Мишатка писал(а):ТАК ЧТО есть кулак, а есть СПРАВНЫЙ ХОЗЯИН.
Само собой, Мишатка! Вот и
Ермолов А.С. Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892. тебе вторит:
Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту
В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество.
...
Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака.
...
Когда же наступает время расплаты и крестьянину платить долга нечем, то всё это обращается в продажу, а чаще уступается тому же кредитору, причём он же назначает и цену, по которой заложенная вещь им принимается в уплату долга, так что часто, отдав залог, крестьянин остаётся по прежнему в долгу, иногда в сумме не меньшей, против первоначальной цифры долга. Местами, обязательные работы крестьян-должников на кулака-кредитора принимают характер совершенной барщины, ещё гораздо более тяжёлой, нежели прежняя господская, потому что в прежнее время помещики были заинтересованы в сохранении благосостояния своих крестьян, теперешнему же кулаку-кредитору до них никакого дела нет.
...
Те же сельские кулаки состоят, как сказано, большею частью и местными торговцами, они же скупают или берут у крестьян за долг их хлеба, табак, шерсть, лён, пеньку и другие продукты. Характер их деятельности в этом отношении также достаточно известен. Не говоря уже про те низкие цены, по которым они принимают от крестьян их произведения, тут пускаются в ход все обычные у таких скупщиков приёмы - обмеривание, обвешивание, заманивание во дворы, с неправильными потом расчётами, покупка на дороге, у въезда в город, у придорожного трактира, с соответственным угощением и т.п.
...
Не даром между такими хозяевами-кулаками сложилась циническая поговорка, хорошо характеризующая их взгляд на дело и их образ действия. Восхваляя друг перед другом поле своей деятельности и рисуя выгоды приобретённых ими владений - <сторона у нас богатая>, говорят они, <потому - кругом народ нищий>
...
А вот что происходит с твоими "справными хозяевами", когда рядом кулак наличествует:
при настоящих условиях сельской жизни, при отсутствии в ней бескорыстных и честных элементов, готовых посвятить свои силы и средства спасению крестьянского населения от кулака и ростовщика, трудно рассчитывать на успех учреждения, которое рискует с первых же шагов попасть в руки тех же кулаков и нередко является только лишним орудием в их руках против тех же крестьян.
Там конец весьма примечательный:
Известно, что борьба с этим бичом народной жизни началась чуть не с первых шагов человеческой истории и что бедность и ростовщичество, ростовщичество и бедность, - составляют заколдованный круг, из которого нет выхода до тех пор, пока не изменяются самые условия, способствующие возникновению этих двух, друг друга поддерживающих, друг друга порождающих зол. Но надо вместе с тем не закрывать глаза на это бедствие народной жизни, более постоянное и стойкое, нежели сам голод, вызванный неурожаем. Нужно стремиться к тому, чтобы устранить те внешние влияния, которые, с одной стороны, мешают народу одолеть нужду, а с другой - дают силу, открывают простор деятельности ростовщиков, под покровом обращаемого ими в свою пользу закона, во всех тех случаях, когда внутренняя правда расходится с внешним правом и когда первая приносится в жертву второму. В интересах жизни и благосостояния всего нашего народа надо пожелать, чтобы и в этом отношении возможно скорее занялась заря новой эры над русскою землею.
Ермолов-то глянь-ка ещё в 19-м веке мечтал о чём-то таком колхозообразном, ведь колхоз -- это ничто иное как организация, в которой
внутренняя правда сходится с внешним правом.
И
на посошок -- жупел либерастов:
В 1904 году Петр Столыпин пишет: «В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению — мироеда».