Советско-германский договор о ненападении.

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 209 раз

Советско-германский договор о ненападении.

Сообщение Камиль Абэ »

Антон писал(а): 22 июн 2023, 20:21 Вопрос по поводу Львова возник после того, как начальник оперативного отдела вермахта Варлимонт показал 18 сентября исполняющему обязанности советского военного атташе в Берлине Беляеву карту, на которой разграничительная линия проходит так, что Львов оказывается в немецкой зоне оккупации. Получив известие об этом, Молотов 19 сентября выразил Шуленбургу несогласие с таким намерением германского командования. На следующий день конфликт был улажен.
Это чистой воды копипаст из заметок скандального блогера Алексея Кунгурова «Секретные протоколы, или Кто подделал пакт Молотова Риббентропа», позицию которого камрад Антон полностью поддерживает и защищает ...
Блогер А.Кунгуров не упоминает воспоминаний фон Белова:
17 сентября 1939 г. русские соединения вступили в Восточную Польшу и заняли ее до обговоренной с Риббентропом в Москве линии рек Нарев – Висла – Сан. Продвигаясь на восток, германские войска уже перешли эту линию и с раздражением были вынуждены отдать захваченную ими территорию. Гитлер с большим нетерпением ожидал вступления русских. Это служило для него последним предлогом для нового раздела Польского государства согласно своим воззрениям. В те дни фюрер твердил: обещания англичанам гарантий Польше, данные ей в марте и августе, – наилучшее доказательство того, что Англия желала этой войны с целью его устранения. Англичане, как и в 1914 г., сумели приписать вину за войну немцам и сделать это правдоподобным для всего мира
фон Белов Николаус. Я был адъютантом Гитлера
http://militera.lib.ru/memo/german/below/index.html
А фон Белов чётко показывает, что вопрос о демаркационной линии в Польше решался в августе 1939г. в Москве Риббентропом с советским руководством...

Вот как описывает обстановку в период заключения Договора статс-секретарь МИД Германии Э.Вайцзеккер:
Германское посольство в Москве сообщило о прибытии Риббентропа в советскую столицу. Встреча в Кремле начнется в 18 часов. Настроение у Гитлера в тот день менялось в зависимости от того, с кем он разговаривал или какие донесения получал из министерства иностранных дел, а также от сообщений прессы… К вечеру напряжение усилилось. Гитлер всеми помыслами был вместе с Риббентропом в Москве и час от часу становился все беспокойнее. Около 20 часов он приказал запросить посольство в Москве, но получил лишь лаконичный ответ: переговоры идут…
Гитлера позвали к телефону. Риббентроп сообщил о позитивном ходе переговоров и задал конкретный вопрос насчет разграничения сфер обоюдных интересов. Сталин претендует на Прибалтийские государства — Литву, Эстонию и Латвию. Гитлер бросил взгляд на быстро поданную ему карту и уполномочил Риббентропа принять советскую точку зрения. Прошло еще несколько часов, прежде чем Риббентроп в новом телефонном разговоре, состоявшемся в 2 часа утра 24 августа, не сообщил о подписании пакта о ненападении.
Гитлер поздравил своего министра иностранных дел и сказал нам, окружавшим его: «Эта весть разорвется, как бомба!»…
…Во второй половине дня 24 августа Гитлер вылетел в Берлин, где ожидал в Имперской канцелярии возвращения Риббентропа из Москвы. Сразу же по приземлении Риббентроп явился к нему. Он шагал как триумфатор, и Гитлер сердечно приветствовал и поздравил его. Затем фюрер вместе с ним и Герингом удалился к себе для продолжительной беседы, Риббентроп рассказал о Москве и положил подписанный им договор на стол Гитлеру. Вырисовался новый раздел Польши.
<…>
19 августа Сталин пожал протянутую Гитлером руку, получив огромный кусок Прибалтики в сферу своих интересов. 20 августа, до того как я узнал, что случилось накануне, я подумал, что гонки с англичанами и французами за расположение русских не разрешены. Но я заметил, что если намечаемая в ближайшую неделю поездка Риббентропа в Москву состоится, «то это означает, что Россия приглашает Гитлера напасть на Польшу и не опасается нового 1812 года. Я возложил все свои надежды на восточную медлительность».

Не стану описывать финальную фазу переговоров, приведшую к подписанию в Москве 23 августа 1939 года советско-германского договора о ненападении. Сам я не сыграл здесь никакой роли. В течение двадцати четырех часов Риббентроп распорядился судьбами Финляндии, Эстонии, Латвии, Польши и Бессарабии{23 августа 1939 г. Молотов и Риббентроп в Москве подписали Пакт о ненападении сроком на десять лет, а также секретные протоколы к договору о разделе сфер влияния в Восточной Европе.}.

Сердцевиной договора стало разделение Польши и других территорий на германскую и русскую сферы интересов, что было указано в секретном протоколе, текст которого был опубликован только после войны, причем Москва всячески стремилась его дезавуировать. В мае 1946 года мне пришлось подтвердить содержание Протокола по памяти перед Международным трибуналом союзников в Нюрнберге.

Вайцзеккер Э. Посол третьего рейха. http://militera.lib.ru/memo/german/weiz ... index.html
И статс-секретарь МИДа вполне откровенно рассказывает о разделе сфер влияния между Германией и СССР и о новом разделе Польши.

Некоторые детали дополняет в своих мемуарах заместитель начальника штаба оперативного руководства в ОКВ генерал В. Варлимонт... Оказывается и в Вермахте не без бардака...
Вторжение Красной армии на территорию Польши представило мне еще одно, даже более убедительное, доказательство того, что у нас изначально не было организованной ставки, способной действовать самостоятельно или давать указания другим. Примерно в полночь с 16 на 17 сентября мне в Берлин позвонил наш военный атташе в Москве генерал Кёстринг и сообщил о неминуемом вторжении русских частей в Восточную Польшу. Кёстринг, как он позднее признался, был явно не в курсе планов наверху; на другом конце телефонного провода я, начальник оперативного отдела ОКВ, счел его информацию невразумительной, так как понятия не имел ни о каких договоренностях по этому поводу или о возможности, что такое может произойти. Единственное, что мне оставалось, — так это заверить его, что сразу же передам его сообщение. Даже Кейтель и Йодль ничего об этом не знали. Один из них, впервые услышав о выдвижении русских, ответил шокирующим вопросом: «Кто против?» Ценные часы были затрачены на подготовку соответствующих приказов. Серьезные и кровопролитные столкновения между немецкими и русскими войсками становились теперь реальнее, поскольку они продвигались навстречу друг другу и их разделяли лишь остатки польской армии, а местами наши армии уже выдвинулись на 200 километров за демаркационную линию, о которой Риббентроп договорился с русскими, но не проинформировал об этом вермахт.
Варлимонт В. В ставке Гитлера. Воспоминания немецкого генерала
http://militera.lib.ru/memo/german/warl ... index.html
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Советско-германский договор о ненападении.

Сообщение Мормон »

Весело получается! В марте 1944 года подлинник секретного протокола сгорел при бомбардировке Берлина.Но чудом!!! сохранились катушка с фотокопией пресловутого секретного протокола. Эта катушка,что хранилась в в другом архиве нежели подлинник.После этого некий сотрудник МИД Германии Карл фон Лёш в мае 1945 года передал эти копии некоему американскому подполковнику Р. С. Томсону. Впервые о протоколе было заявлено на Нюрнбергском процессе адвокатом Альфредом Зайдлем со слов! дипломата Фридриха Гауса. После этого Зайделю сильно повезло. У него на руках оказались отпечатанная на машинке копия этих самых протоколов, переданная ему неизвестным молодым человеком.
Вот что он сам об этом пишет
В начале апреля, после допроса рейхсминистра фон Риббентропа, случилось следующее: я сидел во время перерыва заседаний на скамье в фойе зала суда один. Вдруг ко мне подошел человек лет тридцати пяти и сел рядом со мной на скамью. Он начал разговор следующими словами: «Господин доктор Зайдль, мы с большим интересом наблюдаем за Вашими попытками внести в судебный процесс в качестве доказательства секретный дополнительный протокол к германо-советскому договору о ненападении от 23 августа 1939 года».
Одновременно он передал мне незапечатанный конверт, в котором были два документа. Я достал оба документа и начал читать. Когда я закончил, то, к своему изумлению, должен был констатировать, что мой собеседник снова исчез. Один из двух напечатанных на машинке документов имел следующее содержание: «Секретный дополнительный протокол к германо-советскому договору о ненападении от 23 августа 1939 года».Я до сих пор еще не знаю, кто передал мне оба документа во время перерыва заседаний суда в Нюрнберге. Однако многое говорит за то, что мне подыграли с американской стороны, а именно со стороны обвинения США или американской секретной службы. Однако в качестве доказательства оба перепечатанные с «секретных дополнительных протоколов» текста сами по себе конечно еще не могли использоваться. Это не были ни фотокопии с оригиналов, ни заверенные государственными органами или нотариусом две отпечатанные на машинке бумаги.
А вот широкую известность протокол приобрёл после публикации фотодокумента в США в 1948 году.
Источник прямо скажем самые правдивые из всех правдивых,как скажем и всевозможные мемуары.Тем более, что они появилисьпосле 1948 года.
Антон
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 10:25
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 67 раз

Советско-германский договор о ненападении.

Сообщение Антон »

Мормон писал(а): 25 июн 2023, 08:44 Весело получается! В марте 1944 года подлинник секретного протокола сгорел при бомбардировке Берлина.Но чудом!!! сохранились катушка с фотокопией пресловутого секретного протокола. Эта катушка,что хранилась в в другом архиве нежели подлинник.После этого некий сотрудник МИД Германии Карл фон Лёш в мае 1945 года передал эти копии некоему американскому подполковнику Р. С. Томсону. Впервые о протоколе было заявлено на Нюрнбергском процессе адвокатом Альфредом Зайдлем со слов! дипломата Фридриха Гауса. После этого Зайделю сильно повезло. У него на руках оказались отпечатанная на машинке копия этих самых протоколов, переданная ему неизвестным молодым человеком.
И тут возникает вопрос - а каким образом у него оказалась копия СОВЕТСКОГО экземпляра? У него могли быть только немецкие копии, поскольку советский экземпляр должен храниться в СССР. Вот такая несрастушка.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 209 раз

Советско-германский договор о ненападении.

Сообщение Камиль Абэ »

Мормон писал(а): 25 июн 2023, 08:44 Весело получается!
Антон писал(а): 25 июн 2023, 09:25 Вот такая несрастушка.
Похоже, что камрадам не остаётся иного, как просто постебаться .... А вопросы остаются открытыми...
Камиль Абэ писал(а): 24 июл 2020, 08:35 Если последуем мудрости Нагорной проповеди: «По плодам их узнаете их», то неизбежно зададимся вопросом: " А почему Вермахт и Красная Армия в сентябре 1939 г. остановились с некоторыми, правда, недоразумениями именно на " линии Керзона"? И как решались эти " недоразумения"?
Ничего связного от камрадов не поступило ... А я высказал своё мнение...
Камиль Абэ писал(а): 02 июн 2019, 17:24 Мормон писал(а): ↑02 июн 2019, 17:05
Ну наконец - то спустя 30 лет сподобились состряпать копию с фотокопии и выдать за подлинник.
Сказки на уровне галош.

Оно конечно, предположение не писателя и не историка oleg_ko просто замечательное: не подписывали Молотов с Риббентропом никакого секретного договора, а просто устно договорились о том, что граница между Германией и Советским Союзом будет по "линии Керзона"... Но 23 августа 1939г. "линия Керзона" проходила по территории Польши. Следовательно, на этих устных переговорах договорились о движении Вермахта и РККА к "линии Керзона". Да, вполне возможно, что немецкий комкор Гудериан и советский комбриг Кривошеин были так же устно проинструктированы своими руководителями о полюбовном размежевании 22 сентября 1939г. в Бресте. А во Львове польская армия вообще оказалась между молотом и наковальней ( Вермахтом и РККА). Тут то ли устные указания немецким частям были не совсем чёткими (немцы всерьёз хотели брать штурмом Львов), то ли какой-то эксцесс исполнителя.

А по мне абсолютно не имеет значения были ли секретные договорённости письменными или устными: важно, что они были.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ответить