Я стесняюсь спросить, как между 1894 и 1914 годом у вас получилась разница в 10 лет. Вот в этом кстати и разница между грамотностью и образованиемКритик писал(а): Да, заставляя учиться детей 8 лет вместо трех... наверное это можно назвать идиотизмом. У Вас три?
Да здесь я ошибся. Сам подумал, что цифра получается нереальная, но проверять не стал. Значит если исправить, то получим число учащихся в начальной школе к 1934-му ок. 21 миллиона человек. Это если система образования РИ развивается без Революции, Гражданской войны, коллективизации и прочих прелестей. И дети бы этих радостей кстати тоже не увидели бы. То есть результат был бы, как минимум не хуже.Я стесняюсь спросить, как между 1894 и 1914 годом у вас получилась разница в 10 лет. Вот в этом кстати и разница между грамотностью и образованием
И сколько же умерло казахов во время коллективизации 1928-1933 годов в Казахстане по Вашим данным?Правда? Тут не уверены что по стране столько умерло, а Вы их так лихо в Казахстан определили.
Автором этого письма является не Осокина. Но даже если оно взято из статьи Осокиной, Вам есть чем возразить? Если единственным Вашим возражением является то, что письмо приведено из работы Осокиной, можете считать, что я ссылаюсь на работу С.Г. Кара-Мурзы "Советская цивилизация", т.1 гл. 12 "Красноречивые документы: как жилось строителям советской цивилизации", или ещё проще на "РГАЭ, ф 7971, оп 16, д 78, л 92—93 Заверенная копия".О, родная Осокина. Плох тот антисоветчик, который ее не цитировал.
На каком основании Вы делаете предположение о том, что я читал, а чего не читал?И как всегда традиционно ее не читал... Там кстати она приводит причины перебоев питанием. А Вам даю маленькую подсказку, по похожей причине не было хлеба в питере в феврале 1917 года.
Осокина Е."Кризис снабжения 1939—1941 гг. в письмах советских людей")
Где связь "с февралем 1917 года в Питере"?Кризис был порожден целым комплексом причин. В качестве фундаментальных следует назвать подрыв экономики в результате форсированной индустриализации и насильственной коллективизации, а также создание экономической модели, практически лишенной материальных стимулов к труду и основанной на административном диктате. Ближайшими причинами, обострившими положение на рубеже 1930-х— 1940-х гг., были ускоренная милитаризация и массовые репрессии. Вступление во вторую мировую войну— вторжение в Польшу, начало ввода советских войск в Прибалтику и, особенно, советско-финская война — резко ухудшило и без того неблагополучную ситуацию. Зима 1939/40— весна 1940 гг. были апогеем кризиса: большинство писем относится именно к этому периоду. Однако, хотя положение летом несколько улучшилось, кризис не был преодолен ни в 1940, ни в 1941 году.
Но специально для Вас, большого знатока работ Осокиной, сообщаю, что причины кризиса снабжения 1939-41 годов проанализированы ею вовсе "не там, кстати", а в работе "Цена "большого скачка". Кризисы снабжения и потребление в годы первых пятилеток". Вот выдержка из этой работы, указывающая на, очевидно, выявлено Вами "сходство": Итак, товарно-денежная ситуация в СССР в третьей пятилетке была неблагополучной: рыночные фонды промышленных и продовольственных товаров сократились по сравнению со второй пятилеткой, количество денег в обращении резко возросло, цены на ряд основных продуктов питания искусственно удерживались на низком уровне. СССР встретил вторую мировую войну в условиях нараставшего товарного дефицита и инфляции. Военные действия, начавшиеся осенью 1939 г. (вторжение в Польшу, ввод советских войск в Прибалтику и особенно советско-финляндская война), привели к резкому ухудшению и без того неблагополучной товарной и продовольственной ситуации в стране.
Общее ухудшение товарно-денежных диспропорций предопределял не только рост продовольственного и материального снабжения армии, но и повышенные расходы топлива, электроэнергии, сырья на военные нужды, резкое возрастание военных перевозок, приведшее к простоям невоенных промышленных предприятий и снижению перевозок гражданских грузов.
Осенью 1939 г. товарная и продовольственная ситуация в стране резко ухудшилась, а зимой 1939/40 - весной 1940 г. положение стало катастрофическим. С декабря 1939 г. из продажи исчезли хлеб и мука, начались перебои с другими продуктами, подскочили цены на рынке. После того как с 1 декабря 1939 г. правительство запретило продажу в сельских местностях (за исключением хлопководческих, табаководческих районов и Крайнего Севера) муки, а затем и печеного хлеба, массы крестьян стали уходить в города. Повсюду можно было видеть тысячные очереди. Бедствовали не только "обыватели" - трудности снабжения затронули армию и трудовые коллективы военно-промышленных предприятий.
Как видим, по мнению Осокиной, война только обострила уже начавшийся кризис в снабжении, но вовсе не вызвала его.