Спор на форуме. Критерии качества.
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
Правила форума
На форуме "За Правду!" ведётся обсуждение истории нашей страны, новостей общественной жизни и других вопросов. Приглашаем Вас также принять участие в дискуссиях. Однако, прежде чем приступать к общению, ознакомьтесь, пожалуйста, со следующими простыми правилами.
На форуме запрещается:
1. Любое нарушение Конституции и законодательства РФ.
2. Написание сообщений транслитом и заглавными буквами и крупным шрифтом.
3. Создание тем с бессмысленными заголовками.
4. Регистрация под нечитабельными никами. Ники, состоящие из бессмысленного набора букв будут удаляться.
5. Преднамеренное искажение норм русского языка.
6. Обсуждение вопросов, не связанных с назначением и спецификой данного форума, а также создание тем, не отвечающих тематике конкретного раздела форума.
7. Обсуждение в теме, не затрагивающее ее тематику, отраженную в заголовке (оффтопик), разжигание спора в топиках (флейм) и отправление сообщений, не имеющих смысла, например, "Улыбка ", "привет всем!" и т.п. (флуд).
8. Использование ненормативной лексики (включая её косвенное упоминание с заменой части слов спецсимволами).
9. Оскорбительные и хамские высказывания, проявление неуважения и некорректное обсуждение личности участников форума и исторических персонажей. Использование ресурса для размещения рекламы.
10. Распространение заведомо ложной или необоснованной информации и указание заведомо неправильных ссылок, указание ссылок на зараженные компьютерными вирусами источники.
11. Систематическое игнорирование вопросов, возникающих в процессе обсуждения; систематические отказы дать объяснение, подтверждение или обоснование своим тезисам или мыслям; систематический уход или смена темы обсуждения.
12. Запрещена регистрация пользователей под несколькими никами. Все найденные клоны будут удаляться вместе с сообщениями, а при повторном нарушении - заблокированы по ай-пи адресу.
13. Производство любых действий, препятствующих нормальной работе форума.
14. Обсуждение действий администрации форума и модераторов.
15. Излишнее цитирование, выраженное в размещении объемных материалов: при необходимости всегда можно ограничится цитатой и гиперссылкой на основной материал.
Желаем приятного и плодотворного общения!
На форуме "За Правду!" ведётся обсуждение истории нашей страны, новостей общественной жизни и других вопросов. Приглашаем Вас также принять участие в дискуссиях. Однако, прежде чем приступать к общению, ознакомьтесь, пожалуйста, со следующими простыми правилами.
На форуме запрещается:
1. Любое нарушение Конституции и законодательства РФ.
2. Написание сообщений транслитом и заглавными буквами и крупным шрифтом.
3. Создание тем с бессмысленными заголовками.
4. Регистрация под нечитабельными никами. Ники, состоящие из бессмысленного набора букв будут удаляться.
5. Преднамеренное искажение норм русского языка.
6. Обсуждение вопросов, не связанных с назначением и спецификой данного форума, а также создание тем, не отвечающих тематике конкретного раздела форума.
7. Обсуждение в теме, не затрагивающее ее тематику, отраженную в заголовке (оффтопик), разжигание спора в топиках (флейм) и отправление сообщений, не имеющих смысла, например, "Улыбка ", "привет всем!" и т.п. (флуд).
8. Использование ненормативной лексики (включая её косвенное упоминание с заменой части слов спецсимволами).
9. Оскорбительные и хамские высказывания, проявление неуважения и некорректное обсуждение личности участников форума и исторических персонажей. Использование ресурса для размещения рекламы.
10. Распространение заведомо ложной или необоснованной информации и указание заведомо неправильных ссылок, указание ссылок на зараженные компьютерными вирусами источники.
11. Систематическое игнорирование вопросов, возникающих в процессе обсуждения; систематические отказы дать объяснение, подтверждение или обоснование своим тезисам или мыслям; систематический уход или смена темы обсуждения.
12. Запрещена регистрация пользователей под несколькими никами. Все найденные клоны будут удаляться вместе с сообщениями, а при повторном нарушении - заблокированы по ай-пи адресу.
13. Производство любых действий, препятствующих нормальной работе форума.
14. Обсуждение действий администрации форума и модераторов.
15. Излишнее цитирование, выраженное в размещении объемных материалов: при необходимости всегда можно ограничится цитатой и гиперссылкой на основной материал.
Желаем приятного и плодотворного общения!
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Спор на форуме. Критерии качества.
Для поступления в учебное заведение любого профиля (хоть "технарское", хоть "гуманитарное") - советскому человеку необходимо было иметь аттестат школьного образования.
Советская средня́я школа же - давала ПОЛНЫЙ ПАКЕТ всех знаний по всей шкале - невозможно было иметь пробел по физике или литературе, по химии или истории...
Увы - в "эпоху хрущёва" в школе начались процессы, приведшие к полной профанации и формализму всех положительных моментов советской школьной системы.
Уже к середине "брежневской эпохи" фактическое состояние дел в школе было таковым:
любой лодырь или дебил, имея фактически уровень примитивнейших азов начальной школы (4 арифметических действия + способности работы с текстом ниже уровня первых компьютерных "Уордов" - "мамамыламашу, машаелакашу") - любой такой лодырь или дебил благополучно "высиживал" до окончания школы на "передержке", на выходе получая аттестат о якобы "полном" наборе всего теоретически подразумевавшегося диапазона дисциплин...
Я уже упоминал на форуме о личном моменте удивления, когда ещё школьником прочитывая авторов вроде того же Анатолия Алексина, про школу 50-х, постоянно натыкался на упоминания о РЕАЛЬНОМ оставлении лодырей или дебилов на второй год.....тогда как сам с 1972-го по 1982-й столкнулся лишь с одним-единственным случаем оставленного на второй год уникума....да и то - прийдя в наш класс на второй год, уникум совершенно не изменился, и терпели мы его, и закончил он благополучно восьмилеточку будучи брусочком прочной древесины....
Но теоретически, по замыслу - советская школа не различала никакой "технарки" и "гуманитарки"....
Поэтому изучение философии советский учащийся начинал с подразумевающимся полным набором знаний что в области естественных, что в области гуманитарных дисциплин....
Быть может - некоторые участники форума как раз закончили советскую школу, будучи "брусочками древесины" в некоторых дисциплинах? - я не знаю....
Но это ж не школы вина...
Советская средня́я школа же - давала ПОЛНЫЙ ПАКЕТ всех знаний по всей шкале - невозможно было иметь пробел по физике или литературе, по химии или истории...
Увы - в "эпоху хрущёва" в школе начались процессы, приведшие к полной профанации и формализму всех положительных моментов советской школьной системы.
Уже к середине "брежневской эпохи" фактическое состояние дел в школе было таковым:
любой лодырь или дебил, имея фактически уровень примитивнейших азов начальной школы (4 арифметических действия + способности работы с текстом ниже уровня первых компьютерных "Уордов" - "мамамыламашу, машаелакашу") - любой такой лодырь или дебил благополучно "высиживал" до окончания школы на "передержке", на выходе получая аттестат о якобы "полном" наборе всего теоретически подразумевавшегося диапазона дисциплин...
Я уже упоминал на форуме о личном моменте удивления, когда ещё школьником прочитывая авторов вроде того же Анатолия Алексина, про школу 50-х, постоянно натыкался на упоминания о РЕАЛЬНОМ оставлении лодырей или дебилов на второй год.....тогда как сам с 1972-го по 1982-й столкнулся лишь с одним-единственным случаем оставленного на второй год уникума....да и то - прийдя в наш класс на второй год, уникум совершенно не изменился, и терпели мы его, и закончил он благополучно восьмилеточку будучи брусочком прочной древесины....
Но теоретически, по замыслу - советская школа не различала никакой "технарки" и "гуманитарки"....
Поэтому изучение философии советский учащийся начинал с подразумевающимся полным набором знаний что в области естественных, что в области гуманитарных дисциплин....
Быть может - некоторые участники форума как раз закончили советскую школу, будучи "брусочками древесины" в некоторых дисциплинах? - я не знаю....
Но это ж не школы вина...
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
как говорил один веееесьма известный Политик (в контекстной обработке): всё зависит от того -- ЧЬЯ это школа. если -- советская, то школа не виноватая, если -- российская, то уже иначе (важен и период. есть хорошие, есть плохие. если Суворов, то хорошо, если Николашка, то ...).
опять же вспомним массово раздаваемую здесь мысль из серии "не бывает плохих солдат" в освежённом исполнении "не бывает плохих учеников". Авторов этих изречений я забыл, потому что не знал. извините.
причина вынесения этой мысли сюда -- нам понятна. однако, мысль моя, по причине которой появилась упомянутая жирно мысль, была жирно не понята автором текста из жирной цитаты.Поэтому изучение философии советский учащийся начинал с подразумевающимся полным набором знаний что в области естественных, что в области гуманитарных дисциплин...
поясняю на простом примере.
по окончании советской средней школы каждый круглый отличник-златомедалист отчётливо знал, что сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусам (по Эвклиду), но только единицы из этих отличников, если не сказать меньше, могли СЛЫШАТЬ, что сие справедливо только для Эвклидового пространства. подавляющему большинству простых людей этих знаний вполне достаточно для успешной реализации своей жизненной стратегии, на случай же выхода за пределы Эвклидового пространства всегда найдётся специалист рядом, который поправит и направит.
мы подошли к сути разговора -- требуемому объёму преподавания предметов для высших специалистов в области Философии и Политэкономии.
поскольку философия не изучает, но обобщает последние научные достижения, в список которых должны входить и различные духовные практики, то и спектр преподавания философии должен быть максимально широк, включая математику, физику и т.д. Минимум внутри-научных доказательств и максимум базовых положений из этих наук.
аналогичная ситуация и для политэкономии. список в общих чертах предлагался выше.
на сколько знания о природе вещей, о первичности которой твердили советские философы, были достаточно широки для утверждений об этой первичности в силу "широты" преподаваемых предметов, судите сами
вот в таком ракурсе я писал о ЗАПРЕТАХ на чтение литературы по образовательному цензу.
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17458
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
Не совсем так:
Лодыри и дебилы, напутственные пожеланиями учителей: "Тебе дорога только в ГПТУ!", в большинстве своём так и поступали: шли в ГПТУ после окончания 7-8 классов. Правда, часть школьников, отнюдь не лодыри и дебилы, осознанно шла после 7-8 классов в техникумы и равные им учебные заведения.
Вы, Евгений не учитываете, что советская средняя школа давала необходимый фундамент знаний, достаточный для продолжения образования в рзных сферах. И совсем необязательно, что в выбранном им ВУЗе изучают геометрию Лобачевского...Евгений-Бур писал(а): ↑08 окт 2019, 09:09по окончании советской средней школы каждый круглый отличник-златомедалист отчётливо знал, что сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусам (по Эвклиду), но только единицы из этих отличников, если не сказать меньше, могли СЛЫШАТЬ, что сие справедливо только для Эвклидового пространства. подавляющему большинству простых людей этих знаний вполне достаточно для успешной реализации своей жизненной стратегии, на случай же выхода за пределы Эвклидового пространства всегда найдётся специалист рядом, который поправит и направит.
Вот в Штатах вполне сформировалась система образования, разделяющая обучение в элитной школе и в массовой школе. Вот в массовой школе на поток поставлено производство самых настоящих дебилов...
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
а мы и не говорим о ВУЗах какбы -- вообще.Камиль Абэ писал(а): ↑08 окт 2019, 10:10И совсем необязательно, что в выбранном им ВУЗе изучают геометрию Лобачевского...
речь идёт строго о двух дисциплинах: Философия и Политэкономия. и ни о чём другом. только и исключительно они.
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17458
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
И чего же вы сказали?Евгений-Бур писал(а): ↑08 окт 2019, 10:35а мы и не говорим о ВУЗах какбы -- вообще.
речь идёт строго о двух дисциплинах: Философия и Политэкономия. и ни о чём другом. только и исключительно они.
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
я сказал вот это. и это является повторением другого камента где-то выше, ссылку на которое должен был бы дать товарищ express, но не дал.Евгений-Бур писал(а): ↑08 окт 2019, 09:09поскольку философия не изучает, но обобщает последние научные достижения, в список которых должны входить и различные духовные практики, то и спектр [предметов] преподавания [на факультетах] философии должен быть максимально широк, включая математику, физику и т.д. Минимум внутри-научных доказательств и максимум базовых положений из этих наук.
зелёным выделил существенные поправки
сорри, торопился...
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
Игорь, ко времени вашего поступления в школу её уже начали реформировать.
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17458
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
Это уже смешно становится: дилетант в философии и политэкономии рассуждает о предмете этих наук и даёт свои советы ... Просто убиться веником.Евгений-Бур писал(а): ↑08 окт 2019, 09:09мы подошли к сути разговора -- требуемому объёму преподавания предметов для высших специалистов в области Философии и Политэкономии.
поскольку философия не изучает, но обобщает последние научные достижения, в список которых должны входить и различные духовные практики, то и спектр преподавания философии должен быть максимально широк, включая математику, физику и т.д. Минимум внутри-научных доказательств и максимум базовых положений из этих наук.
аналогичная ситуация и для политэкономии. список в общих чертах предлагался выше.
- Евгений-Бур
- Корифей форума
- Сообщения: 9476
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
"смешно" другое -- когда даже не дилетанты, а полные невежды в естественных науках о материи и не только, думают, что они изучали, а теперь преподают именно материалистическую философию студентам, работающим непосредственно с материей простой и архисложной организации
это -- трагедия
я даже подумал следующее: насколько основательны утверждения, что ТА философия -- философия материалистическая?
это -- трагедия
я даже подумал следующее: насколько основательны утверждения, что ТА философия -- философия материалистическая?
Последний раз редактировалось Евгений-Бур 08 окт 2019, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17458
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Спор на форуме. Критерии качества.
Вы особо не печальтесь о преподавателях философии... Вот один из бывших "слушателей" заявил:
Вот когда мы обсуждали проблемы средней школы, то высказывалось мнение:Евгений-Бур писал(а): ↑12 сен 2012, 21:24ни диамат, ни истмат, ни философия мне не давались, поскольку базовая заточка на математику требовала формализации, а философия и прочее -- не науки, поскольку формализации не поддаются, по крайней мере, в текущем виде.
Но не был вас этот корм философии и политэкономии, но ведь выпустили же в свет... Но смешно наблюдать за вашими потугами рассуждать на те темы, которые вы так и не поняли...