Печать
Категория: Русский вопрос
Просмотров: 17935

 

telepuz.jpgВзяться за эти заметки меня подвигла одна любопытная статья в хлевенской районной газете Липецкой области «Донские вести». С названием весьма претенциозным: «Кто мы, откуда наши корни?». «Мы» — это, конечно, русские, в праве на национальную самобытность которым давно и настойчиво отказывают не только наши заморские враги, но и «росиянские» либералы всех мастей. Не сегодня выведена глупейшая формула «Поскреби русского, обнаружишь татарина». И эта глупость, трансформируясь в формулировках, живет, упорно насаждается в умы всей мощью либеральных СМИ. И, как ни грустно, бездумно повторяется теми, кого именуют «иванами, не помнящими родства».

 

О чем в статье речь? Об археологических раскопках у села Ксизово Задонского района. Водные артерии с обилием лугов во все времена являлись «местом кормления» кочевых племен, веками бродивших по территории Евразии. Дон здесь не исключение, а потому археологические находки, зачастую уникальные, на его берегах — явление закономерное, культурный слой огромен, и складывался он в течение многих эпох. Естественно, что материальные свидетельства, обнаруженные при раскопках у Ксизово (и не только), принадлежат различным племенам, в потоке исторического времени обитавшим на донских берегах.

Сенсации здесь никакой нет: великое «брожение» народов шло всегда. И сегодняшние границы между, допустим, странами СНГ — весьма условны. Но вот что любопытно. Перечисляя, какие реликтовые (то есть исчезнувшие из исторического бытия) племена гостили на территории Верхнего Подонья, автор неожиданно задается вопросом, обращенным к современникам, своим землякам, веками обживавшим и украшавшим эти благодатные земли: «Так кто же мы?». Какой же вывод делает автор на основе археологических находок у Ксизово? Вполне смердяковский. Цитирую: «Так кто же мы — потомки гуннов, скифов, арийцев или славян? Историкам еще долго (?) придется с этим разбираться. Важно другое: в наших с вами жилах перемешана (!) кровь десятков (!) народов. И едва ли мы имеем право (!) говорить о чистоте славянской расы, разделяя россиян на «своих» и «чужих». Об этом прежде всего должны знать те, кто вскидывает руку в арийском приветствии и озлобленно орет «Россия для русских!»...

Все здесь сказанное — глупость, перемешанная с невежеством. Историки давно разобрались с тем, кто же населял и населяет территорию Русской равнины, Россию в целом и донские берега в частности. Просто автор не знает и не читал трудов, посвященных этой проблеме. Ну хотя бы «Историю Рязанского княжества» нашего великого земляка, историка Дмитрия Иловайского, где подробно описаны главные пути славянской колонизации территорий Центральной России и расселения славян там, где и живем посейчас. Никаких реликтовых скифов, гуннов и прочих «афророссиянцев» в то время уже не было — они исчезли. Жили угро-финские племена, мордва.

Никакого всесмешения племен и 169 народов не происходило, да и быть не могло: каждое, даже крохотное племя, пыталось хранить свою самобытность, молилось своим богам, а главное, имело свой языковой образ мира, его восприятие. Что не подавлялось силой. Отказ русским в праве «говорить о чистоте славянской расы» — это уже сегрегация, ставящая русских в ряды «неполноценных» народов. Причем тут же используется искуссвенное, абстрактное понятие (плод лукавого творчества русофобов) «россиянин», которых почему-то именно русские делят на «своих» и «чужих». Тут двойная глупость: национальности «россиянин» в природе не существует — это, скорее политический термин, используемый с целью, пусть словесно, объединить народы России в единый конгломерат, как это уже было в СССР. Только где она, новая общность? Почему ни у какого другого народа (по численности просто не сопоставимого с русским, славянским этносом) это право не отнимается: ни у чеченцев, ни у татар, ни у мордвы, ни у осетин, коми, якутов, евреев и так далее? Как эти малые народы (племена) сумели, в отличие от русских, сохранить свою генетическую чистоту? И даже сегодня, в эпоху искусственного всесмешения народов, они числят себя вовсе не «россииянцами», а теми, кем были все время — чеченцами, евреями, татарами и прочее…

Справедлив и такой вопрос к автору статьи: где это он видел «тех, кто вскидывает руку в арийском приветствии и озлобленно орет «Россия для русских!»? Этот пропагандистский провокационный трюк либеральных средств массовой информации, похоже, всерьез, воспринят им как обыденное явление нашей жизни. Тогда он должен вспомнить и о танцорах «лезгинки», оскорбительных для русских выкриках «Аллах акбар!», то и дело повторяющихся в русских городах.

Но главное в другом: националистическая карта сегодня — опасное и страшное оружие в руках тех, кто не расстается с планами расчленения России на десятки «небольших, демократических республик». Именно в этом заключается цель — подогревать сепаратизм малых народов (который подпитывается чудовищной коррупцией местных элит), чтобы этим молотом раздробить Россию, а русским — отказать в праве оставаться государствообразующим великим народом. Отсюда и бесконтрольная миграция, заселение русских территорий чуждыми этносами, продажа земель.

Задумывался ли автор, кто и зачем настаивал на отмене графы «национальность» в паспорте? Не потому ли проводится вот уже второй раз за последнее десятилетие перепись населения страны, чтобы убедиться, что территорию нашей 170 страны населяют не столько русские, сколько гунны, половцы и прочие космические пришельцы. Вот результат отмены крамольной графы. А цель и слепцу видна — русских-то совсем «мало», а значит, «праву наций на самоопределение» — зеленый свет! Нам долгое время «впаривают» в мозги россказни об успешном эксперименте смешения рас и племен в Америке, эдаком «плавильном» котле, где нет никаких национально-этнических различий. Но это искусственно созданное общество держится лишь на высоком экономическом уровне жизни обитателей «котла». Под ним же — неотмщенная трагедия коренных народов континента, индейцев, буквально вбитых завоевателями в родную землю. Трагедия ограбленных стран третьего мира. Американское сообщество есть конгломерат этнических анклавов, национальных общин ирландцев, англосаксов, евреев, португальцев и так далее. Малейшее снижение жизненного уровня (допустим, обвал доллара) — и это мифическое единство разрушится, словно карточный домик. Как это произошло в экономически ослабленном СССР — «советский народ» разбежался по своим углам, надеясь достичь благоденствия без русских, «народа-колонизатора». Но в угаре «свобод» не учитывалось (не замечалось), что все окраинные народы жили за счет именно русского народа. При царях все нацменшинства имели множество льгот, не призывались на защиту рубежей империи, в СССР экономика республик дотировалась из бюджета РСФСР, Украины и Белоруссии. Сейчас эта помощь обрела едва ли не форму контрибуций. Да, русские «колонизировали» Кавказ, республики Средней Азии, Сибири. Но как? Строя дороги, города, заводы, готовя национальные кадры в университетах, консерваториях, НИИ. Хорошо знаю, что продукция липецких масло и сыроделов эшелонами, по разнарядке, годами отгружалась в среднеазиатские «угнетенные» республики. Российская империя строилась не на костях «угнетенных» народов, а на объединении и совместном проживании — как добрые соседи — на единой территории, но исключая всесмешение. Россия была империей, ею она и остается.

 Когда я слышу заявления президента страны, что «россиянам» пора отказаться от имперских, великодержавных традиций и амбиций, то здесь очевидно непонимание, что без этой истории ческой доминанты России не будет. Русский народ, даже в его сегодняшнем, далеко не лучшем состоянии, не загнать в прихожую (или предбанник) Европы — тесно будет. Россия может продолжать историческое бытие только как государство-империя, но никак не республика. Причем основанная на мощном этническом фундаменте — на русских, которые и создали великое государство, братски вобрав в ее состав другие народы. Русский православный историк Владимир Ларионов вполне определенно утверждает: «Государства рождаются как результат исключительных усилий конкретного этноса, и они неминуемо гибнут, когда державный этнос растворяется в море покоренных народов... Утрата национальных черт всегда и везде вела к гибели империи. Властной элите никогда нельзя забывать, что сила государства — в его национальности». И когда другой журналист, уже «Липецкой газеты», умиляется, что на территории района проживают в идиллическом единстве представители 38 национальностей, то нелишне напомнить, что все малые народы, поселившиеся среди русского народа, объединяются в диаспоры, кланы (не обязательно криминальные, но и в том числе), жестко отвоевывающие жизненное пространство русских. Так что в отсутствие крепкой национальной политики, обуздывающей националистические (не национальные) инстинкты малых народов, понемногу заселяющих территории русских областей, это прекраснодушие опасно. Вопрос только времени! А возможный результат назван выше — гибель России как целостного государства. И вновь обратимся к опусу журналиста «Донских известий», утверждающего, что русского народа не существует, а в физиологических особях, населяющих нашу территорию, течет коктейль из крови реликтовых народов! Добавил бы еще — мамонтов, динозавров и прочих рептилий... Древность и единообразие нашего славянского этноса антропологи проследили со времен неолитической эпохи. И лучшим свидетельством этого являются антропологические особенности русского народа. Многие ученые (и не только отечественные) сходятся в выводе: Русская равнина — колыбель древнего единого индоевропейского племени, о чем было известно еще в ХIХ веке. И далее, пишет Ларионов, «наше антропологическое разнообразие — показатель удивительной сохранности древних антропологических подтипов индоевропейцев у русского народа, обитающего на исконной территории».

В середине 90-х годов прошлого века, когда была отменена графа «национальность», Институтом молекулярной генетики РАН проведены исследования среди различных групп русского населения. Исследования проводились на краснодарской (южной) и пермской (северной) популяциях. Оказалось, что между русскими сходства больше, чем ожидалось. Башкиры, соседи пермяков, имели намного больше генетических различий, нежели русские, проживающие за тысячи километров друг от друга. Антрополог с мировым именем В. Бунак в середине прошлого века изучил в экспедиции свыше ста групп русского (великорусского) населения. При этом он установил наибольшие и наименьшие пределы значений антропологических признаков. И оказалось, что русские имеют преобладающую однородность в своей антропологической составляющей по сравнению с другими европейскими народами. То есть среди европейцев русские по расовым особенностям занимают центральное место.

Мы, великороссы, — типичные и наиболее ярко выраженные европейцы, расовое ядро их. Таков вывод ученого. И еще одна цитата: «Объективные данные антропологии ческой науки свидетельствуют — русский народ (великороссы, белороссы, малороссы) является самым однородным в расовом плане народом Европы, что можно объяснить древностью и автохтонностью (то есть коренным обитанием) русского этноса, издревле проживающего на одной и той же территории». История русского народа полна трагизма, но и героизма. Разве не чудо, что при всех исторических катаклизмах мы, русские, сумели сохранить свой язык, свой облик, свое генетическое первородство. Свой дух, наконец, который так усердно «перекодируют» новоявленные властители мира.

Кстати, о влиянии татаро-монгольского нашествия в средневековье. Не надо скрести русского — татарина или монгола не обнаружится! Вот что пишет В.Ларионов: «Известно, что монголоидность устанавливается по наличию эпикантуса, особого устройства век, их складки. У монголоидов он встречается в 70—95 случаях из ста, но из числа 8,5 тысяч русских мужского пола, обследованных учеными РАН, эпикантус обнаружили только у 12 (!) человек и то в зачаточном состоянии». Не случайно Д. Иловайский заметил однажды, что по своей красоте русский тип не уступает германскому, если не превосходит его статью. А ведь мы, русские, к тому же носители великой мировой культуры, в притяжении которой живут и развиваются столетиями другие народы страны. Зачем же в смердяковском самоуничижении отвергать наше богатство, наше достоинство — этническую чистоту, великую культуру, певучий, богатейший русский язык, удивительный мелос? Ради чего? Чтобы однажды малые народы почувствовали себя «свободными», передрались и превратились затем в те же самые реликтовые народы, в прах истории, о чем красноречиво рассказывают археологические находки на донских берегах?

Никто из русских не «орет злобно «Россия для русских!» Но никто из мыслящих русских и других народов страны, в ком еще не выхолощена историческая память, не поддержит провокационный тезис покойного Гайдара «Россия — без русских!» Россия без русских — это неизбежная геополитическая катастрофа территории, которая превратится в великую могилу народов, веками живших в согласии друг с другом. Других вариантов Творец нам не дал. Но вовсе не случайно наша вера — православная, исходящая из святого Евангелия Иисуса Христа. Вера света, любви и братства. Эти лучшие качества лукавые данайцы пытаются подменить для нас, русских, абстрактным и бессмысленным словесным монстром — «толерантностью», то есть «терпимостью» ко всем, кто стремится со своим уставом в чужой монастырь. Россия никогда не была «тюрьмой народов», не должна она превратиться и в дом терпимости, простите, толерантности...