди – что пыль под колёсами, где все, высунув язык, мечутся в поисках работы. Это новое странствие в духе «белокурой бестии» заставило меня взглянуть на жизнь с другой, совершенно новой точки зрения. Я уже не был пролетарием, я, по излюбленному выражению социологов, опустился «на дно», и я был потрясён, узнав те пути, которыми люди сюда попадают.

Я встретил здесь самых разнообразных людей, многие из них были в прошлом точно такими же молодцами, как я, такими же «белокурыми бестиями», – этих матросов, солдат, рабочих смял, искалечил, лишил человеческого облика тяжёлый труд и вечно подстерегающее несчастье, а хозяева бросили их, как старых кляч, на произвол судьбы. Вместе с ними я обивал чужие пороги, дрожал от стужи в товарных вагонах и городских парках. И я слушал их рассказы: свою жизнь они начинали не хуже меня, желудки и мускулы у них были когда-то такие же крепкие, а то и покрепче, чем у меня, однако они заканчивали свои дни здесь, перед моими глазами, на человеческой свалке, на дне социальной пропасти.

Я слушал их рассказы, и мозг мой начал работать. Мне стали очень близки судьбы уличных женщин н бездомных мужчин. Я увидел социальную пропасть так ясно, словно это был какой-то конкретный, ощутимый предмет; глубоко внизу я видел всех этих людей, а чуть повыше видел себя, из последних сил цепляющегося за её скользкие стены. Не скрою, меня охватил страх. Что будет, когда мои силы сдадут? Когда я уже не смогу работать плечо к плечу с теми сильными людьми, которые сейчас ещё только ждут своего рождения? И тогда я дал великую клятву. Она звучала примерно так: «Все дни своей жизни я выполнял тяжёлую физическую работу, и каждый день этой работы толкал меня всё ближе к пропасти. Я выберусь из пропасти, но выберусь не силой своих мускулов. Я не стану больше работать физически: да поразит меня господь, если я когда-либо вновь возьмусь за тяжёлый труд, буду работать руками больше, чем это абсолютно необходимо». С тех пор я всегда бежал от тяжёлого физического труда.

Однажды, пройдя около 10 000 миль по Соединённым Штатам и Канаде, я попал к Ниагарскому водопаду и здесь был арестован констеблем, который хотел на этом заработать. Мне не дали и рта раскрыть в своё оправдание, тут же приговорили к 30 дням заключения за отсутствие постоянного местожительства и видимых средств к существованию, надели на меня наручники, сковали общей цепью с группой таких же горемык, как и я, отвезли в Буффало, где поместили в исправительную тюрьму округа Эри, начисто сбрили мне волосы и пробивающиеся усы, одели в полосатую одежду арестанта, сдали студенту-медику, который на таких, как я, учился прививать оспу, поставили в шеренгу и принудили работать под надзором часовых, вооружённых винчестерами, – и всё это лишь за то, что я отправился на поиски приключений в духе «белокурой бестии». О дальнейших подробностях лучше не рассказывать, но я могу заявить одно: мой американский патриотизм с тех пор изрядно повыветрился или, пожалуй, и совсем улетучился, во всяком случае после всех этих испытаний я стал куда больше думать и заботиться о мужчинах, женщинах и детях, чем о каких-то условных границах на географической карте.

Но вернемся к моему обращению. Теперь, я полагаю, всякому видно, что мой неудержимый индивидуализм был весьма успешно выбит из меня и что столь же успешно в меня вколотили нечто другое. Но точно так же, как я не знал, что был индивидуалистом, так теперь неведомо для себя я стал социалистом, весьма далёким, конечно, от социализма научного. Я родился заново, но, не будучи заново крещён, продолжал странствовать по свету, стараясь понять, что же в конце концов я такое. Но вот я возвратился в Калифорнию и засел за книги. Не помню, какую книгу я раскрыл первой, да это, пожалуй, и неважно. Я уже был тем, чем был, и книги лишь объяснили мне, что это такое, а именно, что я социалист. С тех пор я прочёл немало книг, но ни один экономический или логический довод, ни одно самое убедительное свидетельство неизбежности социализма не оказало на меня того глубокого воздействия, какое я испытал в тот день, когда впервые увидел вокруг себя стены социальной пропасти и почувствовал, что начинаю скользить вниз, вниз – на самое её дно.
https://zsbooka.livejournal.com/142094.html
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9456
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 68 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение Евгений-Бур »

m-sveta, разрешите спросить.

вы вообще читаете с последующим анализом то, что потом выкладываете в эфир для продвижения, так сказать, идей социализма, как ВЫ его понимаете?

мне кажется, нет. единственный критерий для выкладывания: весьма известная личность плюс его голос за социализм. чево он там наворачивает, вас не особо интересует.
я прав?
----------
например, за идейное бродяжничество с явными признаками индивидуализма и его пропаганды с отсутствием прописки и постоянного места работы в Советском Союзе, если не ошибаюсь, могли и срок дать
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Простая суть коммунизма

Сообщение m-sveta »

извините, но я не могу извращать чужие мысли. Как сказал, так сказал. Я вон на сайте ленинизм тоже привожу цитаты знаменитостей про Ленина, не все они меня полностью устраивают, но если они взвешенные, то я их привожу.

http://leninism.su/posetiteli-sajta-o-l ... ine52.html
У. Черчилль, английский премьер-министр:
"Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингис-хан, не пользовались такой славой, как он. Непримиримый мститель, вырастающие из покоя холодного сострадание здравомыслия, понимания реальной действительности. Его оружие - логика, его расположение души - оппортунизм. Его симпатии холодны и широки, как Ледовитый океан: его ненависть туга, как петля палача. Его предназначение - спасти мир; его метод - взорвать этот мир. Абсолютная принципиальность, в то же время готовность изменить принципам... Он ниспровергал всё. Он ниспровергал Бога, царя, страну, мораль, суд, долги, ренту, интересы, законы и обычаи столетий, он ниспровергал целую историческую структуру, такую как человеческое общество. В конце концов он ниспроверг себя. Интеллект Ленина был повержен в тот момент, когда исчерпалась его разрушительная сила и начали проявляться независимые, самоизлечивающие функции его поисков. Он один мог вывести Россию из трясины. Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть"
1929 г.

уж не думаете ли вы что я согласна с черчиллем?
Ответить