Рассчитан приём на сознание индивидуалиста (как, к примеру, и "киношедевр" Поланского "Пианист"..)
Приём снабжён камуфляжным приспособлением:
1) сначала говорится об "ужасах геноцида против собственного народа"
2) затем, для камуфляжа - "но и какие песни пели, как города росли, какие преобразования и энтузиазм!"
или наоборот: сначала - про "растущие города", вторым пунктом - "но какой ценой!"
Чтобы не выглядело это у меня голословным, ещё раз, первоисточник:
То есть: совершенно очевидно, что картина (умышленно ?) составлена из противоположных "параграфов"...
Для чего ? - а для того, чтобы каждый выбрал себе "своё" - индивидуалист выберет слезинку, которая перевесит в его глазах ВСЁ.
Коллективист - нахмурится, и попытается (опасаясь обвинений в "издевательстве над воспоминаниями и страданиями простых людей") искать контрдоводы и смыслы....
Меж тем - ни одно общественное изменение, ни одна историческая подвижка не обходились нигде никогда без "слезинок"...
(не пожертвовав ни одной, ни одной совершенно фигуры - невозможно выиграть даже шахматную партию...каким бы высоким ни был уровень выигравшего).
Но эти соображения - до фонаря мироощущению индивидуалиста.
Индивидуалист - затребованный и нужный продукт. Потому на его выращивание затрачиваются ресурсы.
Потому киноподелка с более чем странным с точки зрения нормального человека сюжетом, "Пианист" - была обсыпана наградами....(и попробуйте индивидуалисту объяснить, что "не так" в поведении главного персонажа фильма ? )
И потому же выпускаются книги "памяти".....
А я - именно об этом и писал в сообщении про "жлобов"...... теперь, думаю, ответ на вопрос
дан.
==============================================
p.s. Быть может - я чуть лишка уделил здесь внимания фильму Поланского, но по смыслу - это прекрасная иллюстрация, "вода в сообщающихся сосудах"..... - меня реально бесит, когда люди не понимают, что в фильме "не так"....