http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... a6d#p78074
kobakoba2009 писал(а):Странно, что Баркс не понимает того, что США не только поставили такую цель, но даже осуществили её.
kobakoba2009 писал(а):Баркс, похоже, историю учил по фильмам "Операция Валькирия" и "Бесславные ублюдки".
Ну что вы так резко переходите на личности...
kobakoba2009 писал(а):Германии в войне против СССР помогала материально, либо войсками практически вся Европа (исключением были только Швейцария, Швеция и Великобритания).
Да, насчёт Британии, Швеции и Швейцарии....
http://scandinavija.blogspot.ru/2011/08 ... st_06.html
Нейтралитет Швеции во Второй мировой войне
"...Именно шведская железная руда была лучшим для Гитлера сырьем. Ведь эта руда содержала 60 процентов чистого железа, в то время, как руда, получаемая немецкой военной машиной из других мест, содержала лишь 30 процентов железа. Понятно, что производство военной техники из металла, выплавленного из шведской руды, обходилось казне Третьего рейха гораздо дешевле.
В 1939 году, том самом, когда гитлеровская Германия развязала Вторую мировую войну, ей было поставлено 10,6 млн. тонн шведской руды. Ничего себе! После 9 апреля, то есть, когда Германия уже завоевала Данию и Норвегию, поставки руды существенно возросли. В 1941 году морским путем для нужд германской военной промышленности поставлялось ежедневно 45 тысяч тонн шведской руды. Мало-помалу торговля Швеции с нацистской Германией нарастала и, в конце концов, составила 90 процентов всей шведской внешней торговли. С 1940 по 1944 год шведы продали фашистам более 45 млн. тонн железной руды.
Шведский порт Лулео был специально переоборудован для поставок железной руды в Германию через воды Балтики. (И только советские подводные лодки после 22 июня 1941 года временами доставляли шведам большие неудобства, торпедируя шведские транспорты, в трюмах которой эта руда переправлялась). Поставки руды в Германию продолжались практически до момента, когда Третий рейх уже начал, говоря образно, испускать дух. Достаточно сказать, что еще в 1944 году, когда исход второй мировой войны ни у кого уже не вызывал сомнений, немцы получили из Швеции 7,5 млн. тонн железной руды. До августа 1944 г. Швеция получала нацистское золото через банки нейтральной Швейцарии.
Иными словами, писала «Норшенсфламман», «шведская железная руда обеспечивала немцам успехи в войне. И это был горький факт для всех шведских антифашистов».
Однако шведская железная руда поступала немцам не только в виде сырья.
Знаменитый на весь мира концерн «СКФ», производивший лучшие на планете шарикоподшипники, поставлял эти, не столь уж, на первый взгляд, хитрые технические механизмы, Германии. Целых десять процентов шарикоподшипников, получаемых Германией, приходилось, по данным «Норшенсфламман», на Швецию. Любому, даже вовсе неискушенному в военном деле человеку, понятно, что означают шарикоподшипники для производства военной техники. Да ведь без них ни один танк с места не стронется, ни одна подводная лодка в море не выйдет! Заметим, что Швеция, как отмечала «Норшенсфламман», производила подшипники «особого качества и технических характеристик», которые Германия не могла получить ниоткуда более. Импорт подшипников из Швеции стал для Германии особенно важен, когда в 1943 году подшипниковый завод VKF в Швайнфурте был уничтожен. В 1945 году экономист и советник по экономическим вопросам Пер Якобссон предоставил информацию, которая помогла сорвать поставку шведских подшипников в Японию.
http://www.kommersant.ru/doc/1636737/print
Участники военного дохода
Американские страховые компании страховали корабли и грузы, шедшие в Европу из США, но при этом заключали договоры перестрахования со швейцарскими страховщиками, так что если корабль тонул, то часть страховки покрывали швейцарцы. Страховщики из Базеля, Цюриха и Женевы не желали рисковать вслепую и требовали от американских коллег точных данных о составе груза, времени выхода каравана и его маршруте. Нередко эти данные оказывались потом в штабах Кригсмарине, так что немецкие подводные лодки безошибочно выходили на цель и отправляли на дно застрахованные суда вместе с грузом и командой.
Вольфрамом дело не ограничивалось. Португальцы снабжали обе стороны продовольствием, а также по давней традиции приторговывали черными невольниками. Администрация португальского Мозамбика поставляла Южно-Африканскому Союзу формально свободных негритянских рабочих, у которых было даже меньше прав, чем у южноафриканских негров. В результате за годы войны Португалия смогла заметно поправить свое материальное положение. Если в 1938 году ее золотой запас соответствовал $63,3 млн, то в 1946-м он достиг $438 млн. Если раньше Португалия была в долгу перед Англией, то к концу войны англичане были должны Салазару порядка £18 млн.
В похожем положении оказалась и Турция, хотя главным предметом ее экспорта был не вольфрам, а хром. Перед войной Германия активно пыталась втянуть эту страну в орбиту своих интересов и даже покупала турецкие сельхозпродукты по цене на 30% выше рыночных. Тем самым немцы, с одной стороны, стимулировали экспорт своих промышленных товаров, закупаемых Турцией, а с другой — пытались привязать к себе турецкую политическую элиту, в значительной части состоявшую из помещиков. И все же Турция поначалу продавала хром лишь противникам Германии. В 1940 году Турция добывала 250 тыс. т хрома, из которых 200 тыс. т покупали Британия и Франция, а 50 тыс. т — США. С падением Франции в Анкаре решили, что с немцами шутки плохи, и начали поставлять хром Германии, не забывая, впрочем, об Англии и США. Но в 1944 году экономические связи между Турцией и державами "оси" были прерваны. Союзники разбомбили мосты, соединявшие Турцию с Болгарией, и Германия осталась без хрома.
http://www.eg.ru/print/politics/33576/
Кому война, а кому мать родна