Современное искусство

Делимся новостями культурной жизни, любимыми стихами, музыкой и т. п.

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Современное искусство

Сообщение m-sveta »

ЦРУ ФИНАНСИРОВАЛО АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО ВО ВРЕМЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
http://www.rusproject.org/node/1202

не бывает искусство вне политики и идеологии
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Современное искусство

Сообщение express »

Тоталитарное искусство - феномен или фикция?
http://zina-korzina.livejournal.com/721252.html
(много текста и картинок. потому не копирую, читаем и смотрим).
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Современное искусство

Сообщение express »

И, небольшое лыко в строку о мнении наших некоторых "мэтров" о событиях в Крыму.....
Так повелось в конце века 20-го, что киноэкранный актёр считается (в представлении обывателя ) носителем и обладателем некоего "сакрального" знания. Мудрецом.
Ну ещё бы! Ведь обыватель видел актёра столько раз произносящим с экрана такие всякие разности.... среди разностей были даже действительно неглупые мысли.....
Ведь обыватель видел актёра столько раз на экране в образе самых разных людей - королей и мафиози, офицеров и учёных.....
Невдомёк обывателю, что актёр повторяет чужие слова и мысли. Невдомёк обывателю, что личность актёра - не есть личность сыгранных им людей...
Помним знаменитое:
Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного, думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения – именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут
На вопрос Юлиана Семёнова, «Слава, как тебе удается так прекрасно думать — я вижу, что ты думаешь на экране», Вячеслав Тихонов ответил: «Всё очень просто — я прокручиваю в голове всю таблицу умножения»
А меж тем))):
http://www.drozdovland.ru/index.php?act ... dd&rod=244
Что касается артистов, то в старину хоронить актеров, даже крещенных по православному обряду, в пределах кладбища не благословляла церковь.
Объяснение было простое: лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет ее на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи.
А жизнь на самом деле у него одна, дарованная Всевышним. Стало быть, актер подыгрывает антихристу. Правда, традиция эта соблюдалась далеко не всегда.
И ещё:
Памяти Андрея Макаревича / Михаил Ошеров
http://www.iarex.ru/articles/46189.html
Обещаниям я не верил и не буду верить впредь
Обещаниям верить смысла больше нет
Но сказать по правде я хотел бы только посмотреть
Посмотреть, что будет с нашим миром через двадцать лет
Что-же будет с миром через двадцать лет...

Андрей Макаревич

Умер Андрей Макаревич – автор-исполнитель, лидер группы "Машина времени". Автор многочисленных песен, которые знала и пела вся молодёжь Советского Союза.

Нет, физически он не умер, он по-прежнему кушает в ресторанах фуа-гра и ездит в теплые моря и океаны на отдых нырять под водой. Но как человек и гражданин для меня и многих-многих других, он умер.

Он давно уже пережил свои песни. Прошло два раза по двадцать лет с уже далеких 1970-х годов. Изменился мир, изменился и Андрей. Человек, который считался одним из духовных лидеров поколения, опустился до поддержки фашизма.

Когда-то я знал его песни наизусть. Когда-то в 1980-х годах, когда на страницах "Литературной газеты" в безобидной дискуссии про искусство – "Массовость и народность" Андрея Макаревича пнули, выставив его образцом массовой и только массовой культуры, я по-молодости яростно и вдохновенно написал письмо в его защиту, которое удостоилось быть опубликованным на страницах "ЛГ" и, более того, мне там же ответил великий Д.С. Лихачёв. Я давно уже потерял в переездах этот номер этой газеты, но я ещё очень долго гордился своим поступком.

Теперь – всё. Для меня люди, поддерживающие бандеровских фашистов на Украине - такие же фашисты. Это – такие же нелюди, как те, кто убивал евреев во Львове в страшный день 30 июня 1941 года или расстреливал киевских евреев в Бабьем Яру.

Андрей Макаревич давно уже не поёт. Он зарабатывает деньги. Ему принадлежит винодельческая фирма в Крыму, и возможно, именно поэтому он выбрал сторону бандеровцев. Деньги погубили души многих поэтов. Возможно, Андрей Макаревич не стал исключением.

Прощай. Ты хорошо начал, тебя будут помнить молодым ещё долго, но ты плохо кончил. Нужно уметь вовремя уйти и вовремя промолчать. Нужно уметь любить свою страну и свой народ. Люди теперь будут помнить не молодого певца – властителя дум, а старого телевизионного повара с бандеровской тряпкой в петлице.

Я отдал бы всё на свете и просил бы об одном
Чтобы, что-то с нами, что-то было через двадцать лет
Чтобы, что-то было через двадцать лет
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Современное искусство

Сообщение m-sveta »

phpBB [video]
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Современное искусство

Сообщение m-sveta »

В московском театре "Содружество актёров Таганки" идёт музыкальная сказка "Чиполлино" по произведению итальянского писателя-коммуниста Джанни Родари (1920-1980) "Приключения Чиполлино". Однако сюжет сказки изменён. Революции в конце не происходит, просто ходоки добираются до Его Высочества принца Лимона и подают ему всеподданнейшую челобитную. После чего принц отменяет собственные несправедливые указы и остаётся и дальше править своим волшебным королевством. Благородные фрукты остаются фруктами, а тупые овощи - овощами. Благодать!

Режиссёр постановки Екатерина Королева пояснила: "Конечно, мы оставили в спектакле социальную остроту, но, так как я ужасно боюсь всяких революций, то переворот совершится в умах героев. Жители этого огромного графского сада поймут, что главное — это уважение к личности, которое не имеет отношения ни к деньгам и положению, ни к тому, сильный человек или слабый. Мне кажется, это должно быть особенно близко детям."

Что ж, надо признать - оригинал сказки Родари и впрямь буквально пересыпан всевозможным "разжиганием". Чего ещё приходится ждать от коммуняки, хоть бы и итальянского! Ну вот, например:

"Старого Чиполлоне приговорили к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти, потому что при тюрьмах принца Лимона были и кладбища.

Чиполлино добился свидания со стариком и крепко обнял его:

— Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!..

— Что ты, что ты, сынок, — ласково перебил его отец, — да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!

— А за что же они сидят? Что плохого они сделали?

— Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.

Чиполлино призадумался.

— Значит, попасть в тюрьму — это большая честь? — спросил он.

— Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане."

Это к чему всё написано?.. На что автор намекает?..

А чего стоит окончание сказки?

"– Не забывай, дружок, – часто говорит старый Чиполлоне своему сыну Чиполлино, – негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться.

Но я-то уверен, что они никогда больше не вернутся... Правда, есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!"

Это уже не просто разжигание (до "двушечки"), а прямой призыв к экстремистским действиям (статья 280 УК, до "трёшечки", а если в печатном виде, через СМИ - то и до "десяточки").

И вообще - разве только в Чиполлино дело? Настало время и другие детские сказки отредактировать в таком же благонамеренном, верноподданном духе. Например, "Конька-Горбунка" Ершова. Что это такое:

Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился, —

Бух в котёл – и там сварился!

Не замаскированный ли это призыв к лишению жизни особ высочайших? А насчёт того, что перекрестился, да ещё два раза - вы того, поосторожнее! На святое замахиваетесь, на духовные скрепы покушаетесь!..

Или взять "наше всё". Как же можно терпеть в детской (!) сказке со смаком описанную сцену зверского избиения священнослужителя:

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

И это хулиганско-экстремистское безобразие ещё недавно изучали в школе, вдобавок в младших классах! Вот чему учили злые безбожники советских детей - православных батюшек калечить!.. Такое "наше всё" уже совсем не наше. Пора бы этот негодный текст, явно разжигающий вражду и ненависть к духовному сословию, внести в федеральный список экстремистских материалов. А иначе, спрашивается, - зачем вообще статью УК об оскорблении религиозных чувств принимали?.. Правда, пару лет назад была попытка вытравить из этой сказки зловредный вольтерьянский дух. Её выпустили в смягчённой подцензурной редакции Василия Жуковского, и начало сказки звучало так:

Жил да был купец Кузьма Остолоп

По прозванию Осиновый Лоб.

Официальный рупор РПЦ, глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский тогда назвал такую редакцию сказки "вкладом" в русскую литературу и пушкинское наследие. Да, это был ценный вклад. Но отнюдь недостаточный! Ведь тут может уже другая социальная группа возмутиться - бизнесмены. С чего это, собственно, на них стрелки переводят, за сявок их держат, что ли?.. Куда ни кинь, всюду клин.

В общем, работы непочатый край - для прокуроров, следователей, судей и других добрых сказочников. И мировое сказочное наследие в свете российского антиэкстремистского законодательства подлежит решительной ревизии и переоценке.
Майсурян Александр
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Современное искусство

Сообщение m-sveta »

Культурный шок
http://cesenov.livejournal.com/2564059. ... cation=ufi
тут надо зайти по ссылке, смотреть и читать смешные комменты на произведение искусства
Изображение

Изображение

Изображение

это для затравки
Konstantinys
Знаток
Знаток
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:28
Поблагодарили: 9 раз

Современное искусство

Сообщение Konstantinys »

Мягкая сила Минкульта
Вячеслав Суриков, Валерий Фадеев
27 апр 2015

Структура финансирования отечественной культуры многие десятилетия оставалась неизменной. Может быть, пришло время хоть что-то в ней поменять?

Владимир Мединский на протяжении уже почти трех лет своего пребывания на посту министра культуры «распутывает» полурыночную систему финансирования, поддерживающую существование российской культурной среды. О том, как это происходит, он рассказал в интервью журналу «Эксперт». ....................................


http://expert.ru/expert/2015/18/myagkaya-sila-minkulta/
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Современное искусство

Сообщение express »

Изображение
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Современное искусство

Сообщение Михаил »

Вот те бабушка и "небо славян"....
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Современное искусство

Сообщение m-sveta »

http://beauty-spirit.livejournal.com/226519.html

Встретила на просторах интернета прекрасное – две части рецензии небезызвестного Константина Анатольевича на роман небезызвестной же Елены Чудиновой «Победители» (тут и тут). Уржаться – и от романа, и от рецензии. Роман то я, естественно, не читала, но не надо про Пастернака – художественные достоинства, а точнее их отсутствие мне очевидны и по процитированным отрывкам, чтобы читать целиком (это же кровь из глаз может пойти от жеманно-слюнявой галиматьи в таких количествах), меня интересует месседж и мировоззрение. Авторша с трактовкой своей книги Крыловым согласна и позиция у них совпадает, эта ненаучная фантастика обсуждается к кругах данных белогвардейцев-монархистов (что само по себе тот еще лулз) на полном серьезе, как реалистичный сценарий и отражение влажных мечт этой публики. Поэтому есть причины вникнуть в отзыв и уплыть в далекие дали от восторга.

Описывается там «Россия без в большевиков». Что было бы, если в ходе Гражданской войны победили не красные, а белые - большевики были публично повешены на площадях, Колчак установил десятилетнюю диктатуру, а потом добровольно передал власть (охохо и ахаха) законному Царю. Как ни странно, но это не Николай 2. Николая убивают даже в этом желаемом раскладе - видимо, что с таким царем не полетим, немного подозревает даже монархистка Чудинова. Действие книги происходит уже в 1987 (насколько я поняла), главной героиней является некая Нелли, под которой авторша подразумевает себя любимую, что подчеркивает даже обложка произведения (впрочем, обложка – это отдельная песня).

Моменты, связанные с откровенной сублимацией вроде любви этой чудиновской Мэри Сью и Царя даже комментировать не надо. Когда 14-летняя девочка-подросток пишет фанфики про роман с эльфийским принцем, Государем-императором или вампиром Эдваром, то это нормально. Когда тем же самым занимается взрослая баба под шестьдесят, то это отдает ли маразмом, либо нехилой задержкой в развитии. Впрочем, оно бы ладно - каждый развлекается, как может, мы все бываем немного инфантильны, но тут нужно четко для себя маркировать жанр и не выдавать фанфики за описание общественно-политических мнений и свой взгляд на историю. Что бросается в глаза:

- «Мир Чудиновой – это тот самый мир, в котором жили правящие классы конца XIX – начала XX века, разве что технически более продвинутый и без абсента с кокаином: в этом мире ценится физическое и душевное здоровье»

Тут возникает вопрос – а за чей счет, собственно банкет? Каким образом большая часть пипла может жить жизнью привилегированного сословия, которое на то и привилегированное, чтобы жить не как все? Инфантильный ответ – а войн то не было! Не было Второй мировой, не было противостояния держав. В Германии не случилось рецидивчика в силу того, что союзники после Первой мировой разделили ее обратно на Пруссию, Баварию и т.п (мадам, видимо, не в курсе, что звезда одного австрийского художника с усиками взошла как раз на волне реваншистских настроений «вернуть все взад»). Зато вся Европа объединена в Европейский союз, в который включена и Россия (где-то я уже встречала эту идею-фикс о евроинтеграции), и все живут дружно. И тут есть явная приписка усилий по развязыванию войн недостойным сих великих свершений большевикам, не находите?

- Ну хорошо, допустим, войн бы не было, но откуда тогда взялась эта хреновина: «А теперь самая главная фишка. Всё это – начиная с уровня жизни и кончая «правилами и условностями» вроде подогретых тарелок – не является достоянием высшей аристократии. Так живёт большинство» «Стандарт жизни в «чудиновском» мире примерно соответствует современной Скандинавии, только без секспросвета и мигрантов» - а вот тут уже приписка капиталистам мер по типичной ненавистной красной уравниловке Скандинавия-стайл (ну хорошо – розовенькой). При том, что капитализм не ставит себе целей спланировать хоть сколько ни будь равномерное распределение произведенного обществом продукта, а озабочен только одним - отнять у общества в свою пользу как можно больше. Кажется, в страну с самым высоким уровнем неравенства по Европе (в начале прошлого века, впрочем, по этому пункту мы уже, можно сказать, нашли потерянную Россию) и самым низким уровнем образования должны были прийти соответствующие правительства, поставившие вопрос равенства во в главу угла. Что-то прямо большевизмом повеяло.

Но вот нет – Крылов описывает, что в их идеальном мире восторжествовала полная свобода и истинная демократия, подаренная царем, разрешены любые партии и объединения, но если где-то и остались левые, так это незначительное число в Америке. Хочется спросить – до революции к подобной политической платформе относило себя множество людей, после – еще больше. Куда они все запропастились? Впрочем, можно не спрашивать – во влажных мечтах Крылова с авторшей их же перевешали на площадях. Свобода, такая свобода…

- интересно мнение о законности – Крылов пишет, что в отличии от сраного совка («главной и основной характеристикой большевицкого режима было именно беззаконие, возведённое в принцип»), там все основано «на культе законности, который буквально пронизывает жизнь описываемого Чудиновой общества» И приводит конкретную ситуацию – ловят террориста, он отказывается говорить на том основании, что пытать людей запрещено законом. Тут Государь тыкает пальчиком в параграф, где черным по белому говорится, что с «угрожающим государственной безопасности» можно поступать как угодно и любыми средствами. И террорист начинает петь. То есть, пытать и бессудно казнить то можно, нужно только прописать такую опцию в законах! Эврика! Что такое естественное право и чем оно от позитивного отличается – не знаем, не слышали. Это какое-то новое слово в науке и технике, точнее хорошо забытое старое - даже не возврат в начало прошлого века, а век так в 16-17 со «Словом и делом».

Дальше – он говорит о мире, где победила не массовая культура, а элитарная. Из чего можно заключить, что массовую культуру, по его мнению, тоже коммунисты придумали. Между тем, если бы эта публика взяла на себя труд вдаваться в слова Маркса о базисе и надстройке, то поняла бы, что мешает народу подавать еду на теплых тарелках. Тут стратегически нужен быдло-дурачок, который совершит над посудой дополнительное (и по сути, ненужное действие) - подогреет и подаст. Демократизация нравов и культура всего лишь следствие глобальных экономических процессов, а если у большинства будет прислуга, то кто будет прислугой у прислуги? Кто будет ходить в забой, работать в поле? Небелые люди, ага?

Вот смотрите:
«В XIX веке инженер или врач были почтенными людьми, частью общества. Они жили так, как полагалось жить людям, себя уважающим – в частных домах, с неработающей супругой, часто – с прислугой. Свободное время они тратили на посещение оперы, карточную игру, чтение книг и т.п., но главное - на разговоры с равными себе людьми. Например, о политике. Или о других жизненно важных делах.»

Собственно, людям и сейчас так жить никто не мешает. Но работа (кстати, 8-часовой рабочий день – это тоже достижение коммунистов), дом, дети, то да се. То есть, без быдло-народца национально-консервативная утопия никак не желает осуществляться.

И вообще – о какой такой элитарной культуре и тонком вкусе может рассуждать барыня, которая лепит такую обложку к своей книжке? Посмотришь и сразу понятно, что такое попса и пошлость:

(рядом с усатым хлыщем – это как раз она, срисованная с фотографии, которая есть на развороте. Шиза, как она есть)

И еще перлы:

«В чём отличие «барышни» от «крестьянской девицы» - помимо нежных белых ручек и уменья ими играть на фортеплясах? Да в том, что барышня себя блюдёт. Во всех смыслах. Понятно, что она хранит девственность до брака – а если не хранит, то очень тщательно это скрывает. Она не позволяет себе не то что матерно выругаться, но и вообще повысить голос в обществе. Она говорит «ты» только сыну и брату, но мужа и отца называет по имени-отчеству, и т.д Напротив, девка из крестьян или прислуги любит гульнуть, невинность теряет в нежном возрасте на сеновале или просто в поле, в замужестве легко идёт проституцию или просто на бытовой разврат («.…. не лужа, хватит и для мужа» - натуральная ведь народная поговорка, имеющая аналоги во всех странах и культурах), воровата, выпивает, легко и с удовольствием матерится и люто хабалит, при возможности «распускает руки» и т.д. И, что важно – совершенно не стыдится этого»

Это истинное отношение Крылова к населению страны, которая в его любимые времена России-которую-мы-потерели в большинстве своем из этих и состояла. А ведь когда-то все эти славянофилы и прочие любители народа, называли его «богоносцем», приписывали ему все возможные достоинства и добродетели в пику развращенной и порочной знати. Разумеется, что все эти обобщения у тех и других имеют мало отношения как к реальному народу, так и к аристократии - это люди так своими сферическими представлениями в вакууме делятся. Просто нельзя не охуе.., миль пардон, нельзя не быть фраппированной от такого разворота дискурса на 180 градусов.

Даже с прежними национал-социалистами у нынешних существенная разница. Понятное дело, что скоты, понятное дело, что Третий рейх был системой хорошо организованных бюрократов и бюргеров, возомнивших себя сверхчеловеками. Но там хотя бы в качестве рекламы – нибелунги, Ницше, немецкий романтизм, потусторонность добра и зла, инфернальное божественное безумие и гибель богов. А тут пухленький недофюрер Костя Крылов, потолком представлений об аристократизме которого являются теплые тарелки, хруст французской булки, лебяжий пеньюар (Костя, убейтесь ап стену, я серьезно) и прочее «жить, как баре», вычитанное из ебнутых женских романчиков (как тут не материться?). Со своими типично мещанско-буржуйскими рассуждениями о том, что прилично-неприлично, «разговорах о важном на равных», «людях, уважающих себя», жизни, как в Скандинавии, только без мигрантов, и презрением к быдлу. Вот так вот – в открытую. В этом вся нынешняя белая идеология (какая там идеология – это же зоология какая-то уже). Самое занятное, Константин Анатольевич считает, что это вовсе не смехотворно, не уныло и не пошло, а прикольно, увлекательно и подлежит внедрению
Ответить