История создания военной техники и вооружения

Модераторы: Ефремов, express, Камиль Абэ, Мормон

Ответить
Аватара пользователя
ccsr
Профессор
Профессор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Предупреждения: 1
1
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 161 раз

История создания военной техники и вооружения

Сообщение ccsr » 12 мар 2018, 12:20

Автомат Федорова. Как русский оружейник опередил время
Первая рота русских автоматчиков вступила в бой еще в 1916 году.
Автомат Калашникова уже многие десятилетия является визитной карточкой Советского Союза и России. Но история автоматического оружия в нашей стране началась на несколько десятилетий раньше.
Отцом отечественного автоматического оружия с полным основанием можно считать конструктора Владимира Федорова, чей автомат стал предтечей всех подобных видов вооружения в нашей стране.

Русский самородок
Выпускник Михайловского артиллерийского училища, Владимир Федоров начинал службу в 1895 году в качестве командира взвода в первой гвардейской артиллерийской бригаде.
Полный текст
https://news.mail.ru/society/32803423/?frommail=10

Аватара пользователя
ccsr
Профессор
Профессор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Предупреждения: 1
1
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 161 раз

История создания военной техники и вооружения

Сообщение ccsr » 12 мар 2018, 20:16

БТР-40 выпускали всего десять лет в середине прошлого века, но с вооружения сняли только в 1993-м! А кое-где он служит до сих пор. Чем же так хороша отечественная бронемашина?

https://auto.mail.ru/image/124707-eb88d ... 64ab7be91/
Вторая мировая показала — одни лишь танковые клинья решить исход войны не в состоянии. Стальные кулаки взламывают оборону, сеют панику в тылах, нарушают снабжение. Но пока пехотный сапог не ступит на вражескую территорию, она не будет очищена и захвачена. А пешком за гусеничными машинами не успеть. Нужен транспорт: желательно проходимый и защищенный, чтобы двигаться вплотную за передовыми ударными частями. Так появились бронетранспортеры. Пионерами новой техники выступили немцы, массово применявшие моторизованную пехоту на всех фронтах. Увы, именно БТР-40 частенько поручали незавидную работу — изображать бронетранспортеры Вермахта в советских военных фильмах. Хотя крестов на броне этих машин никогда не было и быть не могло, а германские модели в реальности вообще носили гусеницы.
https://auto.mail.ru/article/64454-test ... _id=124707

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 223 раза

История создания военной техники и вооружения

Сообщение Мормон » 13 мар 2018, 00:41

ccsr писал(а):
12 мар 2018, 20:16
БТР-40 выпускали всего десять лет в середине прошлого века, но с вооружения сняли только в 1993-м! А кое-где он служит до сих пор. Чем же так хороша отечественная бронемашина?
Во всяком случае до восьмидесятых годов 20 века на вооружении СА стоял танк Т-34. Правда только в одной дивизии (это только что я знаю).
У нас в полку, в ТБ в конце 70-х на вооружении были ИС-2, а у пехоты БТР-50. Кстати очень хорошая машина. На вооружении у пехоты были пулемёты РПД под патрон образца 1943 года. Кстати РПД по ТТХ превосходит РПК.
Можно назвать ещё кучу советской техники, которая до сих пор эксплуатируется в неизменном виде, и проходит модернизацию.

Аватара пользователя
ccsr
Профессор
Профессор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Предупреждения: 1
1
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 161 раз

История создания военной техники и вооружения

Сообщение ccsr » 13 мар 2018, 11:42

Мормон писал(а):
13 мар 2018, 00:41
У нас в полку, в ТБ в конце 70-х на вооружении были ИС-2, а у пехоты БТР-50.
Я один раз в конце восьмидесятых столкнулся с радиоприемником Р-250 выпуска конца пятидесятых, причем он практически работал по много часов ежесуточно. Естественно все межремонтые сроки соблюдались, он их прошел исправно, но общий срок службы таких изделий не превышает 15 лет и после этого его в любом случае надо списывать. А этот проработал уже лет тридцать, и у меня спросили что с ним делать, т.к. он еще нормально работает. Конечно пришлось дать указание готовить документы на списание, и он был списан впоследствии, чтобы исключить создание аварийной ситуации с последствиями. Но сам факт очень примечателен с точки зрения надежности и долговечности нашей отечественной техники.

Ответить