Камиль Абэ писал(а): Если ядром политической системы СССР являлась КПСС, то напрашивается ответ кто же оказался Сусаниным.
у вас представление о партии довольно "кинематографическое". Словно партия - это такой громадный робот-тягач, пробивающий дорогу всем остальным по инопланетным джунглям. Засбоила у робота программа - он и двинул в неизвестность, заведя народ в болото с крокозаврами...
Партия - это общественная организация, состоящая из людей. И каждый имеет свою личную жизнь, свое образование, свой личный опыт и представления, из этого опыта возникшие. В партию их объединяет признание Устава и Программы. А вот понимали мелких деталей того, что в Программе описано "в общем" каждый вырабатывает сам. Исходя из опыта и умственных способностей.
Вот хожу я мимо школы. На стене ее еще при строительстве выложена кирпичом цитата из Ленина: "Учиться, учиться и учиться". И меня берет злость. Потому как и мне в школе эту цитату вдалбливали учителя. Причем, мне уже тогда было яно, что под ленинскими словами они понимали сидение в классе, слушание их премудрых речей, писание контрольных, сдачу экзаменов и получение пятерок. Мне уже в 8 классе было известно, что цитата купирована - в оригинале сказано "Учиться коммунизму". А это, поверьте, понятие куда более объемное и многоранное, чем сдача реферата по теме "Язык произведений Тургенева". Но учителя продолжали давить на кнопку "учись на 4 и 5, а остальное - для взрослых". Но взрослые-то не появляются ниоткуда, они - те же школьники, но завтра. Не научишься думать в 5 лет - и в 35 будешь ребенком...
Так что в партии, видимо, с течением времени становилось все больше людей, мыслящих по-школьному: сдал заказанный отчет, получил отметку и забыл. Никакой отсебятины, все по параграфу, как сказал учитель. И не лезть в заумные темы - их вам разжуют доктора-профессора с наивысшим образованием. Растолкуют по телевизору.
Ведь именно тогда появилась поговорка : "Зачем голову забивать?". Наверное, интеллигенция рассчитывала попасть на "Титаник". Начнет он тонуть, забитые головы на дно потянут, а пустые вынесет на Лабрадор!
Вместо сознатльных бойцов - стройные ряды послушных (удобных) детей. Тем более, что вкруг все так мирно и благолепно, осталось торлько сажать березки и спасать ежиков. да еще грезить о Прекрасной Даме, потому что она в школьной программе. Джалиля и Фучика в программе не было...
Фантастические представления о капитализме ведь тоже могли прорасти только на подготовленной почве. Не потому ли укоренились в головах кутистые залепухи о пользе безработицы и конкуренции, что в детстве нам скармливали литературу 19 века. Малопонятную подросткам, ибо им сперва велели читать какого-нибудь "Белого пуделя", а только через 5 лет начинали учить историю эпохи капитализма. И в голове складывались неправдоподобные, бессвязные образы вместо научных понятий.
Современность же откладывалась до старших классов. И в 15 лет люди не знали, откуда берутся деньги на спортивные секции и балетные студии, кто строит жилье и дороги. На таком образовательном фоне несложно было впендюрить любые фантазмы о "получении копейки с заработанного рубля". О "запускаемых в космос мыльных пузырях, в которых сгорают наши 25-рублевки". И более ядовитые - о "заваливании трупами", о "строительстве никому ненужных заводов на костях".
Ведь если человек не знает, что производит завод, на котором работают родители - он во все поверит!
А знать это считалось "низкими материями" по сравнению с неизбывно прекрасным "Гуттаперчевым мальчиком"...
Бессвязно, но это же не статья.