Евреи в России и не только

Разговор на свободные темы, предложенные участниками

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Будем просвещаться. Как чисто русская могу себе позволить.
Зайдем издалека

Как евреи появились в России? Не индивидуально, а массово. Во время раздела Польши, вместе с присоединенными землями.
Так что термин "понаехали тут" к ним не применим.
Надеюсь со мной все согласятся, даже махровые антисемиты - евреи умные.
Как они начали расселяться по матушке-Руси?
В середине ХIХ в. евреи составляли подавляющее большинство гильдейского купечества почти во всех губерниях Черты оседлости.
Для Мишаток: тогда евреям было запрещено заниматься с/х деятельностью и владеть землей (временами наступали послабления, но потом опять закручивание гаеек).
принятием 16 марта 1859 г. закона, разрешавшего селиться за Чертой купцам 1-й гильдии с семьями, приказчиками и ограниченным числом слуг28.
В последующие 20 лет был издан ряд законов, разрешавших повсеместное жительство в империи лицам с высшим образованием, с учеными степенями кандидата, магистра, доктора (прежде всего медицины) (27 ноября 1861 г.); в 1865-1867 гг. закон был распространен на евреев-врачей, не имеющих ученой степени, в 1872-м — на выпускников С.-Петербургского технологического института, наконец, в 1879-м право жить за Чертой получили все окончившие курс в высших учебных заведениях, а также аптекарские помощники, дантисты, фельдшеры, повивальные бабки и изучающие фармацию, фельдшерское и повивальное искусство. 28 июня 1865 г. такое же право получили ремесленники, а 25 июня 1867-го — отставные николаевские солдаты.
Во первых эти законы СТИМУЛИРОВАЛИ евреев получать образование, умнеть, приносить пользу стране.
Во-вторых, такое расселение было выгодно и русским.
Согласны?
Много евреев уезжали из России за границу, эмигрировали.
Революцию евреи тогда не совершили, за что же их тогда не любило царское правительство?
Обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев прогнозировал следующий вариант разрешения «еврейского вопроса» в России: «Одна треть вымрет, одна — выселится, одна бесследно растворится в окружающем населении»48.
Вот так оно хотело разрешить вопрос.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Мишатка, перестань пихать еврееев в каждую тему, куда заходишь, нам прекрасно известно, что ты черносотенец. Это не оскорбление, потому что для тебя черная сотня это хорошие.
И старайся быть дипломатичным. В конце концов, хоть евреи и распяли Христа, так он сам был евреем. Как и Богородица.
Как говорил один мой знакомый: "это наши внутриеврейские разборки и нечего вам туда лезть".
Кстати в данном случае я не оскорбляю Христа, потому что для меня родится евреем это просто факт биографии. Не достоинство и не недостаток человека. Как цвет глаз или волос.
Мишатка

Re: Евреи в России и не только

Сообщение Мишатка »

Честно говоря мне не интересно. Есть интересная тема "Сталин и евреи".

Но у тебя снова все однобоко, Светусь. Выбрано самое худшее и не показано самое лучшее. По подробней о правах евреев перед революцией 1917=года, по-честному смогешь?
ЕСТЬ ЛИ ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
И ХАРАКТЕР РУССКИЙ?

В. К.: Вернемся к Солженицыну. Предваряя свой труд и определяя его границы, автор заявил, что он не рассматривает еврейскую проблему в религиозном и мистическом плане. Только в историко-бытийном. Но и здесь, конечно, масса сложностей. Мне, например, очень существенной представляется такая грань проблемы: как влияли (и влияют, наверное) на отношения русских и евреев национальные характеры тех и других? Вот в XIX веке евреи спаивали русских в шинках — об этом немало страниц у Солженицына. Но, может, в чем-то прав еврейский редактор Голенпольский: а зачем они, т. е. русские, этому поддавались? Кстати, очень актуальный для нас вопрос и сегодня — разве не так? Спаивание народа продолжается, а со-противления этому никакого нет.
А. К.: На самом деле рассматривать поведение народа, провозглашающего себя "богоизбран-ным", вне религиозных и психологических установок (весьма своеобразных, судя по заявлен-ной претензии) невозможно. Однако автору уже вышедшей книги не предложишь иного под-хода, будем следовать за ним в "историко-бытийных" разысканиях.
Наша беда, что мы пытаемся осмыслить собственную историю, в том числе и вековые взаимо-отношения с еврейством, в отрыве от истории мировой. Признаемся — мы ее просто плохо знаем. Поэтому и молчим растерянно, когда какой-нибудь Голенпольский тычет нам русским пьянством. Присмотритесь к всемирной истории, сюжет всюду один и тот же. Вот исполнен-ное самодовольства свидетельство одного из виднейших идеологов еврейства С. Дубнова: "В Египте (в начале нашей эры. — А. К.) жило около миллиона евреев, которые благодаря своему трудолюбию и трезвости достигли высокой степени благосостояния. Они беспрерывно расширяли свои торговые сношения и все более богатели, в то время как часть местного греческого населения, вследствие лености и распутной жизни, постепенно обеднела".
Спивались греки. Спивались негры: "После войны на юге, где выращивали хлопок, простые и необразованные негры собирали урожай на паях с белыми плантаторами. Евреи устанавливали на территориях плантации магазины, удовлетворяли все нужды черных в кредит и в конце сезона становились владельцами той части урожая, которую получали негры". Между прочим, это свидетельство популярного у нас Марка Твена.
Сопоставим с данными расследования, которое проводил в Минской губернии наш знаменитый поэт (и сенатор) Г. Державин. Цитирую по книге Солженицына: "Жиды, ездя по деревням, а особливо осенью при собирании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои... пьяных обсчитывая, обирают с ног до головы..." Не правда ли, схожий механизм?
Расследование Державина выявило и причину, делавшую крестьян легкой добычей шинкарей. Она хорошо знакома и жителям нынешней России. Нищета. Оказывается, торговцы подкупали помещиков, и те заставляли крестьян приобретать товары в три раза дороже их стоимости, а продавать урожай тем же спекулянтам в три pаза дешевле. Обобранным до нитки людям оставалась одна дорога — в шинок.
Здесь прослеживается некий архетип. Схема поведения, возникшая на самой заре еврейства. Вспомните ветхозаветную историю Иакова и Исава. Старший брат Исав был "человеком по-лей". Однажды он пришел к своему брату Иакову, жившему в "шатрах", усталый и голодный. Видимо, то была крайняя степень истощения: "Исав сказал: вот, я умираю..." "Но Иаков сказал (Исаву): Продай мне теперь же свое первородство". Исав вынужден был отказаться от перво-родства, и "дал Иаков Исаву хлеба и кушанье из чечевицы" (Бытие. 25: 29—34).
Именно Иакова, возвысившегося таким образом, евреи считают своим родоначальником. По-лагая остальные народы потомками Исава и других детей Исаака: "Вот я поставил его госпо-дином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы" (Бытие. 25:37).
В. К.: Что и говорить, выразительная мифологема... А вот еще один факт для осмысления. В книге приводится достаточно большой материал о том, как царское правительство пыталось приобщить евреев к сельскохозяйственному труду. Ничего не вышло из этого! Можно было бы такое отнести как раз на счет национального характера. Но вот ныне в Израиле, оказывается, создано образцовое сельское хозяйство. Отвечая на вопрос главного редактора "Московских новостей" Виктора Лошака, Солженицын объяснил этот парадокс так: с в о я з е м л я.
Значит, в России земля все-таки была чужая? И, может быть, нежелание служить в армии, что также долго и безуспешно пыталось преодолеть русское правительство, объяснялось тем же самым — чужая страна? А ведь теперь, опять-таки в Израиле, служат, да еще как!
А. К.: Трагикомедия устройства еврейских хлебопашцев на тучных нивах Новороссии занимает достойное место в книге Солженицына. И то — масштаб операции для начала XIX века впечатляющий! Стремясь отвлечь евреев от "вредных промыслов" — винокурения и виноторговли, — правительство Александра I приняло решение переселить часть из них из черты оседлости в новообретенные земли. Было выделено 30 тысяч десятин (по 40 десятин на семью, при том что у крестьян в самой России надел, как правило, не превышал 10 десятин), на устройство только 9 еврейских колоний истратили 300 тысяч рублей — баснословную сумму по тем временам! Переселенцам выдавали денежные ссуды на переезд, на покупку инвентаря, скота и т. д. Для них рыли колодцы, строили рубленые избы ("в этой местности не только у всех мужиков, но даже у некоторых помещиков были дома глинобитные", — подчеркивает Солженицын).
Все эти усилия пропали втуне. Поселенцы "отнюдь не ожидали, что их самих будут принуждать непременно заниматься сельскими работами". (Да, по той щедрости, с какой кампания проводилась, не хватало только наделить их крепостными для обработки земли!) Приезжие резали скот на мясо, продавали семена и засыпали правительство жалобами на плохой климат, скудную землю — при том что у немецких, болгарских, чешских поселенцев, живущих неподалеку, были обильные урожаи.

Конечно, чужая земля. Даже так — скажу с разбивкой: во-первых, земля (история Иакова и Исава показывает, что евреи изначально относились к "людям полей" презрительно); во-вторых, чужая. Кто-то из еврейских мыслителей, кажется, Мартин Бубер, заметил, что евреям не следует обрабатывать чужую землю, ибо они могут привязаться к ней. Вот это, пожалуй, главное: не полюбить землю страны, давшей пристанище, не утратить того чувства надменной экстерриториальности, которое с предельной выразительностью (и предельным аморализмом!) воплотил средневековый поэт из испанской Кордовы Иуда Халеви:
Как мусор для меня все испанские сокровища,
богатство и испанское добро.
Для меня чистое золото — пыль той земли,
на которой стоял наш храм.
Но дело не только в отношении к земле, несмотря ни на что воспринимающейся как чужая. Основная проблема в отношении к стране. В идентичности — отождествлении себя со стра-ной рассеяния и ее народом или отказом от такого отождествления. Особенно этот вопрос волнует западных исследователей еврейства. Запад надменен и прагматичен. Он дорожит своим гражданством и правами, им предоставляемыми. А с другой стороны, понимает, что те, кто вменяет все это ни во что, будут плохими защитниками его интересов. Так вот, с конца XIX века, когда начала набирать силу пропаганда сионистов, западному истеблишменту пришлось с неприятным изумлением убедиться в наличии у еврейских сограждан двойной, а то и вовсе чуждой идентичности. Об этом с неутихающей яростью писал Дуглас Рид. Горькое прозрение ожидало и властителей России — сначала Николая II, затем Сталина.
http://www.patriotica.ru/actual/kazintsev_solg.html

Выделил для тебя, Светлан :-)
Мишатка

Re: Евреи в России и не только

Сообщение Мишатка »

m-sveta писал(а):И старайся быть дипломатичным. В конце концов, хоть евреи и распяли Христа, так он сам был евреем. Как и Богородица.
Покажи где мишатка пихает в каждой теме, они мне сто лет не нужны? Это просто мормон в каждой теме тебе и кажется. И тему эту мишатка открыл? :-)

Или имеешь ввиду, что к ленину не равнодушен :-)

"Держи вора..." - это по-нашему.
Последний раз редактировалось Мишатка 02 ноя 2012, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

Если бы ты всё время не сваливался в сионистские заговоры, то я бы эту тему не начала.
И что плохого я сказала?
По данным Всероссийской переписи населения 1897 г., в Российской империи насчитывалось 5 215 805 евреев. Из них наибольшее число было занято в торговле - 1 956 852 (38,65%) и промышленности - 1 793 937 (35,43%). Затем шли служившие по найму у частных лиц, прислуга, поденщики — 334 827 (6,61%), лица непроизводительных и неопределенных профессий — 278 095 (5,49%), занятые на государственной и общественной службе, лица свободных профессий — 264 683 (5,22%), передвижением и сообщением (преимущественно извозом) кормились — 201 027 человек (3,98%), сельским хозяйством - 179 400 (3,55%).
Для сравнения: доля русского населения, занятого в сельском хозяйстве, составляла 76,5%, польского — 62,9%; в промышленности — 10% русского, 14,1% — польского; в торговле было занято 2,2% русского населения, 1,7% польского, 7,5% армянского; состоявших на государственной и общественной службе, лиц свободных профессий насчитывалось среди русских — 1,7%, поляков — 2,5%54.
одни только факты, причем это не советские источники
По оценкам Я. Лещинского, общее число еврейских рабочих превышало накануне Первой мировой войны 600 тыс. чел., составляя около 30% «всех экономически активных элементов еврейского населения».
видишь, 30 % всех евреев принадлежали к рабочиму классу, поэтому и был высок процент среди них тех, кто поддержал диктатуру именно ПРОЛЕТАРИАТА. Это ведь естественно. Они выступали не за нацию, а за свой класс
смотрим цифры далее
В 1909—1913 гг. доля евреев среди осужденных за различные преступления колебалась в пределах 3,4—3,9%; в расчете на 100 тыс. населения евреев осуждалось меньше, чем поляков, русских, латышей и литовцев, державших первенство в этой статистической категории. Так, в 1913 г. в среднем по России на каждые 100 тыс. чел. приходилось 104 осужденных, в то время как на каждые 100 тыс. евреев — 97.
евреи были законопослушной нацией как видишь

теперь по образованности (хоть их в учебные заведения брали не с распростертыми объятиями)
По знанию «русской грамоты» евреи занимали одно из первых мест среди народов России; они отставали от немцев, но опережали русских.
Если честно, то большинству русских (указ о кухаркиных детях) тоже было тяжело было получить образование
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Евреи в России и не только

Сообщение m-sveta »

соЛЖЕницын - это уже нарицательное вруна. Ты еще притащи его про СТОМИЛЛИОНОВРАССТРЕЛЯННЫХ.
солженицын это как клеймо на лоб
Сам же пишешь
Оказывается, торговцы подкупали помещиков, и те заставляли крестьян приобретать товары в три раза дороже их стоимости, а продавать урожай тем же спекулянтам в три pаза дешевле.
Кто по национальности были эти самые помещики???? Ась?
Так что мое деление наиболее верное - классовое.
И торговцы и помещики принадлежали к одному и тому же классу - буржуйскому!
А крестьяне и рабочие - независимо от нации - к классу эксплуатируемых
Вот и вся разгадка проблемы

так же было и в Египте и в Америке и везде
RareMan

Re: Евреи в России и не только

Сообщение RareMan »

m-sveta писал(а): ...теперь по образованности (хоть их в учебные заведения брали не с распростертыми объятиями)
По знанию «русской грамоты» евреи занимали одно из первых мест среди народов России; они отставали от немцев, но опережали русских.

Коллеги,

никто не хочет остановиться и ЗАДУМАТЬСЯ на этой цитате?
Тем более, что "русская грамота" - в кавычках.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Евреи в России и не только

Сообщение express »

Мишатка писал(а):Покажи где мишатка пихает в каждой теме, они мне сто лет не нужны?
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=59817#p59817

а это что? - из таких сообщений на треть состоит твоё присутствие на форуме.
(я уже по следам твоих сообщений порой употребляю "революцию зундеров" - и никто не просит "пояснить", что это такое)
- так что всё правильно m-sveta адресует.
Мишатка

Re: Евреи в России и не только

Сообщение Мишатка »

m-sveta писал(а):Если бы ты всё время не сваливался в сионистские заговоры, то я бы эту тему не начала.И что плохого я сказала?
Так и тему надо было назвать не евреи, а "сионисты и их заговор". Вот давай открою такую тему и увидишь насколько она активна по сравнению с твоей. :-) :-) :-) :-)
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Евреи в России и не только

Сообщение express »

Мишатка писал(а):Так и тему надо было назвать не евреи, а "сионисты и их заговор". Вот давай открою такую тему и увидишь насколько она активна по сравнению с твоей
А кстати - давай. Тема, по моему, важная, и отношение каждого неплохо бы раскрыть.
Мне - есть что высказать, например.
Ответить