Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 633 раза
Контактная информация:

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение express » 25 июн 2019, 10:14

Хочу задать всем участникам форума простой вопрос.
В особености - завсегдатаям " Военного форума"...
И сдаётся мне - ответ на мой простой вопрос поможет прояснить наконец уже давнюю "историческую загадку" на предмет того, готовил ли Советский Союз нападение на Европу (Третий Рейх) летом 1941-го или это клеветнические изыски неонацистских сил...

Вопрос такой:
1) сколько официально (и на какую глубину) нарушений воздушной границы германской авиацией зафиксировано советскими ПВО весной-летом 1941-го года
и
2) сколько официально (и на какую глубину) нарушений воздушной границы советской авиацией зафиксировано германскими ПВО весной-летом 1941-го ???

Аватара пользователя
ccsr
Академик
Академик
Сообщения: 4222
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 358 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение ccsr » 25 июн 2019, 11:27

express писал(а):
25 июн 2019, 10:14
Вопрос такой:
1) сколько официально (и на какую глубину) нарушений воздушной границы германской авиацией зафиксировано советскими ПВО весной-летом 1941-го года
Есть исследование на эту тему:
За 10 дней до начала вероломного нападения на СССР германская авиация почти ежедневно нарушала государственную границу, как правило, несколькими самолетами и в основном на большую глубину. 13 июня шесть самолетов вторгались в советское воздушное пространство на участках Ломжанского и Рава-Русского отрядов. 13 июня столько же самолетов пересекли границу на участках Перемышльского, Ломжанского и Августовского пограничных отрядов, углубляясь от 2 до 100 км и пролетая вдоль границы от 11 до 100 км17. 15 июня еще шесть германских самолетов вторгались на территорию нашей страны: по одному на любомльском и августовском и четыре на брестском участках18. 17 июня семь самолетов нарушали границу на ломжанском, шепетовском и перемышльском участках. 18 июня последовало новое вторжение на участках Мариампольского, Августовского, Ломжанского и Перемышльского пограничных отрядов. С 10 по 19 июня германские самолеты 63 раза нарушали Государственную границу СССР.
Источник: http://www.katyn-books.ru/library/grani ... oyni8.html
express писал(а):
25 июн 2019, 10:14
2) сколько официально (и на какую глубину) нарушений воздушной границы советской авиацией зафикстровано германскими ПВО весной-летом 1941-го ???
Что касается этого вопроса, то его вряд ли можно будет точно оценить, хотя бы потому, что в сети мало материалов по этому поводу. Но в любом случае, если верить мемуарам, перелеты наших самолетов через границу не носили плановый характер, а скорее всего происходили из-за ошибок пилотов в навигации. Надо учесть, что тогда действовали жесткие указания насчет провокаций немецкой стороны, вот почему трудно представить, что какой-нибудь командир авиационного полка-дивизии ставил задачу экипажу самолета-разведчика нарушить границу, и проникнуть вглубь немецкой территории километров на сто.
Так что уж в этом вопросе, как говорится, мы сохраняли "детскую невинность".

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 633 раза
Контактная информация:

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение express » 26 июн 2019, 08:31

Замечательно.
Получается (по версии резуна и всех поспешивших соглашаться с ним) - Красная Армия собиралась проводить масштабнейшее вторжение без данных воздушной разведки. И вообще без разведки.
Просто - с разговорниками (русско-немецкими) за голенищем сапога у каждого красноармейца...
Всё заготовили: и разговорники, и снаряды, и автострадные танки, и десяток корпусов пврашютистов, и карты Кудрявцев заготовил, и Линию Сталина "демонтировали", и от туполевского "чюдо-бомбера" пятимоторного отказались -
- а вот данные аэрофоторазведки гигантской армаде вторжения на хрен не нужны...
?????????

Что называется - плазменный привет всем сторонникам геббельсовской версии - от резуна до Patriota...

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение sventof » 26 июн 2019, 21:55

express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
Получается (по версии резуна и всех поспешивших соглашаться с ним) - Красная Армия собиралась проводить масштабнейшее вторжение
Это не по "версии Резуна", а по Теории ММВ (мото-мехвойны).
Подробности (например) здесь: ОПЕРАТИВНАЯ ВНЕЗАПНОСТЬ
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
без данных воздушной разведки. И вообще без разведки.
Ну че сразу лезть в бутылку?
У разведотделов особых округов была своя наземная разведка.
Информацию собирали.
Привести цитаты из разведсводок? (Того же ЗапОВО). Не?
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
Просто - с разговорниками (русско-немецкими) за голенищем сапога у каждого красноармейца...
В 1940 г. заготовили не только рус.-нем., а еще и рус.-англ., рус-тур., рус.-венгр. и т.д.
+ Инструкция по перешивке ж/д колеи на русскую всех сопредельных стран.
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
Всё заготовили: и разговорники, и снаряды,
Причем, Вы тут даже не догадываетесь, в какой степени Вы правы - таки да, согнали к границе снаряды не только в стационарные склады, но и в эшелонах - когда войска (РККА) пойдут вперед, не надо будет перегружать: цепляй паровоз и - вперед! Но не получилось. Пришлось те эшелоны взрывать. Почему Гудериан и прошел за месяц 2/3 пути к Москве. (И почему пришлось пожертвовать Киевом).
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
и автострадные танки,
Кстати, судя по февральскому плану развертывания армии, танки Т-26 таки да, уже считались устаревшими и подлежали замене. А танки БТ продолжали числиться вполне полезными. Если хватает артиллерии для поддержки атаки, то и танки БТ могут быть вполне.
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
и десяток корпусов пврашютистов,
Ну так объясните, для чего ВДВ-корпуса в обороне?
В 1940 г. издали и такую книгу:

Изображение
Изображение

С теорией как прошибать горы горными корпусами.
Это какие надо иметь горы (и где?) чтобы их прошибать корпусами?
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
и карты Кудрявцев заготовил,
Про карты:
ВОЕННО-ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СССР В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (22 ИЮНЯ 1941 Г. - 18 НОЯБРЯ 1942 Г.)

В результате военно-политических просчетов высшего руководства страны, в начале войны в войсках не хватало, и даже не было необходимых карт.

Причиной крайней нехватки карт было расположение складов их почти на границе. В первые дни войны они были захвачены, либо уничтожены противником первыми бомбардировками. Бывший начальник ВТС М.К. Кудрявцев констатировал уничтожение советскими войсками в Прибалтийском, Западном, Киевском военных округах около двухсот вагонов топографических карт по причине невозможности вывоза. Лишь небольшое количество карт с рижского и киевского складов было отправлено в тыл. На территории, захваченной врагом, оказались картографические части в Риге, Минске, оптико-механическая мастерская во Львове, картографическая фабрика в Киеве. В первые дни войны части ВТС РККА, дислоцировавшиеся в приграничной полосе на территории Литвы, Латвии, Западной Белоруссии, Западной Украины, оказались в зоне военных действий не готовыми к выполнению новых боевых задач. Потери личного состава полевых частей ВТС в первые месяцы войны, по неполным данным, составили 148 офицеров, 1127 солдат и сержантов, 15 служащих.

В таких труднейших условиях Военно-Топографическое Управление (ВТУ) Генерального штаба вынуждено было в кротчайший срок перестраивать ВТС на условия военного времени. Были доукомплектованы понесшие большие потери топографические части, сформированы топографические отделы штабов Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Закавказского фронтов и штабов входивших в них армий. Одновременно создавались две военно-картографические фабрики (в Свердловске и Саратове), 11 полевых отрядов ВТС. К середине июля 1941 г. совместными усилиями Военно-Топографической службы, Главного управления геодезии и картографии и других организаций была создана карта масштаба 1:100 000 до линии Череповец, Москва, Харьков, а к концу года -до Волги включительно. На важнейшие оперативные направления создавалась карта масштаба 1:50 000, она сразу же поступала в войска.

За первый год войны топографическими службами всех фронтов было доведено до войск 73 млн. экземпляров топографических карт, определено около 62 тыс. геодезических и артиллерийских пунктов, произведена привязка более 20 тыс. элементов боевых порядков артиллерии, осуществлена засечка более 5 тыс. целей и ориентиров, изготовлено 4,5 тыс. фотосхем и фотопанорам.

Учитывая значимость топографических карт в войнах ХХ-го века, и в Великой Отечественной в особенности, считаем необходимым отметить: катастрофическое состояние картографического обеспечения Красной Армии в начале войны явилось одной из главных причин (если не самой главной) трагического для СССР начала войны. Войска, не обеспеченные картами, не могли вести успешные оборонительные и наступательные действия. Красная Армия отступала с большими потерями.

Автор - А.А. Алексеев, 2007
Научная библиотека КиберЛенинка
Из другой статьи:
.... К началу войны общий запас топографических карт на складах ВТС составлял около 550 млн. экземпляров. Примерно половина его хранилась на 21 складе карт западных округов, в том числе на Прибалтийском находилось 58 млн. карт, на Западном Особом - 88 млн., на Киевском Особом - 76 млн. К сожалению, названные склады в отличие от полевых частей службы транспортных средств не имели, а некоторые из них (в строгом соответствии с постулатом "воевать малой кровью на чужой территории") были неоправданно размещены в непосредственной близости от государственной границы (районы Белостока, Каунаса, Львова и др.). Выйти с предложением к начальнику Генерального штаба и настоять на оптимальном размещении складов карт, обеспечении их автотранспортом молодой начальник ВТС не решился. После войны генерал-лейтенант технических войск в отставке М.К. Кудрявцев с горечью признавал, что "размещение складов вблизи от государственной границы было ошибочным. Вопрос об их передислокации стоял в плане работ на 1941 год, но разрешить его до июня не удалось" (4).

[Прим. zhistory: понимая неакадемичную точность мемуаров можно предположить, что эта фраза могла быть вписана специально. Дело в том, что генерал-лейтенант тех. войск в отставке М.К. Кудрявцев нес определенную ответственность (как и Жуков), потому здесь может возникнуть вопрос: "планировал" ли он в реале "передислоцировать" те склады или это его послевоенное "размышление" (задним числом)?].
.....
По планам топографо-геодезических работ 1939-1941 гг. почти все полевые части ВТС, находившиеся в европейской части СССР, выполняли геодезические работы и топографические съемки в полосе между старой и новой границами. Поэтому до начала войны были закончены топографические съемки и исправлены устаревшие карты в Бессарабии, на Западной Украине, в Западной Белоруссии, на Карельском перешейке и частично на территории Прибалтики. На приграничную полосу были начерчены топографические карты масштаба 1:25000 и мельче. Следует отметить, что карты масштабов 1:25000 и 1:100000 были составлены в единой системе координат, на твердой геодезической основе, изготовлены главным образом по результатам аэрофотосъемки, и поэтому их качество было вполне удовлетворительным.

Карты масштаба 1:100000 и мельче были созданы также на часть зарубежной территории до линии Берлин - Прага - Вена - Будапешт - Бухарест. Однако современных топографических карт глубинных районов СССР явно не хватало. Даже карта масштаба 1:500000 была составлена лишь до Московского меридиана, на всю территорию СССР имелась только карта масштаба 1:1000000. В связи с этим генерал армии С. М. Штеменко в своей книге "Генеральный штаб в годы войны" писал: "Карт самого различного назначения и разных масштабов требовалось чрезвычайно много. А надо заметить, что до войны карты, нужные войскам, на значительную часть территории нашего государства не составлялись. Мы располагали вполне современными топографическими картами лишь до рубежа Петрозаводска, Витебска, Киева, Одессы. Когда же противник потеснил нас за этот рубеж, ко всем прочим бедам прибавилось еще и отсутствие карт" (5). Восточнее указанного рубежа топографические карты масштабов 1:50000, 1:100000 имелись лишь на районы Москвы, Горь-

/18/

кого, Харькова, Ростова-на-Дону и некоторые другие, а, например, на территорию Кавказа существовали только устаревшие карты одноверстного и двухверстного масштабов.

Надо сказать, что "нарезка" полосы картографической обеспеченности, ограниченной линиями Берлин - Прага - Вена - Будапешт - Бухарест на западе и Петрозаводск - Витебск -Киев - Одесса на востоке, была выполнена в 1939 году начальником Генерального штаба РККА Б.М. Шапошниковым собственноручно синим карандашом на рабочей карте начальника ВТУ ГШ полковника М.К.Кудрявцева. В первые тяжелейшие месяцы войны эта карта, подписанная Борисом Михайловичем, сыграла роль своеобразной охранной грамоты как для самого М.К.Кудрявцева, так и для его подчиненных, в числе которых оказался и начальник топографического отдела штаба Западного Особого военного округа (Западного фронта), участник многих памирских экспедиций полковник И.Г.Дорофеев, едва не разделивший трагическую участь командующего округом генерала армии Д.Г. Павлова и его начальника штаба генерал-майора В.Е. Климовских.
.....
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
и Линию Сталина "демонтировали",
А что, было иначе?
Примеры, плиз.
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
и от туполевского "чюдо-бомбера" пятимоторного отказались -
Так а смысл ковровых бомбардировок дефицитных германских заводов?
express писал(а):
26 июн 2019, 08:31
- а вот данные аэрофоторазведки гигантской армаде вторжения на хрен не нужны...

Наземных сил хватало.
Во-вторых, заранее снимать "динамику" может оказаться бессмысленно.
Ну а после "начала" погнать в полет разведэскадрильи - дело нехитрое.

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 421 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение Мормон » 26 июн 2019, 23:51

sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
Это не по "версии Резуна", а по Теории ММВ (мото-мехвойны).
Подробности (например) здесь: ОПЕРАТИВНАЯ ВНЕЗАПНОСТЬ
Вот не могу понять какая связь между теорией ММВ и решением правительства напасть на Германию?
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
У разведотделов особых округов была своя наземная разведка.
Информацию собирали.
Ну так и у Германии была своя наземная разведка и довольно мощная. Но они ещё и разведывательные полёты совершали.
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
1940 г. заготовили не только рус.-нем., а еще и рус.-англ., рус-тур., рус.-венгр. и т.д.
Так и у немцев были нкмецко русские разговорники.
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
ричем, Вы тут даже не догадываетесь, в какой степени Вы правы - таки да, согнали к границе снаряды не только в стационарные склады, но и в эшелонах - когда войска (РККА) пойдут вперед, не надо будет перегружать: цепляй паровоз и - вперед!
А подтвердить?
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
Ну так объясните, для чего ВДВ-корпуса в обороне?
Свентов, вам для сведения оборонительная война это не только окопы.
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
Во-вторых, заранее снимать "динамику" может оказаться бессмысленно.
Тогда зачем немцы осуществляли разведывательные полёты? Ведь это по вашим словам "бессмысленно".

sventof
Знаток
Знаток
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 10:29
Поблагодарили: 6 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение sventof » 27 июн 2019, 05:55

Мормон писал(а):
26 июн 2019, 23:51
Тогда зачем немцы осуществляли разведывательные полёты? Ведь это по вашим словам "бессмысленно".
Опять не так выразился.
"Бессмысленно" - по тем войскам, которые немцы (в данном случае) собрали не у границы и двинули к границе в последние дни.
"Имело смыл" - по определенной "недвижимости". Но так как она "недвижимая" - то оценить ее (в принципе) можно было (в какой-то мере) и наземными средствами. Но у немцев оказался высотный инструмент -
Ju_86
ju86p
Ну и почему не попользоваться? (Параллельно).
Вот и пользовались (на больших высотах).
Цитата:
Ju.86P

Высотный бомбардировщик Ju.86P-1, способный нести 4x250 кг или 16x50 кг бомб. Первоначально обозначавшийся Ju.86H, этот вариант появился как Ju.86Р. К фюзеляжу от Ju.86D «Юнкерс» добавил новую двухместную герметичную кабину, давление в которой поддерживалось эквивалентное высоте 3000 м. Это достигалось путём наддува воздухом, отбиравшимся от нагнетателя левого двигателя, а в конструкции кабины использовалось многослойное остекление из плексигласа, пространство между которым заполнялось сухим воздухом. Экипаж попадал в кабину через круглый люк, расположенный внизу по правому борту. Оборонительного вооружения не было. Запас топлива составлял 1000 л, что обеспечивало 4-часовой полет.

Прототип Ju.8бР VI поднялся в воздух в феврале 1940 г., а в марте — V2, оба самолета с дизельными двигателями Jumo 207А-1 достигли высоты более 10 000 м.

Ju.86R

В начале 1942 г. немцы поняли, что союзники могут скоро создать перехватчик, который легко справится с Ju.86P, поэтому в середине 1942 в небо поднялся Ju.86R, созданный на базе Ju.86P. На крыле, увеличенном до невероятных размеров — 32 м, были установлены модифицированные Jumo-207B-3, развивавшие на взлёте 1000 л. с. и 750 л. с. на высоте 12 200 м, а использование форсажа GM-1 обеспечивало большую высотность. Запас топлива в 1935 л обеспечивал продолжительность полета 7 часов 10 мин. Трёхлопастный винт был заменен четырёхлопастным, – это позволило достичь потолка в 14 400 м.

Модификации обозначения по отношению к серии Р поменялись на обратные — Ju.86R-1 стал самолетом-разведчиком, a Ju.86R-2 — бомбардировщиком.
.....
К январю 1941 года была сформирована группа из четырёх эскадрилий Ju.86P. Действуя из Северной Германии, они совершали боевые и разведывательные полеты над Британскими островами. В ходе подготовки к операции «Барбаросса» немецкая воздушная разведка смогла выявить систему обороны противостоящих советских войск, расположение их командных пунктов и практически всех советских аэродромов. Значительная доля этих сведений была получена с помощью разведчиков Ju.86P, совершавших полёты с аэродромов вблизи Будапешта и Кракова. С началом вторжения в Советский Союз на Восточный фронт были переброшены три эскадрильи группы, четвёртая осталась на Западе и продолжала вести разведку с предельных высот.

В 1941 года высотные Ju.86 совершали безнаказанные полёты над Москвой, проводя воздушную разведку. Имеющиеся на вооружении СССР самолёты оказались неподготовленными для ведения огня на больших высотах при низких температурах. Требовалось срочно вооружить ПВО высотными истребителями и кислородным оборудованием.
В 1943 г. по заданию ....
.... Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Советская авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому Ju-86.
Это надо раздовывать?
Вы бы для начала (прежде чем лезть в бутылку) повысили бы свои знания по истории.
Мормон писал(а):
26 июн 2019, 23:51
Вот не могу понять какая связь между теорией ММВ и решением правительства напасть на Германию?
Долго рассказывать.
Мормон писал(а):
26 июн 2019, 23:51
А подтвердить?
Я ссылку дал на первые мемуары Баграмяна.
Оттуда:
....
Говоря об острой нехватке орудий, минометов и противотанковых снарядов в ряде соединений, сражавшихся на Киевском направлении, Парсегов ссылался на то, что в округе еще до начала нападения фашистских войск не хватало против табельной потребности около 3 тысяч орудий и минометов всех калибров. Понесенные войсками в ходе боев потери еще больше усугубили их положение с обеспеченностью материальной частью артиллерии, особенно противотанковыми орудиями. А с боеприпасами еще хуже. Часть запасов осталась в местах постоянного расквартирования соединений из-за недостатка транспорта, часть боеприпасов была направлена в эшелонах к границе, и при отходе пришлось значительную долю их взорвать прямо в вагонах. Сейчас в армиях никак не удается накопить более одного боевого комплекта артиллерийских снарядов, так как подвоз боеприпасов из-за нехватки автотранспорта очень затруднен, а движение эшелонов с вооружением и боеприпасами в полосе действий войск фронта почти парализо-

/13/

вано, несмотря на самоотверженность железнодорожников. Парсегов подчеркнул, что обеспеченность армий противотанковыми боеприпасами все больше ухудшается. С первых дней войны артиллеристам пришлось вести борьбу против больших масс танков. Поэтому расход противотанковых снарядов был все время чрезвычайно высок. Запас их никак не удается создать в войсках. Они расходуются тут же, как только поступают.

oleg_ko
Доцент
Доцент
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:33
Поблагодарили: 16 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение oleg_ko » 27 июн 2019, 06:41

sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
вообще без разведки.
Ну че сразу лезть в бутылку?
У разведотделов особых округов была своя наземная разведка.
Информацию собирали.
Привести цитаты из разведсводок? (Того же ЗапОВО). Не?
ты не понимаешь РАЗНИЦУ в данных наземной разведки - за линией границы фронта и воздушной?
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
В 1940 г. заготовили не только рус.-нем., а еще и рус.-англ., рус-тур., рус.-венгр. и т.д.
т.е и на Англию собрались в 41-м напасть)))
sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
для чего ВДВ-корпуса в обороне?
идиот - чтобы НАСТУПАТЬ но - НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ТОЛЬКО чтоб напасть первыми ..

короче иди удавись в схроне - бандеровская подстилка..

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 421 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение Мормон » 27 июн 2019, 08:16

sventof писал(а):
27 июн 2019, 05:55
"Бессмысленно" - по тем войскам, которые немцы (в данном случае) собрали не у границы и двинули к границе в последние дни.
Глупость сказали.
sventof писал(а):
27 июн 2019, 05:55
Вы бы для начала (прежде чем лезть в бутылку) повысили бы свои знания по истории.
В данном случае речь идёт не об истории, а кто именно готовил нападение.
sventof писал(а):
27 июн 2019, 05:55
Долго рассказывать.
Естественно. Потому что связи между теорией войны и политической волей правительства начать её нет.
sventof писал(а):
27 июн 2019, 05:55
Я ссылку дал на первые мемуары Баграмяна.
Ну тогда вы читать не умеете. Баграмян писал:
sventof писал(а):
27 июн 2019, 05:55
Понесенные войсками в ходе боев потери еще больше усугубили их положение с обеспеченностью материальной частью артиллерии, особенно противотанковыми орудиями. А с боеприпасами еще хуже. Часть запасов осталась в местах постоянного расквартирования соединений из-за недостатка транспорта, часть боеприпасов была направлена в эшелонах к границе, и при отходе пришлось значительную долю их взорвать прямо в вагонах.
То есть-с началом войны из стационарных складов начали подавать б/п на полевые склады. Так уже С НАЧАЛОМ войны.

прибалт
Публицист
Публицист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 21:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение прибалт » 27 июн 2019, 09:24

sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
+ Инструкция по перешивке ж/д колеи на русскую всех сопредельных стран.
В Западной Украине, Западной Белоруссии и Литве железнодорожная колея имела европейскую колею.

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 421 раз

Готовил ли Сталин нападение на Германию летом 1941 года

Сообщение Мормон » 27 июн 2019, 09:53

sventof писал(а):
26 июн 2019, 21:55
Инструкция по перешивке ж/д колеи на русскую всех сопредельных стран.
Кстати, а почему издание такой инструкции вы считаете подготовкой к нападению на сопредельные страны?

Ответить