Путин - Вождь России: "За" и "против"
Добавлено: 22 сен 2012, 18:20
Уважаемые форумчане!
Предлагаю Вам к обсуждению новую тему "Путин-Сталин сегодня.". Наверно звучит несколько парадоксально, но это мое искреннее мнение и убеждение. Надеюсь с ним согласятся многие из ВАС.
Я уже писал в каких-то темах посвященным выборам президента, что задачи стоящие перед Сталиным и Путиным во многом сходны. И тот и другой возраждают страну после смены социально-экономического строя, после смены правящего класса, после горячей ихолодных Гражданских войн.
Критики мои ограничились голословным отрицанием, но прошедшие полгода выявили, что г. Путин становится все более и более Сталинцем.
Что бы не быть голословным приведу некоторую аналитику и высказывания г.Путина.
Константин.
Путин: действовать по обстановке, или Идеология «революции сверху»
14 сентября 2012 http://www.odnako.org/blogs/show_20729/ Андрей Сорокин
….Буквально в течение недели президент на разных площадках изложил набор очень взаимосвязанных политических принципов. Причём, что важно, принципов не невесть откуда взявшихся, а являющихся логическим развитием, продолжением и переложением на текущую действительность тезисов своих т.н. «программных статей», опубликованных во время предвыборной кампании. А также – концентрацией многого из того, о чём публично говорил Путин аж с весны прошлого года.
В этом отношении очень показательными представляются путинские реплики об «оборонке» на Совете безопасности, интервью телеканалу Russia Today и, конечно, позавчерашнее выступление в Краснодаре.
У всех этих заявлений есть одна очень общая важная черта: Путин рассматривает в них конкретные проблемы, систематизирует их, связывает комплексно – и провозглашает идеологию решений этих конкретных проблем, а уже эти решения как-то сами собой складываются в нечто комплексное.
…..Вот и сложилась сейчас такая обстановка (точнее, такое понимание этой обстановки командой Путина), что дальнейшее эволюционное развитие страны требует пожалуй что и революционного содержания – т.е. отказа от практики, сложившейся в разнообразных сферах государственной жизни, и решительной замены её на прямо перпендикулярную, если не на прямо противоположную.
(К слову, такую методику – комплексную, революционную по содержанию модернизацию государственного механизма без слома государственных устоев – мы и называем сталинизацией.)
Итак, что мы имеем от Путина после летней рекогносцировки?
Мы имеем задачу «комплексного прорыва в оборонной промышленности» – что автоматически подразумевает комплексную структурную перестройку всей экономики с прицелом на её суверенизацию. Что, в свою очередь, невозможно без жёсткой государственной воли и без комплексного государственного же проекта развития типа «пятилеток».
Мы имеем «сенсационное» признание того очевидного факта, что общественное – выше личного, и никак по-другому.
Мы имеем, следовательно, задачу жёсткого возврата к идеологии человекостроения в социальной сфере – в первую очередь в образовательной и культурной политике: комплексное системное и фундаментальное образование, мощная воспитательная компонента в образовании, продвижение широким фронтом традиционных культурно-нравственных ценностей, восстановление суверенитета в информационном пространстве. И всё это – вопреки сложившейся системе и не озираясь на «свободы». И тоже, разумеется, посредством жёсткой государственной воли.
Мы имеем инициативу «национализации элит» – что, помимо уточнения вопроса гражданской лояльности, во-первых, по сути, значительно обессмысливает чиновничью коррупцию и, во-вторых, проводит чёткую границу между склонностью к бизнесу и государевой службой как одинаково уважаемыми, но принципиально разными сферами человеческой деятельности.
Мы имеем логически связанное с этим осознание необходимости механизма личной ответственности ответственных товарищей – что подразумевает не просто перемещение из одной номенклатурной ниши в другую.
Мы, напомню, имеем также методично реализуемый приоритетный проект воссоединения, «собирания русских земель» – сначала в формате Таможенного союза, потом Евразийского (т.е. с интегрированными политическими и военно-политическими институтами).
Обо всём этом не говорилось ранее. Такого типа задачи не ставились перед государством, экономикой и обществом более двух десятилетий. Более того – эта идеология противоречит самой сути посткатастрофного российского государства, включая сюда и практику прежних путинских президентств и премьерств. Иными словами, подавляющее большинство государственных институтов к решению подобных задач не просто не готовы – даже и не предназначены. Не потому даже, что чиновники плохие, а потому что чертежом конструкции не предусмотрено.
И в этой связи очень показательна оценка Путиным природы «арабской весны», адресованная, несомненно, нашим элитам, и избавленная от разоблачений американских происков: «Руководители этих стран явно просмотрели необходимость перемен, не почувствовали тенденций в их собственных странах и в мире, и не произвели своевременно необходимых реформ».
Ведь всякая «революция сверху» только тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет реализовываться в рамках публичных (или непубличных, которых мы можем даже и не заметить) решений, нормативных актов и контроля за их исполнением. Это обязательный следующий шаг после провозглашения политических принципов.
И, кстати, исходя из понимания «сложившихся практик», вся эта жизнерадостная картинка неминуемо будет украшена саботажем. В том числе – и с участием «болотной пехоты».
И к этому надо быть готовым.
Путин о патриотическом воспитании (дополнено). Госзаказ и контроль в культуре, образование, военно-патриотические клубы
12 сентября 2012 http://www.odnako.org/blogs/show_20685/
В Краснодаре проходит совещание представителей власти и общественности по вопросам нравственного и патриотического воспитания молодёжи. На встречу прибыли президент нашей страны Владимир Путин, министр культуры Владимир Мединский, заместитель спикера Госдумы Сергей Железняк, представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов. Встречающая сторона -- губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, деятели культуры, науки и спорта, представители исторических обществ, поисковых отрядов и волонтерских движений, казачества и религиозных конфессий.
Приводим ключевые цитаты из выступления президента:
"Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".
"Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства, это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы. Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам".
"Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества."
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого. И здесь хочу особо подчеркнуть, что так называемый казённый патриотизм, охранительство, построенное на изоляции, приносят ровно противоположенный эффект ожидаемому. Они не укрепляют ценностный фундамент общества, а наоборот, ослабляют его, лишают внутреннего иммунитета к разного рода разрушительным, деструктивным идеям. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство".
"Мы только что разговаривали с Министром культуры: есть идея создания Военно-исторического общества в России, оно в прежние времена работало очень эффективно, поговорим об этом позднее, в Москве продолжим эту работу".
"В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Считаю, что обоснованные требования к рекламе, к работе средств массовой информации, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом серьёзного, повышенного внимания общественности и законодателей.
Сразу скажу, всегда был против какой-либо идеологической цензуры, она не только ограниченна, убивает творчество и развитие, – речь о другом: о чётких правилах и ответственности, а также о приоритетах и принципах культурной политики. Например, о том, что государство должно и обязано поддерживать, против чего оно должно бороться, против чего должно восставать общество, какие общественные творческие, культурные проекты созидательной и просветительской направленности государство должно холить и лелеять".
"В последние годы мы много делаем по линии так называемой грантовой поддержки различных направлений, в кинематографе, по другим направлениям, но это и есть, собственно говоря, возможность организовать так называемый госзаказ. Но если государство платит за что-то, то оно вполне вправе и ориентировать, во всяком случае тех, кто эти деньги от государства получает, на необходимость соответствующего конечного продукта".
"Второе - это совершенствование нашей образовательной политики. Справедливо говорят, что настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. (...) Поэтому так важен вопрос о будущем нашей образовательной системы, о её чистоте, честности и современности, не только об образовательной, но и воспитательной компоненте системы просвещения. (...) Вернуть безусловную ценность качеству образования, убрать всё то, что искажает мотивацию к настоящей учёбе, подрывает веру в ценность знаний, в талант, в справедливость, в способность образования служить базовым социальным лифтом – это необходимое условие для нашего национального развития, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества."
"Отдельная тема – это всё, что связано с военно-патриотическим воспитанием. (...) Я неоднократно встречался с участниками военно-исторических обществ, бойцами поисковых отрядов. Разумеется, такая работа заслуживает всяческой поддержки. Эти люди, прежде всего молодые люди, молодые ребята, действительно делают очень полезное, нужное, благородное дело. Таким гражданским инициативам безусловно нужно оказывать всяческую поддержку. В полной мере это относится и к воинской подготовке молодого поколения, к повышению общественного престижа воинской службы. (...) В этой связи хотел бы обратить внимание и Министра обороны, и других наших коллег на необходимость развития технических видов спорта. Мы много в последние годы – и не без результата – говорим и развиваем и массовый спорт, и спорт высоких достижений, а про технические виды спорта подзабыли. А они как раз тесно связаны и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к службе в Вооружённых Силах."
Ну для затравки пожалуй хватит.
Предлагаю Вам к обсуждению новую тему "Путин-Сталин сегодня.". Наверно звучит несколько парадоксально, но это мое искреннее мнение и убеждение. Надеюсь с ним согласятся многие из ВАС.
Я уже писал в каких-то темах посвященным выборам президента, что задачи стоящие перед Сталиным и Путиным во многом сходны. И тот и другой возраждают страну после смены социально-экономического строя, после смены правящего класса, после горячей ихолодных Гражданских войн.
Критики мои ограничились голословным отрицанием, но прошедшие полгода выявили, что г. Путин становится все более и более Сталинцем.
Что бы не быть голословным приведу некоторую аналитику и высказывания г.Путина.
Константин.
Путин: действовать по обстановке, или Идеология «революции сверху»
14 сентября 2012 http://www.odnako.org/blogs/show_20729/ Андрей Сорокин
….Буквально в течение недели президент на разных площадках изложил набор очень взаимосвязанных политических принципов. Причём, что важно, принципов не невесть откуда взявшихся, а являющихся логическим развитием, продолжением и переложением на текущую действительность тезисов своих т.н. «программных статей», опубликованных во время предвыборной кампании. А также – концентрацией многого из того, о чём публично говорил Путин аж с весны прошлого года.
В этом отношении очень показательными представляются путинские реплики об «оборонке» на Совете безопасности, интервью телеканалу Russia Today и, конечно, позавчерашнее выступление в Краснодаре.
У всех этих заявлений есть одна очень общая важная черта: Путин рассматривает в них конкретные проблемы, систематизирует их, связывает комплексно – и провозглашает идеологию решений этих конкретных проблем, а уже эти решения как-то сами собой складываются в нечто комплексное.
…..Вот и сложилась сейчас такая обстановка (точнее, такое понимание этой обстановки командой Путина), что дальнейшее эволюционное развитие страны требует пожалуй что и революционного содержания – т.е. отказа от практики, сложившейся в разнообразных сферах государственной жизни, и решительной замены её на прямо перпендикулярную, если не на прямо противоположную.
(К слову, такую методику – комплексную, революционную по содержанию модернизацию государственного механизма без слома государственных устоев – мы и называем сталинизацией.)
Итак, что мы имеем от Путина после летней рекогносцировки?
Мы имеем задачу «комплексного прорыва в оборонной промышленности» – что автоматически подразумевает комплексную структурную перестройку всей экономики с прицелом на её суверенизацию. Что, в свою очередь, невозможно без жёсткой государственной воли и без комплексного государственного же проекта развития типа «пятилеток».
Мы имеем «сенсационное» признание того очевидного факта, что общественное – выше личного, и никак по-другому.
Мы имеем, следовательно, задачу жёсткого возврата к идеологии человекостроения в социальной сфере – в первую очередь в образовательной и культурной политике: комплексное системное и фундаментальное образование, мощная воспитательная компонента в образовании, продвижение широким фронтом традиционных культурно-нравственных ценностей, восстановление суверенитета в информационном пространстве. И всё это – вопреки сложившейся системе и не озираясь на «свободы». И тоже, разумеется, посредством жёсткой государственной воли.
Мы имеем инициативу «национализации элит» – что, помимо уточнения вопроса гражданской лояльности, во-первых, по сути, значительно обессмысливает чиновничью коррупцию и, во-вторых, проводит чёткую границу между склонностью к бизнесу и государевой службой как одинаково уважаемыми, но принципиально разными сферами человеческой деятельности.
Мы имеем логически связанное с этим осознание необходимости механизма личной ответственности ответственных товарищей – что подразумевает не просто перемещение из одной номенклатурной ниши в другую.
Мы, напомню, имеем также методично реализуемый приоритетный проект воссоединения, «собирания русских земель» – сначала в формате Таможенного союза, потом Евразийского (т.е. с интегрированными политическими и военно-политическими институтами).
Обо всём этом не говорилось ранее. Такого типа задачи не ставились перед государством, экономикой и обществом более двух десятилетий. Более того – эта идеология противоречит самой сути посткатастрофного российского государства, включая сюда и практику прежних путинских президентств и премьерств. Иными словами, подавляющее большинство государственных институтов к решению подобных задач не просто не готовы – даже и не предназначены. Не потому даже, что чиновники плохие, а потому что чертежом конструкции не предусмотрено.
И в этой связи очень показательна оценка Путиным природы «арабской весны», адресованная, несомненно, нашим элитам, и избавленная от разоблачений американских происков: «Руководители этих стран явно просмотрели необходимость перемен, не почувствовали тенденций в их собственных странах и в мире, и не произвели своевременно необходимых реформ».
Ведь всякая «революция сверху» только тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет реализовываться в рамках публичных (или непубличных, которых мы можем даже и не заметить) решений, нормативных актов и контроля за их исполнением. Это обязательный следующий шаг после провозглашения политических принципов.
И, кстати, исходя из понимания «сложившихся практик», вся эта жизнерадостная картинка неминуемо будет украшена саботажем. В том числе – и с участием «болотной пехоты».
И к этому надо быть готовым.
Путин о патриотическом воспитании (дополнено). Госзаказ и контроль в культуре, образование, военно-патриотические клубы
12 сентября 2012 http://www.odnako.org/blogs/show_20685/
В Краснодаре проходит совещание представителей власти и общественности по вопросам нравственного и патриотического воспитания молодёжи. На встречу прибыли президент нашей страны Владимир Путин, министр культуры Владимир Мединский, заместитель спикера Госдумы Сергей Железняк, представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов. Встречающая сторона -- губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, деятели культуры, науки и спорта, представители исторических обществ, поисковых отрядов и волонтерских движений, казачества и религиозных конфессий.
Приводим ключевые цитаты из выступления президента:
"Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".
"Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства, это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы. Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам".
"Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества."
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия или столетия. И уж тем более механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого. И здесь хочу особо подчеркнуть, что так называемый казённый патриотизм, охранительство, построенное на изоляции, приносят ровно противоположенный эффект ожидаемому. Они не укрепляют ценностный фундамент общества, а наоборот, ослабляют его, лишают внутреннего иммунитета к разного рода разрушительным, деструктивным идеям. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство".
"Мы только что разговаривали с Министром культуры: есть идея создания Военно-исторического общества в России, оно в прежние времена работало очень эффективно, поговорим об этом позднее, в Москве продолжим эту работу".
"В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Считаю, что обоснованные требования к рекламе, к работе средств массовой информации, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции должны стать объектом серьёзного, повышенного внимания общественности и законодателей.
Сразу скажу, всегда был против какой-либо идеологической цензуры, она не только ограниченна, убивает творчество и развитие, – речь о другом: о чётких правилах и ответственности, а также о приоритетах и принципах культурной политики. Например, о том, что государство должно и обязано поддерживать, против чего оно должно бороться, против чего должно восставать общество, какие общественные творческие, культурные проекты созидательной и просветительской направленности государство должно холить и лелеять".
"В последние годы мы много делаем по линии так называемой грантовой поддержки различных направлений, в кинематографе, по другим направлениям, но это и есть, собственно говоря, возможность организовать так называемый госзаказ. Но если государство платит за что-то, то оно вполне вправе и ориентировать, во всяком случае тех, кто эти деньги от государства получает, на необходимость соответствующего конечного продукта".
"Второе - это совершенствование нашей образовательной политики. Справедливо говорят, что настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. (...) Поэтому так важен вопрос о будущем нашей образовательной системы, о её чистоте, честности и современности, не только об образовательной, но и воспитательной компоненте системы просвещения. (...) Вернуть безусловную ценность качеству образования, убрать всё то, что искажает мотивацию к настоящей учёбе, подрывает веру в ценность знаний, в талант, в справедливость, в способность образования служить базовым социальным лифтом – это необходимое условие для нашего национального развития, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества."
"Отдельная тема – это всё, что связано с военно-патриотическим воспитанием. (...) Я неоднократно встречался с участниками военно-исторических обществ, бойцами поисковых отрядов. Разумеется, такая работа заслуживает всяческой поддержки. Эти люди, прежде всего молодые люди, молодые ребята, действительно делают очень полезное, нужное, благородное дело. Таким гражданским инициативам безусловно нужно оказывать всяческую поддержку. В полной мере это относится и к воинской подготовке молодого поколения, к повышению общественного престижа воинской службы. (...) В этой связи хотел бы обратить внимание и Министра обороны, и других наших коллег на необходимость развития технических видов спорта. Мы много в последние годы – и не без результата – говорим и развиваем и массовый спорт, и спорт высоких достижений, а про технические виды спорта подзабыли. А они как раз тесно связаны и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к службе в Вооружённых Силах."
Ну для затравки пожалуй хватит.