express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31Получается (по версии резуна и всех поспешивших соглашаться с ним) - Красная Армия собиралась проводить масштабнейшее вторжение
Это не по "версии Резуна", а по Теории ММВ (мото-мехвойны).
Подробности (например) здесь:
ОПЕРАТИВНАЯ ВНЕЗАПНОСТЬ
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31
без данных воздушной разведки. И вообще без разведки.
Ну че сразу лезть в бутылку?
У разведотделов особых округов была своя наземная разведка.
Информацию собирали.
Привести цитаты из разведсводок? (Того же ЗапОВО). Не?
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31Просто - с разговорниками (русско-немецкими) за голенищем сапога у каждого красноармейца...
В 1940 г. заготовили не только рус.-нем., а еще и рус.-англ., рус-тур., рус.-венгр. и т.д.
+ Инструкция по перешивке ж/д колеи на русскую всех сопредельных стран.
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31Всё заготовили: и разговорники, и снаряды,
Причем, Вы тут даже не догадываетесь, в какой степени Вы правы - таки да, согнали к границе снаряды не только в стационарные склады,
но и в эшелонах - когда войска (РККА) пойдут вперед, не надо будет перегружать: цепляй паровоз и - вперед! Но не получилось. Пришлось те эшелоны взрывать. Почему Гудериан и прошел за месяц 2/3 пути к Москве. (И почему пришлось пожертвовать Киевом).
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31 и автострадные танки,
Кстати, судя по февральскому плану развертывания армии, танки Т-26 таки да, уже считались устаревшими и подлежали замене. А танки БТ продолжали числиться вполне полезными. Если хватает артиллерии для поддержки атаки, то и танки БТ могут быть вполне.
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31 и десяток корпусов пврашютистов,
Ну так объясните, для чего ВДВ-корпуса в обороне?
В 1940 г. издали и такую книгу:
С теорией как прошибать горы горными корпусами.
Это какие надо иметь горы (и где?) чтобы их прошибать корпусами?
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31и карты Кудрявцев заготовил,
Про карты:
ВОЕННО-ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СССР В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (22 ИЮНЯ 1941 Г. - 18 НОЯБРЯ 1942 Г.)
В результате военно-политических просчетов высшего руководства страны, в начале войны в войсках не хватало, и даже не было необходимых карт.
Причиной крайней нехватки карт было расположение складов их почти на границе. В первые дни войны они были захвачены, либо уничтожены противником первыми бомбардировками. Бывший начальник ВТС М.К. Кудрявцев констатировал уничтожение советскими войсками в Прибалтийском, Западном, Киевском военных округах около двухсот вагонов топографических карт по причине невозможности вывоза. Лишь небольшое количество карт с рижского и киевского складов было отправлено в тыл. На территории, захваченной врагом, оказались картографические части в Риге, Минске, оптико-механическая мастерская во Львове, картографическая фабрика в Киеве. В первые дни войны части ВТС РККА, дислоцировавшиеся в приграничной полосе на территории Литвы, Латвии, Западной Белоруссии, Западной Украины, оказались в зоне военных действий не готовыми к выполнению новых боевых задач. Потери личного состава полевых частей ВТС в первые месяцы войны, по неполным данным, составили 148 офицеров, 1127 солдат и сержантов, 15 служащих.
В таких труднейших условиях Военно-Топографическое Управление (ВТУ) Генерального штаба вынуждено было в кротчайший срок перестраивать ВТС на условия военного времени. Были доукомплектованы понесшие большие потери топографические части, сформированы топографические отделы штабов Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Закавказского фронтов и штабов входивших в них армий. Одновременно создавались две военно-картографические фабрики (в Свердловске и Саратове), 11 полевых отрядов ВТС. К середине июля 1941 г. совместными усилиями Военно-Топографической службы, Главного управления геодезии и картографии и других организаций была создана карта масштаба 1:100 000 до линии Череповец, Москва, Харьков, а к концу года -до Волги включительно. На важнейшие оперативные направления создавалась карта масштаба 1:50 000, она сразу же поступала в войска.
За первый год войны топографическими службами всех фронтов было доведено до войск 73 млн. экземпляров топографических карт, определено около 62 тыс. геодезических и артиллерийских пунктов, произведена привязка более 20 тыс. элементов боевых порядков артиллерии, осуществлена засечка более 5 тыс. целей и ориентиров, изготовлено 4,5 тыс. фотосхем и фотопанорам.
Учитывая значимость топографических карт в войнах ХХ-го века, и в Великой Отечественной в особенности, считаем необходимым отметить: катастрофическое состояние картографического обеспечения Красной Армии в начале войны явилось одной из главных причин (если не самой главной) трагического для СССР начала войны. Войска, не обеспеченные картами, не могли вести успешные оборонительные и наступательные действия. Красная Армия отступала с большими потерями.
Автор - А.А. Алексеев, 2007
Научная библиотека
КиберЛенинка
Из
другой статьи:
.... К началу войны общий запас топографических карт на складах ВТС составлял около 550 млн. экземпляров. Примерно половина его хранилась на 21 складе карт западных округов, в том числе на Прибалтийском находилось 58 млн. карт, на Западном Особом - 88 млн., на Киевском Особом - 76 млн. К сожалению, названные склады в отличие от полевых частей службы транспортных средств не имели, а некоторые из них (в строгом соответствии с постулатом "воевать малой кровью на чужой территории") были неоправданно размещены в непосредственной близости от государственной границы (районы Белостока, Каунаса, Львова и др.). Выйти с предложением к начальнику Генерального штаба и настоять на оптимальном размещении складов карт, обеспечении их автотранспортом молодой начальник ВТС не решился. После войны генерал-лейтенант технических войск в отставке М.К. Кудрявцев с горечью признавал, что "размещение складов вблизи от государственной границы было ошибочным. Вопрос об их передислокации стоял в плане работ на 1941 год, но разрешить его до июня не удалось" (4).
[Прим. zhistory: понимая неакадемичную точность мемуаров можно предположить, что эта фраза могла быть вписана специально. Дело в том, что генерал-лейтенант тех. войск в отставке М.К. Кудрявцев нес определенную ответственность (как и Жуков), потому здесь может возникнуть вопрос: "планировал" ли он в реале "передислоцировать" те склады или это его послевоенное "размышление" (задним числом)?].
.....
По планам топографо-геодезических работ 1939-1941 гг. почти все полевые части ВТС, находившиеся в европейской части СССР, выполняли геодезические работы и топографические съемки в полосе между старой и новой границами. Поэтому до начала войны были закончены топографические съемки и исправлены устаревшие карты в Бессарабии, на Западной Украине, в Западной Белоруссии, на Карельском перешейке и частично на территории Прибалтики. На приграничную полосу были начерчены топографические карты масштаба 1:25000 и мельче. Следует отметить, что карты масштабов 1:25000 и 1:100000 были составлены в единой системе координат, на твердой геодезической основе, изготовлены главным образом по результатам аэрофотосъемки, и поэтому их качество было вполне удовлетворительным.
Карты масштаба 1:100000 и мельче были созданы также на часть зарубежной территории до линии Берлин - Прага - Вена - Будапешт - Бухарест. Однако современных топографических карт глубинных районов СССР явно не хватало. Даже карта масштаба 1:500000 была составлена лишь до Московского меридиана, на всю территорию СССР имелась только карта масштаба 1:1000000. В связи с этим генерал армии С. М. Штеменко в своей книге "Генеральный штаб в годы войны" писал: "Карт самого различного назначения и разных масштабов требовалось чрезвычайно много. А надо заметить, что до войны карты, нужные войскам, на значительную часть территории нашего государства не составлялись. Мы располагали вполне современными топографическими картами лишь до рубежа Петрозаводска, Витебска, Киева, Одессы. Когда же противник потеснил нас за этот рубеж, ко всем прочим бедам прибавилось еще и отсутствие карт" (5). Восточнее указанного рубежа топографические карты масштабов 1:50000, 1:100000 имелись лишь на районы Москвы, Горь-
/18/
кого, Харькова, Ростова-на-Дону и некоторые другие, а, например, на территорию Кавказа существовали только устаревшие карты одноверстного и двухверстного масштабов.
Надо сказать, что "нарезка" полосы картографической обеспеченности, ограниченной линиями Берлин - Прага - Вена - Будапешт - Бухарест на западе и Петрозаводск - Витебск -Киев - Одесса на востоке, была выполнена в 1939 году начальником Генерального штаба РККА Б.М. Шапошниковым собственноручно синим карандашом на рабочей карте начальника ВТУ ГШ полковника М.К.Кудрявцева. В первые тяжелейшие месяцы войны эта карта, подписанная Борисом Михайловичем, сыграла роль своеобразной охранной грамоты как для самого М.К.Кудрявцева, так и для его подчиненных, в числе которых оказался и начальник топографического отдела штаба Западного Особого военного округа (Западного фронта), участник многих памирских экспедиций полковник И.Г.Дорофеев, едва не разделивший трагическую участь командующего округом генерала армии Д.Г. Павлова и его начальника штаба генерал-майора В.Е. Климовских.
.....
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31 и Линию Сталина "демонтировали",
А что, было иначе?
Примеры, плиз.
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31и от туполевского "чюдо-бомбера" пятимоторного отказались -
Так а смысл ковровых бомбардировок дефицитных германских заводов?
express писал(а): ↑26 июн 2019, 08:31- а вот данные аэрофоторазведки гигантской армаде вторжения на хрен не нужны...
Наземных сил хватало.
Во-вторых, заранее снимать "динамику" может оказаться бессмысленно.
Ну а после "начала" погнать в полет разведэскадрильи - дело нехитрое.