Мормон писал(а): В СССР было около пятидесяти комиссариатов и Сталин просто физически не мог постоянно заниматься всеми. Тем более, что он стал Председателем СНК только в мае 1941 года. Естественно Сталин и занимался непосредственно ключевыми наркоматами.
А по какому праву (и закону) секретарь ЦК должен вообще "заниматься" наркоматами?
Был такой закон?
Мормон писал(а): Интересно где у автора были глаза, что он не видел, что Армия спешно перевооружается, принимаются новые типы вооружений, формируются механизированные и воздушно десантные корпуса. Армия растёт и количественно и качественно. А детально интересоваться готовностью ВС должны были как раз соответствующие Наркомы.
Ну, "интересовались". И что?
И каков результат?
Огласите, сколько числилось в РККА разного вооружения и сколько осталось на декабрь 1941 г.
Остальное куда делось?
"Использовано" строго по предвоенным планам?
Цитату в студию!
Мормон писал(а): А вот в этом предложении чистое враньё!
В десятых числах июля меня вызвали в кабинет С. К Тимошенко, и там я впервые с начала войны увидел Сталина.
Согласно Журнала посещений кабинета Сталина Кузнецов с 22 июня бывал у него ежедневно.
Извините, в "Журнале" не указываются инициалы. Т.е. именно какой "Кузнецов" был у Сталина - еще вопрос.
В частности, в списке фамилий в "Малиновке" перечислены следующие "Кузнецовы":
Кузнецов - генерал-майор, до января 1941 г. - начальник штаба Дальневосточного фронта.
Кузнецов А.А. (1905-1950) - дивизионный комиссар (1941), 2-й секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) в 1938-1945 гг., член ЦК ВКП(б) в 1939-1950 гг. Репрессирован.
Кузнецов А.И. - в 1941 г. заместитель наркома авиационной промышленности СССР.
Кузнецов Н. Г. (1902-1974) - адмирал (1940), народный комиссар Военноморского Флота СССР, главнокомандующий ВМС СССР (1939-1946), член ЦК ВКП(б) в 1939-1955 гг.
Кузнецов В.И. (1894-1964) - генерал-лейтенант (1940), командующий 3-й армией (1941).
В самом "Журнале" зам. наркома авиапрома СССР указан: "Кузнецов В.П."
Пример посещений за 10-е мая 1941 г.:
1. т. Молотов 19.40 – 23.45
2. т. Тимошенко 20.00 – 21.50
3. т. Жуков 20.00 – 21.50
4. т. Маленков 20.55 – 23.45
5. т.Хрущев 22.00 – 23.45
6. т. Шахурин 22.15 – 23.20
7. т. Кузнецов 22.15 – 23.20
8. т. Лукин 22.15 – 23.20
9. т. Урмин 22.15 – 23.20
В примечаниях к "Журналу" говорится, что в этот день у Сталина был адмирал Кузнецов Н.Г., но посмотрим на список внимательнее:
6. т. Шахурин 22.15 – 23.20
7. т. Кузнецов 22.15 – 23.20
8. т. Лукин 22.15 – 23.20
9. т. Урмин 22.15 – 23.20
Щахурин - нарком авиапрома.
Лукин М.М. - с 1940 г. директор авиамоторных заводов.
Урмин Евгений Васильевич (1900—1981) — советский конструктор авиационных двигателей. Окончил Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского (1928; ныне ВВИА). В 1940—46 главный конструктор на авиамоторных заводах в Запорожье (там им разработан М-89, М-90) и Москве (здесь созданы модификации ПД М-11 повышенной мощности).
Понятно, что разговор мог вестись о проблемах авиации. И вдруг вместе с ними в разговоре участвует нарком ВМФ!
Странно, однако.
А почему не заместитель Шахурина Кузнецов В.П.?
Когда читаешь предвоенные списки посетителей Сталина, то замечаешь, что в то время Сталина по какой-то причине очень интересовали вопросы авиации.
Мормон писал(а): Я думаю, что запустили эту публикацию с одной целью. Очередной раз лягнуть Сталина и повесить на него всех собак. Это в "обрезанных мемуарах" очень хорошо видно:
Корень зла в то время крылся в нарушении законов, связанном с культом личности. Сталин со свойственным ему стремлением к неограниченным правам и безграничной власти держал военное дело в своих руках, не оформляя это в законном порядке.
Ну, правильно. Рассказать случай? Сижу на кафедре во время, когда закончился очередной Пленум ЦК КПСС.
На кафедру заходит наш преподаватель и жалуется, что она учит студентов одному (по экономике), а тут вдруг....
На что зафкафедры спросил: "- А Вы читали доклад Брежнева на Пленуме?... Вот там и написано!!!!"