Первый звонок

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

RareMan

Re: Первый звонок

Сообщение RareMan »

Не-е, для вас троих другой вариант:

Культура произошла от Культуристов.
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Первый звонок

Сообщение Михаил »

RareMan писал(а):Не-е, для вас троих другой вариант:

Культура произошла от Культуристов.
Ну почему для нас? Мы, в отличие от некоторых, резиновые изделия на глобус не пытаемся натянуть. Белое называем белым, а черное черным....
RareMan

Re: Первый звонок

Сообщение RareMan »

Да уж заметил, недавно даже про "вас" комментировал :)
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

В детских садах Нижнего Новгорода откроют православные группы
http://www.pravoslavie.ru/news/53192.htm

Нижний Новгород, 27 апреля 2012 г.



Православные группы появятся в пяти детских садах Сормовского района Нижнего Новгорода с нового учебного года. Об этом сообщается на сайте Нижегородской епархии.


Соответствующее заявление сделала специалист ресурсного центра Марина Кощеева на совещании педагогической общественности Сормовского района Нижнего Новгорода, которое состоялось в четверг, 26 апреля в Сормовской православной гимназии.

На совещании были представлены священнослужители, которые будут окормлять посещающих их воспитанников: иереи Александр Малкин и Иоанн Сорокин.

Педагоги обсудили тему формирования системы духовно-нравственного развития в дошкольных образовательных учреждениях, а также совершили экскурсию по гимназии, передает РИА «Время Н».

27 апреля 2012 года
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Подписано соглашение о сотрудничестве между Синодальным отделом по социальному служению и Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ»


Подписано соглашение о сотрудничестве между Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» (НИЯУ МИФИ).

В рамках партнерской программы одаренные дети из многодетных и малоимущих семей, инвалиды и сироты получат дополнительные возможности для подготовки к поступлению в университет.

«У неимущей семьи не хватает средств на репетиторов, в многодетной семье старший ребенок должен помогать ухаживать за младшими и у него нет времени заниматься, ребенок-сирота имеет способности, но в условиях приюта не может их развить... Эти примеры типичны. А ведь среди этих детей немало тех, кто хочет и может учиться. Нужно просто заметить их талант и помочь им получить хорошее образование», — заявила заместитель председателя Отдела по благотворительности М.В. Васильева.

Отдел по благотворительности будет оповещать епархиальные социальные отделы, православные школы и церковные приюты об обучающих программах МИФИ и содействовать участию социально-незащищенных детей в проводимых вузом конкурсах, в том числе в олимпиаде по физике и математике «Росатом» и конкурсе научных проектов «Юниор». Специалистам МИФИ будет сообщаться об одаренных детях из многодетных семей, инвалидах и сиротах.

В свою очередь МИФИ предоставит несколько мест на подготовительных курсах для учеников московских православных школ из социально незащищенных семей и воспитанников церковных детских домов. Для тех, кому тяжело посещать занятия лично, — школьников из других регионов России и детей-инвалидов — будет организовано дистанционное обучение.

Педагоги МИФИ помогут учителям физики и математики православных школ построить обучение таким образом, чтобы они помогли подготовить своих учеников к поступлению на курсы. Для этого в МИФИ будут организованы курсы повышения квалификации, вуз будет снабжать учителей методической и учебной литературой. Также преподаватели ядерного университета проведут лекции и лабораторные работы в православных школах, чтобы заинтересовать детей, показать, насколько увлекательными могут быть занятия точными науками. Для школьников будут организованы экскурсии на действующий в МИФИ ядерный реактор ИРТ-2000 и в университетские лаборатории.

Планируется, что программа долгосрочного партнерства Отдела по благотворительности и МИФИ начнет действовать со следующего учебного года.

В марте 2010 года МИФИ посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель освятил храм в честь Смоленской иконы Божией Матери, построенный на пожертвования преподавателей и студентов в память об академике Игоре Курчатове и других физиках-ядерщиках, встретился с преподавателями и студентами вуза. Ученый совет МИФИ присвоил Патриарху Кириллу звание почетного доктора университета.
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Состоялось совещание Учебного комитета Русской Православной Церкви, посвященное открытию в епархиях образовательных центров для мирян


30 июня 2012 г.http://www.patriarchia.ru/db/text/2314388.html

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решений Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 29 июня 2012 года в Малом актовом зале Московской духовной академии прошло совещание Учебного комитета Русской Православной Церкви.

......

Совещание было посвящено перспективам открытия в епархиях образовательных центров, осуществляющих обучение мирян по различным направлениям церковного служения (молодежная работа, катехизация, социальная работа, тюремное служение, миссионерское служение и др.).

Обсуждались перспективы и проблемы различных вариантов организации образовательных центров. Было принято решение представить высказанные на совещании предложения к обсуждению на очередном заседании Высшего Церковного Совета.
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Впервые в истории российского духовного образования выпускники семинарии получили дипломы государственного образца


25 июня 2012 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/2305057.html

24 июня 2012 года в Смоленской православной духовной семинарии состоялся выпускной акт. Впервые в истории российского духовного образования выпускники семинарии получили дипломы государственного образца с присвоением квалификации «Бакалавр теологии».

Торжества начались Божественной литургией в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Смоленска, которую возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности. Его Преосвященству сослужили ректор семинарии протоиерей Георгий Урбанович, секретарь епархии иеромонах Серафим (Амельченков), благочинный Смоленского округа протоиерей Михаил Горовой, клирики собора, а также выпускники семинарии в священном сане.

Песнопения во время Литургии исполняли архиерейский хор (регент — Елена Фролова), хор семинарии (регент — иерей Валерий Рябоконь) и хор Межъепархиального духовного училища (регент — игумения Елисавета (Киселева)).

По окончании богослужения состоялось вручение дипломов выпускникам семинарии. Выпускники очного отделения получили государственные дипломы, подтверждающие прохождение курса обучения по направлению «Теология», с присуждением степени «Бакалавр теологии», и дипломы о высшем духовном образовании Русской Православной Церкви. Дипломы о высшем духовном образовании Русской Православной Церкви также были вручены 24 выпускникам заочного отделения из Санкт-Петербургской, Калининградской, Тверской, Брянской, Смоленской, Могилевской и Витебской епархий.

Архиерейскими грамотами были отмечены труды преподавателей Смоленской семинарии А.М. Ильиной и К.Ю. Кулакова.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Первый звонок

Сообщение Мормон »

Впервые в истории российского духовного образования выпускники семинарии получили дипломы государственного образца
Поздвавляю всех россиян!
До сегодняшнего дня на должности федеральных министров назначались люди имеющие дипломы государственного образца.
На должности Министра обороны назначается выпускник института торговли. Армия в развале. На должность Министра здравоохранения назначается выпускница пелехановки. Здравоохранение на ладан дышит. На должности Минисра сельского хозяйства в 2008-2012 годах была выпускница медицинского института. Новым Министром стал юрист. Какое сейчас состояние сельского хозяйства в России? Теперь с получением дипломов государственного образца, богословы получат право занимать высшие государственные должности. Куда всё придёт? Хотя чем чёрт не шутит! Глядишь и новый Сталин появится.
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Открылся уникальный образовательный комплекс гимназии Василия Великого




3 сентября в Одинцовском районе Московской области состоялось открытие нового образовательного комплекса гимназии Святителя Василия Великого.


Новый комплекс по своим масштабам, технической оснащенности и подходам к обучению не имеет аналогов в России. Общая площадь построенных по проекту архитектора Елены Полуйко и раскинувшихся на территории более 8 га бывшей старинной усадьбы зданий превышает 20 000 кв. метров. Комплекс построен по принципу «умной школы», использующей в образовательном процессе самых современных аудиовизуальных средств обучения (компьютерные классы, интерактивные доски, электронные учебники и т.д.). Многие преподаватели имеют научные степени и звания «Заслуженный учитель России», а часть учебных материалов были разработаны ведущими специалистами в области образования специально для гимназии Святителя Василия Великого.

«Гимназия – флагманский проект нашего благотворительного фонда. Мы уделяем ему особое внимание и реализовали проект - строительство нового учебного комплекса Гимназии - в кратчайшие сроки. Сочетание высоких технологий и лучших традиций национальной русской школы в образовании, воспитание на духовно-нравственных ценностях и формирование гармонично развитой личности позволит реализовать нашу главную задачу – дать старт в большую жизнь молодому поколению, которое будет служить России», - отмечает Константин Малофеев, председатель Попечительского совета Благотворительного Фонда Святителя Василия Великого.

Кроме собственного учебного корпуса, в состав нового комплекса входят футбольное и легкоатлетическое поля, два бассейна, два спортивных зала, огромный актовый зал, парк с аллеями и прудом.

На следующем этапе реализации образовательного проекта Фонда Святого Василия Великого планируется сооружение православного храма, в котором одновременно смогут молиться до 500 прихожан.

Общая стоимость реализованного в беспрецедентно короткие сроки (1 год) образовательного проекта Фонда Святого Василия Великого превышает 1,5 млрд. рублей.

Справка

Гимназия Святого Василия Великого была создана в 2006 г. Адрес Гимназии: 143020, Московская область, Одинцовский район, д.Зайцево, Кокошкинское шоссе, д.1

Помимо Фонда учредителями Гимназии являются Татьянинский храм МГУ и издательство «Орфограф». Гимназия воспроизводит модель русской дореволюционной гимназии, основанную на сочетании общеобразовательных предметов с обучением логике, каллиграфии, церковно-славянскому, латинскому, греческому и иностранным языкам. В Гимназии предусмотрено также дополнительное образование: музыкальное, художественное (включая иконопись), спортивное, домоводство и рукоделие и т.д.

http://www.pravoslavie.ru/news/55847.htm
Константин

Re: Первый звонок

Сообщение Константин »

Православная школа: образование плюс воспитание

Василий Писаревский



Одна из проблем, к которой приковано сегодня внимание общества, – реформа школьного образования, новые образовательные стандарты. Как «вписаться» в новую реальность православной школе? Какие перемены ждут ее? Что может дать детям православное образование? Эти вопросы поднимались на «круглом столе», организованном 17 марта в Голицынском кабинете храма благоверного царевича Димитрия журналом «Нескучный сад» при содействии «ОТП Банка».


Интерес «ОТП Банка» к данной теме не сиюминутен. В рамках благотворительных программ банк стремится оказывать помощь в сфере образования многодетным православным семьям. Как считает его президент Алексей Коровин, «именно большие семьи, воспитывающие детей в традициях православной нравственности, способны стать фундаментом будущей России». А сама православная школа, в видении финансиста, давая детям не меньший объем знаний, чем обычная школа, должна в чем-то быть лучше…

Ощущая потребность общественности в обсуждении темы образования, журнал «Нескучный сад» с апреля 2011 года открывает рубрику «Новая школа». В рамках этой инициативы журналом был организован «круглый стол», собравший директоров ведущих православных и православно ориентированных школ Москвы, для разговора о том, какой должна быть православная школа, и обмена опытом работы. Вот мнения руководителей некоторых учебных заведений.

Игорь Бузин, директор гимназии в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине:



– Вспоминаю, как в 1990-е годы, на волне подъема интереса к Церкви, к нам приходили не только воцерковленные люди, но и те, кому было интересно познакомить своих детей с основами православного воспитания, показать богатство православной культуры. Словом, это было прекраснодушное желание поместить ребенка в такую среду, где он мог бы черпать для себя из сокровищницы Православия.


В нашей школе, работающей с 1993 года, и для учредителей, и для всех профессиональных педагогов, и, конечно, для меня (я преподаю русский язык и литературу) образование всегда было задачей первостепенной важности. Вообще-то если целью школы не является качественное образование, то это что угодно, но не школа. Мы сразу же образовались как школа профессиональная, серьезная, вполне основательная, а не просто как некая «воспитательная среда», в которую детям надо окунуться, дабы не «испортиться». По прошествии времени мы убеждаемся в справедливости подхода: нельзя разделять и противопоставлять эти два процесса. Для школьных профи это понятно…

Елена Шичалина, директор гимназии при Греко-латинском кабинете:



– У нас такой же стаж работы, как и у школы в Ховрине (мы работаем с 1993 года), но у нас другая судьба, потому что наша школа была изначально задумана и продолжает работать как традиционная классическая гимназия, которые были в России до революции, но, конечно же, с необходимой модернизацией учебного процесса. И она, как классическая гимназия, всегда основывалась на православном мировоззрении. Статус православной школы мы получили позже, в 2000 году, когда у нас был открыт храм в честь Трех святителей, то есть не школа была образована при храме, а домовый храм, которому в прошлом году исполнилось 10 лет, вырос на фундаменте нашей общей духовной потребности.


Мы, безусловно, ставили в основу образовательные цели: дать детям фундаментальное добротное образование, включающее обязательное изучение древних языков – древнегреческого и латыни. И мы стараемся продолжать эту линию.

За последние десять лет в обществе произошли изменения, на наш взгляд, в лучшую сторону. Раньше нам приходилось разъяснять родителям, что классическая гимназия предполагает православное мировоззрение; сейчас состав учащихся школы практически однороден: у нас учатся дети из воцерковленных семей – из разных приходов, но очень многие дети и родители посещают наш храм.

Я регулярно борюсь с желанием некоторых родителей во что бы то ни стало оставить в нашей школе своих детей, как бы слабо те ни учились. Родители ссылаются при этом на «хорошую атмосферу» в школе. Слово «атмосфера» я не очень люблю, хотя, конечно же, всячески ратую за то, чтобы эта атмосфера у нас была. С другой стороны, вы, наверное, меня хорошо поймете, потому что, помимо благожелательного и доброго климата, в школе, безусловно, существуют и определенные образовательные требования. И мы предлагаем родителям поменять школу в том случае, если их чада не справляются с нашей достаточно сложной программой. Это не называется «отчислением», это правильный подбор для ребенка того учебного заведения, которое ближе ему по уму и способностям.

Священник Александр Лаврухин, директор Свято-Димитриевской школы:



– Наша школа существует не так давно, с 2003 года, и росла постепенно: сейчас у нас 11 классов, учится около 200 детей. Школа в чем-то схожа со стандартной приходской школой. И это порождает определенные проблемы, поскольку есть большой приход, в котором очень много детей, и родители, естественно, считают, что дети должны учиться в школе при приходе, но далеко не все понимают, что определяющим стержнем в ней является учеба.


Да, мы стремимся воспитать человека, который будет воспринимать свою жизнь как служение Богу и Церкви. Но разве не очевидно, что в школьных стенах главным служением ребенка становится учеба, и если он учится плохо и неусердно, то не выполняет своего призвания на данный момент и в будущем вряд ли сможет вырасти по-настоящему преданным Церкви человеком?

Но есть ли сегодня общецерковное понимание этого вопроса? К сожалению, не часто можно услышать в проповедях пастырей воодушевление детей на учебу как на служение Церкви. А ведь это реально помогло бы снять часть образовательных и воспитательных проблем в школах! У нас учатся очень разные дети: достаточно много – больше 30 ребят – из детских домов, около 120 – из многодетных семей, где немало жизненных тягот; тем не менее, мы ставим перед всеми своими учениками высокую образовательную планку, мотивируем их учиться и никогда не выставляем оценок выше тех, что они заслужили.

Мария Махонина, заместитель директора школы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова:



– 20 лет назад, когда создавалась наша школа, мы шли навстречу определенному социальному заказу: родители хотели, чтобы их дети воспитывались не в атеистическом окружении, а в системе православного мировоззрения. Этот путь открывает перспективу и для реальных знаний, и для целостного восприятия единой картины мира, то есть объединяются и образование, и воспитание. Думаю, что так происходит в любой православной школе.


Сейчас опыт православных школ востребован в обществе, потому что нравственное воспитание, от которого отказалась государственная школа, всегда присутствовало в них. Можно сказать, православная школа формирует мировоззренческое ядро, которое само по себе охраняет душу ребенка, способствуя проявлению в нем образа Божия.

Мы не можем сказать, что требования ко всем ученикам одинаковые, потому что есть Промысл Божий о каждом ребенке. Изначально каждый ребенок талантлив, у него есть свои способности, и задача школы – раскрыть эти способности, чтобы при этом он чувствовал себя максимально комфортно в православной школе.

Мы не считаем нашу школу какой-то элитарной, но, к сожалению, в современном образовании положение дел таково, что любая школа, где дети не ругаются матом, может считаться элитарной.

Татьяна Лещева, директор Центра образования имени Серафима Саровского:



– На заре 1990-х годов, когда появился живой интерес к Православию, силами родителей было инициировано открытие нашей школы. В данный момент в центре обучается 311 детей; помимо школы, есть детский садик, ведется дополнительное образование по восьми направлениям. У нас приоритетной всегда считалась система воспитания, а хорошо учить мы можем – это подтверждают результаты аттестационных комиссий.


Наша цель – вырастить доброго христианина. Согласна с предыдущим мнением, что одна из основных задач школы – индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы обязаны помочь ему раскрыть Богом данные таланты, определиться в жизни и не потерять себя. Не случайно из нашей школы выходят ребята, которые легко поступают и в гуманитарные институты, и в Бауманский, и МАИ, и в православные вузы.

Как-то мы приняли одного ребенка-колясочника, затем к нам потянулись и другие дети с ограниченными физическими возможностями. Мы очень этому рады, потому что мало говорить о нравственности, милосердии – милосердие должно быть в делах. Кстати, ребята с ограниченными возможностями являют собой пример стойкости духа и горячего желания учиться. Хочется в каждом классе иметь таких учеников, чтобы воспитательный процесс, действительно, был правдивым и открытым. Случаи отчисления редки: по немощи терпеть можно. Мы помогаем таким детям, а вот с леностью боремся.

Ирина Рублева, директор школы «Ника»:



– Мы считаем себя православно ориентированной школой. В этом есть свои плюсы и минусы. Сложность, прежде всего, в том, что у нас нет никаких преференций – ни в аренде, ни в стоимости обучения… За минувшие 16 лет мы выросли с 40 учеников до 560. В прошлом году, например, у нас был конкурс на поступление: 20 детей на место.


Это говорит о том, что есть интерес к качественному образованию детей, и мы, по всей видимости, запросы родителей удовлетворяем. Высокий уровень образования для нас приоритет, и мы его достигаем. Сейчас, например, идет городской тур Всероссийской олимпиады, и восемь наших учеников стали призерами окружного тура по разным дисциплинам.

Среди школ Юго-Западного округа Москвы мы вышли на второе место, а в муниципальном образовании Зюзино – на первое.

Создавалась «Ника» как школа полного дня: дети находятся в ней с 8 до 20 часов. В таком режиме была потребность. Родители, особенно работающие, хотели быть уверенными, что ребенок будет обучен, накормлен и с ним станут полноценно заниматься всю вторую половину дня. Вот тут и встал вопрос: какую систему воспитания выбрать, чего придерживаться? В то время я постепенно воцерковлялась, и мой духовный отец посоветовал: смелее вводи основы Православия!

Здесь были свои проблемы, поскольку учредители – частные лица, а в ближайшем храме сказали, что у них пока опыта создания школы нет. Мы начали с того, что милостью Божией нашли заинтересованных людей и получили лицензию, разрешающую вести курс по основам Православия в факультативной форме. А дальше основы Православия внедрили и в средней школе. Вместо классных часов мы ввели уже пастырские часы и, естественно, всю воспитательную работу строим в православном ключе. Есть и интересный опыт, есть, надо признаться, и неудачи.

Можно сказать, что у нас школа миссионерского плана: пусть приходят в нее дети, которые пока, быть может, не готовы к православной школе. Кстати, согласно нашим данным, 98% родителей не против того, чтобы их сыновья и дочери с малых лет приобщались к православной культуре.

Михаил Тишков, директор православной гимназии «Радонеж»:



– Наша гимназия – одна из старейших, официальная лицензия – с 1990 года. И если государственная школа от воспитания отказалась, поскольку невозможно им заниматься, не имея ни программы, ни цели, то у православных школ есть платформа, мировоззрение, система ценностей, и на этой базе они могли и могут заниматься воспитанием.


Наша задача – готовить хорошо образованных и воспитанных будущих членов Церкви. Сегодня многообразие форм, видов и программ православных школ дает возможность разным семьям с разными детьми найти себе оптимальную школу. Мы с самого начала ориентировались на классическое образование, которое предполагает углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, плюс для нас всегда была важна математика. В младшие классы берем почти всех, чтобы дать каждому ребенку шанс себя проявить. Это себя оправдывает: ребята в силу усердия и интереса становятся прекрасными учениками, хотя изначально, казалось бы, ничто этого не предвещало. Отчисляем только за нежелание учиться и за неблагопристойное поведение, которое угрожает духовному здоровью остальных школьников.

Наша экспериментальная православная площадка – уникальное явление. И когда в массовой школе дойдут до осознания необходимости системно заниматься воспитанием подрастающего поколения, и для этого возникнут соответствующие условия, у нас уже будет накоплен определенный материал, который можно с успехом использовать.

Алексей Тишутин, исполнительный директор Совета православных школ Москвы:



– Может создаться впечатление, будто Москва переполнена разнообразными православными учебными заведениями. Но в действительности на всю столицу приходится 22 православные школы, имеющие госаккредитацию. В них обучается порядка 4500 детей, в то время как общее количество школьников в Москве – свыше миллиона!!! То есть число детей, о которых здесь говорилось, – это чуть меньше… половины процента.


Те православные школы, которые выжили в непростые 1990-е годы, уже точно не реализуют позицию «образование ”как получится”», причем образовательный процесс в них неразрывно соединен с воспитательным. Это обусловлено как профессиональным уровнем людей, открывавших эти школы, так и внешним запросом, доминирующим со стороны родителей.

Да, православные и православно ориентированные школы – разные по формату, и подходы в работе у них в чем-то разнятся. Есть четыре-пять школ, которые, действительно, можно назвать приходскими, у остальных, как правило, учредители – либо физические лица, либо группы таких лиц, либо православные организации, но не приходы. И все же каждая такая школа находит свою нишу и готова двигаться дальше.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45400.htm
Ответить