Ктулху писал(а): ...Казаки - чисто русское, уникальное явление...
1150-летие русской государственности
Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов
Re: 1150-летие русской государственности
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: 1150-летие русской государственности
Ты, Анти, молодец: не успел ничего сказать -- и тут же за какашки схватился. Так сказать, "а баба-яга анти"Anti писал(а):А дуракам и трусам я не пишу.
Re: 1150-летие русской государственности
Важно кАзаки или кОзаки. В источника по ЗО через О, тогда они аборигены и понятно почему они воюют с русскими масковскими.
Re: 1150-летие русской государственности
Царь ненастоящий!»
Протоиерей Андрей Ткачев
Помните кульминационный крик боярина в комедии про Ивана Васильевича: «Войско взбунтовалось! Говорят, царь ненастоящий!»? Думаю, что это – красная нить всей русской истории, выведенная на сцену под хи-хи.
Шевчук поет: «Ах, Александр Сергеевич, милый, ну что же вы нам ничего не сказали…» Это из песни «Последняя осень». Многое Пушкин действительно не сказал и унес в могилу. Но многое сказал.
Он, обратив свой взор на отечественную историю, выделил в ней тему Смуты («Борис Годунов») и бунта («Капитанская дочка»).
Бунт и смута. И там, и там основа масштабных потрясений – крик (или шепот): «Царь ненастоящий».
Гришка слышит от Пимена, что убиенный Дмитрий был бы равен с ним, Гришкой, по летам, будь он жив. И у самозванца рождается мысль: «Борис правит незаконно. Назовусь Димитрием и возьму власть. Он не лучше меня». Сам Борис понимает, что идет на него войной не сам Димитрий, но тень его. Тень и имя. Одетый в тень и ложно носящий чужое имя, на Кремль идет Самозванец.
Так же и Пугачев принимает имя Петра Третьего и собирает вокруг себя ватаги недовольных. Тень мужа восстает на Екатерину, как прежде тень Димитрия – на Бориса. Одни офицеры, верные присяге, говорят самозванцу: «Ты, сударь, вор и разбойник». Но многие присягают. В «Истории Пугачевского бунта» Пушкин говорит, что старые мужики и много лет спустя называли Пугачева почтительно «государем». Ложь многим по сердцу, и то, что «Ленин такой молодой», мы и сегодня можем услышать.
Мне лично кажется, что на полотнах Пушкина не хватает кое-кого. Не хватает английского посла в «Годунове». Не хватает и английского эмиссара, переодетого в казака, в пугачевской свите. Сочтите это за писательское каприччо – но, возможно, недалекое от правды.
А ведь был еще бунт стрельцов, где тоже раздавались крики: «Царя в немцах подменили! Царь подложный и засланный!» Потом кричали: «Петр – Антихрист!»
В Первую мировую тоже была байка, что царица, мол, немка и немцам тайно служит, а царь бесхарактерный и ею помыкаемый. На материале этой, милой сердцу обывателя, мифологии царицу расстреляли вместе с царем и чадами, а из Германии приехал в опломбированном вагоне действительный картавящий агент, предназначенный для свержения власти. И так постоянно. Все нам слышатся последние аккорды, тогда как оркестр играет увертюру.
Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!
Когда люди поумнеют? Когда поймут наконец себя самих, сохраняющих узнаваемые черты наследственности на огромных исторических пространствах?
Царь им, видите ли, ненастоящий! Давайте, говорят, сменим и наконец заживем! На роли тут же предлагаются сволочи, одна другой отборней. Клоунада вскоре одевается в регалии, ощетинивается штыками и – все по-новому, только хуже. Ерошу волосы и говорю: «Доколе?»
Всю долгую нашу историю на Кремль идет одетый в тень и носящий чужое имя Самозванец. И в свите у него, или в казацком струге рядом с ним, или в кабаке на Литовской границе за соседним столиком – сотрудник британского посольства Ее величества. Это, как уже сказано выше, – авторское каприччо.
Раньше только для народа «фишкой» или «красной тряпкой» было сохранение законной наследственности во власти, хранение православной веры и проч. А сегодня «фишкой» стали демократические процедуры и прочая словесная белиберда. Эту белиберду, как копье, берут наперевес. Ее же, как забрало, опускают на хитрую лисью мордочку.
***
Нужно ли напоминать христианам, что единственный легитимный Царь Неба и Земли – Иисус Христос? Нужно ли напоминать, что, по сравнению с Ним, всякая власть, мягко говоря, не совсем свята и легитимна? Нужно ли в очередной раз говорить о том, что социальное беспокойство по поводу легитимности до сих пор приводило к власти только худшие из вариантов и никогда – лучшие из возможных кандидатур?
О каком улучшении вообще можно распространяться, если сами кандидатуры избираются из числа худших, с точки зрения отечественных интересов, и несомненно лучших, с точки зрения служащих посольства Ее величества вкупе с Римским клубом.
Мы, сиромахи, привыкли жить в атмосфере провокационных воплей о том, что «царь ненастоящий». И те, кто хочет народу блага, в очередной раз орут о будущем счастье так остервенело, что рука тянется выключить телевизор.
***
Лично я привык бояться тех, кто громко кричит о том, что хочет мне счастья.
***
Милые сердцу (по причинам ностальгическим) артисты и шахматисты в пенсионном возрасте раздражают гражданским пафосом. А Пушкин остается Пушкиным. Он смотрит на историю любезного Отечества с неподдельным сопереживанием.
Пушкин бунта не хочет, потому что он и умен, и нравственен. Пушкин хочет, чтобы люди тоже были умны и нравственны. Причем умны не без нравственности и нравственны не без ума. Умных без души и душевных без ума у нас и так – пруд пруди. Настоящий патриот хочет народу того и другого. Настоящий патриот делает сам то, что в его силах.
Настоящий патриот говорит: «Бунта не надо!»
Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос. Все остальное временно и относится к декорациям.
Протоиерей Андрей Ткачев. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58807.htm
Протоиерей Андрей Ткачев
Помните кульминационный крик боярина в комедии про Ивана Васильевича: «Войско взбунтовалось! Говорят, царь ненастоящий!»? Думаю, что это – красная нить всей русской истории, выведенная на сцену под хи-хи.
Шевчук поет: «Ах, Александр Сергеевич, милый, ну что же вы нам ничего не сказали…» Это из песни «Последняя осень». Многое Пушкин действительно не сказал и унес в могилу. Но многое сказал.
Он, обратив свой взор на отечественную историю, выделил в ней тему Смуты («Борис Годунов») и бунта («Капитанская дочка»).
Бунт и смута. И там, и там основа масштабных потрясений – крик (или шепот): «Царь ненастоящий».
Гришка слышит от Пимена, что убиенный Дмитрий был бы равен с ним, Гришкой, по летам, будь он жив. И у самозванца рождается мысль: «Борис правит незаконно. Назовусь Димитрием и возьму власть. Он не лучше меня». Сам Борис понимает, что идет на него войной не сам Димитрий, но тень его. Тень и имя. Одетый в тень и ложно носящий чужое имя, на Кремль идет Самозванец.
Так же и Пугачев принимает имя Петра Третьего и собирает вокруг себя ватаги недовольных. Тень мужа восстает на Екатерину, как прежде тень Димитрия – на Бориса. Одни офицеры, верные присяге, говорят самозванцу: «Ты, сударь, вор и разбойник». Но многие присягают. В «Истории Пугачевского бунта» Пушкин говорит, что старые мужики и много лет спустя называли Пугачева почтительно «государем». Ложь многим по сердцу, и то, что «Ленин такой молодой», мы и сегодня можем услышать.
Мне лично кажется, что на полотнах Пушкина не хватает кое-кого. Не хватает английского посла в «Годунове». Не хватает и английского эмиссара, переодетого в казака, в пугачевской свите. Сочтите это за писательское каприччо – но, возможно, недалекое от правды.
А ведь был еще бунт стрельцов, где тоже раздавались крики: «Царя в немцах подменили! Царь подложный и засланный!» Потом кричали: «Петр – Антихрист!»
В Первую мировую тоже была байка, что царица, мол, немка и немцам тайно служит, а царь бесхарактерный и ею помыкаемый. На материале этой, милой сердцу обывателя, мифологии царицу расстреляли вместе с царем и чадами, а из Германии приехал в опломбированном вагоне действительный картавящий агент, предназначенный для свержения власти. И так постоянно. Все нам слышатся последние аккорды, тогда как оркестр играет увертюру.
Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!
Когда люди поумнеют? Когда поймут наконец себя самих, сохраняющих узнаваемые черты наследственности на огромных исторических пространствах?
Царь им, видите ли, ненастоящий! Давайте, говорят, сменим и наконец заживем! На роли тут же предлагаются сволочи, одна другой отборней. Клоунада вскоре одевается в регалии, ощетинивается штыками и – все по-новому, только хуже. Ерошу волосы и говорю: «Доколе?»
Всю долгую нашу историю на Кремль идет одетый в тень и носящий чужое имя Самозванец. И в свите у него, или в казацком струге рядом с ним, или в кабаке на Литовской границе за соседним столиком – сотрудник британского посольства Ее величества. Это, как уже сказано выше, – авторское каприччо.
Раньше только для народа «фишкой» или «красной тряпкой» было сохранение законной наследственности во власти, хранение православной веры и проч. А сегодня «фишкой» стали демократические процедуры и прочая словесная белиберда. Эту белиберду, как копье, берут наперевес. Ее же, как забрало, опускают на хитрую лисью мордочку.
***
Нужно ли напоминать христианам, что единственный легитимный Царь Неба и Земли – Иисус Христос? Нужно ли напоминать, что, по сравнению с Ним, всякая власть, мягко говоря, не совсем свята и легитимна? Нужно ли в очередной раз говорить о том, что социальное беспокойство по поводу легитимности до сих пор приводило к власти только худшие из вариантов и никогда – лучшие из возможных кандидатур?
О каком улучшении вообще можно распространяться, если сами кандидатуры избираются из числа худших, с точки зрения отечественных интересов, и несомненно лучших, с точки зрения служащих посольства Ее величества вкупе с Римским клубом.
Мы, сиромахи, привыкли жить в атмосфере провокационных воплей о том, что «царь ненастоящий». И те, кто хочет народу блага, в очередной раз орут о будущем счастье так остервенело, что рука тянется выключить телевизор.
***
Лично я привык бояться тех, кто громко кричит о том, что хочет мне счастья.
***
Милые сердцу (по причинам ностальгическим) артисты и шахматисты в пенсионном возрасте раздражают гражданским пафосом. А Пушкин остается Пушкиным. Он смотрит на историю любезного Отечества с неподдельным сопереживанием.
Пушкин бунта не хочет, потому что он и умен, и нравственен. Пушкин хочет, чтобы люди тоже были умны и нравственны. Причем умны не без нравственности и нравственны не без ума. Умных без души и душевных без ума у нас и так – пруд пруди. Настоящий патриот хочет народу того и другого. Настоящий патриот делает сам то, что в его силах.
Настоящий патриот говорит: «Бунта не надо!»
Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос. Все остальное временно и относится к декорациям.
Протоиерей Андрей Ткачев. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58807.htm
Re: 1150-летие русской государственности
Константин, не хотите начать с себя?Константин писал(а):... Когда люди поумнеют? Когда поймут наконец ...
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: 1150-летие русской государственности
Это мнение далеко от объективного.Константин писал(а):Только советская власть с бесчисленными грузинами и евреями, стоящими по горло в русской крови, казалась почему-то народной и простой. Непостижимо!
Вспомните бесплатное всеобщее среднее и высшее образование. Бесплатно предоставляемые квартиры. Бесплатную медицину. Профсоюзные курорты, и почти бесплатные путёвки. Детские оздоровительные лагеря. Кружки, секции, Дома пионеров, Дворцы культуры, народные театры и студии. Вспомните благоустроенные центральные усадьбы колхозов и совхозов - асфальтированные дороги, дома со всеми городскими удобствами. Сельские Дома культуры, клубы, больницы, школы. Вспомните университеты и ВУЗы в Башкирии, Киргизии, Туркмении, Узбекистане, Казахстане и Таджикистане, буквари и учебники для средней школы для малых народов Севера (издаваемые тиражом в 100 экземпляров - на их языках). И многое другое.
Тогда постигните.
Это совершенно верно. Но если из этого делать вывод о том, что "бедняки должны терпеть", потому что "всё земное временно", в то время как богатые будут озабочены лишь поиском новых развлечений, то такой вывод будет лицемерным, ханжеским.Константин писал(а):
Царь настоящий. Звать Его – Иисус Христос. Все остальное временно и относится к декорациям.
Re: 1150-летие русской государственности
Браво Дмитрий!Димитрий33 писал(а):Вспомните бесплатное всеобщее среднее и высшее образование. Бесплатно предоставляемые квартиры. Бесплатную медицину. Профсоюзные курорты, и почти бесплатные путёвки. Детские оздоровительные лагеря. Кружки, секции, Дома пионеров, Дворцы культуры, народные театры и студии. Вспомните благоустроенные центральные усадьбы колхозов и совхозов - асфальтированные дороги, дома со всеми городскими удобствами. Сельские Дома культуры, клубы, больницы, школы. Вспомните университеты и ВУЗы в Башкирии, Киргизии, Туркмении, Узбекистане, Казахстане и Таджикистане, буквари и учебники для средней школы для малых народов Севера (издаваемые тиражом в 100 экземпляров - на их языках). И многое другое.
Вам действительно 33 или меньше?
Константин.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: 1150-летие русской государственности
Больше. Всё описанное выше реально существовало, работало. Люди не "выживали", а жили, трудились ради блага страны и радовались жизни. Радовались новым стройкам, новым заводам и плотинам ГЭС, радовались тому, что страна становится богаче, а их жизнь - ещё лучше. Работали на себя (в смысле - для всей страны, для всего народа). "Это мой труд вливается в труд моей республики" (Вл. Маяковский). Внедряли рацпредложения на производстве. Помогали друг другу (бесплатно!), делились даже последним. Путешествовали "автостопом". Не запирали подъезды. Отличники брали "на буксир" отстающих в классе (или в группе) и занимались с ними. Это было нормально, никого не удивляло. Как им казалось, так и должны были вести себя комсомольцы - "строители светлого будущего".Константин писал(а):Браво Дмитрий!Вам действительно 33 или меньше?Константин.
Никто не ломал себе голову, что означает "жить по-русски", или, например, "по-татарски". Считали: "Мы - советские, наш строй - пример для всех народов Земли". Считали: "Мы - впереди всех, наш строй - самый передовой". Положение лидеров обязывало давать всем добрый пример. Вспомните в "Бриллиантовой руке": "Руссо туристо. Облико морале..." Хоть это и шутка, но в ней была большая доля правды.
Многие из тех людей были далеки от веры в Бога. Однако творили добрые дела, угодные Богу. Мало думали о деньгах. Парадокс? Да.
Сравните "Деяния Святых Апостолов", Глава 2:
44. Все же верующие были вместе и имели всё общее.
45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47. Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Последний раз редактировалось Димитрий33 22 янв 2013, 00:43, всего редактировалось 2 раза.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: 1150-летие русской государственности
Сейчас по телевизору транслируют записи "Песни года" разных лет. Сегодня, например транслировали запись "Песня года 71"
Не буду говорить о песнях, остановлюсь на одном примере. Ведущий объявил конкурс условием, которого было по нескольким нотам правильно назвать песню и её авторов. Выбрали наугад 10 человек. По специальностям: инженер на заводе, контроллёр ОТК, конструктор в монтажном управлении, сборщица на заводе, студентка. Сразу вспомнился зал "Песни года 2012" Сплошь звёзды, богема и элита.
Не буду говорить о песнях, остановлюсь на одном примере. Ведущий объявил конкурс условием, которого было по нескольким нотам правильно назвать песню и её авторов. Выбрали наугад 10 человек. По специальностям: инженер на заводе, контроллёр ОТК, конструктор в монтажном управлении, сборщица на заводе, студентка. Сразу вспомнился зал "Песни года 2012" Сплошь звёзды, богема и элита.