Камиль Абэ писал(а): ↑02 мар 2019, 10:00В 1937 г. потребкооперация никак не могла продавать грузовые автомобили колхозникам, да и самим колхозам... Вся техника - трактора, комбайны, грузовые автомобили поставлялись на МТС, являющимися государственными предприятиями
Особенно значительно увеличились фонды продовольственных товаров, направляемых государством в деревню. Если общий объем централизованного рыночного фонда сахара (по городу и селу, вместе взятым) возрос в 1937 г., по сравнению с 1932 г., в 2,8 раза, то фонды села увеличились в 8 раз, в результате чего доля сельского рыночного фонда сахара в общем рыночном фонде сахара повысилась с 14,2% в 1932 г. до 41% в 1937 г.; сельский фонд рыбы увеличился за это время в 2,9 раза (при увеличении всего фонда на 17%), сельди — на 42% (весь фонд возрос на 17%) и т.д.
Для продажи сельскому населению все в большем объеме направлялись товары культурно-бытового назначения. Радиоприемники, велосипеды, фотоаппараты, патефоны и другие товары раньше совершенно не завозились на село, а к концу второй пятилетки в деревню было завезено: 2150 тыс. часов, 80 тыс. швейных машин, 75 тыс. радиоприемников, 247 тыс. велосипедов и т.д.1146
В условиях развивающегося колхозного строя на селе возник новый вид торговли — товарами производственного назначения. Только за один 1937 г. потребительская кооперация продала на селе около 20 тыс. грузовых автомашин, свыше 13 тыс. т гвоздей, 18 тыс. т кровельного и сортового железа, 58 тыс. вагонов леса, а также большое количество цемента, оконного стекла, толя, шифера и т.д.
https://history.wikireading.ru/175911
Сильно вырос в деревне спрос на промышленные и культурные товары. С развитием советской торговли в деревне крестьянин получает больше возможностей купить необходимые ему промышленные изделия в сельском потребительском обществе. В 1937 г. потребкооперация продала в деревне больше, чем в 1935 г.: радиоприемников — на 70%, патефонов — на 121, велосипедов — на 31% и т. д. По сравнению с 1928 г. розничный оборот сельских магазинов и палаток в 1936 г. увеличился в 6,3 раза по сахару, в 17,7 раза — по кондитерским изделиям, в 5,2 раза — по мануфактуре и одежде, в 9,7 раза — по обуви, в 8,3 раза — по предметам санитарии и гигиены, в 23,7 раза — по культтоварам и т. д.
http://istmat.info/node/45461